Шеин Василий Павлович



Автор:
Дата: 2014-05-01 19:58
Шеин Василий Павлович 30 декабря 1870, деревня Колпна, Новосильский уезд, Тульская губерния — 13 августа 1922, Петроград) — священнослужитель Православной Российской Церкви. Депутат Государственной думы (1912—1917).Выходец из старинного дворянского рода. Десятый ребёнок в семье коллежского секретаря Павла Васильевича Шеина и его супруги Натальи Акимовны. Воспитание юноши было пропитано благодатным духом церковности, сам он незадолго до своей мученической кончины говорил: «Я в Церкви с детства, постоянно около Церкви вращался, с Ней сроднился». Окончил Училище правоведения в 1893 году. Находился на государственной службе, состоял помощником обер-секретаря в Правительствующем Сенате, помощником статс-секретаря в Государственном совете. В 1906 году участвовал в работе Предсоборного присутствия (органа, готовившего собор Русской церкви). В 1908—1912 годах возглавлял законодательный отдел канцелярии Государственной думы. Действительный статский советник. В 1912 году избран членом Государственной Думы IV созыва от Тульской губернии. Входил во фракции Русских националистов и умеренно-правых. Являлся членом нескольких комиссий: бюджетной,по делам православной церкви, по старообрядческим делам, о печати, о путях сообщения и по местному самоуправлению. В 1915 г. вошел в Прогрессивный блок.



В 1917—1918 годах был членом Поместного собора Православной Российской Церкви, являлся его секретарём. 12 сентября 1920 года принял постриг с именем Сергий в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского. Вскоре он принял священнический сан и был возведён в сан архимандрита. С апреля 1921 года — настоятель Петроградского Патриаршего Троицкого подворья на Фонтанке (Петроград). Был заместителем председателя правления церковного Общества объединённых петроградских православных приходов. На иждивении отца Сергия находились две сестры, оставшиеся без службы и средств к существованию. В 1922 году арестован и с 10 июня 1922 года был одним из основных подсудимых на Петроградском процессе «по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Отцу Сергию, в частности, вменялось в вину членство в Обществе Православных приходов, хотя он принимал в его деятельности номинальное участие. На суде держался мужественно. Его ответы судьям и обвинителям были спокойны и точны. На вопрос об отношении к «живой церкви» (обновленческому движению) ответил, что живую Церковь он знает только одну — ту, о которой сказано Церковь Бога Живого — столп и утверждение истины (1 Тим. 3; 15). По воспоминаниям очевидцев, его последнее слово произвело сильное впечатление. Он нарисовал картину аскетической жизни монаха и сказал, что, отрешившись от суеты мира, отдал всего себя внутреннему деланию и молитве. «Единственная слабая физическая нить, — говорил он, связывает меня с сей жизнью. Неужели же трибунал думает, что разрыв и этой последней нити может быть для меня страшен? Делайте своё дело. Я жалею вас и молюсь за вас». Был приговорён к расстрелу. Находясь в тюрьме, вместе с протоиереем Михаилом Чельцовым читал акафисты, служил панихиды по умершим близким. Также проводил время за чтением сочинений св. Иоанна Златоуста. Перед уходом на расстрел исповедовался у отца Михаила. В ночь на 13 августа 1922 года вместе с митрополитом Вениамином (Казанским), адвокатом И. М. Ковшаровым и профессором Ю. П. Новицким обритый и одетый в лохмотья, был расстрелян, по некоторым сведениям, на окраине Петрограда на станции Пороховые. Причислен к лику святых как священномученик в 1992 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви вместе с митрополитом Вениамином. 

Другие материалы из раздела БИОГРАФИИ
Предыдущее:Романов Сергей Михайлович
Следующее: Скрыдлов Николай Владимирович
Лучшее по просмотрам:Колчак Ростислав Александрович
Последнее:Долматов Владимир Иванович