Страждущему Народу Русскому



Автор: РПЦЗ
Дата: 2013-11-23 22:47
Посланіе Собора Епископовъ Русской Православной Церкви Заграницей – 1959. "Благодать вамъ и миръ отъ Бога, Отца нашего, и Господа Іисуса Христа" (1 Кор. 1,3). Епископы, духовно окормляющіе русскую эмиграцію, разсѣянную во всѣхъ странахъ свободнаго міра, собравшіеся въ Соединенныхъ Штатахъ Сѣверной Америки, въ г. Нью Іоркѣ, на свой очередной Архіерейскій Соборъ, (1959 г.) привѣтствуемъ о Господѣ весь Русскій Народъ, страждущій подъ жестокимъ игомъ безбожнаго коммунизма.  Скоро уже исполнится 40 лѣтъ съ того времени, какъ мы находимся на чужбинѣ — вдали отъ нашего возлюбленнаго Отечества. Но ни на одинъ день и ни на одинъ часъ мы не забываемъ о нашей матери — Россіи.



 Господь по грѣхамъ всѣхъ насъ для нашего вразумленія и исправленія попустилъ восторжествовать на Руси, нѣкогда почитавшейся Домомъ Пресвятой Богородицы, жестокой власти международнаго богоборческаго коммунизма. Идея христоненавистнаго коммунизма, плѣнившаго нашу Родину, порождена слугами исконнаго врага Божія сатаны, который внушилъ ее Карлу Марксу, Ленину и ихъ послѣдователямъ. Эта идея получила свое воплощеніе въ т. н. ученіи діалектическаго материализма.  Существо этого ученія состоитъ въ отрицаніи Истины, воплощенной въ живой Личности Господа нашего Іисуса Христа, жившаго на землѣ, за насъ страдавшаго и распятаго на крестѣ, воскресшего изъ мертвыхъ и даровавшаго намъ вѣчную жизнь. Коммунизмъ отрицаетъ нравственность — различіе добра и зла и велѣнія совѣсти въ душѣ человѣка — зтотъ голосъ Божій дарованный намъ въ отличіе отъ животнаго міра.  Стремясь уничтожить въ человѣкѣ образъ и подобіе Божіи, коммунизмъ взамѣнъ этого ничего не можетъ дать положительнаго. Евангельской проповѣди любви и мира коммунизмъ противопоставляетъ жестокую классовую борьбу, внушаемую низменными страстями. Ученіе коммунизма приводитъ его посдѣдователей къ безграничной ненависти, выражающейся въ физическомъ уничтоженіи людей, не только непріемлющихъ ихъ ученія и называемыхъ ими "классовыми врагами", но и самихъ коммунистовъ въ такъ называемыхъ чисткахъ, которыя они отъ поры до времени производятъ въ своихъ рядахъ. Безуміе безбожія еще въ глубокой древности обличилъ вдохновенный Псалмопѣвецъ, возвѣстившій о немъ: "Рече безумецъ въ сердцѣ своемъ: нѣсть Богъ" (Пс. 13, 1).  Коммунисты, отрицая бытіе Божіе, безсмертіе человѣческой души, воздаяніе за гробомъ и насаждая повсюду зло, обрекаютъ себя и своихъ послѣдователей на вѣчную муку, уготованную діаволу и его слугамъ. Самое ихъ царство на землѣ является нѣкіимъ преддверіемъ ада, въ которомъ мучаются и страдаютъ всѣ — и угнетаемые и угнетатели, ибо служеніе злу никому не приноситъ истинной радости. Переживая это мучительное долголѣтнее торжество зла на нашей Родинѣ, намъ не слѣдуетъ забывать того, что милосердный Господь задолго до побѣды коммунизма, многократно черезъ Своихъ избранныхъ праведниковъ, такихъ какъ Преподобный Серафимъ Саровскій, приснопамятный всероссійскій пастырь отецъ Іоаннъ Кронштадтскій, Святитель Ѳеофанъ Вышенскій Затворникъ и многихъ другихъ мудрыхъ и святыхъ мужей, звалъ насъ всѣхъ на покаяніе и предупреждалъ о грядущихъ бѣдствіяхъ. Но мы тогда не услышали голоса Божія и нынѣ несемъ праведное возмездіе: вы страдаете въ оковахъ коммунизма, а мы разсѣяны но всему міру, лишившись нашего священнаго Сіона — дорогой Родины.  Хотя мы живемъ на свободѣ, не знаемъ деннонощнаго гнетущаго душу страха и насилія и многіе изъ насъ живутъ во внѣшнемъ благополучіи, но мы носимъ въ своемъ сердцѣ скорбь о васъ, нашихъ страждущихъ братьяхъ, и неугасимую любовь къ нашей многострадальной Родинѣ — Россіи. Эти чувства ничто не можетъ угасить въ насъ, пока мы не увидимъ Россію освобожденной отъ коммунизма и только тогда, мы съ великой радостью возвратимся на Родину.  Мы имѣемъ твердую надежду на грядущее избавлепіе Россіи отъ власти безбожнаго коммунизма. Эту святую надежду укрѣпляетъ въ насъ предстательство передъ Богомъ безчисленнаго сонма мучениковъ, пострадавшихъ за правду Божію въ Россіи отъ богоборческой власти, въ сонмѣ коихъ Помазанникъ Божій Царь Мученикъ Николай Второй и вся Его Царская Семья, замученный тѣми же большевиками Святѣйшій Отецъ Русскаго народа Патріархъ Тихонъ, убіенные ими праведный старецъ Кіевскій Митрополитъ Владиміръ, исповѣдникъ-мученикъ ІІетроградскій Митрополитъ Веніаминъ и великое множество архипастырей, пастырей, монаховъ и монахинь, рабочихъ и крестьянъ и другихъ благочестивыхъ христіанъ всѣхъ возрастовъ. Бсѣхъ этихъ служителей Вожіихъ и вѣрующихъ въ Бога людей совѣтская власть сознательно жестоко мучила и убивала для того, чтобы совершенно уничтожить вѣру въ Бога въ Русскомъ народѣ. Съ этою же цѣлью она уничтожала и разрушала храмы Божіи, оскверняла святыни, вела и нынѣ ведетъ антирелигіозную пропаганду и всѣми доступными ей средствами продолжаетъ борьбу для искорененія на Русской землѣ всякой религіи и вѣры въ Бога.  Мы хранимъ священную память о семъ безчисленномъ сонмѣ исповѣдниковъ и мучениковъ за Христа Бога и Его Правду, возсіявшемъ на Русской землѣ въ годы гоненій отъ богоборческой власти, возвѣщаемъ о немъ всему міру и память о немъ будемъ передавать изъ рода въ родъ.  Наши сердце и мысль переносятся также къ тѣмъ нашимъ братьямъ, которые и нынѣ на необозрнмыхъ просторахъ нашей Родины — на краннемъ сѣверѣ, въ Сибирской тайгѣ, въ разбросанныхъ повсюду тюрьмахъ и лагеряхъ, въ кровавыхъ застѣнкахъ М.Г.Б. страдаютъ за то, что они не могутъ примириться съ богоборческой властью, исполнять ея безумныя и безбожныя велѣнія, или которые просто невинно страдаютъ за правду. Мы мысленно посылаемъ наше братское привѣтствіе и сочувствіе также и всему тому Русскому народу, который въ бѣдности и рабствѣ несетъ подневольный трудъ въ колхозахъ, на фабрикахъ, на цѣлинѣ, ютится въ переполненныхъ домахъ, въ городахъ и селахъ и лишенъ свободной жизни по правдѣ Божіей и благословеннаго труда. Мы знаемъ, что коммунизмъ превратилъ всю Россію въ мрачную тюрьму и создалъ для Русскаго народа условія жизни худшія тѣхъ, коюрыя переживало человѣчество въ самыя мрачныя времена своей исторіи.  Однако, величіе богоизбраннаго Русскаго народа явно обнаружилось въ томъ, что никакія силы ада не могутъ исторгнуть изъ его души вѣру въ Господа нашего Іпсуса Христа. На Русскомъ народѣ нынѣ воистину исполняется обѣтованіе Христово: "На семъ камнѣ Я создамъ Церковь Мою, и врата ада не одолѣютъ ея" (Матѳ. 16, 1.  Одинокій, покинутый своими прежними друзьями, Русскін народъ, побѣжденный внѣшне, остается непобѣдимымъ для коммунизма въ своей вѣрѣ. Объ этомъ единодушно свидѣтельствуютъ посѣщающіе нашу Родину иностранцы и доходящія до насъ разныя извѣстія о силѣ вѣры Русскаго народа. Сами коммунисты-богоборцы въ своихъ газетахъ и журналахъ постоянно жалуются на проникновеніе Христовой вѣры во всѣ слои подсовѣтскаго населенія — не только старыхъ людей, но и въ среду новаго поколѣнія, нолучившаго свое образованіе и воспитаніе въ условіяхъ коммунизма. Мы весьма радуемся тому, что несмотря на всѣ ухищренія пропаганды безбожія, вѣра въ Бога хранится и распространяется въ русскомъ населеніи: и въ колхозахъ, и на фабрикахъ, и въ Красной Арміи, проникая даже въ комсомольскія организаціи и въ коммунистическую партію.  Коммунистические вожди непрестанно взываютъ о необходимости усилить "научно-атеистическую пропаганду", указывая на то, что эта пропаганда не достигаетъ своихъ цѣлей, явно неудовлетворительна и не вызываетъ ни у кого сочувствія. Неудивительно, что они не могутъ найти настоящихъ ученыхъ для борьбы съ религіей, ибо истинная наука всегда была другомъ редигіи, а новѣйшія достиженія науки еще болѣе приближаютъ ее къ познанію Божіей премудрости въ мірѣ. Богоборцы вынуждены основывать свою антирелигіозную пропаганду на базѣ пошлыхъ разсказовъ давно погибшаго во злѣ Емельяна Ярославскаго-Губельмана, ибо ничего дѣйствительно научнаго и серьезнаго противъ вѣры въ Бога сказать невозможно.  Неистребимая вѣра Русскаго народа заставляетъ коммунистическую власть, вопреки своему ученію, допускать нынѣ нѣкоторое послабленіе въ отношеніи св. храмовъ Божіихъ и духовенства и разрѣшать ему подъ своимъ строгимъ контролемъ до нѣкоторой степени удовлетворять религіозныя нужды Русскаго народа, требуя за это отъ духовенства сотрудничества съ нею.  Тѣмъ болѣе свѣтлымъ и радостнымъ лучемъ, Славой Святой Церкви и великимъ утѣшеніемъ является подвигъ современныхъ мучениковъ за вѣру Христову въ Русскомъ народѣ, которые уподобляются древнимъ мученикамъ христіанства.  Они втайнѣ отъ богоборческой власти хранятъ чистоту Христовой вѣры, не идя на компромиссныя соглашенія съ нечестивою властью. Объ этихъ современныхъ исновѣдникахъ справедливо сказать словами Св. Апостола Павла о томъ, что они испытывають: "поруганія и побои, а также узы и темницы, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пыткѣ, умирали отъ меча, скитались въ милотяхъ, и козьихъ кожахъ, терпя недостатки, скорби и озлобленія, тѣ, которыхъ весь міръ не былъ достоинъ, скитались по пустынямъ и горамъ, по пещерамъ и ущельямъ земли" (Евр. II, 36-39).  Воистину подобны имъ и вы, современные исповѣдники Русскаго народа. Вы скитаетесь по пустынямъ и горамъ, по пещерамъ и ущельямъ земли, чтобы вопреки богоборческой власти сохранить спасительную вѣру во Христа, распятаго за насъ. И воистину недостоинъ васъ современный міръ, тотъ, въ которомъ еще сохранился драгоцѣнный даръ свободы.  Въ значительной части этого міра наблюдается паденіе нравовъ, отступленіе отъ заповѣдей Божіихъ, малодушіе въ отношеніи къ власти угнетающей Русскій народъ и холодное безразличіе къ вашимъ долголѣтнимъ страданіямъ.  Знаемъ мы и то, что нѣкоторая часть Русскаго народа подверглась развращающему вліянію большевиковъ и что и тамъ имѣетъ мѣсто малодушіе, уклоненіе въ сектантство, пьянство, распущенность нравовъ и другіе пороки, проистекающіе отъ безбожія.  Большевики также настойчиво стремятся распространить свою безбожную власть на весь міръ, посылая въ свободныя страны своихъ агентовъ, расшатывая государственныя основы свободныхъ народовъ и настойчиво подготовляя захватъ надъ ними власти, дабы навсегда сохранить свое господство надъ Русскимъ народомъ и распространить свою власть по всей землѣ.  Но пусть не обольщаются безумцы. Ихъ богомерзкое ученіе и ихъ нечестивая власть будутъ попраны силою Христовою.  Мы всѣ должны твердо знать, что для побѣды надъ коммуннзмомъ необходимо прежде всего наше всеобщее духовное возрожденіе, глубокое покаяніе въ нашихъ личныхъ и общенародныхъ грѣхахъ и усиленная молитва къ Богу. Если мы всѣ станемъ на этотъ спасительный путь, милосердный и всемогущій Господь придетъ намъ на помощь и тогда враги Божіи исчезнуть "яко исчезаетъ дымъ и яко таетъ воскъ отъ лица огня".  Тогда надъ нашей великой и многострадальной Родиной вновь возсіяетъ свѣтъ Христовъ и тогда Россія въ своей государственной, общественной и частной жизни своихъ людей пойдетъ но путямъ Святой Руси, тогда на ея просторахъ воцарятся миръ и любовь, вдохновляемые Рожденнымъ отъ Пресвятой Дѣвы Господомъ нашимъ Іисусомъ Христомъ, Которому дана всякая власть на небѣ и на землѣ.  Дерзайте же, дерзайте людіе Божіе, ибо Господь побѣдитъ враги, яко всесиленъ.  

П Р Е Д С ѣ Д А Т Е Л Ь Митрополитъ Анастасій,

ІІервоіерархъ Русской Зарубежной Церкви.

ЧЛЕНЫ:

Тихонъ, Архіеиископъ Зап.-Американскій и Санъ-Францисскій. Іоаннъ, Архіенископъ Брюссельскій и Зап.-Европейскій. Александръ, Архіепископъ Берлинскій и Германскій. Филоѳей, Архіепископъ, управляющій Сѣв.-Германскимъ викаріатствомъ Германской епархіи. Савва, Архіепископъ Сиднейскій и Австралійско-Новозеландскій. Леонтій, Архіепископъ Сантъягскій и Чилійско-Перуанскій. Аѳанасій, Архіепископъ Буэносъ-Айресскій и Аргентинскій. Серафимъ, Архіепископъ Чикагскій и Детройтскій. Никонъ, Архіепископъ Флоридскій, управляющій Восточно-Американской епархіей. Виталій, Епископъ Монтреальскій и Канадскій. Серафимъ, Епископъ Каракасскій и Венецуэльскій. Антоній, Епископъ Лосъ-Анжелосскій. Аверкій, Епископъ Сиракузско-Троицкій. Антоній, Епископъ Женевскій. Савва, Епископъ Эдмонтонскій.


Другие материалы из раздела Русское зарубежье
Предыдущее:Из писем Н.Н. Протопопову
Следующее: Мысли о войне
Лучшее по просмотрам:Русская белая эмиграция
Последнее:Морис Конради - защитник поруганной чести