Национальный вопрос



Автор:
Дата: 2014-04-26 00:00
Большевики гонят в бой Красную армию под лозунгами защиты родины, под барабанную трескотню псевдо-патриотической пропаганды. Чувство любви к своей стране, чувство патриотизма — самое святое в людях. Вот почему большевики пытаются играть на этих струнах человеческого сердца, чтобы заставить массы защищать власть кремлевской шайки. Однако, ни на минуту нельзя забывать, что большевики десятки лет проповедовали презрение ко всему национальному, преследовали истинных патриотов, обвиняя их, смотря по обстоятельствам, то в «великодержавном шовинизме», то в «буржуазном национализме».  Большевики не имеют никакого права произносить своими изолгавшимися языками святые слова «отчизна» , «патриотизм». Они сами лишили себя этого права клеветой на нашу Родину. Большевицкие вожаки неоднократно подчеркивали, что их задачей является уничтожение наций. При этом они ссылались на слова Маркса о том, что «рабочие не имеют отечества» . Ленин писал в 1916 году: «Целью социализма является не только сближение наций, но и слияние их». (Соч. т. XIX стр. 40).  Высшие достижения национальной жизни, благородные порывы народного духа кристаллизуются в течение веков в единый мощный образ национальной культуры. Всякая действительно национальная борьба является не только борьбой техники, но и борьбой культур. Как же большевики относятся к национальной культуре? Ответ на этот вопрос мы также находим у Ленина, который писал: «Лозунг национальной культуры есть буржуазный (а часто и черносотенно-клерикальный) обман. Наш лозунг есть интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения». Для Ленина «национальная культура вообще, есть культура помещиков, попов, буржуазии» (Соч. т. XVII, стр. 144). Но может быть, нынешний вожак большевиков Сталин стоит по национальному вопросу на другой позиции, чем его учитель Ленин? Ничуть не бывало. В политическом отчете Ц.К. XVI съезду ВКП(б) Сталин заявил: «Что такое национальная культура при господстве национальной буржуазии? Буржуазная по своему содержанию и национальная по своей форме культура, имеющая своей целью отравить массы ядом национализма и укрепить господство буржуазии». Как известно, Ломоносов и Пушкин, Чайковский и Лев Толстой жили и творили при господстве «помещиков и капиталистов». Таким образом, по словам Сталина, выходит, что эти творцы нашей национальной культуры отравляли массы «ядом» и «укрепляли» господство буржуазии.  Не будем выступать сейчас против этого бреда, но спрашивается, почему же Сталин после начала войны СССР с Германией начал призывать народ к борьбе с немцами, поминая не только Чайковского и Толстого, но даже святого князя Александра Невского? Ответ может быть только один — пришла беда, отворяй ворота. Сегодня ворота большевицкой пропаганды открыты для национальной культуры, самые разговоры о которой лет десять тому назад карались, как покушение на незыблемость марксистской теории и практики. Использование национальных чувств народа для целей мировой революции, ничего общего не имеющей с национальными задачами, выдумано не Сталиным. Еще Маркс достаточно ясно формулировал позицию коммунистов в национальном вопросе. Маркс считал, что надо поддерживать те национальные движения, которые полезны для осуществления задач, изложенных в «Коммунистическом Манифесте», и бороться с национализмом тогда, когда он может помешать подрывной работе Интернационала.

 

Вот почему, например, Маркс в 40-х годах прошлого века стоял за национальное движение поляков и венгров против национального движения чехов и южных славян. Он считал национальную борьбу поляков и венгров выгодной для дела мировой революции, а борьбу славян рассматривал как помеху распространению идей «Коммунистического Манифеста». Эта вульгарная, деляческая точка зрения Маркса на национальный вопрос полностью усвоена большевиками. Сегодня большевики считают выгодным для себя и своего дела развязывать национальные силы, направляя их против германской армии и немецкого народа. Запугивая русских, украинцев, белоруссов «зверствами» германской армии, большевики хотят заставить народ под флагом национальной борьбы защищать сталинизм. Подновляя Маркса, Сталин еще в 1931 году заявил: «В прошлом у нас не было и не могло быть отечества. Но теперь... у нас есть отечество и мы будем отстаивать его независимость». («Вопросы ленинизма» стр.584). Таким образом, у Сталина и его клики не было отечества, пока они были политическими отщепенцами. Когда же они пришли к власти, у них оказалось «отечество». Не трудно видеть что то, что под «отечеством» разумеет Сталин, решительно не имеет ничего общего с нашей Родиной. «Отечеством» большевиков может быть любая территория, где восторжествует их кровавая палаческая диктатура. «Отечеством» большевиков может быть любая территория, где окажется народ, который можно будет эксплуатировать в интересах партийных проходимцев, силами которого можно будет подготовлять захват чужих земель. Те, кто хочет защищать такую власть, кто считает ее своею, кто не представляет жизни лучшей, как под сталинской палкой, те имеют все основания внимать, развесив уши, кремлевской пропаганде. Но те, а из них состоит 90 процентов нашего народа, кто имел глаза, чтобы разглядеть безобразную рожу сталинизма, кто имел уши, чтобы слышать стоны истязуемых жертв красного террора, те знают, что большевицкие интернационалисты — заклятые враги нашей Родины, народа, нашей национальной культуры. Долг истинных русских патриотов — отдать все силы непримиримой борьбе с большевицкой нечистью. Только на развалинах большевизма сможет зацвести национальная жизнь и национальная культура. 

А. Бестужев
Газета «За Родину» Псков №238(333), вторник, 12 октября 1943 года, с.1.