Фильм "Матильда" это апофеоз пошлости и кощунства



Автор: BR News
Дата: 2017-05-02 11:14
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион крайне негативно  высказался по поводу премьеры скандального фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда», назвав его апофеозом пошлости и кощунства. Владыка Иларион заявил, что священноначалие уже неоднократно высказывало её и обращало внимание учесть, что выход этой картины оскорбит сотни тысяч верующих людей по всей России. «Приближается 100-летие со дня трагической гибели последнего русского Императора и всей Царской семьи, ужасающего расстрела, который был совершён, по сути дела, без суда и следствия, причём расстреляна была его жена, его несовершеннолетние дети. И с чем страна встречает эту дату? Она встречает её, по сути дела, кощунственным фильмом, который якобы основан на исторических фактах. Но на самом деле все эти исторические факторы в нём передёргиваются. Фильм этот представляет собой, на мой взгляд, апофеоз пошлости. Я видел эту картину. Меня пригласил сам режиссёр. Причём я должен сказать, что он ещё года два или три назад ко мне приходил, показывал проект этого фильма. Он даже хотел, чтобы я принимал в нём какое-то участие. Ну, например, чтобы там моя музыка использовалась. Я сразу сказал, что сюжет этот весьма сомнительный, что встречено это всё будет неоднозначно. Тем не менее, после того, как фильм уже был, по сути, готов, Алексей Ефимович мне предложил его посмотреть. Я, после некоторых колебаний, решил его посмотреть. По крайней мере, для того, чтобы не быть одним из тех, кого обвиняют в том, что вы не видели, а вы критикуете. Вот я его видел. Я сказал Алексею Ефимовичу после просмотра: "Ничего хорошего о вашем фильме я сказать не могу". Он расстроился, может быть, даже обиделся. Но, к сожалению, это фильм, в котором, во-первых, исторические факты, как я сказал, передергиваются. Всё это представлено почти в карикатурном свете. Ну, вот просто расскажу вам, с чего начинается фильм: бегает по сцене Мариинского театра эта балерина. У неё срывается лифчик и появляется обнаженная грудь. И вот она с этой грудью бегает. Наследник сидит в царской ложе и сразу возбуждённо привстает с кресла. И вот с этой пошлости начинается фильм, и вот так весь этот фильм продолжается. Я, конечно, видел картину в состоянии полуфабриката, ещё что-то там было не доделано. Но я не думаю, что там что-то изменилось по существу, и не думаю, что там можно изменить что-то по существу, потому что сам подход к исторической личности такого масштаба, который применён в этом фильме, на мой взгляд, он не допустим.

 

Я даже не хочу говорить о художественных достоинствах или недостатках этого фильма. Николая II — это человек, который Церковью канонизирован, у Церкви особое отношение к этому человеку. В день его кончины, в день убийства Царской семьи, в Екатеринбург съезжаются десятки тысяч людей, и проходят Крестным ходом — они идут от места расстрела до места его предполагаемого захоронения. Пять часов идёт этот Крестный ход из 60−80 тысяч человек. Вы представляете, какова будет реакция православных верующих, когда выйдет этот фильм? Конечно, можно сказать: „ну, не нравится — не смотрите“. Но речь идёт, как мне кажется, о нашем национальном достоянии, речь идёт о нашей истории. Мы не должны плевать в свою историю. Мы не должны людей такого уровня и такого масштаба, как последний русский Император, подвергать вот такому публичному унижению, показывая его так, как он показан в этом фильме. Не говорю уже о том, что совершенно карикатурно там представлена последняя Императрица. Она просто как ведьма там показана, а ведь она тоже канонизирована Церковью. У Николая Второго была реальная история любви. Это история его любви к той женщине, которая стала Императрицей. Он ее полюбил еще в юности, даже в детстве, можно сказать, когда они впервые встретились. Эту любовь он пронес через всю жизнь. Вот этот роман с Матильдой Ксешинской. Да, это было такое юношеское увлечение. Не очень длинное. Оно закончилось после того, как он был обручен своей жене. Своей жене он никогда не изменял. То есть, действительно, какая-то там любовная история была, но поднимать это сейчас на щит, делать из этого якобы художественное произведение, делать из этого кассовый фильм и этим фильмом встречать 100-летие убиения Царской семьи, я думаю, что в этом всем есть что-то глубоко неправильное и очень глубоко неверное», — сказал митрополит Иларион.