Обращение духовенства Южно-Российской епархии РПЦЗ



Автор: rocormoscow
Дата: 2014-04-02 19:48
Председателю и секретарю Архиерейского Синода РПЦЗ, Архиепископу Владимиру и Епископу Амвросию. Ваши Преосвященства! Духовенство Южно-Российской Епархии выражает несогласие с вашей оценкой деятельности Преосвященного Мартина, епископа Истринского и Южно-Российского, и членов Совета Южно-Российской епархии, считая выдвинутые вами обвинения необоснованными. Нам странно читать в вашем письме обвинения в попытке учинить раскол преосвященным епископом Мартином, который в силу обстоятельств, оговоренных Указом №362, вынужден был взять на себя ответственность по окормлению паствы в Крыму. В частности, вы заявляете: «...Ваше Извещение Архиерейскому Синоду от 27 февр./12 марта 2014 г., в котором Вы открыто узурпируете власть в не принадлежащей Вам епархии, ссылаясь на Указ за №362 Патриарха Тихона, обличает Вас как раскольника, не подчиняющегося Соборным определениям, восхищающим чужую власть и вносящим уже постоянно соблазн в Церковь. После того как в соответствии с данным Указом был образован Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, ссылаться на него нет никаких оснований. На него ссылаются обычно все раскольники. Патриарх не выше Синода и тем более Собора». Вынуждены напомнить вашим преосвященствам, что Указ Святейшего Патриарха Тихона №362 имеет следующее официальное название: «Постановление Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за №362». То есть, этот документ изначально является соборным документом Русской Церкви, а не единоличным указом Патриарха. Этот документ был руководством для Церкви во время гражданской войны. На этом соборном документе РПЦЗ всегда основывала факт своего независимого существования за границей. И, впоследствии, ни одним Собором РПЦЗ, в том числе под председательством архиепископа Владимира, «Постановление №362» не было упразднено. К сказанному, конечно же, нужно прибавить, что владыка Мартин воспользовался этим Постановлением не для того, чтоб прервать единство с Церковью и уйти в раскол, но взял на себя ответственность по налаживанию церковной жизни на полуострове до решения архиерейского Синода по Крыму, в условиях, когда на границе с Украиной существовало военное положение. В этом случае ваши ссылки на канонические правила неуместны, ибо не было никакой «узурпации власти» преосвященным Мартином и, тем более, «разделения области при посредстве мирских властей». Чего точно не мог сделать владыка Мартин, так это призвать Российскую армию в Крым, чтобы отнять у преосвященного Алексия часть его епархии. Так же, по меньшей мере, некорректно с вашей точки зрения именовать нынешнюю Российскую армию – чекистской. Современные Вооружённые силы России присягают не атеистическому государству «рабочих и крестьян», а народу России, конституции РФ, провозглашающей защиту гражданских прав и свобод, в том числе, свободы вероисповедания. Констатируя эти факты, мы очень далеки от того, чтобы идеализировать РФ . Однако уместно заметить владыкам, которые уже больше двух десятилетий не живут в России, что над Москвой уже не красный флаг, а на многих кремлевских башнях звезды давно заменены на двуглавых орлов. И эмблемой современной российской армии является не коммунистическая символика, как вы заявляете в своем указе, а историческая символика Русской армии, в частности, золотой двуглавый орел с иконой Св. Влм. Георгия Победоносца на щите и знамена с имперской символикой. В боевых действиях последних двух десятилетий по защите целостности территории, которая раньше составляла Российскую Империю, российская армия повсеместно использовала эту имперскую символику. С этой же символикой без единого выстрела и не пролив ни одной капли крови российские войска вошли в Крым после всенародного выбора людей быть в составе России. Поэтому несогласие архиереев, если таковое имеется, с присоединением Крыма к Южно-Российской епархии будет больше выглядеть как прокоммунистическое решение в духе советского правителя Н. С. Хрущева, который отдал Крым советской украинской республике, не спросив об этом людей, живущих на полуострове. Неужели у генсека КПСС и в наше время найдутся последователи? Крым воссоединился с Россией, не захотев быть в государстве, где действительно попираемы и русская символика, и даже русский язык. Это факты, с которыми невозможно не считаться - нравятся они кому-то или нет. Совершенно очевидно, что Вл.Алексию практически управлять церковной жизнью на полуострове очень сложно в сложившихся обстоятельствах, когда между Украиной и Крымом пролегла государственная граница. И если говорить начистоту, то управлять ему там просто нечем, ибо, насколько нам известно, кроме подворья Южно-Российской епархии у вл. Алексия в Крыму ничего нет. Разумеется, мы ни в коей мере не дерзаем на чём-либо настаивать в этом вопросе. Однако, на наш взгляд, оставлять Крым в составе Киевской Епархии в настоящее время значит лишить его всякого церковного управления, что очень похоже на блокаду РПЦЗ на полуострове со стороны отдельных епископов, которые в свою очередь разрушителем РПЦЗ считают Путина.



Преосвященнейшие Владыки! У нас нет иллюзий насчёт путинской власти. Мы все живём в РФ, видим реальную ситуацию в стране. Сразу оговоримся в связи с этим, что мы далеки от мысли идеализировать личность Путина. Но факты – вещь упрямая. Если вы под разрушением Церкви имеете в виду так называемое «объединение» Лавровской РПЦЗ и сергианско-экуменической МП, то Путин, скорее всего, серьёзно влиял на этот процесс как политик в соответствии со своими политическими интересами. Но само предательство РПЦЗ совершилось большей частью епископата. Иных фактов, подтверждающих разрушительную деятельность Путина в отношении РПЦЗ привести трудно. Разве что местные власти в имущественных и иных спорах по наущению экуменических служителей МП в духе «распни, распни их …», как правило, становятся на сторону МП. Но каких-то особых притеснений и разрушительных действий приходы РПЦЗ со стороны путинской власти в России на протяжении более 20-ти лет не испытывают. Если положение дел изменится, то постараемся это констатировать. А в настоящее время хотелось бы к месту заметить, что когда в нашей Епархии была провозглашена анафема советскому вождю - действительному разрушителю и гонителю РПЦЗ, - то это почему-то не встретило поддержки с вашей стороны. Простите, Владыки, но продолжая размышлять над вашими высказываниями, обращаем внимание, что абзац, посвящённый современному развитию «диссидентской советской идеологии, осуществляющей современную советскую перестройку» нам совершенно не понятен. Что это за идеология, в чём она состоит и что такое «современная советская перестройка»? Тем паче, что она занимается доведением «советских идей до идеологии всё более безжалостного уничтожения человечества под видом борьбы за социальную справедливость». Нам, «во отечестве сущим», ничего об этом не известно. Разъясните, пожалуйста, чтобы нам избежать этих «сетей вражиих». Что касается «всё более безжалостного уничтожения человечества», то, по нашему убогому разумению, осуществляется оно сейчас под «видом борьбы за демократию» главным образом страной, в которой Господь попустил вам ныне проживать. Эта страна помогла довести русофобские настроения на Украине до крайности и до крайности довела украинскую государственность, как и когда-то в России. Политика США по отношению к России и другим странам действительно была «безжалостным уничтожением человечества». И если за последние 12 лет в результате принятых путинской властью мер вымирание населения России с 1,5 миллионов человек в год в 1999 году сократилось до 21 тысячи в 2011 году, т.е. в 71,5 раз, то можно ли это назвать «безжалостным уничтожением человечества»? За это же время бюджет России увеличился в 22 раза, а по уроню ВВП Россия перепрыгнула с 36 места в мире на 5-ое. Конечно, можно не замечать всех перемен в России и жить в иллюзорном, виртуальном мире, продолжая клеймить «чекиста» Путина, не замечая реальной жизни и реальных перемен, в том числе и в нем самом. А эти перемены есть. Например, Путин хоть и считает маловероятным в ближайшее время установление в России Монархии, однако высказывается о ней так: «Россия с самого начала создавалась как суперцентрализованное государство. Это заложено в ее генетическом коде, в традициях, в менталитете людей… В определенные периоды времени…в определенном месте… при определенных условиях… монархия играла и до сих пор играет положительную роль…Монархия была очевидно стабилизирующим фактором… Монарху не нужно думать изберут его или нет, мелко коньюктурить, воздействовать на электорат. Он может думать о судьбах своего народа и не отвлекаться по мелочам…». Как вам такое «чекистское» изречение?  Дорогие Владыки! При любых идеологических предпочтениях необходимо всё же уважительное отношение к фактической стороне дела. Да, нынешнее правительство РФ пресекает несанкционированное уничтожение памятников Ленину и прочей большевицкой нечисти, но она их и не устанавливает. Более того, если решающее большинство населения или местные власти где-либо в России желают снести или перенести подобные монументы, власть этому не препятствует. И примеры такие имеются. Поэтому позвольте не согласиться с вашими утверждениями о том, что существующая ныне в России власть является просоветским режимом и что епископ Южно-Российской епархии способствует распространению просоветских взглядов в своей епархии. Напомним вам, что вл. Мартин еще во времена СССР был осужден за антикоммунистические взгляды и действия, в том числе по отношению к ленинской символике. Позвольте также не согласиться с тем, что предательством РПЦЗ является личное мнение прот. Валерия о том, что Путин произносил выражение «Николаай кровавый» не как личную оценку Св. Царя Мученика, а как советский штамп, чтобы образным сравнением в контексте сказанного снять с Януковича обвинения в пролитии им крови (так считает батюшка). Даже если согласиться с тем, что прот. Валерий ошибся, то и в этом случае - в чем его предательство? Или он назвал Св. Мученика Царя Кровавым, или согласился с таким определением, или высказывается в духе ленинской идеологии? К слову заметить, что о. Валерий сам приложил руку к сносу памятника Ленину с площади, которая находится в ста метрах от его храма. Поэтому считаем, что обвинять прот. Валерия в идеологии чуждой РПЦЗ, а тем более в предательстве Церкви, нет никаких оснований. При этом вы не отказываетесь от официальной оценки деятельности отца Валерия Рожнова, впрочем, как и отца Владимира Потманского, считая себя в праве демонстративно вмешиваться в дела чужой епархии и диктовать правящему архиерею - как оценивать поступки его клириков. Тем самым вы превышаете свою власть и обращаете против себя правила, которые, по вашему мнению, нарушил епископ Мартин: «Епископ не должен в непринадлежащем ему городе учить всенародно (Шест.20.), особливо к унижению местного Епископа (Сард.11.)». Но, если даже не обращать внимание на правовую сторону вашего вмешательства в дела чужой епархии, настораживает другое. Вожделенный и необходимый процесс собирания русских земель, защиты русского языка, защиты людей, в том числе украинцев, помнящих, что они - русские, защиты русских интересов от западной прокатолической и протестантской экспансии, процессы, которое поддерживает вл. Мартин и Южно-Российская епархия, вы, ваши преосвященства, почему-то, расцениваете как продолжение просоветской политики Путина и даже как развязывание «братоубийственной войны». Таким образом, не становитесь ли вы по одну сторону с теми прозападными силами, которые действительно в открытую призывает к войне с Россией, с русскостью, с православием, извращая при этом всеми способами действительное положение вещей? Для нас такая прозападная позиция неприемлема в принципе. Если вы хотите быть во всём лояльными гражданами США, лояльными к антирусскому правительству, мы не осуждаем вас - это ваш личный выбор. Только просим вас при этом не вводить в заблуждение паству официальными документами РПЦЗ, где приклеиваются советские и иные ярлыки духовенству, которое не привержено ни к коммунистической, ни к демократической, ни к фашистской форме правления, но без всяких оговорок ориентировано на православно-монархическое устройство России, поддерживая все, что этому способствует. В связи с вышеизложенным считаем необоснованными и деструктивными ваши претензии по отношению к епископу и духовенству Южно-Российской епархии, опубликованные за вашими подписями на официальном сайте РПЦЗ.  

Прот. Валерий Рожнов
Прот. Вячеслав Лебедев
Игумен Дамаскин (Михайленко)
Иеромонах Арсений (Комаров)
Иеромонах Серафим (Краснокутский)
Иерей Георгий Пескишев
Иерей Владимир Борзыкин

19марта/1апреля 2014 г. Мучч. Хрисанфа и Дарии.

Лента новостей
В России необходимо восстановить монархию (2016-12-30 22:38)
В Чечне пройдет комплекс мероприятий памяти Авторханова (2016-12-30 13:57)
Всемирный Русский Народный Собор почтит память жертв большевистской революции (2016-12-30 13:25)
Обращение духовенства Южно-Российской епархии РПЦЗ (2014-04-02 19:48)
Орловцы в Заграничных походах Русской Императорской Армии (2014-04-02 15:58)
Предварительные итоги (2014-04-02 01:50)
В Сумах разбиты мемориальные доски герою СССР и советскому профессору (2014-04-02 01:05)