Русские мученицы в Кизляре



Автор: Галина Сиротинская
Дата: 2020-03-04 10:14
В городе Кизляр как мучениц почитают пятерых прихожанок Ирину, Людмилу, Веру, Веру и Надежду. По древней православной традиции эти русские люди пришли в храм великомученика Георгия вечером в Прощеное воскресение на чин Прощения 18 февраля 2018 года. На службе и они, и священник, и все прихожане просили прощение у Бога и друг у друга, чтобы очистить душу накануне Великого поста. Но когда они вышли из храма, их, старых и безоружных, расстрелял исламский террорист Халил Халилов. Он пытался ворваться и в храм, где были женщины и дети, но не успел. Кротость, прощение - это непременные добродетели православных русских людей, так русская нация воспитывалась веками. Совсем другие качества воспитывает ислам. И вот две цивилизации встречаются. В чем же спасение? Для русских - уповать на Бога и твёрдо стоять в Православии. Защищать всеми законными средствами свои храмы, святыни, своих матерей, бабушек, жен, сестёр, детей. Не допускать избиения православных христиан. Немного о жизни и мученической смерти пострадавших в Кизляре.

Этот рассказ о них опубликовал сайт храма великомученика Димитрия в годовщину их смерти: ...Воскресным вечером в Свято-Георгиевском храме Кизляра было особенно торжественно и людно — шло праздничное богослужение по случаю Прощеного воскресенья. Когда она закончилась, прихожане попросили друг у друга и у близких прощения и начали расходиться. И тут во дворе храма раздались выстрелы. Молодой мужчина с двуствольным ружьем вел огонь по выходившим прихожанам храма. Он вероятно рассчитывал устроить бойню в церкви прям во время службы. Но службы закончилась чуть раньше, и несколько человек уже вышли из дверей храма, когда появился он. В этот день у ворот церкви с самого утра крутилась женщина, которую прихожане звали блаженной. Она обычно сидела возле храма на лавочке, просила милостыню. Прихожане ее знали, помогали. Кто денег даст, кто продукты. И добро вернулось сторицей.
Раба Божия Ирина. Кто бы мог подумать, что именно Ирина спасет жизнь многим людям. «Надя упала, Вера упала, а она, Ирина, вскочила и побежала к нему» — так описала происходящее одна из свидетельниц нападения. Увидев человека, стреляющего на ходу и идущего ко входу в храм, она побежала прямо на него. Куда только вся кротость девалась. Ирина крича начала колотить убийцу сумкой. Он выстрелил ей в грудь. Потом еще раз. В основном благодаря ей находящиеся внутри сориентировались и смогли закрыть дверь на засовы. Страшно представить, что было бы, войди он внутрь. В храме были в основном женщины и дети. Кто-то плакал, кто-то молился. Убийца пытался войти, стучал, кричал, даже стрелял, но замки выдержали. Поняв, что в храм не войдет, начал уходить, стреляя во всех вокруг.
Раба Божия Людмила. 70-ти летняя заслуженный врач Республики Дагестан. Известный в городе кардиолог. Она посвятила здравоохранению всю свою жизнь. Душевнее доктора еще поискать надо было, каждую минуту была готова прийти на помощь пациенту. К своим пациентам относилась очень внимательно, а всех своих коллег безотказно консультировала по любым медицинским вопросам. Параллельно со своей работой консультировала коллег из трех больниц и заведующих почти 60 фельдшерских пунктов. Одним словом, она была врач от Бога. Её родная сестра, раба Божия Вера, работала в районной администрации, являлась уважаемым в человеком в городе, была председателем совета ветеранов и инвалидов Кизлярского района. Она помогала горожанам во время нападения боевиков Салмана Радуева 9 января 1996 году.
Раба Божия Надежда. Много лет была преподавателем, выйдя на пенсию стала активной прихожанкой, возглавляла паломническую службу, благодаря её стараниям прихожане кизлярского храма побывали в святых местах по всей России. Раба Божия Вера была постоянной помощницей церкви великомученика Георгия Победоносца, убирала храм. Подъехал полицейский «УАЗик» в ходе завязавшейся перестрелки, двое сотрудников дагестанского ОМОНа были ранены. Убийца ликвидирован. День похорон — 20 февраля в городе Кизляре было объявлено днем траура. В городе приспущены государственные флаги России и Дагестана, отменены все развлекательные и музыкальные мероприятия и программы на местных телестудиях и радио. Проститься с нашими сестрами погибшими в Прощеное воскресение прошло около пяти тысяч человек. «У нас рука не поднимается убрать со скамьи пакеты погибшей прихожанки Ирины. Благодаря ей те, кто был на площадке, успели укрыться в храме. Она кинулась на вооруженного преступника и пакетами пыталась отбить у него ружье. Она отвлекла на себя убийцу, чем спасла жизни многих прихожан», — говорил настоятель храма. Рабы Божии Ирина, Людмила, Вера, Надежда, Вера похоронены возле церкви великомученика Георгия Победоносца в городе Кизляре Республики Дагестан, прихожанками которого они являлись. Вечная Память!



Как живут в наше время остатки русского народа в Кизляре, на Нижнем Тереке, в Грозном? Например, в Википедии о Грозном можно прочитать следующее: Город Грозный был основан в 1818 году генералом Русской императорской армии А. П. Ермоловым. Первоначально это была крепость, которая должна была закрепить присутствие России в этой части Северного Кавказа. Пять тысяч русских солдат возвели крепость за 4 месяца. В своей статье "Остров Кизляр" помянул кизлярских мучениц журналист Юрий Сошин, отрывок из этой статьи приведу здесь: ..В последние тридцать лет русское население сокращалось. Стремительно, обвально сокращалось. Ныне в самом городе Кизляре русские составляют около 40% населения, в соседнем селении-райцентре Тарумовке – 25%. В сельской местности вокруг райцентров, в русских селах и бывших казачьих станицах русских почти не осталось. Может 10%-15%, может и меньше. Кое-где, как в бывшей станице, ныне селении, Александроневской, не осталось ни одного человека. Исход славянского населения был явным следствием продуманной и целенаправленной политики самых различных сил. Без массовой резни, без открытого, как в "Ичкерии", сепаратизма. Но процесс вытеснения русских был целенаправленным, а в конце 1990-х начале 2000-х годов – явно и хорошо спланированным. В 2005 году мне довелось разговаривать с терским казаком-беженцем, рассказывавшим как выживали славян из кизлярских станиц в «нулевые»: «Ещё в девяностые начали скупать дома. Потом не стало работы и начали психологические давить. Придешь в магазин хлеба купить: продавщица из «новоприехавших» (он озвучил национальность, но из «цензуры толерантности» я её не назову) даже не смотрит на тебя. В упор не видит. Если кто к ней из своих зайдет – начинают по-своему болтать минут на десять, тебя демонстративно не замечают. Через полчаса она, не прекращая болтовни кидает тебе хлеб на прилавок, да так, чтобы буханка с прилавка на пол упала. На улицах на русских смотрели зверскими взглядами, зубы скалили. Психика в таких условиях рано или поздно ломается, выдержать такое долго невозможно. Моя семья уехала в Ростовскую область, в Шахтинский район. Вот такая ситуация. ...

Царствие Небесное убитым в Кизляре русским мученицам. Дай Бог, чтобы русские люди были защищены везде от нападок исламистов. И это вполне возможно.

Галина Сиротинская