Небесные покровители
Автор: Галина Сиротинская
Дата: 2019-06-25 10:52
Каждый из нас, крещёных людей, носит имя святого. Святые - наши небесные покровители. Православные молятся кратко своим святым ежедневно. День памяти святого покровителя - именины. На именины стараются прийти в храм, исповедоваться, причаститься.
Как ещё почитается память святых в Православной Церкви? Пишут иконы святых, а также тропари, кондаки, стихиры, каноны, иногда - акафисты - богослужебные песнопения. Если обретены мощи (святые останки), то почитают мощи святых.
Тысячу лет русский народ почитает Бога и святых угодников. И выражается это в строительстве храмов. Например, всегда любили на Руси Николая Чудотворца, возводили Никольское храмы. И потому есть русская пословица: "От Москвы до Колы - 33 Николы".
И сегодня надо продолжать традиции Святой Руси. Необходимо строить новые церкви и возрождать те, что были порушены в безбожное советское время, возвращать храмы, которые были кощунственно отданы под музеи атеизма и прочие музеи.
Вспомним храм великомученицы Екатерины в городе её имени, Екатеринбурге. Говоря по совести, этот храм надо восстановить на его историческом месте. Там уже и стоит часовня, отмечающая место распятого и уничтоженного коммунистами храма. Теперь православных гоняют с места на место, не давая им построить церковь святой Екатерины. Но Бог даст, появится у русских людей возможность свободно дышать, свободно строить и свободно молиться в своих русских храмах.
Слава Богу, на Кубани есть старинный прекрасный Екатерининский собор, и его не взорвали. Вот только город Екатеринодар переименовали в Краснодар. Исторические имена городов, областей и улиц пора возвращать.
Также, если мы чьим святых Кирилла и Мефодия, то нужно помогать Патриарху в строительстве храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при Московском Государственном Университете, так нынешний университетский храм мученицы Татианы совсем небольшой.
А если мы почитаем святителя Алексия Московского, создавшего Спасо- Андроников монастырь, преподобного Андроника и его учителя - Сергия Радонежского, то надо выполнить волю Божию и их святую волю - Андроников монастырь должен быть монастырем, а не музеем. И давно уже пора начать по- настоящему чтить и уважать творчество преподобного
Андрея Рублева и его самого. Монах Андрей Рублёв писал иконы и фрески за святое послушание, ради Христа. Он хотел, чтобы православные, монахи и миряне молились перед иконами Богу. Коммунисты взрывали храмы и монастыри и устраивали костры из икон, а уцелевшие помещали в музеи, ограбив Церковь. Теперь их последователи не хотят отдавать чужое добро, вековые святыни Православия. Но иконы из Музея Андрея Рублева должны быть переданы верующим.
Спасо-Андроников монастырь основан во второй половине XIV века. Церковное предание связывает возникновение монастыря с обетом, данным митрополитом Алексием во время бури на Чёрном море по пути из Константинополя в Москву.
Первым настоятелем монастыря был ученик преподобного Сергия Радонежского Андроник, который свято чтил духовные заветы радонежского подвижника.
Важным периодом монастырской истории стало начало XV века. В этот время здесь жил и работал святой Андрей Рублев. Последней работой его, как следует из исторических источников, стали росписи, которыми он украсил собор Андроникова монастыря (по книге "Монастыри и храмы Русской Православной Церкви", Минск, 2005 год).
Преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 15/28 сентября) в «Отвещании любозазорным и кратком сказании о святых отцах, бывших в монастырях, которые в Русской земле» писал со слов старца Спиридона, что святитель Алексий, митрополит Московский, основав Андрониковский и Чудовский монастыри, взял игумена для Андрониковской обители у преподобного Сергия Радонежского – преподобного Андроника. С ним были его ученики Савва и Александр и чудные и прославленные иконописцы Даниил и ученик его Андрей, и многие другие такие же. Преподобные Даниил и Андрей были так добродетельны и ревностны в постничестве и иноческой жизни, что сподобились Божественной благодати. Они были так исполнены Божественной любви, что никогда не упражнялись в земном, но всегда ум и мысль возносили к невещественному и Божественному свету, чувственное же око всегда возводили к написанным вещественными красками образам Владыки Христа и Пречистой Его Матери и всех святых. В самый праздник Светлого Воскресения они, сидя на седалищах и имея пред собою всечестные и Божественные иконы, взирали на них неуклонно, исполняясь Божественной радости и светлости. И не только в этот день так творили, но в прочие дни, когда не занимались иконописанием. Ради этого Владыка Христос прославил их и в конечный час смертный. Прежде преставился преподобный Андрей, а потом разболелся и спостник его преподобный Даниил. И находясь при последнем дыхании, увидел он почившего Андрея во многой славе и с радостью призывающего его в вечное и бесконечное блаженство.
Участь Андроникова монастыря, как и других храмов и монастырей, под игом коммунистов была печальной: Монастырь был закрыт советской властью в 1918 году. На его территории, наряду с Ивановским и Новоспасским монастырями, располагался до 1922 года один из первых концентрационных лагерей ВЧК для офицеров и политических противников новой
власти, в лагере проводились массовые расстрелы. В 1922—1928 годах в монастыре располагалась колония для беспризорников. В 1928 году территория была передана в ведение рабочего коллектива завода «Серп и Молот», в монастырских зданиях, в том числе и в храмах, устроили 200 комнат для рабочих. В 1930—1940-х годах там располагались также учреждения наркомата обороны (Википедия). В 1929—1932 годах уничтожена колокольня монастыря, вторая по высоте в Москве после Колокольни Ивана Великого, 13 сентября 1927 года — некрополь Андроникова монастыря, где были похоронены Андрей Рублёв, воины, погибшие во время Северной войны 1700—1721 годов и Отечественной войны 1812 года, основатель русского театра Фёдор Волков, меценат Павел Демидов, представители многих дворянских родов: Лопухины, Толстые, Барятинские, Волконские, Аладьины, Щербатовы(Википедия).
Упорно не желают ученики Ленина и Сталина отдать Русской Православной Церкви Исаакиевский собор в Петербурге. Многие даже и не знают ничего о святом Исаакии Далматском, которого так почитал создатель храма, Государь Петр Первый. И не только потому почитал, что родился в день его памяти. Преподобный Исаакий - человек удивительного мужества. Он исповедник веры. В 4 веке Церковь терзала ересь (лжеучение) Ария, который отрицал Божественную природу Христа. Тяжелым ударом для православных стало то, что к власти в Империи пришел император- еретик Валент. Монах Исаакий открыто обличил Валента за покровительство ереси и предсказал ему гибель на войне, когда тот собирался в поход. Слуги Валента бросили исповедника в трясину, из которой никто не выбирался живым. Но Бог сохранил исповедника. А Валент действительно вскоре погиб на войне, убегая от неприятеля. Позднее Исаакий основал обитель, которую по имени его ученика назвали Далматской. Обличить при всех правителя в его заблуждениях с риском для собственной жизни - мало кому под силу и тогда, сегодня. Пламенная вера двигала Исаакием. И Российский Император почтил подвижника, воздвигнут храм.
Хотя Казанский собор также был в советские годы музеем, и все же был передан Церкви.
Нельзя разрушать, уродовать и передавать под музеи святые храмы. Но нельзя также искажать и уродовать до неузнаваемости жития святых. А многие жития святых — это ещё и важные, значительные страницы государственной российской истории, борьбы за её самостоятельное существование и независимость.
Ещё в 19 веке под влиянием книг западных профессоров вкралась в русские семинарии теория о том, что апостол Андрей Первозванный не приходил на Русь, не проповедовал здесь Христа. И сегодня делаются попытки распространить это заблуждение. Но древняя летопись святого Нестора, "Повесть временных лет", церковное житие апостола, канон, акафист ясно говорят нам о том, что святой Андрей водрузил Крест на горах Киевских.
Андреевский флаг Флота России, Андреевский крест на этом флаге - не случайная прихоть правителей. Святой Андрей - покровитель России.
Небесным покровителем Мурмана всегда называли просветителя лопарей, преподобного Трифона Печенгского. Сын священника из Торжка, он от юности отличался благочестием, усердно молился в храме и удалялся в пустынные места для молитвы, где чудесным образом и услышал глас Господень, призывающий его идти на Север с проповедью к язычникам. Это церковное житие святого, его можно найти в многотомных изданиях житий русских святых. Именно такое житие преподобного Трифона поместил в своей книге " Архангельский Патерик", изданной в Петербурге, новомученик Никодим Белгородский, которого мы чьим, так как он пролил кровь за Христа.
Однако в 2003 году иеромонах Митрофан (Баданин) издал книгу о святом Трифоне Печенгском, используя сочинения норвежского профессора Яна Фрийса. По версии Фрийса, русский святой якобы был разбойником. Думаю, что такие сомнительные книги разрушают русскую историю и русскую культуру вообще. А главное, наносят ущерб Православию.
Не почитается как должно в Мурманске и память основателя города, мученика Государя Николая Второго. По его указу город бы основан в 1916 году как Романов- на- Мурмане. Слава Богу, аэропорт возле Мурманска уже носит имя царя. Однако уместно было бы и на железнодорожном вокзале в центре города создать часовню в честь святого основателя города. Сейчас на мурманском вокзале нет даже памятной доски Николаю Второму, да и нигде в городе такой доски нет. Хотя в Москве на Ленинградском вокзале есть памятная доска прадеду Николя Второго, Императору Николаю Первому, создателю самых первых русских железных дорог. Так должны почтить и память его правнука в Мурманске. А саму мурманскую железную дорогу, которую проложили через весь Кольский полуостров по инициативе и под контролем Государя Николая Второго в условиях Первой Мировой войны, назвать Николаевской.
И хотелось бы накануне дня Всех святых сказать о великом сонме новомучеников Российских. Конечно, есть трудности при составлении житий новомучеников. Одна из распространённых сложностей - обстоятельства смерти новомученика. Иногда есть две версии: или человек был расстрелян, или же пережил мучения, но умер своей смертью. Тут надо отметить, что даже и без расстрела, просто смерть от болезней в концлагере приравнивается к мученичеству и подвижники прославляют как новомученика. Если же он все же успел выйти на свободу и скончался, то прославляют как исповедника.
Не все и не всегда в биографиях новомучеников удаётся прояснить, это правда. Но в таком случае необходима осторожность и тщательное расследование. А теперь происходят непонятные вещи с некоторыми житиями уже прославленных святых. Возьмём, к примеру, житие святого Сильвестра (Ольшевского), духовника Верховного правителя России Александра Васильевича Колчака. Несколько лет назад мощи его были торжественно обретены в Омской епархии. Прославлен он был именно как новомученик. На сайте Омской епархии теперь есть житие святого Сильвестра, где рассказывается о том, что красные жёстко мучили его, а потом убили. Но не так давно на других православных сайтах появилась новая версия жития, где уже говорится о том, что в
1919 году при вступлении красных войск в Омск святой Сильвестр умер своей смертью от тяжёлой болезни. И теперь уже святой не называется мучеником, а исповедником. А на основании каких фактов такие перемены? Никто никому ничего так и не объяснил.
Дай Бог нам собирать сведения о репрессированных священнослужителях, монашествующих, мирянах, чтобы было прославленный в лике святых как можно больше наших соотечественников, не преклонивших колен перед советскими идолами даже под страхом смерти, хранивших православную христианскую веру. Все святые молят о нас Бога, и мы также обращаемся к ним, прося их заступничества.
Галина Сиротинская
Другие материалы из раздела Современное общество
Предыдущее: | Русские храмы |
Следующее: |
Про «День Победы». Сергею Лаврову, приглашение к диалогу |
Лучшее по просмотрам: | В России двадцать семь улиц Сталина |
Последнее: | Общество "Радонеж" против инициативы "Офицеров России" по восстановлению памятника Дзержинскому на Лубянке |