Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Кинематограф Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Manfred
капитан


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 1:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Зорин Виктор писал(а):
Новый фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем.

...................

Как признался 62-летний Михалков, снимать продолжение он изначально не собирался, тем более, что главные герои гибнут по ходу первого фильма. Тем не менее, 8 лет назад работа на второй частью все же началась.



Странно мне , что продолжение будет. Для меня лично, комбриг Котов - получил то что заслужил. Насколько помню из первой части -по уши он в крови -такие как он Кутепова да Скоблина похищали. Сочувствия не вызывал, несмотря на то что он такой трогательный отец и муж.

А тут , подозреваю, что проявиться он в суперменском облике. Ну да -кожаный плащ, меткая стрельба, правильные слова говорить будет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 11:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Manfred писал(а):
Насколько помню из первой части -по уши он в крови -такие как он Кутепова да Скоблина похищали. Сочувствия не вызывал, несмотря на то что он такой трогательный отец и муж.

А тут , подозреваю, что проявиться он в суперменском облике. Ну да -кожаный плащ, меткая стрельба, правильные слова говорить будет.


По первой части, он, скорее - ближе к Тухачевскому или Фрунзе.
А те, кто похищал ближе к персонажу Меньшикова.

Насчёт суперменства - наверное будет!Smile)

Что интересно. Мы уже много прочитали о зверствах сталинской эпохи, когда вышел фильм Михалкова. Он не показался мне откровением: "я слишком много знал", мне даже чего-то не хватило.
Но мои родственники в Югославии восприняли это как прорыв в советской психологии и придавали огромное значение этому фильму.
Вот как.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 12:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Полный список лауреатов «Оскар»-2010

Лучший фильм: «Повелитель бури»

Лучший режиссер: Кэтрин Бигелоу за «Повелителя бури»

Лучшая женская роль: Сандра Баллок за «Невидимую сторону»

Лучшая мужская роль: Джефф Бриджес за «Сумасшедшее сердце»

Лучший фильм на иностранном языке: «Секрет в ее глазах»

Лучший монтаж: «Повелитель бури»

Лучший документальный полнометражный фильм: «Бухта»

Лучшие спецэффекты: «Аватар»

Лучшая музыка к фильму: «Вверх»

Лучшая операторская работа: «Аватар»

Лучшая работа звукорежиссера: «Повелитель бури»

Лучший звук: «Повелитель бури»

Лучший дизайн костюмов: «Молодая Виктория»

Лучшая работа художника-постановщика: «Аватар»

Лучшая женская роль второго плана: Мо'Ник за «Тужься»

Лучший адаптированный сценарий: Джеффри Флетчер за «Тужься»

Лучший грим: «Звездный путь»

Лучший игровой короткометражный фильм: «Новые арендаторы»

Лучший короткометражный документальный фильм: «Музыка Пруденса»

Лучший короткометражный мультфильм: «Логорама»

Лучший оригинальный сценарий: Марк Боал за «Повелителя бури»

Лучшая песня к фильму: The Weary Kind из «Сумашедшего сердца»

Лучший анимационный фильм: «Вверх»

Лучшая мужская роль второго плана: Кристоф Вальц за «Бесславных ублюдков»

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7416
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 02, 2010 4:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сегодня на телеканале "Культура" (Россия-К) в 19ч50м премьера фильма Анджея Вайды "Катынь"

Image

В основе сюжета история массовых расстрелов польских офицеров под Смоленском в 1940 году. Среди погибших был и отец режиссера.
Фильм был снят в 2007 году. Как признается сам Вайда, это не политический фильм, это своего рода элегия, образ тех драматичных дней. Режиссер говорит об этой картине как о главной работе своей жизни.
Сразу после показа (в 21ч45м) состоится ток-шоу под названием "Катынь. Послесловие". Деятели культуры, историки и политологи обсудят картину Вайды, и еще одной темой будет проблема рассекречивания архивных документов.

В Москву собирается руководство Польши и вот в преддверии данного визита, по государственному каналу "Культура" 2-го апреля покажут фильм Вайды "Катынь" (в 19.50), по окончании (в 21.45) - обсуждение с участием С.Мироненко, М.Козакова, А.Демидовой и др.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 1:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интервью знаменитого режиссера Никиты Михалкова накануне премьеры «Утомленных солнцем-2»

Image

— Премьера вашего фильма пройдет в Государственном Кремлевском дворце, в двух шагах от власти. Возможно, в вашей картине содержится посыл для президента и других правителей России?


— Если бы я в течение десяти лет снимал фильм, который должен сказать что то, пусть даже очень важное, нашей власти, то представлял бы узкомедицинский интерес. В частности, и для вас тоже. Я не разговариваю своими картинами с властями, а публично высказываюсь по поводу той или иной проблемы. Очень хочется верить, что мои картины — художественные произведения, а не трактаты для власти. Послание властям через фильм меня не интересует. Куда проще было бы письмо им написать.

— Однако кроме власти есть еще и общество. Может быть, вы тогда обращаетесь с посланием к нему?

— Я не переоцениваю свое значение. Не верховный же я правитель, который назначен для того, чтобы обращаться к обществу с посылами. Я просто задаю вопросы, высказываюсь. Увидеть в мире тонкость взаимоотношений характеров, создать свой мир — вот этим я и живу.

— Еще два года назад вы сказали, что «Утомленные солнцем-2» выйдут на экран в канун 65-летия Великой Победы. Можно ли сказать, что фильм посвящен Победе?

— Я никогда не снимаю кино к датам. Просто картина выходит накануне 65-летия Победы, вот и все.

— Английский писатель Гилберт Кит Честертон высказал парадоксальную мысль, что в каждой победе кроется залог поражения. Может, и в нашей победе над фашистской Германией была зарыта какая-то злая собака?

— Судя по тому, как живут наши ветераны, все, о чем говорит Честертон, верно. Если взять ветерана, который сейчас живет в Гамбурге в доме престарелых, в идеальных условиях, и нашего, который без одной руки не может зимой помыться, потому что у него в доме нет воды и принести ее некому, то в этом плане, конечно, мы потерпели горькое и позорное поражение.

— Вы ведь родились в год Победы, да и по жизни держитесь победителем. Не возникало ли у вас желания хоть раз в жизни оказаться в роли проигравшего?

— Я заложник своего имени. Никита — значит победитель. Впрочем, в имени Никита содержится и другой глубинный смысл — изгоняющий бесов и насаждающий веру.

— Римма Маркова , которая играет в «Предстоянии» небольшую роль, рассказала мне, с какой самоотдачей вы, Никита Сергеевич, играли в этой картине. Она говорит, что физические нагрузки, которые испытывал ваш герой, были титаническими, и что мало кто даже из актеров старой школы мог бы выдержать такой груз.

— Римма лукавит. Мы с ней замечательно работали в картине «Родня», и вряд ли мое отношение к роли было для нее большой неожиданность-ю. Разумеется, мне приходилось выкладываться. А по-другому как? Ведь есть закон: чем больше человек отдает, тем больше получает. Столь безжалостный подход распространялся не на меня одного, а на всю съемочную группу «Предстояния». Другое дело, что, когда ты все время находишься в экстремальных условиях съемочного процесса, с тобой во время съемок происходит внутренняя метаморфоза, ты как актер сливаешься со своим персонажем. Это дает тебе определенный внутренний импульс. А когда ты не только исполнитель главной роли, но и режиссер, как это было со мной на картине «Утомленные солнцем-2», это требует более серьезных энергетических затрат.

— В "Предстоянии" даже эпизодические роли играют актеры с именем, а то и вовсе мэтры. В титрах практически нет малоизвестных актеров. Может быть, вы хотели этим сказать, что в военное время каждый человек был значительной фигурой, каждый значил много и достоин того, чтобы его запомнили?

— Когда писался сценарий, то в каждом персонаже мы уже видели конкретного актера. Понятно, что предложить Валентину Гафту эпизод на одну минуту и двенадцать секунд было, мягко говоря, рискованно. Но в данном случае я честно по-звонил Валентину и сказал, что для него есть эпизод, не больше. Он сразу согласился. Гафта сорок минут гримировали, сорок минут одевали, двадцать снимали, а закончилось все тем, что актер сказал: «Спасибо, сколько я вам должен?» Конечно, это была шутка. А если серьезно, то Валя пришел к нам на картину не для того, чтобы деньги заработать, а чтобы вернуться в ту атмосферу, в которой мы снимали фильм «12».

Для Гафта невероятно важна атмосфера. Возможно, согласившись сыграть у нас эпизод, Гафт восполнял некий творческий вакуум, который у него в этот момент был. У меня не было установки снимать только известных актеров. У меня редчайшие отношения с актерами, которые получают от работы удовольствие, а потом привносят его на съемочную площадку. Вот это для меня важно. У меня не снимаются актеры, которые считают себя владельцами своего таланта. Человек — только проводник своего дара, которым его наделяет Бог.

— Никита Сергеевич , вы не скрываете, что для достижения желаемого результата иногда прибегаете в работе с актерами к шоковой терапии. Даже не пощадили гениальную Нонну Мордюкову в фильме «Родня». Было ли нечто подобное на съемках фильма «Утомленные солнцем-2»?

— У нас много чего было. В принципе все, что связано со съемками на натуре, было на грани фола. Две тысячи человек массовки, военная техника, девяносто взрывов, и надо, чтобы никто не пострадал. Кто падает, кто бежит обратно — все это очень скрупулезная, рутинная работа, которая к творчеству имеет косвенное отношение, но тем не менее она необходима. Этим должен заниматься второй режиссер, но в нашем кино этот институт практически отсутствует. Мне думается, что если рассчитываешь на серьезную отдачу, то весь процесс всегда протекает на грани фола. Бывают моменты, что без неординарных решений, усилий не обойтись. Репетиций с актерами, причем довольно тщательных, не всегда бывает достаточно.

— Много актеров мечтает сниматься у Михалкова, но вы очень избирательны. По какому критерию происходит ваш отбор?

— То, что сыграл в нашем кино Евгений Миронов , мог сыграть, на мой взгляд, только Миронов, и больше никто. Возможно, поэтому я позвал его в свою картину «Предстояние». Я не очень люблю работать с теми актерами, которые делают упор на актерскую технику. То, что актер должен вырабатывать нутром, самые техничные делают за счет технических средств. Возможно, зритель этого и не видит, но я-то вижу, и мне это мешает.

— Довольны ли вы работой Виктории Толстогановой, пришедшей на смену Ингеборге Дапкунайте, которая играла в первом фильме «Утомленные солнцем»?

— Виктория — и стильная актриса, и техничная. Я бы сказал, что в ней есть некая квинтэссенция женщины определенного типа. Она тоньше, чем любая другая актриса, которая могла бы сыграть эту роль.

— Ваш фильм выходит в момент, когда Польша хоронит своего президента. Вы как-то раз сравнили российско-польские отношения со старым чемоданом без ручки, который и выбросить жалко, и пользоваться по назначению невозможно. Как вы думаете, страшная беда под Смоленском сделает наши страны ближе или наоборот?

— Не думаю, что за этой чудовищной бедой, в результате которой Польша лишилась почти всей верхушки в руководстве страны, последует разрыв или, точнее, отдаление друг от друга. Надеюсь, эта трагедия нас сблизит в понимании того, что беды у наших двух стран общие и история общая.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 2:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

— С точки зрения поляков, главная проблема в наших отношениях — это Катынь. Как вы относитесь к фильму Анджея Вайды «Катынь»?

— Я не согласен с тем, что «Катынь» — антироссийская картина, хотя такое мнение существует. Но мне показалось, что «Катынь» создана человеком очень обиженным. Когда обида перехлестывает за край, заполняет все пространство, то она перестает волновать. В итоге это приводит к смещению акцентов. «Катынь» — очень личностная и личная картина, особенно если вспомнить, что отец Вайды погиб в Катыни.

При этом видно, что Вайда пытается сохранить объективность и разобраться во всем серьезно, осмысленно. Как уже известно, наряду со сталинской машиной, погубившей польских офицеров, внутри самой Польши существовали силы, которые активно поддерживали советскую машину. И Анджей Вайда болезненно, искренне и беспристрастно разбирается в этом, отыскивая виноватых в трагедии 1940 года.

— Как вы думаете, почему Россия так долго медлила с признанием подтвержденного документами исторического факта, что тысячи польских офицеров погибли в Катыни по приказу Сталина? Может, причина в нашей имперской гордыни?

— Не думаю, что сейчас требуется дальнейшее разъяснение причин нашего молчания. Возможно, эти причины связаны с непростым прошлым России и Польши и тянутся из других веков… Трагичная история Катыни 1940 года, как мне думается, в настоящее время должна служить источником для понимания того, как нам жить дальше, а не для того, чтобы постоянно существовать в условиях этой трагедии.

— В вашей картине «Утомленные солнцем-2» Сталин играет далеко не последнюю роль. Его сыграл актер Максим Суханов, которого вы однажды назвали человеком-загадкой. Может быть, вы считаете, что особая, демоническая природа его таланта помогает показать сатанинскую натуру Сталина?

— Вы сами ответили на свой вопрос. Именно потому, что Максим Суханов обладает демонизмом, некой тайной, запредельностью, он играет в "Предстоянии" роль Сталина.

— Не получается ли, что вы повторяетесь вслед за режиссером сериала «Дети Арбата» Андреем Эшпаем? Ведь он раньше вас увидел Суханова в образе Сталина?

— Это Максим Суханов повторяет роль Сталина, а я ни за кем ничего не повторяю. Суханов, на мой взгляд, — актер выдающихся возможностей, разноплановый, мощный, которому по силам сыграть и Сталина, и Ленина, и Цицерона, и Александра Невского . Буквально все.

— Максим Суханов играл того Сталина, которого вы ему предложили? Или, наоборот, предложения исходили от него?

— Ну как? Мы же репетируем, разговариваем, идет процесс… Это разговор, в котором очень важна атмосфера. Фильм «Утомленные солнцем-2» мы снимали на настоящей даче Сталина, где было много предметов, личных вещей вождя народов, создающих внутреннюю атмосферу, которая влияет на актеров. Но это очень сложный процесс, описать который в двух словах невозможно.

— На одном из мастер-классов вы сказали, что предпочитаете, когда актеры во время съемок оторваны от домашних дел, суеты и полностью сосредоточены на своей роли. Похоже, «Предстояние» создавалось практически в монастырских условиях для исполнителей главных ролей?

— Какие-то сцены мы снимали в Москве, такова была необходимость. Но в основном и вправду жили компактно, всей группой в разных местах съемок, которых за все время было много.

— Никита Сергеевич , прошлый год был для вас очень тяжелым. Это и борьба за Союз кинематографистов, председателем которого вас вновь выбрали, и напряженные съемки в момент финансового кризиса, и, наконец, самое печальное — смерть вашего отца, Сергея Михалкова. Как вы пережили эти удары судьбы? Как чувствуете себя сейчас?

— Это жизнь. Господь дает испытания и при этом сам помогает их пройти. Надо относиться к этому как к неизбежному. Главное — насколько ты сам внутренне уверен в том, что ты делаешь, и насколько сильна твоя вера.

Никита Михалков , режиссер

Родился 21 октября 1945 года в Москве в семье поэта Сергея Михалкова и поэтессы Наталии Кончаловской. Дед — художник Петр Кончаловский, прадед — Василий Суриков. Начал сниматься в кино с 14 лет. В 18 лет исполнил главную роль в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». В 1963 году поступил в Щукинское училище, но спустя три года был отчислен за слишком частые съемки в кино. Дебютировал в качестве режиссера после окончания ВГИКа в 1974 году картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Прославился фильмами «Раба любви» (1976), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Пять вечеров» (1979), «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979), «Родня» (1981), «Сибирский цирюльник» (1999). Фильм «Утомленные солнцем» (1994), где Михалков и его дочь Надя сыграли главные роли, получил «Оскар» как лучший иностранный фильм и Гран-при Каннского кинофестиваля. В 2002 году приступил к съемкам картины «Утомленные солнцем-2: Предстояние». В 2007 году получил спецприз Венецианского кинофестиваля за фильм «12».

С 1998 года возглавляет Союз кинематографистов России. Женат на Татьяне Михалковой. Отец двух сыновей — Степана и Артема — и двух дочерей — Анны и Надежды.



«Труд»

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 11:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Надежда МИХАЛКОВА: Я НЕ СМОГЛА ВЫТАЩИТЬ РАНЕНОГО

Image

Интервью двухлетней давности, которое сегодня стало актуальным.

Никита Михалков снимает продолжение «Утомленных солнцем». Предполагается, что будет два фильма — «Предстояние» и «Цитадель».
Действие обеих картин происходит в период Великой Отечественной войны. Р
епрессированный комдив Сергей Котов сбегает из лагеря.
Судьба снова сводит его с Дмитрием, теперь уже майором НКВД. А шестилетняя дочка Котова Надя выросла и работает санитаркой.
Роль Нади, как и четырнадцать лет назад, играет Надежда Михалкова. Опыт, полученный во время съемок нового фильма, заставил ее по-новому взглянуть на события Великой Отечественной войны и на нашу историческую память.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 12:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я ничего не знала о войне

— В чем для вас разница между теми съемками и нынешними — в «Утомленных солнцем-2»?
— Тут нечего даже сравнивать.
На съемках «Утомленных солнцем» я, скажем прямо, смутно понимала смысл всего происходящего — мне было всего шесть лет.
Теперь я выросла и героиня моя тоже.
Но могу сказать точно: приступая к нынешним съемкам, я и представить себе не могла, что они станут для меня таким потрясающим опытом.
Именно в процессе съемок я поняла, что раньше о Великой Отечественной войне не знала ничего!

— Как это? Мы же все изучали историю в школе.
— Да, но это совсем не та история.
Я была не самой ленивой ученицей, но Вторая мировая война казалась мне совсем неинтересной.
Какие-то бесконечные схемы продвижения армий, направления ударов, карты, цифры…
Война в таком изложении представлялась штабной игрой, не более чем искусством главнокомандующего разработать стратегию.
Но за время съемок я поняла, насколько это неверное представление.

— С чем же Вы соприкоснулись?
— Во-первых, вся наша съемочная команда посмотрела очень много военной кинохроники, причем настоящей.
Ведь сейчас уже не секрет, что часто в пропагандистских целях под видом хроники снимались постановочные сцены с актерами вместо солдат.
А мы смотрели хронику без ретуши.
Жесткую и откровенную.
А во-вторых — и это главное — не ожидала, что погружение в роль настолько меня перевернет.
Мы снимали в деревне под Нижним Новгородом.
И все было очень натуралистично.
Если по сюжету холодно, то и на площадке 30 градусов мороза.
Если это эпизод боя, то все задыхаются от запаха жженой резины, которая имитирует пороховой дым и гарь от сожженной техники.
По сценарию моей героине — санитарке Наде — нужно вытащить с поля битвы двух раненых — русского и немца.
И вот я лежу в снегу. Вещи мокрые насквозь.
Рядом огромный ветродуй (винт от самолета) гонит ледяной воздух. Пурга, вьюга.
В варежках — лед, руки не шевелятся. И не покапризничаешь, что устала, потому что съемочный процесс нельзя прерывать.
Иногда случалось, что артисты после очередного дубля не могли с земли встать.
Тогда нас просто поднимали.
Как-то замешкались со сменой кадра и забыли меня поднять.
Лежу в снегу, холод потихоньку уходит, становится тепло — засыпаю. Теперь знаю, что чувствуешь перед тем, как замерзнуть.
зВсе почти «по-настоящему». Но я-то все же понимаю, что это на дворе 2008 год.
Про меня вспомнили, вытащили из сугроба, отогрели.
А когда это не кино, а реальность? Когда, скажем, в сорок четвертом году с поля боя надо было на самом деле вынести раненого?
Когда это настоящая война?! И вот я бы точно так же упала без сил. Никто бы не подошел и не спас. Потому что просто некому.

— Как же люди справлялись?
— Я не знаю! Я — здоровый человек, нормально питаюсь, занимаюсь спортом.
Специально ходила на курсы в военный госпиталь имени Бурденко — меня там тренировали, учили правильно ползать по-пластунски и волочь человека.
И вот на съемках я не смогла вынести солдата с поля боя!
Есть особая система: обмотать раненого веревкой, ползти, потому что стреляют, и тащить его за собой.
Но я не смогла! Не то, что тащить кого-то, просто не смогла нормально проползти, потому что зарывалась в снег.
Моя героиня, правда, со всем справилась — того, что было со мною на самом деле, зрители картины не увидят.

И после этого включаешь хронику военных лет и видишь: тощая пятнадцатилетняя девчонка вытаскивает на себе двух солдат!
Это так стыдно! Она в два раза меньше меня ростом, исхудавшая — а вытащила двоих.
Смотришь на это — а потом вспоминаешь, как рассказывали о войне в школе — планы, прорывы...
Разве мы помним сейчас все эти штабные вещи? А вот рассказ об этой девчонке, я уверена, остался бы в памяти навсегда.
Потому что это очень человечная история. Эти девушки и парни теперь — бабушки и дедушки, и они рядом с нами, многие еще живы, слава Богу.
Когда-то, в войну, они сделали такое, что нам при всем желании не повторить.
И поэтому мне очень неприятно смотреть на то, во что сейчас у нас превращается празднование Дня Победы.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 12:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Полевые медсестры под огнем противника разыскивали раненых и выносили их с поля боя.
Затем в условиях бездорожья, часто на необорудованном транспорте доставляли на полковые медпункты,
Здесь врачи оказывали первую врачебную помощь, делали срочные операции, остальных эвакуировали на дивизионные медпункты, которые располагались дальше от линии фронта, но все же в зоне артиллерийского огня.
Здесь оставляли больных с короткими сроками лечения — до 15 суток.

Большинство раненых отправляли в тыл. Всего за период войны возвращено в строй после излечения 72,3% раненых и свыше 90% больных, были резко снижены, по сравнению с предыдущими войнами, инвалидность и летальность.

«Краткая медицинская энциклопедия»
Статья «Медицина военная»


— Что Вас смущает?
— Смущает то, что это все больше принимает какие-то уродливые формы.
Что у нас сейчас модно? Дима Билан? Давайте нарядим его в военную форму, и пусть поет — будет «прикольно».
Но наши ветераны, герои войны — разве это им надо? Святые для них песни звучат как очередной дискотечный хит!
Зачем это, для кого? 9 мая — праздник наших ветеранов!
И для них надо петь совсем по-другому.
Хотя бы вспомнить, с каким душевным теплом это делали когда-то Марк Бернес и Майя Кристалинская — люди плакали, слушая их. Нельзя делать из этого праздника очередное попсовое шоу. Организаторы, видимо, стараются привлечь молодежь.
Но разве можно на основе такой пошлости привить уважение к подвигу наших ветеранов?

Я вспоминаю свою бабушку. Когда мне в школе на уроках истории задавали учить очередную главу про войну, бабушка своими словами рассказывала мне обо всем лучше всякого учебника.
Она старенькая совсем, могла забыть как открывается дверь, как внуков зовут.
Но она помнила все события тех четырех лет, день за днем, каждого человека, который был с ней рядом во время бомбардировок.
Когда началась война, она преподавала в школе в Воронеже.
В момент объявления эвакуации, вела урок у первого класса.
Как-то во время бомбежки все сбежали в лес, потому что там можно было хотя бы скрыться.
И вот она вспоминала, какое это было страшное ощущение: кругом — лес, рядом с тобой — тридцать маленьких детей, которые кричат, плачут, прижимаются к ней, не понимая, что происходит.
А в небе — близко, совсем рядом — летят немецкие бомбардировщики. Каждую годовщину Дня Победы бабушка всегда сильно переживала. Никуда из дома не выходила: смотрела фильмы о войне — и плакала, плакала.
Когда был теракт 11 сентября в Нью-Йорке, она проснулась среди ночи и сказала: «Такое ощущение, что снова началась война. Закрываю глаза — пули свистят, самолеты летят, дети плачут...»
И я ужаснулась, вдруг представив себе, что такое жить с памятью о Второй мировой войне! Какой страшный багаж должен быть у человека в душе!
Мне кажется, что эти воспоминания просто сердце должны разрывать. А мы? И так-то не очень учтивы к ветеранам в обычной жизни — толкаем их в транспорте, нетерпеливо цокаем, когда они у кассы долго достают деньги из кошелька...
А День Победы превращаем в тусовку. Но это их праздник! И так не хочется, чтобы об этом забывали.

— По-Вашему, учебник истории надо переписать так, чтобы он состоял из рассказов о подвигах простого человека?
— Чтобы там обязательно было и об этом.
Еще, мне кажется, важно понимать, что война состояла из массы неслучайных событий и уроков.
Они не поддаются никакой логике, не укладываются в теорию вероятности. Их принципиально невозможно уложить в карты и схемы.

Вот такой случай: человек шел, и где-то рядом разорвалась граната. Ему распороло живот.
Он собрал свои внутренности, положил в чемодан и дошел до ближайшего госпиталя, где его и вылечили.
Или другая история: тяжело раненного больного врачи выхаживали пять месяцев. Вылечили, и в числе других военнослужащих отправляют на фронт.
В пятидесяти метрах от госпиталя в машину попадает граната, и все погибают. А человека к жизни пять месяцев возвращали.
Видимо и то, и другое не просто случайности.
Для меня, как для верующего человека, такие истории еще раз доказывают существование Промысла о каждом из нас.

— Вы сказали, что ничего не знали о войне. А как же военные фильмы?
— Фильмы о войне я начала смотреть только где-то в девятом классе. И в том возрасте было неинтересно смотреть, скажем, «В бой идут одни старики».
Потому что эта картина по-своему типичная для своего времени, но меня она не трогала.
Совсем иное впечатление было от фильма «А зори здесь тихие».
Пять девчонок в карельских лесах и старшина против роты немецких солдат — это действительно взяло за душу.
Именно с этого фильма я открыла для себя военное кино.

А недавно узнала, что папа, оказывается, тоже уже снимал кино про войну.
Это была короткометражка «Спокойный день в конце войны», его дипломная работа.
Я случайно купила диск из серии «Другое кино», на нем был и этот фильм.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 12:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

В руках медсестры Нади — планшетка, снятая с погибшего солдата. В ней — личные вещи и документы, по которым можно установить его личность.


— О чем он?
— Сложно передать словами.
Хотя, на самом деле, очень простая история, однако важнее — не о чем, а как она сделана.
В руки к раненому русскому солдату случайно попали необыкновенной красоты картины.
Он притащил их в разрушенную церковь, красиво развесил.
Ждал, что придут свои и заберут. Но первыми пришли немцы.
В схватке с ними главный герой погибает.
У папы особое чутье на сюжеты, когда можно озвучить идею не в лоб. Как здесь — через картины. Как же они для солдата дороги!
И что же он так к ним привязался! Такое щемящее чувство возникает, когда смотришь...

Я плачу после съемок

— Существуют разные мнения о том, насколько актерское ремесло близко к Богу или, наоборот, далеко от Него. А Вы как считаете?
— Эти вопросы у меня возникают каждый раз, когда заканчивается съемочный период.
Я испытываю настоящее эмоциональное опустошение. И в этот момент, как никогда, обращаешься к Богу.
Как никогда! Потому что смотришь на свою жизнь со стороны. Продолжение «Утомленных солнцем» мы снимаем в деревне, вдали от цивилизации.
И вот когда живешь там месяц, а потом возвращаешься в Москву — это просто шок.
У меня неизменно начинается кризис: «Боже мой! Как же я в этом городе живу, в этом варюсь. Какая же у меня грешная жизнь...»
Я сразу бегу к духовнику, начинаю рыдать: мы живем неправильно, что-то надо менять.
К сожалению, через день-два такая острота чувств пропадает, потому что снова вливаешься в привычный ритм.
Разумеется, батюшка это прекрасно видит и понимает.
Но всегда говорит: «Пользуйтесь этим состоянием. Ловите момент, когда можете чувствовать все именно так».
Я нечасто плачу, но когда исповедуюсь после съемок — всегда.
И если такое происходит, надо это принять.
И благодарить Бога за то, что бывают моменты такой остроты чувств.

— Именно это верующим часто в укор ставят: «Вам, христианам, хорошо. Согрешил — исповедался, и все в порядке».
— Да, такая реакция мне знакома. Поэтому очень тяжело заводить разговор о вере с людьми неверующими.
И объяснить, как это на самом деле непросто — исповедаться. Понимаю, что на каждое мое слово могут возразить десять.
На самом деле, если человек не хочет верить в Бога, то для этого всегда найдется масса причин.
Но придет тот момент, когда будет неимоверно тяжело, и он обратится к вере.
И может быть, потом сам не сможет объяснить, почему он это сделал.

— Но вы не пробовали на самом деле что-нибудь поменять в жизни?
— Я слышала совет уйти из актерской профессии, правда не от своего духовника, который очень хорошо меня знает.
Когда я приезжаю в Оптину пустынь, думаю: «Ничего больше в жизни не надо. Вот здесь бы остаться — и все».
Но это, понятное дело, ощущение человека, приехавшего на два-три дня.
Я отдаю себе отчет в том, что сейчас иной раз не готова даже просто отказаться от каких-то своих слабостей. К сожалению.

— А какой перемены от Вас требует духовник?
— Мой духовник требует от меня вполне исполнимое: бывать в храме регулярно, а не по настроению.
Ведь чем дольше не ходишь в Церковь, тем тяжелее туда обратно войти.
Вот я возвращаюсь домой после трехнедельного отсутствия и думаю: «Воскресенье — надо хоть как-то выспаться...»
А рядом с домом — храм. И когда в семь утра просыпаешься от звона колоколов, невыносимо совестно становится оттого, что дала слабину и поленилась пойти на службу.
Батюшка мне часто говорит: «Пойти в храм в воскресенье — это должно стать потребностью.
Сначала надо себя заставлять. Потом поймешь, что без этого никак». Он пытается призвать именно к воцерковлению.
Еще батюшка часто приглашает остаться после службы на трапезу.
А я думала: зачем? А потом поняла: для того, чтобы научиться быть в Церкви.
Мне, допустим, в этом плане повезло: у меня вся семья верующая, и мы можем, просто сидя за столом, заговорить о Евангелии.
Иными словами, у меня есть постоянное общество христиан.
А у многих такого общества просто нет и они должны находить его в храме.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 12:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

— Вы с детства в Церкви, а Ваш отец воцерковляться начал уже в зрелом возрасте. Как Вам кажется, что лучше?

— С одной стороны, я думаю, что первое сознательное Причастие — это особенное впечатление, сильнейшее переживание.
Но с другой стороны, когда ты воцерковлен с детства, не нужно каких-то дополнительных объяснений, почему в Церкви все именно так, а не по-другому.
Может, мне и сложнее в разговорах с неверующими находить какие-то аргументы.
Но это потому, что и для себя я их не ищу, поскольку не сомневаюсь.

— А не значит ли это, что Ваша вера — бездумная?
— Думаю, нет. Я не сомневаюсь в вере, но вопросы-то постоянно возникают.
Вот, например, я в какой-то момент вдруг заметила, как плохо стала себя чувствовать после публичных мероприятий — очень много людей вокруг.
Поймите правильно, я не хочу сказать, что возникает чувство типа «ой, как мне все это надоело». Нет.
Просто начинаешь понимать: бывают ситуации, которые требуют внутренней защиты.
Поэтому я, например, обязательно, даже если сильно устала, молюсь перед сном.
Только когда я стала это делать, реально ощутила, в каком же страшном состоянии опустошения, оказывается, бываю.

— А может, просто не ходить на такие мероприятия?
— Это — часть профессии. Я это с детства хорошо понимаю.
Когда «Утомленные солнцем» номинировали на «Оскар», мы с родителями полетели в США.
И поскольку разница часовых поясов огромная, я сильно устала. Мне ведь было всего лишь восемь лет.
И мама предложила: «Ложись ко мне на колени, поспи немножко». Я прилегла. И когда была уже в минуте от сна, подошел папа, поднял меня за шкирку и твердо сказал: «Если ты хочешь и дальше работать в этой профессии, то сейчас должна сидеть, улыбаться и говорить всем «спасибо».
И только когда дойдем до номера в гостинице, можешь сказать, что устала и хочешь спать. Но только нам с мамой. И только дома».
Вот так. Я не считаю, что это было какой-то жестокостью. Нет, это был для меня очень положительный опыт.
Если у тебя публичная профессия, то такие мероприятия, где нужно постоянно улыбаться и со всеми здороваться, неизбежны.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 12:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не просто кино

— А для Никиты Сергеевича его публичность никогда не была проблемой?

— В свое время, конечно же, была. Но он смог ее преодолеть.
И совершенно ненамеренно в этом свою роль сыграла и я. Во время той самой церемонии вручения «Оскара» он страшно переживал.
Все длилось около четырех часов, а наша номинация была последней. Он то выходил из зала, то вбегал обратно: метался.
А я помню только синий стул, на котором сидела и который успела изучить вдоль и поперек! Но как-то терпела.
И знаете, поскольку устами младенца глаголит истина, маленькие дети порой могут очень точно определить всему цену.
И вот я тогда — когда все вокруг ужасно нервничали — сказала одну фразу, которую папа до сих пор часто вспоминает: «Папа, ну что ты нервничаешь! Из-за „Оскара“ что ли? Подумаешь, „Оскар“!»
Он посмотрел на меня с изумлением. И вдруг «оттаял».
Рассмеялся и ответил: «Знаешь, Надюх, а ты права! Я кино снял, какое хотел! А все остальное — не важно...»

Image

— Верующему актеру труднее сниматься?
— У Михалкова все актеры на площадке верующие. Ну или как минимум принимающие, что он — верующий.
После рабочего дня папа каждый раз проводит пятиминутку. Обсуждается, как прошел съемочный день и что будут снимать завтра. Отец часто говорит одну вещь: «Если Вы не болеете этим кино так же, как я, то завтра можете не приходить. Я не обижусь.
Вы получите все, что по контракту должны. Но лучше не приходите. Потому что Вы мешаете мне. А я мешаю Вам».
С ним вообще тяжело работать, если ты не являешься его единомышленником, если не веришь в то, что он делает.
Если, по меньшей мере, не веришь ему. А он умеет убеждать людей. И все участники съемок постепенно начинают чувствовать, как он.
И здесь как раз заканчивается кино, и начинается жизнь.

В восемь лет я впервые просмотрела «Утомленные солнцем» — и фильм произвел на меня ошеломляющее впечатление, потому что я решила, что все это на самом деле с папой случилось.
Неслучайно он тогда не смог убедить меня, что это «только кино». Потому что он и сам в это не верит.
Сейчас я понимаю, что это действительно не просто кино.
Это какой-то уникальный опыт, на котором колоссально многому учишься.
В том числе — вере в Бога.

Image

Автор: МАЦАН Константин , ГУРБОЛИКОВ Владимир

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
*Елена*
фельдфебель


Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 494
Откуда: Могилев

СообщениеДобавлено: Сб Май 01, 2010 11:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Господа!Сегодня закончила смотреть сериал "Жить сначала.История зечки."Фильм конечно художественный,и может быть и есть вымысел,но опять же....Сериал о том,как "счастливо" и "справедливо" жил советский народ (как у нас тут думают покрасневшие).Если кто-то смотрел,хотелось бы услышать и ваше мнение.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 3:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вчера посмотрела фильм "Русский крест" (может кто видел?) и пришла в голову такая мысль. С большим перегибом в религию уже производят кино, это пагубно влияет на умы людей. То, что дается в большом количестве и с ярко выраженной агитацией всегда вызывает у людей отвращение.

О фильме:
Русский крест
Режиссер Григорий Любомиров
Актеры Дмитрий Нагиев, Лев Дуров, Евгений Сидихин, Александр Шаляпин, Кирилл Нагиев

Сценарий Григорий Любомиров
Оператор Александр Шубин
Композитор Андрей Абакумов
Продюсеры Григорий Любомиров
В июле 1941 в городишке Гдов Ленинградской области в НКВД содержится священник отец Александр, попавший туда за свои проповеди, в которых он рассказывал верующим о своем видении. Святые, якобы, молили Спасителя о том, чтобы Он не оставил Россию в начавшейся войне, но Спаситель отвечал, что в России так велика мерзость запустения, что невозможно больше терпеть эти беззакония, и война есть справедливая кара забывшей о Боге России. Из-за этих проповедей капитан госбезопасности Яковлев и обвиняет отца Александра в пособничестве наступающим немцам, что в тех условиях было равносильно смертному приговору.

Image

Image

Мне лично в этом фильме больше НКВДист понравился чем этот отец Александр (который почти сразу же начал бесить). В этом и весь ужас совресенного агит кино. Много пафоса (в плохом смысле) религиозного, а на самом деле то все просто должно быть....

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 6:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

«Багровый цвет снегопада» — художественный фильм Владимира Мотыля.

Краткое содержание

Идёт Первая мировая война. Юная киевлянка Ксения Герстель, дочь миллионера-промышленника, остаётся сиротой — её отец был убит во время беспорядков, а вскоре Ксения узнаёт, что на фронте погиб её жених Саша. Отчаявшись, она поступила в «Красный крест» и ушла сестрой милосердия на передовую, где встретила новую любовь — генерал-майора Ростислава Баторского, человека, который спас ей жизнь и фактически заменил отца, поселив её после демобилизации в своей квартире в Петрограде. Одинокий пятидесятитрехлетний генерал влюбляется в Ксению, окружает её заботой и вниманием и, в конце концов, они становятся мужем и женой. После бесконечных потерь и разочарований, выпавших на её долю, Ксения обретает веру в будущее, мечтает о большой счастливой семье, о детях. Но революция 1917 года повергает Россию в пучину кровавого хаоса, и надеждам Ксении не суждено сбыться…

В фильме снимались
Даниэла Стоянович — Ксения Герстель
Александр Цуркан — Трофим Кряжных
Артём Артемьев — Дитрих
Александр Балуев
Анатолий Белый
Евгений Вальц — юнкер
Александр Василевский — молодой Трофим
Елена Гольянова — Фая
Марагарита Иванова
Сергей Кагаков
Сергей Клановский — Тузенбах
Екатерина Ласунская
Владимир Любовский
Сергей Стегайлов — иностранец в поезде
Инга Маневич — Ирина
Юлия Полынская — вдова
Виктор Рябов — Эдичка, доктор
Сергей Стёпин
Владимир Терещенко — Ануфрий
Антон Фигуровский — Федякин
Михаил Филиппов — Ростислав Баторский
Михаил Химичев — Сашко


Это последний фильм Владимира Яковлевича Мотыля.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB