Несколько рецензий на фильм "Матильда"



Автор: BR News
Дата: 2017-11-02 10:12
Российский публицист Егор Холмогоров высказал свою точку зрения о скандальном и русофобском фильме "Матильда": "Узнал еще один грязный факт о «Матильде». Оказывается там есть сцена обсуждения строительства Мурманской железной дороги. Николаю говорят: - Нужна дорога к незамерзающему порту. Можно так тянуть, можно так. Как повелите? Николай отвечает: - Не знаю! Перед нами особенно изощренная осознанная гнусность, пожалуй большая чем все прочие в этом опусе. Именно император Николай II настоял на строительстве Мурманской Железной Дороги, выбрал её направление, следил за ее строительством, требовал ускориться. Мурманская железная дорога была построена только благодаря Николаю. Предполагать что тут "аффтары" попали пальцем в небо конечно нельзя. Строительство этой дороги не самый известный исторический факт. То есть Учитель сознательно взял событие в котором император сыграл крупную историческую роль и сознательно же исказил и унизил эту роль. Вот после этой истории уже бессмысленно спорить клевета ли этот фильм или нет. Взят однозначно толкуемый исторический факт и злонамеренно искажен к унижению и искажению образа Императора".



Галина Чудинова, член союза писателей России, проживающая в Перми, отметила следующее: "На просмотр «Матильды» я шла из стремления понять, для кого и для чего была снята эта нашумевшая мелодрама, громко названная «фильмом года». Как и было обещано, с 26 октября кинолента появилась на экранах ряда кинотеатров Перми. По сообщениям РИА Новости, в первые дни проката картина режиссёра Алексея Учителя собрала 69 млн. рублей, в последующие дни эта сумма должна была увеличиться до 230 миллионов, но, по-видимому, создатели мелодрамы замахнулись на миллиарды. Отчасти, это ответ на вопрос, для чего? Кассовый фильм, весь построенный на голливудских эффектах, очередной радужный пузырь. Как известно, зритель у нас самый разный. Иные пришли посмотреть на красивые картинки, поохать и поахать над историей взаимоотношений наследника на царский престол Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Другим захотелось узнать, насколько всё это соответствует исторической и художественной правде. Стоимость билета на дневной сеанс в центральном кинотеатре «Кристалл» составила 280 рублей, что весьма ощутимо для людей малоимущих, а у нас в России теперь таких большинство. Ажиотажа не наблюдалось: зал был едва заполнен на одну пятую. Зрителей привела в раздражение назойливая двадцатиминутная реклама иностранных блокбастеров, которыми отечественный кинопрокат намеревался «порадовать» их до конца нынешнего года. И вот, наконец, разрекламированное шоу. Санкт-Петербург, Мариинский театр, где многие балерины пользовались благосклонностью членов императорского дома, извлекая из этого прямую выгоду. Фильм начинается с откровенно пошлой сцены: во время танца у Матильды нарочито обнажена одна грудь, на что тут же обращает внимание наследник, сидящий в императорской ложе. Весь дальнейший сюжет выстроен в том же плане. Балерина познакомилась с Наследником, когда ей было семнадцать лет, а ему двадцать пять. В фильме же роль Николая II сыграл сорокатрёхлетний порноактёр Ларс Айдингер, и в целом образ Наследника получился отталкивающе безвольным. Так же мало соответствовала исторической Матильде актриса Михалина Ольшанска. Чуть удачней смотрелась в фильме Луиза Вольфрам в роли императрицы. Отечественным актёрам повезло ещё меньше. Данила Козловский, сыгравший яростного соперника Николая II, вызвал недоумение зрителей, будучи помещённым в большой аквариум с водой. По глупейшему сценарию он убивает своего мучителя-доктора, сбегает из заключения, похищает Матильду, в какой-то момент выпускает её из рук и гибнет от эффектного взрыва в плавучем домике. Зачем, для кого и для чего затеян был этот нелепый сыр-бор? Как и сцена крушения царского поезда, налетевшего на путях на сани пьяного мужика. Что сказали о «Матильде» зрители? К концу сеанса они устали от возгласов «Маля!» и «Ники!». Роскошные декорации посчитали достойными бульварного романа. Бездарным балаганом назвал фильм один из ведущих пермских журналистов. В целом, количество негативных отзывов о фильме многократно превысило положительные мнения: можно сказать, что с лихвой перекрыло их. Навряд ли окупятся огромные государственные средства, потраченные на пошлый фильм, нанесший моральный вред неискушённой в истории молодёжи. Отечественному кинематографу давно пора выходить из глубочайшего кризиса, а помочь ему в этом может лишь широкое общественное мнение".

Искусствовед Татьяна Андриянова: «Николай Александрович и Кшесинская познакомились 1890-м году и поддерживали отношения вплоть до помолвки царевича в 1894-м. Вскоре после помолвки с принцессой Алисой, будущей царицей Александрой Федоровной, Николай рассказал своей невесте о прошлом увлечении балериной, тем самым положив конец роману. В ноябре 1894-го года, вскоре после смерти Александра III, состоялась свадьба Николая и Александры. А спустя год, в 1895-м, у них родилась первая дочь Ольга. В мае 1896-го состоялась коронация Николая и Александры. Главным же событием, омрачившем коронацию, была последующая за ней трагедия на Ходынском поле, когда пришедшие за подарками люди попали в чудовищную давку, и где погибло почти 1500 человек. Фильм "Матильда" оказался лжебиографическим, в картине не осталось ни одной полноценно рассказанной сюжетной линии: герои либо говорят банальности, либо бегают в рапиде по дворцам Петербурга, на большее у них просто не остается экранного времени. Не получилось и истории выбора между чувством и долгом: в решающий момент героиня была на некоторое время изъята из действия искусственным образом. И, в довершение всего, фильм оказался лжеисторическим: его сценаристы объединили отказ Императора от любви к балерине Кшесинской, его свадьбу на Александре, коронацию и трагедию на Ходынском поле. В действительности между свадьбой Николая II и Александры Федоровны и их коронацией прошло полтора года, за этой время у них успела родиться дочь, а давка на Ходынке была на несколько дней позже самой коронации. События, описываемые в фильме, к русской истории отношения не имеют».