Странный памятник Калашникову открыт министром культуры в Москве



Автор: Егор Просвирнин
Дата: 2017-09-22 23:37
Смешно: на памятнике Калашникову (очень плохом памятнике, потому что генерал-лейтенант Калашников на нем похож на бандита из 90-х, предлагающего братку купить левый ствол) вместо взрыв-схемы автомата, собственно, Калашникова оказалась размещена взрыв-схема немецкого автомата STG-44. Почему смешно? Потому что это совершенно стандартная история к 23 февраля и 9 мая каждого года, когда на поздравительные открытки ставят немецкие танки, английские самолеты и американские крейсеры с подписью «Дорогим защитникам Отечества!» Несмотря на всю патриотическую пропаганду, реальным людям из реальной жизни (а не лощеным комсомольцам из вечерних ток-шоу) глубоко плевать на «россиянство» и весь патриотический дискурс, который не цепляет, не оставляет ощущения чего-то святого и ценного, к чему относишься с искренним благоговением. И поэтому реальные люди из реальной жизни берут первые попавшиеся фото с немецкими танками и английскими самолетами, совершенно не чувствуя себя связанными «священной памятью дедов, которые воевали» и этим вот всем. Потому что ощущение чего-то святого — это не когда на камеру рубашку рвешь и глаза пучишь, а когда вот никто не смотрит и можно или задолбаться и перепроверить, или «и так сойдет». И вот год за годом десятки случаев с танками, самолетами и даже пехотинцами СС показывают, что люди не только не готовы умирать за советско-россиянский миф, но даже хотя бы как следует полазить в гугле. Это реально самый яркий итог 18 лет путинского патриотического воспитания молодежи: во имя священного подвига предков лень даже прогуглить хорошенько.



В случае с памятником Калашникову дополнительный комизм в том, что, во-первых, перед нами монументальное произведение искусства (а не открытка к празднику), во-вторых, очень плохое произведение искусства (ну реально «солнцевский» какой-то, даже если бы Калашникова просто одели в военный мундир, уже все выглядело бы в разы приличней), а в-третьих, произведение искусства от придворного скульптора Салавата Щербакова, до этого изваявшего святого Владимира на Боровицкой площади (напрочь убившего вид на Кремль).



То есть вот этот вот небрежный гугл (притом что памятник курирует Мединский и РВИО, можно позвонить, спросить) — он уже не от безымянных мальчиков и девочек, а от гранда путинской архитектуры, человека, которому поручают изготовление ключевой монументальной пропаганды (каждый раз — очень плохой). Памятники Щербакова, как и всё, производимое на свет многонациональными россиянами, от парка «Зарядье» до «Сухого Суперджета», элементарно плохо сделаны, и их необходимо будет убрать просто из уважения к изображенным Щербаковым лицам. Памятники Щербакова — как и вся россиянская пропаганда — это бездушное халтурное творение чужака, который не переживает, не мечется, не ищет решения, не выписывает тщательно мельчайшую деталь, а фигачит поточным методом по методу Церетели и его чудовищного Петра. Это не памятники, это оскорбление для России и русского народа, самая высшая степень презрения и равнодушия — халтура. Как, впрочем, и вся РФ (съеденная бакланами крыша подтвердит).

Публицист Егор Просвирнин
 
О неточностях памятника: на монументе изображен немецкий автомат Sturmgewehr (Stg) 44, разработанный в 1944 году. На памятнике скульптор пытался изобразить РПК-74М, однако форма пистолетной рукояти, никогда не устанавливавшейся на армейские образцы, а только на гражданские Вепри и ММГ РПК-74М, и форма магазина (другой радиус), позволяют предположить, что прообразом послужил экспортный Вепрь 1В в калибре .223Rem (5.56Х34 НАТОвский калибр). Рукоятки от Вепря на армейские РПК не устанавливались, только на ММГ, а на мысль о том, что это именно экспортный Вепрь, наводит радиус магазина, т.к он слишком плоский для магазина калибра 5.45. Автомат Калашникова модернизированный (АКМ) изображен с газблоком от другой модели Автомата Калашникова. Такие сборки часто попадаются именно на американских изделиях. Например, RAS-47. Выполненная спусковая скоба странной формы (притом на остальных изображениях оружия она выполнена нормально) сильно закруглена, гладкая крышка ствольной коробки, - все это наводит на мысль, что изображен либо клон, либо американский новодел, собранный из кусков. Историки и эксперты по оружию спорят, кто был настоящим автором АК-47 — Михаил Калашников или создатель StG 44, немецкий оружейник Хуго Шмайссер, которого вместе с командой конструкторов в 1946 году вывезли из советской зоны оккупации Германии в Ижевск и который проработал в конструкторском бюро завода Ижмаш до 1952 года. Историк Борис Соколов называет АК «модернизированной копией германской штурмовой винтовки 1944 года». Другие специалисты считают АК-47 и StG 44 «хорошо знакомыми двоюродными братьями», отмечая влияние немецкой винтовки на особенности конструкции советского автомата. Официально считается, что Шмайссер не имел отношения к созданию автомата Калашникова.

Ранее Щербаков уже размещал немецкое оружие на памятниках воинской славы России. Так, на открытом накануне 9 мая 2015 года памятнике русскому солдату на Белорусском вокзале, на щите, символизирующем начало Великой Отечественной войны, обнаружили немецкую магазинную винтовку «Маузер-98», которая стояла на вооружении Германии в Первой и Второй мировых войнах. Тогда Щербаков не смог объяснить появление винтовки, сказав, что памятник готовил «молодой коллектив», который «очень старался». Макет «Маузера-98» спилили через несколько дней.