Прости нас, Государь



Автор: BR News
Дата: 2017-03-16 21:59
В столетнюю годовщину свержения царской власти и крушения Российской Империи, православный телеканал "Царьград" проводит специальный проект "Прости нас, Государь", в рамках которого наши известные соотечественники делятся своими мнениями о событиях вековой давности. Так же вчера в храмах России прошли службы и литургии, на которых православные вспоминали события февральской революции и последующие за ними годы безбожной большевистской власти.

 

Режиссер Никита Михалков рассказал о своей позиции в разрезе трагических событий, произошедших в России в ходе Февральской революции 1917 года. "Господи, ну и зачем и за что все это было проделано с моей Родиной? С нашей Родиной! Кому все это было надо? Ради какой "великой цели" все это творилось?", - задает вопрос Никита Михалков. "Миллионы погибших в стране, миллионы изгнанных за рубеж, разрушенные семьи, дети-сироты, потерянные поколения русских людей… Это можно понять? Это можно простить? Нам остается только молиться, молиться о бессмертных русских душах и просить Господа простить всех нас - и белых, и красных".

Леонид Решетников - советский и российский историк, директор Российского института стратегических исследований, генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации, кандидат исторических наук: "Свержение монархии - это удар по всему миру. Это отразилось на состоянии всех стран. Потому что Российская Империя была защитницей христиан по всему миру, защитницей традиционных ценностей".

Константин Малофеев, православный бизнесмен: "В Российской Империи порядок престолонаследия регулировался Учреждением о престолонаследии от 1795 года, принятым Павлом Первым. Это был безукоризненный документ, учитывающий все нюансы, описывающий, что такое русский императорский дом и т.д. В этом документе сказано, что государь не может отречься, когда престолонаследие затруднено. Безусловно, ситуация, когда Государь находился на станции Дно в руках заговорщиков, затрудняла переход престола к цесаревичу Алексию. А отрекаться за него Государь не имел права - только он сам, достигнув совершеннолетия, мог отречься. С точки зрения буквы российских законов, этот акт ничтожен. Это заговор, государя насильно свергли. Нельзя говорить, что царь отрекся от своего народа, а это сакральная связь. Это мы от него отреклись, поэтому мы сегодня и говорим: "Прости нас, Государь!". Николай Второй нигде не заявлял об отречении, нигде своей рукой не писал, что отрекается. Ничего нет, нет его слов. Он никогда этого нигде не произносил. Армия в растерянности - они в окопах, на фронте, в штабах, а в это время в Петербурге что-то непонятное происходит. Эта растерянность продолжалась 3-4 месяца, а затем эти люди сконцентировались на юге страны, и они сражались еще 5 лет. Это были русские офицеры, и большая часть офицерства себя достойно повела".


 

Схиархимандрит Илий (Ноздрин): "Это был мировой заговор против России. Как по человеческой природе - зависть, неприязнь, грех, бездуховность, - люди, которые давно на Россию смотрели косо и хотели еще в XIV веке как-то подорвать, сделать неприятности. И сказать то, как этот момент, отречения царя, расценивать - это, конечно, вопрос истории, еще история окончательное слово скажет. И еще разные мнения - было ли в точности это "отречение". Я тоже не уверен в этом, что действительно сам царь отрекся. Много всяких штормов было на Россию, многие желали революции, желала интеллигенция. То, что упор до сих пор делают на высший командный состав и окружение Государя, - с этим нельзя полностью согласиться, если и был какой-то умысел у них, то только не в том виде, в каком произошла революция, произошло отречение".

Петр Мультатули, историк: "Нам надо отходить от термина "отречение". Это свержение. 40 тысяч старших офицеров было выгнано Временным правительством из армии за монархизм. И 5 или 6 владык были сняты за отказ признавать Временное правительство. Были крестьянские бунты, просто об этом не говорили. Самое роковое предательство - армейской верхушки".

Российский историк, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Лавров рассказал об уроках Февральской революции, свержении Государя Николая II и символизме трагедии 100-летней давности. Лавров уверен, что события тех лет особенно актуальны сегодня - в современной России: "100 лет после революции прошло, а мы одной ногой еще там. Мы не определились, кто мы, откуда. Мы до сих пор не вышли из революции 1917 года. Мы живем в окружении идолов Ленину, Дзержинскому, Свердлову". Ленину в России установлено 10 тысяч памятников, рассказал Лавров и добавил: "Мы восхваляем тех, чьи руки по локоть в крови!". Говоря о Государе, Лавров заметил, что "Кто спас Москву в 1941 году? Дальневосточные транссибирские дивизии. Они спасли Москву и перешли в наступление. Кто построил Транссиб? Николай II". Говоря о символах, Лавров отметил, что не бывает таких совпадений, когда в один день с отречением Николая II от престола происходит и явление иконы Богородицы Державной6 "Все говорит о том, что Богородица взяла на себя то, от чего насильно отрекли Государя".

Епископ Тихон (Шевкунов) вчера в храме Новомучеников и Исповедников Российских Сретенского монастыря перед литургией преждеосвященных даров сказал следующее: "Страна рухнула и попала в руки Антихриста, точнее, предтечи его. В октябре 1917 года люди передали в руки человеку, который сказал: "На Россию мне наплевать".

Заместитель председателя Общественного совета при министерстве культуры народный артист России Николай Бурляев: "Мы должны покаяться за это преступление, которое было задумано самим дьяволом. Мы предали самую идеальную для России форму правления - монархию. Нам не подходит ни демократия, ни аристократия, ни коммунизм. Нам история дает шанс сделать правильные выводы: там, в России, была правда".

Граф Сергей Капнист, президент АО "Русский Красный Крест С.О.", член-учредитель Координационного совета Российских соотечественников во Франции: "Крайне важно донести до молодого поколения правду. Чтобы 2017 год стал возвращением исторической правды. "Нужно подать материалы - настоящие, правильные для анализа молодым поколениям, чтобы они могли объективно судить. Говорят, что нужно покаяние, нужно примирение. Это высокие слова, но мне кажется, самое важно - сделать дело, умудриться объяснить людям, что реально произошло. Тогда каждый сможет сделать свои выводы. Я думаю, что пример царской семьи - пример для нас всех и для современного общества. Это отношение к Церкви, умение общаться с людьми и теперь, безусловно, мы должны учитывать эту историю, она должна стать примером".

Протиерей Валентин Асмус: "Мы должны любить и ценить свою традицию. Монархия - это неразрывная, неотделимая часть нашей православной традиции. Речь идет не о национальных, государственных традициях, а в первую очередь - о православных".

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин: «Русский народ в основной своей массе не раскаялся, еще крепки в нем комплексы советской жизни - комплексы революции и гражданской войны. Эти комплексы надо выкорчевать, освобождая место для любви».

Епископ Североморский и Умбский Митрофан: «Катастрофическое наследие XX века живет в наших душах. Мы, как буревестники, в любой момент готовы пойти на митинги. Отношение к Николаю II - тот оселок, на котором проверяется, исцелился ли человек от яда. Некоторых при одном только упоминании Царя начинает «колбасить», они начинают бесноваться… Но я верю, что у России есть будущее, что русскому народу будет дарован Царь».