Доктор исторических наук Зубов рассказал о нынешней топонимике



Автор: BR News
Дата: 2017-02-13 15:43
"Вы знаете, это очень странно, потому что в том же Санкт-Петербурге, да и по всей нашей России стоит бесчисленное количество статуй Ленина, бесчисленное количество статуй какого-нибудь Сергея Мироновича Кирова, Феликса Эдмундовича Дзержинского…  Безупречная  сатанинская репутация. Люди, которые по уши в крови миллионов уничтоженных людей. И, тем не менее, статуи стоят. И ты поди тронь. Да еще добавляют к ним товарища Сталина, и Ивана Грозного. И тут человек — действительно, во многом, конечно, замечательная историческая русская личность — такое терпит поражение. У нас же до последнего времени не было принято ни одной декларации, которая бы заявляла, что то, что произошло 100 лет назад, большевистская революция – это преступление, это ошибка русского народа. Большевики совершили тягчайшее преступление. Этого ничего сказано не было. Наоборот, Сталина называют выдающимся менеджером, о Ленине умалчивают. И вот поэтому, собственно, не расставлено, кто герой, а кто преступник. Вот в этом вся проблема. Мы буквально сегодня – «Партия народной свободы» (партия «ПАРНАС») — мы приняли такую декларацию. Это первая такая декларация в истории посткоммунистической России, первая. До этого это не сделал никто. Надо сказать, что такую декларацию не приняла ни одна из бывших республик Советского Союза, кроме прибалтийских трех государств, которые, естественно, отмежевались от советского прошлого. А больше никто не хочет отмежевываться. И поэтому мы фактически живем в старой коммунистической ментальности, когда Ленин – это нормально, когда какой-нибудь Атарбеков — кстати говоря, Московский городской суд находится на улице Атабрекова – убил одного из мои свояков, лично шашкой зарубил — и я должен ходить в городской суд по делам по этой улице с именем этого страшного человека.



А Колчак, Маннергейм – это неприемлемые для нынешнего фигуры. Николай II…, вспомните, сейчас же все забыли – в Москве поставили статую Николаю II еще в первые годы после конца коммунистического режима – ее же взорвали. Поэтому этого не приемлют. А вот Ленина терпят. Поэтому борьба с этим советским сознанием… А если есть советское сознание, значит, и будет диктатура. Потому что, если люди готовы на Ленина и Сталина, они готовы и на диктатора, они готовы лгать, они готовы подчиняться. Поэтому, на самом деле, это очень серьезная вещь, далеко выходит за пределы истории. Мы видим, что когда в руководстве страны 80% — это офицеры, генералы ГКБ, то до хорошего это не доводит. Поэтому, конечно, что-то надо делать. Вот то, что мы не сделали, в частности, и этого – люстрация – это не главное, но мы и ее не провели… А в Польше, вы знаете, ее провели, в Чехии ее провели. Причем в Польше ее провели очень интересно. В Польше ведь люстрацию провели не в том смысле, что если бы ты был членом тайной полиции, то ты не можешь занимать политические посты, а то, что ты должен заявить, что ты был членом тайной полиции или был стукачом. Если тебя выберут после этого, то тогда все нормально. Люди знают, кого выбирают. А вот если ты скрыл, то тогда да – 20 лет без права политической деятельности", - сказал доктор исторических наук Зубов.

Отметим, что другое оппозиционное движение "Солидарность" так же выступило выступило за программу десоветизации топонимики. Но ее не поддержал Навальный, за которого движение будет агитировать на предстоящих президентских выборах. Выступая на съезде, он отвечал на вопрос из зала об отношении к федеральной программе десоветизации. Оппозиционер ответил, что никакая специальная программа «по сносу памятников и переименованию улиц» в России не нужна. «ОАО «Десоветизация», федеральная программа «Десоветизация», на которую потратят несколько миллионов бюджетных рублей, — это все не нужно, — пояснил он. — Все вопросы о сносе памятников и переименовании улиц — это вопросы местного значения».