Порабощение личности



Автор: BR doc
Дата: 2014-04-14 00:07
Отношения личности и государства всегда были острым вопросом человеческого общества. В истории неоднократно бывали случаи, когда личный интерес не совпадал и даже противоречил интересу социальному или национальному. Буржуазная демократия с ее демагогическими лозунгами — «свобода, равенство и братство» — оказалась бессильной разрешить противоречие между личным и общим. Общественный характер производства и частный характер потребления составляют органический порок капиталистического способа производства. Свобода частных интересов плутократов - капиталистов ведет не только к эксплуатации трудящихся слоев населения, но и наносит ущерб национальным и государственным интересам. Марксисты, спекулируя на порочных противоречиях капиталистической экономики и буржуазно - демократической политики, сулили рабочим «златые горы», после революционной ломки старого общественного порядка. В России большевики оказались тем отрядом марксистов, которому удалось от слов перейти к делу и начать проводить в жизнь идеи «Коммунистического манифеста» и «Капитала» . Однако, практика большевиков полностью дискредитировала их марксистскую теорию. Рабочие, крестьяне и интеллигенция в СССР жили не только не лучше, но неизмеримо хуже, чем трудящиеся капиталистических стран. Помимо материальной нужды, они испытывали и продолжают испытывать невыносимый духовный и политический гнет со стороны правящей партийной клики. Чем это объяснить? Причина идеологического и материального банкротства большевицкой системы объясняется тем, что сталинцы, в свою очередь, не дали удовлетворительного решения вопроса о личном и общественном. Если в буржуазных странах предельная экономическая свобода привела к свободе эксплуатации, то в советском «раю» еще более свирепая эксплуатации явилась следствием не свободы, а полнейшего уничтожения частной инициативы.

 
Свирепый Молох — вот каким выступало советское общество перед каждым отдельным своим гражданином. Труд и счастье целого поколения были принесены сталинскими подручными в жертву пятилеткам и колхозам. Что значила судьба отдельных людей, когда перед воспаленными глазами красных идеологов носились заманчивые перспективы «счастливой» жизни для наших внуков и правнуков. Во имя этого проблематичного счастья будущих поколений и вполне реального всешкурного благополучия современных партийных плантаторов, трудящихся СССР лишали элементарных человеческих прав, обрекали на скотское существование, вечное недоедание и страх. На страже интересов советского строя стояли садисты и преступники из НКВД, систематически уничтожавшие лучшие и наиболее смелые слои народа, пытавшиеся протестовать против бредовых опытов кремлевских политиков. Большевики равнодушно обрекали миллионы людей на рабство, одичание и гибель во имя своих псевдо-общественных и псевдо-государственных интересов. Говорим, «псевдо» потому, что совершенно очевидно, что при таком подходе к людям страдали не только «личности», но и само «общество». Ведь государство неотделимо от народа, если больны отдельные члены, значит, болен и весь организм. Общество не может развиваться нормально, если составляющие его граждане обречены служить навозом истории, сведены на положение механических роботов. Большевики призывали всех жертвовать собою для общества, для социализма. Но, в действительности, жертвы, истово приносившиеся нашим народом, шли на пользу не обществу, а господствующему, в нем партийному и около – партийному слою. Заботясь на словах о благе общества, всякие привилегированные арапы, проф-бюрократы и парт-проходимцы пеклись единственно о собственном кармане и об укреплении своей власти над эксплуатируемым ими народом. Только свержение большевизма, чего бы оно не стоило, может уничтожить в нашей стране роковую пропасть между обществом и гражданами. Нормальное и справедливое развитие хозяйственной и политической жизни возможно только в условиях гармонического примирения начала личного и общественного. Только тогда каждый честный труженик сможет действительно радоваться результатам своего труда, сможет считать себя не рабом, а хозяином в родной стране. А гармония «своего» и «чужого», личного и общего, в свою очередь, зависит от степени участия самого народа в управлении государством и в организации национальной и хозяйственной жизни. Там, где народ отрешен от участия в национальной жизни, там, где общественная работа превращена в холуйское выполнение задании ближайшего партийного начальства, там не может быть и речи о единстве частных и государственных интересов. Свобода, свобода личной инициативы — только таким путем можно добиться для трудовых масс достойных их условий существования. Все, кто стоит поперек этого пути, должны быть сметены. Кто борется за этот путь нашего национального развития — победит.

А. Бестужев
Газета «За Родину» Псков №274(369), вторник, 23 ноября 1943 года, с.1.