За русское качество



Автор: BR doc
Дата: 2014-03-22 00:05
В статье С.К. «Сын своей родины» («За Родину», №71), между прочим, сказано: «Русскому народу, безграмотному и забитому, приписывалась роль «народа-богоносца», призванного сказать Европе какое - то новое слово, возвестить «правду с Востока». Эта ложно понятая самобытность привела к тому, что в октябре 1917 года Россия попала в еще худшее рабство, чем татарщина». К этим воистину золотым словам хочется добавить еще несколько мыслей. Первопричину многих бедствий, обрушившихся в последнее время на нашу родину, можно назвать империалистическим мессианизмом либо мессианистическим империализмом, который иудеи сделали послушным орудием Интернационала. Если дореволюционные мессианисты полагали, что новое слово прозвучит с высот Православия и что его должен принести миру русский крестьянин-богоносец, то последователи революционного мессианизма коммунисты убеждены, что новое слово русским (или советским) народом уже сказано на бесчисленных конференциях, съездах и митингах, а также в сталинской конституции. А потому остается только нести на советских танках и штыках это новое слово в Европу и спасать ее. Но мессианизм царской России еще имел какие-то основания, потому что в этой России ширился божественный свет Православно Церкви, все выше становились нравственные и гражданские идеалы, на исключительной высоте стоял скорый и милостивый суд, росло народное благосостояние. Одним словом, было много положительного, что давало Хомякову право в те времена сказать о России: «Тебе Бог дал свое призванье. Тебе Он светлый дал удел: хранить для мира достоянье высоких жертв и чистых дел, хранить племен святое братство, любви живительный сосуд, и веры пламенной богатство, и правду, и бескровный суд». Советский же мессионизм, отвергающий все высокие русские идеалы и растоптавший все то ценное, что русская нация создала веками, является попросту самозванцем, орущим: «Даешь Европу!»… К тому же российский великодержавный империализм, дорого стоивший коренному русскому народу, все же имел какие-то пределы. Советский же империализм, основанный на теории мировой революции и интернационала, пределов не ставит себе никаких. Он - без меры в длину, без конца в ширину. И вот моторизованный Чингисхан - Сталин гонит голодный и изнуренный народ на Запад. Европейские государства отмахиваются от этого «счастья» руками и ногами, говоря:    
- Устройте сперва, в вашем огромном государстве, полном неиспользованных богатств, мало-мальский порядок и не троньте нас!



Но красные империалисты должны во что бы то ни стало «осчастливить» Финляндию, Прибалтийские страны, Балканы, Турцию, Иран, Манчжурию. Этого требует сам «вождь народов» Сталин. И, к сожалению среди русских находятся еще такие наивные люди, которые попадаются на сталинскую удочку и говорят: "А все-таки, как вы там ни думайте, Сталин - молодец. Он не только защищает священные рубежи России, но и хочет добиться того, о чем наши цари только мечтали. Он требует проливов, выхода к Эгейскому и Адриатичскому морям, к Атлантическому океану через Петсамо, к Тихому океану через Корею, требует возвращения второй половины Сахалина и Порт-Артура. История, может быть, поставит его наряду с Иваном Калитой и Петром Великим". Патриот ли говорит это или псевдопатриот? Националист или же империалист, который благо народное видит только в бесконечных захватах чужой территории, в количестве народонаселения и квадратных километров? «Пусть и дальше свирепствует кровавый еврейский террор, истребляющий все мыслящее, независимое и работоспособное в народе рассуждают эти «патриоты», - лишь бы этот террор был «нашинский», от Кронштадта до Владивостока! Пусть голод и колхозное рабство, только бы они были всероссийскими, «от шалтая до болтая». Пусть концлагерь лишь бы с проливами; пусть людоедства - лишь бы со включением второй половины Сахалина и Финляндии, пусть хамство и хулиганство только бы с выходом к Эгейскому морю и Персидскому заливу. В подобных речах легко выражается губительный для России псевдопатриотизм, с которым необходимо всемерно бороться; так-так ему совершенно безразлично, может ли вообще государство с весьма редко населенной территорией и с малокультурным населением, ведущим отсталое хозяйство, позволить себе роскошь империализма.  В истории русской культуры одним из представителей такого империалистического псевдопатриотизма является известный поэт Валерий Брюсов‚ кстати сказать, после Октября ставший коммунистом.  Когда началась русско-японская война, он писал (19 марта 1904 г): «Ах, война! Наше бездействие выводит меня из себя. Давно нам пора бомбардировать Токио. Я люблю японское искусство. Я с детства мечтал увидеть причудливые японские храмы и музеи... Но пусть русские люди громят эти храмы, эти музеи и самих художников, если они там еще существуют. Пусть вся Япония обратится в мертвую Элладу, в руины, я - за варваров, я - за гуннов, я - за русских. Великий океан - это наше озеро, будущее принадлежит нам».  Брюсов - одни из многих, типичный представитель русской космополитической интеллигенции, о которой Достоевский метко выразился, что русскому надо дать вселенское счастье - на меньшее он не согласится, и к которой Некрасив обращался с призывом расплескать до дна чашу вселенского горя. Мировые цели! Мировые задачи! Мировые масштабы! Мировая революции! Некрасовские Аларины по свету рыщут, дела себе исполинского ищут, а что делается у себя на родине, в родной губернии, уезде, городе, усадьбе; наконец, в собственном доме, в собственной семье - это уже менее важно либо совсем неважно. - Счастлива ли жена, дети, прислуга, работники, подчиненные – это тоже неважно. Вот индийский пария, китайский кули, обитатель лондонских трущоб, действительно, несчастны, им надо помочь, их надо спасти. Не то важно, что родина стоит на пороге Цусимы и кровавой смуты 1905 года, гораздо важнее снести с лица земли японские пагоды и сделать Великий океан русским озером.  Купеческий сынок Федя Лаптев в рассказе Чехова «Три года», стоящий во главе большого миллионного дела, даже и не подумает о том, чтобы улучшить положение своих многочисленных служащих, перевести их из темного сырого амбара в лучшее помещение, помочь как-нибудь московской бедноте. Чем же занимается он? Пишет брошюру. О чем? О том, что русскому идеализму предназначено спасти Европу. На это ему его брат резонно задает вопрос:  
- От чего надо спасать Европу?
- Это понятно само собой.
- Ничего не понятно.
- Нет, пора раз навсегда покончить со вселенскими целями, мировыми задачами, планетарными революциями, всечеловеческими: счастьем, какой-то исключительной миссией несчастного и вконец разоренного русского народа. Пора наконец всерьез подумать о самом русском народе и о самой России! Необходимо, в первую очередь, сбросить унизительное, позорное иго иудейского интернационала, восстановить подлинную Россию, разрешить в ней земельно-крестьянский вопрос, ожидающий столетия своего решения, прекратить голод, террор, анархию, разбой, эпидемии, хулиганство, пьянство, темноту. Пора, наконец понять, что величие народы измеряется не количеством народонаселения и квадратных километров (вспомним Индию и Китай), а качеством нации. За это качество, за то, чтобы наш народ стал самостоятельным проникнутым национальным самосознанием, зажиточным, просвещенным, культурным, человечным, честным, справедливым, религиозным, нравственным, трезвым, - за это мы должны бороться, этому мы должны отдать все наши силы.  

С.Любицкий.
Газета «За Родину» Рига №83(483), четверг, 13 апреля 1944 года, с.3.