Летный день



Автор: Виктор Ларионов
Дата: 2014-01-23 01:10
Дождливое утро повесило над аэродромом космы тумана. Машины заправлены, опробованы и готовы к полету. Темным покрывалом закрыли небо облака. Летчики – в кожаных комбинезонах, с трехцветной кокардой на пилотках. Они проклинают погоду, которая «подрезает им крылья». Все рвутся в воздух, а тут извольте пресмыкаться на сырой земле!  Поминутно выбегают из помещения и жадными глазами «щупают» небо…  Но вот на командный пункт далекий синоптик сообщил:  
- На востоке появились большие просветы.

Аэродром ожил, зашумел, как потревоженный улей. Взревели моторы – один, другой. Взлетает к небу ракета, и четверка истребителей, «свечкой» набрав высоту, уходит на восток. На командном пункте снова пишет зуммер.  
- На пункт Н. движется группа вражеских машин с боеприпасами.



Через несколько минут новое звено истребителей вылетает на боевое задание. Дежурный у микрофона держит связь по радио с самолетами, находящимися в воздухе, и информирует командира части о ходе воздушных боев и выявленных целях…  
…Возвращаясь обратно, летчики сообщают:  
- Автомашины на шоссе мы обнаружили сразу. С высоты 1200 метров пикировали и точно на цель положили бомбы. Над одним селом были обстреляны зенитным огнем. Повреждений нет. Затем встретили шестерку «Лавочкиных-5». Они боя не приняли и ушли на восток. По радиосообщениям и устным докладам летчиков создается картина обстановки в расположении врага. Принимаются решения, и новые группы стремительных машин уходят в воздух – прикрывать, разведывать, штурмовать, бомбить.  Боевая работа летчиков РОА на этом участке фронта проходит в очень тяжелых метеорологических условиях. Но это не смущает отважных пилотов. Летчики Н-ской части отлично несут свою службу. Даже при самой нелегкой погоде они ведут разведку на малых высотах, залетая иногда на 100 и более километров в расположение противников.  

В. Ларионов.
Газета «Заря» Берлин №88(191), среда, 1 ноября 1944 года, с.3.