1917-ый и 1941-ый



Автор: Павел Перов
Дата: 2014-02-12 22:55
Эти два года, выхваченный судьбою из потока времени, станут роковыми датами русской трагедии. 1941 невозможен без 1917. Но и 1917 становится понятным во всей его бесславной наготе только при том свете, который бросает на него год 1941-ый. В этом свете безжалостно выступает вся фальшь, все легкомыслие, вся опереточность февральской революции, жалкими, грязными пятнами становятся букеты красных цветов и красные банты, игрушечными кажутся парады «революционной» армии и отвратительным канатным плясуном выступает «душка» Керенский – это пошлое олицетворение мещанской революции и буржуазного самодовольства.



Этот же безжалостный свет, идущий от 1941 года выхватывает мрачные тени «красного октября», тени, притаившиеся на задворках революции, дергающие веревочки канатных плясунов, губы, шепотом отдающие приказания и кошельки, переходящие из одного кармана в другой. Оборотная сторона революции, канва из человеческих страстей, старых как мир, на которой яркими красками намазаны громкие лозунги и аляповато изображен счастливый будущий мир… 1941-ый год срывает лицемерные маски, сдергивает торжественные тоги, подымает размалеванные полотна, сбрасывает знамена, плакаты, лозунги… И из-за этих развалин выступает перед миром озлобленное, испуганное, искривленное в смертном ужасе и нечеловеческой ненависти лицо извечного врага рода людского – лицо Антихриста.  Когда в 1917 году русское общество так легкомысленно, нацепив красные бантики и распевая революционные песни, поднялось против веками стоявшего строя, противопоставив этому строю болтовню модных ораторов, студенческую революционность, светские сплетни и карьеризм некоторых «патриотов», она, конечно, и не подозревала, что это был первый шаг в пропасть, на дне которого ждал разгром 1941 года. Ход в эту пропасть – это лестница из 23-х ступеней и каждая ступень – это шаг вниз, и поворота обратно, наверх, - нет, ибо, повернувшись назад в первые революционные годы, русское общество встретило направленный на него сзади чекистский наган. Так со ступеньки на ступеньку, с роковой логикой были отсчитаны все 23 шага, и теперь, на дне пропасти, в развале и нищете, нужно оглянуться назад и нужно увидеть наконец то, что так безжалостно ярко освещено бесчисленными пожарами горящей России…  Нужно прежде всего увидеть, что эти 23 года Россия была оружием дьявольски задуманной политики Интернационала и нужно увидеть, что этот Интернационал, какими бы личинами он не прикрывался, соединил в себе три мировые силы: коммунизм, капитализм и еврейство. Общей основой их был материализм, учение о примате материи над духом. Проблема духа и материи нигде не поставлена так ясно, как в евангельском рассказе об искушении Христа в пустыне, когда материальные ценности, предложенные Ему дьяволом были отвергнуты Им во имя ценностей духовных. Поэтому материализм и есть анти-христианство и лик Интернационала и есть лик Антихриста. Увидев это, мы поймем, что с 1917 года, Россия стала служить целям, поставленным интернационалом и тогда становится понятным все то разрушение духовных ценностей, которое с такой неумолимой последовательностью проводило советское правительство, начав с уничтожения интеллигенции и религиозных верований и закончив подменой Евангелия марксистским талмудом. Быть может главное преступление большевиков не в том, что они использовали материальные богатство России для интернациональных целей, но в том, что для тех же целей они использовали и духовные ценности русского человека, подменив религию – марксизмом, идею русского мессианства – идеей мировой революции, и русский национальный патриотизм – патриотизмом советским.  Основной целью интернационала была и осталась мировая революция, долженствующая дать торжество тем трем силам, которые этот интернационал составляют, и тем водворить на земле не царство Христа, но царство Антихриста. Для этой цели были использованы те огромные средства, которые бросила в их руки русская революция. Все силы русского народа, все природные богатства России были направлены на то, чтобы создать мощный революционный кулак – красную армию. Русские люди могли голодать, ходить в рваных сапогах, есть пальцами, писать огрызками карандашей, шить ржавыми иголками, терпеть нужду в самом необходимом, в то время как для армии создавалось великолепное вооружение, танки делались из лучшей стали, на аэропланы, пушки и пулеметы, на бесчисленные автомобили шел высококачественный материал и работали лучшие работники страны. Чем же утешали большевики подчиненный им народ, какую награду сулили они за те жертвы, которые от этого народа требовали? В награду – и это самое ужасное – было обещано грабить награбленное, на этот раз не в России, а в Европе, во всем мире. Вот это извращение русского человека и есть величайшее преступление большевиков. Мирного крестьянина Микулу Селяниновича обратили в Соловья Разбойника. Расплывчатым мечтам славянофилов дали реальную почву – насаждение коммунизма по всему миру. Из русского народа-богоносца сделали носителя анти-божественных лозунгов. Все это служение анти-русским, анти-человеческим и анти-божественным идеям получило название советского патриотизма, в защиту которого и гибнут сейчас миллионы русских людей и уничтожаются русские села и города.

 

Трагедия России и в том, что легкомысленно сойдя со своего исторического пути, она была использована для интернациональных целей и теперь, скованная по рукам и ногам дьявольской организацией большевиков, является ареной борьбы и невольной жертвой тех сил, которые против интернационала поднялись. Ибо нельзя же было предполагать, что планы интернационала не встретят нигде противодействия, что замысел антихриста осуществится легко во всем мире и что пример России не научит уму-разуму другие страны. Европа, наблюдавшая большевизм эти 23 года, знает, что в случае его победы во всех странах повторится то, что было в Крыму, в Венгрии, в Мадриде и Толедо, в Лемберге и Дубно. Здоровые элементы Европы инстинктивно восстали против опасности. Болезнь вызвала реакцию организма и, как такая реакция, создалось и выкристаллизовалось национальное движение, принявшее особенно яркую окраску в тех странах, которым наиболее угрожала опасность большевистского захвата и прежде всего – в Германии.  С точки зрения 1917 года мы видим Россию, сходящую по ступеням к своей Голгофе. С точки зрения 1941 года мы видим ее прошедшей всю лестницу, и вместе с ней мы пьем до конца горькую чашу ее позора и поражения. Но мы верим в здоровые силы народа, верим в его трудоспособность, выносливость и терпение, и с этой верой мы берем в руки топор или лопату, становимся у станка или склоняемся над чертежом, вооружаемся скальпелем или микроскопом, беремся за всякую работу, за любой труд, ибо всякий труд в настоящем положении есть священный долг, есть та скромная лепта, на которой создастся будущее богатство нашей родины.  

Павел Перов
Газета "Новое Слово" Берлин, №43, 19 октября 1941 года.