На переломе



Автор: Доктор Колобов
Дата: 2014-02-18 22:59
Будущее русского народа скрыто от взоров багровой завесой войны, и напрасно мы пытались бы проникнуть в грядущее… Но уже сейчас мы обязаны ответить на вопросы, диктуемые переживаемым историческим моментом, ибо от того, как мы разрешим эти вопросы – в значительной степени зависит и наше будущее. Русские люди безгранично долго ждали освобождения от большевистского ига. 

 

Будучи надежно отгорожены от Европы кордонами НКВД, мы все-таки силились расслышать что-либо из того огромного моря жизни, которое волновалось, так глухо для нас, - за пределами «коммунистического рая».   Но к нам долетали лишь редкие отзвуки из этого, запретного для нас мира.  Часть из нас знала, что за рубежом живется во много раз лучше, чем у нас. Знали, что нигде нет такого политического гнета, как в Советской России, и что материально там живется тоже лучше чем у нас. Многие из нас, особенно старшие возрасты, которые помнили Россию дореволюционную, страстно хотели дышать воздухом свободы, невиданным в Советском государстве.  Может показаться странным, - но даже о жизни внутри страны мы знали очень мало. Знали то, что нас окружало, непосредственно – вопросы питания, жилища, политического гнета и т.д. Но мы не знали, подлинных намерений наших «вождей». Подавляющее большинство населения давно перестало верить словам своих «вождей». Отчасти нам удавалось их понять, понимая их речи наоборот, т.е. когда они говорили об изобилии продуктов – мы знали, что продуктов нет. Когда говорили, что мы живем счастливо, - тогда мы были уверены, что правителям кому-то для чего-то нас нужно выставить счастливыми. Но не всегда такой прием нас выручал…  Наши «вожди» сидели в Кремле и чем то там занимались, иногда до нас доходили слухи что они ссорятся между собой.  Иногда развертывались перед нами политические панамы – и тогда некоторые «вожди» вдруг оказывались на скамье подсудимых, произносили самообвинительные речи. В конце концов их расстреливали. Мы этому ничуть не удивлялись – ведь и расстрелянные, и оставшиеся «вожди» были одинаково далеки от нас – разница в том, что некоторые были более ненавистны, другие – менее ненавистны. Нас интересовало одно – когда же им наступит конец.  Но конец не приходил, и мы снова и снова прислушивались, жадно ловя всякие слухи и стараясь найти в этих слухах подтверждение своим страстным надеждам на освобождение. Почему же мы, русское население, ненавидя большевиков, не попытались освободиться от них сами? Почему не встали дружной стеной против своих тюремщиков.  «Пока нет еще условий для спокойного изучения данного отрезка истории России, и потому невозможно вполне объективно и с исчерпывающей полнотой ответить на заданный вопрос.  Россия под властью советов была колоссальных размеров тюрьмой, в которой широко разлилось море шпионства и предательства. Необыкновенно искусно из года в год НКВД опутывало сетью шпионства огромную страну. Сначала чисто политическим путем через органы НКВД, а в дальнейшем через школы, вливая яд предательства в юные души. В особенности, когда удалось почти погасить религию, этот последний моральный оплот для русского человека – большевики окончательно овладели несчастным русским народом, легкомысленно отдавшим в 1918г., всю власть советам».  В результате – жуткое молчание страдающего народа, и на фоне этого молчания – верноподданнические выкрики подхалимов активистов о счастливой жизни этого народа.  Проходили годы, старшее поколение вымирало, нарождалось и вступало в жизнь новое поколение. С этих пор на сцену русской жизни выступает совершенно своеобразная фигура – так называемый «советский человек».  Виноват ли в появлении этого уродливого образа большевизм исключительно, или сыграли в этом роль и национальные особенности русского характера – трудно сказать. Может быть, последующие историки найдут, что здесь не так уж виноват многострадальный русский народ, в свое время принявший на себя удары татарских орд и тем спасших Европу от многих бедствий войны и даже от татарщины. Может быть русский народ вторично спасет Европу от другого бича человечества – от коммунистической революции, ибо никакая из европейских стран, после всех ужасов большевизма, претерпенных русским народом – никогда не рискнет повторить этот печальный опыт.  «Советский человек» это своеобразный продукт советского государства, человек своеобразной психологии и даже внешности. Не следует никогда отождествлять «советского человека» с большевиком. Большевик имеет вполне развитое в определенной окраске мировоззрение.  Для «советского человека» скорее характерно отсутствие определенного мировоззрения, недоразвитие некоторых душевных способностей, которые мы привыкли видеть в каждом человеке. Характернейшая особенность «советского человека» - это отсутствие в нем инициативы, индивидуальности.  Жизнь человека в советском государстве должна была проходить «по плану». За ним был вечный контроль власти, доведенной до крайней степени централизации. Для советского гражданина оставалось лишь выполнять многочисленные предписания государственно-политического ритуала, исходящие от государственных и общественных установлений. В итоге разрушенные семейные устои, ослабленная или отсутствующая религиозность, недостаток внешней культуры, с налетом хулиганства, тем более выраженного, чем ниже стоял человек на общественной лестнице, крайняя запуганность и наконец шпионаж и доносительство, причинившее огромный вред русскому народу за годы владычества советской власти – вот почти полный образ «советского человека». Страдающий такими страшными язвами, русский народ не мог восстать за свою свободу, и настоящая война это явно показывает. Сотни тысяч людей гибнут на полях сражений, не умея восстать против своих поработителей, и гибнут бесславно, с отчаянием в душе, без надежды на победу, к которой многие из них и не стремятся. Такой «советизацией» русского народа может быть объяснено и так называемое партизанство – свободное явление, вызванное к жизни большевиками, и которое может быть рассматриваемо как вооруженное хулиганство, узаконенное правительством.  На особом месте должны быть поставлены активисты, общественники. На них следует смотреть, как на советских карьеристов. Без них большевизм никогда не сделал бы таких успехов, особенно в школе, и не изменил бы так глубоко лицо русского народа. Активисты общественники являлись тем руслом, по которому большевистский яд вливался в организм русского народа. Среди активистов было особенно много шпионов.

На фото: антикоммунистическая русская газета времен Второй мировой войны

 

«Советизация» русского народа не позволила ему восстать и в польскую и в финскую компании. Последняя ясно показала нам, что красная армия, огромная по численности и превосходно вооруженная – все-таки не устоит против германской армии – потому что организация этой армии специфически советская. И все же восстания пока нет и в эту войну, хотя для большинства народа первые же выстрелы германских пушек прозвучали как отходная молитва большевизму. Таким образом большевик, активист общественник и «советский человек» - это основные фигуры бывшего советского общества. Но ни в каком случае не следует считать, что этими фигурами исчерпывается все типы людей Советской России.  Остается огромная масса людей, преимущественно среди крестьян, которых нельзя отнести ни к одному из этих типов. Это пассивная в основном, наибольшая по численности масса людей, уцелевшая от моральной советизации, но пострадавшая в отношении общей культуры. Эта группа сохранилась частью в следствии своей пассивности, частью в следствии глубоко укоренившегося, но скрытого противодействия советской власти. Никакой активности эта группа в целом не проявляла, но главным образом, ради этой группы существовало НКВД. Из-за этой группы НКВД все время было на страже. Это были недра народные, до которых все-таки не успела добраться советская власть. Правда, благодаря пассивности этой массы, нельзя было ожидать от нее активности, но ведь и молчание бывает иногда грозным…  Таким образом, русский народ болен тяжелой болезнью. Что же ему делать, чтобы избавиться от этой болезни, и возможно ли это для него?  Да, это возможно. Прежде всего русский человек должен отбросить всякую мысль о возможности возврата большевизма. Военная сила большевиков почти уничтожена, и Дамоклов меч, висевший над нами 24 года на тонком волоске – наконец исчез.  Нужно неустанно работать над восстановлением разрушенного войной и особенно большевиками народного хозяйства. Эта работа велика бесконечно, но ни в каком случае мы не должны ее пугаться.  В процессе этой работы и в результате ее – придет постепенно исцеление, и мы встанем наконец твердой ногой на путь культуры и материального благосостояния, на котором народы Европы ушли бесконечно далеко от нас.  В этой работе мы должны быть в самом тесном содружестве с Великим Германским народом, которого мы до сих пор вовсе не знали, - о котором имели самые неверные сведения, внушенные нам большевиками.  Содружество с Германским народом явиться гарантией того, что мы пойдем максимальными темпами по пути создания материального благополучия народа, являющегося главнейшей базой для культурного прогресса. 

Доктор Колобов, главный врач г. Пскова. Газета «Псковский вестник». Русская еженедельная газета для Пскова и его окрестностей. №4, суббота, 1 ноября 1941 года. с.2.