Крейсера Владивостокского отряда
Автор: Manfred & Alpher
Дата: 2009-08-23 11:55
Броненосный крейсер "Рюрик" (1889 - 1904 гг.)
Постройка началась на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в сентябре 1889 года. Официально заложен 19 мая 1890 года. Спущен на воду 22 октября 1892 года. Вступил в строй 16 октября 1895 года
Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры, прибыл в Нагасаки 9 апреля 1896 года. Входил во Владивостокский отряд крейсеров.
В бою 1 августа 1904 года у о. Ульсан затоплен экипажем в результате полученных повреждений. Из 796 человек команды 139 погибли, 229 получили ранения.

Водоизмещение 11930 т. Размеры: 132.6x20.4x8.3 м.
Воружение - 4 - 203/35, 16 - 152/35, 6 - 120/45, 6 - 47/43, 10 - 37 мм, 2 - 64 мм дес., 6 НТА.
Бронирование: борт 203-254 мм, траверзы 102 мм, палуба 51-76 мм, рубка 152 мм.
Механизмы: 4 вертикальные машины тройного расширения мощностью 13326 и.л.с., 8 двойных огнетрубных котлов, 2 винта.
Скорость 18.84 узла; дальность плавания 7790 миль. Экипаж 27 офицеров и 692 матроса
Броненосный крейсер "Россия" (1895 - 1922 гг.)
Официально заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 20 мая 1895 года. Спущен на воду 30 апреля 1896 года. Вступил в строй 13 сентября 1897 года. Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры. Флагман Владивостокского отряда крейсеров. 1 августа 1904 года участвовал в бою с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан. Тяжело поврежден (48 убитых, 165 раненых).
Прошел капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода с 1906 по 1909 год: отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, рангоут облегчен - снята бизань-мачта, фок- и грот-мачты разнесены к оконечностям.
С 1909 г. крейсер "Россия" находился в отряде первого резерва, с 1911 года - в бригаде крейсеров Балтийского моря. С сентября 1912 года по март 1913 года и с сентября 1913 года по 28 февраля 1914 года совершал походы в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
В период I Мировой войны являлся флагманом 2-й бригады крейсеров Балтийского моря. В сентябре 1914 года участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, в январе 1915 года - в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий легких сил флота. В 1915-16 годах крейсер был перевооружен: 6-203/45, 14-152/45, 2-47, 3 пулемета. Для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак. 25 октября 1917 г. вошел в состав советского Балтийского флота.
С 22 по 25 декабря 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт вместе с отрядом крейсеров. С мая 1918 г. находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.
В 1919 г. часть 152-мм орудий крейсера была снята и передана флоту Советской Латвии для обороны Риги. 1 июля 1922 года крейсер был продан на слом совместному советско-германскому акционерному обществу "Деруметалл" и 3 октября 1922 года сдан "Рудметаллторгу" для разборки. В конце 1922 г. при буксировке в Германию попал в сильный шторм и накатом волн выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведен в Киль, где и разобран.
Водоизмещение 12580 т. Размеры: 144.2/147.8x20.9x7.9/8.1 м.
Воружение - 4 - 203/45, 16 - 152/45, 12 - 75/50, 20 - 47/43, 18 - 37 мм, 2 - 64 мм дес., 5 НТА.
Бронирование: гарвеевская броня борт 127-203 мм, траверзы 178 мм, казематы - 127 мм, палуба 51-76 мм, рубка 305 мм.
Механизмы^ 3 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15680 и.л.с., 32 котла Бельвиля, 3 винта.
Скорость - 19.74 узла$ lальность плавания 7740 миль. Экипаж 28 офицеров и 811 матросов.
Броненосный крейсер "Громобой" (1897 - 1922 гг.)
Заложен 14 июля 1897 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 26 апреля 1889 года. Вступил в строй в октябре 1900 года
Во время русско-японской войны входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. 15 июня 1904 года потопил японский транспорты "Идзумо-Мару" и "Хитачи-Мару" и совместно с другими крейсерами 25 апреля 1904 года транспорт "Хагинура-Мару", 26 апреля - "Кинсю-Мару". В период с 17 июля по 2 августа 1904 года уничтожил 6 японских шхун, британский пароход "Найт Коммандер" и германский пароход "Теа". С 8 по 11 мая 1905 года - еще 4 японских судна. 14 августа 1904 года вел бой с японскими крейсерами в Корейском проливе. Прошел капитальный ремонт в 1907-1911 гг. на Кронштадтском пароходном заводе. Были установлены новые котлы, казематы для 8 152-мм и носовых 203-мм орудий, 2 подводных 457-мм торпедных аппарата Металлического завода и все 203-мм орудия оснастили новыми затворами фирмы "Виккерс".
Кормовые 203-мм орудия защитили общим казематом, 2 152-мм орудия с оконечностей перенесли в адмиральский салон. В носу и корме установили бронированные рубки для дальномеров, усилили защиту дополнительных казематов на верхней палубе. Грот-мачту перенесли ближе к корме, а на место фок-мачты установили отремонтированную бизань-мачту, разместив на каждой из них прожектора и наблюдательные площадки. По механизмам работы выполнял Франко-Русский завод.
Участвовал в первой мировой войне (дозорная служба в устье Финского залива, летом 1916 года набеговые операции на коммуникации противника, прикрытие минно-заградительных, разведывательных и набеговых операций легких сил флота).
В июне 1915 года крейсер довооружили, позднее установили новые элеваторы и по две 63-мм и 47-мм зенитки. Участвовал в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 9 по 10 декабря 1917 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.
В 1919 году 152-мм орудия крейсера были сняты и переданы флоту Советской Латвии для обороны Риги. 1 июля 1922 года продан совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл" и 12 октября 1922 года сдан "Рудметаллторгу" для разборки. 30 октября 1922 года при буксировке в Германию, в районе Лиепаи (Латвия) попал в сильный шторм и накатом волн был выброшен на ограждение аванпорта и разбит прибоем. Впоследствии по частям был поднят частными фирмами и разобран на металл.
Водоизмещение 12455 т. Размеры: 146.6/144.2/140.6x20.9x7.9 м.
Воружение первоначальное - 4 - 203/45, 16 - 152/45, 24 - 75/50, 12 - 47 мм, 18 - 37 мм, 2 - 64 мм дес., 4 ПТА.
Бронирование: гарвеевская броня - борт 152 мм, траверзы 152/102 мм, казематы 51-121 мм, палуба 37-64 мм, рубка 305 мм.
Механизмы: 3 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15496 и. л. с., 32 водотрубных котла Бельвиля, 3 винта.
Скорость 20.1 узла; дальность плавания 8100 миль. Экипаж 28 офицеров и 846 матросов.
Бронепалубный крейсер «Богатырь» (1898 - 1922 гг.)
Заложен в декабре 1898 года в Штеттине (Германия) на верви фирмы "Вулкан". Спущен на воду 17 января 1901 года. Во время русско-японской войны входил во Владивостокский отряд крейсеров. Действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. 15 мая 1904 года в тумане выскочил на прибрежные камни у мыса Брюса в Амурском заливе и, получив пробоину в корпусе, лег на грунт. 18 июня 1904 года снят с мели и введен в док для ремонта, в котором простоял до конца войны.
В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи населению города Мессина на острове Сицилия, пострадавшему от землетрясения. Прошел капитальный ремонт в 1909-1912 гг. на Франко-Русском заводе в Санкт-Петербурге
(ремонт корпуса и механизмов с заменой водогрейных трубок котлов).
В 1912 году на Кронштадтском заводе осуществлен капитальный ремонт главных механизмов.
В период первой мировой войны набеговые и минно-заградительные операции на коммуникациях противника, прикрывал активные минные постановки легких сил флота. Зимой 1916 года был перевооружен на 16 130-мм орудий с установкой новых приборов управления артиллерийским огнем. Участвовал в февральской революции.
7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 24 по 27 февраля 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки) и с 12 по 17 марта 1918 года - в Кронштадт. С мая 1918 года находился на долговременном хранении.
В годы гражданской войны 8 130-мм орудий были демонтированы и установлены на кораблях Волжской военной флотилии, 4 130-мм орудия были переданы Северо-Двинской флотилии. 1 июля 1922 года был продан совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл" для разборки на металл. В конце 1922 года был отбуксирован в Германию. Цилиндры, детали, машины, часть приборов и оборудования корабля были использованы для восстановления однотипного крейсера Морских сил Черного моря "Комминтерн" ("Память Меркурия").
Водоизмещение 6650 т. Размеры: 134,1x16.6x6.3 м.
Воружение 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 2 НТА, 2 ПТА.
Бронирование: крупповская броня: палуба 30-70 мм, каземат 34-79 мм, башни 90-125 мм, рубка 140 мм.
Механизмы: 2 вертикальных машины тройного расширения, мощность 20368 и. л. с., 16 котлов Нормана-Сигоди, 2 винта.
Скорость на испытаниях до 24,33 узла; дальность плавания 4900 миль Экипаж 23 офицера и 550 матросов.
Предыдущее: | |
Следующее: |
Русско-японская война 1904-1905 годов: предпосылки |
Лучшее по просмотрам: | Русско-японская война 1904-1905 годов: предпосылки |
Последнее: | Японское золото для русского бунта |