Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Русский национализм вчера и сегодня Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2014 3:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
галлаго
рядовой


Зарегистрирован: 08.02.2012
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Пн Мар 10, 2014 9:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

http://beloedelo.ru/actual/actual/?239
статья К.Александрова

о СОБЛАЗНЕ ЗЕМЛЕЙ

В перечне старых и неодолимых русских соблазнов — соблазн землей.

В 1886 году Лев Толстой написал поучительный и подзабытый рассказ «Много ли человеку земли нужно?» Крестьянин Пахом, узнав, что получит земли столько, сколько обежит за день, одержимо бегает по степи. «Будь земли вволю, так я и черта не боюсь!» — восклицает главный герой. Черт тут же довольно потирает лапки: «Землей тебя и возьму». Земли грезится столько, насколько хватит сил бегать. На закате измученный Пахом, загнав себя до одурения, умер от разрыва сердца и упал мертвым. «Поднял работник скребку, выкопал Пахому могилу, ровно насколько он от ног до головы захватил — три аршина, и закопал его». Тут и графской сказочке конец.

Большевики, предложив крестьянину где две, а где и полторы десятины помещичьей земли, сыграли роль толстовского черта. В эмиграции один из добровольцев вспоминал горькое сокрушение пленного красноармейца по поводу разделенной помещичьей земли: «Все из-за нее, проклятой».

Федор Степун описывал этот тяжелый недуг так:

«Читая любую русскую историю, получаешь впечатление, что русский народ не столько завоевывал землю, сколько без боя забирал ее в плен. Эта военнопленная земля и работала на русский народ, работала без того, чтобы он сам на ней по-настоящему работал. Тот постоянный колонизационный разлив России, неустанный прилив хлебородных равнин, которые приходилось наспех заселять и засеивать, лишал русский народ не только необходимости, но и возможности заботливого и тщательного труда на земле. Кое-как бередили все новую и новую целину, и в смутном инстинкте государственного строительства брали с нее ровно столько, сколько требовалось, дабы осмыслить и оправдать дальнейшее продвижение. Так столетиями создавался в России стиль малокультурного, варварского хозяйствования, психология безлюбовного отношения к любимой земле, ощущение в качестве земли-кормилицы не столько собственной земли под сохой, сколько земли за чертой своей собственности…

Тяга к земле на горизонте характерна для крепостного сознания вряд ли меньше, чем для сознания колонизаторского. Не в меньшей степени, чем народ-колонизатор, тянется крепостной народ всеми помыслами души от своей насиженной земли к какой-то не своей, далекой земле. Неважно, что далекая земля была далека для крепостного не в географическом, а в хозяйственно-правовом смысле; что своя близкая и не своя далекая земля для него не две разные земли, а одна и та же земля в двух разных смыслах: своя, в смысле той, на которой он из поколения в поколение трудится; далекая, чужая — в смысле той, которой он не владеет, но которой жаждет владеть».

Иван Шмелев в ответ на соблазнительные послевоенные призывы вернуться из изгнания на родную землю воскликнул в отчаянии:

«И нечего утешаться, что Россия собрана: все может разлететься! — дымом удушливым <…>…еще одно поколение… — и что останется! Такой России мне не надо. Что толку? Земля-то? мне важно, кто на ней, и — как на ней». [Курсив Шмелева. — К. А.]

Прозорливый Шмелев сегодня не услышан.

И напрасно.

Главный аргумент патриотов, ратующих сегодня за присоединение Крымского полуострова к Российской Федерации, заключается именно в том, что Таврида есть русская земля, населенная в большинстве своем русскими. Популярный тезис о том, что русское население Крыма нынче нуждается в вооруженной защите от «бандеровцев» и «фашистов», не более чем лукавство и лицемерие. На полуострове нет и не было «бандеровцев» и «фашистов». Защищать крымчан не от кого.

Доступ в Крым любым злым силам легко преградить, гарантией чему служат не только возможности населения, но и базирование в Севастополе Черноморского флота. Каких-либо угроз и опасностей для жизни, здоровья и собственности русских в Крыму, сегодня меньше, чем в Ставропольском крае. Однако почему-то никто не призывает разместить российские спецподразделения на Ставрополье и передать под их контроль местные органы власти. Никто не спешит защищать права русских в межнациональных конфликтах не только на Юге Российской Федерации, но и в Москве, пример чему недавнее Бирюлево.

В узких кругах популярен еще один тезис: нынешние границы Украины исторически необоснованны и незаконны, поэтому присоединение Крыма и Юго-Восточной Украины к Российской Федерации соответствует общей программе Белого движения по собиранию русских земель. Итак, да здравствует бронепоездный лозунг: «За Единую и Неделимую!» Тем более что «русская весна» на Украине пестрит бело-сине-красными флагами.

Но тогда главными и наиболее талантливыми вождями Белого движения нужно признать Ленина, Троцкого и Сталина. Они, а не Колчак или Врангель, сохранили могучую империю в ее привычных границах, за исключением Польши и Финляндии. Тем более, что после Второй мировой войны в Польше оказались советские войска, а Финляндия попала под сильное внешнеполитическое давление СССР — так что и здесь возник повод для торжества. Немного не хватило Сталину, чтобы дотянуться до заветных черноморских проливов. Для полноты картины прибавим новоучрежденное Патриаршество, возвращение исторических топонимов в ленинградском центре и погон в армии.

Только удивительно, почему же сотни тысяч белых эмигрантов после 1945 года не кинулись с восторгом в СССР, чтобы в упоении пасть ниц перед обновленной сталинской родиной и покаяться за грех многолетнего пребывания в бездуховном, греховном и враждебном западном мире. Конечно, кто-то соблазнился, кто-то сходил в посольство, кто-то взял советский паспорт, но таких было очень немного по сравнению с общей численностью российской эмиграции.

И если предположение, что главными вождями Белого движения следует считать Ленина, Троцкого и Сталина сегодня вызывает брезгливость и выглядит кощунственно, следовательно, имперские лозунги белых не имеют первенствующего значения для понимания сути Белой борьбы. Ее подлинный смысл заключался не в битве за очертания внешних границ, а за нечто более драгоценное и вечное, во сто крат более важное любых государственных объемов и устройств — за образ Божий в русском человеке, за его дух, душу и самостояние — даже если личная религиозность большинства участников Белого движения не была столь яркой и глубокой, как Новомучеников и Исповедников Российских.

И вот с этой точки зрения попробуем взглянуть на события.

Какой мерой мы должны мерить и оценивать политические действия?

Мне кажется, что таких оценочных принципа всего два.

Первый. Будет ли от них польза русскому народу — в данном случае, в Крыму, на Украине и в Российской Федерации — и соразмерной ли будет заплаченная цена за приобретенную выгоду?..

Второй. Оценка в духе Писания и евангельской правды.

Поступайте с другими так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Предвижу возражения: политика цинична — и такой прекраснодушный совет может оставить целый народ слабым и беззащитным перед злобными соседями. И тут же в качестве бесспорного аргумента оппоненты приведут автору верный исторический пример: сопротивление большевизму не могло быть другим, кроме как с применением силы.

Действительно, к сожалению, в циничной политике властителю часто приходится выбирать не между добром и злом, а между злом и — злом еще большим. Так вот, чтобы принять и одобрить политические решения, мы должны быть уверены перед Богом и собственной совестью, что их практическим результатом станет если не добро, то хотя бы зло меньшее по сравнению с бездействием.

Автор не убежден, что возможное присоединение Крыма или юго-восточной Украины к Российской Федерации принесет русским людям пользу в долгосрочной перспективе и легко согласуется с совестью.

Из Советского Союза Российская Федерация вышла тяжело больной, с потерей областей и населения, в мучительных поисках Бога, самоидентификации и материального благополучия. И главная задача национального возрождения, если вспоминать о задачах Белого движения, благодаря донскому опыту Краснова и крымскому — Врангеля, легко угадывалась. Врангель в одном из первых своих интервью в должности Главнокомандующего говорил об этом так:

«Я добиваюсь того, чтобы в Крыму, хоть на этом клочке сделать жизнь возможной… Ну, словом, чтобы так сказать, показать остальной России…вот у вас там коммунизм, то есть голод и чрезвычайка, а здесь идет земельная реформа, вводится волостное земство, заводится порядок и возможная свобода <…> Мне надо выиграть время… чтобы, так сказать, слава пошла: что вот в Крыму можно жить. Тогда можно будет двигаться вперед».

Итак, Российская Федерация должна была стать успешной, благосостоятельной и привлекательной. Для ее собственных граждан. Для соседей. Для инвесторов. Для мира в целом. Причем успешной настолько, чтобы привлечь своими приоритетами, качеством и уровнем жизни потерянные национальные окраины. Чтобы независимо от доли и пропорции русского населения, эти самые окраины выстроились в очередь и конкурировали за степень и форму интеграции. Для чего требовались:

1. Самоидентификация и восстановление утраченной национальной памяти, преодоление большевизма и перемена отношения — власти и общества — к тем чудовищным по демографическим потерям преступлениям, которые были совершены в советский период, особенно к истреблению людей по социальному признаку и коллективизации;

2. Преодоление государственной коррупции, лицемерия и лжи, как неизбежных последствий советской власти;

3. Разделение властей и особенно — восстановление сильной и независимой судебной власти на всех уровнях;

4. Реформа образования, начиная с начальной школы; профессия учителя должна была стать одной из самых главных и высокооплачиваемых в России, а создание полноценных условий для педагогического творчества — приоритетной задачей правительства. Восстановление и развитие элитарных русских учебных заведений с учетом всего положительного мирового и отечественного опыта с целью воспитания и образования национальной элиты;

5. Поощрение и развитие независимых от государственной бюрократии научных школ и институтов;

6. Возрождение и поощрение духа предпринимательства, особенно мелкого и среднего, частной инициативы и собственности;

7. Гарантии безопасности и правопорядка;

8. Сознательный отказ власти от роскоши и излишеств за счет бюджета и налогоплательщиков, популяризация этики потребления; личная скромность государственных служащих;

9. Инвестиции в инфраструктуру, в первую очередь — в транспорт и коммуникации;

10. Реформа Церкви, в первую очередь — в области возрождения приходской жизни, прав церковных общин и приходского духовенства с поощрением и поддержкой миссионерства.

И так далее. Список можно продолжать, но очевидно, что практически ни одна из актуальных задач за двадцать минувших лет не только не разрешена, но и не разрешается, хотя ими следовало заниматься всеми — как только к тому представлялись возможности.

Вместо этого сегодня нам предлагается овладеть Крымским полуостровом — вероятно, чтобы отвлечь внимание общества от второго пришествия Сталина в качестве главного героя отечественной истории, чудовищной коррупции и лицемерия, псевдосудебных приговоров, кризиса системы образования и ликвидации Академии наук, представительной власти, которая никого не представляет, безумного законотворчества, стагнации предпринимательства, опасных межнациональных конфликтов, убогих коммуникаций, чиновного сибаритства и безмерного богатства тех, кто нас сегодня фальшиво учит патриотизму.

Мы гремим на весь мир о том, что стремимся спасти и защитить русское население Крыма и юго-востока Украины, искренне желаем ему причинить счастье, которого на самом деле у нас самих нет.

Иван Ильин писал: «Русское простонародное правосознание искони привыкло не верить в “труды праведные”, считая более доходным напор не на природу, а на имущество соседа — все равно богатого или бедного, а особенно богатого». По словам философа, наше правосознание «ценит в собственности — не творчество, не качество… но количество, объем, власть, почет и возможность разнуздания своих страстей». Неважны адовые дороги в какой-нибудь подмосковной Ивантеевке или вымирание «государствообразующего» народа в Российской Федерации — в результате низкого уровня и качества жизни. Главное, что овладение крымской землей утолит чье-то имперское любострастие и поможет всем на время забыться. Затем появиться еще какой-нибудь «великодержавный» проект. Великодержавие заменяет труд.


полностью по ссылке
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 8:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В Казани четырех человек осудили за флаги Российской империи на Крестном ходе

regnum.ru/news/1728422.html#ixzz2yb2ZnVPW

5 ноября, в столице Татарстана четырех молодых людей, задержанных во время вчерашнего Крестного хода, приговорили к крупным административным штрафам. Причиной послужили полотнища "имперских" флагов, которые задержанные несли на плечах во время шествия.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2014 8:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Почему Русский марш в этом году будет последним

slon.ru/russia/pochemu_russkiy_marsh_v_etom_godu_budet_poslednim-1179330.xhtml

Если верить словам некоторых российских политиков из крайне правых, Москва на днях едва избежала повторения украинского Майдана. Тысячи разъяренных националистов готовы были выйти на улицы и прорываться в центр, к Кремлю. Таким образом они должны были помешать российской власти окончательно вытолкнуть их из публичной политики и не позволить государству стать монопольным держателем бренда национализма в России.

Откуда у «Русских» грусть

«Вынужден констатировать, что легальные способы работы для националистов в России практически исчерпаны», – трагически заявил 29 октября сопредседатель движения «Русские» Дмитрий Демушкин. На первый взгляд это не более чем поза – националисты в этом году вновь, как и прежде, получили от московской мэрии согласие на свои многотысячные шествия в районах Люблино и Щукино. Однако у них действительно есть основания беспокоиться за свое будущее.

Да, мэрия одобрила заявку на марш в Люблине, но впервые за все годы шествий одобрение выдали не Демушкину и Ко, а их давнему конкуренту Владимиру Кралину (Тору). В среде националистов Тор уже давно имеет репутацию человека, близкого к Кремлю. В этом году он поддерживал присоединение к России Крыма и донецких ополченцев, на Русский марш его Национально-демократическая партия идет с флагами Новороссии. В отличие от «Русских», многие из руководства которых открыто поддерживали в донецком противостоянии Киев и даже вывели колонну националистов на Марш мира 21 сентября.

15 октября был задержан силовиками второй сопредседатель «Русских», Александр Поткин (Белов), главный в этом тандеме. Буквально через пару дней к его «экономической» 174-й статье УК РФ (максимум до двух лет ограничения свободы) МВД добавило еще и дело по «экстремистской» 282-й (до пяти лет лишения свободы). Затем были арестованы еще ряд активистов среднего звена движения. Мэрия отказалась согласовывать «Русским» марш 4 ноября, что вызвало у тех форменную истерику. «Мы обсудим возможность подготовки народного схода в центре Москвы на случай запрета или недопущения со стороны властей Русского марша», – заявил 27 октября Демушкин. Днем позже он угрожал вывести людей 4 ноября конкретно на Тверскую улицу, то есть прямо к Кремлю. Однако мэрия жестко стояла на своем, предложив Демушкину присоединиться к маршу более лояльного Тора.

Опричники Кремля

Тут уместно вспомнить основательно забытую историю того, как вообще в России появилась традиция шествий 4 ноября. Ведь их рождение было связано с Украиной не меньше, чем надвигающиеся похороны. После победы первого Майдана в Кремле резко обеспокоились и занялись созданием патриотических уличных проектов – таких как «Наши» или Евразийский союз молодежи Александр Дугина. Правые футбольные фанаты начали громить офисы нацболов, игравших тогда роль авангарда оппозиции режиму. Под раздачу регулярно попадали и представители других левых сил. Власть делала ставку на управляемый национализм, свидетельством чего стало проведение 27 августа 2005 года в Кузьминках фестиваля «Слава России!». Название повторяет известное приветствие бойцов РНЕ, но проходил-то фестиваль под эгидой «Единой России».

В этот же пул управляемых националистов попало молодое и еще малоизвестное Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) во главе с Александром Поткиным. 22 ноября 2006 года Поткин на дебатах с Владимиром Рыжковым в «Билингве» признавал: «В прошлом году ДПНИ жило за счет движения «Наши». К нам обратились из этого движения и сказали: «Слушайте, нам тут поручили организовать народные дружины (для борьбы с мигрантами. – Slon), будете помогать?» Мы согласились. Они нам обеспечивали снятие зала для тренировок, лекции, которые читали известные националисты, телефоны, компьютеры, зарплату нескольким людям дали». Вот и марш 4 ноября 2005 года должен был стать демонстрацией сил ультрапатриотов, противостоящих «оранжевой» угрозе.

Однако после того, как за Беловым промаршировало по центру столицы несколько тысяч крепких парней с праворадикальными лозунгами, он решил порвать с Кремлем и начать собственную игру. Власть еще долго пыталась найти среди националистов «правильных», готовых противопоставить себя поткинскому ДПНИ. Например, в 2008 году согласовали шествие 4 ноября «Русскому образу», а Поткину с Демушкиным запретили. Однако националисты удивительно быстро как ссорятся между собой, так и мирятся. Уж в 2010 году ДПНИ и «Русский образ» проводили общий Русский марш, ставший благодаря этому крупнейшим за все годы.

В 2011 году конкурирующее шествие 4 ноября проводили уже «Наши», но в этом году терпение Кремля иссякло. На днях мэрия Москвы согласовала заявку на марш 4 ноября от метро «Пушкинская» по Тверской улице к Театральной площади стотысячной колонны, которую возглавят представители «Единой России» и ОНФ. Организаторы марша говорят о новой модели устройства единой российской нации, которую они готовы предложить обществу.

Путин – главный националист

Причины заката Русских маршей – в глобальных изменениях политики Кремля. «По моим сведениям, решение «мочить правых» принято уже на уровне Совета безопасности, – говорит видный представитель антифашистского движения Максим Солопов, ныне работающий журналистом «РБК daily». – Там стало очевидно, что слова «националисты», «правые», «нацисты», «фанаты», «Майдан», «Правый сектор», «бандеровцы» идут через запятую. Бирюлево, Русские марши – все это угроза повторения украинского сценария».

Это подтверждает и резкое усиление с середины октября риторики Владимира Путина по поводу опасности национализма. 15 октября (в этот день арестовали Поткина) на встрече с активом ОНФ президент заговорил о «наблюдаемом сегодня всплеске национализма», что, по его словам, «добром не заканчивается, как правило». «Если под национализмом понимается нетерпимость к другим людям, шовинизм, это будет разрушать нашу страну, – вернулся он к этой теме 24 октября на форуме «Валдай». – Это путь к саморазрушению. Россия (читай он сам) сделает все, чтобы этого не случилось».

При этом Путин оговорился, что такой вот этнический национализм – это плохо, но есть национализм и «хороший». И в этом смысле, поведал президент аудитории: «Самый большой националист в России – это я». Сразу вспоминается известная фраза Пушкина из письма к Чаадаеву о том, что «правительство все еще единственный европеец в России». А теперь власть еще и главный и единственный националист.

За день до заседания клуба «Валдай» в Ярославле президентский Совет по межнациональным решениям одобрил несколько инициатив по поддержке русского народа и русской культуры. Этим явно пытаются выбить почву из-под ног националистов, долгое время представлявших себя обществу как единственных «радетелей за Русь». Теперь и это радение – в компетенции «главного националиста» страны. А те, кто годами маршировал 4 ноября по улицам, только мешают ему в утверждении этого статуса.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB