Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Маленькие повести и рассказы. Сигачёв А.А. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
казак
ефрейтор


Зарегистрирован: 01.05.2011
Сообщения: 126

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2013 1:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

П о в е с т ь - (англ. tale, франц. nouvelle, histoire, нем. Geschichte, Erzahlung), одна из эпических жанровых форм художественной литературы; её понимание исторически изменилось. Первоначально в истории древней русской литературы, термин «Повесть» применяли для обозначения прозаических (а иногда и стихотворных) произведений, не обладающих ярко выраженной экспрессивностью художественной речи («Повесть о разорении Рязани Батыем» и другие древнерусские повести) и вне зависимости от их жанрового содержания; все они невелики по объёму.
В середине XVIII века, когда русскими писателями был усвоен термин «роман», жанровые обозначения прозаических произведений потеряли чёткость: произведения близкие по объёму называли по-разному (романом или повестью). Белинский этому различию дал общее определение: он называл повестью («распавшийся на части роман»).
Позже, с появлением совсем небольших по объёму прозаических произведений – рассказов (часто «очеркового» склада), понятие «рассказ» заняло своё особое место в той же шкале обозначений. Постепенно сложилось устойчивое теоретическое представление: «рассказ» - малая форма эпической прозы, «повесть» - её средняя форма, «роман» - большая. Эти понятия прозаических произведений преобладает и доныне.
В «повести», в отличие от «рассказа», обычно изображается не одно, а ряд событий, освещающий целый период жизни человека, главного действующего лица повествования. В «повести» выступает обычно несколько персонажей, совместно с главным героем. «Повесть» отражает жизнь в большей её сложности, чем она отражена в «рассказе», но с меньшим многообразием характеров и событий, чем в «романе».
Форма «повести» может вместить в себя и лёгкий очерк. Таким образом, в прозаических произведений одного и того же объёма, может быть раскрыто различное жанровое содержание. Есть «повести», которые по существу являются небольшими (средними по объёму текста) романами.
Здесь стоит оговориться, иногда даже и большие сюжетные стихотворные произведения – эпические «поэмы», не имеющие возвышенной направленности, называют «повестями». Очевидно, существующая жанровая терминология нуждается в уточнении, быть может, и в её пересмотре.

Литература:
Белинский В.Г., О русской повести и повестях Гоголя. Полн. собр. соч., т. 1, М., 1953;
Тимофеев Л.И. Основы теории литературы, 4 изд., М., 1971
Кожевников В.В. Повесть. Краткая литературная энциклопедия, т.5, М., 1968;
Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы, М., 1972

АРХИТЕКТОРЫ РУССКОЙ ТРАГЕДИИ.

- Hello, Sir Alan, it seems that the estate of the Russian Baltic Sea itself up to the Sakhalin itself gives us a hand! .. I tell you beforehand that if I say that your starter, entitled "Plan of Dulles, had not yet risen to the proper level, then you tell me no longer friend, but I′m not your friend and brother ... Give, in which case my dolls, take their masks, and butterflies on the neck, because I do not play with you in the theater of the absurd in Russia ... Come, sir, location was convenient to moiem luxurious armchair, wide, with an American chic and tell me, tell me, tell me ... I love to listen to your passions unbridled , an amazing imagination, which then, most inexplicably become true story!.. [1]
Такими словами, от души смеясь, встретил весной 1954 года президент США Эйзенхауэр в своих апартаментах в Белом доме в Вашингтоне директора ЦРУ Алена Даллеса.
- If possible, I would like to keep one very important condition, sir, let′s talk about Russian Russian words because English words into the American way, bad pass Russian flavor. Russia does not mind to comprehend, especially when thinking about it in English... [2] Отвечал, сдержанно улыбаясь Ален Даллес, непринуждённо усаживаясь в широком, роскошном кресле несколько наискось, эффектно заложив нога на ногу, несколько раз постучав по своему колену ладонью, как бы настраиваясь на нужный лад в предстоящем важном диалоге.
- Я готов поддержать тебя в нашей беседе, излагаясь по-русски, тем более что мне необходимо, хоть немного подточить мою русскую речь, слишком она у меня шероховата, - ответил Эйзенхауэр, - давай будем говорить сегодня только по-русски. У меня имеется неплохая русская водка, так уж мы скрасим нашу беседу любимым огненным напитком русских. С этими словами, Дуайт Девид достал из бара бутылку русской водки, разлил в маленькие рюмочки, чокнулись…
- Предлагаю выпить за наши успехи на невидимом русском фронте, - предложил президент.
- Согласен с Вашим тостом, сэр, но хочу добавить: пусть на невидимом русском фронте, успехи будут видимы более чем…
Собеседники отведали по глотку из своих рюмок русской водки, не закусывая и не сморщившись, показываю друг другу, что они настоящие джентльмены…
- Мой проект по скрытой войне на уничтожение русского народа, на бескровный захват их огромных территорий и неисчерпаемых природных ресурсов, успешно проходит точку невозвращения, - сообщил Ален Даллес, расплываясь в широкой американской улыбке, полностью обнажив все свои зубы…
- И что же? Неужели они всё ещё не догадываются об этом? – спросил не без искреннего удивления Эйзенхауэр, - с каким-то необычным любопытством разглядывая, Алена Даллеса…
- Видите ли, господин президент, после ухода Сталина, у меня начинает возрастать обаяние к царству Серпа и Молота. Чувствую, что наступает наш звёздный час. Пора взнуздать Россию …
- Думаешь, что от этого одного человека так много зависело в этой странной стране?
- Сталин был не просто вождём, но олицетворением всех ветвей власти в СССР. Посудите сами, господин президент: в 1946 году, когда Индия, этот самый лучший из алмазов в Британской короне, вдруг выпала из неё, обретая свою независимость, то Сталин был первым, кто осмелился признать независимость Индии, несмотря на то, что СССР была очень ослаблена в войне с нацистской Германией. И представьте себе, накануне церемонии аккредитации, из Советского МИДа сообщили будущему первому Чрезвычайному и Полномочному послу Индии в СССР, женщине В. Л. Пандит, о том, что в верительную грамоту, составленную в Дели «вкралась ошибка». Пандит была потрясена, что Советская сторона обнаружила ошибку в столь важном документе, изложенном на хинди. Вы понимаете, господин Президент?..
- Да, знаете ли, это впечатляет.
- Так вот за тот короткий период, пока не стало Сталина, в СССР очень многое изменилось. Нам самое время прибрать к рукам брильянт Серпа и Молота. Это будет весьма хорошим украшением короны Великой Америки. Мы должны, как следует позаботиться о том, чтобы брильянт этот не выпал из нашей короны, как это произошло с прекрасным алмазом в Британской короне.
- Что же вы конкретно мыслите предпринять по скрытой войне на уничтожение русского народа и бескровный захват их огромных территорий с неисчерпаемыми природными богатствами, да ещё и так, чтобы они не догадывались об этом?
- Тем, кто будет догадываться об этом, мы должны научиться ловко, закрывать рты. Пока ещё многие обитатели этой странной страны наивно считают эту нашу доктрину фальшивкой. Прошло уже шесть лет, с тех пор, как был 18 августа 1948 года запушен в работу наш проект по уничтожению русских до сухого остатка в качестве рабов - не более 15 миллионов человек. Но им, как видно, и горя мало. Пусть русский мужик работает до полусмерти и пьёт до смерти!..
- Но всё же, мне думается, нам не стоит недооценивать русского мужика…
- Господин президент, взяли мы Америку у индейцев, споив их огненной водой, возьмём и Россию, - опыта в этом деле нам не занимать. Думаю, что это теперь дело времени. Доктрина нового мирового порядка в наших руках, мы и только мы, будем вершить судьбами мира. Тем более что вот уже почти год минул, с тех пор как не стало джентльмена Сталина, нам теперь в священной борьбе с СССР все карты в руки…
- Так что же всё-таки случились с джентльменом Сталиным? Ведь не прошло и десяти лет с Ялтинской конференции, где он выглядел орлом, и вдруг.
Эйзенхауэр, молча, поднял обе руки кверху, как бы показывая, что Сталин вознёсся к небесам.
- История со смертью Сталина держится в строжайшем секрете, но кое-что мне стало доподлинно известно…
- Прошу рассказать в возможной полноте об этой загадочной истории; мне это крайне интересно знать.
- В послевоенные годы, - начал было вести свой рассказ Ален Даллес, но на минуту задумался, собираясь с мыслями… - В последние годы, - продолжил Даллес, - у Сталина обострилась болезнь подозрительности, в результате чего страна пережила новый виток репрессий. И если бы не его неожиданная, загадочная смерть, многим бы из Сталинского кремлёвского окружения жизнь не показалась бы малиной. Вот уже и над Молотовым и другими «Сталинскими соратниками по репрессиям» висел Дамоклов меч. В России об этой истории с его кончиной, пошла молва, как легенда: «Как мыши кота хоронили».
«Вечером четвёртого марта 1953 года Сталин был здоров и весел. К себе на подмосковную дачу уехал в хорошем настроении. В обычное для него время лёг спать, а утром из спальни не выходит. Надо сказать, что он всячески старался подчёркивать свою пунктуальность, и подобных задержек в последнее время за ним не замечалось. Бывшие при нём на даче сотрудники взволновались, - время к полудню, а за дверью у Сталина ни малейшего шума. Дверь заперта изнутри стальной задвижкой, - Сталин не доверял свою жизнь никаким замкам. Открыть дверь было невозможно, а постучать - никто не осмеливался. Позвонили в кремль Маленкову, и тот созвал всех членов ЦК КПСС, и они всем кагалом явились к Сталину на дачу.
По очереди, на цыпочках все подходили к двери и прикладывали ухо... Ни малейшего звука и шороха не было слышно за дверью. Совещались шёпотом долго и упорно, но никакого решения не принимали. Так прошло несколько мучительных часов для ответственных соратников ЦК КПСС. Вдруг, за дверью что-то сильно грохнулось... Ясно, это, конечно, товарищ Сталин свалился с высокой кровати, и дальше снова тишина, не было слышно никаких звуков. Наконец, было принято коллегиальное решение: надо взламывать дверь. Позвали, соответствующих специалистов. Они взломали дверь и увидели, что Сталин лежит на полу, на ковре в неловкой позе вверх лицом, с закрытыми глазами и тяжело дышал. Врач, ощупал Сталина, проверил пульс и сказал с большим прискорбием в голосе: «Очень тяжёлый случай...», при этом он широко развёл руками и опустил их, молча, покачал головой, слово говорил: «Конец, мол, никакой нет надежды на спасение нашего дорогого вождя мирового пролетариата».
Тут, к лежачему на ковре Сталину, словно коршун подлетел Берия. Во всём его облике было начертано, что настал его звёздный час. Окинув всех собравшихся высокопоставленных членов ЦК КПСС победным взглядом, он громко провозгласил: «Пал тиран, сдох!»
От этих громких слов Сталин очнулся. Он открыл свой левый глаз, на мгновение задержал свой зоркий, обвинительный взгляд на Берии, затем оглядел всех обступивших своих соратников и вновь вернулся взглядом к Берии. Взгляд Сталина был вполне нормальный, осмысленный, разоблачающий. Каждый из присутствующих для себя решил, что это всем им наступил конец. Ведь Берию никто не одёрнул за его подлые слова...
Берия упал перед Сталиным на колени и заплакал навзрыд: «Дорогой товарищ Сталин, прости ты меня, дурака, пожалей».
Молотов оттащил Берию от Сталина за шиворот в сторону. Сталин закрыл глаза и больше уже не проявлял никаких признаков жизни».
- Да-а-а, - тихо произнёс Эйзенхауэр, - много всякого разного бывает на матушке Руси.
- Немало, немало, - прибавил в тон Ален Даллес, - и то ли ещё будет?
- Что ж, на сегодня, пожалуй, достаточно об СССР. Поговорим о делах не менее важных для нас с тобой.
- Ален Даллес переменил позу, весь словно встрепенулся, зная по личному опыту, что такое начало президента обещает нечто неординарное и очень важное. Даллес даже несколько наклонился, чтобы приблизится к Эйзенхауэру, хоть и хорошо понимал, что для американца нерушим принцип сохранения необходимой дистанции для собеседников.
- Поговорим об очень важных для нас делах, - повторил президент после небольшой паузы. – Важных и абсолютно секретных, - добавил он, заметно понизив голос.
- Я случаю Вас очень внимательно, господин президент.
- За время твоего достаточно длительного отсутствия по делам службу, у нас совершилось нечто необычное. Реально появилась уникальная возможность, буквально перевернуть мир. Мы теперь способны претворить в жизнь фантастическую идею: реально сделать Америку Великой Владычицей Мира… (Эйзенхауэр снова на минуту задумался.)
- До вас, господин президент, ещё никому и никогда не удавалось претворить этот замысел в жизнь.
- А для нас это стало реальностью. Слушай внимательно, сейчас я скажу тебе нечто очень, очень важное. Мне удалось этой весной 1954 года вступить в договорные отношения с внеземной цивилизацией пришельцев с планеты Бетельгейзе (из созвездия Орион).
Ален Даллес очень внимательно посмотрел на Эйзенхауэра, но ничем не выдал своего удивления, будто речь шла о чём-то вполне обычном. Но президент уловил его проницательный взгляд и улыбнулся, словно смягчая психологическую реакцию своего слушателя.
- Они прибыли к нам на больших летательных аппаратах, которые наши астрономы поначалу восприняли за астероиды. Наши гости из космоса «братья по разуму» высадились на нашей военно-воздушной базе Холломан, а чуть позже – на базе Эдварда. Я не стану сейчас вдаваться в подробности, скажу только, что согласно нашему с ними договору, мы получили новые, столь передовые технологии, что это позволит нам бескровно завладеть миром, избавиться от лишних людей Земли.
- Пришельцы приземлились на базах ВВС – Холломан и Эдварда и не произошло с ними никаких эксцессов, словно они приземлились у себя на родине?
- Как же так, чтобы не быть эксцессов? Были и ещё какие. Хлопот с ними было немало. Инопланетяне захватили в заложники группу американских учёных астрономов. Мы вынуждены были послать для их освобождения элитную группу спецназа «Альфа», они уничтожили её, а затем потребовали свидания лично со мной. С большим трудом нам кое-как удалось наладить с ними деловой контакт для благоприятного сотрудничества. Мы не в шутку были встревожены тем, что за их «Шахом» мог последовать «Мат» планете Земля; они недвусмысленно давали нам это понять. Мы привлекли огромные финансовые ресурсы для запуска в работу четырёх подземных баз для осуществления совместного с ними гигантского исследовательского проекта. Кроме того, они поделились своими секретными технологиями, которые позволят нам успешно управлять миром, превращая людей в послушных биороботов, с помощью вживления микрочипов.
- Они поставили нам какие-либо предварительные условия?
- К сожалению, пока я больше ничего не могу добавить к тому, что уже сказал тебе. Это пока всё.
Эйзенхауэр решил быстро сменить тему разговора и по возможности быстрее «закруглить» эту деловую встречу.
- Ты ничего не сообщил мне о своём самочувствии после этой длительной и изнурительной поездки на Ближний Восток и в страны Северной Африки, - сказал президент тоном, в котором прозвучало больше из-за приличия, чем участия, и проглядывалось равнодушие к перспективе дальнейшего разговора, - всё ли у тебя благополучно?
Даллес сразу почувствовал эту перемену и поспешил отделаться общими фразами, о том, что у него всё в порядке. Они очень хорошо и легко понимали друг друга, что дела уже не терпят ни малейшего отлагательства.
Поэтому, почти одновременно собеседники быстро поднялись с места, чтобы пожать друг другу руки, и сказать на прощанье до новой встречи.

ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ПРИШЕЛЕЦ

В мастерской художника Николая Белоножкин на полу и настенных полках беспорядочно лежат рулоны полотен картин, картины на подрамниках; на стенах висят различные картины в рамках большие и малые, на столе лежат краски и кисти. На мольберте установлена довольно большая картина, изображающая начало потопа современной, сексуально озабоченной цивилизации. Изображён музыкант, идущий по волнам потопа, играющий на скрипке. Волны, рождённые его музыкой, наполовину затопили обитателей утерянного рая с их любовными утехами с надкусанными райскими яблоками и недопитыми рюмками вина. Всеобщее наводнение освещается грозовыми вспышками молний.
Николай Белоножкин делает последние мазки на полотне, отходит от картины, рассматривает её с разных позиций на расстоянии, рассуждает вслух.
- Недурно, недурно. Больше ни единого мазка. Лучшее - враг хорошего, в этом я уже не раз и не два убеждался, Во всём должна быть мера, а что сверх того, то от лукавого.
Берёт скрипку, рассматривает картину, играет отрывок из оперного произведения Моцарта «Волшебная флейта», где жестокое разделение высокого и низкого, трагического и комического; равноправно существуют в одном сочинении разнонаправленные тенденции. Минорные «наплывы» в мажорных частях сочинения и неожиданные мажорные «всплески» - в минорных – этим было пронизано всё сочинение великого Моцарта. 3)
В какой-то момент Николай Белоножкин почувствовал на себе чей-то проницательный взгляд со стороны и, невольно оглянувшись, увидел странного человека, одетого во всё тёмное который сидел в кресле, внимательно слушая музыку. Чёрная долгополая шляпа его была надвинута до самых бровей, Николай был крайне удивлён появлением странного незнакомца в его мастерской, однако постарался не выказать своего удивления.
- С космическим приветом, маэстро! - сказал незнакомец, слегка приподнимая свою шляпу над головой, - пожалуйста, не беспокойтесь, я не причиню вам никакого вреда.
- Кто вы такой, гражданин?
- Я – Орион. Впрочем, моё имя вам всё равно ни о чём не говорит.
- Но каким образом вы проникли сюда? Дверь была заперта на замок.
- У меня имеется универсальная отмычка.
Орион достаёт из своего внутреннего кармана отмычку, показывает Николаю Белоножкин и снова кладёт её на прежнее место.
- Так что вы меня решили ограбить или убить? – спросил Николай Белоножкин взволнованным голосом.
- Нет, нет, пожалуйста, не волнуйтесь. Я не причиню вам никакого вреда. Мы с вами немного поговорим и потом я уйду.
- Так вы меня не тронете?
- Я же сказал вам только что, - не беспокойтесь. Ни кто вас не тронет и не причинит никакого вреда…
- Это, по крайней мере, очень странно. Просто так не проникают в чужую квартиру. Что-то вы от меня хотите? Но уверяю вас, у меня нечего взять. Я живу лишь тем, что продаю мои картины, почти за бесценок, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Сейчас, вы же сами знаете, время какое: глобальный кризис, безработица, нищета. У нас в России это особенно сильно проявлено: с одной стороны, кучка дорвавшихся до власти Демон Кратов, а с другой – народ, ограбленный до последней нитки, униженный и оскорблённый.
- Я понимаю ваше многословие. Это от волнения. Прошу ещё, не беспокойтесь…
- Скажите же мне, наконец, чего вы от меня хотите?
- Я пришёл к вам за картиной, которую заказывал вам некоторое время назад, - помните?
- Гражданин Орион, здесь произошла какая-то ошибка. Мне никто не заказывал картины, уверяю вас. Здесь произошло, какое-то недоразумение.
- Вы просто забыли, Николай Белоножкин. Я действительно заказывал вам написать картину по заданному сюжету: «Начало потопа современной, сексуально озабоченной цивилизации. Изображён музыкант, идущий по волнам потопа, играющий на скрипке. Волны, рождённые его музыкой, наполовину затопили обитателей утерянного рая с их любовными утехами с надкусанными райскими яблоками и недопитыми рюмками вина. Всеобщее наводнение освещается грозовыми вспышками молний». Ну что вспоминаете? Вот я вижу на мольберте, что картина по моему заказу закончена.
- Всё это так странно. Откуда вам известно моё имя и фамилия? Уверяю вас, гражданин Орион, это просто какое-то совпадение. Я впервые вижу вас. Сами посудите, к чему бы я стал отпираться, если бы это действительно так было? Вижу, что вы необычная личность, но ведь даже боги ошибались.
- Но вспоминайте, вспоминайте, Николай Белоножкин; напрягите чуточку свою память: что явилось вам толчком для написания картины по этому сюжету?.. Ну, что вспоминаете?
- Да, кажется, я что-то припоминаю. Мне приснился сон, что человек просил меня написать картину на сюжет о потопе. Помню, долго меня потом преследовала мысль, чтобы не терял времени и приступил к написанию картины. Да, по-моему, действительно, мне тогда приснился человек в долгополой шляпе. Так, значит, это были вы?..
- Пожалуйста, успокойтесь, нет причины так сильно волноваться, уверяю вас. Очень хорошо, что вы сами вспомнили о моей просьбе. Вот теперь я пришёл за картиной. Я хорошо вам заплачу. Вы сами назначьте мне цену, я торговаться с вами не стану…
- Мне думается, что я смог бы лучше живописать эту картину. Могу её чуточку доработать.
- Нет, нет! Ничего не надо дорабатывать, это будет уже ремесло сверх вдохновения. Вы меня понимаете? Ваше вдохновение по данной картине закончилось, дальше начнётся чистое ремесло. Кроме того, оригинал вашей картины находится уже на борту Ноевого Ковчега, а у вас на мольберте осталась точная копия вашей картины.
- Я решительно ничего не понимаю: зачем вам понадобилось всё это странной действо?
- Чтобы после потопа, вместе другими немногими картинами, вернуть её на землю невредимой.
- Так вы считаете, что скоро будет большой потоп?
- Да, совсем скоро. И началом потопа послужит ваше исполнение волшебной флейты Моцарта по глобальной сети телевещания и в интернет. Не ломайте голову о том, - как и когда всё это произойдёт? Это находится уже вне вашей компетенции. А теперь, прощайте! Необходимую сумму для безбедного существования, я оставляю вам на вашем столе. Буде скромно тратить, вам их надолго хватит, а для роскошной жизни никаких денег не хватит. Прощайте!
- Но мне хотелось бы ещё побеседовать с вами. У меня к вам масса вопросов.
- Я пришлю к Вам своего мастера. Он способен дать вам исчерпывающий ответ на все ваши вопросы. Прощайте!

ПРИСЯДЕМ, ДРУЗЬЯ, ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ.

Перед поездкой на другой берег существования, где Светлым Богом заключён брачный союз Неба и Земли, Николай Белоножкин посетил скромный московский уголок, на Старом Арбате, где собирались его друзья – художники, литераторы и музыканты на свои «Пречистенкие Субботы». Нельзя сказать, что был им целый мир – чужбина, отнюдь. Скорее можно было признать, что целый мир им служил питательной средой для сотворения Нового Мира. Это можно было сравнить с лотосами или лилиями, произрастающими в болоте: болото может быть, сколь угодно нечистым, но лотосы и лилии, уходящие своими корнями глубоко в его недра, не соприкасаются своими цветами с этой нечистой средой.
В кругу его друзей преобладал индифферентный, полностью безучастный взгляд на жизнь, несмотря на то, что со стороны их деятельность могла показаться активной: участие в выставках, в концертах, в интернет. Они придавали всему этому, как освоение поля для новой грядущей жизни. Лишь в самую последнюю очередь их можно было бы считать оппозицией ко всему окружающему. Нет, это вовсе не так. Они чётко осознавали неразрывность своей живой связи со старым «болотом существующего мира», и не представляли своего развития в полном вакууме, без каких либо контактов с этим миром.
Однажды, они решили совершить у себя в душе маленькую личную революцию. Какую? Они просто решили: пусть активные обитатели уродливого, отживающего свой век мира – серого, холодного, враждебного ко всему, печального, обречённого на полный нигилизм, замыкается на своей единой идее – добывание денег, любыми средствами; пусть они в этом своём безумии, продолжают содержать свою душу в этом жутком, как тюремная камера мирке чистогана. Пусть и дальше у них развивается патологическая боязнь человеколюбия. Мы не станем жить по навязанным законам – вечным поиском выбивания денег и заточением себе в неволю, в рабство. Мы начнём с очищения самих себя от этой бесовщины, и поиска новых человеческих отношений. После внутренней революции в душе человека, обязательно произойдёт и внешнее преобразование. Подобное устремиться к подобному, постепенно создавая новое сообщество людей в недрах отжившего, обветшалого мира.
Было решено начать своё совершенствование на земле древних Ариев, хранительнице забытой древнейшей мудрости.
- Это ничего, что двуногие динозавры у нас всё отняли, - сказал Николай Белоножкин, успокаивая своих друзей, - они даже национальность у нас из паспортов вытравили и ввели чипы, желая сделать нас полностью подконтрольными. Но им не удастся завладеть нашей душой. Мы покинем эту душную, зловонную берлогу: страну рабов, страну господ. Наша отчизна – свобода! Друзья, мы уезжаем в страну Ариев, очистим наши души и сердца для восхождения к новой жизни!
- Но у нас всё отнято, мы, к нашему сожалению, стали нищими для таких путешествий, - возразила поэтесса Фаина Замуруева.
Из-за слишком маленького роста и изящности, друзья называли Фаину с необыкновенной нежностью Дюймовочка, и относились к ней очень бережно. Она была душой общества, хорошо пела и танцевала.
- Я согласен с тобой, Дюймовочка, но ведь сказано же: «У того, к кому Господь особенно благосклонен, он постепенно отнимает, всё, чем человек владеет. Тогда друзья и родственники отворачиваются от него, нищего и убогого - у него не остаётся никого, кроме Господа».
- Но согласись, Николай, что это утешение не скрашивает нашей безысходности. Ведь для путешествия нужны средства немалые. А их у нас с вами нет.
- Но ведь сказано же, - стоял на своём Николай Белоножкин, - сказано ведь, что всё необходимое Господь посылает в нужное время, в нужном месте и в необходимом количестве.
- Ну, хорошо, допустим, сказано так. А дальше то что? Средств-то необходимых у нас с вами для путешествия в древнюю Бхарату Варшу, как не было прежде, так и теперь нет.
- А вот и не угадала ты, милая Дюймовочка! Есть-таки необходимые средства у нас на первый случай, а дальше сама жизнь нам подскажет: как нам быть и что делать?
Друзья все сразу заволновались. Они знали, что Николай слова на ветер никогда не бросает. Если он сказал что-то, значит, так оно и есть, на самом деле. Николай заметил волнение друзей и не стал их более томить в неведении. Он открыл свою сумку и показал друзьям деньги, было видно, что денег действительно немало, вполне достаточно всем для поездки и проживания. Кроме того, у каждого из присутствующих тоже было отложено немного денег на чёрный день.
- Аргумент стоящий, - произнёс Анатолий С., поворошив купюры в сумке Николая Белоножкина. Взял кредит?
- Нет, Толя, я в такие азартные игры с банкирами не играю.
- Но я же, знаю, что у тебя всегда с деньгами было туговато.
- Нет, не скажи, дружище, это у меня без денег было туговато, а с деньгами было не так туго.
- Николай, я не поверю, что тебе кто-то взял вот так и подарил эти деньги просто так.
- Знаешь, Толя, в жизни всё-таки бывают исключительные моменты, что дарят деньги, причём в самое нужное время и в необходимом количестве. Бог с ними, с деньгами, слишком много о них говорить нам не подобает. Деньги они и есть деньги, а у нас есть вопросы поважнее. - Теперь у нас есть, средства, друзья, нам нужно получить заграничные паспорта и визы.
- Мне даже не верится в такой поворот дела, заговорил Александр Садков, любивший больше слушать, чем говорить, - честно говорю, - мне не верится, что так вот это дело у нас оживёт. Конечно, твои затраты, Николай, мы тебе со временем компенсируем. Немного разбогатеем и вернём всё сполна. Нам вед важен первый финансовый толчок, а остальное всё приложится, хочется в это верить.
- Друзья мои, - заговорил Николай Белоножкин, немного взволнованно, но окрылённый добрым дружеским союзом, - Я знаю, что многим другим трудно поверить, что мы созидатели нового мира, новых отношений, дети природы, дети-цветы. У нас нашлось смелости проникнуть глубоко внутрь себя в поисках ответов о цели жизни. После внутренней революции, в наши душах, обязательно произойдут и внешние преобразования. Говорят, что многие, побывавшие в земле древних Ариев, встретили там духовных учителей, мастеров, хранителей забытой древнеарийской мудрости. Что касается меня, то я надеюсь повстречаться там с художником, рисующим картины замысловатыми узорами, содержащие послания, как изменить существующий мир.
- Мне хотелось бы повстречать такого знатока жизни, - заговорила, как-то загадочно, - Фаина Замуруева, - такого настоящего мастера-режиссёра, для которого жизнь, есть спектакль, и он отыскивал бы подходящий сюжет для нашей пьесы. В такой пьесе могли бы принять участие вы все, мои друзья! Пусть театр, который постоянно происходит вокруг него, это было бы действо-призыв к обновлённой жизни, без нынешних «заморочек». Возможно это ребячество, но я уверена, что все, кто сохранят детство, будут достойны обновлённого мира. Вот цель жизни: поиск подлинного смысла существования. Нам стоит делать над собой усилия, чтобы не закончить жизнь, превратившись всего-навсего в богатое животное, у которого всего-то и счастья, что наличие материальных вещей, став, в конце концов, несчастным, жадным и крайне подозрительным ко всему окружающему.
- Нам необходимо, здесь и сейчас обсудить планы наших предстоящих путешествий, - включился в разговор Александр Садков. Как можно быстрее освободиться от удушливой атмосферы большого города, кладбища живых мертвецов. Город переполнен людьми, которые не любят друг друга и готовы бежать друг от друга, спрятаться подальше, если было бы куда бежать; всё труднее найти приятное зелёное местечко. Люди уже не верят, что возможна неподдельная, бескорыстная любовь друг к другу. Но мы стараемся жить по-новому, более творчески подходить к жизни, освобождаться от ежедневной рутины, помогаем друг другу, как только можем. Мы не заботимся об изысканных одеждах. Но всё же, у нас не было по-настоящему свежих идей, способных в корне изменить окружающий мир.
- А я вот ещё что хотел бы сказать, - решил заговорить и Анатолий С., - нам необходимо изменить качество любви друг к другу в стремлении к идеалу жизни. Особенно актуально это в больших городах, средоточии стресса и депрессии. Над нами довлеет телевизор и пресса, Электронные игрушки для взрослых меняются так быстро, что люди, как малые беспокойные дети ни в чём не могут найти удовлетворение. Ради денег, люди делают землю пустыней; обманывают друг друга, фальсифицируют продукты питания, отравляя друг друга и самих себя. Люди уже не ведают, что творят. Одни люди с жиру бесятся, а другие умирают от голода, и никакой гуманности, никакой пощады друг к другу, только нажива, только чистоган.
- Друзья, безусловно, все вы правы, - решил обобщить всё сказанное Николай Белоножкин, - начинать надо с революции в сознании и в душах людей. Безграничные желания являются источником безграничных страданий. Все политические группы изжили себя полностью, принявших насильственную тактику. Подлинная сила – духовная. Если мы желаем добиться истинных успехов в жизни, мы должны стать на истинно духовный путь, начиная с самих себя. Жить в Истине и явить её миру, - вот подлинный революционный дух. Пусть обыватели считают нас сумасшедшими. На самом деле, мы сами предпочитаем не смешиваться с оболваненными зомби. Лучше рискнуть закончить жизнь тюрьмой, нежели стать рабами телевизора и рекламы, стать подопытными кроликами. Пусть это общество не желает принимать нас, так ведь нам туда, к ним и не надо ни за какие ковриги. Возможен другой мир, вдали от шумных городов, где можно вести простой образ жизни, близкий к природе. Оставим им их ментальную ригидность и узость. Наша жизнь – космический фильм божественных энергий, к существованию которых мы были столь слепы и глухи.
Экран телевизора, это сильнодействующий наркотик, разрушающий человеческую психику всякой глупостью, кривляниями, фантазиями, бессмысленными играми ни во что, глупыми спорами, убийствами, порнографией. Существующее «нормальное» общество серьёзно больно. Лучше выйти на дорогу, как паломник, в поисках истины и настоящей любви. По крайней мере, наша теперешняя жизнь полна радости, тепла, дружбы, общения и приключений. Мы желаем донести до людей послание свободы, сознание новой жизни, новой надежды по созданию альтернативных поселений, объединённых идеей вселенской любви и конкретных действий, не только великой страсти. Разумеется, нельзя быть ленивым, паразитом, уходить от ответственности в жизни. Но истинно
нуждающимся следует помогать, делиться всем: деньгами, жильём, работой друзьями, любовью. Должно быть много-много любви. Это должна быть новая солидарность, новая человеческая кооперация.
Будем питаться только фруктами, зерновыми и бобовыми продуктами, воздухом и солнечной энергией. Кто из нас испытает опыт светом, ослепительно белым, лучистым светом, окутывающим всю реальность, тело, душу и Вселенную, появится постоянное ощущение зова в страну древних Ариев. Пусть это нас не пугает. Трудно будет устоять от соблазна покинуть всё ради поддержания обретённого этого нового, незнакомого, духовного опыта, нового эксперимента со своей душой. Среди вас, друзья, мне уже виделось нечто серьёзное, сосредоточенное, что отсутствует у окружающих нас других людей и это прекрасно, это особенная глубина и чистота души. И это ещё только начало нового пути познания себя. Судьба говорит нам: вот путь, но идти по нему надо своим собственным ходом. Вот смотрю на вас и вижу друзей сидящих вместе. Вы так прекрасны, как древние Арии в поисках новой земли, глаза ваши светятся счастьем и любовью.
Мы поедем в землю наших предков Ариев – Бхарату Варшу, теперешнюю Индию, Пакистан, Шри-Ланку, Непал, Гималаи, отыщем там хранителей древней мудрости. Очистим ум, чтобы можно было воспринимать истину; хватит с нас хождения по кругу; мы чувствуем, что внутреннее путешествие уже началась, оно не ведает границ, не знает преград. Нам нельзя уже быть такими, какими мы были прежде. Это напоминает старую, забытую театральную пьесу, слишком зарепетированную, ведущую никуда. Достичь любви через связь с другими людьми, это опустошающая и безнадёжная иллюзия. Надо нам попытаться укрыться в убежище, сделать небольшую передышку, побыть одному, заглянуть внутрь себя, как можно глубже. Бросить всё: дом, привычные связи, купить билет, окунуться с головой в предстоящее. Есть интуитивное предчувствие, что там, в земле древних Ариев нас поджидает другая, настоящая, истинная реальность, что находится на «другом берегу реки жизни», обретём нечто, что откроет тайну смысла жизни. Иначе, зачем жить? Кто наблюдал за полётом чаек над волнами моря, знает, что это напоминает о свободе, которую мы забыли, а возможно, что и не знали её никогда прежде.

НА ПОРОГЕ ГИМАЛАЕВ

- Мы доберёмся до заветных мест, фактически недоступных для туристов, - говорил Ананга, - Николаю Белоножкину, - ты познаешь радость духовную, которую невозможно испытать где-либо в другом месте на земле; даже, если нам доведётся оставаться без пищи мы всегда тем или иным путем получим её во время. Гималаи для меня - мои духовные родители, и жизнь там была подобна жизни на коленях у матери. Каждое твое дыхание обогатиться непередаваемыми переживаниями, которые трудно постижимы для многих других людей. В твоей душе будет звучать только одна пленительная тема любви - любви к природе, любви к живым существам, любви ко всему сущему. Ты научишься прислушиваться к музыке, исходящей от цветов, пения птиц и даже мельчайших травинок и колючек кустарника. Когда ты научишься слушать музыку природы и ценить ее красоту, ты начнёшь искать источник небесной всеобщей любви, источник счастья, поэзии, блаженства и красоты и душа твоя будет жить в гармонии с окружающим миром. Знаешь ли ты, сколь пленительны звуки от ледниковых потоков, от долин, утопающих в цветах, от озер, покрытых лилиями, лесов, заполненных цветами, от света луны и звезд? Оно раскрывает человеку то эмфатическое знание, через которое он узнает истину и видит добро во всем его величии и красоте.
Николай Белоножкин слушал речи Ананги, но всё ещё не представлял себе всего величия и красоты Гималайских гор, воспетых в молитвенных шлоках Арийцев. - Способна ли будет душа моя воспринять эту девственную красоту Гималайских гор, - думал Николай Зажигаев, - ведь зеркало моей души сильно закопчёно урановым веком. Сумеет ли Ананга удалить эту копоть очистить мою душу?
- Напрасно, Николай, ты казнишь себя сомнениями, - сказал вдруг Ананга, - поверь мне, что душа твоя не столь уж безнадёжно закопчёна железным веком Кали Юги, - я никогда не ошибался в людях. Скажу откровенно, это большая редкость, кому удалось в этот наш ужасный век сохранить зеркало своей души в достойной чистоте. Только не возгордись от моих слов, это я решился сказать тебе в качестве аванса. Я открою для тебя беспроцентный кредит святого имени, который на рынке святых имён имеет непревзойдённый золотой эквивалент.
- Но к чему тебе такие хлопоты со мной? – хотелось бы мне узнать у тебя, ведь я взамен ничего подобного не смогу дать тебе.
- Николай, пожалуйста, не сомневайся в искренности моих намерений; хоть корысть моя и велика, но она имеет такую же основу, - получить беспроцентный кредит, аналогичный тому, который я хочу дать тебе. То знание, которое я получил от моего учителя в качестве кредита Святого имени, я обязан передать дальше по цепи ученической преемственности. Особенность в том, что передать её мне предстоит не тому, кто приходит за подобным кредитом, а исключительно тому, кого я приглашаю сам в банк своих духовных возможностей. Немало времени я потратил на поиски надёжного клиента для получения подобного необычного кредита.
- Но, как я понимаю, для приятия подобного кредита мне потребуется немало времени, ведь так?
- Да это так. Но нам не надо торопиться. Даже служенье обычных муз не терпит суеты, что же говорить о музе духовной.
- Ананга, но у меня виза в Индию всего лишь на полгода и ту мне удалось заполучить с большими трудностями.
- Вот что, друг мой, не думай об этом. Отныне, я твой учитель, я твоя виза, твоя Индия и Гималаи, и банковский беспроцентный кредит на такую сумму о которой на земле и лишь немногие имеют представление.
- А как же мои друзья, которые остались во Вриндаване?
- У них свой путь, о них не беспокойся…
- А мои родные в Москве. Я когда-нибудь увижу их?
- Если ты знаком с «Махабхаратой», то в ней, в одном из главных эпизодов, Господь пропел Своему другу и преданному слуге Арджуне песнь, в которой содержаться такие слова:
(2.3Cool
Судха-духкме саме критва
Лабхалабхау джаяджаяу
Тато юддхая юджьясва
Найва папам авапсьяси.

Сражайся, долг свой исполняя,
Ничто тебя пусть не смущает, -
Ни пораженья, ни победы,
Ни обретенья, ни потери.

(4.3)
Са эваям майа те адья
Йогах практах пуратанах
Бхато аси ме сакха чети
Кахасьям хй этад утамам.

Сегодня Я, Мой друг Арджуна,
Тебе о знании древнейшем
Поведаю и сокровенных
Взаимосвязях со Всевышним.

(18.6Cool
Я идам парамам гухьям
Мад-бхактешв абхидхасьяти
Бхактим майи парам критва
Мам эвайшьятй асамшаях.

Сокровеннейшую тайну,
Кто другим раскроет эту,
Тот Меня приобретает,
И духовную планету.
Вот перед изумлённым взором Николая Белоножкина начали открываться потрясающие живописные картины Гималаев. Цепь Гималайских гор тянется почти на 2500 километров. Гора Эверест, находящаяся на границе Непала и Тибета, является высочайшей вершиной мира. Слово "Гималаи" происходит от санскритских слов "хима" (снег) и "алаи" – (обитель), означая таким образом "обитель снегов". Здесь царит йогическая мудрость и духовность для миллионов людей независимо от их религиозных убеждений. Ананга заверил меня в возможности путешествий из Гималаев Пенджаба в Гималаи Кумаона и Гархвала, из Непала в Ассам и из Сиккима в Бутан и Тибет.
- Смотри Николай, - говорил иногда Ананга, улавливая восторги души своего спутника, - впитывай в себя все эти красоты, как губка. Пусть будет внешний мир мал внутри тебя, когда ты шаг за шагом станешь вступать на путь духовности". Пусть любовь, подаренная тебе небесами, будет подобна вечным снегам, которые формируют серебристые ледники Гималаев, а затем тают, превращаясь в тысячи сбегающих вниз потоков. Пусть любовь сделается Владычицей всей твоей жизни; ты станешь абсолютно бесстрашным в странствиях от одной пещеры к другой, преодолевая горные реки и перевалы, окруженные покрытыми снегом вершинами. Ни при каких обстоятельствах не теряй бодрости и, отдавая предпочтение оставаться неизвестным. В твоём уме должна быть развита способность любить природу, прежде чем начнёшь в полной мере ориентироваться в пространстве и во времени жизни. И ты понемногу, понемногу начнёшь ощущать проблески откровения в предрассветные ранние часы. Страдания и горести жизни исчезают вместе с темнотой и мглой при восходе солнца; ты научишься сливаться воедино с вечным и бесконечным миром. Ты будешь в состоянии оценивать всю глубину природы в ее простоте. Твои мысли начнут самопроизвольно откликаться на призывы тонких чувств, при соприкосновении с природой. Это ощущение душевного трепета, в полной гармонии с совершенным оркестром мелодий и эхо, является отражением плеска волн в Ганге, порывов ветра, шуршания листвы и грохота грозовых туч. Тебе станет видимым свет божественный, и все препятствия расступятся перед тобой и будут исчезать, как по мановению волшебной палочки.
Николай и Ананга поднялись на одну из бесчисленный вершин Гималаев, и перед ними открылся широкий голубой горизонт. Николай почувствовал в глубине безмолвия скрытый источник любви, и подумалось ему: «Одно лишь око веры способно проникнуть за покров и увидеть сияние этой любви. Что за чудесная музыка звучит у меня в ушах, чувствую, что она станет песней моей жизни. О, Господь! Помоги мне снять покровы с души, с тем, чтобы я мог узреть Истину". Проповедь любви, которой учат гималайские мудрецы, приводит всю Вселенную к осознанию источника света, жизни и красоты».
- Вот уже и зазвучала музыка вечности в твоем сердце, - улыбнулся Ананга, - настанет время, когда мы сможем сесть у подножия горы Кайласа и будем пить талую ледниковую воду из озера Манасаровар. Будем готовить себе в пищу овощи и коренья, выращенные Матерью Природой в Ганготри и Кедарнатхе. Вот увидишь, как прекрасна будет жизнь в гималайских пещерах; она будет очень приятной, и во время нашего пребывания там, ты выработаешь привычку бродить по горам весь день, делая заметки в своем дневнике, возвращаясь обратно в пещеру перед тем, как стемнеет. Ты станешь встречаться с мудрецами, йогами и другими духовными учителями Гималаев. Здесь ты узнаешь, как прекрасна и удивительна страна. Ты познаешь чисто йогический язык, счастье, говорить на котором доступно лишь некоторым йогам, мудрецам и адептам. В философском и идеалистическом смысле их язык на санскрит, поскольку каждое слово в нем вытекает полным значения из своего корневого звука. Этот язык предназначен для обсуждения лишь духовных вопросов, его словарный запас не дает возможности обсуждения деловых вопросов этого мира. Когда солнце сочетается браком с луной, когда день сочетается браком с ночью. Во время этих общений йоги испытывает величайшую радость, какая только доступна человеку в сознательном состоянии. Когда такой йог разговаривает с другими адептами, они используют для общения этот язык, малопонятный для других людей. Это подобно тому, как композиторы, пишущие классическую музыку, могут составлять ноты из звуков и высоты их тона, также можно составлять ноты и из звуков, используемых йогами, говорящими на языке девов, лучезарных существ.
Ананга умолк и мечтательно вокруг себя, обозревая ещё более высокие горные вершины, выступающие, словно великаны.
- Да, действительно, красота неописуемая, - произнёс Николай, всматриваясь в живописную даль.
- Можешь ты себе представить, Николай, насколько прибавиться красот, если видеть всё это ранним утром или вечером? На горных вершинах, становится видна вся красота вокруг. Если человек развит духовно, он может понять, что эта красота является неотъемлемым аспектом Истины, вечности и красоты. Это страна девов. В Гималаях рассвет (уша) и сумерки (сандхья, когда день соединяется с ночью) - это не только периоды времени, обусловленные вращением Земли, это имеет более глубокое символическое значение. Утру, полудню, вечеру и ночи, каждому времени суток, присуща своя собственная красота, которую нельзя описать никакими словами. Много раз в течение дня горы меняют свой цвет, потому что солнце прислуживает этим горам. Утром они выглядят серебристыми, днем - золотыми, а вечером - красными. Это подобно тому, как невеста одевается в различные, разноцветные сари, чтобы доставить своему возлюбленному удовольствие. Разве есть у меня слова, способные описать эту красоту на языке губ? Лишь с помощью языка сердца я могу передать её, но эти слова не срываются с губ. Я могу дать вам лишь слабое представление об этих прекрасных горах. Их красота ослепительна и не поддается описанию. Утром все вокруг в Гималаях дышит таким спокойствием и безмятежностью, что невольно входишь в состояние безмолвия.
Вот почему жители Гималаев становятся созерцателями. Когда живёшь здесь в пещере, рассвет, словно волшебник в своих ладонях держит восходящее солнце. Этот волшебник Рассвет, будит по утрам, словно ласковая мать. Лучи солнца нежно и ласково проникают в пещеру через вход. А вечером, когда небо проясняется и через тучи начинает пробиваться солнце, кажется, будто могучий Живописец разливает миллионы цветовых гамм по заснеженным вершинам, создавая полотна, которым никогда не суждено быть воспроизведенными крошечными руками художников с помощью кисти и красок. Я пробовал писать картины в Гималаях, но всякий раз откладывал кисть, потому что написанное казалось мне детской мазнёй. Красота, остается скрытой за ограничениями человеческих привязанностей, если не находит отклика в сердце. Когда человек приходит к осознанию высшего уровня красоты, проявляющегося через природу, он становится истинным художником. Когда художник приходит к осознанию истока, из которого берет начало все прекрасное, тогда вместо того, чтобы рисовать, он начинает слагать стихи. Кисть и краски не в силах проложить себе путь к этому тончайшему уровню сознания. Духовная красота требует выражения на все более и более глубоких и тонких уровнях.
Самые древние путешественники по Гималаям это тучи, плывущие по небу со стороны Бенгальского залива. Возникая из океана, эти муссонные тучи движутся к заснеженным вершинам Гималайских гор, окутывают их и затем с ветром возвращаются обратно на равнины в виде потоков чистой талой воды. Они изливают свой благословенный дар на землю Индии. Тучи в Гималаях подобны посланникам, несущими весть возлюбленной, томящейся в плену в Гималаях. Музыка потоков вод с горных вершин Гималаев подобна мелодичным песням девушек. Не случайно, полные волшебства и тайн для поэтов, художников, композиторов и путешественников, Гималаи раскрывают свое самое важное послание лишь для тех, кто способен воспринять небесную красоту и тайны этих удивительных гор.
Отсутствие контактов с людьми приносит глубокий покой и безмятежность. Я понял, что природа очень миролюбива и спокойна. Она нарушает душевный покой лишь тех, кто сам его нарушает, но тех, кто восхищается и ценит ее красоту, она учит мудрости. В горах Гималаев растет много различных цветов, это подобно огромной великолепной вазе с цветами. Если располагаться поблизости от этих естественных цветочных ковров, то невольно взгляд устремляется в небо в поисках Садовника. Самые прекрасные из всех цветов, растущих в долинах Гималаев - лилии и орхидеи. С уходом зимы и иногда еще до таяния снега распускаются сотни различных видов лилий, многие из них до сих пор все еще остаются неизвестными для ученых-садоводов. В период цветения орхидей их бутоны в силу своих природных свойств не спешат раскрываться, и на это уходит иногда шесть-семь дней. Цветки орхидей удивительно прекрасны, а сезон их цветения длится не менее двух с половиной месяцев. Горные кактусы расцветают внезапно в ночи при лунном свете. Они боятся солнечных лучей, и еще до восхода солнца их лепестки прячутся, для того чтобы никогда более не показывать своей цветущей красоты. Среди огромного разнообразия цветов в Гималаях насчитывается свыше 150 разновидностей рододендронов. Наиболее поразительны те из них, которые имеют голубой и белый цвет. Большинство же разновидностей окрашены в розовые и красные тона, а у некоторых видов разноцветные лепестки. Есть долины, которые летом сплошь покрываются цветущими рододендронами. Королевскими цветами в Гималаях можно считать цветы химкамал (снежный лотос), очень редкий цветок.
Однажды, скитаясь по горам, я натолкнулся на огромный голубой химкамал величиной с чайное блюдце, росший между двух камней и наполовину запорошенный снегом. Я стал рассматривать его, и мой ум вступил в диалог с этим прекрасным снежным лотосом. Я спросил: "Почему ты растешь здесь совсем один? Твоей красотой должны восхищаться. Ты должен отдать себя в чьи-то руки, прежде чем твои лепестки опадут и превратятся в прах. Порыв ветра коснулся стебля цветка, он задрожал, а затем наклонился в мою сторону, словно говорил мне: "Если я в здешних местах один, это совсем не значит, что я одинок. Нет, напротив того, - это все окрестные цветы во мне одном. Мне хотелось выкопать этот цветок и посадить его рядом со своей пещерой, но я не осмелился дотронуться до этой красоты, возросшей на коленях Метери-Природы. Мне стало совестно за свои дерзкие мысли и с тех пор я никогда не позволяю себе подобных мыслей.
Красота предназначена для того, чтобы ею восхищались, но не для использования, обладания или разрушения. В человеке, который начинает ценить природу, развивается эстетическое чувство. Стремясь удовлетворить свое желание полного уединения, я бродил по разным местам и восхищался природой, просто находясь рядом с ней. Иногда я спускался вниз к потокам талой воды и смотрел на волны, набегающие одна на другую, несясь вперед. Реки и потоки, сбегающие с горных ледников, выглядят подобно множеству длинных прядей волос. Музыка, создаваемая этими потоками, бодрит и освежает. Бывало я сравнивал поток жизни с этими вечно текущими струями и наблюдал, как масса воды прокладывает себе путь к океану, не оставляя ни одного не залитого водой места на своем пути. Эти потоки подобны вечному потоку жизни. Часами я наблюдал за этими сбегающими с ледников реками и водопадами. Ночью при лунном свете берега их отливали серебром.
Живя в той части Гималаев, по которой протекает Ганг, я, бывало, имел привычку усаживаться на его каменистых берегах и смотреть на голубое небо или серп луны, тускло освещающий песчаные отмели. Мерцающими огоньками светились окна домов дальних селений, а когда расходились тучи, моему взору открывалось небо, усеянное мириадами светящихся звезд. Красота и величие этого сонма небесных светил превосходили человеческое воображение. Внизу на земле вершины Гималаев в безмолвии наслаждались этим зрелищем. Некоторые звезды выглядели так, словно играли в прятки и искали убежища среди горных вершин. Повсюду вокруг юры и сбегающие с них водяные потоки были освещены молочным, памятным доныне светом, исходящим от мириадов звезд. Вечерами над Гангом между двумя грядами заснеженных горных вершин возникала тонкая полоса тумана, которая перед восходом солнца опускалась на реку, как бы покрывая ее белым одеялом. Казалось, словно спящий змей похрапывает под этим одеялом. Как только первые лучи солнца касались священных вод Ганга, я бежал купаться. Горная вода была кристально чистой, она успокаивала глаза и обостряла чувства. Много рек вытекает из великого озера Манасаровар у подножия горы Кайласа, но среди всех рек, берущих свое начало в Гималайских горах, Ганг отличается уникальными особенностями.
Общины, живущие в индийской части Гималаев, называют Хамса, и люди этих общин являются вегетарианцами. Хамса означает "лебедь". В индийской мифологии этой птице часто придается символическое значение. Считается, что лебедь способен отделить и выпить одно лишь молоко из смеси молока с водой. Подобным образом этот мир является смесью двух вещей: хорошего и дурного. Мудрый отбирает только хорошее и оставляет нетронутым дурное. Мудрецы, путешествуя в Гималаях не создают таких поселений, как местные жители. Мудрецы приходят из различных культур и частей страны (и мира) и селятся в пещерах, под деревьями или в крошечных соломенных хижинах. Такие места обитания считаются храмами и располагаются вне селений.
В окрестностях селения обычно всегда живет один или несколько мудрых людей, скромные жизненные потребности которых удовлетворяются жителями селения. Когда в селении появляется какой-нибудь странствующий садху, йог или мудрец, жители с радостью предлагают ему всю ту пищу, которая имеется в их распоряжении. Им доставляет удовольствие оказание гостеприимства, и они легко заключают дружбу со своими гостями.
Путешествуя по Гималаям, я не любил останавливаться у местных жителей, предпочитая жить в уединенных жилищах, пещерах и хижинах. Июль самый лучший месяц для путешествий по Гималаям. Снег и ледники в это время тают, и повсюду сбегают вниз тысячи водяных потоков. В воздухе царит приятная прохлада, и люди, знакомые с природой ледников, снежных обвалов и оползней, могут с комфортом путешествовать при условии соблюдения осторожности. Извлеките из этих духовных историй то, что может оказаться полезным для вашего духовного роста, и перейдите к практике, а то, что окажется выше вашего понимания, оставьте рассказчику. Даже сегодня воспоминания о тех событиях вызывают прилив вдохновения в моей душе, и я почувствовал, что Гималаи позвали меня снова в свои объятья.

ПО ТУ СТОРОНУ ИЛЛЮЗИЙ

Ранним утром, искупавшись в прохладной воде небольшого озера и отведав немного фруктов, Николай Белоножкин осторожно спросил у Ананги Даса о том, долго ли ещё идти к заветной пещере или она уже где-то неподалёку?
- Если ты устал, то мы можем побыть здесь некоторое время, среди этих удивительных цветов, - сказал Ананга и пристально заглянул Николаю в самые глаза…
- Нет, нет, Ананга, - немного смутился Николай, - я совсем не устал, мне было просто интересно узнать, далеко ли нам ещё идти. Откровенно сказать, здесь мне всё очень нравится: эти удивительные цветы и птицы, эти живописные горы и долины. Кажется, что лучшего места для созерцания просто не существует на земле.
- К сожалению, это место кишит иллюзионистами и иллюзиями, - сказал в ответ Ананга Дас, - уверяю тебя, что это самый настоящий проходной двор иллюзий…
- Тебе, конечно виднее, Ананга, как ты скажешь, так оно и будет. Но о каких иллюзионистах и иллюзиях ты говоришь?
- Здесь просто не будет отбоя от западных искателей приключений и сенсаций. Они слышали много истоpий о существовании йети, снежного человека, и стpаны Шангpила, хотя в их поисках не ничего разумного кроме иллюзорности. Все их устремления основаны на выдумках и заблуждениях, на торговле сенсациями. Эти люди одержимые попытками pаскpытий таких тайны в Гималаях, которых здесь и в помине не бывали.
Здесь можно искать только одну тайну – духовного самосовершенствования. В Индии находятся обманщики-проводники, потакающие страстям этих заблудших людей. Они помогают этим горе путешественникам, в качестве носильщиков и проводников по трудным тропам Гималайских гор, обучают по ходу дела навыкам вскарабкиваться по гоpам и всем этим неплохо зарабатывают себе на жизнь. Они нанимаются сопровождать иностранных путешественников в различных высокогорных экспедициях, неплохо ориентируясь в здешних местностях, Но они проводники ничего не знают о духовных традициях.
Многие иностpанцы отправляются в Гималаи в поисках чудесной страны Шангрила, страны несметных сокровищ, но этой сказочной страны здесь не существует, это несбыточная иллюзия. Люди несyт на себе тяжёлые грузы: кинокамеры, палатки, дыхательные аппараты, консеpвиpованные пpодyкты, одеяла, надувные матрацы и ещё бог знает чего. Но всё их путешествие, в конце концов, заканчивается тем, что они находят какое-либо экзотическое место, разводят костры, раскупоривают бутылки, открывают банки консервов, пьют, едят и поют песни, а через какое-то время снова возвращаются к себе на Запад. К восторгу таких же мечтателей и искателей иллюзий показывают слайды и киноленты, обещая, что в следующий раз они привезут материалы удивительной стpаны Шангрила, затерянной в Гималаях, о снежных людях и йети, что они уже напали на след и теперь всё дело только во времени.
Иногда приезжают в Гималаи очень богатые люди с Запада, в сопровождении большой группы индусов, все они не на шутку заняты поисками снежного человека, йети. Их невозможно убедить в тщетности их поисков, ибо не существует в природе того, что они ищут, но легче верблюда протащить через игольное ушко, нежели разубедить людей, крайне озабоченных иллюзиями, что они занимаются откровенной глупостью, тратят на это большие средства и силы. Но, в конце концов, всё заканчивается, как всегда возвращением восвояси, несолоно хлебавши.
- Нет, нам не надо никаких сенсаций, - заключил, - Николай, - самое чудесное, что можно извлечь из этой страны поднебесья, очищение души, обновление себя…
- Поэтому, мы с тобой пойдём по другому пути, где сможем обосноваться в небольшой пещере. Это ничего, что в ней нет многих yдобств, но для жизни там есть всё необходимое. Для освещения пещеры я приспособился использовать специальные кypительные палочки, называемых дхоп, которые делаются из трав. Когда гоpят, эти палочки дают свет, а погаснув, они испускают аромат. Они хорошо горят, излучая успокаивающий свет, пpи котором, можно читать pyкописи. Когда палочка гаснет, она испускает аромат, который действует, как фимиам. Хорошие факелы можно также делать из некоторых видов сосен и деревьев девдаpy, которые содержат смолу, позволяющую зажигать их без каких-либо затpyднений. Для того чтобы в пещере было тепло, использyется дхоони, никогда не гаснущий костер. Гоpение костра поддерживается огромными поленьями, и кто-нибудь внимательно следит за тем, чтобы их pегyляpно подбрасывали. Летом делают запасы топлива, которых должно хватить на всю зиму.
- Чем мы будем питаться в этой пещере?
- Летом выващиваю питательные овощи на берегу небольшой речушки в долине. Кроме этого, в пищу yпотpебляю грибы различных видов и два широко pаспpостpаненных вида овощей: лингоpy и огал, pастyщие в диком виде. Сyществyет несколько разновидностей съедобных коpней; две из них называются таpyp и гентхи; остальные по виду и вкyсy напоминают батат. В пещере я живу безбедно, питаясь ячменем, картофелем, пшеницей, тypецким горохом и кyкypyзой, выращенными на высоте 6500 футов в горных деревнях. Особая гордость, что прямо из моей пещеры вытекает поток воды, который и жарким летом не пересыхает.
- Если ты живёшь уже много лет в одиночестве, это не угнетает тебя, хотя бы иногда, в какие-то моменты нахлынувшей грусти?
- Нет, я никогда не ощущаю себя одиноким. Чувство одиночества свойственно тем, кто не осознает полноты бытия в себе самом. Когда вы попадаете в зависимость от чего-то внешнего, не осознавая при этом реальности у себя внутри, тогда вы, действительно, становитесь одиноким. Важно всегда помнить про своего вечного друга внутри. Когда мы сумеем постигнуть свое истинное Я, мы перестанем зависеть, от чего бы то ни было внешнего. Зависимость от внешних взаимоотношений есть результат невежества, которое должно быть искоренено. Нельзя себе представить жизнь без взаимоотношений. Но те, кто познали друга в самом себе, любят все и, ни от чего не зависят. Они никогда не бывают одиноки. Одиночество - это болезнь. Находиться в счастливом уединении с самим собой, значит пребывать в постоянном общении.
- Как я понимаю, тебя, Ананга, ты постоянно счастлив?
- Мало того, что я счастлив сам, я стараюсь делиться этим счастьем с теми, кто искренне хочет быть постоянно счастливым.
- Но разве это возможно, ведь с человеком всякое может произойти, что сможет хотя бы на время отверну4ть его от счастливого состояния. Разве не так?
- Твои сомнения справедливы только от части, в первое время, когда человек только начинает овладевать мантрой счастья.
- Ананга Дас, разве существует такая мантра овладения счастьем?
- Да, Николай, есть такая мантра. Как и всякая другая мантра, мантpа счастья тоже звуки, для обретения состояния глубокой медитации. Это не слова, котоpыми изъясняются люди между собой. Эти звyки, полyченные из сверхсознательного состояния, ведут человека все выше и выше, пока он не достигает совершенного безмолвия. Мантpа - это краткая, но могyщественная. фоpма молитвы. Если постоянно помнить о ней, она становится пyтеводной нитью.
- Ананга, если я попрошу у тебя дать мне такую мантру, чтобы я начал её практиковать, ты дашь её мне?
- Да, может быть, это будет выглядеть несколько преждевременно, но всё же я, пожалуй, дам тебе одну простую, но могущественную мантру. Обещай мне, что ты её не позабудешь и начнёшь практиковать её, уже прямо здесь и сейчас.
- Да, я обещаю, что приложу все свои усилия, чтобы не позабыть эту мантру и начать практиковать её уже сейчас и здесь.
- Хорошо, я надеюсь, что ты бyдешь помнить её все вpемя. Так вот тебе моя первая мантра: Николай: "Где бы ты ни жил, всегда сохpаняй бодpое состояние дyха». Это и есть мантpа. Hикогда не yнывай, даже если окажешься в неволе. Везде и всюду сохpаняй бодpость дyха в любой обстановке, и, если тебе пpидется отпpавиться в какое-нибyдь адское место, создай там свой рай. Бодpость дyха зависит только от тебя самого. Она лишь тpебyет yсилия со стоpоны человека. Ты должен быть хозяином своего настpоения. Запомни этy мантpy, котоpyю я тебе даю".
- Спасибо, Ананга, я просто счастлив, что получил мантру от тебя. Но признаться, я ожидал полyчить от тебя необычный звyк для повтоpения.
- Будет время я дам тебе и такую мантру, но для начала прими эту, как моё первое благословение. Что касается меня, то я пpименяю этy "мантpy" в своей жизни всегда, где бы я не находился и убедился не раз, что она неизменно приносила мне пpекpасные pезyльтаты. Она послужила мне тем золотым ключом к исцелению самого себя.

НЕБЕСНАЯ КНИГА.

Осенним вечером, когда подул освежающей прохладой ветерок в одной из сказочных долин Гималаев, и начали зажигаться первые звёзды, Ананга, сидевший на охапке травы Кушу у самого входа в пещеру, обращая внимание своего ученика Николая на звёзды, спросил его: «Николай, ты, как учёный человек, наверное, немало в своей жизни прочёл книг?»
- Да, я люблю книги, - ответил Николай, - у меня в Москве приличная домашняя библиотека.
- А умеешь ли ты читать книгу звёздного неба?
- Люблю астрономию с детства, вот, пожалуй, всё, что я могу сказать о звёздном небе…
- Любишь астрономию, - это здорово! Что тебе подсказала астрономия о любви?
- Что всё в этом мире живёт по законам любви: и планеты вращаются вокруг светил по непреложному закону любви, и электроны вращаются вокруг ядра, и все живые существа не могут жить без любви.
- Послушай внимательно, Николай, я хочу сказать тебе сейчас что-то важное для тебя: пора тебе оставить все книги и научиться читать только великую книгу звёздного неба. Не откладывая это на потом. Эта удивительная книга, о которой известно в миру, как о Голубиной Книге, спущенной на землю. Она научит тебя правильно трудиться, верить и любить. Жизнь, знание, любовь, иначе можно сказать, - существование, знание, блаженство, – это три аспекта Единого. Где есть одно, там находятся и два других. Мы имеем право лишь на труд, но плоды труда принадлежат Вечности. Не стоит думать о плодах своих трудов, не занимать свои мысли ими. Смысл труда состоит в том, чтобы использовать энергию, заключённую в уме, для пробуждения души. Энергия ума, как и накопленное знание – внутри нас и умелые действия способны пробудить могучие силы, подобно кремнию, высекающему огонь.
Это не так, что человек ничего не получает от бескорыстного труда. Бескорыстие, правдивость, любовь – это высочайшие идеалы, через них проявляется огромная энергия. Каждый человек в глубине души знает, как это ценно. Вся внешняя энергия, затрачиваемая на корыстное действие, уходит впустую безвозвратно, энергия же бескорыстного труда увеличивается, придавая новые силы, вырабатывает могучую волю, характер. Глупцы не знают этой тайны, потому и стремятся управлять человечеством из чисто корыстных побуждений. Однако, как необходима нам постоянная деятельность, жизненная борьба, труд, который нас захватывает, так же необходим и покой: всё вокруг в природе дышит покоем. По отдельности, ни та, ни другая сторона по отдельности не даёт совершенной картины жизни. Человек, привыкший к одиночеству, не выдерживает жизненной суеты, человек, привыкший к шумной жизни, не может спокойно жить в уединении. Но идеа
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB