Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Сказы русской Шахразады. Искусство сказочников. Сигачёв А.А. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
казак
ефрейтор


Зарегистрирован: 01.05.2011
Сообщения: 126

СообщениеДобавлено: Вс Авг 04, 2013 7:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Искусство сказочников и сказителей.

Image


СЛОВО ОТ АВТОРА ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

В одной из давних творческих фольклорных поездок по яснополянским окрестностям деревень в тульской области, мне посчастливилось встретиться с удивительной супружеской парой преклонного возраста Зажигаевыми - Николаем и Матрёной. Николай слыл по всей округе непревзойдённым сказочником [1], а Матрёна славилась на всю область, как необыкновенная сказительница [2]. Талант Матрёны Зажигаевой был настоль ярок и самобытен, что её слушатели и зрители мгновенно забывали про самих себя и невольно становились соучастниками её сказительного действа. Но самое удивительное было то, что она знала наизусть всё содержание книги Восточных сказок «Тысячи и одной ночи». Более того, она считала и могла без труда доказать своим слушателям на примере содержания этой книги, что эта всемирная жемчужины сказок является по сути сказочной реформацией всех религий. По её мнению, все религии отдельно взятые, являются лишь осколками сказочной религии и, что все наши религиозные перегородки до Бога не доходят. Об этом более подробно остановимся в конце этой монографии (в притче о «Небесном столпотворении»). Здесь только отметим, что Матрёну Зажигаеву величали во всей округе не иначе, как Матрёна Шахразада, а Николая Зажигаева – царём Шахрияром. Надо отметить, что, как Матрёне, так и Николаю Зажигаевым было чрезвычайно приятно слышать, как их люди величали, это им доставляло неизъяснимую радость и гордость.
Ещё более поразительным было мнение Матрёны Зажигаевой о том, что сказки из книги «Тысяча и одной ночи» имели продолжение. Она уверяла слушателей, что в тысяча первую ночь, проведённой Шахразадой с царём Шахрияром, она испросила у него разрешения дать ей временный отдых, с тем, чтобы смогла она успешно овладеть языками и наречиями птиц и зверей, а также бормотаниями жрецов и пророков.
- Какой мне будет от этого прок? – удивился царь Шахрияр на просьбу у Шахразады. Тысячу и одну ночь я слушал твои сказки, благодаря которым, я благополучно скоротал свои бессонные ночи. Из-за этих твоих удивительных сказок, я не стал овладевать тобою, и, под конец, не съел тебя, как я поступал с множеством других девушек моего царства. Почему я должен лишаться радости слушать твои удивительные сказки, ради твоей сомнительной прихоти? Мало того, что я до сих пор оставил тебя живой и целомудренной, так ты ещё хочешь покинуть меня, с помощью этой хитрой уловки. Разве мало тебе того что ты прочитала множество книг, летописей и жития древних царей, перечитала все предания о минувших народах, царей и поэтов? Ради чего тебе захотелось овладеть таинствами бормотаний жрецов и пророков, постигать мысли людей, овладевать языком и наречиями птиц и животных? Видимо, обо мне ты не подумала. Какими интересами я теперь должен жить, всё это время, пока ты будешь овладевать сокровенными таинствами? Тоска и одиночество станут моим уделом. Ты этого хочешь? - ответь мне, о Шахразада!..»
- Нет, нет! – мой дорогой Шахрияр. Как мог ты подумать обо мне такое?! То, что я расскажу тебе потом, после познания бормотаний жрецов, мудрецов пророков, после познаний языков и наречий птиц и животных, ты сейчас не можешь оценить по достоинству, как невозможно оценить достоинство алмаза, пока он скрыт от взоров в глубине руд. Мой дорогой Шахрияр, чтобы не овладевали тобой тоска и одиночество, моя старшая сестра Дуньязада, станет рассказывать тебе, ещё более удивительные истории. Чтобы знал ты, мой дорогой Шахрияр, моя сестра Дуньязада настолько схожа со мною, что тебе трудно будет отличить её обличия - от моего, хоть она и старше меня на целый час.
Царь Шахрияр, после долгих раздумий, всё же согласился с просьбой Шахразады, но при одном условии, что, время от времени, Шахразада будет навещать его и посвящать его в познания таинств бормотаний жрецов, пророков и мудрецов; что будет она рассказывать ему о познании языков и наречий птиц и зверей. «Пусть под вечер, приходит ко мне твоя старшая сестра Дуньязада, - сказал в заключении Шахрияр, - пусть она рассказывает мне новые удивительные истории, дабы скоротать мне бессонные ночи. Пусть она, подобно тебе, приносит с собой хлеба и фиников. Я стану есть хлеб и финики с её рук, и буду с огромным удовольствием слушать её сказки, даже, если эти рассказы будут написаны иглой на зрачках моих очей…»
После этих благословенных слов Шахрияра, Шахразада поклонилась ему, испросила разрешения вызвать свою старшую сестру. Она трижды похлопала в ладоши, и вошла Дуньязада, прекрасная, как утренняя звезда Венера, окутанная лёгкой дымкой тумана. В своих обворожительных руках она держала поднос с хлебами и финиками. Поклонившись Шахрияру, Шахразада вышла из дворца, в то время как Дуньязада испросила позволения сесть рядом с царём поудобней, произнести дозволенные речи, и угощать из бесподобных ручек царя Шахрияра хлебом и сладкими финиками…


ПОВЕСТИ СКАЗИТЕЛЬНИЦЫ МАТРЁНЫ ШАХРАЗАДЫ.

ДЕВУШКА С ГОЛУБЫМИ ВОЛОСАМИ.

«Вернёшься – вернёмся и мы,
Будь верной – верны и мы,
Но, если нас ты покинешь,
Мы сделаем то же с тобой…»
(Изречение из книги «Тысячи и одной ночи».)

Однажды, человек в широкополой шляпе, с закрученными вверх полями, пришёл в паспортный стол с твёрдым намерением изменить одну букву в своей фамилии. Человек он был добропорядочный, и фамилия у него была золотистая крылатая и возвышенная – Шмелёв. Однако в паспорте его значилось Шмелев, вот и захотелось ему восстановить свою истинную фамилию вместо неточной, формальной записи своей фамилии в паспорте...
- И дались вам эти две точки, - сказала девушка с голубыми волосами, выглядывая из рамочки узенького окошка, и почему-то обиженно надула свои и без того пухленькие губки. В одной руке она небрежно держала паспорт человека в долгополой шляпе, а в другой - своё заветное, диковинное зеркальце, в которое украдкой, с удовольствием вглядывалась... Но человек в шляпе упорно стоял над душой и не давал девушке сполна наслаждаться своим отражением в волшебном зеркальце... – Жили же вы до сих пор без этих пресловутых двух точек, - продолжала девушка, с голубыми волосами надеясь отговорить назойливого посетителя от его глупой амбиции, - ведь жили же вы много лет без этих точек и ещё сто лет проживёте...
- Вы понимаете, девушка, из-за этих, спору нет, глупых двух точек, я лишаюсь, авторства своих изданных книг; фактически – это мои произведения, а юридически – они мне не принадлежат, поскольку на них отмечена моя фамилия – Шмелёв, а в моём паспорте, как вы сами видите, значится фамилия Шмелев... Вы понимаете?..
- Сами вы в этом виноваты, - с осуждением произнесла девушка с голубыми волосами, - и не ищите других виновных... Она снисходительно улыбнулась над неприкрытой глупостью этого солидного человека в шляпе...
- Вы понимаете, милая девушка, - начал оправдываться незадачливый посетитель, - фактически я же не Шмелев, а Шмелёв, а в паспортах наших издавна двух точек над буквой «ё» не ставили...
Тут в разговор вмешался человек интеллигентного вида в очках, который только что подошёл и стал в очередь за человеком в шляпе.
- А вы знаете истинную причину, по которой из вашей фамилии и из других фамилий изъяли две точки над буквой «ё»? – спросил человек в очках у человека в шляпе?..
- Если честно признаться, то я до сих пор не могу понять, почему с таким упорством, даже в школьных учебниках игнорируют точки над буквой «ё», - искренне сознался человек в шляпе...
- А я вам сейчас скажу, в чём тут собака порылась... Потому, как вижу, что вы человек достойный такого просвещения...
- Спасибо за комплемент! Мне действительно было бы весьма интересно услышать ваше мнение об этом...
- Вот видите, - сказала с загадочной улыбкой девушка с голубыми волосами человеку в шляпе, - на ловца и зверь бежит... Она ловко сунула паспорт в руки человеку в шляпе. Вы тут пока между собой побеседуйте, а я на секундочку отойду. Она ловко прикрыла своё заветное окошко и удалилась... Собеседники вышли на улицу и направились к беседке, которая красовалась во дворе здания паспортного стола…

ГОВОРЯЩИЙ СВЕРЧОК

О таком обстоятельстве невозможно молчать.
За этим скрыто какое-то важное дело…
Слышите, о чём говорящие сверчки трещат?
Но, только Тсс!.. Молчание… Это между нами…
(Из приватной беседы двух судебных приставов.)

Было теплое весеннее утро. Вокруг беседки цвела душистая сирень. Неумолчно щебетали птицы. Ласковые солнечные лучи пробивались сквозь густую зелень листвы и ветки сирени; золотились серебряные нити паутинок, а от лёгкого, тёплого ветерка лепетали шаловливые листочки. Всё вокруг располагало к приятной дружеской беседе.
- Вы знаете, каким образом в русском алфавите появилась буква «ё»? - первым заговорил человек в очках.
- По моим представлениям, Екатерина Великая своим указам ввела эту букву в русский алфавит, - неуверенно ответил человек в шляпе.
- Ваша точка зрения верна лишь отчасти, это действительно произошло в период её правления, но ввела букву «ё» в русский алфавит Екатерина Дашкова в конце XVIII века, будучи директором Российской Академии наук. Буква «ё» была использована для изображения совмещённых двух букв тогдашнего русского алфавита «i» и «о». В иудейской Кабале буква «i» символизирует Бога Яхве, поскольку слово Яхве начинается с буквы «Йод». Уже с давних пор делались попытки изъятия буквы «ё» из русского алфавита. Основная причина акта изъятия этой буквы из нашего алфавита заключается в том, что, по мнению масонских знатоков, ведающих сакральными тайнами, русские фамилии с окончанием на «ёв» соответствуют приложению к этой фамилии дополнительного значения - «сын Бога». Те, кто заведует изотерическими тайнами на земле, не могут позволить простым смертным людям носить столь высокий статус «сын Бога», пусть даже, если люди об этом и не догадываются... Слишком велика честь, носить высокий божественный титул тем, кто лаптем щи хлебает... Отсюда вот и появилась ваша проблема с двумя точками над буквой «ё»: вы можете считать, что ваша фамилия Шмелёв, но официально, в паспорте - вы таковым не должны значиться. В столь высоком имени, вам официально отказано... Это вам понятно?..
Человек в шляпе лихорадочно размышлял над словами человека в очках, и упорно хранил молчание. Человек в очках решил вывести своего собеседника из этого молчаливого состояния.
– Скажите, - продолжил человек в очках, - у вас есть дети?..
- Есть, - чуть слышно ответил человек в шляпе.
- Вот как хорошо! А сын у вас есть?..
- Есть... Зовут его Андреем...
- Здорово! Андрей Первозванный, - просто здорово!.. Замечательно!.. Хотите, я подарю Андрею самую научную книгу – «Букварь» с замечательными картинками!..
- Андрей у меня уже совсем взрослый парень, он любит читать серьёзную литературу: философские и научные книги...
- Вот-вот!.. - это здорово!.. Моя книга, как раз для него!.. Только настоящий, молодой философ сможет почувствовать вкус и аромат к этой книге, и беспредельно расширит свой кругозор. Это я вам точно говорю. И вам эта книга очень сгодиться, - поверьте мне...
- Но у меня при себе нет денег...
- А вам и не надо никаких денег, я подарю вам эту замечательную книжку.
- Но, как я вижу, у вас нет с собой этой удивительной книги...
- Почему же нет? Я всегда и везде ношу её с собой. Этот букварь одновременно служит мне и компасом, и часами, и философским камнем, - всё в одном наборе...
Человек в шляпе с тайным любопытством искоса посмотрел на человека в очках и про себя сравнил его с умным говорящим сверчком из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик». Этот сверчок давал мудрые советы Буратино, и просил его быть умненьким и благоразумненьким.
- Но ведь у вас действительно, как я вижу, нет с собой букваря; не носите же вы букварь, у себя за пазухой?
- За пазухой, разумеется, я не ношу, - улыбнулся человек в очках, - мой букварь легко помещается в боковом кармане моего пиджака. С этими словами он достал из своего кармана колоду карт, с какими-то необычными картинками, символами и таинственными знаками. – Вот мой чудесный букварь, - сказал он, - хотите посмотреть?.. Он протянул карты своему собеседнику и в шутку сказал: «Я для вас сегодня, и говорящий сверчок, и друг Джузеппе, и черепаха Тортила; и всё это - в одном лице. Вы же помните героев из сказки Алексея Толстого о золотом ключике?»
- Это была моя любимая сказка с детства, - улыбнулся человек в шляпе, - до сих пор эта удивительная книжка Алексея Толстого стоит у меня на книжной полке...
- Вот видите, вы с самого детства бережно храните у себя зашифрованную книжку с чудесными картинками, а ключи от этого шифра находятся у меня в этой колоде карт Таро.
Человек в шляпе взял в руки колоду карт и стал пристально рассматривать таинственные знаки на них, а в это время, его собеседник коротко поведал ему тайную историю сказки о золотом ключике.
- Сказка «Золотой ключик», - начал рассказывать удивительную легенду человек в очках, - это зашифрованное под детскую сказку сакральное знание, которое изображено в картинках колоды карт Таро. Двадцать две карты в колоде Таро – это волшебный ключ, который позволит вам открыть дверь в удивительный сказочный храм. Сравнивая содержание книги «Золотой ключик» с символическими картинками на картах Таро, вы откроете для себя такие знания, которые помогут тебе освободиться от губительных манипуляций князя мира сего. А теперь, дорогой друг, будем с тобой расставаться. Мне пора уходить... Человек в очках быстро встал и протянул руку на прощанье.
- Как же мне величать вас? – спросил человек в шляпе.
- Вспоминай меня, как своего приятеля Джузеппе. А я стану вспоминать вас, как старого шарманщика Карло, который в сказке «Золотой ключик» пением и игрой на шарманке зарабатывал себе на жизнь... Ну, как – идёт?..
- Идёт, - ответил человек в шляпе. Они на прощанье обменялись крепкими рукопожатиями и разошлись, каждый по своим делам...
- А что было дальше? – Расскажи Матрёна, не откладывай на потом.
- А дальше было то, с чего мне стоило бы начать. Начиная с этого момента, тебе следует слушать с особым вниманием, и счастливо соединять в своём уме образы и идеи… Вот послушай.

САМАЯ НАУЧНАЯ КНИГА – БУКВАРЬ

«Что не милуешь, судьба, что не щадишь меня,
Ведь душа, между мученьем и опасностью.
Эх, уж не вернуть назад мне моего коня,
Моего коня – любви, надежды, радости…»
(Из книги «Тысячи и одной ночи».)

Цыганская многочисленная семья намытарилась за день в скитаниях в поисках хлеба насущного и под вечер расположилась на ужин под раскидистым деревом в городском сквере. Огни большого города заливали неоновым светом этот маленький табор, вырывая из вечернего полумрака живые четкие силуэты его обитателей. У каждого из них была посильная ноша: у детей, умеющих ходить, за спиной были привязаны дети, которые ходить, ещё не научились. Мать семейства несла два огромных узла наперевес через плечо, которые свисали почти до самой земли. Только у отца семейства, цыгана по имени Кольцо, ничего не было в руках никакой ноши, он чувствовал себя цыганским бароном: сильным, спокойным, уверенным...
Когда семейство цыгана село в кружок, отец разломил на всех несколько больших караваев хлеба, достал из глубин своего кармана кусок сала, завёрнутый в лоскут, аккуратно извлекая его из тряпицы, подобно тому, как богатый еврей достаёт большой семейный алмаз из шкатулки. Цыган привязал кусок сала за ниточку к ветке дерева и произнёс такие слова: «Сегодня, Романэ, на ужин будет хлеб с салом вприглядку».
Цыганята принялись наперегонки уплетать хлеб вприглядку с салом с таким завидным аппетитом, какой дай Бог иметь всякому смертному человеку. Цыган остался доволен, что семья быстро насытилась. После трапезы отец семейства снова завернул кусок сала в тряпицу, в которую по всей вероятности, заворачивали сало его далёкие предки, и аккуратно положил содержимое в карман брюк, запуская свою руку в свой карман, чуть ли не по самое плечо. Затем он потрепал своего младшего сына по кудрям и с удовольствием сказал: «Молодец, Рома, скоро я куплю тебе самую научную книгу – букварь с нарядными картинками». И тут нашла на старого цыгана Кольцо стихия мечтаний: «Эх, Романэ, скоро мы с вами крепко заживём, так мы заживём с вами, Романэ, что лучше-то, и жить не надо!.. Вот уж скоро ожеребится наша кобыла, мы жеребёнка продавать не станем, оставим его себе, а кобылу Красавку продадим. Все в хромовых сапогах ходить станем! Дочкам богатые нарядные монисто куплю! Матери вашей подарим красивую шаль...»
Младший цыганёнок Рома не удержался от соблазна заявить всем о своей заветной мечте: прокатиться на молодом жеребёнке. Он быстро вскочил на ноги и начал изображать, как будет скакать на нём по степи: «Сяду на него верхом вот так! Поскачу на нём во весь опор вот так!..»
Отец взял ремень и опоясал цыганёнка Рому вдоль спины. Потом усадил его рядом с собой и строго сказал: «На жеребёнке верхом скакать не положено, спину ему поломаешь, понял!» Цыганёнок утвердительно покачал головой в знак согласия, почёсывая свою спину, только что опоясанную широким отцовским ремнём. Теперь он твёрдо знал, что верхом кататься можно только на объезженной лошади...
Когда всё большое семейство цыгана улеглось на ночлег, младший цыганёнок Рома долго мечтательно смотрел на звёзды и думал: «В большом городе звёзд в небе над головой меньше, чем в степи, они очень высокие и не такие яркие. Вот в степи или в лесу – другое дело. Там звёзды висят низко над головой и светят ярко, так что, кажется, стоит только протянуть руку и можно их потрогать...» Представилось цыганёнку Роме, как отец купит ему самую научную книгу – букварь. Отец у меня такой, что уж если скажет слово, то слово его вернее всякой печати. Рома ещё раз почесал свою спину опоясанную отцовским ремнём. – Отец, конечно прав, - подумал он, - маленькому жеребёнку очень даже легко спину поломать, вот когда он вырастит, тогда совсем другое дело, можно будет смело скакать на нём верхом. И приснился цыганёнку букварь с красивыми картинками, где были нарисованы яркие звёзды, которые он трогал своей худенькой рукой, а другой своей свободной рукой вёл он по степным просторам под уздцы доброго объезженного коня...
Утром, чуть только забрезжил рассвет, весь небольшой цыганский табор разом поднялся и загудел, словно разбуженный улей. Они быстро подкрепились, чем Бог послал и, по давнему обычаю своих предков – цыган Египта, присели напоследок перед новой дальней дорогой. Цыганёнок заметил, что у отца хорошее настроение, в такие минуты цыган Кольцо, потирая свои ладони, приговаривал: «Наше дело верное, недаром далёкий предок цыган выкрал гвозди, которыми иудеи хотели пригвоздить Иисуса к позорному столбу. За это Бог благословил наше племя на добрые дела...» И цыганёнок осторожно решил спросить у отца, как скоро он подарит ему новый букварь с чудесными картинками. Отец потрепал цыганёнка по кучерявой голове, и обратился к свой жене, статной цыганке: «А что, Аза, может быть и в самом деле пора уже подарить нашему сыну букварь с замечательными картинками?!» Аза улыбнулась и ответила ему с какой-то особенной приветливостью и со значением: «Ты же, знаешь, дорогой, как высоко я ценю твои слова, если ты что-то решил, то, значит, так тому и быть!..»
- Тогда доставай, мать, из нашей заветной семейной шкатулки новую колоду чудесного букваря, с замечательными картинками...
Молодой цыганёнок Рома уже не мог удержаться от неожиданно нахлынувшего на него счастья и пустился в пляс. Боже мой, как он плясал!.. Но это надо видеть, чтобы оценить по достоинству: он кружился волчком на животе и на голове, выплясывал на руках и кувыркался через голову вперёд и назад, босыми ногами перебирал и шлёпал по земле подошвами ног так, что поднимал целые тучи пыли, руками осыпал себя хлопками по всем частям тела... Весь небольшой табор уже не мог удержаться, - все заплясали и запели:
Утро, степь, дорога, -
Шелестит бурьян...
У костра сидело
Несколько цыган...

Старая цыганка,
Сидя у огня, -
Картой помахала –
Позвала меня!..

Пропев:
Ой, Романэ, ой, дела, -
Золотые удила...
Картой помахала –
Позвала меня!..

Подойди-ка, сокол,
Сокол молодой,

Добрый по натуре,
Справедлив душой...

Подошёл и сел я
Рядом на траву, -
И на картах вижу –
Всё, как наяву...

Пропев:
Ой, Романэ, ой, дела, -
Золотые удила...
Я на картах вижу –
Всё, как наяву...

Запрягай-ка, Батька, лошадь –
Серую, лохматую,
Ай, я сяду и поеду –
Цыганочку сосватаю...

Батька лошадь запрягает,
Мама, вожжи подаёт...
Папа маму поцелует,
А мама козырем пойдёт!..

Пропев:
Ой, Романэ, ой, дела, -
Золотые удила...
Папа маму поцелует,
А мама козырем пойдёт!..

Поговори, поговори,
Гитара семиструнная!
Играем в карты до зари –
В колоде, - только козыри!..

Ты расти, расти, трава,
Ой, трава зелёная!
Ты лети, лети слава, -
Карта забубённая!..

Пропев:
Ой, Романэ, ой, дела, -
Золотые удила...
Ты лети, лети слава, -
Карта забубённая!..
Смолкла песня, и счастливому цыганёнку Роме отец торжественно вручил колоду Карт Таро (Старшие Арканы, 22 карты) с удивительными, чудесными картинками. Цыганёнок принялся целовать новенькую колоду карт и прижимать их к сердцу...
В этот самый торжественный момент семейного цыганского ритуала посвящения юноши - во взрослого мужчину, в сквер зашёл Карло, уставший с дороги. Он ещё с ночи отправился на поиски Поля Чудес. Городской транспорт ещё не работал. Дожидаться рассвета у Карло не хватило терпения, и он пустился в путь, куда глаза глядят, во всём положившись на Господ Бога. Он хорошо понимал, что только один Бог Всемогущий может помочь ему отыскать сына Андрея, этого отчаянного Буратино. И вот, вконец уставший, Карло зашёл в сквер, чтобы немного отдохнуть на скамеечке, перед тем, как далее продолжить свой путь. В этот момент он услышал напутственную речь отца, цыгана Кольцо, которую он давал своему сыну, посвящая его в премудрости замечательного букваря Таро с чудесными картинками. Колода карт Таро состояла из двадцати двух карт. Карты были значительно большего размера в сравнении с обычными игральными картами, и при этом красочно оформлены изящными картинками...
Карло, забыв об усталости, затаив дыхание, весь обратился вслух, и жадно внимал наставления цыгана Кольцо своему сыну Роме; Карло позабыл о своей усталости, улетучились его треволнения о своём сыне Андрее, этом неугомонном Буратино...
- Смотри, Рома, сюда внимательно, - обратился отец, цыган Кольцо к своему сыну, - смотри и запоминай, как молитву Отче наш. Видишь эту колоду карт? Это знаменитые, таинственные карты Таро... Это не обычная игральная колода карт Младшего Аркана (пятьдесят шесть карт), которые ты имел возможность видеть каждый божий день. Это особая, таинственная колода карт Старшего Аркана (двадцать две карты). Понятно это тебе или же нет?..
Цыганёнок Рома кивнул головой в знак согласия. Глаза его расширились так широко, что стороннему наблюдателю легко могло показаться на его лице больше ничего не осталось, кроме глаз; рот его приоткрылся, и дыхание приостановилось...
- Вот и хорошо, что тебе понятно, - похлопал цыган Кольцо по плечу своего сына, - молодец! Для нас, цыган – карты вообще вещь не для развлечения, понял? А карты Таро - и тем более. В них заключён целый океан Знания Настоящей Жизни: понятно это тебе, или же нет?.. Даже большие современные учёные со своими знаниями напоминают доктора философа лягушки, которая считает, что больше её болота нет водоёма во всём белом свете... И если ей сказать, что существуют на земле океаны, в которых знаменитой лягушечье болото, меньше, чем капля в море, то доктор лягушка возмутиться и скажет: не верю! Неужели океан в десять раз больше моего болота?! – Проходят многие века, - продолжал цыган Кольцо, - всё на земле изменяется и исчезает бесследно, но тайное Знание наших далёких предков, сокрытое в чудесных картинках карт Таро, сохраняет свою первозданную свежесть, красоту, силу и очарование... Карты Таро, как луч света на путях для нашей вольной цыганской жизни. Только для неискушённых, примитивных людей, карты Таро выглядят, как простые занимательные картинки. Все сокровенные тайные знания, сокрытые в них, ловко замаскированы красочными увлекательными картинками, на которых изображены необычные удивительные животные, загадочные люди, явления Природы, диковинные предметы и многое другое необычное и таинственное. Но на самом деле, все, что изображено на картах Таро, несёт в себе глубочайший смысл и тайное знание, постичь которые самому никому не под силу. Это священное тайное знание передаётся из поколения в поколение, от отца к сыну. От учителя к ученику... Мы с тобой для начала рассмотрим самую первую карту Таро и постепенно изучим её...
Цыган Кольцо взял самую первую карту из колоды и, прежде чем дать её в руки Роме, многозначительно помахал этой картой перед лицом своего сына... – Вот полюбуйся, - сказал он, - это самая первая в колоде карта Таро, она называется «маг, фокусник или чародей», но суть её одна – тайная магия. Вот взгляни на эту самую первую карту: видишь, на ней изображён маг-чародей на фоне природы. Его правая рука с зажжённым факелом поднята вверх, другая, - левая его рука опущена вниз и указательный палец указывает на землю. Этими знаками маг-чародей как бы утверждает истину: «Боги – это бессмертные люди, а люди – это смертные Боги Природы». Этим утверждением в самой первой карте Таро, как бы приоткрывается занавес тайной магии. Над головой у мага изображён знак бесконечности, в виде «лежачей» цифры восемь. Этот знак нередко изображают в виде Змея Вечности, свёрнутого в кольцо, при этом голова Змея кусает собственный хвост. Это напоминает искателям тайной Истины, что жизнь человека, как и сущее, находится в бесконечном круговороте Природы, она повторяется по кругу бесчисленное число раз. Душа человека постоянно возвращается к своему начальному Истоку, к вечному Божественному Свету. Иногда, этот знак бесконечности на картах Таро, представляют в виде шляпы на голове мага необычной формы – с широкими, изогнутыми вверх полями, которые отвлечённо напоминают искателям истины знак бесконечности – «лежачую» цифру восемь. Это сделано для маскировки тайного знания, кто знает таинственную истину, тому и намёка достаточно...
Карло, слушавший это наставление, старался быть незамеченным. Он аккуратно снял со своей головы широкополую шляпу, с изогнутыми вверх полями, и чуть было не выдал себя непроизвольным голосом удивления. Он вовремя до боли прикусил свою собственную руку... Ему вдруг вспомнилась сказка «Золотой ключик», которая как раз начинается словами «... Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб». – Не случайно, нет, не случайно заострено внимание читателя в самом начале сказки «Золотой ключик» о широкополой шляпе, - подумал Карло, - иначе, почему сказано только о шляпе папы Карло и больше ни о чём? Да всё потому, что это очень значимый, важный знак в картах Таро. Этим, как бы сказано: всё самое главное дело в жизни – в шляпе... Но не стану отвлекаться, надо внимательно послушаю далее поучение цыгана, чтобы ничего важного не пропустить...
- На первой карте Таро, также изображены четыре магических знака, - продолжал своё напутствие цыган, передавая своему сыну Роме сокровенные знания: Чаша (Святой Грааль); пятиконечная звезда, которую иногда, для маскировки представляют в виде пяти монет (знающим, это ясно без подсказки); меч и жезл (или волшебная палочка) – всё это на карте Таро изображено на столе фокусника-мага...
- Так, так, так, - прошептал чуть слышно Карло, - именно пять золотых монет получил Буратино от злого Карабаса Барабаса, директора старого кукольного театра-балагана. Буратино получил эти монеты специально для папы Карло. Эта деталь тоже не случайно отмечена в сказке, она важна для мага, Божественного фокусника-чародея, мастера интересного, значимого представления, называемого жизнью... Несомненно, первая карта Таро, первый Аркан, возвещает искателю Истины о творческой первопричине всего сущего в мире, всего Божественного Творения Мира. Нет сомнений, что Карло в сказке «Золотой ключик» является Творцом земных иллюзий; ведь это он, Карло нарисовал очаг и котелок на куске старого холста, да с таким мастерством изобразил это, что невозможно было его отличить от натурального огня. Поэтому проголодавшийся Буратино проткнул своим любознательным, острым носом картину на куске старого холста, на которой были изображены фрукты. Однако в деле «сотворения человека» решающую роль сыграл Джузеппе по прозванию сизый нос. Ведь это Джузеппе подсунул Карло говорящее полено и посоветовал ему смастерить себе помощника «я тебе дело говорю, Карло... Возьми ножик, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова, петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба и на стаканчик вина...» А ведь хлеб и вино, это в христианской вере, таинство, символизирующее плоть и кровь Бога живого... И вот Папа Карло, выполняет Завет Бога – отёсывает из говорящего полена деревянного человечка, наряжает его в разные одежды и учит уму-разуму по букварю с чудесными картинками...
На этом, первое знакомство цыганёнка Ромы с азбукой (картами Таро, с занимательными картинками) было закончено.
– Для начала познания карт Таро с тебя достаточно, - сказал цыган Кольцо своему сыну Роме, - следующей ознакомительное занятие, дальнейшее знакомство с твоим удивительным букварём, будет продолжено на следующем нашем привале...
С этими словами весь небольшой семейный цыганский табор быстро поднялся и двинулся по направлению к окраине города, чтобы вырваться на волю из этих каменных джунглей большого города...
- Последую за ними следом, - решил Карло, - буду идти туда, в какую неведомую даль влечет меня моя звезда пленительного счастья... Буду стараться, сколь это будет возможно, оставаться для этой большой цыганской семьи неприметным. А если они приметят меня, тогда и буду решать, как мне следует поступать дальше?..
НЕБЕСНАЯ КОРОВА ЗЕМУН

Вечерние сумерки застали Ивантея в степи. К счастью, неподалёку от дороги стоял стог. Лучи заходящего солнца золотили вершину стога, и он казался куполом храма, только колокольного перезвона не было слышно. Зато сердце Ивантея ликовало так, что он явно слышал, как оно стучится в груди. Всё предвещало ему княжеский отдых под звёздами небесными, и он ускорил шаг. Оказалось, что в стогу кто-то давно уже сделал большой лаз, так что Ивантей пришёл на всё готовое...
Перед сном он достал из своего кармана карты Таро, которые подарил ему цыган Кольцо. Как это произошло, что бывалый цыган подарил ему карты, долгая история, можно сказать коротко: Цыгану Кольцо настолько понравилась игра Ивантея на цыганской семиструнной гитаре, настолько он был приятно удивлён, что, как оказалось, и не цыгане могут бесподобно петь под гитару. - Это тебе за примерную игру, - сказал цыган Кольцо, одаривая Ивантея Старинными картами Таро, которых у него было несколько колод при себе, в широких, бездонных цыганских шароварах. - Более того, - сказал цыган Ивантею, заглядывая ему в глубину глаз своими чёрными очами, - более того, я обучу тебя высоким знаниям, которые ты почерпнёшь из этих карт Таро, только ты обучи меня секретам своей бесподобной игре на гитаре, Даю тебе слово цыгана, что лучшей игры мне не доводилось ещё слышать. А ты же сам, наверное, знаешь, как для нас, цыган много значит хорошая игра на гитаре. Ивантей несколько дней обучал цыгана игре на гитаре, Цыган Кольцо, в свою очередь, рассказал всё, что ему было известно о секретах карт Таро.
- Чтобы легче тебе было понять всю премудрость карт Таро, - сказал Ивантею цыган Кольцо, - тебе надо будет поверить мне на слово, что главные Арканы карт Таро ловко упрятаны под маской персонажей сказки «Золотой ключик» Алексея Толстого. Путь изучения профанов в посвящённых мастерских выражен в приключениях Буратино. Там есть всё, что надо для начинающих кандидатов в мастера: и испытание огнём у очага Карабаса Барабаса, и гнилой пруд с пиявками и пауками нашей действительности. Присутствует там и символическая смерть в глиняной гробнице – в кувшине, где находился Буратино и на голову ему сыпались кости обглоданные Карабасом Барабасом, с последующим воскрешением при разбитии горшка доктором кукольных наук. Имеются и другие эпизоды, такие, как - повешенье, битва с чудовищами, - все они комментируют таинственные знаки и рисунки Большого Аркана колоды карт Таро. Появление масонского «Букваря с чудесными картинками» ("Приключение Буратино" Алескея Толстого) в каждой Советской семье, - это программа минимум Союза Масонских лож была автором исполнена мастерски. И хранить её в каждой семье безопасно, и работает информация постоянно - триумф блестящий!.. Ведь дети вырастут с этой любимой сказочкой и передадут её далее по наследству. Здорово! Большие арканы колоды карт Таро «в приключениях Буратино» многократно переиздавались миллионными тиражами, поставлены пьесы и детская опера, сняты фильмы, записи сказки на грампластинках. Всё это принесло завидные всходы на ниве тайного масонского братства. Вот уже и в президенты России настойчиво постучался на выборах 2009 года масон. Вот уже в массовом сознании надёжно прижились термины «поле чудес», «марионеточный режим», «кукловоды», «мировая закулиса».
Прямо надо признать, что работа А. Н. Толстого в посеве масонских идей не единственна в своём роде; мастерами на просторах России сказано значительно больше, нежели способен воспринять непосвящённый читатель. Чего стоит «Золотой телёнок» (справедливее было бы назвать «Золотой телец», но это уж было бы слишком): «Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги дураков, или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или ополоумевшие холостяки – кто знает?».
Грядущие Хамы росли в Советской России, словно грибы после дождя, пока ЧК-ГПУ не заподозрила прямую угрозу существующей власти и в 1931 году разгромила все тайные ордена, общества и ложи. Ободряющей поддержкой уцелевшим братьям по общему делу оказалась сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик», ведь каждый масон давал особую клятву, и присягал служить делу от души, как, например, делал это Яков де Моле. Надо отдать должное, что «Золотой ключик» передавался по «Златой цепи» с риском разоблачения, оставаясь детской забавой, с намёком на истину за потайной дверью, спрятанной за живописным холстом.
Почему колода Большого Аркана Таро составляет двадцать две карты? Существует гипотеза, что двадцать две карты Таро соответствует числу букв еврейского алфавита, однако это простое совпадение, - Таро берёт своё начало ещё со времён древнего Египта и соответствует числу высших священников (иерофантов) от двадцати двух провинций древнего Египта (одиннадцать – от Нижнего Египта и одиннадцать – от Верхнего). Но символизм масонства, как и само масонство, обязаны своим происхождением секретным обществам Средневековья. Обнаружив утерянные тайные знания секретных книг древнеегипетских иерофантов, секретные общества средневековья решили надёжно сохранить их для будущих поколений по цепи преемственности посвящений в Масонскую организацию, окрестив себя мудрецами православных братств. Впоследствии тайные общества и рыцарские ордена разрастались, опутывая сетью весь земной шар и от благих начинаний общества Розенкрейцеров (общества Роза и Креста) не осталось и камня на камне. Забота о поисках духовного пути улетучилось, как только у Грядущего Хама оказалась в руках реальная власть и, оседлав мир, катят его в бездну.
В законе братства Розенкрейцеров они должны были собираться тайно раз в году и оставаться неизвестными в течение и ста лет. Как не вспомнить здесь мудрого, говорящего сверчка из сказки «Золотой ключик», который сто лет охранял заветную дверцу в каморке папы Карло. История гласит, что при перезахоронении отца Розенкрейцера через сто лет после его смерти, на месте снятой мемориальной доски с помощью молотка, обнаружился тайный ход, где были обнаружены ценные древние манускрипты. И не случайно поэтому, что потайная дверцу в каморке Карло была обнаружена с помощью молотка.
Розенкрейцеры принципиально разошлись с псевдобратством масонов, которые ложью присвоили знания и символику Розенкрейцеров. Розенкрейцеры называли себя «Богемским братством», у них и возродилось «Богемское Таро». В сказке Алексея Толстого нашли отражение три вещий птицы Розенкрейцеров: ворон, лебедь и петух. Ворон цапнул кота Базилио, лебедь, перенесший Буратино через озеро в самую критическую минуту и петух, спасший Буратино от погони Карабаса Барабаса. На аллегорической картине «Великой работы», хранящиеся в музее тайных обществ, нарисованы все эти птицы..."
Вспомнилось Ивантею, как, получив эти свои первые познания о картах Таро, Ивантей последнюю ночь провёл в небольшом таборе цагана Кольцо, пели они песни под гитару под звёздным и лунным небом. И приснился Ивантею в эту ночь вещий сон: дева в белом одеянии попросила его, чтобы во время своего путешествия он шёл только прямой дорогой, где это возможно и всё у него будет, как нельзя лучше... И ещё посоветовала ему дева в белом одеянии, чтобы он срисовал все карты Таро большого аркана в свою заветную тетрадь и описал бы всё увиденное на них своими словами, составил бы к картинкам своего рода комментарии.
- Да как же я смогу сделать эти копии карт? – удивился Карло, - ведь я рисовать не умею и знания у меня слишком мизерные для написания комментариев карт Таро...
- А ты, рисуй и пиши не руками, - посоветовала ему дева в белом одеянии, - а сердцем, и я в этом уверена, что у тебя всё получиться, как нельзя лучше, и, притом, польза из этого выйдет немалая... Всё будет гибнуть, а это твоё творчество сохраниться в памяти тех людей, которые на земле новую жизнь создавать станут после большого разрушения. Они будут хранить это твоё творчество, как бесценное сокровище, будут изучать его, и станут руководствоваться в своей жизни этими твоими картинами и комментариями. Таким образом, ты поможешь Богу сохранить всё самое лучшее для будущих поколений. Скоро всё на свете полетит прахом, и сохраниться только эта твоя тетрадь, как памятник достижения ума человека на этом этапе развития, и всё развитие человечества начнётся сначала.
– Что же, - сказал себе Карло, когда проснулся и попытался осмыслить свой сон, - пусть отныне мне станет самой мудрой книгой – звёздная книга неба... И пошел он прямой дорогой, не сворачивая от прямого пути, где это было возможно. Скитальца никто не сможет понять, но только лишь такой же, как и он, скиталец бесприютный. И молитвы, которые произносят эти отшельники, вовсе не такие, которые произносятся в изысканных храмах. У всякого скитальца свои молитвы, и произносятся они у каждого по-особому...
Теперь вот, оказавшись в стогу с ночевой, Ивантей, полюбовавшись на удивительные Карты Аркана, заснул наш путешественник мгновенно, лишь только немного полюбовался чудесными звёздами и отправился в удивительный мир красочных сновидений. Сны уносили его в царство Истины. Увиделось ему созвездие тельца в образе священного Небесного быка, который, скитаясь по небесному пространству, встретился с олицетворённой Землёй в образе прекрасной коровы Земун. Небесному быку показалось, что очаровательная корова Земун скорбела, словно любящая мать, потерявшая своего единственного ребёнка. В глазах у Земун стояли слёзы. Небесный бык обратился к корове Земле (Земун). – Дорогая Земун, - сказал бык, - до тех пор, пока мы с тобой находились в радости, доставая рогами Солнце Ра, то вместе с нами радовались и люди на земле; поскольку всё небесное отражено в земном. Земной бык помогает людям обрабатывать землю, дающей все земные плоды, а корова на земле даёт молоко, чудесную питательную пищу, в которой есть всё необходимое для жизни. Разумные люди испокон веков искренне заботились о содержании коров и быков. – Что случилось с тобой, дорогая Земун, - спросил Землю Небесный бык, здорова ли ты. Отчего на тебя легла тень горя, и весь твой облик потускнел?..
- Разве ты не видишь, - ответила со вздохом Земун, - что творят на земле неразумные люди с каменными сердцами в этот наш ужасный век. Взгляни на эти бойни, где двуногие чудовища, именующие себя разумными детьми природы, безжалостно забивают коров и быков и поедают их мясо. Ты погляди на этого несчастного быка, который был белый, как лилия и вот его пинками гонит на бойню самый последний из людей. В этого бедного быка вселился такой ужас, и он так перепуган, что весь дрожит, испуская мочу... Этих кровожадных людей в их безумии не останавливает даже то, что платой за их жестокость в их среде вспыхнула неизлечимая болезнь, которой они назвали коровьей болезнью; они с ещё большим отупением продолжают истреблять ни в чём не повинных животных. А теперь взгляни на этого бедного телёнка. Он не только радует глаз, но и доставляет такое удовольствие корове, что она даёт молоко в изобилии. Но его разлучили с матушкой коровой, как можно раньше, преследуя цели, о которых невозможно выразить словами, на языке людей это называется прибылью. В погоне за наживой и своей ненасытной жадностью люди создают себе почву для всех несчастий, они не ведают, что творят во имя чревоугодия. Корова – это кормящая мать человека, потому как мы с детства пьём молоко, а бык, так же, как и отец трудится, чтобы прокормить детей. Убивая своих кормилиц и поедая их, люди убивают в себе жизненный дух...
В ведических писаниях древних Ариев говориться: «Подобно тому, как корова не может давать молока, если у неё нет телёнка, от любви к которому у неё начинает само течь молоко из вымени, также и земля (корова Земун) без добропорядочных людей не способна произвести необходимое количество продуктов питания. Потому что мне, корове Земун, в этом случае, не на кого обратить свою любовь». Когда достаточно праведных людей (не стяжателей), Земля (корова Земун), чувствует, что у неё появился телёнок, на которого она может обратить свою любовь и в состоянии наполнить молоком все сосуды. Мудрецы свои сосуды наполняют всеми видами духовного знания, с помощью которого способны очистить ум, разум и слух, чтобы получать духовную пищу. У людей искусства - это молоко принимаем форму сладкозвучных песен и творений красоты (живописи, поэзии, скульптуры и т.п.). Животные выдаивают из Земли свежие зелёные травы. Горы становятся богатыми своим «молоком»: минералами, драгоценными камнями, самородками. Все надаивают из Земли то, что им необходимо для жизни, в виде символического молока...
Пробудившись ото сна, Ивантей поспешил взять в руки тетрадь и карандаш, чтобы успеть запечатлеть всё, что ему привиделось в этом удивительном сне, не отпуская далеко от своих глаз шмелей столь поучительного сна. Где-то глубоко в его душе шевельнулось чувство истинной любви к Всевышнему, и ему захотелось, как можно глубже почувствовать дуновение Истины и познать её до конца. Ему вдруг почувствовалось, что он очнулся от беспамятства, в котором так долго пребывал...
Записав весь этот свой чудесный сон, Ивантей в заключении записал буквально следующее: «Оставлю судьбу насладиться досыта мной, как своим трофеем. Она сама воздвигла меня таким на свете, каков я есть теперь. Пусть она накрывает меня своим одеянием, таким, какое сама пожелает, и пусть ведёт туда, где я наиболее подходу для роли, которую она мне отводит... Иногда она захочет так, что наденет в лохмотья и выпустит на сцену, как на потеху. А иногда отведёт меня в баню и там вымоет меня до бела, нарядит в царственные одежды, поведёт за руку в хороший дом, угостит яствами и напитками, так что блаженству моему не будет предела... Но я всегда должен помнить, что всё это временно и скоро мне надлежит играть новую роль: чаще буду встречать косые взгляды, оплетут меня ядовитая зависть и ненависть, так что вся атмосфера станет душной и сердце запросится в пустыню. Буду бежать, и бежать без оглядки, исполняя роль изгоя... И вот он чудный аромат воли! Но не стоит забывать, что и это на мгновенье, что судьба мне уже готовит иную роль... И всё то – благо, всё – добро!.. Все колючки превращаются в цветы благоуханные, все ракушки – в жемчужины, все стекляшки – в алмазы... Всё в голове и в сердце сверкает истинными брильянтами!.. Впрочем, пора опустить эту занавес слишком красноречивого спектакля. Стану говорить проще и чище... Скажу проще, любимый мой читатель, - от всех бед спасает меня только творчество и только молитва скрашивает мою жизнь... Так и вы: творите, молитесь и будьте счастливы!..
Тут изумлённому взору Ивантея предстала удивительная картина, как фрагмент из сказки «Золотой ключик». Широкие листья от цветов лилии на пруду зашевелились, и высунулась довольно высоко голова, похожая на голову змеи. Ивантей поначалу очень напугался, но потом увидел, что это голова черепахи и улыбнулся: вот снова мне напоминание о сказке «Золотой ключик». Именно черепаха Тортила знала великую тайну и подарила Буратино золотой ключик со дна пруда. Несомненно, это мне даётся знак, что даётся шанс узнать тайну Золотого Ключика да конца. Потому, как черепаха, разругавшись с продавцом сомнительных лечебных пиявок Дуремаром, подняла из воды лапу, поклялась не показываться людям на глаза и не давать им волшебного ключика. «С поднятой лапой черепаха погрузилась в воду». Любопытно, что вопреки правилам правописания, эта фраза взята автором А.Н. Толстым в кавычки. Это несомненный намёк на особенность фразы, на которую следует обратить внимание. Воздетая к небесам лапа Тортилы, указывает на обращение к всевышнему; это указывает на «Справедливость» или «Правосудие», соответствующее восьмой карте Таро. В широком смысле слов «Золотой Ключик» означает нечто несравнимо большее, нежели просто ключик открывающий дверь; это ключ утерянного слова, утерянного знания Истины, некий мистический пароль, открывающее истинное тайное знание Большого аркана карт Таро.

ЦЕЗАРЬ

Был вечер. Папа Карло уставший шёл по берегу реки, который тянулся узкой полоской, ограниченной рекой и высоким отвесным берегом. Карло старался не потерять из виду небольшой цыганский табор, но старался держаться на почтенном расстоянии, чтобы не вызвать у цыган подозрения, что он неотступно следует за ними.
На своём пути Папа Карло встретил человека, который одиноко сидел у костра, укутываясь лохмотьями. Обувь на его ногах была стянута верёвками, чтобы подошвы не отстали. Карло склонился перед ним и обратился со словами приветствия: «Здравствуй, добрый человек!.. Не могу ли я чем-нибудь помочь тебе?..»
Они разговорились, и незнакомец, поначалу не пожелал назвать своего имени, но потом всё же назвался Ашотом и поведал свою печальную повесть.
-Довелось мне жить у вдовы Фаины вот в том Ноевом Ковчеге, - начал он свой, полный трагизма рассказ, указывая рукой в сторону большой старой яхтой накренившейся на берегу реки. В прошлом она была женой одного моряка, которого все называли Ноем, потому что эта старая яхта, наполовину погруженная в песок, служила жилищем у Ноя и Фаины. Все в округе называли эту яхту Ноевым Ковчегом, и старались обходить её стороной, поскольку эту прибрежную обитель ревностно охраняет злой и могучий пёс по кличке Цезарь. Ной плавал на огромной барже по реке, возил песок на стройку, но однажды эта баржа затонула при странных обстоятельствах. Ной и вся команда баржи погибла. Фаина осталась вдовой... Я нашёл у неё пристанище на Ковчеге... Она хорошо гадает на картах, и этим неплохо зарабатывает себе на жизнь.
- Хорошо гадает на картах? – искренне с каким-то удивлением переспросил Ашота Карло...
- Ну, да, хорошо гадает... А чему вы так удивляетесь? И карты у неё необычные, старинные, называются карты Таро...
- Карты Таро?! – чуть не вскрикнул Карло.
- Да, карты Таро, что в этом удивительного. Я держал их в руках и даже немного научился у Фаины гадать... Ашот вздохнул глубоко и, немного помолчав, продолжил свою печальную повесть. Фаина так неумеренно пьёт, что однажды в пьяном угаре она напустила на меня своего лютого пса Цезаря. К счастью, у Цезаря сердце оказалось более гуманным, он только порвал на мне в клочья все одежды, но не причинил вреда моему телу ни клыками, ни лапами. И я, прикрывшись вот этими лохмотьями, скатаюсь теперь бесприютный по берегу моря и не знаю, как мне жить дальше... Куда я могу податься в таком виде?..
После этих слов, Ашот стал вытирать слёзы своей разодранной одеждой, которые кое-где лишь, словно в насмешку символически прикрывали его тело... Папа Карло проникся к несчастному незнакомцу глубоким сочувствием и, по-дружески положив ему свою руку на плечо, попытался успокоить его. – Вот уж насколько мне довелось хлебнуть несладкой жизни, но тебе, брат, как я погляжу, намного горше моего... Я готов поговорить с Фаиной, чтобы сгладить вашу размолвку...
Ашот при этих словах Карло вскочил, словно ужаленный или ошпаренный крутым кипятком, и запричитал, размахивая обеими руками: «И думать об этом не моги, брат!.. Не говори мне больше ни слова о Фаине, иначе я умру, прямо на твоих глазах, и ты станешь невольным виновником моей смерти!.. Клянусь тебе вот этой моей клюкой, единственным надёжным другом в моих скитаниях. Эта клюка оставила свой корень на бугорке, рядом с Ковчегом Ноя... Ещё раз говорю тебе об этом, что клянусь этой моей клюкой, краше было бы мне стать пищей для рыб, раков и малюсков в этой глубокой, холодной реке, нежели жить в Ноевом Ковчеге под страхом в любую минуту быть растерзанным Цезарем Фаины. Но если тебе всё же доведётся увидеть Фаину, то ты передай ей, что не такой уж Ашот некудышний человек, чтобы с ним надо было поступать так жестоко... При этих словах Ашот залился столь обильными слезами, что буквально вымочил ими свои лохмотья насквозь: не хуже того, как некоторые хозяйки замачивают бельё перед стиркой...
У Карло от этих слов и слёз несчастного Ашота так сжалось сердце, что он решил, во что бы то ни стало, помочь ему, если не примирить с Фаиной, то, по крайней мере, хотя бы выпросить у неё тёплую одежду. – Ты не отходи далеко с этого места, - сказал Карло Ашоту, - я добуду и принесу для тебя тёплую одежду и чего-нибудь съестного...
При слове съестное, Ашот уже и не пытался сдерживать своих слёз и прятать своё лицо в своих клочках изодранной одежды. Карло снял с себя свою накидку, укрыл ею Ашота, оставил ему несколько своих сухарей и сушёных яблок и решительно зашагал в направлении к Ноеву Ковчегу...
Он уже достаточно близко подошел к Ноеву Ковчегу, так что можно было это судно разглядеть хорошенько, но в тоже время и достаточно далеко, чтобы не спровоцировать лютого пса Цезаря. Но именно в тот момент, когда Карло подумал о страшном Цезаре и вдруг он заметил, что от Ковчега в его сторону быстро приближается огромный пёс. - Это Цезарь! – мелькнула мысль у Карло. Времени на размышление ему не было отпущено ни одной секунды, и раньше, чем Цезарь приблизился к нему на расстояние прыжка, герой нашей поэмы Папа Карло оказался в воде по самое горло... Цезарь начал метаться из стороны в стороны и издавал такие звуки, что Иван почувствовал, как стынет в его жилах кровь. Путешественник уже готов был нырнуть и пуститься вплавь через эту реку, но к своему счастью, в это время он увидел, что по берегу реки идёт женщина, одетая в ярко-красное платье, словно только что она явилась из закатного солнца во всей своей красе. Цезарь на её зов умчался навстречу своей хозяйке Фаине с победоносным лаем. Фаина взяла его на поводок...
Карло вышел на берег, подобно тому, как гусляр Садко выходил из подводного царства царя морского. Фаина улыбалась, поглаживая одной рукой своего Цезаря. - Вы Нептун? - спросила она у Карло, не погасив своей улыбки.
- При встрече с вашим Цезарем легко можно превратиться в Нептуна и стать владыкой подводного царства, - ответил путешественник, и начал старательно своими ладонями сгонять воду со своей одежды на прибрежный песок... Между прочим, вода в реке холодная, и я легко могу простудиться по милости вашего чудного Цезаря... Обсушиться мне негде...
- Откуда вы знаете кличку моего преданного друга Цезаря? – искренне удивилась Фаина...
- Я знаю и ваше имя, Фаина - проговорился Иван, и тут же поспешил перевести в шутку: я маг-волшебник и мне открыты многие тайны бытия...
- Хорошо, маг-волшебник, - сказала спокойно Фаина, - раз уже так получилось, я должна поменять вам одежды. Следуйте за мной к моему Ковчегу, и она указала рукой на Ноев ковчег на берегу, почти наполовину погружённый в песок. Там вы поменяете своё бельё, отогреетесь и подкрепитесь с дороги... Фаина не стала повторять гостю своего приглашения, и пошла к судну. Карло последовал за ней, взволнованный и с каким-то загадочным предчувствием...

НОЕВ КОВЧЕГ

Карлу и Фаине и Цезарю оставалось немного, чтобы дойти до Ноева Ковчега - всего лишь несколько шагов, когда перед их изумлённым взорам предстала потрясающая картина битвы двух огромных козлов из хозяйства Фаины. Один из козлов был чёрным, другой – белый. Разъярённые козлы со всего разбегу ударялись лбами и теснили друг друга, прижимали поочерёдно головы к земле, то и вовсе - становились на дыбы и бились лбами, твёрдыми, как обухи у топоров. И вот на глазах изумлённой троицы – Ивана, Фаины и Цезаря чёрный козёл изловчился и с силой боднул белого козла в бок рогами и победоносно удалился за борт Ноева Ковчега... Белый козёл повалился на землю, начал дёргаться ногами, издавая истошное блеяние. Всё произошло так быстро, что наши новые знакомцы не успели что-либо предпринять, и оказались перед лицом ужасной картины - гибели в муках бедного животного...
Фаина начала причитать: мой бедный, беленький козлик, что же нам теперь делать. Она обратилась к своему гостю со слезами: «Сделай что-нибудь, чтобы помочь моему козлику...»
- Но что я могу сделать для него? Как я смогу помочь этому бедному животному?..
- Если нельзя вылечить его, то надо облегчить ему страдания, - умоляющим голосом произнесла Фаина.
- Вылечить его уже невозможно... Он уже погибает, слишком много потерял крови, - отвечал Карло, безнадёжно разводя руками.
- Так надо зарезать его, чтобы облегчить его страдания, - произнесла Фаина и залилась горючими слезами...
- Я не могу этого сделать, моя вера не позволяет ни убивать, ни добивать животных... Это грех непростительный...
- Вот ещё глупости, какие выдумали, - произнесла с укоризной Фаина сквозь слёзы, - какой же в этом грех, облегчить божьей твари страдания?!
Фаина ловко забежала по трапу на борт Ковчега, и скоро возвратилась обратно. В одной руке она принесла большой столовый нож, а в другой – бутылку вина. - Вот, - сказала Фаина, - выпей вина для храбрости, и облегчи страдания этому бедному животному...
Сказано это было таким тоном, что у Карло не оставалось ни малейшей лазейки для отказа от её просьбы. Он перекрестился, выпил вина прямо из горлышка и, скрепя сердце, облегчил страдания бедному животному. После чего он отошёл в сторону и начал искренне, горячо молиться...
После окончания его молитвы, Фаина взяла его за руку и повела в свой ковчег, проявляя к нему знаки особого внимания и нежности. - Ты настоящий мужчина, - сказала она ему, - за это я тебя очень уважаю; теперь тебе надо быстро переодеться, отдохнуть и успокоиться, а в это время я приготовлю тебе еду... Она дала Карло прекрасную, тёплую одежду и вышла. Вернулась Фаина, когда Карло переоделся. Она держала в руках роскошный старинный поднос, на котором стояли три бокала наполненные вином (золотой, серебряный и медный); рядом с бокалами на подносе в изобилие были красиво уложены различные яства и напитки.
– Я открою тебе одну женскую тайну, - сказала Фаина, каким-то загадочным голосом, - но прежде, отведай моего вина из первого, золотого бокала. Карло отпил больше половины содержимого в бокале вина из первого золотого бокала и вопросительно взглянул на Фаину...
- А теперь отведай вина из второго бокала, - сказала Фаина и улыбнулась ему так, как умеют улыбаться обольстительные женщины. Карло выпил всё вино из серебряного бокала и снова стал вопросительно всматриваться в глаза Фаины...
- Очень хорошо, - сказала Фаина, - теперь тебе предстоит выпить вина из третьего бокала, и я открою тебе свою женскую тайну...
Когда Иван Переделкин выпил всё вино из медного бокала, Фаина похвалила его и спросила: «Что ты скажешь, друг мой, в каком бокале было вкуснее вино?..»
- По-моему, во всех бокалах вино было одинаково вкусным, я не могу отдать предпочтение вину в каком-либо из этих трёх бокалов...
- Вот так и мы, женщины все одинаковы, только формы у нас разные, - сказала Фаина. Она крепко пожала ему руку и повела показать ему Ноев Ковчег. В просторном трюме ковчега, в сундуках, кованных железом и, в красиво оформленных ларях, были прекрасные одежды и украшения. В отдельном отсеке трюма стояли ящики с консервами, соками, соленьями, сушёными фруктами, ягодами и овощами. Здесь же немало было различных орехов, хранилась мука и крупы... В большом отдельном отсеке бережно стояли душистые масла, а в глиняных кувшинах хранились многолетние сладкие вина и крепкие спиртовые настойки, коньяки и ромы...
Всё это ты можешь считать своим, - сказала Фаина, - и нежно поцеловала Ивана в уголки его губ.
Иван, как сумел, стал благодарить хозяйку Ноева Ковчега за гостеприимство, но сказал, что дал себе обет странствовать по свету...
- Я и не возражаю против твоих странствий, - ответила Фаина, - ты немного погостишь у меня и в добрый путь... А когда захочешь вернуться: мой Ковчег, это твой Ковчег!..
- Полюбуйся, Фаина, - произнёс Карло, показывая свою колоду карт Таро, - видишь: эти карты все намокли от моего непроизвольного купания в реке, что мне теперь делать? Они дороги мне, как подарок. К тому же я очень желал разобраться в тайнах, которые содержаться в картинках и знаках на картах Таро...
- Ты можешь ни о чём не беспокоиться, друг мой, - сказала Фаина обольстительным голосом, - карты твои я приведу в надлежащий вид, и много тайного поведаю тебе о картах Таро... Но поверь мне, что будет куда как лучше, если мы начнём осуществлять эти твои карточные пожелания с утра. А сейчас, ни чего не может быть лучше на целом свете, если ты ответишь на мой поцелуй, следующим поцелуем... Она нежно обняла его за шею, и поцеловала его так крепко, словно обожгла ему губы...

НУЛЕВАЯ КАРТА ТАРО – «ДУРАК, ШУТ»

Утром Фаина встала рано, аккуратно утюгом высушила карты Таро Папы Карло, накормила гостя и принялась объяснять ему смысл нулевой карты Старших арканов колоды Таро, названной «шут, дурак». На красочной картинке нулевой карты Таро, дурак представлен наряженным в весёлые, пёстрые, с яркими звёздами, наряды. Однако одежда его порвана, неопрятна и в беспорядке, впечатление такое, что сквозь дыры в одеждах дурака проглядывают его божественная сущность, сопоставимая с блеском божественных искр на его одежде. И не случайно, в первоначальном полене, из которого был вытесан деревянный Буратино, уже присутствовала божественная искра жизни, дух божий, яркий, как звезда небес. Именно эти божественные икры жизни вечны, а всё остальное тленно. Знающий это божественное таинство духа в человеческой сущности, награждается искрами божественной мудрости и остроумия. Не случайно в произведении Алексея Толстого «Золотой ключик» всё развитие сюжетной линии устремлено к цирку, который не мыслим без шута, дурашливого клоуна. В известной песне поётся: «Да, я шут, я циркач, ну так что же? Пусть меня так зовут вельможи... Ведь они от меня далеки, далеки... Никогда не дадут руки...» Цирк это отблеск древний мистерий, в которых человек бесстрашен, гармоничен; он повелевает животными, владеет чудесными искусствами и перевоплощением.
Шут в картах Таро беззаботно, весело и беспечно шагает вдоль каменистого ландшафта и словно не обращает внимания на рысь, которая уже набрасывается на него, раздирает его одежды. У шута в левой руке цветок розы, который он держит двумя пальцами с особой изысканностью. Через правое плечо у него переброшена палка с узелком, в котором небрежно завязаны важные атрибуты со стола циркача-фокусника (символизированные в первом аркане кубком, посохом, мечом, денариями), которые он небрежно побросал в свой узелок, словно ненужные, бесполезные вещи, хотя и не выбрасывает их и продолжает нести. Этот романтический герой достиг уже зрелого возраста, но по-прежнему беспечен. Он преуспел только в растрате собственных сил, не контролирует, не использует свой природный талантливый дар. Карта Таро «Шут, дурак» - это единственная карта, которая, в отличие от всей колоды старших арканов, не имеет номера. В этом заключён особый смысл. Все прочие карты имеют упорядоченное прохождение небесного, природного и человеческой субстанции, через духовные, умственные и земные планы. Но не возможно определить какое-либо место для глупца, который не подчиняется законам духа или разума и нарушает все предписания Бога и Природы. В конце концов, он дойдёт до беспорядочного образа жизни и доведёт даже самое прекрасное начинание до несчастья или разрушения. В гадании шут означает недостаток мысли и безрассудные действия, служащие источником несчастий и ведущие к деградации. В перевёрнутом положении эта карта старшего аркана ещё более неблагоприятна и предсказывает нервную усталость, беспорядочную умственную деятельность и, наконец, безумие.
Благодаря своему блуждающему нефиксированному положению в колоде Таро, карта «Дурак» занимает центральное место; остальные карты имеют словно второстепенное, подчинённое значение и представляют аспекты его духовных исканий. Со временем божественная магия знаний карт Таро была утеряна, мистерии были извращены, от них остались, лишь пустые оболочки т в обиход вошла практика вакханалии, которая в наше время так и лезет назойливо в глаза и в уши. Только немногими сохранены истинные божественные мистерии. В сказке «Золотой ключик» устами говорящего сверчка, делается попытка приоткрыть Буратино истину, но непутёвые дети не любят, когда им делают замечание кто-нибудь знающий больше чем они.
«...В это время послышалось:
- Крри-кри, крри-кри, крри-кри.
Буратино вертел головой, оглядывая коморку.
- Эй, кто здесь?
- Здесь я, - крри-кри...
- Ты кто такой?
- Я – Говорящий Сверчок, - ответило существо, - живу в этой комнате больше ста лет.
- Здесь я хозяин, убирайся отсюда.
- Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил сто лет, - ответил Говорящий Сверчок, - но, а прежде, чем я уйду, выслушай полезный совет.
- Оччччень мне нужны советы старого сверчка...
- Ах, Буратино, Буратино, - проговорил сверчок, - брось баловство, слушайся Карло, не убегай из дома, начни ходить в школу; иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой сухой мухи.
- Ах ты, столетняя букашка-таракашка! – крикнул Буратино. – Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет я убегу их дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек... Я ещё не то придумаю!..
- Жаль мне тебя, жаль, Буратино, прольёшь ты горькие слёзы.
- Поччччему? – спросил Буратино.
- Потому что у тебя глупая деревянная голова.
Тогда Буратино вскочил на стул, со стола на стол, схватил молоток и запустил его в голову Говорящему Сверчку.
Старый, умный сверчок тяжело вздохнул, пошевелил усами, уполз за очаг, - навсегда из этой комнаты».
Любопытная деталь в связи с корнем слова «кри». Толкование древнерусского племени кривичей отсутствует в словарях русского языка. В.А. Понамарёв в научной статье «Русские древности» предположил, что слово «кривичи» восходит к санскритским корням «кри» (письмо) и «вич» (жизнь). И «кривичи» можно перевести, как «сотворившие письмо», «письменники», «грамотеи». В латышском языке название племени «кривичи» закрепилось как «krivs» - «русский». Не в том ли заключено отсутствие толкования слова «кривичи» во всех известных словарях русского языка, дабы не возникло сомнения в создании письменности на Руси Кириллом и Мефодием. А мудрый говорящий сверчок в сказке «Золотой ключик» напоминает юным читателям об этом, вот только догадаются ли об этом малыши? Но это уже другой вопрос? Может быть, со временем наши вундеркинды сами разберутся: что к чему?.. Мудрый сверчок, хранитель тайны волшебного сокровища за дверью, запертой золотым ключиком, в ответ на поучение, что надо «ходить в школу», - получил молотком по голове и не пожелал далее распространяться на эту тему; он с трудом «уполз в какую-то щель подальше от суеты».

БОЙ С ОДНОГЛАЗЫМ ЦИКЛОПОМ

День обещал стать ненастным. Небо заволокло тучами. Потемнело. Подул сильный ветер, на море зашумели, запенились волны. Засверкали молнии, послышались отдалённые раскаты грома. Всё предвещало сильный дождь...
Карло не в шутку забеспокоился об Ашоте, которого он оставил вчера одного у костра. - Самое время сейчас замолвить Фаине о его горькой участи и попытаться склонить её к милосердию к страдающему человеку. Фаина вначале никак не соглашалась оказать помощь Ашоту, но, в конце концов, сердце любой женщины склонно к состраданию и она согласилась пре
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB