Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Упадок Русской Православной Церкви Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Poll :: Ощущаете ли лично Вы кризис Церкви?

Да
83%
 83%  [ 5 ]
Нет
16%
 16%  [ 1 ]
Всего голосов : 6


Автор Сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 4:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Что стало с нашей некогда Святой, Собороной и Апостольскою Церковью?

Где ныне былые вера и благочестие, высота духовного служения и неизменный мученический венец?

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 4:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ранее, почти 2 года назад, 30 марта 2011 г. группа священников Русской Православной Церкви перестали поминать патриарха как своего Великого Господина и Отца за его оступление от православия согласно церковным правилам.

Хотя это было известно уже давно, я обращаю на это внимание именно сейчас, потому как перемен к лучше не случилось, а запас терпения истощился.

Обращение ижевских священников к Патриарху

http://video.yandex.ru/users/stnikola-ru/view/10#

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мир Вам, дорогие братья и сёстры. Сегодня мы обращаемся к вам перед тем как отправить письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, потому что часто нам приходится слышать такой вопрос: "Почему молчит Патриарх, почему не отвечает на реальные вызовы времени? Почему внутри Церкви в последнее время мы видим настоящий разгул различных неообновленцев?" Это не может не тревожить нас.

Рядом со мной стоит священник Александр Малых, иерей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского г. Ижевска. Отец Александр - кандидат богословских наук, известный церковный историк нашей республики, автор замечательного труда, посвящённого истории Ижевской и Удмуртской епархии.

Рядом со мной стоит отец Михаил, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д. Хохряки. Отец Михаил является одним из самых уважаемых священников нашей епархии. Несмотря на свою молодость, он заслужил большое уважение среди самых разных людей своим ревностным служением и отличился не только при непосредственно приходском служении, но активно участвовал и в работе с армией, и с заключенными, и в просвещении молодёжи.

Ну, и я, грешный, протоиерей Сергий Кондаков, настоятель Свято-Никольского храма села Завьялова, руководитель Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, член Общественной палаты Удмуртской Республики.

Это мы говорим для того, чтобы вы понимали, что мы сейчас совершаем достаточно дерзновенный поступок не для того, чтобы создать себе какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться с какими-то личными проблемами. Наоборот, мы уверены, что настоящие проблемы у нас появятся после этого обращения. Но, тем не менее, преодолевая свой страх, мы обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху, во имя блага Церкви, во имя блага России, во имя спасения душ каждого из нас.

Итак, наше письмо Святейшему Патриарху:

Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и Всея Руси Кириллу
клириков Ижевской и Удмуртской
Епархии:

протоиерея Сергия Кондакова, руководителя
Отдела по взаимодействию с Вооруженными
Силами и правоохранительными учреждениями
Ижевской и Удмуртской епархии,
настоятеля Свято-Никольского
храма села Завьялова,
члена Общественной Палаты
Удмуртской Республики;

протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля
храма Преображения Господня села Ягул
и храма святителя Василия Великого
д. Хохряки;

иерея Александра Малых, клирика собора
святого благоверного князя Александра Невского
города Ижевска, кандидата
богословских наук


ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!

Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо.

Милостью Божией и молитвами святых Новомученников и Исповедников Российских рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно нашей Матери-Церкви. Но, положа руку на молящееся сердце, мы вынуждены признать, что не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей прибывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: "А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?"

Ваше Святейшество, в последние годы вместе с жесткой вертикалью власти в Церкви выстраивается миссионерская работа, до боли напоминающая то "миссионерство", которое захлестнуло Запад после II Ватиканского собора. Чего стоит наш "миссионер всея Руси" о. Андрей Кураев, который совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви?

Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: "Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?" Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма.

К сожалению, дешевые методы псевдопроповеди становятся чуть ли не нормой церковной жизни. зачем нам повторять печальный опыт католического лжемиссионерства? да, "жатвы много, а делателей мало". Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры.

Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставивших своей главной задачей уничтожение Православной России. Вспомните великого богослова ХХ века преподобного Иустина (Поповича), который говорил о невозможности с канонической точки зрения участия православных в деятельности таких организаций, как Всемирный совет церквей и в экуменическом движении вообще.

Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени - экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен" (45-е Апостольское правило).

Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом.

Мы убедительно просим, чтобы наша русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память Святых Царственных Мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире.

Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами - гражданами нашей страны.

Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.

Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом.

Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь.

Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши.

Убедительно просим Вас прислушаться и к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью Русской зарубежной Церкви, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией. Ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ней, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви, основывающемуся не на компромиссе, а на Истине.

Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народы.

Ваше Святейшество, простите за дерзновение, но уподобьтесь священномученику патриарху Ермогену, святому патриарху Тихону, святителю марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его.

Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи. Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.

Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов.

P.S. Мы отчетливо понимаем, зная печальную реальность современной российской жизни, что после этого письма на нас обрушатся хула, клевета и гонения. Но мы, руководствуясь нашей христианской совестью, не можем поступить иначе. И да поможет нам Бог!

2011 г., Великий пост, Крестопоклонная неделя.


СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот такое письмо, выражающее нашу ясную позицию. И я сразу хочу предупредить, когда будут раздаваться голоса, что мы пытаемся хулить церковь или клеветать на православную жизнь - это не правда. И, вообще, хочется сказать этим людям, не путайте свои личные грехи с Церковью, не путайте ваше сотрудничество с КГБ, ваше предательство, ваш не евангельский роскошный образ жизни, ваши канонические преступления, не путайте с Церковью. Мы не путаем Иуду и Христа, потому что знаем, что, да, человек немощен и многие из нас падают и мы падали в своей жизни, но, ведь, важно подниматься, и не просто подниматься, но подниматься с покаянием. Мы знаем, что Церковь - это Господь, Божья Матерь, святые Мученники, Новомученники, святые Царственные Страстотерпцы, все святые. Церковь - это когда мы живем во Христе и со Христом, поэтому, во имя нашей святой Церкви, мы, в эти святые дни сугубого поклонения Честному и Животворящему Кресту, возлагаем на себя этот крест и просим помолиться за нас, грешных, чтобы мы выстояли во святой истине.

МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед тем как обратиться к вам мы решили по окончании обращения к Патриарху высказать каждый свое мнение: почему мы решились на такой шаг? Вот сейчас вы слышали перечисление различных преступлений и строений, этому всему должны нас учить архиереи, епископы и первый из епископов – наш Патриарх. Но, к сожалению, получился перевертыш в нашей церковной жизни, сейчас как раз высшее Священное Началие учит нас другому. Оно не учит нас жить по Христу, а учит нас жить по каким-то административным законам, которые сейчас укрепляются, усиливаются, умножаются и некоторым кажется, что при помощью этого административного давления, возможно создать нормальную жизнь в Церкви – это неправда. Нормальная жизнь в Церкви может быть только тогда, когда епископ будет по отечески общаться со своими чадами духовными, со священниками. И вот вся эта ненормальная жизнь, она не будет улучшаться, это очевидно, и сейчас лично я увидел ту точку невозвращения, когда уже необходимо просто сказать свое христианское слово. Я уже не верю, что может что-то произойти хорошего в нашей Церкви, если не прекратить вот такую пагубную жизнь, которая приводит к смерти.

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Михаил, надо отметить, что мы не уходим из Церкви, нет, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут именовать именно так. Мы наоборот, чтобы остаться в Церкви сейчас обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило бы мудрости нашему Священно Начальнику, то Он прислушается к нашей позиции, потому что я знаю, очень многие батюшки молчат, молчат, боятся, боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный земной, все это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют. Однако с таким ведь страхом мы можем и прийти прямо в царство антихриста. И я помню, что как в советские годы именно те батюшки и те верующие как в Московской Патриархии, потому что не все были агентами КГБ и трусами, было очень много великих, замечательных людей и в том числе среди архипастырей, и, конечно, в катакомбной Церкви. И, конечно же, в Русской Зарубежной Церкви были те, кто свидетельствовал о Христе и благодаря им выжила Церковь. И вот сегодня мы тоже должны быть духовно мужественными и не должны идти на вот эту новую унию с Ватиканом, ведь вспомните, Византия погибла именно из-за того, что она вот устремилась, искала союзничество с папским Римом. И к чему это привело? Нет теперь Византии. И вместо того, чтобы обратить свои взоры именно в собственную духовную жизнь, то величайшее сокровище, которое нам принес Христос, Святое Православие, мы видим как постепенно, да, умело, дозировано, но нас толкают и вводят на путь унии. Наше христианское православное сердце примириться с этим не может. Ведь так, отец Александр?

АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, я как раз хотел, братья и сестры, сказать о том, что действительно мы не уходим из Церкви. Просто мы не хотим мириться с теми отступлениями от Православных Кононов и даже ереси, одной из которых является экуменизм, когда многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая Церковь, будто у нас Церковь не единая, внимать будто Христос разделился. Вот с этим мы никак мириться не можем. И мы призываем всех православных христиан, кому не равнодушны судьбы Церкви, поддержать нас в этом благом деле и по мере своих сил воздействовать, в том числе и на церковные круги с тем, чтобы ситуация каким-то образом изменялась. Потому что, вот я для себя лично не вижу больше смысла так и в дальнейшем умалчивать о том, что делается наверху. Как каким-то образом обходить вот эти острые углы? Потому что люди их задают, вот эти острые вопросы. Как на них отвечать? Не понятно. Поэтому надо говорить просто правду и мы, наконец, решились это сделать. И да поможет нам в этом Господь Бог.

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И в заключение хочу сказать, наверно кто-то попытается нас изобразить экстремистами, раскольниками, сеющими смуту. Нет, мы выступаем решительно против любого экстремизма, мы за братское отношение к каждому человеку, мы за терпимое отношение к людям, которые придерживаются иных вер. И вы помните, что в Царской Православной России вот эта терпимость, она была. Да, к сожалению, она нарушалась именно прежде всего по отношению к старообрядцам, нашим братьям по вере, а вот в отношении католиков, мусульман была вот эта веротерпимость и она основывалась на истинно православном понимании. Я думаю что даже для мусульманина, такого классического мусульманина, намного лучше и легче общаться со священником Православным, чем, извините, со священником папистом, экуменистом, который прогибается, приспосабливаясь ко времени, и для которого Вера – это просто, извините меня, инструмент, которым он пытается реализовывать какие-то свои собственные желания и устремления. Вот почему, дорогие братья и сестры, мы обратились с этим воззванием. И еще хочу сказать, мы уверены, что благодать Божия, она не погибла в наших Храмах, и даже там где служат экуменисты, и там где есть священники, которые, к сожалению, еще просто не знают и не понимают суть происходящего, она – благодать присутствует. Но в тоже время мы должны помнить, что есть и Русская Зарубежная Церковь, которая не воссоединилась с Московской Патриархией, и, к сожалению, мы видим подтверждение их опасений, и эта Церковь, она во многом является исповедницей. Хочется, чтобы все вот эти разделения, в том числе и между различными ветвями Русской Зарубежной Церкви, разделения, разделяющие Московскую Патриархию, они были преодолены, но не за счет компромисса, как это сказано в нашем обращении, а именно было благодаря единству в Истине. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем мужественными, и давайте будем помнить о том, что каждый Православный верующий человек является членом Церкви. И мы должны беречь самое великое сокровище на небе и на земле - Святое Православие!

И да поможет нам в этом всем Бог!

http://stnikola.ru/obra

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 4:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Почему мы перестали поминать Патриарха

Нам часто приходится слышать такой аргумент: "Ведь Патриарх открыто никогда не учил ереси, не искажал Символ веры." Однако эти утверждения противоречат множеству фактов. Разве не является искажением смысла Символа веры, утверждающего: "Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", участие РПЦ МП в так называемом Всемирном совете церквей, который по сути является всемирным советом ересей и сект? Причем Патриарх Кирилл является одним из самых активных деятелей мирового экуменизма. И как вы сейчас убедитесь просмотрев этот видео-сюжет, он убежден, что тлетворный дух ВСЦ надо переносить в жизнь церкви.

http://kondakov.ws/blog/Pochemu-my-perestali-pominat-Patria

Патриарх Кирилл в этом видеосюжете утверждает, что "ВСЦ является для нас общим домом". А для православных общим домом является Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Патриарх Кирилл хочет, "чтобы этот дом (ВСЦ) был колыбелью единой церкви". И здесь уместно задать вопрос: "А не есть ли это колыбель религии Антихриста?"

Патриарх Кирилл говорит: "Я глубоко убежден, что то, что происходит на ассамблее, церкви должны взять с собой и понести к себе, донести до своего народа". А православные глубоко убеждены в том, что происходящее на ассамблее, является вакханалией, от которой мы должны оберегать себя как от гееннского огня. И хотя в наше время Патриарх Кирилл старается избегать резких экуменических заявлений, но всей своей деятельностью он подтверждает все свои многочисленные заявления в духе экуменизма и папизма, сделанные им до его патриаршества. Доказательством служит деятельность его протеже, митр. Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, и многих других неообновленцев, действующих по его благословению и последовательно разрушающих святость и благочестие в Церкви.

Нарушение церковных канонов приводит иерархов и священнослужителей-экуменистов и к нечистоплотности в нравственном отношении, поскольку создается псевдоцерковное мышление двойных стандартов. Если мы являемся чадами Православной Церкви, то каждый из нас, от Патриарха до ребенка, должен жить по церковным канонам. Потому что Православие возможно лишь тогда, когда сохраняются церковные правила, завещанные нам апостолами и святыми отцами. Мы не выступаем за то, что надо быть нетерпимыми по отношению к людям других убеждений, потому что Бог нас создал свободными. И мы с уважением относимся к людям других религиозных взглядов, но вместе с тем помним, что православный должен жить по правилам Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Мы долгое время ждали от патриарха Кирилла реальной перемены в сторону святого Православия, но больше наша совесть не позволяет терпеть беззакония и мы пользуемся правом, предоставляемым нам 15 правилом Двукратного Собора. Мы приводим его полностью, потому что наши оппоненты любят приводить в пример лишь только его первую часть: "Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое наипаче приличествует патриархам. Посему, если некоторый пресвитер или епископ или митрополит дерзнет отступить от общения со своим патриархом и не будет возносить имя его по определенному и установленному чину в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его учинит раскол; таковому святый Собор определил быть совершенно чужду всякого священства, если только обличен будет в этом беззаконии. Впрочем это определено и утверждено о тех, которые под предлогом некоторых обвинений отступают от своих предстоятелей и творят расколы и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некоторой ереси, осужденной святыми Соборами или отцами, то есть когда он (предстоятель) проповедует ересь всенародно и учит ей открыто в Церкви; таковые если и оградят себя от общения с этим так называемым епископом прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались охранить Церковь от расколов и разделений". Именно поэтому мы и решили не называть Патриарха Кирилла своим великим господином и отцом до его покаяния.

http://kondakov.ws/blog/Pochemu-my-perestali-pominat-Patria

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 4:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ИНТЕРВЬЮ: Ижевские отцы – протоиерей СЕРГИЙ КОНДАКОВ, протоиерей МИХАИЛ КАРПЕЕВ и священник АЛЕКСАНДР МАЛЫХ – о своей жизни и своих взглядах

"Портал-Credo.Ru": Ваш демарш часто сравнивают с поступком епископа Диомида или даже "пензенских пещерников". Вы не опасаетесь негативной репутации, которая создается Вам церковными СМИ?

Протоиерей Сергий Кондаков (С.К.): Нас хотят изобразить такими дремучими ортодоксами, которые выступают за своего рода "ветхозаветное" православие. Но мы как раз не являемся дремучими ортодоксами. Мы за нормальные отношения, в том числе и с протестантами. Но если бороться с "сектами" необходимо, то это надо делать при помощи своих христианских убеждений, при помощи идей, при помощи духа, а не при помощи насилия, тем более что у протестантов многому можно поучиться некоторым православным.

- Вас не смущает, что наш Портал дает возможность высказаться и "сектантам", и протестантам, и вообще всем, кто "за" и кто "против"?

С.К.: Мне кажется, что у вас правильно представлено все, что здесь царит равенство. Освещается жизнь различных юрисдикций, в том числе и протестантов, поэтому ваш Портал всегда очень интересен.

- Что Вас подтолкнуло именно сейчас прекратить поминовение Патриарха, хотя в служите в РПЦ МП уже 20 лет?

С.К.: Для нас главное стремление - быть свободными от того рабовладельческого гнета, который, к сожалению, наблюдается в Московской патриархии. Хотя мы принципиально считаем, что Русская Православная Церковь, которая пребывает в лоне Московской патриархии, благодатна, что это Церковь. Вместе с тем, мы не отрицаем благодатность, которая есть в "осколках" РПЦЗ, и считаем, что это единая наша истерзанная, израненная Православная Церковь России.

Поэтому надо нам всем — людям, которые болеют за свою православную родину, — стремиться к тому, чтобы эта Церковь была единой.

- Что Вас удерживало в лоне Московской патриархии, если Вы уже давно осознали ее "неправды"?

С.К.: Лично для меня сдерживающим началом было мнение многих уважаемых духовников, которые считали, что сейчас не время радикально разрывать со священноначалием, хотя они говорили, что "да, творится безобразие, необходимо подождать, а потом все как-то само собой урегулируется, рассосется, произойдут какие-то большие события". Но прошло уже двадцать лет, и мы видим, что не рассосалось.

Я являюсь патриотом своей страны и думаю, что если бы наша РПЦ освободилась бы от всех болезней, прежде всего от сергианства и экуменизма, то Россия была бы сейчас действительно великой державой. И произошло бы подлинное духовное возрождение, охватившее не только какую-то малую часть нашего народа, но действительно большую часть людей.

Но мы, как говорится, наступали на горло собственной песне в такой детской надежде, что все само образуется. Хотя, честно скажу, я не очень этому доверял, но придерживался такой установки, которой в настоящее время следуют очень многие священнослужители и, я даже думаю, некоторые епископы.

Однако сейчас мы видим, что Московская патриархия строится по худшему варианту Римско-Католической Церкви. А когда мы говорим о папизме, мы имеем в виду не только унию с Ватиканом, когда Православная Церковь станет католической и т.д. Нет, мы говорим не об этом, мы говорим, прежде всего, о том, что сама церковная жизнь строится на папистских началах, где в центр ставится не Господь наш, а Патриарх. И уже общепринятым стало такое выражение: мнение Церкви выражать может только лишь Патриарх. Если Патриарх сказал, значит, это окончательное мнение Православной Церкви. Хотя это как бы нигде официально не провозглашается…

У нас в епархии один священнослужитель — он образованный человек, имеет светское образование — заявляет, что только Патриарх может выражать общецерковное мнение по какой-то проблеме. А какой-то священник - не может.

- А как же прецеденты из истории Церкви, Максим Исповедник, скажем?

С.К.: На сегодняшний день в РПЦ так было. В Москве, Петербурге была какая-то свобода церковной жизни: обсуждения, литература. Приехали в Ижевскую епархию – а там все совсем по-другому. Сразу был наложен запрет на обсуждение вопросов из церковной истории, решений Соборов, правил и исторических примеров благого непослушания священноначалию, когда оно ведет какую-то антиправославную жизнь. И я понял, что жить надо немножко по-другому. И подумал: "Ну ладно, время пройдет, просто от Москвы еще не дошло, наверное, у них осталось что-то советское, наверное, пройдет". Но идет год за годом, и ничего не меняется...

- Судя по тому, что Вас рукоположили, Вы послушались епархиального начальства?

Священник Александр Малых (А.М.): Да, я подумал, что "ладно, подожду, зачем так в лоб против паровоза". Я год за годом надеялся, что что-то произойдет, а потом меня очень смутило, как выбирали Патриарха — все эти скороспелые выборы, которые - заранее было всем известно - чем должны были закончиться.

Но меня больше всего поразило, как изменилось настроение в Москве среди духовенства. Если до того, как Кирилла выбрали Патриархом, многие говорили, что он неправильно себя ведет, такой-сякой…

Протоиерей Михаил Карпеев (М.К.): Это был ужастик!

С.К.: Да, а тут его выбрали, и вдруг появилась какая-то идея, что патриаршее кресло изменит человека, и он вынужден будет жить по-православному.

- "Кардинал превращается в Патриарха"...

С.К.: И какое-то время все так и было. А потом эта показуха, которая увеличилась в последние годы Патриарха Алексия, стала набирать все большие обороты. И заявление митрополита Варсонофия, когда он приезжал в Ижевск, меня совершенно огорошило. Он говорил: "Вы должны знать, что на сегодняшний день письма Патриарху писать нельзя". То есть можно, но их будут читать секретари — они до Патриарха не доходят, у него слишком много дел, чтобы заниматься такими письмами.

- А Вы и раньше писали такие письма?

С.К.: Нет, но когда есть возможность писать, когда есть возможность обратиться… Такая возможность при Алексии, кстати, была, и некоторые батюшки ей, бывало, пользовались.

А.М.: Но эти письма затем все равно возвращались епархиальному архиерею.

С.К.: Это все понятно. Но когда даже формально убрали эту возможность… А потом меня поразило, когда епископам запретили благословлять книги — практически отобрали право благословлять духовную литературу — ни один епископ ничего не сказал.

М.К.: Кстати, митрополит Варсонофий, который к нам приезжал, о Вашем "Портале-Credo.Ru" тоже упомянул, сказав, что сейчас появится электронная версия "Журнала Московской патриархии" - не хуже Портала. И церковные новости можно будет узнавать из этого журнала, не обращаясь к "Порталу-Credo.Ru". Признал, что он сам его читает. И многие в патриархии его читают.

- Это приятно — высокая оценка наших трудов. Вы говорили, что Вас сдерживало от выступления о прекращении поминовения Патриарха мнение духовных отцов, почитаемых старцев, а когда Вы все же решились на это выступление, получили ли Вы такое благословение от каких-нибудь старцев?

С.К.: Мы вообще-то веруем не в старцев, а в каноны Православной Церкви. Конечно, есть очень опытные духовники, которых народ называет "старцами". Но, например, архимандрит Кирилл (Павлов), когда его спросили о том, есть ли старцы, ответил: "Не знаю, а вот старики есть". Поэтому нам всем здесь нужно быть очень осторожными. Хотя есть очень уважаемые духовники РПЦ, которые нас поддерживают. Наверное, самый известный из таких старцев — это радикал о. Рафаил (Берестов), который к нам обращался со словами поддержки и благословения — он тоже непоминающий.

Но те старцы, которые нас тогда окормляли, они уже в вечности. Отец Кирилл (Павлов) сейчас находится в очень тяжелом положении, именно из-за того, что пошел против течения в Московской патриархии.

- В каком положении он находится? Говорят, что он в коме.

С.К.: Да, он тяжело болен — между небом и землею. Я не располагаю какими-то точными данными, но могу сказать, что раньше я к нему мог попасть, а сейчас я не могу к нему попасть. И даже люди, которые были к нему гораздо ближе, чем я, не имеют такой возможности. И о. Кирилл (Павлов), как ни странно, хотя он был официально духовником Патриарха, не был поклонником митрополита Сергия, он выступал против экуменизма, пусть он этого не говорил гласно. Но то, что он благословлял многих людей против экуменизма, - однозначно. Он с большим уважением относился к РПЦЗ — когда в начале 90-х годов возникал вопрос, вынимать ли частицы за тех, кто к ней принадлежит, он это благословлял делать и говорил, что это часть нашей РПЦ.

Может быть, сейчас кто-то будет опровергать, что о. Кирилл это говорил. Но это то, что я слышал или знаю от близких к нему людей. Поэтому для меня, например, о. Кирилл — это действительно самый выдающийся духовник Московской патриархии. Думаю, что сейчас такого уровня духовника всея Руси нет. Но у нас есть каноны церковные, у нас есть правила церковные, которые народ в большинстве своем не знает, апостольские правила.

Мы, например, с нашими прихожанами встречаемся и просто изучаем апостольские правила. И когда говорят, что они устарели, они не нужны, это археология — ничего подобного! Это самое важное, чем должен руководствоваться православный христианин. Поэтому мы и пошли на этот шаг. И честно скажу - было стыдно. Я не хочу, чтобы меня хоть как-то соотносили с Патриархом Кириллом.

- Скорей всего, колесо Вашего автомобиля прокололи, потому что увидели в нем священника — в Москве сильны антиклерикальные настроения: уже всякие уличные акции проводятся, флэшмобы. Если священник просто идет по улице в рясе, его могут, и оскорбить, и яйцо кинуть, и даже ударить. Такое явление появилось буквально в последний год. Оно, наверное, напрямую связано с имиджем Патриарха Кирилла и образом Церкви, которую он создает, как подразделение общей бандитской системы.

С.К.: Это ощущается. Я, например, живут в пригороде Ижевска, в селе. Там меня все знают, и мой авторитет работает на меня. И бывает сложно народ в чем-то переубедить. Сейчас обо мне распространяют чудовищную информацию, говорят, что я жил в роскошном особняке, хотя мою лачугу рядом с церковью все знают. И еще удивлялись, как батюшка может жить в таком доме.

Да, действительно, многие священники Московской патриархии жертвенно служат и в армии, и в тюрьмах — это есть. И они без всякого бы Патриарха Кирилла это делали. Но есть и другая часть. И я думаю, что самый главный антимиссионер всея Руси — это Патриарх Кирилл. Он, может быть, думает, что всей своей деятельностью он проповедует о Христе — а, может быть, и не думает — но народ в большинстве своем воспринимает его крайне отрицательно.

- И это восприятие переносится и на священников?

С.К.: Да
. Вспоминается такой анекдот, который я слышал еще в детстве:

Брежнев вызвал Василия Ивановича Чапаева в Кремль и говорит:

- Василий Иванович, борюсь с религией — ничего не могу сделать.

- Ты, Леонид Ильич, отправляйся отдохнуть, а я буду руководителем месяцок-другой.

Брежнев согласился. Возвращается, объезжает московские церкви — все пустые. Из одной церкви вышла старушка, сплюнула через плечо и пошла прочь. Что такое?

Приезжает Брежнев в Кремль:

- Ну, как же ты, Василий Иванович, достиг таких результатов?

- Да я, Леонид Ильич, в каждый храм твой портрет повесил.

Мне думается, что нечто подобное, хотя, слава Богу, не в полной мере, произошло еще в 90-е годы. И можно только удивляться, что, несмотря на это, авторитет у Церкви остается для очень многих людей. Слава Богу!

И, кстати, своим поступком мы хотели показать людям, чтобы они не путали различного рода приспособленцев или вообще ставленников безбожных властей со всей нашей Православной Церковью. И надо сказать, что нам ведь очень много приходило различных сообщений и писем со словами поддержки от самых разных людей, даже и неверующих. И были такие, в которых их авторы писали, что они не были православными, а теперь стали. Один человек сообщил, что он был католиком, потому что считал, что в Православной Церкви нет порядочных людей, а теперь стал православным.

Это, конечно, нас радует, хотя мы не ставили перед собой таких наполеоновских задач. И для нас было большой неожиданностью, с одной стороны, что большинство прихожан Свято-Никольского храма нас поддерживают, а с другой, что реакция поддержки приходит из разных концов нашей страны.

- Как изменилось Ваше положение за эти два месяца? Какие-то гонения, угрозы Вы получаете? В каких условиях Вы сейчас живете, если Вас изгнали из церковных домов?

С.К.: Мы знаем, как это все бывает, поэтому не стали сопротивляться. Отец Александр служил в кафедральном соборе. У отца Михаила было три прихода, но там служат четыре священника. Я служил один. Но весь приход был и в настоящее время остается, в подавляющем большинстве, за меня. Это мои родные люди — у нас одна община, семья церковная.

И поэтому когда ворвался священник из епархии в храм и как опричник из кинофильма "Иоанн Грозный" забрался на амвон и стал зачитывать указ, очевидно, рассчитывая, что это вызовет какой-то восторг или, наоборот, ужас, то это вызвало возмущение. И когда я увидел, как люди ринулись к нему, тогда я запел "Верую", чтобы не произошло столкновения…

А.М.: Причем этот священник говорит о том, что он дождался, когда я скажу отпуст. На самом деле, он не дал мне сказать отпуст.

С.К.: Да, я исповедовал, а о. Александр заканчивал службу. Это была, конечно, такая картина, которую мы, к сожалению, не смогли заснять.

А.М.: Он думал, что народ от нас отшатнется, если он прочитает архиерейский указ, а народ поступил наоборот.

- По сути дела, Вы сами ушли из храма?

С.К.: Мы сами, мы же не будем строить баррикады. Мы знаем законы и знаем устав.

М.К.: А если продолжать разговор о гонениях, то мне пришлось из дома выехать. Слава Богу, у меня квартирка есть. В ней сейчас мы и живем.

- Ваша собственная?

М.К.: Да. И если говорить о гонениях, то, кроме собственно церковных, определенный нажим был. Я сейчас бы не хотел о нем говорить, потому что те силовые структуры, которые на это пошли, надеюсь, сделали соответствующие выводы. Я всегда говорил, и отцы это утверждали, что мы не занимаемся никакой политической деятельностью, мы против любого экстремизма, нетерпимости. Это наше внутреннее, церковное дело. И мы хотим, чтобы соблюдался закон о свободе совести.

Надо сказать, что на нас оказывалось давление. А также на представителей местной власти, дабы они вели с нами соответствующую работу. Сейчас это давление не является столь сильным. Уверен, что, несмотря на эти все провокации, мы ведем себя очень адекватно и правильно.

Для нас было, например, неожиданным, когда накануне Пасхи в наш храм пришла милиция и стала снимать на камеру всех входящих. Одной женщине стало плохо с сердцем.

- На Пасху Вы разве еще были в храме?

С.К.: Речь идет о временном храме, который мы устроили в актовом зале бывшей колхозной конторы села Завьялово.

А.М.: Сейчас в одной части этого здания находится военкомат, а в другой — мы. Там нет, кстати, отопления.

С.К.: Мы до сих пор не знаем, выгонят нас оттуда или нет. Сейчас мы арендуем это помещение, оно уже оплачено.

- Вы как частное лицо?

С.К.: Да. Оно находится в частной собственности, то есть по закону все правильно. Но начали приходить сообщения, что нас собираются чуть ли не посадить, собирают на нас компромат. Причем приходят люди, работающие в силовых структурах, которым кто-то это сказал. Возможно, это просто провокация.

Вот, я прихожу на пасхальное богослужение в храм с о. Михаилом, мне говорят:

- Распишитесь, что у Вас нет оружия и взрывчатки.

- Извините, я вообще член Общественной палаты Удмуртии. И никаких вопросов ко мне сейчас даже не возникает. Когда я захожу в какие-то заведения, где высшие руководители Удмурдской Республики заседают, мы общаемся.

- Не встает вопрос о Вашем исключении из Общественной палаты?

С.К.: Он пока не встает, но, я думаю, что это произойдет, так или иначе, тихо и спокойно. Хотя даже среди членов Общественной палаты есть немало людей, которые меня поддерживают. Конечно, у них "не хватит пороха", чтобы поддерживать меня в открытую, но, в принципе, общество на нашей стороне - и религиозное, и нерелигиозное.

- Позвольте тогда задать канонический вопрос, который многих читателей беспокоит. На Вас наложено запрещение в священнослужении. Конечно, возможно, оно наложено незаконно. Но, по церковным канонам, даже незаконному запрещению необходимо подчиниться, обратившись, возможно, с апелляцией, к Собору епископов, в церковный суд, поскольку в Московской патриархии это есть. На каком основании Вы не подчинились запрету? Означает ли это, что Вы окончательно разорвали с Московской патриархией? Потому что, если Вы не разорвали, то Вам нужно подчиниться запрещению.

А.М.: Вообще, это миф, что если запрещение незаконно, то ему все равно надо подчиниться.

М.К.: Мы просматривали эти правила. Там предусматривается возможность не подчиниться запрещению в том случае, если священник имеет что-то на епископа, касающееся основ веры.

- Да, если он имеет что-то, касающееся основ веры, то он отделяется от этого епископа. Я не помню, чтобы Вы утверждали, что отлагаетесь от всех епископов МП?

С.К.: Мы отказываемся, конечно, от Патриарха. Для нас Московская кафедра — вдовствующая.

- А Ижевская?

С.К.: И Ижевская кафедра, потому что владыка Николай, при всем нашем человеческом уважении, благословил клирику Ижевской епархии, протоиерею Виктору Костенкову, окормлять приход Армяно-Григорианской Церкви. Любой человек, немного знакомый с канонами Православной Церкви, знает, что это означает. Мне было стыдно, потому что когда я был совсем молодым диаконом, наш епископ Палладий сказал, что у католиков есть святые. Я тогда поднялся и сказал, что святитель Игнатий Брянчанинов говорит по этому поводу. И владыка исправился и никак не наказал меня за это — надо отдать ему должное.

А в данный момент, когда в конце минувшего года на епархиальном собрании один из батюшек объявил, что владыка дал такое благословение, я этого не сделал. Архиерей при этом присутствовал и никак это утверждение не опроверг. А у меня пороху не хватило.

- В этом тоже Ваше отличие, что до момента открытого обращения Вы вообще никак не "засветились" в информационном пространстве. Если о. Павел Адельгейм или о. Георгий Эдельштейн вдруг заявят об уходе из Московской патриархии — это будет логично, подготовлено годами их борьбы и диссидентской деятельности…

С.К.: Во-первых, я не берусь себя ставить рядом с такими отцами. А, кроме того, об этом не слышали люди, которые занимаются общероссийскими проблемами. А если говорить обо мне, о моем приходе, отцы подтвердят, что у нас особый приход, потому что были моменты, когда он шел против течения.

У нас была достаточно конфликтная ситуация год назад, когда …

А.М.: …Выполняя благословение правящего архиерея, о. Сергий заступился за старое ижевское кладбище, на месте которого решили строить развлекательный центр. Мы тоже тогда о. Сергия поддержали и вместе выступили.

М.К.: Потому что еще было благословение митрополита. Но, вместе с тем, началось давление бизнеса, и параллельно поднялась волна со стороны духовенства нашей же епархии.

А.М.: Там даже было стояние напротив Дома правительства на центральной площади, в котором мы принимали участие. И нашлись священники, которые говорили, что это у них самоуправство какое-то, что мы — экстремисты и огорчаем президента.

С.К.: Хотя, на самом деле, мы делали все по благословению правящего архиерея. И здесь было очень печально то, что со светской властью проще найти общий язык, чем с нашей церковной властью, лишь только потому, что церковная власть зависит от бизнеса. Это было у нас такое очень сильное противостояние, можно прямо сказать. Хотя владыка во многих своих проявлениях человек достойный, адекватный. И, может быть, ему совесть не позволила, а, может быть, у меня достаточно добрый имидж уже сложился в епархии. Поэтому каких-то радикальных мер предпринято не было, хотя давление оказывалось.

Поэтому говорить о том, что я был такой "лояльный экуменист" или "лояльный сергианин"… Да, я старался нормальные отношения с властями выстраивать. И сейчас хочу нормальных отношений. Но не надо при этом священнику превращаться в, простите, политическую проститутку. Он не должен быть политиканом. И, кстати говоря, нормальные люди у власти, занимающие различные политические ниши, это понимают.

- Ваш выход из Московской патриархии был ли сопряжен с каким-то актом покаяния в сергианстве, в экуменизме? Ведь Вы невольно были к этому причастны, когда там находились.

С.К.: Как Вам сказать... Мы у своих прихожан просили прощения за то, что мы поминали человека, о котором знали, что он совершает канонические преступления, нарушения. Правда, одна прихожанка мне сказала: "Батюшка, если бы Вы десять лет назад так сделали, я бы сейчас ничего не знала, потому что я была в Московской патриархии, именно той, которая идет за Патриархом Кириллом. И пребывала бы в этой слепоте".

У меня прихожане во многом были подготовлены — мы говорили об экуменизме. Практически наш приход настроен антиэкуменически.

- Как и большинство приходов, наверное?

С.К.: Будем надеяться на это. Ведь в последнее время не называют экуменизм экуменизмом. Это слово такое страшное и богопротивное.

А.М.: Относительно себя я могу сказать следующее: я человек не телевизионный, не раскрученный. Но все же в своих проповедях я старался говорить об опасности экуменизма и поступать по канонам в отношении отпевания самоубийц, например. Я их не отпевал. Хотя нужно было бы идти на конфликт с епархиальным начальством. Священники, которые со мной служили в Александро-Невском соборе, шли. Когда они говорили, что это не соответствует церковным канонам, им было сказано, что "это не ваше дело. Вы поставлены тут, и ваше дело творить волю начальства церковного. Можете у себя где-то там рассуждать о канонах, а не здесь, в епархиальном управлении".

Вот такое отношение к канонам. Действительно, это проявление папизма, когда начальство церковное непогрешимо и ты должен беспрекословно выполнять его волю, хотя эта воля во многом противоречит воле Божией, церковным канонам. Это послужило причиной того, что я тоже выступил с обращением.

- Каковы ваши дальнейшие действия? Вы апелляцию на запрещение подавали? В церковный суд обращались?

С.К.: Когда мы поднимали этот вопрос в епархии, нам сказали, что нам отказывают в этом, так как дело очевидное.

- Для них — очевидное, а для вас — нет.

М.К.: Знаете, как они мыслят? Они мыслят, что есть холопы, и если господарь решил, что они виноваты, значит, они виноваты. И обсуждений никаких не может быть.

- Одно дело, как они мыслят, а другое дело, как в уставе записано.

С.К.: Устав они не соблюдали и не собираются соблюдать. А потом, по-моему, даже тех рычагов власти, которые они против нас используют, им не хватает. Нам поступало уже немало угроз и намеков, что если мы не оставим приход и не уедем из Удмуртии, то у нас будут большие проблемы, вплоть до физической расправы.

Конечно, все это происходит в частных беседах, когда нам об этом говорят какие-то люди. Но такие угрозы мы уже слышали. И, честно говоря, относимся к ним достаточно серьезно
.

А.М.: У нас же семьи, в конце концов.

- Семьи — это то, что привязывает к земным условиям…

С.К.: Да. Для нас Московская патриархия — это не та структура, которая была создана НКВД при помощи митрополита Сергия. Для нас Московская патриархия идет от святого Патриарха Тихона, священномученика Петра. Московская патриархия, которая даже под игом сергиан и экуменистов старалась хранить святое православие в лучших своих представителях.

- А как же Вы тогда по названию отличаете структуру, созданную в 1943 году, от истинной Московской патриархии?

А.М.: Мы, в общем-то, выступили с обличениями пороков церковного управления, которое именует себя Церковью — Московской патриархией как таковой. И обличения неправд этой церковно-административной структуры приводят к тому, что нас обвиняют в клевете на Церковь. Мы не согласны с этим. И мы не хотим никуда уходить из Московской патриархии как благодатного церковного организма, который сохранил свою благодать, благодать Божию, несмотря на все эти извращения.

И мы остаемся в Московской патриархии как в церковном благодатном организме, но отрицаем эту безблагодатную, административную управленческую структуру
.

С.К.: И мы говорим о той болезни, которая сейчас терзает нашу Церковь. И если не будут приняты меры, прежде всего самим народом Божиим, то Московская патриархия под омофором Патриарха Кирилла и его приемников может стать безблагодатной Церковью.

А.М.: К сожалению, сам народ у нас так воспитан - и советским временем, и перестроечными годами, - что Патриарх — это все, это Церковь.

С.К.: У многих людей еще советское сознание. Для них Церковь заменяет или должна заменять, как им кажется, идеологию. Это неправильно.

М.К.: У нас есть такой церковный функционер, вроде маленького Легойды, только для нашей епархии, так вот он любит периодически тыкать всем социальной концепцией. Не знаю, знает ли он сам эту концепцию или не знает.

- Ее невозможно знать.

М.К.: Я тоже так полагаю. А он всегда говорит, что "вот, Основы социальной концепции". И, кажется, что дальше он скажет, что партия ее приняла, и мы должны выполнять — какой-то партийный, комсомольский запал — против линии партии нельзя — он ощущается
.

С.К.: Нельзя забывать, что сейчас большинство священнослужителей и мирян в Церкви — это люди советские в полной мере. То есть они не были религиозными в советские годы. И это очень сказывается. И эта советчина, наследие тоталитаризма, ощущается. И очень горько, когда Церковь пытается строиться по принципу именно такой тоталитарной структуры.

- Значит, Вы не будете обжаловать запрещение? Вас вскоре лишат сана...

А.М.: Мы высказывали свои пожелания по поводу церковного суда, чтобы он был открытым.

- Только пожелания? Вы не писали какие-то прошения, заявления, материалы какие-то не прилагали?

М.К.: Вообще этим должен заниматься епископ.

С.К.: Вопрос об этом был поднят. И когда мы хотели написать это заявление, нам сразу ответили, что этого не будет. Конечно, мы можем это даже отправить письмом и ждать.

- Общецерковный суд же рассматривал спорные дела. Например, дело того же о. Адельгейма разрешилось отчасти благоприятно для него.

М.К.: Вообще в нашей епархии никто не знает, что такое церковный суд. Они даже не знают, что с ним делать, есть ли он вообще даже на бумаге — для них это что-то непонятное.

А.М.: И так в большинстве епархий РПЦ.

С.К.: Мы отправили письмо Патриарху, заказное, с уведомлением и прочее. Какие мы только не получили "ответы", а официального ответа от Патриарха ждем два месяца и, наверное, не дождемся.

М.К.: Даже ответа от нашего архиерея не было.

С.К.: Архиерей ведь нам так ничего и не сказал. Он боится посмотреть нам в глаза.

- Вы с ним искали встречи после этого?

М.К.: Даже бумаги о запрещении нам пыталась вручить секретарь епархии. Архиерей был за дверью, и он нас не принял. Было слышно, что он из-за двери что-то говорил, но с нами он не разговаривал.

С.К.: То есть контакта нет. Понимаете, повиноваться священноначалию, которое пребывает в ереси, — это быть непоследовательным. Мы готовы подчиниться тому епископу Московской патриархии, который открыто восстанет против этой ереси.

- Но в патриархии нет епископов, которые были бы готовы не поминать Патриарха
. Вне патриархии много таких епископов. И почему вы не присоединяетесь к одному из них? Ведь вам для совершения таинств надо быть соединенными с епископом. (интервью записывалось до принятия священников в РПЦЗ(А).)

С.К.: Хочу сказать, что в этот очень тяжелый момент, когда все это на нас обрушилось, промыслом Божиим, у нас появился телефон Патриарха Иринея Иерусалимского. Мы позвонили с о. Михаилом, состоялась достаточно продолжительная и очень добрая беседа, потому что Патриарх прекрасно говорит по-русски.

Он выслушал нас и, помолившись — не сразу ответил, — благословил нас служить. Эту духовную связь с Патриархом мы поддерживаем и поныне.

- А имя его поминаете за богослужением?

С.К.: Нет, имя его не поминаем. Мы, конечно, за него молимся и вынимаем за него частицу, но имя его не поминаем по той причине, что все-таки это Иерусалимская Православная Церковь. Хотя некоторые непоминающие советуют нам попросить у Патриарха Иринея благословения и на то, чтобы мы его имя поминали за богослужением. Мы этого не сделали. И сейчас мы ведем достаточно серьезные переговоры с владыкой Агафангело
м.

- Патриарх Ириней имеет ведь епископов, с которыми он состоит в общении на территории России. То есть если вы обратились к Иринею и признаете его как истинного иерарха, то почему же вы не можете признавать епископов, с которыми он состоит в общении?

С.К.: Нет, мы не отвергаем их и не выносим на какой-то суд ту часть РПЦ, то есть ее осколки, ныне существующие, которые не пошла на унию с экуменистами. Но, конечно, у нас завязались особые отношения с Митрополитом Агафангелом, скажем прямо. Мы находимся в переписке, он нас очень поддерживал в самых разных трудных вопросах.

М.К.: Причем это получилось даже не по нашей инициативе. Трое иерархов нас поддержали открыто - Митрополит Агафангел, Архиепископ Тихон и архиепископ Андроник, он принадлежит к ветви Митрополита Агафангела. Мы им ответили, естественно. Митрополит Агафангел нам тоже ответил — завязалось общение.

- А Вас не смущает так называемый киприанизм? Вы знаете об этом учении?

А.М.: Я слышал об этом, но в подробности не вдавался. Что-то связанное с экклесиологией.

С.К: Это ведь внутренний спор. И мне вспоминается о. Лев Лебедев, который был священником РПЦЗ. Он ведь говорил, что отпадение от православия — это процесс, это не происходит в одночасье. И трудно сказать, что вот сейчас эта ветвь вселенского православия перестала быть Церковью. Да, вселенское православие болеет всевозможными недугами и прежде всего экуменизмом. Но в истории Церкви это было многократно. А то, что в наше время это происходит, это очевидно.

Мы считаем, что в наше время необходимо придерживаться того, о чем говорил блаженный Августин: "В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем остальном — любовь". Очень больно, что ревнители православия не находят друг с другом единства в вере. Это очень нас ранит.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=84403

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 5:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юристы нашли шесть оснований для извержения Кирилла из сана

http://www.mk.ru/social/article/2012/09/10/746712-patriarha-hotyat-otluchit-ot-tserkvi.html

«Изучил на досуге Правила Вселенских соборов Православной церкви. Это те, которые, в частности, были положены в основу обвинений Pussy Riot, — сообщает на своей странице в ЖЖ председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — И пришел к выводу, что есть как минимум шесть оснований для извержения из сана и отлучения от Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева)».

Основание первое. «Виновен: в лихоимстве». «Из сообщений в СМИ, а также из документов, опубликованных на сайте Замоскворецкого районного суда города Москвы и Московского городского суда, известно, что Замоскворецкий районный суд 01.11.2011 принял решение о выплате компенсации в размере более 19 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба имуществу в квартире Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (Гундяева В. М), пострадавшему от воздействия пыли. Такие компоненты, как CaCO3 (известняк), CaSO42H20 (гипс), SiO2 (диоксид кремния), являются широко распространенными природными соединениями, встречающимися повсеместно в быту и никакого существенного вреда имуществу Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (Гундяева В. М) нанести не могли. Совершенно очевидно, что вместо того, чтобы провести уборку в квартире от пыли, в том числе с помощью специалистов по клинингу, и потом выставить счет за эти услуги соседу, было изготовлено заведомо ложное экспертное заключение с целью завладения имуществом Ю. Л. Шевченко, находящегося в беспомощном состоянии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил грех лихоимства и должен быть согласно правилу 10 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского извержен из сана», — комментируют юристы.

Основание второе. «Виновен в торговле в доме Божьем». «Торговля в храмах Русской Православной Церкви, как в здании самого храма, так и вне его, но в пределах церковной ограды, получила повсеместное распространение. Храм Христа Спасителя фактически является бизнес-центром. На территории храма расположены две церковные лавки, находящиеся в ведении Подворья Патриарха Московский и всея Руси, где ведется торговля сувенирами для туристов, ювелирными украшениями, товарами народного потребления. Несомненно, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл несет персональную ответственность за торговую деятельность в храме Христа Спасителя и в других приходах и должен быть согласно правилу 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) отлучен от Церкви. Объяснения, что это не торговля, а безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене, не может быть принято всерьез ввиду его несостоятельности», — говорят правозащитники.

Основание третье. «Виновен в участии в трапезах братолюбия (агапах) в доме Божьем». «В храме Христа Спасителя находится и функционирует трапезная и другие помещения, где проводятся церковные собрания, сопровождающиеся приемом пищи. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно и публично посещал трапезную и другие специально предназначенные для проведения собраний и трапезы помещения и участвовал в различных мероприятий в храме, связанных с приемом пищи и должен быть согласно правилу 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) отлучен от Церкви», — сообщают правозащитники.

Основание четвертое. «Виновен в стремлении к роскоши и украшению тела чуждых священнического чина и состояния». «Как известно из многочисленных публикаций в СМИ, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл носит часы фирмы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро. Кроме того, ведет роскошный образ жизни — перемещается на престижных марках автомобилей с охраной, имеет в распоряжении резиденции с дорогой обстановкой. Совершенно очевидно, что подобная роскошь и украшение тела чужды священнического чина и состояния. В связи с чем на основании правила 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) и правила 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Патриарх Московский и всея Руси Кирилл должен быть отлучен от Церкви», — комментируют юристы.

Основание пятое. На наш взгляд, достаточно спорное: «Виновен в сожительстве в доме с женщиной, не являющейся матерью, сестрой или теткой». Правозащитники приводят такое объяснение: «Из сообщений в СМИ, а также из документов, опубликованных на сайте Замоскворецкого районного суда города Москвы и Московского городского суда известно, что в квартире Патриарха Московский и всея Руси Кирилла в доме на Котельнической набережной проживает гражданка Леонова Лидия Михайловна, которая выступала истцом, зарегистрирована по данному адресу и ведет совместное с Патриархом хозяйство. Леонова Лидия Михайловна не является Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу близкой родственницей — матерью, сестрой или теткой, следовательно, не может быть свободна от подозрений в сожительстве с ним. На основании правила 3 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского и правила 5 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл должен быть извержен из сана».

Основание шестое. «Виновен в том, что принял сан раньше установленного минимального возраста». «В одной из своих новелл Юстиниан предписывает, что никто не может быть избран во епископа, если не имеет, по крайней мере, 35 лет от роду. Однако, другой новеллой требуется от кандидата во епископа 30-летний возраст. На этом потом и остановились; однако, практика последующих веков показывает, что 30-летний возраст считался самым молодым, так как епископы редко были поставляемы в этом возрасте, — по обыкновению поставлялись во епископы лица в более зрелом возрасте. Для диакона правило (14) трулльское назначает 25-летний возраст. Из официальной биографии Патриарха Московского и всея Руси Кирилла следует, что родился 20 ноября 1946. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита. Таким образом, рукоположен во иеродиакона будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 22 года, а в сан архимандрита возведен в 24 года, тогда как правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) предполагают минимальный возраст в 25 лет», — заключают юристы.

«МК» попросил экспертов прокомментировать, насколько аргументированны «основания».

— Это не пустые слова, а вполне аргументированная позиция, — считает историк церкви д. и. н. Сергей Бычков. — Видно, что толковый юрист скрупулезно проанализировал каноны. За тысячелетнюю историю Византии патриархов отлучали и по меньшим поводам.

— А как же пятый пункт — про «сожительство»? Ведь свечку-то никто не держал...

— Что касается пятого пункта, пресс-служба Патриархии трижды объясняла, кто такая Леонова, и каждый раз по-разному. В любом случае известно, что она не близкая родственница. И то, что именно она вела суд с Шевченко, и то, что она живет в его квартире, наводит на грустные мысли. Даже если она является просто домработницей, то и в этом случае не имеет права жить с Патриархом в одной квартире без специального разрешения.

На основании Положения о церковном суде Русской православной церкви (Московского Патриархата) правозащитники подали заявление в суд Архиерейского Собора. Согласно ст. 31 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) Архиерейский Собор рассматривает в качестве церковного суда первой и последней инстанции дела по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси. В заявлении говорится, что допущенные многочисленные догматические и канонические отступления в деятельности Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) являются случаем исключительным и основанием для созыва Священным Синодом Архиерейского Собора для рассмотрения данного вопроса.

— На что вы рассчитываете, подавая обращение в церковный суд? — спросил «МК» у Михаила Аншакова.

— Еще не знаю, что получится из данной затеи, но отвечать Архиереям на неудобные вопросы придется, — ответил он.

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев сообщил, что подобное обращение к Архиерейскому собору может сделать любой мирянин. Другое дело, что собор может как принять к рассмотрению такое обращение, так и оставить его без внимания.

http://www.mk.ru/social/article/2012/09/10/746712-patriarha-hotyat-otluchit-ot-tserkvi.html

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 5:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

приходу Царя-Мученика Николая было предложено покинуть занимаемое помещение до рождественских праздников, несмотря на явный произвол и неуважение к многочисленной группе верующих.

Напомним, что более 2300 человек в письменном виде заявило о своей поддержке нашей позиции. Это уважаемые граждане Российской Федерации и Удмуртской Республики. Среди наших прихожан немало многодетных семей, людей с научными степенями, ветеранов войны и труда, которые не заслужили, чтобы их приход выгоняли на улицу.

В тяжелейших погодных условиях, в лютый мороз наши люди не жалели времени и средств для ремонта полуразрушенного здания склада, в котором мы устроили новый уютный дом для нашего прихода. Верующие своими руками перенесли иконы и другие святыни в новое помещение храма.

И вот, 5 января 2013 года, когда мы начали совершать богослужения после второго исхода, до нас дошла информация о том, что под видом заботы о людях нам не позволят молиться в этом храме.

Спустя несколько минут после того, как мы получили это сообщение, вечером пришли представители пожарных и стали предъявлять невыполнимые требования. Завтра они пообещали прийти второй раз, при этом явно превышая свои полномочия.

Этим же вечером был атакован наш сайт, и потребовалось немало усилий, чтобы восстановить его деятельность.

Вот лишь несколько примеров давления, которому мы подверглись в последнее время.

В связи с этим мы уполномочены заявить, что в случае, если гонения на наш приход будут усиливаться, не только мы, но прежде всего, наши прихожане будут обращаться в правозащитные организации как в России, так и за рубежом.

Сколько можно издеваться над религиозными чувствами людей, единственная вина которых заключается в том, что они хотят исповедовать православную веру не под руководством именующего себя патриархом Московским и всея Руси Кириллом!?

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=97858

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 5:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Православные патриархи, какие они?

Патриарх Сербский, Павел ( Гойко Стойчевич )

Image

Цитата:
по городу он либо ходил пешком, либо ездил на общественном транспорте - среди людской давки без охраны, без сопровождающих лиц. Каждый мог подойти к нему и поговорить с ним.

однажды, подходя к зданию патриархии, святейший Павел заметил у входа много иномарок и поинтересовался, чьи это машины. Ему сказали, что это машины архиереев. На что патриарх с улыбкой сказал: "Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?".


Патриарх Болгарский, Максим ( Марин Найденов Минко )

Image

Цитата:
Почивший патриарх Болгарский и митрополит Софийский Максим завещал все свое имущество Синоду Болгарской православной церкви.

Завещание патриарха Максима было составлено в декабре прошлого года. Как выяснилось, покойный не имел банковских счетов, сбережений, личных ценностей и недвижимости. Он завещал церкви свои книги, наручные часы «Луч» и старую печатную машинку «Континенталь».

Во время своего патриаршества предстоятель Болгарской церкви жил в маленькой комнатке в Софийской митрополии. Обстановка включала кушетку, бюро, этажерку с книгами и три стула.

Зарплата патриарха Максима составляла около 340 евро, из которых он 100 оставлял себе, а остальное передавал детскому дому для слепых. Все подарки, преподнесенные патриарху, передавались в Церковно-исторический музей.

Патриарх Максим скончался 6 ноября 2012 после продолжительной болезни.


Гундяй:

Image

Image

Image

Цитата:
«Новая газета» опубликовала на своих страницах компромат на патриарха Московского и всея руси Кирилла, в миру – Гундяева Владимира Михайловича. По данным газеты, в 90-е глава РПЦ, будучи скромным руководителем Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), активно занимался бизнесом, благодаря чему нажил себе состояние в несколько миллиардов. Да не рублей, а долларов.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5708

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дорогую иномарку похитили у дома № 69 на Сущевском валу

http://www.mk.ru/incident/article/2013/03/13/824859-u-episkopa-muromskogo-v-moskve-ugnali-lexus.html

По словам иерарха Владимирской епархии РПЦ, он лишился внедорожника Lexus GX460 стоимостью 1,5 млн рублей.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB