Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Научно - технический прогресс в царской России Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2016 5:12 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Пироцкий, Фёдор Аполлонович

ru.wikipedia.org/wiki/Пироцкий,_Фёдор_Аполлонович
Цитата:
Согласно некоторым источникам он впервые во всём мире изобрел трамвай на электрической тяге, другие же источники утверждают что его изобретение было первым только в Российской империи

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2016 5:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Тимченко, Иосиф Андреевич

ru.wikipedia.org/wiki/Тимченко,_Иосиф_Андреевич
Цитата:
В 1875 году он разработал устройство для проверки манометров паровых котлов.

В том же году изготовил электрические часы, которые были сначала подарены губернатору, а затем отправлены в Санкт-Петербург в качестве подарка императору. Часы потерялись в дороге.

Сконструировал программное механическое устройство для слежения за движением небесных тел по орбитам, которое было использовано в Одесской обсерватории.

Разработал также микрохирургические инструменты для глазных операций.

Среди изобретений Тимченко — метеорологические приборы, такие как плювиограф, анеморумбограф и пишущий ртутный барометр.

В 1893 году Тимченко совместно с профессором Московского университета физиком Н. А. Любимовым разработал «улитку» — скачковый механизм, который позволял прерывисто менять кадры в стробоскопе. Этот же механизм использовался в кинетоскопе, спроектированном совместно с М. Ф. Фрейденбергом. Кинетоскоп, использовавший для съёмки дисковую фотопластинку, был впервые продемонстрирован в январе 1894 года на девятом съезде русских естествоиспытателей и врачей. Показанные фильмы — «Скачущий всадник» и «Копьеметатель» — были сняты на одесском ипподроме.

Тимченко также принимал участие в разработке автоматической телефонной станции Фрейденберга.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2016 8:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Электромобили и гибриды изобрели вовсе не в ХХI веке и даже не в двадцатом. Инженер Ипполит Романов построил электрический омнибус в 1899 г. Вполне экологичная машина имела два электромотора Siemens — по одному на каждое заднее колесо. Были даже планы открыть в столице империи регулярное движение электробусов.

Image
Цитата:
Еще один электробус российской марки «Дукс» служил в столичной гостинице «Бристоль». Писали, что запас хода составлял 60 км. После близкого общения с современными электромобилями верится с трудом.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2016 8:01 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Налётов, Михаил Петрович
Цитата:
русский инженер-изобретатель, создатель первого в мире подводного минного заградителя — подводной лодки «Краб»

ru.wikipedia.org/wiki/Налётов,_Михаил_Петрович

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 8:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Первые полевые радиостанции, созданные А.С. Поповым и капитаном Троицким, были введены еще в 1900 г., и к началу мировой войны во всех корпусах существовали “искровые роты”. Широко использовалась телефонная и телеграфная связь.

В войсках насчитывалось более 3000 автомобилей (у немцев лишь 83 штуки, они недооценивали автотранспорт, предназначали его только для передовых отрядов).

Воздушные силы составляли 263 самолета и 14 дирижаблей. Опять же, для сравнения – в Германии 232 самолета и 15 дирижаблей, во Франции – 156 самолетов и 5 дирижаблей (когда Жоффру доказывали пользу авиации, он отмахнулся: “Ну, это для спорта!”).

В русском флоте внедрялись великолепные гидропланы М-5 и М-9, сконструированные Д.П. Григоровичем, они считались лучшими в мире. В 1913 г. на Русско-Балтийском заводе был создан многомоторный самолет Сикорского “Русский витязь”, а на его базе – бомбардировщик “Илья Муромец”, на нем уже имелись специальные подвески для бомб, сбрасыватели и прицелы.

Для летчиков на этом самолете применялся парашют Котельникова
.

Русские конструкторы Федоров, Токарев, Рощепей уже создали первые образцы автоматических винтовок.

В 1904 г. мичман Власов и капитан Гобято изобрели миномет. Появились образцы ручных пулеметов, “противосамолетных” орудий. Они оставались еще на уровне разработок, но к началу войны их не было и в других странах. Кстати, в европейских армиях не было и ручных гранат, их считали сложным и опасным оружием. У немцев гранаты изготовлялись не на заводах, а саперами, и ими же применялись. У русских гранаты уже производились, начали поступать в войска. Новое Наставление для пехоты предусматривало забрасывать противника гранатами перед штыковым ударом. Но на практике войска этому еще не обучали

stoletie.ru/voyna_1914/valerij_shambarov_imperiju_udarili_v_spinu_769.htm

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2016 10:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Как англичане сплагиатили русский танк
Цитата:
Русские офицеры, получая великолепное образование, как правило в артиллерийских, инженерных или морских военно-учебных заведениях, получали все знания инженеров-конструкторов, а прирождённый талант приводил к появлению новых изобретений, в том числе и в новом направлении военной мысли — бронетехнике.

Во время Первой мировой войны, Российская империя, будучи союзником стран Антанты, показывала на военно-технических выставках и конференциях достижения русских военных изобретателей, в том числе и новое оружие — русские «вездеходы» и «трактора» (Ф. А. Блинова, Менделеева, Пороховщикова).

Вот как пишет об одном из русских проектов танков очевидец событий генерал-лейтенант А. В. Шварц в газете русской эмиграции «Россия» о первых опытах по штурму крепостей в 1914 году:
Цитата:
Инженер Н. К. Лисяков принял в этих опытах самое горячее участие. И вот однажды вечером он явился ко мне, чтобы доложить о сделанном им изобретении подвижной машины, назначение которой было, по его словам: „двигаться впереди штурмующих и подготовлять им путь, разрушая своею тяжестью проволочные сети и другие препятствия и преодолевая траншеи и наружные рвы полевых укреплений“. По своему внешнему виду эта машина, или как мы были склонны назвать её тогда, трактор, изображала им на чертеже совершенно точно агрегат, который год спустя появился в Англии как первый танк.» Далее Шварц пишет, как этот проект был передан в Ставку, где демонстрировался перед «союзниками»

ru.wikipedia.org/wiki/Танковые_войска

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2016 10:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Никола́й Ива́нович Пирого́в (13 (25) ноября 1810; Москва — 23 ноября (5 декабря) 1881, с. Вишня (ныне в черте Винницы), Подольская губерния) — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии
Цитата:
Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провёл около 10 тыс. операций под эфирным наркозом

ru.wikipedia.org/wiki/Пирогов,_Николай_Иванович

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Ср Сен 21, 2016 8:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
российская империя была первой страной мира, официально принявшей на вооружение бронеавтомобили — именно в 1908 году Русская Императорская армия получила 10 бронеавтомобилей типа «Накашидзе-Шаррон», построенных французской фирмой Charron, Girardot et Voigt по проекту, разработанному офицером русской армии М. А. Накашидзе

mgsupgs.dreamwidth.org/1661843.html

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2016 5:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Великие русские изобретения, которые перевернули мир
(правильно будет сказать, изобретения выходцев из Российской Империи)
Цитата:
Электромобиль - Романов, Ипполит Владимирович

Трубопроводный транспорт - Шухов, Владимир Григорьевич

Электродуговая сварка - Бенардос, Николай Николаевич

Многомоторный самолет «Илья Муромец», квадролет и вертолет - Сикорский

Цветное фото - Сергей Прокудин-Горский

Парашют - Котельников

Терменвокс - Термен

Цветное телевидение - Зворыкин

Видеомагнитофон - Понятов, Александр Матвеевич

bigpicture.ru/?p=574113

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 4:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
11 мая состоялся в Высочайшем присутствии торжественный спуск… крейсера «Аврора», — сообщали газеты империи в 1900-м. 13 сентября сошел со стапелей броненосец «Потемкин».

11 августа того же 1900 года, в Париже, на Всемирной выставке русский военный инженер Константин Перский делает доклад «Телевидение как электрическое кино». В 1899-м капитан Перский получил патент на первый в мире способ передачи изображения на расстоянии.

Всего Россия на Всемирной выставке 1900 года получает 212 Гран-при и 370 золотых медалей. Чудом техники признан Красноярский железнодорожный мост инженера Лавра Проскурякова. Председатель международного жюри, вынесшего это решение, — Густав Эйфель [французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций, pавоевавший небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь].

…Но, как уже сказано, «Потемкин» и «Аврора» — две броненосные ладьи русского Харона, два ковчега общего будущего — спущены на воду в том же 1900-м

novayagazeta.ru/articles/2017/04/10/72097-avrora-uzhe-soshla-so-stapeley

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 4:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Термину «телевидение», обозначающему одно из величайших достижений науки и техники, 110 лет. Он настолько давно и прочно укоренился в нашем сознании, что сегодня трудно представить себе существование других терминов, которыми пользовались в публикациях еще десятки лет после появления термина «телевидение». А придумал его наш соотечественник, капитан артиллерии, преподаватель кадетского корпуса, военный инженер и ученый Константин Дмитриевич Перский. 24 августа 1900 г. он выступил на международном электротехническом конгрессе с докладом про электровидение на расстоянии «телевизирование». О том, кем же был К.Д. Перский, можно узнать из предлагаемой статьи

cyberleninka.ru/article/n/television-svyaz-cherez-veka#ixzz4ePkAj6Go

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 1:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Электрификация всей страны, план ГОЭЛРО

back-in-ussr.info/2012/02/elektrifikaciya-vsej-strany-plan-goelro
Цитата:
Знаменитую фразу про «электрификацию всей страны» придумал не Ленин. Да и гордость большевистского плана ГОЭЛРО — Днепрогэс спроектировали еще до Октября. Революция и Гражданская война лишь отсрочили электрификацию России

До торжественного включения лампочки Ильича в подмосковной деревне Кашино оставалось еще 40 лет. Это, впрочем, не помешало энтузиастам внедрения в российскую жизнь электричества зажечь на Литейном мосту в Петербурге в 1880 году доселе невиданные электросветильники — ведь новаторы не знали, что в советском будущем именно ту, кашинскую, лампочку объявят первой в России. Мешало им совсем другое: монополия владельцев газовых фонарей в имперской столице — у них было исключительное право на освещение Питера. Но из этой монополии по каким-то причинам выпал Литейный мост. К нему-то и подогнали судно с электроустановкой, которая зажгла фонари. Их сиятельства Всего через три года после этой демонстрации «антимонопольного светопредставления» в Петербурге была открыта первая электростанция мощностью 35 киловатт — она размещалась на барже, пришвартованной у набережной Мойки. Там было установлено 12 динамо-машин, ток от которых по проводам передавался на Невский проспект и зажигал 32 уличных фонаря. Станцию оборудовала немецкая фирма «Сименс и Гальске», на первых порах она играла главную роль в электрификации России. Еще через три года, в 1886-м, в Петербурге было основано Общество электрического освещения, объединившее ученых и коммерсантов в деле «электрификации всей страны» (эти «ленинские» слова были уже тогда записаны в уставе). Большую часть акционеров общества составляли иностранцы — в первую очередь тот же концерн «Сименс», — а вот технические кадры были российскими. Здесь работали все будущие создатели плана ГОЭЛРО — Глеб Кржижановский, Леонид Красин, Роберт Классон и другие. Уже тогда разрабатывались первые проекты масштабного строительства электростанций и линий электропередачи. Хотя в области энергетики Российская империя заметно отставала от западных стран, развитие отрасли на рубеже ХIХ и ХХ веков шло семимильными шагами. В конце столетия были построены первые ТЭЦ мощностью более 5 мегаватт — Раушская в Москве и Охтенская в Петербурге. Но столицами дело не ограничивалось — первая в стране электростанция трехфазного тока появилась в 1893 году в Новороссийске. Трехфазный ток, впервые примененный русским инженером Михаилом Доливо-Добровольским в Германии, сделал гораздо дешевле как выработку электроэнергии, так и ее передачу на большие расстояния. К 1896 году количество электростанций выросло до 35. КПД таких станций приближался к 25% (у современных парогазовых электростанций он достигает 60%). Все они принадлежали частным владельцам, в том числе 12 — Обществу электрического освещения. Первый московский контракт общества — о включении в работу блока для освещения торговых рядов Пассажа купца Постникова (в этом здании сейчас располагается Театр им. Ермоловой) — был заключен в 1887 году. В следующем году была пущена первая в нынешней столице электростанция (сейчас это помещение Малого Манежа). В 1899 году фирмы — участники Общества привлекли к финансированию работ по электрификации ведущие банки, основав Большой русский банковский синдикат. Несмотря на название, отечественного капитала там было всего 12% — остальное вложили иностранцы. В основном синдикат занимался проведением трамвайных маршрутов и электрификацией железных дорог. Первый российский трамвай был пущен в 1892 году в Киеве, а в Москве он появился через семь лет. Позже городская Дума одобрила план строительства метро. Разгром наших войск в войне с Японией положительно сказался на развитии энергетики — русские корабли начали оснащаться электросиловым оборудованием. И конечно, один город за другим переходил на электрическое освещение. Правда, медленно — даже в Москве перед революцией электричества не было в 70% жилых домов. Отдельно стоит сказать про научное обеспечение электрификации дореволюционной России. Финансируемые из казны высшие учебные заведения выпускали инженерные кадры для отрасли. При поддержке императорской Академии наук регулярно проходили электротехнические съезды — с 1900-го по 1913 год их состоялось восемь. На съездах обсуждались как конкретные планы строительства отдельных объектов, так и стратегические перспективы. Среди последних наиболее масштабным был проект, разработанный в начале ХХ века великим ученым Владимиром Вернадским. Он предусматривал создание к 1920 году на всей территории страны широкой сети электростанций, энергия которых могла питать новые промышленные районы. Собственно, именно эти идеи и легли в основу будущего «ленинского» плана ГОЭЛРО.

Отечественная наука опиралась на развитие российского предпринимательства. Постепенно российские предприниматели теснили иностранцев — особенно после начала Первой мировой войны, когда немцы покинули российский рынок. Наиболее бурную деятельность развил бакинский нефтепромышленник Абрам Гукасов, ставший ведущим производителем электрического кабеля и главой АО «Рускабель». На его деньги в Москве был построен крупный завод «Динамо», производивший электромоторы и генераторы по западным технологиям, но из местных деталей. Тогда же открылась фабрика «Светлана» — первый в стране производитель электрических ламп по патентам Эдисона. Если в 1909 году доля российских капиталов в электротехнической отрасли составляла 16,2%, то к 1914-му она достигла 30%. Во многом это было связано с таможенно-тарифной войной, которую тогдашний министр финансов Витте развязал в 1890-х годах с Германией. Не вдаваясь в детали, скажем, что итогом этой войны стало создание таких условий, когда германским (а именно они лидировали в то время в энергетическом машиностроении) фирмам оказалось выгоднее создавать производства в России, чем ввозить сюда уже готовую продукцию. В целом за годы предвоенного промышленного подъема приращение иностранных инвестиций в энергетическую отрасль составило 63%, тогда как российских — 176%. Энергетика в стране развивалась темпами, постоянно опережающими рост экономики в целом — по 20-25% в год. Перед самой войной в подмосковном Богородске (нынешний Ногинск) была построена электростанция мощностью 9 мегаватт. На тот момент она была крупнейшей в России, да и в мире таких «гигантов» насчитывалось не более 15 (почти все в САСШ, как тогда назывались США). Она впервые передавала ток по проводам на большое расстояние — до 100 км. Предполагалось построить несколько таких электростанций, способных питать энергией Москву, а в перспективе весь Центральный район. Русские изобретатели думали над освоением громадных ресурсов гидроэнергии. Первая ГЭС (тогда ее называли «водоэнергетической установкой») мощностью 700 киловатт была построена на кавказской речке Подкумок у города Ессентуки в 1903 году. Вторую построили монахи на Соловецких островах. В 1910 году по соглашению с американским концерном «Вестингауз» началось строительство Волховской ГЭС, мощность которой должна была достичь уже 20 мегаватт. Ее обещали построить все тот же «Сименс» и американская компания «Вестингауз». А в 1912 году множество компаний и банков объединились в консорциум по строительству гидроэлектростанции на днепровских порогах — будущего Днепрогэса. Экспертизу проекта провели немецкие специалисты; они же предложили проложить в обход будущей ГЭС канал, который сделал бы Днепр судоходным. Строительство примерной стоимостью 600 млн золотых рублей должно было начаться в 1915 году. Но ему, как и многим другим проектам, помешала Первая мировая война. Появление крупных электростанций могло изменить многое в российской экономике. Но пока что почти все электростанции были маломощными, по 10-20 киловатт, и строились хаотично, без какого-либо плана. Они создавались на крупных предприятиях или в городах. В первом случае их строили владельцы самих предприятий, во втором — акционерные общества, продававшие электричество городским властям. В ряде случаев городские думы выдавали компаниям кредиты на постройку электростанций в обмен на поставку электроэнергии по более дешевой цене (так, например, было в 1912 году в Саратове). Очень редко города или даже деревни строили небольшие станции на собственные средства. В 1913 году мощность всех электростанций России достигла 1 млн 100 тыс. киловатт, а выработка электроэнергии — 2 млрд киловатт-часов. По этому показателю Россия занимала восьмое место в мире, отставая не только от лидировавших САСШ (там было уже 60 млрд), но даже от крошечной Бельгии. И все же производство электричества в России росло быстрее, чем во всех других странах, кроме Штатов, — на 20-25% в год. Подсчитано, что при таких темпах к 1925 году наша страна стала бы первой в мире в этой области

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2017 4:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Некоторые Российские изобретения и открытия, сделанные в годы жизни Государя Императора Николая II

https://nampuom-pycu.livejournal.com/214137.html
Цитата:
Ракеты и реактивные двигатели, теория космических полётов, расчёт траектории полёта на Луну, стратегические бомбардировщики, гидросамолёты, самолёты гражданской авиации, сверхтяжёлые танки, плавающие танки, подводные лодки с электрическим двигателем, полярные ледоколы, танкеры, миноносцы и крейсеры, электрические трамваи, гусеничные трактора, бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением, телеграф и телефон, фотокамера для морских съёмок, фотоэлементы, радиоуправляемые механизмы, дуговая электросварка, парашют, противогаз, киноаппарат, цветная фотография, телевидение, индукционная печь, геофизическая электроразведка, аэродинамика, иммунология, вирусология, онкология, синтетический каучук и синтетические моющие средства, хемосинтез, термический крекинг, аэросани, гирокар... – всё это изобретено в Российской Империи при Государе Императоре Николае II, который дал мощнейший импульс отечественной науке и изобретательству, в том числе Высочайшим покровительством и пожертвованиями из личных средств


Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Вс Сен 24, 2017 12:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кондратьев, Николай Дмитриевич

http://back-in-ussr.info/2015/09/kondratev-nikolaj-dmitrievich
Цитата:
Забвение научного наследия Н. Д. Кондратьева у нас в стране стало резуль­татом многолет­него замалчи­вания его имени, гипноза навешенного ему в 30-е годы полити­ческого ярлыка. До последнего времени имя Н. Д. Кондратьева упоминалось в экономической литературе крайне редко, исключительно в негативном контексте и, как правило, в связи с его работами по вопросам сельского хозяйства. Мало известны его иссле­дования в области экономической динамики и конъюнктуры, частью которых были работы по теории больших циклов (длин­ных волн, циклов Кондратьева), принесшие автору мировую известность и положившие начало целому направлению в современной экономи­ческой науке на Западе. Эта теория ценна не только как интересная попытка выявить тенденции хозяй­ственного развития в прошлом, но и как возможный подход к оценке состояния экономики в настоящем и будущем
Цитата:
В ноябре 1915 г. по представлению профессора И. И. Чистякова юриди­ческий факультет выступил с ходатайством об оставлении Н. Д. Кондратьева при университете «для приго­товления к профессор­скому званию по кафедре политической экономии и статистики». К отзыву И. И. Чистякова, в котором Он характери­зовал Н. Д. Кондратьева как способного моло­дого исследо­вателя, присоеди­нились профессора П. П. Мигулин и М. М. Ковалевский. Ходатайство факультета было удовлет­ворено, и Н. Д. Кондратьев был оставлен при университете с ноября 1915 г. по январь 1917 г. Затем этот срок был продлен до 1 января 1919 г. В 1916 г., продолжая научную деятельность в универ­ситете, Н. Д. Кондратьев начал работать в качестве заведую­щего статистико-экономи­ческим отделом Земского союза Петрограда — общественной организации, созданной во время войны для оказания помощи раненым и налаживания работы туда. В этот период происходило некоторое смещение интересов молодого ученого — в центре его внимания оказались аграрные проблемы и вопросы продовольст­венного снабжения населения

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 6:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB