Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и факт Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2009 11:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Зорин Виктор писал(а):
Достойный список Exclamation

Учитывая, сколько храмов оставалось по всей России, я думаю, что Черненко после Хрущёва мог уже не беспокоиться Crying or Very sad


Я писал подробно на странице 5 темы:" Николай II- последний правитель Российской Империи", здесь приведу лишь статистику, касающуюся церквей и церковно-приходских школ:


Как и все российские монархи, Николай II щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования (1894-1917 гг.) число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император сам участвовал в закладке многих новых храмов и других церковных торжествах

Не меньше внимания обращал Император Николай II на улучшения в области духовного просвещения. Как и Его Державный Родитель, Он ревностно заботился о церковно-приходских школах, против которых позднее вела кампанию вновь учрежденная Государственная Дума. Тем не менее, в 1913 г. в России насчитывалось 37. 641 церковно-приходская школа, а число учащихся только в них достигло двух миллионов детей.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кирилл
рядовой


Зарегистрирован: 04.04.2009
Сообщения: 6
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2009 12:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Тутчев писал(а):
Кирилл писал(а):
Я пытаюсь исходить из неизбежности Первой Мировой. Есть мнение, что после победы Антанта (в полном составе) сама собой рассыпется и Россия могла пойти на тесный контакт с Германией (что, в принципе и произошло, хоть обе и стали республиками). А уж каковы традиции автомобилестроения у немцев можно даже не объяснять.

Это мы уже куда-то в альтернативную историю забурились. Smile
Я думаю, если есть желание об этом поговорить, это надо специальную тему завести про альтернативную историю.


Это да. Laughing Хотя с другой стороны, если обосновывать американский тип автомобилизации в России - крестьян много, просторы огромные, значит пикапы могли получить распространение подобное США.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2009 10:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ДВА ЛЕНСКИХ РАССТРЕЛА (1912 и 1938г)

Ленский расстрел 1912 года.
http://www.hrono.ru/sobyt/1900sob/1912lena.html
<<Ленский расстрел - события 4 (12) апреля 1912, которые в советских учебниках истории были представлены как расправа над участниками мирного шествия рабочих Ленских золотых приисков, протестовавших против произвола администрации и ареста членов стачечного комитета. В итоге расстрела было убито 270, ранено 250 человек. Ленский расстрел вызвал массовые стачки и митинги протеста, в которых участвовало около 300 тыс. человек.
Однако существуют и иные оценки тех событий. Как ни странно, сегодня, в годы рейдерских захватов промышленных предприятий, нам, живущим через сто лет после ленского расстрела, яснее становятся мотивы тех, кто организовал и провел выступление рабочих. Уровень доходности золотых приисков был достаточный для того, чтобы захватить контроль над ними. А для этого нужно было спровоцировать беспорядки и добиться отставки руководства компании. Такая изощренность рейдеров может показаться невозможной для молодого русского капитализма начала 20-го века. Однако не стоит забывать, что на приисках заправлял британский капитал, имевший к тому моменту несколько сотен лет опыта захватов, не гнушавшийся никакими средствами для повышения доходов. >>

Как реагировала власть на эти события?
См., например,
http://memorial.ru/docs/bodaybot.html
В первых числах апреля (сразу после события) в государственной Думе было заслушано обьяснение министра внутренних дел Макарова, который в пылу полемики с членами Думы заявил "Так было и так будет". Эти слова буквально взорвали Россию, откликнувшуюся митингами и демонстрациями протеста во многих городах. В результате Макаров был тут же отправлен в отставку.
Тогда же по высочайшему Указу была создана Сенатская комиссия во главе с сенатором Манохиным. С началом навигации на ленские прииски прибыл иркутских губернатор Бантыш, затем генерал-губернатор Князев, отстранивший от должности начальника полиции Витимо-Олекминского района ротмистра Трещенкова. Сама Сенатская комиссия прибыла в Бодайбо 4 июня. По распоряжению Манохина были освобождены арестованные Трещенковым члены забастовочного комитета.
За приказ открыть огонь, Трещенков был обвинен в преступном деянии. Параллельно с Сенатской комисией работала независимая комиссия адвокатов, в составе которой участвовал юрист Керенский. Юридической целью адвокатской комисии была защита прав рабочих на забастовки и использование иных коллективных действий в отстаивании своих прав, пожалованных царским манифестом от 17 октября 1905 года, и заменявшим в те годы в России конституцию. Результатом совместной работы комиссий было заявление Манохина на встрече с представителями рабочих на прииске Нежданинском, что рабочие участвовавшие в забастовке и в хождении 4 апреля ни в чем не повинны и дела на них прекращаются.
*****************************************************

Итак, Николаем II был отправлен в отставку министр внутренних дел, отдан под суд начальник полиции. Работали Сенатская и независимая адвокатская комиссия. Рабочие, зачинщики беспорядков, были оправданы. Вы можете себе представить что либо подобное в СССР?! Например, по истории расстрела в Новочеркасске при Хрущеве? Ну а после 1991 года? Ну а после 2000 года? - стало ли больше демократии, чем при Николае Втором?

Ленский расстрел 1938 года.
http://memorial.ru/docs/bodaybot.html
К концу 1937 года Сибирь явно отставала от центра по масштабам ликвидации "врагов народа". Преодоление отставания началось с прибытием из центра эмиссара НКВД, был сразу командирован в Бодайбо. Ниже приведены некоторые выдержки из дела о новом Ленском расстреле.
КОГО АРЕСТОВЫВАТЬ. Это главный вопрос. Как же решал его эмиссар? Из показаний эмисара НКВД: "По приезде в Бодайбо установил, что к операциям аппарат не готовился. Кроме учетных списков, других материалов почти не было. Больше приходилось действовать чутьем." Как видим, к середине ХХ века, опричина не ушла далеко от подхода, который во все века обьективно становится определяющим при искоренении "врагов". Звериный инстинкт, чутье на врагов, и только.
СОДЕРЖАНИЕ АРЕСТОВАННЫХ. Количество арестованных скопившееся в бодайбинской тюрьме значительно превысило ее расчитанную вместимость. Из показаний эмисара НКВД: "С содержанием арестованных у меня черезвычайно тяжелая обстановка". "Забито все здание РО, все коридоры, в каждой комнате по 10-12 человек, полнейшая профанация следствия, допросы производятся в присутствии остальных, занял столовую, здание милиции, склады РО и пр. Ведь лимит тюрьмы на 75 человек. Арестовано более 1000 человек". "Большая скученность, массовые заболевания, ежедневные почти смертные случаи. Умерло уже 9 человек, при чем смертность будет увеличиваться, так как питане скверное, баня пропустить всех не может, большая вшивость".
ПРИГОВОРЫ. Эмиссару была предоставлена возможность производить аресты без санкции прокурора, поскольку к этому времени сам районный прокурор был арестован. Одрера на арест выписывал единолично эмиссар. Он же проводил следствие, выбивая показания или используя пытки, в частности содержание людей по нескольку суток в стойке.
ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРОВ. Из показаний эмисара НКВД: "Только сегодня 10-ого марта получил решение на 157 человек. Вырыли 4 ямы. Пришлось производить взрывные работы, из-за вечной мерзлоты. Для предстоящей операции выделил 6 человек. Буду приводить исполнение приговоров сам. Доверять ни кому не буду и нельзя".
КОНСТАТАЦИЯ СМЕРТИ КАЗНЕННЫХ. В 1938 году факт смерти казненного устанавливали сами оперативники, приводившие приговоры в исполнение, тогда как это должен был делать врач. Практика приведения приговоров расстрелом сталкивается порой с необычной живучестью казнимых, когда после нескольких выстрелов в голову, а иногда требуется и до десяти выстрелов, что бы расстреливаемый перестал подавать признаки жизни, хрипеть "Добейте гады". Отсюда очевидно, отсутствие врача для констатации смерти во время казней в Бодайбо в 1938 году, чревато захоронением живых людей, которые "на глазок" считались мертвыми, лишь по тому, что получили ранение, тяжесть которого по мнению экзекутора несовместима с возможностью дальнейшей жизни.
********************************
Всего в 1938 году в Бодайбо было растреляно 948 человек, что, почти в четыре раза больше, чем в 1912 году. Список расстрелянных не содержит лиц приговоренных по так называемой второй категории к различным срокам. Так что подлинные масштабы террора фактически были еще больше. Экономика района была практически парализована.

Сталинистам полезно сравнить Ленские расстрелы 1912 и 1938 года, и реакцию на них властей и общественности. Впрочем, в отличие от 1912 года, расстрелы 1938 года были частью массового терррора, развязанного самой властью, тов.Сталиным.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2009 10:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ДВА КРОНШТАДТСКИХ МЯТЕЖА (1906 и 1921г)

В ходе революции 1905-1907г в июле 1906г вспыхнул мятеж в Кронштадте. Он был быстро подавлен. 19 мятежников (матросов) были казнены.
А теперь сравните это с тем, как расправились большевики с участниками Кронштадтского мятежа 1921 года:
см., например: http://www.erudition.ru/referat/ref/id.27157_1.html
К лету 1921 года через трибунал прошел 10001 человек: 2103 были осуждены к расстрелу, 6447 – приговорены к разным срокам заключения и 1451 – хотя и были освобождены, но обвинение с них не сняли.
С особым пристрастием карательные органы преследовали тех, кто во время кронштадтских событий вышел из РКП(б). Людей, "состав преступления" которых заключался в сдаче партийных билетов, безоговорочно относили к разряду политических врагов и судили, хотя некоторые из них являлись участниками революции 1917 года. Осужденных было так много, что вопросом о создании новых концентрационных лагерей специально занималось политбюро ЦК РКП(б). Расширение мест заключения было вызвано не только событиями в Кронштадте, но и общим ростом числа арестованных по обвинению в контрреволюционной деятельности, а также пленных военнослужащих белых армий.
С весны 1922 года началось массовое выселение жителей Кронштадта. 1 февраля приступила к работе эвакуационная комиссия. До 1 апреля 1923 года она зарегистрировала 2756 человек, из них "кронмятежников" и членов их семей – 2048, не связанных своей деятельностью с крепостью – 516 человек. Первая партия в 315 человек была выслана в марте 1922 года. Всего же за указанное время было выслано 2514 человек, из которых 1963 – как "кронмятежники" и члены их семей, 388 – как не связанные с крепостью.
******************
И еще раз сравните хотя бы только расстрелянных в 1921г (более 2100 чел.) с 19ю казненными Кронштадтского мятежа при Николае Втором. Здесь сотношение более чем 1:100. Таково примерно и общее соотношение всех политических репрессированных "кровавым царизмом" с 1894 по 1917г с политическими репрессиями в сталинский период (1923-1953гг) - уже после окончании Гражданской войны, и без учета политических репрессий в годы ВОВ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
marquis
прапорщик


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 755

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2009 12:08 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Тутчев, инетресно а какова была дальнейшая судьба Терещенкова?

_________________
На все их вопросы
Един наш ответ:
У нас есть "Максим"
У них его нет.
(с) Британское колониальное творчество
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2009 12:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

marquis писал(а):
Тутчев, инетресно а какова была дальнейшая судьба Терещенкова?

За причастность к преступному деянию (приказ открыть огонь на Ленских приисках в апреле 1912г) ротмистр Трещенков по рекомендации комиссии Манохина был уволен со службы в жандармском корпусе и разжалован в рядовые. До 1914г. я не знаю где он был. Велось следствие, Трещенков себя виновным не признавал. Где-то я читал, что либеральные СМИ внимательно отслеживали ход следствия и подготовку к суду.
С началом военных действий в 1914 году, по его настойчивым просьбам, Трещенков по "высочайшему соизволению" был допущен в действующую армию (кажется, солдатом, но точно не помню сейчас) и погиб на германском фронте в мае 1915 года.

Вот, нашел на одном из форумов еще некоторые подробности о работе сенатской комиссии и судьбе ротмистра Трещенкова:

Государь одобрил предложение премьер-министра В.Коковцова поручить сенатору С.Манухину разобраться с обстоятельствами столкновения полиции с рабочими. В этом решении отчетливо видна беспристрастность Царя. Он сказал Коковцову: "Я знаю хорошо Манухина; он большой либерал, но безукоризненно честный человек и душою кривить не станет. Если послать какого-нибудь генерал-адъютанта, то его заключению мало поверят и скажут, что он прикрывает местную власть". Сенатор Манухин, исследовав обстоятельства дела, пришел к выводу, что в событиях на приисках виновны: во-первых, правление "Лензолота", которое не заботилось об улучшении быта рабочих, во-вторых - полиция, которая вначале бездействовала, а затем допустила превышение власти. По итогам расследования правление "Лензолота" ушло в отставку, а ротмистр Трещенков был предан суду. Но суд оправдал ротмистра, т.к. признал, что он приказал применить оружие, находясь в безвыходном положении обороны перед лицом разъяренной толпы. За причастность к преступному деянию ротмистр Трещенков по рекомендации комиссии Манохина был уволен со службы в жандармском корпусе и зачислен в пешее ополчение С-Петербургской губернии. С началом военных действий в 1914 году, не без его настойчивых просьб, он по "высочайшему соизволению" был допущен в действующую армию и погиб на германском фронте в мае 1915 года.
***
То есть, был суд или нет - в разных источниках по разному написано. Но насчет его увольнения из корпуса жандармом и гибели на фронте в 1915г расхождений в разных источниках нет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 9:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу



Дальняя авиация (ДА) берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В.. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец
».


К началу 1913 года в стране насчитывалось 11 организаций воздушного спорта и 12 аэродромов; 195 отечественных пилотов имели дипломы разрешения Международной воздушной федерации.
Современная Дальняя авиация России берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В.. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец».
Самолет «Илья Муромец» - одно из самых выдающихся творений известного русского авиаконструктора Сикорского И.И.. Первый полет «Муромец» выполнил в декабре 1913 г.
В 1917 году насчитывалось 5 дивизионов «Муромцев» общим числом 38 машин, которые непосредственно подчинялись штабу Верховного Главнокомандующего. Личный состав эскадры составляли 1350 человек. Она располагала своей метеостанцией, ремонтными мастерскими, фотолабораторией, гаражом и парком, а также зенитной батареей.
За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. За всю войну истребителям удалось сбить только один «Муромец».



Значительная часть русских самолетов была построена на семи отечественных заводах: Русско-Балтийский завод в Риге с филиалом в Петрограде; завод С. С. Щетинина, акционерное общество В. А. Лебедева (оба - Петроград); акционерные общества «Дукс» и «Моска» (Москва); завод А. А. Анатра (Одесса); завод В. В. Слюсаренко. В ходе войны в строй вступило еще пять заводов: Ф. Р. Терещенко, В. Ф. Адаменко, «Безобразов и Ко», А. А. Пороховщикова и «Матиас».
На этих заводах выпускались аэропланы иностранных конструкций (в серийном производстве находилось 16 зарубежных моделей) и 12 отечественных


Февральская революция обернулась полным развалом русской армии. В сентябре 1917 г. германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей. Самолеты сожгли, чтобы они не достались врагу.

http://www.mil.ru/848/1045/1273/16361/16516/16520/index.shtml

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 9:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Центром авиационной мысли в России в годы первой мировой войны было Московское высшее технические училище, где работали Н. Е. Жуковский и С. А. Чаплыгин.
В 1910 при непосредственном участии Жуковского в ИМТУ была открыта аэродинамическая лаборатория (ее работа была им систематизирована в классическом курсе лекций “Теоретические основы воздухоплавания”, изд. 1911-12).
Известный промышленник-банкир-меценат г-н Рябушинский жертвует 40 тыс. руб. в год, на институт в Кучино, 20 тыс. руб., жертвует Петербургскому политехническому институту известный торговцем оружием Б. Захаровым, 450 руб., ежегодно получает Н. Е. Жуковский от государства на свою аэродинамическую лабораторию...

Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта


Самолет стал первым многомоторным, тяжелым бомбардировщиком в мире
Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского. Технический персонал отдела составляли такие конструкторы как К. К. Эргант, М. Ф. Климиксеев, А. А. Серебренников, князь А. С. Кудашев, Г. П. Адлер и др. «Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым. В результате с теми же четырьмя моторами «Аргус» в 100 л.с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.

«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом
На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на крылья. Начало Первой мировой и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.

Постройка первой машины завершена в октябре 1913. После испытаний на ней производили показательные полёты и установили несколько рекордов, в частности рекорд грузоподъемности: 12 декабря 1913 1100 кг (предыдущий рекорд на самолете Соммера составлял 653 кг), 12 февраля 1914 в воздух было поднято 16 человек и собака, общим весом 1290 кг. Пилотировал самолёт сам И. И. Сикорский.

Весной 1914 первого «Илью Муромца» переоборудовали в гидроплан c более мощными двигателями. В этой модификации он был принят морским ведомством и оставался крупнейшим гидропланом до 1917 года.

Второй самолёт (ИМ-Б Киевский) меньший по размеру и с более мощными двигателями 4 июня поднял на рекордную высоту в 2000 метров 10 пассажиров, 5 июня поставил рекорд продолжительности полёта (6 ч. 33 мин. 10 сек.), 16—17 июня совершил перелёт Петербург—Киев с одной посадкой. В честь этого события серия получила название киевской. В 1915—1917 выпущено ещё 3 самолёта с названием «Киевский» (один серии Г-1, другой Г-2, см. ниже).

Самолёты типа первого и киевского получили название серия Б. Всего их было произведено 7 экземпляров.

ИМ-П1,был разработан авиационным отделом РБВЗ к сентябрю 1916 года, нес автоматическую пушку, крупнокалиберный оборонительный пулемёт, 16 50 кг бомб, 6 127 мм ракет и две динамо-реактивные пушки Курчевского, — паре тяжёлых бомбардировщиков было по силу остановить наступление противника или расчистить путь своим войскам. Стандартным результатом одного боевого вылета было :«Уничтожение семи аэропланов неприятеля, пяти танков и броневиков, двух батарей и автомобильно-гужевого обоза»(цитата из отчёта 1916года). К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину — заменил «Льюис» штурмана на второй крупнокалиберный пулемёт, поставил и третий «пятилинейный» — на верхнююстрелковую точку; под крыльями разместил по полуавтоматической 37 мм пушке, с боекомплектом в 50 снарядов на ствол.


10 (23) декабря 1914 года утверждено императором постановление военного совета о создании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец» (Эскадра воздушных кораблей, ЭВК), [SIZE="4"]ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков. [/SIZE]Её начальником стал М. В. Шидловский.

Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915. За всю войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей, потеряв при этом лишь один самолёт непосредственно в боях с вражескими истребителями
Во время войны начато производство самолётов серии В, наиболее массовой (выпущено 30 единиц). Они отличались от серии Б меньшими размерами и большей скоростью. Экипаж состоял из 4 человек, некоторые модификации имели два мотора. Использовались бомбы массой около 80 кг, реже до 240 кг. Осенью 1915 произведён опыт бомбометания 410-килограммовой бомбы


Бомбы размещались как внутри самолета (вертикально вдоль бортов), так и на внешней подвеске. К 1916 году бомбовая нагрузка самолета возросла до 800 кг, а для сброса бомб был сконструирован электросбрасыватель. Также самолет оснастили оборонительным стрелковым оружием: в различном количестве и в разных сочетаниях на него устанавливались пулемёты Максима, «Льюис», «Мадсен», «Кольт», 12,7 мм, 15,3 мм, 25 мм, 37 мм и даже 76,2-миллиметровые пушки, среди них — экспериментальные безоткатные модели Леонида Курчевского

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 9:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Прошу особо отметить факт применения в 1916г. на стратегических бомбардировщиках "Илья Муромец" динамо-реактивных пушек конструктора Курчевского. Эти реактивные пушки - праобраз "Катюш"...
И пушки Курчевского били немцев в 1916г. с самолета!
Тогда ни у кого не было таких пушек, не говоря уже об использовании их с воздуха !!!

http://pki.botik.ru/articles/p-kurchevsky1985romanova.pdf

конструктор Курчевский был расстрелян по личному приказу Сталина 5.11.1937г. в Москве

подробнее:

http://forum.memorial.ru/?Action=ShowThread&ThreadID=419

О деятельности Сикорского во времена Царской России:

В этот же период Сикорский по заказам друзей строит несколько лёгких самолётов, собирает свой шестой самолёт С-б, на котором ставит мировой рекорд скорости в полёте с двумя пассажирами. Фактически, в этом полёте были побиты три рекорда: рекорд скорости при полёте с двумя пассажирами, рекорды бипланов вообще и русских самолётов в частности.И.И.Сикорский получает медаль Русского технического общества «за полезные труды по воздухоплаванию и за самостоятельную разработку аэроплана своей системы, давшей прекрасные результаты», и за создание аппарата С-6А награждается Большой золотой медалью Московской воздухоплавательной выставки в 1912 году.
Выступая на открытии выставки, профессор Н.Е.Жуковский сказал: «Особенно отрадно отметить то обстоятельство, что среди экспонатов выставки немалое количество аппаратов, построенных русскими конструкторами по проектам русских изобретателей, а также работы русских студентов воздухоплавательных кружков». На этой выставке была представлена всего 21 машина, из них 15 — отечественной конструкции и постройки.

На самолёте С-6А Сикорский установил очередной рекорд — полёт с четырьмя пассажирами со скоростью 106 километров в час. В результате всех этих событий «недоучившийся студент получил сразу два весьма лестных предложения из Петербурга: во-первых, его приглашали на должность главного инженера учреждаемой военно-морской авиации; во-вторых, - на должность конструктора только что образованного воздухоплавательного отделения акционерного общества «Русско-Балтийский Вагонный завод» (РБВЗ). Он принял оба и переехал с группой ближайших сотрудников из Киева в столицу империи» (В.Р.Михеев).

Отметим, что практика выпуска военной техники на гражданских предприятиях была успешно применена в советское время созданием танков на вагонном заводе и строительством баллистических ракет на тракторном.

В 1912 году Сикорский оставляет военно-морское ведомство и сосредотачивается на работе по созданию самолётов, став на Русско-Балтийском заводе главным конструктором и управляющим, и под его руководством появляется серия машин, что приносит России славу одной из ведущих авиационных держав.
«В течение только 1912-13 гг. благодаря таланту и труду Сикорского в России появились: первый гидросамолёт; первый самолёт, проданный за рубеж; первый специально спроектированный учебный самолёт; первый серийный самолёт; первый самолёт монококовой конструкции (моноплан, в отличие от строящихся тогда бипланов, схема, к которой авиаконструкторы перешли только в середине тридцатых годов - В.Б.)...» (В.Р.Михеев).

Гидросамолёт Сикорского С-5 А в 1914 году был принят Морским ведомством в качестве самолёта-разведчика и получил своё дальнейшее развитие в виде машины С-10, отличающейся от прототипа рядом конструктивных особенностей и более мощным двигателем.

В 1912 году прошёл конкурс военных самолётов. По условиям конкурса самолёты должны были показать устойчивость в полёте, хорошо управляться, иметь скорость у земли не менее 114 км/ч и поднимать не меньше 450 кг. Здесь наши машины доказали своё преимущество перед иностранными, а самолёт Сикорского С-6А занял первое место. Машина Сикорского С-10 победила на конкурсе и в следующем году.

Три самолёта Сикорского победили на международных конкурсах военной техники, но на заводе было налажено производство и некоторых типов иностранных самолётов, видимо, «низкопоклонство перед Западом» родилось в России ещё в дореволюционное время.Но главным достижением Сикорского в этот период времени было создание многомоторных тяжёлых самолётов «Русский Витязь» и «Илья Муромец».

Появившись на свет, самолёт «Илья Муромец» побил все мировые рекорды грузоподъёмности и дальности полёта. Рекорд, установленный 12 февраля 1914 года, когда в воздух были подняты 16 пассажиров и собака, оставался непревзойдённым пять лет. В августе 1914 года самолёт был принят на вооружение русской армии. Ему сразу же нашлось боевое применение, так как началась 1-я мировая война.

Этот самолёт-гигант Сикорского стал признанным родоначальником тяжёлых многомоторных бомбардировщиков, на 4-5 лет опередив зарубежные самолёты такого же класса.

«Илья Муромец» имел размах крыла - 32 метра, длина фюзеляжа составляла 22 метра. Этот самолёт был настолько устойчив в полёте, что в пилоты могли ходить по крыльям и фюзеляжу.

В течение Первой мировой войны русская авиация получила несколько десятков машин «Илья Муромец», всего было построено 85 самолётов. Отметим, что, если до войны авиационная промышленность России выпускала в месяц примерно 40 самолётов различных типов, то во время войны только один московский завод строил 75-100 самолётов в месяц.

В Первую мировую войну самолёты «Илья Муромец» использовались не только как тяжёлые бомбардировщики, но и как гидросамолёты (на поплавках), и как самолёты-разведчики.

«Из них была сформирована «Эскадра воздушных кораблей» — первое соединение стратегической авиации. Сикорский сам участвовал в организации эскадры, готовил экипажи и отрабатывал тактику их боевого применения. Он проводил много времени на фронте, наблюдая свои сами 1сты в действии, и вносил необходимые изменения в их конструкции» (В.Р.Михеев).

Бомбардировщики «Илья Муромец» во время войны в полной мере доказали свою эффективность, так И апреля 1915 года один бомбардировщик совершил налёт на железнодорожную станцию Нейденбург, сбросив 12 бомб общим весом 200 кг. Выполняя задание, самолёт летел на высоте более 3000 метров и держался в воздухе почти 5 часов.

Только в июле 1916 года самолёты «Илья Муромец» совершили 31 боевой вылет и сбросили 2100 кг бомб; в августе месяце было совершено 46 вылетов и сброшено 4400 кг бомб, при этом наряду с дневными производились и ночные вылеты. Интересный факт: за всю войну противнику удалось сбить всего одну машину этого класса.

Во время войны самолёт был дооборудован — в конце фюзеляжа было устроено пулемётное гнездо, что позволило с большой эффективностью отражать атаки вражеских истребителей. Но Сикорский не ограничился созданием этого уникального самолёта, им за годы войны были сконструированы и построены лёгкие истребители, самолёты-разведчики, двухмоторный истребитель-бомбардировщик, всего два с половиной десятка моделей самолётов.

«Правительство ценило человека, умножавшего мощь и славу страны. В 25 лет Сикорский стал кавалером ордена Св. Владимира IV степени, равного по значению ордену Св. Георгия, но в гражданской сфере, что давало ему дворянство. К 28 годам он уже был национальным героем. Но всё это не вскружило ему голову. Он был полон творческих планов и далёк от мирской суеты»(В.Р.Михеев).

Отметим, что орден Св.Владимира был учреждён в 1782 году, и им могли награждать как военных, так и гражданских лиц. Он подразделялся на четыре степени, орденские знаки Владимирские кавалеры имели право использовать как элементы изображений на своих печатях и дворянских гербах. Император Николай II, награждённый при крещении всеми высшими орденами кроме двух, получил орден Св.Владимира четвёртой степени только через 25 лет выслуги в офицерских чинах.

Сикорский работал также над созданием других видов самолётов: им были разработаны два вида одноместных истребителей, но их не строили из-за недостатка двигателей; в 1917 году фронт получил двухместный биплан-разведчик; в 1916 году было построено пять экземпляров истребителя С-20, но выпускать их серийно не удалось.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 9:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну и после проклятого Октября,о деятельности Сикорского:

После революции Русско-Балтийский завод практически перестал работать, ни один из новых самолётов не мог быть достроен, сложилась трудная ситуация, тем более, что Сикорский был известен своей преданностью престолу.

Отношение же евреев-большевиков к авиации было изложено в выступлении члена Высшего Совета Народного Хозяйства Ларина: «...производство и ремонт аэропланов и аэростатов прекратить с переводом аэропланостроительных заводов на деревообделочную промышленность».

Это было в феврале 1918 года и почти такое же положение сложилось в России девяностых годов двадцатого столетия, когда к власти в ней пришли внуки недобитых троцкистов, превративших страну в сырьевой придаток «цивилизованных стран».

В этих условиях И.И.Сикорский принял приглашение французского правительства о продолжении работы на территории Франции

В надежде на продолжение работы Сикорский переехал в США, но здесь ему не удалось устроиться «по специальности», с 1919 года по 1923 год он работал учителем, и только в 1923 году сумел организовать из русских эмигрантов, работавших в России в области авиации, небольшую авиационную фирму «Сикорский Аэроинжениринг Корпорейшн».

Но не хватало денег, и на помощь пришёл композитор Сергей Рахманинов, спасший компанию от разорения и в целях рекламы ставший её вице-президентом. Так уже на следующий год появился двухмоторный биплан S-29, бывший самым крупным в Америке и зарекомендовавший себя надёжной, грузоподъёмной и вместительной пассажирской машиной.Затем компания Сикорского разработала целый ряд лёгких самолётов и амфибию S-38, которая «произвела переворот в авиации» . Это была десятиместная надёжная машина.

Успех самолёта позволил фирме Сикорского укрепить свои позиции, она была преобразована в компанию «Сикорский Авиэйшн Корпорейшн» и вскоре влилась в крупную корпорацию «Юнайтед Эйкрафт энд Транспорт», в составе которой, но уже под другим названием, существует в настоящее время.

Много сил Сикорским и его фирмой было отдано строительству самолётов - амфибий, на основе которых получила развитие и известность авиакомпания «Пан Америкэн». Но наибольшую известность Сикорский получил как строитель вертолётов, став «отцом вертолётостроения».


В 1939 году Сикорский построил и испытал вертолёт, по схеме которого построено подавляющее большинство аппаратов в мире, а после 1942 года этот вертолёт начали выпускать серийно вплоть до 1955 года.

Затем Сикорский начал проектировать и производить тяжёлые аппараты, среди которых были вертолёты грузоподъёмностью в 3,5 тонн и 14,5 тонн.«Самый лучший вертолёт, созданный Сикорским, поднялся в воздух в 1954 году. Это был S-58. Он строился рядом стран, и многие его экземпляры эксплуатируются до настоящего времени. По своим лётно-техническим и экономическим характеристикам он превзошёл все вертолёты своего времени. Он стал «лебединой песней» великого авиаконструктора. В 1958 году, когда серийное производство этого вертолёта достигло своего пика — 400 машин в год, Сикорский вышел на пенсию, сохранив за собой должность советника фирмы» (В.Р.Михеев).

Отметим, что этот вертолёт был куплен для Хрущёва в 1961 году, а первый вертолёт Сикорского экспонируется в музее Эдисона.

На смену этому вертолёту уже после . выхода Сикорского на пенсию, естественно, при его участии, был разработан новый вертолёт «Си Кинг». Эта машина с двумя газотурбинными двигателями в 1961 и 1962 годах установила 5 мировых рекордов. В США и других странах было построено свыше тысячи вертолётов этого типа. На базе этой машины создавались все президентские вертолёты.
Сикорский был дважды женат. Во втором браке (1924 год) с Елизаветой Алексеевной Семёновой его четверо сыновей стали: Сергей — вице-президентом компании отца; Николай - известным скрипачом; Игорь - адвокатом и политическим деятелем, сенатором штата Коннектикут; Георгий - математиком, специалистом по компьютерам.

Сикорский много времени уделял общественной деятельности: способствовал утверждению русской православной церкви в США, оказывал ей финансовую поддержку, выпустил ряд книг философско-богословской направленности («Эволюция души», «В поисках высшего разума» и других)
Ещё при жизни Сикорского называли «вертолётчиком № 1», за время работы в США им было создано 17 типов самолётов и 18 — вертолётов, фирма его существует и в настоящее время, являясь ведущим производителем вертолётной техники.
«3а свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почётных наград, призов и дипломов. Среди них российский орден Св.Владимира 4-й степени,., а также медали Давида Гугенхема, Джеймса Уатта, диплом Национальной галереи славы изобретателей. В 1948 году ему была вручена редкая награда - Мемориальный приз братьев Райт, а в 1967 году он был награждён Почётной медалью Джона Фрица за научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук. В авиации, кроме него, этой медали был удостоен только Орвил Райт. Сикорский был почётным доктором многих университетов.


Вот какие кадры (одни из многих), наша Русь потеряла из-за большевистского переворота....

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 10:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

14 апреля 1956г был в США был продемонстрирован первый видеомагнитофон - с 1940-х годов его разрабатывала фирма Ampex во главе с нашим соотечественником, белоэмигрантом А.М. Понятовым.
Александр Матвеевич Понятов (1892-1980), основавал в 1944 году около Сан-Франциско (штат Калифорния, США) собственную фирму Ampex Electric Manufacturing Company.
Через восемь лет специалистами Ampex был представлен первый в мире видеомагнитофон, на многие годы ставший основным аппаратом в телестудиях и послуживший прототипом аналогичной продукции, разработанной в СССР и других странах. С тех пор фирма Ampex занимала лидирующие позиции в области профессиональной аппаратуры магнитной записи вещательных и иных сигналов.

Александр Матвеевич Понятов родился 25 марта 1892 г. в селе Русская Айша (недалеко от Казани) в крестьянской семье. Первое «механическое чудо» — паровоз — он увидел, когда ему было 7 лет, и сразу захотел стать в будущем строителем паровозов. Пройдя обучение в гимназии и реальном училище, Понятов в 1909 году поступил на физико-математический факультет Казанского университета. В то время в России уже создавались первые самолеты отечественных авиаконструкторов Гаккеля и Сикорского, а также «летающие лодки» Григоровича, что увлекло юного студента, и он, забыв о паровозах, «заболел» авиацией.
Через год ему удалось перевестись в Императорское Московское техническое училище, ныне МГТУ им. Баумана, и учиться там у профессора Н. Е. Жуковского, «отца русской авиации». В 1911 году Понятов, опасаясь наказания за участие в студенческих волнениях, уехал с рекомендациями Н. Е. Жуковского завершать образование в Германию, в знаменитый Политехникум города Карлсруэ. Здесь он получил степень бакалавра по электромеханике, но любовь к авиации не покидала его всю жизнь, и он всегда с гордостью называл себя учеником Жуковского.
В 1913 году Понятов вернулся на родину и окончил школу летчиков. Во время первой мировой войны он служил пилотом гидросамолета, попал в серьезную аварию и долго лечился. С 1918 года Понятов служил в Белой армии.
Эмиграция
В 1920 году Понятов эмигрировал в Китай, где работал помощником инженера в шанхайской компании Shanghai Power Company. С 1927 года он жил во Франции, а затем в США, где через пять лет получил гражданство. Свою работу в Америке Понятов начал в научно-исследовательском отделе компании General Electric (Нью-Йорк), а затем переехал в Калифорнию. Здесь он женился на американке Хейзел и обосновался с ней в Атертоне (пригород Сан-Франциско), где был принят инженером в энергетическую компанию Pacific Gas and Electric. Но тяга к авиации привела Понятова в компанию Dalmo-Victor Westinghouse, где он занимался электроприводами для авиационных радаров и экспериментировал с электроникой… в собственном гараже.
AMPEX
Alexander М. Poniatoff EXcellence (EXperimental). Именно в гараже Понятов основал фирму Ampex, в название которой ввел свои инициалы, а основным направлением ее деятельности стали электромеханические устройства для точного следящего привода радиолокационных антенн. Во время второй мировой войны эта фирма на правах субподрядчика компании Dalmo-Victor поставляла электродвигатели для таких приводов.
Вскоре война закончилась, военные заказы прекратились, и Понятову пришлось искать другое применение наработкам своей фирмы по точной электромеханике. Как-то летом 1946 года на фирме Dalmo-Victor он встретился с Гарольдом Линдсеем (1909-1982), и тот рассказал ему о трофейном магнитофоне немецкой фирмы AEG. Этот аппарат использовался Джоном Маллином (Mullin) при разработке магнитной ленты и для демонстрации 16 мая 1946 года в Сан-Франциско преимуществ его ленты по сравнению с немецким аналогом. Линдсей убедил Понятова в том, что технология записи на магнитной ленте может быть реализована и продаваема в Америке, в результате чего он был приглашен на фирму Ampex главным конструктором первого американского магнитофона.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 10:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересная статья о развитии русской авиации в Российской Империи на:

http://skyfireavia.narod.ru/planes/IM/im.htm -советую посмотреть

и еще, добавлю:
В конце 1915 года российский летчик В. В. Дыбовский независимо от Фоккера разработал синхропулемет. В начале 1916 г., после успешных испытаний, синхронизаторы начали использовать сначала на русских, а затем на французских и английских аэропланах. В итоге завершилось формирование одного из специализированных типов военных самолетов — истребителя, для которого были характерны небольшие размеры, одноместная кабина, прочно установленный пулемет, мощный двигатель и относительно высокая скорость.

В 1912 г. русский офицер Н. А. Яцук предложил вооружить самолеты ракетами. Через несколько лет француз Ле Приер реализовал эту идею на практике, смастерив пороховые ракеты для аэропланов. Вскоре они стали неотъемлемой частью вооружения французских и английских самолетов. Для ведения точной стрельбы использовались усовершенствованные авиационные прицелы

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2009 9:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Социально-экономическое развитие России накануне революции


К началу ХХ века и тем более к 1913 году (последний год перед войной) в России произошли огромные изменения в сторону всесторонне развитого правового государства


Прежде всего отметим, что благодаря реформам Александра II и политике Александра III с 1890-х годов начался небывалый подъем российской экономики. Этому способствовали также введенные в 1891 году протекционистские таможенные тарифы, защищавшие отечественного производителя. Вместо притока импортных товаров это дало приток иностранных капиталов для организации производства на месте; к 1914 году они составили 1,8 млрд. рублей. Даже Большая советская энциклопедия признала: «В России иностранный капитал функционировал принципиально иначе, чем в странах колониального и полуколониального типа. Основанные с участием иностранных капиталовладельцев крупные промышленные предприятия являлись неразрывной частью российской экономики, а не противостояли ей»

В 1897 году была введена устойчивая золотая валюта, покупная способность которой не поколебалась в дальнейшем даже в годы войны (один рубль все время равнялся 2,16 немецкой марки и 0,51 доллара США). До начала Мiровой войны в обычном обороте имели хождение золотые и серебряные рубли, а более удобные бумажные деньги без ограничений разменивались на золото. В 1913 году золотой запас России более чем на 100 % покрывал бумажные деньги (тогда как у главных военных противников, Германии и Австро-Венгрии, золотое покрытие составляло лишь около 50 %). Важную роль дирижера для хозяйства страны играли кредиты Государственного банка, финансировавшего ключевые отрасли, и кредиты также государственных – Крестьянского (с 1882) и Дворянского (с 1885) банков.

Среднегодовые темпы роста российской экономики на протяжении четверти века превышали развитие всех других развитых стран: 8 % в 1889–1899 годах и 6,25 % в 1900–1913 годах (снижение объясняется войной с Японией и попыткой "первой революции").


Причем, успешно развивались не только сельское хозяйство, металлургия, нефтяная, лесная отрасли, но и самые передовые: химия, электротехника, машиностроение (с 1909 по 1913 годы производство двигателей внутреннего сгорания выросло на 283,5 %), авиастроение (достаточно назвать самые мощные в мiре самолеты "Витязь" и "Илья Муромец" И.И. Сикорского).


Резкое сокращение импорта из-за Мiровой войны (были закрыты главные пути ввоза через Черное и Балтийское моря) еще больше способствовало развитию отечественного машиностроения. Несмотря на войну, российская экономика продолжала расти: по сравнению с 1913 годом она составила в 1914 году 101,2 %, в 1915 – 113,7 %, в 1916 – 121,5 %.


С 1880 по 1917 год было построено 58 251 км железных дорог, ежегодный прирост составил 1575 км. Количество перевозимых грузов ежегодно увеличивалось на 7 %. Пароходный торговый флот за десять довоенных лет увеличился на 32,1 %, его грузоподъемность – на 41 %.


(За такое же время при советской власти, с окончания гражданской войны до 1956 года, железных дорог было построено вдвое меньше – 36 250 км с ежегодным приростом 955 км. Вообще СССР достиг дореволюционного уровня экономики лишь к 1930-м годам и страшной ценою для народа. После чего для демонстрации коммунистических достижений стали использовать сравнение с 1913 годом – как будто без большевиков страна остановилась бы в развитии.)

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 26, 2009 8:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Сельское хозяйство накануне революции также показало заметный рост: только за 1908–1912 годы в сравнении с предыдущим пятилетием производство пшеницы выросло на 37,5 %, ячменя – на 62,2 %, овса – на 20,9 %, кукурузы – на 44,8 %. Россия стала главным мiровым экспортером зерновых: в годы хорошего урожая (например, в 1909–1910 годы) их вывоз составлял 40 % мiрового экспорта, в годы плохого урожая (1908 и 1912 годы) уменьшался до 11,5 %; в 1913 году – 30 % (8,1 млн. тонн).

С 1900 по 1913 год экспорт русских товаров вырос в два раза, все эти годы значительно превышая ввоз. В 1913 году вывоз составил 1,52 млрд. рублей при ввозе на 1,37 млрд. рублей (в предыдущие годы разница была больше). Вследствие положительного торгового баланса происходило постоянное увеличение золотого запаса (накануне Мiровой войны он составил 1,7 млрд. рублей и стал третьим в мiре).

Рост денежных вкладов в банки увеличился с 2,24 млрд. рублей в 1900 году до 5,27 млрд. в 1914 году, что свидетельствует об улучшении материального положения населения (заработная плата за это время возросла в 2–3 раза) и о лучших возможностях инвестиций из внутренних, а не иностранных средств. По данным английского ученого Н. Стоуна, доля иностранных капиталовложений в России сократилась с 50 % в 1904 году до 12,5 % накануне Мiровой войны – потому, что росло конкурентоспособное отечественное производство (хотя и финансисты, близкие к мiровой закулисе, возможно, догадывались о предстоящей войне и ее главной цели, заблаговременно выведя свои капиталы).


На обслуживание внешнего долга России в 1913 году уходило лишь 5,4 % бюджетных расходов, на обслуживание внутреннего долга – 7,1 %. Тогда как на производительные инвестиции в государственный сектор направлялось 32,7 % бюджета (плюс 2,9 % в частный сектор), на оборону – 28,5 %, на административный и полицейский аппарат – 8,7 %, на просвещение – 4,3 %. Доходы бюджета возросли с 1,7 млрд. рублей в начале 1900-х годов до 3,4 млрд. рублей в 1913 году, причем госбюджет был бездефицитным.

Разумеется, даже в 1913 году основной отраслью российской экономики было сельское хозяйство, дававшее 55,7 % дохода (но если отвлечься от "прогрессивных" критериев развития, это было и немалым достоинством, ибо крестьянский образ жизни был более православным, чем промышленно-городской). По объему промышленного производства Россия занимала только пятое место в мiре (США – 35,8 %, Германия – 15,7 %, Великобритания – 14 % и Франция – 6,4 %, Россия – 5,3 %). В то же время, Россия постоянно увеличивала эту долю благодаря опережающим темпам развития, а по концентрации производства (доле крупных современных предприятий) вышла даже на первое место в мiре


При этом Россия являла собой редкий в то время образец многоукладной экономики, когда частный сектор сочетался с кооперативным (в 1914 году было 30 тысяч кооперативов с числом членов свыше 10 млн. человек) и с мощным государственным сектором хозяйства, который задавал тон (ему принадлежали две трети железных дорог, рудники, паровозостроение, военные заводы). Это значит, что национальный продукт в меньшей степени, чем на Западе, присваивался верхушечным частным капиталом, а служил всему государству. До 60 % госбюджета составлялось от доходов государственного сектора, затем – от таможенных пошлин и т.п.; прямые налоги (с земли, недвижимости и капиталов) составляли только 8 %; прогрессивно-подоходный налог, в отличие от западных стран, отсутствовал

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5771
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2009 12:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Часто в доказательство "низкого уровня жизни" дореволюционной России сравнивают с Западом показатели официальной статистики на душу населения (зарплату, потребление и т.п.). Но ведь уровень жизни зависел и от плохо учитываемого статистикой натурального хозяйства, распространенного в России, то есть действительное потребление было гораздо выше*. С другой стороны, уровень жизни определялся в России не только материальными критериями, но и русской нестяжательной культурой труда, довольствующейся необходимым для жизни достатком (тогда как на Западе важнее максимальная денежная прибыль); и тем, как народ распоряжался своим достоянием (русский центр всегда оказывал помощь окраинным народам, а западные империи лишь извлекали прибыль из колоний). Разные народы могут считать для себя первоочередными разные потребности (биржу или церковь). Но можно ли, например, насельников монастыря считать отсталыми потому, что у них "нулевое душевое потребление" мяса?

Согласно официальной статистике, средние доходы населения в западных странах были в два-три раза выше, чем в России, но и средние цены на продовольствие, основные необходимые товары, квартиры – в два раза выше. Приведем сравнительную таблицу специально рассчитанных уровней жизни квалифицированного рабочего (исходя из средних зарплат и цен) в трех разных государствах, из которой можно видеть, что кое в чем дореволюционная Россия почти не уступала даже современным странам:


Товар_______________ _Стоимость товара в минутах труда
_____________________Россия_______ СССР________ ФРГ
______________________1913_________ 1976_______ 1976

Хлеб пшеничный 1 кг____ 18 мин_______ 20 мин_____ 15 мин

Мясо (говядина) 1 кг_____61 мин_______144 мин____ 105 мин

Молоко 1л____________11 мин_______ 21 мин______ 8 мин

Масло 1 кг____________153 мин______ 260 мин_____ 63 мин

Сахар 1 кг______________46 мин_______ 65 мин_____ 10 мин

Яйца 1 шт.______________ 2,3 мин______ 9,7 мин_____1,7 мин

Обувь мужская 1 пара____ 1000 мин_____ 2164 мин____ 569 мин


Эта таблица для России 1913 года рассчитана по среднему доходу промышленных рабочих на основании их зарплаты в 1913 году: в среднем около 2 рублей за 9-часовой рабочий день в европейской части России

Уровень жизни включает в себя и отдых: число нерабочих (воскресных и праздничных) дней в году в России составляло 100–110 у рабочих, 140 у крестьян (в западных странах – 65, в Англии – только 55). Социальное страхование рабочих в России было введено к 1912 году (раньше Запада), были и другие законы по охране труда, о которых президент США Тафт публично заявил: «Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может».

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB