Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Дело русской армии в Крыму–великое освободительное движение Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Павел Иванов-Остославский
рядовой


Зарегистрирован: 01.03.2009
Сообщения: 7
Откуда: Новороссия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 12:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

3 Ноября – годовщина оставления Крыма войсками Добровольческой армии ген. Врангеля и многочисленным мирным населением.
«Дело русской армии в Крыму – великое освободительное движение»
(генерал П.Н. Врангель)
Белое Движение – является уникальным социально-политическим и военным феноменом в истории России. Никогда не до, не после него русская аристократия и интеллигенция, ставшие становым хребтом добровольчества, не объединялись в сплочённую и грозную силу, оказавшую вооружённое сопротивление тёмной стихии народного бунта, революционного разложения и уголовщины. В условиях полнейшей анархии и уничтожения вековечных устоев русской государственности (падения монархии) белым добровольцам удалось сорганизоваться вокруг священной идеи освобождения Отечества от большевизма, и предпринять попытку добиться намеченной для себя цели.
Являясь в большинстве своём представителями старинной аристократии, дворянской и разночинной интеллигенции, белое офицерство стало последним в нашей стране оплотом высокой русской культуры, блистательные образцы которой явило миру наше Отечество в 19 веке. С крушением Белой Гвардии и последующей иммиграцией выживших её участников за границу, Россия окончательно потеряла «культурный слой», являвшийся носителем и хранителем традиционных русских ценностей: православия и монархизма, приверженности священным идеалам чести, верности, благородства, милосердия.
У истоков создания Белой Гвардии стоял генерал от инфантерии, в прошлом - начальник штаба верховного главнокомандующего (Государя Императора Николая Второго) М.В. Алексеев. В Новочеркасске ему удалось создать вооруженный отряд, который уже в декабре 1917 года насчитывал около полусотни штыков. В основном этот отряд состоял из офицеров и юнкеров, съехавшихся на донские земли со всей России. Вот, как пишет об этом генерал А.И.Деникин: "А они стекались - офицеры, юнкера, кадеты и очень немного старых солдат - сначала одиночно, потом целыми группами. Уходили из советских тюрем, из развалившихся войсковых частей, от большевистской «свободы» и самостийной нетерпимости. Одним удавалось прорываться легко и благополучно через большевистские заградительные кордоны, другие попадали в тюрьмы, заложниками в красноармейские части, иногда... в могилу. Измученные, оборванные, голодные, но не падшие духом, шли они все просто на Дон... туда, где ярким маяком служили вековые традиции казачьей вольницы и имена вождей, которых народная молва упорно связывала с Доном."
Постепенно Белое Движение крепло. Заняв Кубань и Северный Кавказ, белогвардейские части шли на запад, на территорию современной Украины (Мелитополь, Луганск, Северная Таврия, Крым). Местное население, успевшее в 1918-1919 годах познать все "прелести" советской власти, регулярно поднимало восстания, поэтому белые добровольцы на начальном этапе своей борьбы имели значительную поддержку населения.
В Таврическом крае одним из первых, кто оказал вооруженное сопротивление революции, был командир казачьего крымского полка, монархист, князь Мурузи. В августе 1917 года его отряд вошел в Херсон. Однако, революционеры оказали казакам серьезное сопротивление. Князь Мурузи с боями оставил город, и в Херсоне снова на некоторое время установилась власть советов.
На Херсонщине в конце 1917 года и на протяжении всего 1918-го больших добровольческих формирований не было. Население в основном занималось дележом имущества, оставшегося от царской власти. Боевые действия велись между красными с одной стороны, немцами и австрийцами с другой, войсками Директории - с третьей и франко-греческими войсками с четвертой. Белогвардейцы действовали небольшими отрядами преимущественно в районах современной Херсонщины непосредственно прилегающих к Перекопу. Только к середине 1919 года Добровольческая армия стала осуществлять в Северной Таврии серьезные военные операции. В июле-августе белыми частями были захвачены Днепровский и Херсонский уезды . 13 Августа войска генерала Деникина освободили Херсон. Немалых усилий стоило верховному правителю Юга России навести порядок в городе. Экономическая ситуация была тяжелой. Важнейшая задача новой власти состояла в том, чтобы накормить ограбленный и униженный большевиками народ, дать ему достаток, работу и уверенность в завтрашнем дне. Однако, для достижения этих целей нужно было затратить гигантская усилия. Во многих селах свирепствовали банды уголовников, не желавшие сложить оружие ни под каким видом. На борьбу с ними была откомандирована группа полковника Саликова, которому удалось навести порядок в Нововоронцовке и Дудчанах.
В октябре 1919 года красные отряды "товарища" Уборевича перешли в решительное наступление. В феврале 1920 года Добровольческая армия оставила Херсон и с тяжелыми боями отступила в Крым. Постепенно силы Белого Движения таяли. О состоянии добровольческих частей на ноябрь 1919 года генерал, барон Врангель в своих мемуарах писал так: "Наше стратегическое положение значительно ухудшилось, конница противника на стыке Добровольческой и Донской армий, оттеснив наши части, глубоко врезалась в наш фронт, угрожая тылу Добрармии. Орел и Курск были оставлены, и наш фронт стремительно приближался к Харькову. В тылу, в Екатеринославской губернии кипели восстания. В связи с неудачами на фронте росло неудовольствие в тылу. Предпринятое генералом Юденичем наступление на Петроград закончилось фиаско, остатки его армии отошли в Эстонию. Разбитые армии адмирала Колчака поспешно отходили на восток. Гроза надвигалась..."
Значительно ухудшилось положение добровольческой армии в Таврии. Белые части стремительно уходили в Крым." Малочисленные сборные войска генерала Слащева , хотя и продолжали успешно удерживать Чонгарское и Перекопское дефиле, однако, значительные потери, усталость и недостаток снабжения и снаряжения заставляли опасаться, что сопротивление это продолжительным быть не может "(генерал П.Н.Врангель).
Эвакуация Новороссийска превосходила своей кошмарностью оставление Одессы. Стихийно катясь к морю, войска абсолютно забили город. Противник, идя по пятам, настиг не успевшие погрузиться добровольческие части. Сбившихся на пристани и молу людей, красные расстреливали из орудий и пулеметов.
Видя тяжелое положение, в котором оказалась белая армия и не желая более на своих плечах нести груз ответственности за происходящее верховный правитель Юга России генерал Антон Иванович Деникин передал свои полномочия барону Врангелю. Произошло это в Феодосии 22 марта 1920 года. С этого момента начинается последний и наиболее доблестный и трагический этап борьбы Белого Движения с большевизмом.
Вступив в новую должность, генерал П.Н.Врангель активно взялся за дело. Его усилия были направлены на оздоровление экономики подчиненных ему территорий. Было организовано упорядоченное сельскохозяйственное производство. Солдаты и казаки тыловых частей помогали крестьянам на полях. Земельный вопрос был решен в пользу крестьян. Помещики, желавшие оставить за собой свои бывшие земельные угодья, обязаны были сдать их в аренду крестьянам или отдать вовсе, получив за это скромную денежную компенсацию от правительства Юга России. Народ в Крыму не голодал, армия была обеспечена провиантом на вполне удовлетворительном уровне. Благодаря всему этому авторитет барона Врангеля среди населения и в армии упрочился.
На протяжении мая и июня 1920 года штаб генерала Врангеля разрабатывал операцию по овладению Кубанью и Доном. 29 Июля из Феодосии и Керчи вышли корабли с войсками и взяли курс на станицу Приморско-Ахтырскую. Десантный отряд, высадившись на берег, должен был двигаться на Екатеринодар.
11 Июня Добрармия завладела Алешками и Каховкой, однако, 25 июня под прикрытием артиллерийского огня с правого берега Днепра красные высадились против М. Каховки и приступили к наведению понтонного моста. Одновременно под прикрытием артиллерии большевики высадились у Корсуньского монастыря и Алешек (Цурюпинска). Вскоре противник силами двух тысяч пехоты и нескольких легких батарей занял Большую Каховку. Части РККА выдвинулись на линию Любимовка-Терны, передовые части атаковали Большие Маячки и Британы. Силами 34-й добровольческой дивизии красные от Алешек были отброшены.
Закончив переправу у Каховки и переведя на левый берег конницу и тяжелую артиллерию, противник развернулся на широком фронте и повел наступление на юг с целью охватить оба фланга белой пехоты.
7 Августа красные окончательно сформировали Каховский плацдарм. Плацдарм имел площадь 216 кв.км., фланги и тыл уперались в Днепр, фронт проходил по линии Екатериновка-Софиевка-Любимовка-Б.Каховка-М.Каховка-Ключевое.. Глубина плацдарма достигала 12 км. Каховский плацдарм имел три линии траншей с проволочными заграждениями. Глубоко эшелонированная оборона обеспечивалась артиллерией.
17 Августа 3-ий Марковский полк ворвался в Орлянск. Дроздовская, дивизия двинутая на Бурчатск, столкнулась с наступавшими вдоль железной дороги значительными силами красных. Отбив атаки красных курсантов и понеся значительные потери, дивизия овладела высотами севернее Фридрихсфельда и южнее Бурчатска.
2-Ая Донская дивизия уничтожила часть красной конницы прорвавшейся к М. Белозерке.
17 Августа после жестокого боя Корниловская дивизия освободила Нижние Серагозы.Части РККА бежали в полном беспорядке, не оказывая обсалютно никакого сопротивления. Пехота ударной группы генерала Барбовича преследовала красных юго-западнее Торгаевки. Большевиков выбили из Асканьи-Нова и Натальевки. В течение ночи 21 августа пехота и конница красных укрывались за проволокой Каховской позиции.
В ночь на 23 августа 1920 года была назначена общая атака Каховского плацдарма. 6-ая Пехотная и 2-ая конная (спешенная) дивизии при поддержке артиллерийского огня повели в 2 часа ночи демонстративные атаки. Разветчасти залегли под густыми рядами проволочных заграждений, но из-за сильнейшего орудийного и пулеметного обстрела вмести с основными частями вынуждены были отступить. Корниловская дивизия, сосредоточенная в р-не хутора Топилова, была неожиданно атакована конницей противника. Отбив атаку, Корниловцы вмести с танками и броневиками прорвали первую линию укреплений Каховского плацдарма. Несмотря на жесточайшие потери, части Корниловской дивизии устремились на вторую линию, обороняемую коллосальным количеством пулеметов. Красные встретили Корниловцев контратакой с фронта с охватом обеих флангов. Из 4 малых танков, поддерживавших атаку, 2 сгорело из-за попадания в них артиллерийских снарядов (остальные танки, как большие так и малые, сгорели во время следующего штурма каховских укреплений- 1 октября. В одном из подбитых танков большевики обнаружили обожженного, контуженного, с оторванной ногой офицера- штабс-капитана Шеина. Когда его вытащили из развороченной машины, он выхватил из-за пазухи штык и ударил им в живот комвзвода красных, после чего был расстрелян на месте.)
13-ая и 34-ая пехотные дивизии генерала Ангуладзе атаковали противника в два часа ночи по направлении к М. Каховке. Не будучи в состоянии преодолеть проволочных заграждений, они залегли под проволокой, расстреливаемы орудийным и пулеметным огнем. Перед рассветом 23 августа все части участвовавшие в прорыве Каховского плацдарма, были оттянуты на исходные позиции. Операция окончилась.
28 Октября войска южного фронта красных перешли в решительное наступление.
Тем временем Кубанские части Добровольческой армии вернулись в Крым. По свидетельству самого генерала Врангеля, высадка десанта на Кубани была полезна только благодаря пополнению личным составом (за счет казаков) ни только десантного отряда, но и всей Добровольческой армии.
Сентябрь был ознаменован новым наступлением Белой армии. Освобождены Мариуполь, Бердянск, Верхний Токмак, Большая Знаменка, Александровск, Никополь. 13 Советская армия с большими потерями отступала. Однако, стремясь не пустить части генерала Бабиева в тыл своей Каховской группировке, красные в конце сентября повели наступление от Каховки и Херсона.
С 7 по 17 ноября 1920 года шли бои на Перекопе. Со стороны Добровольцев в них приняло участие ок. 20-25 тыс. штыков и сабель, при поддержке двухсот сухопутных орудий и Черноморского военно-морского флота.
Первая линия обороны Перекопа проходила по Турецкому валу (длина 11км., высота 10 м., глубина рва 10м.). Имелось три ряда проволочных заграждений впереди вала. Вторую линию обороны составляла Ишуньская позиция. Сильные укрепления находились у Чонгарских переправ, слабея- на Литовском полуострове и Арабатской стрелке.
Основной удар части РККА нанесли на Перекопском направлении, вспомогательный на Чонгарском.
8 Ноября красные форсировали Сиваш и овладели Литовским полуостровом. 9 Ноября дивизия «товарища» Блюхера захватила Турецкий вал. 9-11 Ноября латышские стрелки прорвали основную линию обороны - Ишуньскую позицию. 30-Ая советская дивизия «товарища» Грязнова форсировала Сивашскую и Чонгарскую переправы и овладела укрепрайоном у станции Таганаш. Дивизия «товарища» Куйбышева переправилась через Генический пролив и окопалась в районе устья реки Салгир.
15 Ноября большевики вошли в Севастополь и Феодосию, 16 ноября – в Керчь, 17 ноября – в Ялту. Частей Добровольческой армии там уже не было. Они покинули Крым накануне на кораблях Черноморского флота и эскадры союзников.
Количество русских людей, оставивших тогда Родину навсегда, превысило 150 000 человека, общее же число белоэмигрантов превысило 2 миллиона человек.
В своих записках, написанных за четыре месяца до эвакуации добровольцев из Южной Таврии, генерал Врангель так отозвался о Белом Движении, в частности о тех войсках, которыми ему довелось командовать летом и осенью 1920 года: «История когда-нибудь оценит самоотречение и труды горстки русских людей в Крыму, которые в полном одиночестве на последнем клочке русской земли, боролись за устои счастья человеческого, за отдалённые очаги европейской культуры. Дело русской армии в Крыму – великое освободительное движение. Это священная война за свободу и право».






Павел Иванов-Остославский
Херсон. 01.11.2008.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Николай
Администратор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: г. Харьков

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 1:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Замечательная статья, Павел!
Цитата:
На Херсонщине в конце 1917 года и на протяжении всего 1918-го больших добровольческих формирований не было.

Думаю, относительно Херсона 1918 года также следует упомянуть, что весной 1918 г. через губернию проходил с запада на восток дроздовский полк во главе с полковникм М.Г. Дроздовским (киевлянин кстати) из Румынии на Дон в составе более 1000 штыков добровольцыв с Румынского фронта, освобождая по пути следования населенные пункты а также
в самом конце 1918-начале 1919 г. через Херсонскую губернию с севера на юг проходил отряд генерала Игнатия Михайловича Васильченко (родои из. гор. Изюма Харьковской губернии), вышедший в декабре 1918 г из Екатеринослава (из мест дислокации гетманских частей) в составе 1000 шт. добровольцев, и прорывавшийся с боями в Крым на соединение с другими белыми армиями

_________________
огэпэу? осоавиахим? это на каком языке?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Текуса
рядовой


Зарегистрирован: 22.01.2009
Сообщения: 44
Откуда: Ново-Николаевскъ

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

спасибо за статью!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 9:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, статья отличная Exclamation

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Доброволецъ
старший унтер-офицер


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 9:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел Иванов-Остославский писал(а):
Россия окончательно потеряла «культурный слой», являвшийся носителем и хранителем традиционных русских ценностей: православия и монархизма

У истоков создания Белой Гвардии стоял генерал от инфантерии, в прошлом - начальник штаба верховного главнокомандующего (Государя Императора Николая Второго) М.В. Алексеев. В Новочеркасске ему удалось создать вооруженный отряд, который уже в декабре 1917 года насчитывал около полусотни штыков


Причем тут монархические идеи? С тиакм же успехом в Белых рядах влевали и социалисты и черносотенцы. Другое дело, как они себя рядом воспринимали, но это отделная тема. Не надо приписывать Белым идею монархии. это уже какой-то большевистский бред.

Говря про Алексеева, не стоит забывать Корнилова, да и многих других. Это не справедливо, а приписывать зачатки Белой Армии кому-то одному - глупо.

_________________
И да прибудетъ съ нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 9:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Это, конечно, справедливо.
Даже Деникин не был последовательным монархистом.
Самым немонархистом был, конечно Корнилов.
Но Алексеев, несмотря на то. что сам его арестовывал, из уважения к авторитету беспрекословно уступил место главнокомандующего.
А.В.Колчак тоже не был монархистом.
К классическим монархистам мы можем отнести Алексеева и Врангеля.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 11:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Важно отметить, что уже на первом этапе некоторые белые военачальники пытались создавать монархические воинские части. Так, генерал граф Ф.А. Келлер (известный своей телеграммой в поддержку Государя против отречения) получил согласие Деникина на самостоятельное формирование монархической Северной группы Добровольческих войск в районе Пскова и Витебска и даже получил на это благословение Патриарха Тихона. (Заметим, что Деникина Патриарх отказался благословить, но затем благословил Верховного Правителя адмирала Колчака; это говорит о политических взглядах самого Патриарха.)
В 1918 г. на северо-западе и юге была возможность создания антибольшевицкого фронта под монархическими знаменами при условии поддержки Германии совместно с армией гетмана Скоропадского, Донской армией атамана-монархиста П.Н. Краснова, Южной армией генерала Н.И. Иванова в Воронежской губернии, Астраханской армией полковника князя Тундутова и будущей армией генерала Н.Н. Юденича на северо-западе. Были надежды, что при успехе этих планов и Добровольческая армия Деникина под влиянием преобладавшего в ней монархического офицерства войдет в этот общий фронт. Но к сожалению, эгоистично-близорукая германская поддержка большевиков как своих ставленников и ориентация Деникина на верность Антанте, требовавшей восстановления восточного фронта против немцев, не позволили этому плану осуществиться, хотя большинство белого офицерства было монархистами.

Ведь была очевидна безусловная необходимость защиты Отечества от разгула богоборческой жидобольшевицкой банды, захватившей власть в России, – с перенесением на "потом" проблем восстановления монархии. Вот как, например, тот же генерал Алексеев летом 1918 г. объяснял, почему Белое движение не разворачивает монархическое знамя:

Цитата:
Вопрос этот недостаточно назрел в умах всего русского народа и преждевременно объявленный лозунг может лишь затруднить выполнение широких государственных задач. Но руководящие деятели армии сознают, что нормальным ходом событий Россия должна подойти к восстановлению монархии, . Как показал продолжительный опыт пережитых событий, никакая другая форма правления не может обезпечить целость, единство, величие государства и объединить в одно целое различные народы, населяющие его территорию


А вот что говорил генерал Корнилов во время "Ледяного похода":

Цитата:
После ареста Государыни я сказал своим близким, что в случае восстановления монархии мне, Корнилову, в России не жить. Это я сказал, учитывая, что придворная камарилья, бросившая Государя, соберется вновь. Но сейчас, как слышно, многие из них уже расстреляны, другие стали предателями. Я никогда не был против монархии, так как Россия слишком велика, чтобы быть республикой. Кроме того, я – казак. Казак настоящий не может не быть монархистом».


Даже кадетский лидер П.Н. Милюков осознал необходимость восстановления монархии для спасения России в условиях наступившего хаоса . Таким образом, восстановление монархии в качестве очевидного лозунга обсуждалось не только на офицерских собраниях Добрармии, но и в руководстве Белого движения задолго до монархического Земского собора 1922 года. И если этот лозунг не был поднят официально, значит, для того были указанные выше причины.

Итак, очень многие из числа участников Белого движения были монархистами. Все без исключения правые, монархические военно-политические структуры в той или иной форме участвовали в Белом движении, в том числе около 90 % членов Союза Русского Народа, но они не имели руководящего влияния. В то же время даже те из них, кто критиковал белых вождей за отсутствие немедленных монархических лозунгов, тем не менее признавали вооруженную борьбу единственным способом борьбы с "жидобольшевизмом". Поэтому в рядах белых армий сражались видные монархисты, как генералы Марков, Каппель, Краснов, Врангель, Дитерихс, полковники Дроздовский, Гершельман, Глазенап, Кириенко и тысячи других офицеров-монархистов.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 11:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Врангель, Правитель Юга России, говорил:

[quote]«Царь должен явиться только тогда, когда с большевиками будет покончено, когда уляжется та кровавая борьба, которая предстоит при их свержении. Царь не только должен въехать в Москву "на белом коне", на нем самом не должно быть крови гражданской войны – и он должен явиться символом примирения и высшей милости». [/quote]

Завершающий же этап Белого движения был отмечен такими монархическими деяниями, как Рейхенгальский съезд в Баварии (май-июнь 1921), Всезарубежный церковный съезд в Сербии, образовавший РПЦЗ (ноябрь-декабрь 1921), наконец – Приамурский Земский Собор во Владивостоке (август 1922), который также проходил под духовным водительством дальневосточных архиереев РПЦЗ. Он признал причиной революции грехи русского народа, призвал к покаянию и провозгласил единственным путем спасения России – восстановление законной православной монархии. Собор постановил, что права на осуществление Верховной власти в России принадлежат династии Дома Романовых. То есть Собор признал Династию Романовых царствующей несмотря на смуту и на краткое время восстановил в Приамурье Основные законы Российской империи.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 11:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О приамурском земском соборе:

Последний Земский собор, 1922 год, Владивосток:

http://zem-rat.narod.ru/gl8.html
Приамурский Земский Собор

Согласно Положению о Земском Соборе и Указу Приамурского Временного правительства №149 от 6.06.1922 г. в заседаниях Собора должны были принять участие: Временное Приамурское правительство, представители от духовенства, армии, флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земств, торгово-промышленного сословия, казачьего населения и казачьих войсковых правительств , Православных приходов, общества ревнителей Православия, Комитета Монархических организаций Дальнего Востока, старообрядческого духовенства, старообрядческой общины, высших учебных заведений, от русского населения полосы отчуждения КВЖД и от поселковых управлений — т.о., сохранялся древний принцип избрания членов Земского Собора - сословность, представительство от групп населения, в противоположность парламентской партийности.
Интересы политической борьбы должны были уступить место работе по возрождению Русской Государственности. Не могли принимать участие в заседаниях только коммунисты и социалисты - интернационалисты.

Собор торжественно открылся 10/23 июля 1922 года. <...>После молебна священник о. Нежинцев, член Земского Собора, обратился к присутствующим с речью, разъясняющей историческое значение Земского Собора на Руси, настоящую разруху и гибель русского народа на родной земле, призывая всех к проникновению принципами Православия и к вере в то, что Земской Собор призван указать путь к Святой Москве, древней собирательнице и устроительнице русского государства. <...>
На первом же заседании единогласно почетным председателем Собора был избран Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Тихон . Рабочим председателем Собора был избран профессор Харбинского юридического факультета Никандр Миролюбов.
Кульминацией всей деятельности Земского Собора стало принятие на заседании 21 июля/3 августа 3 основных тезисов:

"1. Приамурский Земский Собор признает, что права на осуществление Верховной Власти в России принадлежит династии Дома Романовых. (207 голосов "за" и 23 "против")
2.В связи с этим Земский Собор считает необходимым и соответствующим желанию населения возглавления национальной государственности Приамурья Верховным правителем из членов семьи Романовых, династией для сего указанным. (175 голосов "за" и 55 "против")
3.По сим соображениям Земский Собор считает необходимым доложить о вышеизложенном Ея Императорскому Высочеству Государыне Императрице Марии Федоровне и Его Императорскому Высочеству Великому Князю Николаю Николаевичу, высказывает свое пожелание, чтобы правительство вступило в переговоры с династией Дома Романовых на предмет приглашения одного из членов династии на пост Верховного Правителя".

Эти решения стали историческими для Белого движения. "С марта 1917 до июля 1922 гг. вопрос о форме правления в России откладывался до решения Учредительного Собрания. Поэтому все белые правительства и сам Верховный Правитель России адмирал А.В. Колчак стояли на позициях "непредрешения", считая главной задачей борьбу с большевизмом и прекращение междоусобной войны. "В стане белых" нередко возникали конфликты между отдельными политическими лидерами и военными, на почве взаимных подозрений в стремлении к захвату власти. После этого решения идеология Белого движения получала прочную основу, на которой можно было приступить к построению новой политической системы".
«На условиях, указанных в сем Указе, Верховную власть принял. 8 августа 1922 года. Правитель Приамурского Государственного Образования генерал-лейтенант Михаил Дитерихс».
Председатель Собора профессор Н.И. Миролюбов огласил Грамоту Земского Собора на имя Правителя Края. <...>

Затем Правитель и весь Земский Собор во главе с духовенством проследовали крестным ходом в Кафедральный Собор для выслушивания присяги Верховного Правления. Снова, как и при открытии Собора, улицы были полны народом. На площади были вновь выстроены воинские части, а город был украшен флагами. После торжественного молебна генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс принял в присутствии членов Земского Собора и народа следующую присягу:
"Обещаюсь и клянусь всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом Господним в том, что принимаемое мною по воле и избранию Приамурского Земского Собора возглавление на правах Верховной власти Приамурского Государственного Образования со званием Правителя - приемлю и сим возлагаю на себя на время смуты и нестроения народного с единою мыслию о благе и пользе всего населения Приамурского Края и сохранения его как достояния Российской Державы.
Отнюдь не преследуя никаких личных выгод, я обязуюсь свято выполнять пожелание Земского Собора, им высказанное, и приложить по совести всю силу разумения моего и самую жизнь мою на высокое и ответственное служение Родине нашей - России, блюдя законы ея и, следуя ее историческим исконным заветам, возвещенным Земским Собором, памятуя, что я во всем том, что учиню по долгу Правителя, должен буду дать ответ перед Русским Царем и Русскою Землею.
Во удостоверение сей моей клятвы я перед алтарем Божиим и в присутствии Земского Собора целю Слова и Крест Спасителя моего. Аминь".

После этого вся процессия вновь возвратилась в здание театра, где заседания Собора продолжились. Михаил Константинович обратился к членам Земского Собора и к гражданам Приамурского Государственного Образования:
Цитата:
"Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой Верой, твердо, верно и сознательно исповедывался всем народом земли Русской, Русь была могучей и единой в служении своему религиозному, историческому, мировому предназначению быть Россией Христа.
Но бывали в нашем бытии годы великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей… Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических, святых начал своего единения, в дружно, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежним величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождалось и благоденствие и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного Державного Вождя - Помазанника, в значении коего для русской монархической идеологии тесно объединяются Верховная Власть от Бога с народом всея земли.
По грехам нашим против Помазанника Божьего, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всею Семьею, ужасная смута постигла народ русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству от безбожных воров и грабителей, руководимых изуверами из еврейского племени.
Пять лет народ земли, разметанной гневом Божиим, несет наказание за свой грех, несет тяжелый, не заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонения от исповедания чистоты веры православной и от святыни Единой Державной власти.
Здесь, на краю земли русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно-наследственного Помазанника Божьего. И перед собравшимися здесь, в маленьком, но сильным верой и национальным духом Приамурском объединении последними людьми земли Русской стоит задача направить все служение свое к уготованию пути Ему - нашему будущему Боговидцу. Скрепим, соединим в одну силу оставшиеся нам святые заветы - Веру и Землю, отдадим им беззаветно свою жизнь и достояние; в горячей молитве, в очищенных от земных слабостей сердцах, вымолим милость Всемогущего Творца, освободим святую нашу Родину от хищных интернациональных лап зверя и уготовим поле будущему Собору "всея земли". Он завершит наше служение Родине, и Господь, простив своему народу, увенчает родную землю своим избранником - Державным Помазанником.
Вас же, всех людей зарубежной, советской, угнетенной земли Русской, всех, кто верит в Бога, и опознал уже истинное лицо советской власти, зову к нам, зову с нами ко Христу. Мы бедны в земле, но с нами Бог!"

(Указ №1 М.К. Дитерихса, "Вестник Приамурского Земского Края, №1, 2 сентября 1922 года)

Этот указ стал не просто административным актом новой власти, но и Манифестом непокоренной Православной России.
<...>
28 июля/10 августа в 2 часа дня состоялось последнее заседание Приамурского Земского Собора. Бывшему Временному Приамурскому Правительству была вручена благодарственная Грамота Земского Собора. После этого Председатель Собора объявил Земский Собор закрытым.
Члены Земского Собора во главе с Правителем направились мимо расставленных шпалерами войск к Кафедральному Собору. После совершения епископом Камчатским Нестором торжественного молебствия при огромном стечении народа, обошли ряды войск, окропленных Владыкой Нестором святой водой. Затем одна из икон Божией Матери Державная была вручена от Земского Собора Правителю, а другая - войскам.
В то же время на Морской улице в доме № 27 состоялось молебствие магометан по случаю закрытия Собора.
По окончании обоих молебствий состоялся парад войск Владивостокского гарнизона и флота. Так закончился последний пока в русской истории Земской Собор, проходивший с 10/23 июля по 28 июля / 10 августа 1922 года во Владивостоке.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.

Последний раз редактировалось: Дроздовский (Вт Мар 31, 2009 12:19 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Процитирую статью о Белом движении:

1. Если Белое движение ограничивать только временем его военных действий в годы так называемой гражданской войны – то оно принадлежит прошлому. Его тем не менее следует анализировать, чтобы понять происшедшее с Россией в ХХ веке, суть большевицкой власти и мiровой расстановки сил.
Если же учесть деятельность белой эмиграции (а Русский Обще-Воинский Союз считал, что даже военная борьба еще не окончена), и если учесть, что Россия до сих пор не освобождена от власти тех, кто устроил антирусскую революцию и одержал в ней победу над русским народом (имена победителей все еще носят наши улицы и на них стоят памятники этим победителям, их оккультная символика остается частью государственной), – то Белое движение поныне продолжается в ином виде – политическом, идеологическом и духовном. И от его исхода зависит судьба России и нашего народа – какое место он займет в приближающемся финале мiровой истории. А вместе с тем зависит и судьба мiра. Предлагаю сейчас рассмотреть Белое движение с этой точки зрения.

2. Поэтому оценки военного Белого движения, выдаваемые сегодня различными патриотическими деятелями, не могут оставлять равнодушными к ним нынешних продолжателей Белого дела. Оценки эти весьма разнообразные, даже противоположные, но в их числе преобладают следующие три основных – каждая по-своему неверная

а) Традиционная большевицкая трактовка Белого движения как реакционных сил, организованных капиталистами и помещиками для отвоевания своих конфискованных советской властью заводов, земель, пароходов. Эта трактовка разваливается при первом взгляде на состав белых армий: даже в их руководстве практически не было аристократии, и уж точно не было помещиков и капиталистов, как и членов династии Романовых. Костяком Белого движения и первыми добровольческими боевыми кадрами было служилое офицерство, казачество и молодежь. Они выступили против большевиков вовсе не из-за заводов и поместий.Другой составной частью коммунистической трактовки является утверждение, что мiровые капиталисты из всех капиталистических стран поддержали Белое движение так называемой "интервенцией 14 государств" в Советскую Россию для свержения власти большевиков. Эта ложь также давно разоблачена и в литературе белой эмиграции, и в исследованиях западных ученых. Иностранные контингенты войск были смехотворно малы и предназначались лишь для захвата военных складов царской армии в портовых городах (Мурманск, Архангельск, Одесса, Крым, Владивосток и др.). Документально доказано, что именно "мiровые капиталисты" изначально сделали ставку на большевиков для разрушения России и ее экономической эксплуатации как сырьевой колонии (см. изданную нами книгу Э. Саттона "Уолл-стрит и большевицкая революция"
http://www.rusidea.org/?a=450000 ), и потому лишь для виду поддерживали белых с иными целями. Это позже признал и британский премьер Ллойд Джордж:

Цитата:
Мы сделали все возможное, чтобы поддерживать дружеские дипломатические отношения с большевиками и мы признали, что они де-факто являются правителями территории крепкой великой России... Мы не собирались свергнуть большевицкое правительство в Москве. Но мы стремились не дать ему возможности, пока еще продолжалась война с Германией, сокрушить те антибольшевицкие образования и те движения за пределами Москвы, вдохновители которых были готовы бороться заодно с нами против неприятеля» [Германии]. Президент США Вильсон «считал, что всякая попытка интервенции в России без согласия советского правительства превратится в движение для свержения советского правительства ради реставрации царизма. Никто из нас не имел ни малейшего желания реставрировать в России царизм, но мы считали важным восстановить антигерманский фронт в России...» (Ллойд Джордж Д. "Военные мемуары").

Итак, коммунистическая историография Белого движения – сплошная марксистская идеологическая мифология, рассыпающаяся как карточный домик при малейшем соприкосновении с фактами

) Существует и прямо противоположная оценка Белого движения – вывернутая наизнанку по сравнению с коммунистической и потому тоже достаточно примитивная. Для ее сторонников Белое движение ценно прежде всего тем, что белым «все-таки в ходе боев удалось истребить многие тысячи наиболее оголтелых и опасных» красных ("Наша страна", Буэнос-Айрес, № 2302). Это слова современного московского публициста и историка Белого движения С.В. Волкова, который по сравнению с советской оценкой Белого движения лишь меняет знак с минуса на плюс, не вникая в его сложную проблематику.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Каждое движение, как и каждый человек, проходит этапы зарождения, становления и зрелости, причем итог подводят по последнему. Иначе это как если бы кто-то, глядя только на первые месяцы жизни младенца Феди Достоевского делал бы вывод: а знаете, Достоевские писают и какают в постель (прошу прощения за столь неэстетичное сравнение в отношении великого писателя). А глядя только на его молодые годы, утверждал бы: Достоевские "мерзавцы-революционеры"...

Более мягкой разновидностью этой уравнительской позиции встречаются "мудрые" суждения: мол, "обе стороны виноваты и проливали русскую кровь в этой братоубийственной войне, в которой никто не может быть правым".

Но неужели белые были "виноваты" в развязывании этой войны, и тем более – неужели даже на начальном этапе своего становления они были столь же «антинародной по сути» силой, как и богоборцы-большевики, а не просто ущербной и слабой из-за своих ошибок, из-за первоначального духовного непонимания причин революции (как этого не понимали поначалу даже члены Святейшего Синода)? И если брат вступает в армию сатаны, крушащей семейные, национальные, церковные святыни, – разве он остается после этого братом? И разве православный не обязан защищать свои святыни, свое Отечество?

Нельзя не видеть, что отрицательные свойства красных и белых были совершенно разного нравственного качества: одна сторона выполняла интернациональную программу "Манифеста коммунистической партии" Маркса: уничтожение семьи, нации, государственности, религии – то есть уничтожение православной России по плану мiровой закулисы, финансировавшей уже само создание этого манифеста; другая же сторона, белая, пыталась защитить эти наши угрожаемые русские ценности, и вина ее состоит только в неудачных средствах защиты. В сущности это была не "гражданская война", а оккупация России жидобольшевизмом и сопротивление оккупантам и красным коллаборантам (к сожалению, и поначалу обманутым ими, а затем насильно мобилизованным, миллионам русских – будущих жидобольшевицких рабов, которых Троцкий и Ленин сумели заставить завоевывать собственное рабство).
3. Тем не менее нам уместно внимательнее вглядеться именно в этот первоначальный "февралистский" этап Белого движения, который используется для его огульного охаивания.

Для этого прежде всего следует напомнить о сути и масштабе Февральской революции: ее значение в мiровой истории было – устранение удерживающей православной власти как последней преграды сатанинской "тайне беззакония" в мiре. . Либералы-западники и революционеры действовали сообща, в том числе в чиновничестве, духовенстве и в армии, и их общими усилиями революция в виде подмены ценностей сначала произошла в умах подавляющей части ведущего слоя России. Результат – цареотступничество в дни Февральской революции в высшем социальном слое было почти всеобщим, включая многих членов Династии. Даже Синод – духовная власть – присоединился к этому умопомрачению о "ненужности" царской власти, без которой впереди "засияют звезды народного счастья".

Вправе ли мы в таких условиях требовать большего духовного понимания именно от генералов, задачей которых всегда было выполнение распоряжений власти? Их упрекают в нарушении присяги Государю. М.В. Алексеев и командующие фронтами, просившие об отречении, действительно повинны в этом грехе предательства.
Этот успех сатаны стал кульминационной точкой всей христианской истории человечества: не стало преграды, удерживающей зло (силы, удерживающей уже одним несогласием дать равноправие его главным носителям, избравшим себе отцом диавола – Ин. 8:44). Мало кто из защитников православной России был готов к такому ее обвальному крушению, мало кто даже понимал катастрофическую суть происходящего. И выход из столь небывалой революционной смуты в головах людей не мог быть моментальным, тем более что силы зла поначалу прикрывались маскою добра: права, свободы и "сияющие звезды народного счастья"...


4. Поэтому Господь, по грехам нашим попустив силам зла устранить удерживающую государственность, которую мы перестали ценить и верно понимать, в то же время, по милости Своей, оставил нам (и посредством нас всему мiру) последнюю возможность: через кровавые страдания и мучения русского православного народа, через великие жертвы и разрушение Отечества жидами – осознать Истину и вернуться к ней. Для этого и был попущен кровавый жидобольшевицкий Октябрь как саморазоблачительное богоборческое, воистину сатанинское логическое завершение антимонархической масонской революции, начатой в Феврале. А выступившее против этого Белое движение стало тем национальным руслом, в котором предстояло сформироваться не только военно-политическому сопротивлению, но и духовному осознанию причин катастрофы и возвращению на путь Истины, – как это промыслил о нас Господь Бог.

Откровенно циничная агрессия антихристианских сил, захвативших власть в Октябре, дала первый толчок к сопротивлению им в среде военных – в том числе и тех, кто еще недавно оказался обманут февралистами. Уже в августе генерал Корнилов (который в марте по приказу Временного правительства арестовывал Царскую Семью и стал Верховным Главнокомандующим при новой масонской власти) устраивает мятеж – не для защиты Временного правительства, а фактически против этого правительства как пособника большевиков – исключительно из чувства патриотизма и необходимости отпора новому врагу, рвущемуся к власти: «Безответственное влияние взяло верх в Петрограде и Родина подведена к краю могилы... И я принял известное Вам решение: спасти Отечество или умереть на своем посту. Вам хорошо известна вся моя прошлая жизнь, и я заявляю, что ни прежде, ни ныне у меня нет ни личных желаний, ни личных целей и стремлений, а только одна задача, один подвиг жизни – спасти Родину, и к этому я зову Вас всех...».Сразу после большевицкого переворота, 2 ноября Алексеев на Дону начинает запись в Добровольческую армию. Вскоре очнулись и архиереи: анафематствование революционеров Патриархом Тихоном в январе 1918 г. также лежит в русле Белого движения. Как и начавшиеся восстания рабочих и крестьян против продразверстки и ограбления храмов – эти восстания насчитывались многими сотнями. (См., например, Тамбовское восстание.)

Но в своем сопротивлении жертвенные воины-добровольцы подверглись новому обману со стороны союзников России по Антанте, полагая, что получат от нее помощь в свержении нелегитимной власти богоборцев, угрожающих мiровой революцией, и в восстановлении законности в стране-союзнице. Антанта же обещала белым поддержку, требуя строгой верности демократической идеологии Февраля, что пришлось выполнять, ибо в тогдашнем хаосе своих сил и властных структур не было. В частности, по указаниям эмиссаров Антанты белым пришлось почти везде формировать гражданские правительства из навязываемых им либералов-февралистов, как и представительство белых армий на Западе: "Русское политическое совещание" (под председательством кн. Г.Е. Львова, первого главы Временного правительства), созданное в Париже в начале 1919 г. и постоянно требовавшее от белых генералов провозглашения «глубоко-демократического характера целей, преследуемых русским антибольшевицким движением».

Кто-то из генералов, доверчиво подчинился этому требованию, кто-то с тяжелым сердцем. Нужно ли за это бить по голове основателей Белого движения или лучше пожалеть, по-православному отделяя грех от грешника? Нужно ли при этом их прошлые грехи февральского цареотступничества, в которых они уже и сами начали раскаиваться, навешивать на все Белое движение? Некоторые генералы, действительно, были республиканцами (А.И.Деникин), другие в сущности не были против монархии (Алексеев, Корнилов), а большинство офицерства было убежденными монархистами.
Важно отметить, что уже на первом этапе некоторые белые военачальники пытались создавать монархические воинские части. Так, генерал граф Ф.А. Келлер (известный своей телеграммой в поддержку Государя против отречения) получил согласие Деникина на самостоятельное формирование монархической Северной группы Добровольческих войск в районе Пскова и Витебска и даже получил на это благословение Патриарха Тихона
. (Заметим, что Деникина Патриарх отказался благословить, но затем благословил Верховного Правителя адмирала Колчака; это говорит о политических взглядах самого Патриарха.)


В 1918 г. на северо-западе и юге была возможность создания антибольшевицкого фронта под монархическими знаменами при условии поддержки монархической Германии совместно с армией гетмана Скоропадского, Донской армией атамана-монархиста П.Н. Краснова, Южной армией генерала Н.И. Иванова в Воронежской губернии, Астраханской армией полковника князя Тундутова и будущей армией генерала Н.Н. Юденича на северо-западе. Были надежды, что при успехе этих планов и Добровольческая армия Деникина под влиянием преобладавшего в ней монархического офицерства войдет в этот общий фронт. Но к сожалению, эгоистично-близорукая германская поддержка большевиков как своих ставленников и ориентация Деникина на верность Антанте, требовавшей восстановления восточного фронта против немцев, не позволили этому плану осуществиться, хотя большинство белого офицерства было монархистами.

Полезно также напомнить, что само понятие "белых" никак не связано с Февралем, оно появилось позже и было заимствовано из терминологии аналогичной богоборческой Французской революции, когда именно монархисты называли себя "белыми". "Советская Военная Энциклопедия" (М. 1976, т. 1, с. 428) верно разъясняет: «Происхождение термина "белогвардейщина" связано с символикой белого цвета как цвета сторонников "законного" правопорядка, в противоположность красному – цвету восставшего народа, революции. Во время Великой Французской революции под знаменами с изображениями белых лилий (эмблема монархии) выступало контрреволюционное дворянство». К тому же традиционно белый цвет символизирует в русском языке чистоту, целомудрие, благородство, свободу от порабощения (отсюда происходит "Белая Русь"), царственность ("белый Царь").
5. Необходимо также учитывать внутреннюю невозможность немедленного выдвижения монархических лозунгов в 1918 г.: до преодоления антимонархической смуты в головах народа было еще очень далеко. "Непредрешенческая" позиция даже монархического офицерства объяснялась нежеланием вносить идеологические споры и раскол в формировавшуюся с великими трудностями, на голом энтузиазме, антибольшевицкую армию.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:06 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Нельзя не признать, что к концу гражданской войны Белое движение при духовном окормлении архиереями РПЦЗ стало основным руслом осознания русским народом сути своей национальной катастрофы и пути выхода из нее, продолжив формирование белой идеологии в эмиграции (укажем на труды И.А. Ильина, архм. Константина /Зайцева/, архиепископов Серафима /Соболева/, Аверкия /Таушева/ и др. деятелей РПЦЗ). Причем свое важное значение в этом процессе имели даже ошибки Белого движения, из которых оно вынесло должные уроки. Именно в эмиграции, на печальном опыте осознания своих ошибок и мiровой раскладки сил, включая предательство Западом и России и Белого движения (что очень ярко проявилось при эвакуации из Крыма армии генерала Врангеля в ноябре 1920 г.), Белая идея обрела законченные формы. Причем слово "белые" уже стали применять не только к военным организациям, но и к Церкви (Зарубежную Церковь называли "белой" в отличие от советской "красной"), и шире – ко всей русской православной антикоммунистической эмиграции (в отличие от совпатриотов).

Но, к сожалению, к моменту крушения СССР эти выводы были осознаны лишь небольшой частью нашего народа, почему трагедия и продолжается в новой форме... Даже перезахоронения белых деятелей – Ильина, Шмелева, Деникина – стали не чем иным, как снисходительным «знаком милости победителей по отношению к поверженным врагам» (так выразился депутат Госдумы В. Мединский на канале НТВ 6.10.2005). Точнее это стало приемом Великодержавной маскировки Великой Криминальной революции неофевралистов при продолжающемся замазывании сути Белого движения и государственном восхвалении патриотизма красных.
Ведущую роль в нынешнем очернительстве Белого движения ныне играют люди, в той или иной мере причастные к службе коммунистическому режиму. Чтобы не каяться в своем личном пособничестве богоборческой антирусской власти, у них возникает потребность ее приукрасить: мол, не все было плохо, особенно советский патриотизм, давший отпор внешним врагам (как будто без богоборческого марксизма дореволюционная Россия отпора внешним врагам не давала…). Не сходят с экранов советские фильмы о гражданской войне и как грибы после дождя плодятся новые о вынужденно "суровой, но великой советской эпохе". Помпезное государственное празднование 90-летия богоборческого "Ленинского Коммунистического Союза Молодежи"; возобновленные парады 7 ноября на Красной площади При этом очень показательны отказы убрать из городской топонимики имена палачей и цареубийц и памятники им, сатанинский мавзолей с мумией главного богоборца, запрет и разгон Крестного хода в праздник 4 ноября 2008 г.… То есть нынешний перекрасившийся правящий слой РФ не желает каяться в былой причастности к коммунистическим преступлениям и целенаправленно замазывает их.

Не забудем и то, что большинство белых вождей вместо пассивной эмиграции в стан союзников добровольно пожертвовали в этой войне своими жизнями (никто их не заставлял, кроме голоса совести). Обращает на себя внимание столь ранняя смерть в самом начале Белого движения всех вождей-основателей Добровольческой армии: Корнилова, Алексеева, Маркова, Дроздовского... Словно своими смертями они искупали некую вину за Февраль: кто за свое активное участие в свержении монархии (Алексеев, Корнилов), кто за бездеятельное "непредрешенчество" в те роковые дни...

Мы как православные русские люди должны молиться за них, сознавать их ошибки, покаянно преодолевать отступнические грехи нашего народа и не продолжать их, не усугублять эти грехи в нашей сегодняшней политической, общественной, государственной и церковной жизни.

В нынешнее неспокойное время нам особенно необходимо осознание всего опыта Белого движения как духовного преодоления попущенной нам катастрофы для покаянного преодоления грехов 1917 года и возвращения к Замыслу Божию о России. В этом смысле Белое движение продолжается. А закончится оно созданием того «стана святых и града возлюбленного», который не покорится антихристу (Откр. 20). Таков подлинный масштаб нашего Белого движения как волевого ответа русского православного народа на последний сатанинский вызов в драме истории.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Доброволецъ
старший унтер-офицер


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 7:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей 57


извините, но вы опять за свою шарманку. Прошу вас, прекратите писать столь огромные посты, которые читать даже лень и навязывать монархическую идею. Я сам монархист, но инкому ее не навязываю, поэтому и вам желаю того же. не обессудьте.

_________________
И да прибудетъ съ нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 3:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Павел Иванов-Остославский писал(а):
3 Ноября – годовщина оставления Крыма войсками Добровольческой армии ген. Врангеля и многочисленным мирным населением.
«Дело русской армии в Крыму – великое освободительное движение»
(генерал П.Н. Врангель)
.


26 октября 1920 года, во время заседания правительства Юга России в Севастополе, генерал Врангель получил срочную телеграмму в которой ген. Кутепов сообщал о прорыве красными Перекопских позиций. То, чего опасалось Белое Командование, но не хотело верить, произошло.
Шаг за шагом отходила Белая Армия к черноморским портам. А за Белыми, предвкушая дикую расправу и кровавый пир, рвались большевистские полчища, все еще надеясь отрезать армии генерала Врангеля путь к отступлению.
Этого не произошло. И разнузданные красные орды ворвались в опустевший Севастополь и другие города Крыма. Нужно было отомстить кому-то, выместить свою злобу хотя бы на тех, кто дышал одним воздухом с Белыми.

И началось зверское уничтожение невинного населения не знающее прецендента в истории человечества. Тех, кого по каким то причинам, не успели ликвидировать выслали на далекий север, а остальных начали морить голодом. Почти 3 года после ухода Белых из Крыма, люди умирали от истощения.

Человеческий разум отказывается понимать такое безрассудное зверство и верить этому. Но не верить невозможно! Слишком много было свидетельств и улик, чтобы хотя бы на момент усомниться.

Через три дня после прорыва Перекопских позиций, 29 октября генерал Врангель подписал следующий :

Цитата:
«ПРИКАЗЪ
Правителя юга России и Главнокомандующего Русской Армией.
29 октября 1920 года.
Руссме люди. Оставшаяся одна въ борьбъ съ насильниками, Русская армия ведетъ неравный бой, защищая послъдний клочекъ русской земли, где существуетъ право и правда.
Въ сознании лежащей на мнъ ответственности, я обязанъ заблаговременно предвидеть всё случайности.
По моему приказанию уже приступило къ эвакуациии посадке на суда въ портахъ Крыма всъхъ, кто разделялъ съ армией ея крестный путь, семей военнослужащихъ, чиновъ гражданскаго ведомства, съ ихъ семьями, и отдельныхъ лицъ, которымъ могла бы грозить опасность въ случае прихода врага.
Армия прикроетъ посадку, памятуя, что необходимыя для ея эвакуации суда также стоятъ въ полной готовности въ портахъ, согласно установленному расписанию. Для выполнения долга передъ армией и населениемъ сделано все, что въ пределахъ силъ человеческихъ.

Дальнейшие наши пути полны неизвестности.
Другой земли, кромъ Крыма, у насъ нетъ. Нетъ и государственной казны. Откровенно, какъ всегда, предупреждаю всехъ о томъ, что ихъ ожидаетъ.

Да ниспошлетъ Господь всемъ силы и разума одолеть и пережить русское лихолътье.

Генералъ Врангель».
Одновременно было выпущено сообщение правительства:

Цитата:
«Въ виду объявления эвакуации для желающих офицеровъ, другихъ служащихъ и ихъ семействъ, правительство Юга Россш считаетъ своимъ долгомъ предупредить всехъ о техъ тяжкихъ испытанияхъ, какия ожидаютъ выезжаюшихъ изъ пределовъ России.
Недостатокъ топлива приведетъ къ большой скученности на пароходахъ, причемъ неизбежно длительное пребывание на рейде и въ море. Кромъ того совершенно неизвестна дальнейшая судьба отъезжающихъ, такъ какъ ни одна изъ иностранныхъ державъ не дала своего согласия на принятие эвакуированныхъ.
Что касается войск и всех военнослужащих, то им Главнокомандующий предоставил полную свободу выбора. Все оставшиеся из этой категории лица были немедленно арестованы и расстреляны. Спаслись только те, кому удалось скрыться, а таких были единицы.

Поздно ночью 29 октября радиостанция Белых в Севастополе приняла большевистскую депешу. Главковерх «товарищ» Фрунзе предлагал генералу Врангелю сдачу, гарантируя жизнь и неприкосновенность всему высшему составу армии и всем положившим оружие. Генерал Врангель оставилъ без ответа предложение Фрунзе и приказал закрыть все радиостанции, за исключением одной, обслуживаемой офицерами.
Узнав о предложении Фрунзе Ленин выразил ему свое неудовольствие и потребовал чтобы все враги советской власти в Крыму понесли суровую кару.
Ниже мы приводим текст радио-депеши Фрунзе и телеграммы Ленина:
Цитата:
ОБРАЩЕНИЕ КОМАНДОВАНИЯ ФРОНТА К ВРАНГЕЛЮ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ПРЕКРАТИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ
11 ноября, 1920 г.
Главнокомандующему вооруженными силами юга России генералу Врангелю.
Ввиду явной бесполезности дальнейшего сопротивления ваших войск, грозящего лишь пролитием лишних потоков крови, предлагаю вам прекратить сопротивление и сдаться со всеми войсками армии и флота, военными запасами, снаряжением, вооружением и всякого рода военным имуществом.
В случае принятия вами означенного предложения, Революционный военный совет армий Южного фронта на основании полномочий, предоставленных ему центральной Советской властью, гарантирует сдающимся, включительно до лиц высшего комсостава, полное прощение в отношении всех проступков, связанных с гражданской борьбой. Всем нежелающим остаться и работать в социалистической России будет дана возможность беспрепятственного выезда за границу при условии отказа на честном слове от дальнейшей борьбы против рабоче-крестьянской России и Советской власти. Ответ ожидаю до 24 часов 11 ноября.*)
Моральная ответственность за все возможные последствия в случае отклонения делаемого честного предложения, падет на вас.
Комадующий Южным фронтом Михаил Фрунзе
.
Члены Ревсовета.
На фронтах гражданской войны», стр. 439-440.


№ 569
ТЕЛЕГРАММА В. И. ЛЕНИНА РЕВВОЕНСОВЕТУ ЮЖНОГО ФРОНТА
12 ноября 1920 г.
шифром По прямому проводу.
Цитата:
РВС Южфронта Копия Троцкому
Только что узнал о Вашем предложении Врангелю сдаться. Крайне удивлен непомерной уступчивостью условий. Если противник примет их то надо реально обеспечить взятие флота и не выпускать ни одного судна.
Если же противник не примет этих условий, то, по-моему, нельзя больше повторять их и нужно расправиться беспощадно.
Ленин.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5773
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2009 11:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Размеры большевистского террора в Крыму, после ухода ген. Врангеля, превзошли все предвидения, даже крайних пессимистов, и Крым получил название Всероссийского кладбища. Сколько было уничтожено и замучено красными, после ухода всех тех, которые считали себя как-то скомпрометированными перед большевиками и опасались за свою безопасность? Принимая во внимание сообщения самих большевиков, всегда занижавших число своих жертв, можно довольно точно установить их количество.

Давая показания Лозанскому суду писатель Шмелев сообщил, что, по большевистским сведениям, число жертв исчисляется в 56 тысяч. А Шмелев был свидетелем важным. Разыскивая своего пропавшего сына, расстрелянного также большевиками в Крыму, он приехал туда в разгар красного террора и пережил голод.
На Швейцарском суде писатель заявил, что в Крыму, по сведениям которые он тщательным образом собирал, большевики расстреляли или убили другими способами (вешали, зарубали шашками, топили в море, разбивали головы камнями и т. д.) «больше 120 тысяч мужчин, женщин, старцев, детей».

Редактор «Нового Журнала» и писатель Роман Гуль в одной из глав своей книги «Я унес Россию...» (Сент. 1978) дал приблизительно те же цифры. Вот, что он писал на страницах 23-24 своего журнала:
«Известно, что Бела Кун, венгерский еврей, коммунист, в гражданской войне руководитель интернационалистических отрядов ходил в Кремле на самых верхах». Бела Кун был послан в Крым не один: С ним «на руководящую работу» (как официально выражаются большевики) приехала «Землячка», псевдоним — женщина (Розалия Семеновна Залкинд), большевичка с 1903 года, фурия большевизма, не имевшая никакого отношения ни к «пролетариату», ни к «беднейшему крестьянству», а происходившая из вполне буржуазной еврейской семьи. Эта гадина была кровожадна и беспощадна так же, как и Бела Кун, и Троцкий.

В Крыму верховный руководитель террора Бела Кун и его напарница Землячка расстреляли больше 100 тысяч (!) бывших военнослужащих (белых) и членов их семей, которым сначала была «дарована амнистия».
По сообщению Р. Гуля, профессор Ященко, находясь в эмиграции в Берлине, в 1923 году получил с нарочным письмо из Крыма от «Макса» Волошина, у которого в доме поселился «сам» Бела Кун. К письму были приложены «Стихи о терроре». И можно ли всему выше изложенному удивляться, сомневаться и не верить? Нам хорошо известно крылатое заявление «косоглазого, лысого, картавого сифилитика» Ленина ( Так иазвал Ульянова-Ленина большой русский писатель Иван Бунин в своих «Воспоминания», Париж, 1950 г.)
«Пусть 90 % русского народа погибнет, лишь бы 10 % дожили до революции».
Или большевистский лозунг:
«Гимн рабочего класса отныне будет гимном ненависти и мести!»
«Красная Газета» после убийства Урицкого писала:
«Сотнями будем убивать врагов. Пусть будут это тысячи, пусть они захлебнутся в своей собственной крови».

Хотя убийца — Канегиссер был эсером из евреев, растреливали почти что исключительно царских офицеров и бывших военных. Таким образом за «преступление» (конечно с большевистской точки зрения, т. к. мы считаем, что юный Канегиссер был карающей рукой) еврея, левого социалиста, платили своей кровью люди, принадлежавшие к совсем другим мировоззрениям, ничего общего не имевшие с идеологией, которую исповедовал Канегиссер.

В 1923-24 годах известный историк и исследователь причин русской смуты С. П. Мельгунов выпустил в Берлине тщательно и детально документированную книгу «Красный террор в России», которая выдержала несколько изданий и была переведена на иностранные языки. К сожалению, про существование этого жуткого, но важного свидетельства чудовищных зверств большевиков в России, мало кто знает.
Организованные расстрелы и другого рода убийства массового характера происходили в Крыму:
1) Первоначально по регистрационным карточкам.
2) Затем по анкетам.
3) При помощи массовых облав.
4) После арестов по доносам.
Как уже говорилось, абсолютное большинство офицеров и солдат боевых частей Белой армии (в Крыму: Русской армии) не рискнуло и не пожелало остаться на милость красным победителям. Между тем во многих сообщениях и информациях упоминалось о десятках тысячах военных, ликвидированных в Крыму палачами Бела Куна. В действительности, осталось немало людей мобилизованных или добровольно служивших в тыловых учреждениях и по гражданскому ведомству.
Они то, вместе с гражданским населением и стали Равными жертвами большевистского террора. Расстреливали больше всего в Севастополе. Расстреливали людей всех сословий, не только офицеров и солдат, но и врачей, медсестер, инженеров, учителей, профессоров, крестьян, священников, женщин, стариков и даже детей. Расстреляли около шестисот своих же пролетариев-портовых рабочих, за участие в погрузке судов Врангелевской армии, при эвакуации.

И не только расстреливали, но и вешали десятками, сотнями.
Иностранцы, вырвавшиеся из Крыма во время красного разгула, описывали потрясающие картины чекистских жертв. Исторический бульвар, Нахимовский проспект, Приморский бульвар Большая Морская и Екатеринская улицы были буквально завешаны качающимися в воздухе трупами. Вешали везде: на фонарях, столбах, на деревьях и даже на памятниках. Если жертвой оказывался офицер, то его обязательно вешали в форме при погонах. Невоенных вешали полураздетыми. В Севастополе и в Ялте выносили раненых и больных из лазаретов и тут же расстреливали

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB