Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Церковь в СССР Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2019 4:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Исследователь Т. Б. Коваль подчеркивает, что Маркс, Энгельс и Ле­нин «создали цельное мировоззрение… Представляясь истиной в послед­ней инстанции, коммунизм как религия, притязающая на абсолютность, не знает нейтральных, индифферентных для себя областей. Он не ограни­чивается какими-­то определенными областями… У него было свое пред­ставление о смысле жизни, свое понимание высших целей и ценностей. И эти представления он не просто «предлагает», но навязывает, не прини­мая диалога, а тем более критики. Как религиозные фундаменталисты коммунисты претендуют на влияние на все без исключения аспекты жиз­ни человека и общества, на определение жизни с рождения до смерти… Непримиримость коммунизма ко всем религиям вытекает из стремления быть единственным универсальным мировоззрением, которое исповедуют не сомневаясь, в истинность которого верят» [9, с. 152]. Этим, по моему мнению, «объясняется борьба с религией на всем протяжении существо­вания коммунистического режима, переходившая в 20–30­е годы XX века в кампанию по насильственной атеизации. То, что Православная церковь не была полностью запрещена, объясняется тем, что гонения на Церковь давали возможность «выпустить пар», прикрыть свои неудачи происками «врагов народа», что было возможно, учитывая сильнейшие антиклери­кальные настроения, царившие в России в преддверии революции

http://psyjournals.ru/sociosphera/2010/n4/35826_full.shtml

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2019 5:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
7 февраля 1925 - большевики основывают Союз воинствующих безбожников

7 февраля 1925 года руководитель антирелигиозной пропаганды в СССР Емельян Ярославский (урожденный Миней Израаилевич Губельман) основал Союз воинствующих безбожников. К 1940-му году численность этой организации составила около 6 миллионов человек, которые гордо носили в кармане удостоверение «безбожника» и считали себя идейными борцами с религией во всех её проявлениях. Собрания, демонстрации и митинги безбожников были неотъемлемой частью воспитательного процесса в школах и высших учебных заведениях. Активисты ходили по дворам с лекциями о вреде религии, а иногда устраивали и «рейды» по частным квартирам — искали в них иконы и стыдили несознательных граждан. Союз воинствующих безбожников был официально распущен только в 1947 году, а его функции стало выполнять Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний (общество «Знание»). Костяк специалистов по научно-атеистической пропаганде в нем составили те же самые кадры, которые ранее назывались безбожниками.

Если в Советском Союзе середины 80-х годов прошлого века не было секса, то в молодой советской республике начала 40-х не было Бога. По крайней мере, на то, чтобы донести эту передовую мысль до полуграмотного пролетариата и крестьянства, была направлена вся антиклерикальная политика СССР.

С 1932 года печатные станки Государственного антирелигиозного издательства (ГАИЗ) работали без остановки, помогая активистам антирелигиозного движения бороться с «опиумом для народа». Объему госзаказов ГАИЗа сегодня позавидовал бы любой современный издательский дом. Еще бы — ведь правильную, до запятой выверенную «просветительскую» литературу по самым различным вопросам атеизма и религии выпускали только здесь — от школьных антирелигиозных учебников и методических пособий об отношении марксизма-ленинизма и Компартии к религии до периодики.

Координировал ГАИЗ Центральный совет Союза воинствующих безбожников (впрочем, воинствующими они стали только в 30-е годы, до этого были просто безбожниками). К 1940-му году численность Союза составила около 6 миллионов человек, которые гордо носили в кармане удостоверение «безбожника» и считали себя идейными борцами с религией во всех её проявлениях. Из под пера его членов в 20-е годы выходили ежемесячные журналы «Революция и церковь», «Безбожник у станка», «Воинствующий атеизм», «Юные безбожники», «Безбожный крокодил», «Наука и религия»(в том числе на татарском языке «Орен-ым-Дин» — для антирелигиозников мусульманских народностей). Примечательно, что британский парламент тогда запретил ввозить в страну «Безбожника» как аморальное издание. Кроме этих центральных журналов, в СССР имелось несметное количество провинциальных антирелигиозных газет, вестников, «уголков безбожника» в стенных газетах, школах, клубах и читальнях. Собрания, демонстрации и митинги безбожников были неотъемлемой частью воспитательного процесса в школах и высших учебных заведениях. Активисты ходили по дворам с лекциями о вреде религии, а иногда устраивали и «рейды» по частным квартирам — искали в них иконы и стыдили несознательных граждан.

Главным редактором большинства изданий ГАИЗа значился Емельян Ярославский — бессменный лидер Союза безбожников. Его книги «Библия для верующих и неверующих», «Русские святые перед судом истории», «Нужен ли колхознику Бог?», «Атеизм Пушкина», «Как родятся, живут и умирают боги и богини» и т.п. издавались ГАИЗом 100-тысячными тиражами, а затем оптом закупались районными партийными ячейками для бесплатного пополнения фондов, скажем, заводских библиотек.

Именно Ярославский в свое время составлял списки запрещенных книг и музыкальных произведений. Интересен еще один деятель антирелигиозного движения Д.Е. Михневич. В свободном электронном доступе до сих можно найти еще одно издание под его авторством, датированное 1953 годом: «Очерки из истории католической реакции. Иезуиты». Вот как сам он описывал свое произведение: «Пропагандистский памфлет против «Общества Иисуса», католической Церкви и Запада вообще. Собраны все возможные и невозможные обвинения, произведённые в течение веков протестантскими, православными и коммунистическими авторами. Местами вызывает приступы смеха». Как говорится, комментарии излишни.

Девизом Союза Воинствующих безбожников была знаменитая: «Религия — опиум для народа». Разумеется, фраза эта ушла в народ не из антирелигиозного ежедневника 40-х годов, а благодаря всенародной любви к роману Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и к его последующим экранизациям. «Почём опиум для народа»? — риторически спрашивал Остап Бендер у отца Федора. Ответить на этот вопрос вряд ли сумел бы и сам Карл Маркс, одним из первых использовавший это образное определение религии в 1843 году в работе «К критике гегелевской философии права». Впрочем, Маркс вкладывал в свои слова о религии совершенно иной смысл, подразумевая под «опиумом» лекарство от душевных и физических мук. Как это было принято у большевиков, фразу выдернули из контекста и «бросили в массы». Много позже Иосиф Бродский в «Речи о пролитом молоке» обратит внимание на богоборцев:

Нынче поклонники оборота
«Религия — опиум для народа»
поняли, что им дана свобода,
дожили до золотого века.
Но в таком реестре (издержки слога)
свобода не выбрать — весьма убога.
Обычно тот, кто плюет на Бога,
плюет сначала на человека».

Активная «богоборческая» деятельность Ярославского не прибавила ему популярности. Как и другой видный пропагандист того времени — Йозеф Геббельс (обычно изображавшийся карикатуристами в виде сидящей на плече у Гитлера обезьянки) — Емельян Ярославский снискал себе славу «цепного пса» сталинского режима. Отношение это отражалось в подпольных карикатурах, каждая из которых могла в то время стоить жизни не только автору, но и всей его семье.

В 1943 г главный воинственный безбожник — Емельян Михайлович Ярославский скончался. После смерти Ярославский был кремирован, а урна с его прахом вмонтирована в Кремлёвскую стену на Красной площади — совсем рядом с его элитным ЦКвским домом в Романовом переулке (в советское время — улице Грановского). Наконец, сам Союз воинствующих безбожников был официально распущен в 1947 году, а его функции стало выполнять Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний (общество «Знание»). Костяк специалистов по научно-атеистической пропаганде в нем составили те же самые кадры, которые ранее назывались безбожниками.

В современной России, идейное наследие Ярославского никем официально не осуждено. Так что — наряду с повсеместным воссозданием церквей — именем Ярославского до сих пор названы улицы городов России. В Новосибирске, Иркутске, Нерчинске, Якутске, Саранске, Перми и Туле имя Ярославского носят улицы. Улица Ярославского есть в Пашковском микрорайоне Краснодара — квартал улицы, на котором находится Свято-Вознесенский храм, носит название «улица Церковная». Именем Емельяна Ярославского в Ярославле назван тупик. В городе Ленинске-Кузнецком имя Ярославского носит один из городских дворцов культуры. В Челябинске именем Ярославского названа площадь в историческом центре города. Якутский республиканский краеведческий музей имени Ярославского

https://vk.com/wall-151189961_124937

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пт Апр 12, 2019 12:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
В числе документов, обнаруженных парламентской Комиссией Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств государственного переворота (августовского путча 1991 г. ), фигурируют отчёты о деятельности 4-го отдела 5-го управления КГБ СССР. Эти отчёты представляют собою богатый материал для историков Русской Православной Церкви, изучающих её судьбу в советский период.

В них идёт речь о вербовке священнослужителей на службу госбезопасности. Согласно архивным данным, политика вербовки духовенства фактически началась уже с первых лет советской власти. Вот что по этому поводу говорится в одном из документов ЧК, датированном 1921 годом:

"Вопрос осведомительной и агентурной работы по духовенству — самый больной в ЧК как по трудности его выполнения, так и по тому. что на него до сих пор большею частью ЧК мало обращала внимания...

Что его нужно расшевелить и двинуть с места — это не подлежит никакому сомнению. И для более быстрого и верного проведения в жизнь необходимо на первых порах принять следующие меры:

1. Пользоваться в своих целях самим духовенством, в особенности занимающим важное служебное в церковной жизни положение, как-то: архиереями, митрополитами и т.п., заставляя их под страхом суровой ответственности издавать по духовенству те или иные распоряжения, могущие быть нам полезными, например: прекращение запретной агитации по поводу декретов, закрытия монастырей и т.п.

2. Выяснить характер отдельных епископов, викариев, поощряя их желаниям и замыслам.

3. Вербовать осведомителей по духовенству предлагается после некоторого знакомства с духовным миром и выяснения подробных черт характера по каждому служителю культа в отдельности. Материалы могут быть добыты разными путями, а главным образом, через изъятие переписки при обысках и через личное знакомство с духовной средой.

Материальное заинтересование того или иного осведомителя среди духовенства необходимо,

так как на одной этой почве ещё можно договориться с попами, а надеяться на его доброжелательное отношение к Советской Власти нельзя, притом же субсидии денежные и натурой без сомнения их будут связывать более с нами и в другом отношении,

а именно в том, что он будет вечный раб ЧК, боящийся расконспирировать свою деятельность [...].

Практикуется и должна практиковаться вербовка осведомителей и через застращивание тюрьмой, лагерем по незначительным поводам, за спекуляцию, нарушение правил и распоряжений властей и т.п.

Правда, способ довольно ненадёжный и могущий быть полезным только в том случае, когда объект для вербовки слабохарактерный и безвольный. Главным образом надо обращать внимание на качественное состояние осведомителя, а не на количественное. Ибо только тогда, когда завербованы хорошие осведомители и вербовка произведена со вниманием, можно надеяться черпать из той или другой среды нужные нам материалы". (ЦА КГБ ф. 1, on. 5, пор. N 360, д. 360, 1921 г. секр. отдел, л. 6; подпись: Помошн. Уполномоч. Со ВЧК). [...]

Вспомним нашумевший на весь мир секретный доклад 1974 года, предназначенный для ЦК КПСС, в котором откровенно говорится о полном тогда контроле над Церковью Совета по делам религий (Вестник РХД, Париж, N 130 [1979] и 131 [1980]). Его автор, Василий Фуров, занимавший в то время пост заместителя председателя Совета, поделил церковную иерархию на три категории:

1) полностью подчинённых госатеизму епископов
2) не совсем подчинённых
3) умеренно сопротивляющихся попыткам Совета свести на нет влияние и деятельность Церкви

В фуровском документе нынешний патриарх Алексий II включен в первую категорию. Об этой группе Фуров пишет, что это архиереи,

"... которые и на словах и на деле подтверждают не только лояльность, но и патриотичность к социалистическому обществу, строго соблюдая законы о культах, и в этом же духе воспитывают приходское духовенство, верующих, реально сознают, что наше государство не заинтересовано в возвышении роли религии и церкви в обществе и, понимая это, не проявляют особенной активности в расширении влияния православия среди населения" (Вестник РХД, № 130. с. 278)

http://www.compromat.ru/page_32401.htm

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Сб Авг 03, 2019 5:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
В дореволюционной России в любой средней, материально обеспеченной семье детей учили музыке и обязательно — иностранному языку. Это входило в общее образование ребенка. В домах часто собирались для музицирования. Вне зависимости от возраста человек мог посещать платные частные студии известных артистов для занятий живописью, скульптурой, пением — не для того, чтобы обязательно стать профессионалом, а для удовлетворения своих духовных запросов, для общего культурного развития. Чтобы научиться понимать искусство и получать от него удовольствие. Случалось, что подобные занятия открывали вдруг в человеке такие творческие возможности, о которых он и не подозревал раньше. Знаменитая русская певица Антонина Нежданова была провинциальной учительницей и начала свою певческую карьеру после 30 лет. А великий русский тенор Леонид Собинов был юристом. В деревнях же музыкальное развитие детей шло через церковь. Обязательно посещая с родителями службы, слушая там хоровое пение, дети рано начинали проявлять свои природные певческие, музыкальные данные и шли петь в церковный хор. Окормляясь духовно через красоту и возвышенность православных молитвенных песнопений, через слово, обращенное к Богу, дети интуитивно стремились в мир прекрасного и, что так важно для искусства, с детства приучались в пении эмоционально раскрываться, не стесняясь большого скопления народа. Через церковные хоры прошли почти все великие певцы России. Сегодня ребенка в церковном хоре не увидишь — это строжайше запрещено. Да и взрослым пение в церкви грозит неприятностями на работе, и поют в церковных хорах теперь, старики да старушки — пенсионеры, которым терять уже нечего, с работы их не выгонишь

https://www.livelib.ru/author/182649/quotes-galina-vishnevskaya

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пн Авг 12, 2019 5:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
То что ранее было ясно лишь верующим, перешедшим в годы советского мракобесия на нелегальное положение, теперь доказано СБУ, опубликовавшей соответствующие документы. Теперь стало неопровержимым фактом - выборы первого "каноничного" и "соборно избранного" советского патриарха Алексия I (Симанского), а значит и его Синода проводились полностью под контролем НКВД и путём голосования агентов НКВД

https://vk.com/wall-69625356_5400

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB