Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 "Западники" и "славянофилы" Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 12:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Alpher писал(а):
Будущее за единым человечеством и тогда все деления на разные пути развития отпадут.


Мне кажется этого никогда не будет, у каждой национальности свои корни, вековые традиции, которые к сожалению постепенно утрачиваются, но где-то и возрождаются. Вообще даже туризм основан на том, чтобы поехать в другую страну и посмотреть на традиции других народов.

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 12:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Чпок писал(а):
я за сочетание и того и другого.Хотя,как сказал кто-то из наших великих писателей и философов (уж точно не помню кто):
"Спор западников со славянофилами был самой большой ошибкой нашего столетия"


Возможно, я тоже придерживаюсь этого мнения. Мне кажется западные веяния вконец и развалили нашу империю. Только не поймите меня не правильно, речь не о том, чтобы не пользоваться пластиковыми картами, только потому что они придуманы не у нас, а о культуре. Защите своих корней.

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 12:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Несколько слов о Тютчеве не столько как о поэте, но как о политическом мыслителе, публицисте, во многом опередившем свое время. Его политическая оценка событий, пророчества будущего России и Запада как двух отдельных организмов, существующих и живущих разной и порой внутренне противоположной жизнью, сохраняют свою актуальность и по сей день.

Тютчев писал свои статьи и незавершенный трактат как до, так и после революций, всколыхнувших Европу - во Франции, Германии, Австро-Венгрии. Всего им было написано 4 статьи: "Россия и Германия" (1844), "Россия и революция" (1848-49гг.), "Папство и римский вопрос" (1850), "О цензуре в России" (1857) и незавершенный трактат "Россия и Запад" (1848-49гг.). В них он оценивает ситуацию, сложившуюся в Европе до и после отмеченных событий. Во-вторых, он вводит много новых терминов, обогативших позднее как русскую политическую мысль, так и западную. Среди них такие термины как "русофобия", "панславизм". Ярко была выражена идея империи. В одной из своих статей он говорит прямо: "Не община, но Империя".
Наиболее важными вопросами, затронутыми Тютчевым в своих статьях стали проблемы "русофобии" и будущей "империи", до сих пор не утратившие актуальности. Прежде всего, нужно сказать о таком явлении в нашей жизни как "русофобия". Сама по себе эта проблема всегда волновала Россию на протяжении всей ее трагической истории. Но Тютчев впервые в своих статьях вводит в оборот этот термин.

Долгое время эта тема у нас была слабо разработана. Само упоминание этого слова долгое время отсутствует в словарях. Изменения произошли в эпоху И.В. Сталина. В середине 30-х годов вплоть до середины 50-х годов этот термин впервые вошел в различные словари русского языка. Можно отметить несколько словарей: Толковый словарь русского языка (под ред. Ушакова, М; 1935-41гг.), Толковый словарь (под ред. С. Ожегова, М; 1949. После этого вплоть до последнего времени этот термин отсутствует во многих словарях и энциклопедиях.

Тютчев употребляет этот термин в связи с конкретной ситуацией - революционными событиями в Европе 1848-49 годов. И само это понятие возникло у Тютчева не случайно. В это время на Западе усилились настроения, направленные против имперской политики России и русских. Тютчев исследовал причины такого положения. Они виделись ему в стремлении европейских стран вытеснить Россию из Европы если не силой оружия, то презрением. Он долгое время работал дипломатом в Европе (Мюнхен, Турин) с 1822 по 1844 годы, а позднее цензором Министерства иностранных дел (1844-67) и знал то, о чем говорил, не понаслышке..

У Тютчева в связи с этим вызрел замысел трактата "Россия и Запад", оставшегося незавершенным. Направление этого сочинения историософское, а метод изложения - сравнительно-исторический, делающий акцент на сопоставлении исторического опыта России, Германии, Франции, Италии и Австрии.. Западные страхи по поводу России, показывает Тютчев, проистекают в том числе и от незнания, поскольку ученые и философы Запада "в своих исторических воззрениях" упускают целую половину европейского мира. Известно, что Россия вынуждена была, охраняя свои интересы и интересы европейской безопасности, подавить революцию в Австрии, Германии и заметно повлиять на ситуацию во Франции.

В противовес русофобии Тютчев выдвинул идею панславизма. Подтверждением его панславистских взглядов, служит стихотворение, записанное в альбом чешскому просветителю Ганке: "Вековать ли нам в разлуке?" Неоднократно в публицистике и в стихах Тютчев излагал утопию возвращения Константинополя, образование православной империи и соединения двух церквей - восточной и западной. Вместе с тем, в трактате "Россия и Запад", Тютчев выступает против "литературных" панславистов и особенно против революционного панславизма М.А. Бакунина. "Вопрос племенной лишь второстепенный, или скорей - это не принцип"- отмечает поэт. В то же время Тютчев признает приоритет религии в духовном складе каждого народа и православия как важной отличительной чертой русской культуры.

pravoslavie.ru/analit/rusideo/tutchev.htm

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 12:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Русофобия — болезненная неприязнь или даже патологическая ненависть к русскому народу, ко всему созданному им. Один из видов ксенофобии. В зависимости от мировоззрения толкователя термина или от контекста его употребления под русофобией может также пониматься не только ненависть собственно к русским, но и ненависть к России как к стране или государству.

Впервые обратил внимание на проблему русофобии А.С.Пушкин. С его точки зрения, нельзя прощать “клеветников России особенно ту категорию людей, которая в ответ на “русскую ласку” способна “клеветать на русский характер, мазать грязью связанные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами праотцев”. Нападки на праотцев Пушкин воспринимал как оскорбление народа и нравственного достоинства нации, составляющие главную и составную особенность патриотизма. Поэт признавал самобытность русской истории и считал, что её объяснение требует “другой формулы”, чем история христианского Запада.

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 1:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вообще я считаю, должно быть строгое наказание для тех, кто "Мажет грязью связанные страницы наших летописей, поносит лучших сограждан и, не довольствуется современниками, издеваться над гробами праотцев”!!! Это касается ВСЕХ страниц НАШЕЙ истории. Можно обсуждать прошлое между собой, но принимать одни страницы и истории, а другие отрицать-неверно и даже глупо!

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 1:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай писал(а):
Ну, по правде сказать, противопоставление" западники-славянофилы" в полной мере не отражает моей позиции, и найти мне себя и своем место там трудно.
Но, могу сказать, что, вероятнее всего, я на четыре пятых нахожусь на позиции славянофилов


Вы сам славянин, а не знаете куда себя отнести? Rolling Eyes

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Доброволецъ
старший унтер-офицер


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 2:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Еленка писал(а):
[
Вы сам славянин, а не знаете куда себя отнести? Rolling Eyes


А что тут удивительного? Я считаю, что при наличие миропонимания и прочего, не плохо бы было иметь отнощшение к закону как на Западе и дороги их же))

_________________
И да прибудетъ съ нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
marquis
прапорщик


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 755

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 2:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, почему-то рассказывая в школе о Пушкине, акцентируют внимание на его республиканстве в молодости, забывая сказать чтов зрелом возрасте он стал монархистом и националистом, дружил с усмирителем Кавказа Ермоловым, а в ответ на возмущение Европы по поводу подавления Польского восстания 1830 г. написал свое знаменитое "Клеветникам России":

КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?

За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

_________________
На все их вопросы
Един наш ответ:
У нас есть "Максим"
У них его нет.
(с) Британское колониальное творчество
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
marquis
прапорщик


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 755

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 2:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Доброволецъ писал(а):

А что тут удивительного? Я считаю, что при наличие миропонимания и прочего, не плохо бы было иметь отнощшение к закону как на Западе и дороги их же))


Что-то я не помню чтоб славянофилы выступали против хороших дорог или уважения к закону Laughing
Спор славянофилов и западников о государственном устройстве и культуре - славянофилы призывали не отрываться от корней, использовать опыт эпохи Алексея Михайловича когда западные технологии сочетали с русской культурой. У нас почему обсуждая славянофилов принято тупо ржать над тем, что они предлагали выкинуть иностранные слова и называть "калоши" "мокроступами". А например в Чехии после ликивдации немецкого владычества устроили лингивистическую чистку и ничего.
Западники стояли за копирование европейских образцов требуя идти курсом Петра I.

Социализм и коммунизм кстати выросли из западничества Rolling Eyes
Сталин действовал вполне по петровски во всех сферах жизни - население России сократилось при Петре на 1/4.

_________________
На все их вопросы
Един наш ответ:
У нас есть "Максим"
У них его нет.
(с) Британское колониальное творчество
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 2:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

marquis писал(а):
Кстати, почему-то рассказывая в школе о Пушкине, акцентируют внимание на его республиканстве в молодости, забывая сказать что в зрелом возрасте он стал монархистом


Артём, это потому что мы дети перестройки и кое-что нам ещё преподавали от прошлого Советского Союза. Я, кстати, тоже задавалась этим же вопросом. Smile

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 2:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Доброволецъ писал(а):
Я считаю, что при наличие миропонимания и прочего, не плохо бы было иметь отнощшение к закону как на Западе и дороги их же))


Дороги, отношение к закону и главное сам закон можно иметь и без Запада. А вот культуру беречь свою необходимо!

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 2:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

marquis писал(а):
Сталин действовал вполне по петровски во всех сферах жизни - население России сократилось при Петре на 1/4.


Да, дороги, каналы Пётр I строил на костях и почему-то сейчас это никто не вспоминает и не ставит ему в вину, помня только его заслуги перед Отечеством, что очень правильно, кстати! Мы этими плодами пользуемся до сих пор! В Вологодской области и по сей день сохранился канал и даже мост построенный при Петре I.

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 2:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот, мне кажется, строя новую империю за основу прежде всего нужно взять идеи славянофилов!!! Smile Exclamation Exclamation Exclamation

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 3:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

marquis писал(а):
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага -
И ненавидите вы нас...


marquis писал(а):
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.[

Все же Пушкин величайший поэт, все остальные перед ним меркнут!!! Very Happy Very Happy Very Happy

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6824
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2009 3:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне ближе позиция славянофилов.

marquis писал(а):
Кстати, почему-то рассказывая в школе о Пушкине, акцентируют внимание на его республиканстве в молодости, забывая сказать чтов зрелом возрасте он стал монархистом и националистом, дружил с усмирителем Кавказа Ермоловым, а в ответ на возмущение Европы по поводу подавления Польского восстания 1830 г. написал свое знаменитое "Клеветникам России":


Да, про монархизм Пушкина, например:

Утверждая о том, что Пушкин в зрелом возрасте был монархистом можно сослаться на следующее свидетельство Гоголя:Вот что писал Гоголь в своем письме к В. А. Жуковскому, помещенном под названием "О лиризме наших поэтов" в "Выбранных местах из переписки с друзьями":

Цитата:
"...Как умно определял Пушкин значение полномощного монарха! И как он вообще был умен во всем, что ни говорил в последнее время своей жизни! "Зачем нужно, - говорил он, - чтобы один из нас стал выше всех и даже выше самого закона? Затем, что закон - дерево; в законе слышит человек что-то жестокое и небратское. С одним буквально исполнением закона не далеко уйдешь; нарушить же, или исполнить его никто из нас не должен: для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной полномощной власти. Государство без полномощного монарха - автомат: много-много, если оно достигнет того, чего достигли Соединенные Штаты. А что такое Соединенные Штаты? Мертвечина. Человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит. Государство без полномощного монарха то же, что оркестр без капельмейстера: как ни хороши будь все музыканты, но, если нет среди них ни одного такого, который бы движением палочки всему подавал знак, никуда не пойдет концерт. (А, кажется, он сам ничего не делает, не играет ни на каком инструменте, только слегка
помахивает палочкой, да поглядывает на всех, и уже один взгляд его
достаточен на то, чтобы умягчить, в том и другом месте, какой-нибудь
шершавый звук, который испустил бы иной дурак-барабанщик или неуклюжий тулумбас). При нем и мастерская скрипка не смеет слишком разгуляться насчет других: блюдет он общий строй, всего оживитель, верховодец верховного согласия!" Как метко выражался Пушкин! Как понимал он значение великих истин!"


Можно сказать, - замечает С. Франк, - что этот взгляд Пушкина на
прогрессивную роль монархии в России есть некоторый уникум в истории русской политической мысли XIX века. Он не имеет ничего общего ни софициальным монархизмом самих правительственных кругов, ни с романтическим,априорно-философским монархизмом славянофилов, ни с монархизмом реакционного типа. Вера Пушкина в монархию основана на историческом размышлении и государственной мудрости и связана с любовью к свободе и культуре".

Его символ веры, - указывает известный пушкинист М. Л. Гофман, -
заключался для него в трех словах - Бог, Родина, Царь. Последний должен быть самодержавным монархом, наделенным безграничной властью, больше отцом Родины, чем ее слугой
(М. А. Гофман. Драма Пушкина."Возрождение". Тетрадь 62).

"...Прежде всего Пушкин в отношении русской политической жизни -убежденный монархист, как уже было указано выше. Этот монархизм Пушкина не есть просто преклонение перед незыблемым в тогдашнюю эпоху фактом, перед несокрушимой в то время мощью монархического начала (не говоря уже о том, что благородство, независимость и абсолютная правдивость Пушкина совершенно исключают подозрение о каких-либо лично-корыстолюбивых мотивах этого взгляда у Пушкина). Монархизм Пушкина есть глубокое внутреннее убеждение, основанное на историческом и политическом сознании необходимости и полезности монархии в России - свидетельство необычайной объективности поэта, сперва гонимого царским правительством, а потом всегда раздражаемого мелочной подозрительностью и враждебностью

"В отношении же России, Пушкин в зрелую эпоху никогда не был конституционалистом, а - хотя с существенными оговорками, о которых ниже -был, в общем скорее сторонником самодержавной монархии. В политическом мировоззрении Пушкина можно наметить лишь немногие общие принципы - в высшей степени оригинальные, не укладывающие в программу какой-либо партии XIX века". (С. Франк, Пушкин, как политический мыслитель).

Пушкин прекрасно понимал то, что до сих пор не могут понять многие левые, что недостатки русской жизни объясняются отнюдь не наличием
самодержавия. Что одна смена самодержавия ничего не даст, что чернь всегда будет худшим тираном, чем царь.(Б. Башилов)

И это все несмотря на очень непростые отношения поэта и Николая I, на личное цензорство императором произведений Пушкина (интересный материал об этом с иллюстрациями на: feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lit/lit-513-.htm )

Перед смертью Пушкин, приводя в порядок свои дела, обменивался сообщениями с императором Николаем I. Посредниками были В. А. Жуковский — поэт, на тот момент воспитатель наследника престола, будущего императора Александра II и Н. Ф. Арендт — лейб-медик императора Николая I, врач Пушкина. Врач первым стал посредником между умирающим поэтом и царём: он передал царю просьбу о помиловании секунданта Данзаса

Также поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли:

Цитата:
…жду царского слова, чтобы умереть спокойно…

— Николай I:

Цитата:
Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB