Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Голодомор Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 10:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Недавно на сайте была опубликована статья историка К.М. Александрова: "Коллективизация и голодомор 1932–1933 годов: причины, механизм и последствия" : http://www.belrussia.ru/page-id-1143.html

В 2009 году, в одном из номеров журнала "Посев": http://www.posev.ru/files/magazine-archive/71.pdf был опубликован отклик на нее:

начало на стр.46 (авторская орфография соблюдена):

Север Урала- это могила, братская, для раскулаченного крестьянства

Цитата:
Уважаемая редакция, авторы статей в журнале "Посев". Статья Кирилла Александрова, живущего в Петербурге, но как написано: "Коллективизация и голодомор 1932–1933 годов: причины, механизм и последствия". Все статьи его лубоко, верно, правдиво. Но эта, первая такая смелая, документальная, убедительная- это государственное преступление, террор против народа. Горько, что теперь Сталин и Ленин – выразители Духа России, «Имя Россия». В 1930 г. Сталин, выполняя план Ленина, определил задачу: «Кулачество обречено и будет уничтожено».Все силы государства были брошены согласно лозунгов «Уничтожим кулачество как класс» на разгром крестьянства. Местное население бросило все свои дела и заботы – ворваться в дом кулаков, ограбить, выбросить на мороз. Я знаю, как это было, но говорить об этом нельзя, государство не велело, оно и теперь не велит, не было этого, не было репрессий, Сталин и Ленин – великие менеджеры, гении. Об этом кричат на Радио России, об этом – телевидение, коммунисты и их потомки говорят: «Наше дело правое».
Мне исполнилось 6 лет, когда нас выгнали в феврале 1930 г. из дома, на улицу, мать нашего отца, бабушку, раздели, отняв валенки, кто-то столкнул с крыльца, она вскоре умерла. Ребёнка, Фросю, выбросили из люльки, искали шаль, на холодную лавку, маму не пускали к ней, Фрося вскоре умерла.
Отец, участник 1-й Мировой войны, сидел в подвале Челябинской тюрьмы, там расстреливали. Из деревни Пангронное, Кетовского района, Уральской области нас повели на ссылку, на станцию Курган, 27 км. шли за подводой. Неделю под открытым небом сидели на вокзальной площади. Отец матери, священник, расстрелян в Кемеровской ссылке, муж двоюродной сестры расстрелян в Челябинске, погибли братья матери, всего 18 человек. На войне погибли ещё трое двоюродных братьев, я доживаю одна, я выжила, но больна, инвалид, много было оскорблений: «выродок», «недобиток», «отродье» и т.д. Спасибо за статью, но Путин не признает нашей беды, мы, зауральцы, видим как обнищали деревни. Но кому это нужно?


Наталья Кирилловна Носкова, 1923 г.р.
г. Псков

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 1:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Из статьи крымского историка Д.В. Соколова "Коллективизация и голодомор на Кубани. Свидетельства ветерана войны"

Цитата:
Свидетельства ветерана ВОВ Виктора Васильевича Дегтярева. Уроженец станицы Григориполисской, Ставропольского края, родился 15 июня 1927 г. в семье потомственного казака. Детские годы Виктора Дегтярева пришлись на один из самых трагичных периодов российской истории – сталинскую коллективизацию и голод 1930-х гг.

Цитата:
Родился я 15 июня 1927 года, в станице Григориполисской, Ставропольского края. Отец мой был потомственный казак, работал не земле, а в военное время защищал Россию. В войну 1914 года стал Георгиевским кавалером. Земля у казаков не была их собственной, давали наделы, по числу мужчин в семье, по 4 десятины на мужскую душу.

Жили люди по-разному: кто хорошо трудился, тот и лучше жил. Лентяи тоже были, хотя их было немного, а после октябрьского переворота именно они стали властью в станице. Потому, что были бедные.

Я отца плохо помню, пишу по рассказам матери. Мой отец, Василий Васильевич, был грамотный, окончил церковно-приходскую школу.

Во время коллективизации мы уехали на Донбасс, там голода пока не было. Но потом мама заскучала по родине и, перед самым голодом, мы вернулись домой. Отец пошел работать в колхоз, потому что надо было как-то кормиться. Но кормили только тех, кто работал и то только один раз, в обед. Никакой оплаты не было, семьи голодали. Отец работал на сеялке, сеял пшеницу на поле. Когда засеял все поле, в сеялке осталось немного зерна, и он набрал в карманы, чтобы покормить детей. Но донести зерно до дома ему не удалось.

На околице поставили комсомольский пост, его обыскали, нашли зерно. После этого, отца мы уже не видели никогда и писем от него не получали. Наводить справки было опасно, могли посадить и мать. Наша семья никогда, никому не говорила, что произошло, боялись. Говорили, что умер в голод. Даже своим детям я сказал об отце правду, только в начале 90-х годов.

О себе можно написать много. Но даже вспоминать не стоит, Хорошего было мало, семья бедствовала, Потом война. В 17 лет призвали в армию, служил с ноября 1944-го по 1952 год, все время рядовым.

Сейчас живу в городе Новокубанске, это совсем рядом со Ставропольем. Давно уже не работаю, инвалид.

12 апреля 2010 г.


Цитата:
Я жил в то время в казачьей станице Григориполисской, Ставропольского края, которая стоит на берегу Кубани, на границе с Краснодарским краем. И было мне тогда шесть лет. Конечно, это не Крым. Но голод устроили большевики у нас умышленно, потому что неурожая не было, хлеб у крестьян был, но его отобрали и увезли. Ссыпали его в большой кирпичный склад на окраине станицы. Коллективизация шла плохо, казаки привыкли жить вольно и в колхозы идти не хотели.

Вот и устроила «народная власть» искусственный голод, чтобы решить две задачи. Загнать людей в колхозы и лишить их возможности сопротивляться. В колхоз приходилось идти работать, потому что там хоть и плохо, но кормили обедом, а дома-то есть было нечего. Ну, а чтобы выступать против грабителей, нужно иметь силы, быть сытым. Вот такая была «свобода».

В колхоз шли те, кто мог работать, а старики и дети умирали от голода. Да и те, которые сразу не пошли работать, ослабели и тоже умерли. В нашей станице, по рассказам выживших, осталась одна треть населения. Положение было такое же, как в блокадном Ленинграде. Рано утром по улицам ехали телеги, подбирали трупы и отвозили на кладбище, где их сваливали в общую яму. У моей семьи в 33-м году умерла большая часть родственников, а могилы нет ни одной. Даже место не отмечено, где находятся эти братские могилы.

Ну, разве это не преступление, разве это не умышленное убийство, когда хлеб был рядом, а его не давали голодным людям?

04 мая 2009 г


_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 11:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ш. Фицпатрик. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России в 30-е годы: город

Image

Из авторского предисловия к книге:

"Эта книга посвящена жизни российских городов в эпоху расцвета сталинизма. В ней рассказывается о переполненных коммуналках, о брошенных женах и уклоняющихся от уплаты алиментов мужьях, о нехватке продуктов и одежды, о бесконечных очередях. О том, как роптал народ из-за таких условий жизни и как реагировало на это правительство. О тенетах бюрократической волокиты, зачастую превращавших повседневную жизнь в кошмар, и способах, с помощью которых рядовые граждане пытались избегнуть их, в первую очередь о покровительстве вышестоящего начальства и распространившейся повсеместно системе личных связей, известной под названием «блат». В этой книге говорится о том, что значило иметь привилегии в сталинском обществе, а что значило быть одним из миллионов социальных отщепенцев. О полицейском надзоре, пронизывающем все общество, и вспышках террора, подобных Большому Террору, которые периодически повергали его в смятение".

Скачать pdf:
http://www.kodges.ru/30172-povsednevnyjj-stalinizm.-socialnaja-istorija.html
Смотреть как HTML:
http://www.krotov.info/libr_min/21_f/iz/patrik_0.htm

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 12:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

О людоедстве во время голода 1933 г.
d_v_sokolov


Image
Спецдонесение начальника рабоче-крестьянской милиции Онуфриевского района Матвийца начальнику рабоче-крестьянской милиции Харьковской области и секретарю Онуфриевского районного партийного комитета про факт людоедства в с. Дереевка Онуфриевского района

7 мая 1933 г.

Настоящим доношу, что в с. Дереевка Онуфриевского района, что расположено в 36 км от райцентра на восход, обнаружен случай людоедства, а именно, вечером 4 мая 1933 года на улице был найден труп умершего 13-летнего мальчика по фамилии Бечок Алексей, родители которого умерли раньше. Этот труп взялись похоронить граждане с. Дереевки Акилина Кузьмовна П., Анна П., Мария М. та Федора С., все вдовы, члены колхоза в возрасте 35-37 лет, которые в действительности труп того же вечера похоронили.
6 мая 1933 года вечером гражданин с. Дереевки Сень Антон Петрович, член колхоза, переходя через двор гр. Акилины Кузьмовны П., у которой под квартирой сидела гражданка того же села Мария С., перед которыми стояло ведро с водой, из которого указанные гражданки часто пили воду. На это обратил внимание гр. Сень, к тому же он знал указанных гражданок, как мелких преступников, которые занимались кражей кур и продуктов. Гражданин Сень, подозревая в какой-то совершенной краже указанных гражданок, предложил Акилине П. пойти к ней на квартиру и сделать обыск с целью обнаружения чего-либо украденного. Войдя в квартиру гр. П., гр. Сень увидел под печкой горшок с вареным супом, в котором имелось мясо. На вопрос к П., где она взяла мясо, та ответила, что ей принес брат с зарезанной им телки. Продолжая обыск, гражданин Сень обнаружил кадушку с засоленным человеческим мясом. Там же находилась порубанная голова. Об этом гражданином Сенем было немедленно сообщено сельсовету, где в это время был и начальник милиции, который провел соответствующие меры в отрасли тайного захоронения порубленного трупа и тайного изъятия его у указанных гражданок, а также взятии подписок о неразглашении от граждан, которым об этом известно.
Путем опроса указанных людоедов установлено, что похороненный ими труп того же вечера был взят обратно, порубан и употреблен в пищу. Указанные граждане находятся при Онуфриевском райаппарате ГПУ в изолированном помещении.
Начальник РК милиции
Онуфриевского района (Подпись) Матвиец
ДАКО, ф. П-402, оп. 1, спр. 14, арк. 8.

_____
Подобных документов немало. Но, когда простые граждане массами умирали от голода, коммунистическая номенклатура продолжала сытно и вкусно питаться, снабжаясь через сеть магазинов-спецраспределителей (торгсинов), в которых всегда были различного рода деликатесы (в условиях недостачи продуктов и голода), при смехотворно низких ценах.
Вот ассортимент одного из таких магазинов (цены 1932 года):

банка икры зернистой (1 кг) 18 руб.
банка икры паюсной (250 г) 3 руб.
банка икры красной (1 кг) 2 руб.
банка султанки или кефали в масле (250 г) 40 коп.
банка языка (500 г) 1 руб. 25 коп.
банка тушенки (400 г) 40 коп.
плитка шоколада «Серебряный ярлык» (100 г) 60 коп.
плитка шоколада «Золотой ярлык» (100 г) 70 коп.
конфеты «Мишка косолапый» (1 кг) 2 руб. 40 коп.
сливочное масло (1 кг) 2 руб. 40 коп.
швейцарский сыр (1 кг) 2 руб. 40 коп.

А вот из чего состоял месячный паек работника Торгсина в 1932-1933 гг.:
- 4 кг муки, 1 кг риса, 2 кг макарон, 1 кг сливочного масла, 1 кг сыра, 1 кг копченостей, 2-3 банки консервов, 1 кг сахара, 100 г чая, 1 кг растительного масла, 1 кг конфет, 1 кг хозяйственного и 2 куска туалетного мыла. Общая стоимость такого пайка составляла 20 рублей.
Кроме этого, работники магазинов Торгсин в течение года могли приобрести товары широкого потреб­ления на сумму в сто пятьдесят рублей: одно паль- I то, один костюм или платье, 2 верхние сорочки, 2 пары нижнего белья, 6 пар носков или чулок, I одну пару обуви.

d-v-sokolov.livejournal.com/11454.html

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 12:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Самоубийство как способ протеста против советского крепостничества

Сталинскую коллективизацию в полной мере можно назвать реанимацией крепостного права (в ту пору даже ходил такой анекдот - за него, кстати, сажали: как расшифровывается ВКП (б) - Второе крепостное право (большевиков). Колхозники не имели собственных паспортов, и вследствие этого не могли покинуть деревню без разрешения председателя и за исключением нескольких строго оговоренных обстоятельств, таких как призыв в армию, по спецнабору на стройки или выезд на учебу. Кроме того, над колхозниками постоянно нависала угроза репрессий за невыполнение плана по хлебозаготовкам или невыработку трудодней. То есть по сути - сталинские крестьяне были лишены элементарных прав и возможностей. Неудивительно, что многие всеми правдами и неправдами пытались избавиться от этого бесправного статуса, покинув родные места и перейдя в разряд горожан.
В результате в деревне разыгрывались настоящие драмы, достойные Шекспировского пера. Описание одной из таких житейских трагедий приведено в книге военного историка О.Ф.Сувенирова 1937. Трагедия Красной армии (М.: Яуза, Эксмо, 2009).
«…Ощущение какой-то безнадежности, беспомощности перед надвигавшимися событиями, невозможности изменить свою жизнь охватывало и некоторые слои лишенной паспортов сельской молодежи. Вот лишь одна российская вариация вечной темы о Ромео и Джульетте образца Тридцать седьмого года. В деревне Заозерье Лужского района Ленинградской области работала младшим конюхом колхоза А.А. Пожарнова. 26 марта 1937 г. она подала заявление с просьбой отпустить ее «в школу летного дела». Но правление колхоза отказало ей «за отсутствием средств и рабсилы в колхозе». В это время в краткосрочный отпуск прибыл ее друг-краснофлотец М.А. Багров. 1 апреля они пошли якобы на охоту, а в действительности, как говорилось в спецсообщении особого отдела НКВД, «легли, обнялись и Багров сначала выстрелил в сердце и убил Пожарнову, а вторым выстрелом убил себя». И был-то у них лишь ста проржавевший наган с тремя патронами. На месте их гибели нашли пять предсмертных записок. Миша и Тося просили похоронить их в одном гробу. Краснофлотец Багров, имевший за время службы лишь благодарности, писал своему другу Васе: «Навсегда до свиданья, я больше жить не хочу». В одной из записок Тоси Пожарновой говорилось: «Дорогие родители, почему я вас покидаю, этом колхозе жить продолжать не могу. Неужели я за шесть лет не заслужила справки, и я больше кончаю жить на свете…» И подобная трагедия не была исключением. Только в одном этом сельсовете за год с небольшим зарегистрировано 13 самоубийств, из них лишь одно без смертельного исхода».

историк Соколов
d-v-sokolov.livejournal.com/
Сувениров О.Ф. Указ. соч. - с.68-69

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Сб Май 15, 2010 12:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Союз писателей Казахстана выступает со следующим заявлением, подписанном в т. ч. политологами, журналистами и общественными деятелями:
«Страшные события голодомора не имеют никакой связи с «нехваткой урожая», или «неготовностью кочевников к социализму», как говорилось в те годы, но это акция, направленная на истребление казахского народа, проводимая Сталиным, Голощекиным и партией большевиков. Такой была политика высшего руководства Советского Союза тех лет. Самое настоящее преступление, борьба с народом».
То, что в начале 30-х годов ХХ века было совершено преступление против населения сельскохозяйственных регионов СССР, в России уже давно признано. Существует официальная оценка, подготовленная Государственной Думой РФ. В изданном 2 апреля 2008 года официальном заявлении «Памяти жертв голода 30-х годов на территории СССР», согласно заключению комиссии при ГД РФ, на территории Поволжья, Центрально-Черноземной области, Северного Кавказа, Урала, Крыма, части Западной Сибири, Казахстана, Украины и Белоруссии «от голода и болезней, связанных с недоеданием» и «вызванного насильственной коллективизацией», в 1932–1933 гг. погибло около 7 млн человек, причиной чему были «репрессивные меры для обеспечения хлебозаготовок».

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2010 10:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

СССР- страна зомби-людоедов:

Предлагаемый читателю материал, основанный на документах бывшего партийного архива Кемеровской области

полностью на:kuzbasshistory.narod.ru/Ist_Pub/Text/20_30/Kannib_30.html

В 1932г. сотни казахов работали на кемеровских предприятиях. Большинство – семейные, прибыли из районов Семипалатинска в количестве более полутора тысяч человек. Из сухих строчек документов явствует, что работали они в основном на Энергострое (359 чел.), Цинкострое (52 чел.), Кузбасстрое (40 чел.), коксохимкомбинате (118 чел.), Сибстройпути (120 чел.). Большинство проживало в землянках, остальные – в бараках. Некоторые не имели жилья – ночевали по месяцу и более на станции. Поначалу же депортированным вообще негде было жить – их бросили посередь тайги, и они обитали там в летнюю пору под деревьями, потому что в городе селиться было некуда.

В столовых для них отводились специальные столы, так как они питались преимущественно своими продуктами. Все казахи были пропущены через дезинфекционные камеры, в их жилье также была проведена дезинфекция. Начальство даже задумало соорудить специальную баню для казахов. Были среди них и неработающие: известны случаи, когда они крали одеяла, либо продавали на базаре калоши, приобретенные по карточкам. Продовольственные карточки выдавались им со значительным опозданием, за что на коксохимкомбинате арестовали и посадили ответственного за это дело чиновника. Отдельным казахам выписывали газеты на родном языке.

«Отвратительное зловоние ползет по городу…»

Сохранилось несколько свидетельств о каннибализме. То, что они относятся не только к Кемерово, но и к Сталинску (ныне Новокузнецку), говорит в пользу определенной распространенности этого явления на «стройках века».

Рабочий Матюхин рассказывал, что он «сам видел, как казах нес мешок, из которого сбегала кровь, милиционер остановил казаха, и обнаружил в мешке зарезанного мальчика лет семи».

Детское мясо – нежнее, поэтому понятно, почему страдали прежде всего дети. Машинистка конторы Коксостроя Бульбаш сообщала, что в клубе «судят 10 казахов за то, что они режут детей». Практикантка больницы Сбоева передавала свидетельства больничной сестры, которая, обследуя казахский барак, обнаружила там мешок с детскими головами. Некая Бесова явно находилась на грани нервного срыва, когда рассказывала, что на химзаводе «невозможно стало жить», так как казахи «хватают детей и увозят их», схватили даже ребенка ее сестры, «только рабочие его отняли».

Естественно, правду о каннибализме пытались скрыть, слухи пресекались, их объявляли пропагандой классового врага. Однако в городе о людоедстве знали практически все, включая коммунистов и начальство. Кандидат в члены ВКП(б) Лямин, заведующий Березовским участком совхоза «Горняк», сообщал, что «В городе население ночью боится ходить по улице – киргизы ловят и режут детей. Население запугано». Ночным сторожам приказывалось, в случае, если они увидят проезжающих ночью казахов, брать ружья, заряжать «и смотреть в оба».


«Человеческое мясо… они закладывали в котел…»

О людоедстве говорили повсеместно, «везде и всюду». И перед нами одно из двух: либо доказательство шовинистической настроенности местного населения, либо – реальные факты каннибализма, которые пытались скрыть, объявляя их вражеской пропагандой.

Между тем, информатор кемеровского городского комитета ВКП(б) Гарбуз 26 февраля 1932 года сообщал о каннибализме по инстанциям следующее: «Среди рабочих лесопильного завода, химзавода, Кузбассжилстроя распространяются слухи о том, что киргизы убивают детей. В бане химзавода женщины вели разговор, что ходить никуда поздно нельзя, и детей отпускать нельзя, т.к. говорят, что киргизы убивают и едят (сообщение С. Мухиной, работницы химзавода). Член ВКП(б) Черкашин сообщает, что он слышал разговоры о том, что когда пришли с обыском к киргизам, то обнаружили у них человеческое мясо, которое они закладывали в котел. Секретарь ячейки лесозавода сообщает, что среди рабочих на заводе и по квартирам усиленно распространяются и со страхом передаются от одного к другому слухи о том, что где-то у киргизов при обыске обнаружили человеческие трупы…».

«С любовью к городу…»

Некто Котельников поведал названному выше Гарбузу, что в магазине Акорта, в бараках Новой колонии и других местах прошел слух, что у киргизов нашли голову ребенка и по следу крови обнаружили 12 детей, засоленных в кадке. Выяснилось также, что уборщиц, посланных убирать в бараки киргизов, до сих пор не могут найти (сведения некоего Шадрина). Гарбуз писал, что для рабочих завода, жителей Нахаловки и других районов слово «киргиз» стало пугалом. Одна работница лесозавода 22 февраля говорила, со слов знакомого милиционера: когда производили обыск у киргизов, то нашли человеческое мясо. В очереди у магазина химзавода шел разговор о том, что многие видели, как киргиз набрасывался с ножом на женщину.

Не исключено, что к людоедству могли подтолкнуть и крайне шовинистические действия местного населения. Сосланные в Кузбасс казахи плохо понимали русский язык и не были привычными к городскому укладу жизни, часто подвергались избиениям. В информационных сводках Гарбуза приводятся такие сведения: как-то у магазина казах продавал папиросы, один молодой человек, из местных, вырвал их у казаха из рук и пустился наутек, другие в этот момент удерживали казаха, из толпы около магазина послышались одобрительные выкрики. Казахи подвергались также грабежам: у них безнаказанно отбирали вещи, деньги, продукты. В очередях за молоком, в столовой или магазине их выталкивали из очередей, высмеивали, казашек выбрасывали из очередей за косы. Нередко казахи уходили из магазина, так ничего и не купив, потому что не могли спросить необходимого по-русски, продавцы же издевались: «Раз не понимаешь, не задерживай других». Известно также, что сосланных казашек на предприятиях Кемерова использовали в качестве «тягловой» силы, впрягая их вместо лошадей в телеги для перевозки кирпича.

На руднике и в магазинах повсюду фиксировались антисоветские высказывания: «Коммунисты обанкротились», «Обманывают рабочих», «Мы знали, что так будет», «Проторговались, жила тонка оказалась», «Все говорят, что улучшилась жизнь рабочих, врут, как сивые мерины, теперь рабочий хоть с голоду подыхай», «Это наш подарок к 7-му Съезду Советов», «Херовые правители». Таким образом, совершенно очевидно, что каннибализм в Кемерове возник отнюдь не случайно: голодные люди были доведены до отчаяния.


Мы хотим обратить специальное внимание читателя на тот факт, что человечье мясо, как это следует из найденных нами источников, заготавливалось впрок, то есть засаливалось в кадки. Это говорит о том, что мяса было заготовлено достаточно много, его не могли съесть сразу. Иными словами – каннибализм не ограничивался несколькими случаями, а был распространенным явлением. Поскольку единственным способом сохранения мяса в домашних условиях в те времена было именно засаливание, - не приходится удивляться, что в документах упоминаются особые поместительные кадки, которое местное население в основном употребляло для засолки овощей.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 1:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Оцифрованный фотоархив известного норвежского полярника Фритьофа Нансена, иллюстрирующий его деятельность по оказанию гуманитарной помощи голодающим во время первого советского голода.

http://nabo.nb.no/trip?_t=0&_b=NANSEN_ENG&_s=E&_n=0&_q=10&_l=www_eng_l&_r=M1062

Для просмотра следующих фото, нажимайте на [Next picture in the base]

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 7:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В какую яму сбросили советские коммунисты русский народ можно описывать долго и страшно. Но мне кажется, чтобы понять сущность советской власти, достаточно указать на одно жуткое явление, которое возникло в России в эпоху Ленина-Сталина – каннибализм. Мы уже цитировали бодрые слова Ленина из письма 1922 года «в голодных местах едят людей», и это не риторика, это советский быт.

В монографии челябинского ученого-историка Игоря Нарского «Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917 - 1922 годах» приводятся сводки ЧК, повествующие о том социальном прогрессе, который принёс русскому народу большевизм.
«..Крестьяне-людоеды действовали почти открыто, не таясь, при задержании покорно и равнодушно сознавались в употреблении человечины. Обнаружить каннибалов в голодающей деревне было нетрудно: дым над печной трубой в условиях полного отсутствия продуктов часто служил верным сигналом страшного кулинарного действа. Однако их и не искали, заставая на месте преступления чаще всего случайно... На сельских собраниях открыто звучали требования узаконить каннибализм. В Белебеевском уезде голодающие предлагали: "...прежде чем погибнуть всем, надо заколоть и съесть председателей и членов исполкомов, как получающих государственный паек".

...Группы каннибалов составляли от двух до десятка человек, одиночки являлись скорее исключением. В выборе жертвы также был определенный резон. Чаще всего заманивались знакомые или дети - те, кого легче было зазвать в дом и от кого не ожидалось серьезного отпора...»

Image


подробнее на: http://pioneer-lj.livejournal.com/1193118.html

Фото: с сайта Университета им.Вашингтона в г.Сент-Луисе, штат Миссури, США. http://wustl.edu/
Эта фотография там - учебное пособие, которое профессор Гленн Девис Стоун использовал с своём курсе "Культура и окружающая среда" в 2008 (и повторяет в 2010).

Одна известная фотография каннибалов из советской России.

http://www.artsci.wustl.edu/~anthro/courses/361/

After a 1-year hiatus, I will be teaching Culture & Environment again in Fall 2010. The 2008 syllabus below gives you a good idea of the course, but there will be a few changes in readings and there will be a slightly greater emphasis on food production and sustainability.

I am often asked if it is advisable for freshmen to take this course, and the answer is yes; it's not an especially easy course, but it isn't especially hard either, and it does not assume any background in anthropology.

gds (march 2010)

Culture and Environment, Fall 2008, M/W 1:00-2:30 Louderman 458
Prof. Glenn Davis Stone, Office: McMillan 332, Office Hrs: T,W 2:30-4, 935-5239
T.A. Jennifer Wistrand, Office Hrs: M 11-1, TBA, Office: McMillan 303
T.A. Mary Ann Vicari, Office Hrs: M 2:30-4, F 1:30-3, McMillan 328
страница два

Resources for Culture & Environment
http://www.artsci.wustl.edu/~anthro/courses/361/resources.html
Famine
images of Stalin's famine
страница три

SOURCE: The Russian Century, Random House, 1994
http://www.artsci.wustl.edu/~anthro/courses/361/stalin_famines.html
Cannibals caught with cuts of human flesh in the Volga, 1921. This was during the height of collectivization in the Ukraine.
фото - четыре

http://www.artsci.wustl.edu/~anthro/courses/361/volga.JPG

Источником для проф.Стоуна была книга Brian Moynahan. The Russian Century: A History of the Last Hundred Years, Random House, 1994, рр.320 (1ed.1994) / 288p (ed.2007)
ISBN-10: 0-679-76436-4 (0679764364)
ISBN-13: 978-0-679-76436-6 (9780679764366)
Обложка с Амазона - переиздание:

Image

Другой как-то помещал в свой журнал сканы других фотографий из этой книги:
http://drugoi.livejournal.com/2004/04/19/

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Вс Июл 18, 2010 10:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Персонаж с ником КТ315б выложил на Яплакал.ком сканы в большом разрешении фоток из семейного архива. Они были найдены его дядькой среди старых вещей в снимаемом им-студентом флигеле в Чите в 1960х. Фото вёз с Поволжья японский(?) журналист(?) домой по ж/д к Владивостоку, но попал в лапы чекистов и не доехал. Сканы этих фото в 2005 получили в АиФ. После чего они появились в сети в значительно меньшем разрешении.

Русские подписи:
1.
(печатный текст на подклеенной бумаге)
ГРУППА ТРУПОЕДОК С ОТОБРАН[НЫМ]
У НИХ ЧЕЛОВЕЧЬИ МЯСОМ И [ТРУ-]
ПАМИ/Пугачевский уез[д]

Image

2.
(подпись на фото)
45

Image

3. (оборот №2 ?)
(подпись пером на обороте фото)
[Гр]уппа трупоедок с
[от]обранным у них чело-
[веч]ьим мясом и трупами.
(Пугачев[ский].у[езд].)

Image
4.
(печатный текст на подклеенной бумаге)
ЧЕТЫРЕ ЛЮДОЕДКИ С ОСТАТКАМИ
ОТОБРАННЫХ У НИХ ТРУПОВ.Пуг[ачевский уезд]

Image

5.
(белая надпись от руки на фото - возможно, была на негативе)
N14 Людоеды
мать и сын крест.[яне]
с.Сулака Курбатов[ский уезд]

Image

6.
(нет надписей)

Image

7.
(вертикальная белая жирная надпись слева фото)
[С] Возу Бросают
(внизу белая надпись неразборчива - видно лишь):
...5-Д-1922
года
(поверх - черная чернильная надпись)
Б.С.Ф. Свалка в яму 1922 г. 7м.

Image

8.
(подпись на фото - верхний левый угол, "9" - распознана неуверенно, м.б. "4")
90
(печатный текст на подклеенной бумаге)
[ЛЮДОЕ]ДЫ И ЛЮДОЕДКИ БУз.уезда

Image

9.
(подпись на фото - верхний левый угол)
96.
(печатный текст на подклеенной бумаге не сохранился - оторван, но можно разобрать начало по верхушкам букв)
[ТРУ[ПОЕДКИ]]

Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Вс Июл 18, 2010 10:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Эти фотографии перепечатали на Инглиш-Раше с английским текстом и добавлением фоток из другого источника:
http://englishrussia.com/index.php/2009/07/27/povolzhye-famine/

Стр.324 в книге - Bertrand Patenaude, Big Show in Bololand. The American Relief Expedition to Soviet Russia in the Famine of 1921.
Stanford: Stanford University Press, 2002. 748 pp.

Image

В этом другом источнике есть ещё документ о людоедстве:
http://gallery.dspl.ru/rus/Famine.html
ФОТОВЫСТАВКА
"Голод в Советской России (1921-1923 гг.) и содействие Американской Администрации Помощи (АРА) в его преодолении"


Image

ещё раз о советском людоедстве - многочисленные сканы архивных документов на http://man-with-dogs.livejournal.com/592413.html

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7265
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 27, 2010 11:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем ностальгирующим по СССР посвящается

http://evn52.ya.ru/replies.xml?item_no=3409
Было это в конце семидесятых, когда на дворе стояла эпоха всеобщего счастья и полной эйфории, а в магазинах ничего не было.

Ну, как ничего?

А вот так, ничего.

То есть, огромные кубы маргарина и комбижира, конечно, были, как без них. Был томатный сок в огромных колбах. А также сок сливовый. Была подсахаренная вода в трехлитровых банках под названием "Березовый сок". Были консервы (очень полезные, говорят) "Морская капуста". И много чего было такого же полезного и питательного.

Но вот так, чтобы зайти в магазин и купить чего-нибудь поесть – вот этого не было. Поесть надо было "достать".

А я был счастливым отцом только что родившейся дочки и у меня оказалось немножко свободного времени. Дня три в неделю. Посему, увидев на двери нашего магазина "Продукты" написанное от руки объявление "Требуется грузчик", я подошел к директору и тут же на эти три дня с ней и договорился. Деньги небольшие – рублей 70-80, но разве деньгами измерялось в конце 70-х благосостояние грузчика в гастрономе? Деньги были приятным небольшим дополнением к продуктам.

А надо сказать, что в Свердловске не то, что в конце 70-х, в нем сроду мяса в магазинах не было. Было некое костяное чудо, называвшееся "суповой набор", и достать его считалось необыкновенной удачей, но вот так, чтобы прям мясо – такого никогда. Сестра у меня привозила его из командировок в Москву. Самолетом. За 2 тысячи километров. Очень удобно.

Молоко – был такой период! – выдавали беременным женщинам и детям до 8 лет по талонам. И занимать за ним очередь надо было часов с пяти утра, потому что магазин открывался в 8, а завозили молока очень мало, поэтому оно могло кончиться, несмотря на талон. Так у меня пару раз было: прямо передо мной раз – и кончилось молоко. Очень обидно, кстати. Я даже ругался матом. Громко. А иногда вместо молока завозили ацедофилин. Прекрасный питательный продукт, но для двухлетнего ребенка мало пригодный. А на талонах было написано "молочные продукты", так что не поскандалишь.

Куриц вот тоже "выбрасывали". В смысле, продавали, но называлось это "выбрасывали". Синие, сморщенные, с остатками перышек, с беззащитными гребешками на обтянутых пергаментной кожей головах, с грустно закрытыми навсегда глазками. Особенно печально выглядели коготки на ножках. Из ножек можно было сварить холодец, а головы приходилось выбрасывать навсегда. Леденящая душу картина. Из серии "… и плачу".

В общем, жизнь проходила в рассуждении где бы достать чего-нибудь поесть. В эти годы, как мне кажется, и родился знаменитый парадокс: "В магазинах ничего нет, а холодильники в домах забиты под завязку". Естественно. Напал на колбасу – берешь "палку" килограмма на два и хранишь ее до позеленения. Масло нашел – сразу килограмма полтора – и в морозилку. И так далее. Так что в холодильнике действительно было все. Особенно, если учесть, что холодильники тогда были совсем не такими, какие стоят в домах сегодня, так что забить их было не так уж трудно.

Эта преамбула для тех, кто те годы помнит по маминым бутербродам и мультикам про Винни-Пуха. Те, кто был в те годы родителем, это и без меня прекрасно помнит, потому что такое не забывается.

Итак, в один прекрасный (это не штамп!) день я, интеллигентный мальчик из хорошей еврейской семьи, прихожу в магазин "Продукты", расположенный в Юго-Западном районе г. Свердловска в районе ул. Белореченская – пер. Встречный (это чтоб было понятно, что пришел я не в центральный гастроном), переодеваюсь в классический синий сатиновый халат и приступаю к выполнению сложной, но почетной обязанности грузчика.

Вот и первое задание: "Иди-ка ты, Борменталюшко, мяса наруби!".

Я подумал, что ослышался и переспросил: "Что?!"

- Мяса, говорят, наруби. Сейчас придут из санэпидемстанции и пожарной охраны, надо им мясца приготовить.

Захожу я в холодильник (а холодильник в магазине это не "Саратов" и не "Бирюса", это цельное помещение, очень холодное), и попадаю в рай. По стенам, покачиваясь в морозном тумане, висят мясные туши. Если кто помнит первого "Рокки" - мясную лавку, где итальянский жеребец тренировался – вот примерно так же. Посередине стоит огромная деревянная плаха с воткнутым в нее топором. Хоть сейчас Емельку Пугачева вводи.

Значит, надо скользкую ледяную тяжеленную тушу снять с крюка, положить ее на плаху, зафиксировать левой рукой, чтобы не елозила, а правой молодецки поднять топор и с размаху точно попасть в порционный кусок. И сделать все это предстоит профессорскому сыну с высшим филологическим образованием.

И что вы думаеет? Я ее разрубил. Правда, количество строганины, усыпавшей пол холодильника, не поддавалось учету, как и количество костяных опилок. Но то, что осталось, я гордо завернул в газетку и лично отнес директору, полной накрашенной даме в белом халате и норковой круглой шапке, навечно нахлобученной на перманент. Она на меня, сука, даже не взглянула, не то, чтобы сказать:

- А за прекрасно выполненную работу, дорогой Борменталь, я премирую тебя вот этой аппетитной телячьей ляжкой.

Хрен там.

Вообще, доставалось работникам из тех деликатесов, что были в этом зачуханном периферийном магазинчике, крайне мало. Несмотря на то, что полки на складе были забиты желтыми жерновами пошехонского, российского и прочих костромских сыров, хрен ты что мог оттуда взять, не говоря уж о вынести в продажу.

Если бы граждане СССР имели хотя бы приблизительное представление о том изобилии, что царило в самом заштатном магазине! И о той антисанитарии, которая царила в подсобках если бы знали, то в жизни бы не покупали масло, скажем. Чтобы разрезать ледяной потный куб масла килограмм на 30, звали меня, и я, упираясь рукой, которой только что делал незнамо что, в этот куб, другой разрезал его на части стальной проволокой, которая валялась незнамо где.

Но народ по сю пору вспоминает то вкусное масло, что было когда-то.

А какая прелесть привоз сметаны! О, вы не знаете, что такое привоз сметаны! Когда я снимал с грузовика здоровенные фляги со сметаной и с молоком, то ко мне выстраивались в очередь все продавщицы с принесенными из дому баночками. В одни баночки наливалась свежая белоснежная сметана, точнее не наливалась, а накладывалась, потому что была она настоящей – как говорится, ножом можно резать.

Но продавщиц было много. И грузчиков в смену было два. И экспедиторов. И руководство – директор, зам, бухгалтер. А также особо приближенные, типа, зубных врачей. Короче, минут через двадцать от фляги в 52 литра оставалось хорошо если две трети.

Но может собственных Невтонов и других быстрых разумом, может!

Ведь после того, как та же банда налетала на привезенное молоко и снимала самое вкусное – верхние сливки, жирное густое молоко, то и молочка оставалось где-то две трети.

Тогда молоко доливалось в сметану, а в молоко добавлялась вода. Или остатки вчерашнего, если такое случалось. Мне доверялось все это тщательно перемешать до однородной массы – и уже потом выставлялось на продажу.

И народ по сю пору вспоминает молочные продукты, что были когда-то.

При том воровство это (а то, что это было воровство, знали все) велось в щадящем режиме, потому как операция эта происходила каждый день и брали понемногу. Но свеженького. Помню, как я однажды получил по голове, вытащив "в зал" свежую, только что привезенную флягу сметаны, в то время как в холодильнике стояла еще цельная треть вчерашней!


Суповые наборы мне милостиво разрешали брать. Продавщицы даже сами помогали выбрать такой, где бы на косточках было побольше мяса. Покупатели разбирали их за считанные минуты, потому как слух о том, что в магазине "выбросили" суповые наборы, разлетался со скоростью сотовой рассылки СМС.

Но апофеозом была история с мандаринами.

В наш заштатный магазин завезли 35 тонн мандарин. Я повторю. 35 тонн. Перед Новым годом. Для продажи ветеранам и инвалидам "ВОВ". Только. Но 35 тонн. Если учесть, что к нашему магазину было прикреплено где-то 70-100 ветеранов и инвалидов (дело было в конце 70-х, напомню, ветеранам было чуть за пятьдесят – около шестидесяти, и было их много), то при самом простом подсчете получалось, что на одного ветерана приходилось три с половиной центнера мандаринов. Это к вопросу о плановом хозяйстве.

Со своей стороны, хочу подчеркнуть, что привозили мандарины в ящиках по 12 кг. И грузовики эти разгружал я один. Блин .До сих пор помню.

Директор категорически запретила пускать мандарины в продажу – перед Новым Годом мандарины –это валюта. А для пущей секретности запретила и работникам магазина брать мандарины домой. Низзя.

Дура она была в своей норковой шапке, потому что плохо себе представляла, что такое 35 тонн. Ящиками с оранжевыми шариками было забито все, все склады, все подсобки, но они все равно никуда не вмещались, поэтому и коридор был до потолка забит этими ящиками. Концентрированный аромат цитрусовых выдавал директора с головой, потому что чувствовался задолго до подхода к скромному серому зданию с неоновой манящей надписью "Продукты".

Через пару дней, когда аромат стал невыносимым, директор дала отмашку. Два дня нескончаемым потоком через задний проход магазина шли трудящиеся: милиционеры, пожарные, санэпидстанция, райздрав, детские врачи, зубные врачи, странные люди, не странные люди, хорошо одетые люди неопознаваемых профессий, классные руководители детей знакомых директора, знакомые классных руководителей детей знакомых директора, зубные врачи знакомых знакомых классных руководителей детей знакомых директора и прочие ближайшие родственники. Все они уходили с непрозрачными газетными пакетами, в которых угадывались очертания милых сердцу экзотических мандарин.

Таким образом было роздано, распродано, раздарено… где-то тонн 12 по моим подсчетам.

Осталось еще 20 тонн…

Тогда мы получили указание отправить мандарины в продажу ветеранам и инвалидам, которым, собственно, они и были предназначены, с ограничением по 5 кг в одни руки. Еще полтонны…

Работники магазина взяли по 5 кг. Еще килограмм сто-сто пятьдесят…

В продажу обычным гражданам? Хрен!

За пару дней до Нового года аромат превратился в вонь. Мандарины – товар скоропортящийся. Из оранжевых они стали превращаться в белые, потом в зеленые, мохнатые, отвратительные и склизкие шарики. Особо спелые лопались и их сок стекал мне под ноги, что было крайне удачно, учитывая, что по этому коридору я таскал коробки, ящики, фляги, бидоны и прочие кубы масла, стараясь балансировать на этой зеленоватой жиже, что покрывала пол магазина уже чуть ли не по щиколотку. Вымывать ее было бесполезно, потому что на следующий день гнили новые мандарины, отдавая нежный сок моим сапогам. 20 тонн отборных оранжевых цитрусовых превратились в 20 тонн зеленой гнили.

Директор решилась и приказала отправить эти мандарины в продажу… Уже не по 3 рубля 50 копеек, как свежие и веселые шарики, а по 35 коп за кг как некондиционный товар. Это стыдливо называлось "на компот".

20 тонн разлетелись за полдня.

Я до сих пор не могу понять, на хрена их было держать, когда все нужные люди уже свое получили? Зачем нужно было портить?


Отдельная история – как делались деньги в обычном продуктовом магазине.

Напомню, что в то время спиртное продавалось с 11 утра. А уже с 8 утра, с открытия, к отделу соки-воды выстраивалась длинная очередь граждан с синеватыми лицами и трясущимися руками. Каждый из них выпивал стакан сока, закусывал конфеткой, розовел и весело шагал на работу – на завод, на стройку или еще куда.

Чудодейственный сок! – думал наивный я, пока не обнаружил, что Зойка, работавшая в отделе соки-воды, держит под прилавком бутылочку коньячка. Семирублевый коньяк, разливаемый с утра по цене трешка за сто грамм, творил чудеса! Конфетку широкая зойкина душа отдавала в качестве закуски бесплатно.

Почему коньяк? А из-за цвета. Очень похож на виноградный сок. Водкой она тоже приторговывала, но тайно и очень проверенным клиентам, чтоб не сдали. И то не "в розлив" ©. Самым бедным и несчастным, у которых не было денег, наливался стакан "алжирского сухого" за 80 копеек (стоило оно рубль пять за поллитра).

В общем, Зойка жила весело и искренне считала, что все эти махинации – справедливая награда за тяжелый труд и малую зарплату.


Вообще, продавщицы – отдельная песня. Сильное впечатление на меня производили их разговоры, когда садились перекусить в обеденый перерыв (монстры вроде меня еще помнят времена, когда в магазинах был обеденный перерыв: в продуктовых с 13 до 14, в промышленных – с 14 до 15). Нарезался сыр-колбаса, меня гоняли за свежим хлебушком в соседнюю булочную (я потом там по ночам хлеб разгружал), брались другие деликатесы – естественно, бесплатно, накрывался стол, кипятился электрический чайник, и обеденный час проходил в неторопливых философских беседах.

- Вот бы такого попробовать! – восклицала продавщица колбасного отдела, потрясая палкой ливерной колбасы, действительно напоминавшей уд онагра. – А, девочки?!

И девочки заливисто хохотали. Сексуальные отношения вообще были самой неистощимой темой для шуток.

Они истово ненавидели покупателей за то, что те мешают им работать. Вечно лезут, идут каким-то нескончаемым потоком, вечно им что-то надо, привередничают еще.

А так-то чего б не работать? Вон, через дорогу, в пивном киоске, в те редкие минуты, когда туда завозили пиво, продавщица высовывалась и откровенно спрашивала моментально выстроившуюся, вьющуюся спиралью, очередь:

- Разбавлять или не доливать?

И мужики хором кричали:

- Не доливать!

Один из них объяснил наивному мне:

- Кому ж охота разбавленное-то пить? Лучше поменьше, да получше. И всем выгода.


Теперь, когда я читаю глубокомысленные высказывания родившихся в 80-е о том, как все было хорошо в СССР, мне не только смешно. Мне гомерически смешно. Смешно читать про колбасу "из настоящего мяса", которой отродясь не было. Про отношения между людьми. Про уважение к профессии. В общем, про все то, чего не было и про что они слышали от кого-то сказки.

И когда они начинают стенать, заламывая очи горе, о современном упадке нравов, передо мной как живая встает Тамарка в засаленном белом халате, туго натянутом на ярко-красную шерстяную кофту, в накрахмаленном колпаке, держащая в пухлой руке палку ливерной колбасы, напоминающей сами-знаете-что, по колено в мандариновой жиже и густой сметане, символизирующая собой изобилие развитого социализма, будь он неладен.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 3:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Валерия Ильинична Новодворская о поведении Кремля по вопросу Голодомора -

"Кремль (в вопросе Голодомора) поступает глупо, как, впрочем и во всём. Покаяться и идти с миром они не могут. Они всё время ждут материальных претензий. Поэтому (не только против Украинского но) и против литовского Голодомора выступают. И бояться смертельно, что коммунизм приравняют к фашизму. Я думаю, что они не столько о престиже пекутся, сколько боятся, что им счётик выставят. Как будто можно материально окупить те реки крови, которые пролили их предшественники, - как будто это выражается в дензнаках. Ну да, конечно, если бы у Кремля была совесть, учитывая то, что они делали с Украиной и со странами Балтики, хотя бы для начала они бы в два раза снизили цену на газ, но поскольку совести у них нет, то они пытаются закрыться ручками и сказать, - "Нет, знаете, мы не только вас убивали, мы убивали, конечно, вас тоже, но не только же вас, - МЫ ЖЕ ВСЕХ УБИВАЛИ! Конечно это искупает нашу вину относительно вас. Что вы выступаете-то? Не только же украинцы умирали с голода, - все умирали с голода. И русские тоже". И, видимо, они считают, что это оправдание. Странно, что Путин учился на юриста. Видно все лекции прогулял, в конторах КГБ присутствуя. Ну и Медведев, наверное, там же. Потому что любой юрист знает, что если он в суде услышит такой "аргумент" от убийцы - "Да, я убил! Я убил, но я же убил не только этого человека, что ж вы меня судите-то?! Я же убил ещё 20 человек!", то, понятное дело, адвокат в ужасе упадёт в обморок и такого убийцу никто не возьмётся защищать"...

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 5:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В пору Гражданской войны люди думали, что предел горечи достигнут. Еще горчей дни и годы стали несколько позже, когда страну постиг голодомор, который отразил в своих стихах "поэт-подкулачник" Николай Клюев:

За кус говядины с печенкой
Сосед освежевал мальчонка
И серой солью посолил
Вдоль птичьих ребрышек и жил.
Старуха же с бревна под балкой
Замыла кровушку мочалкой.
Опосле, как лиса в капкане,
Излилась лаем на чулане.
И страшен был старуший лай,
Похожий то на баю-бай,
То на сорочье стрекотанье.
Ополночь бабкино страданье
Взошло над бедною избой
Васяткиною головой.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 12:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

То, что голод был создан искусственно, подтверждается и многочисленными высказываниями Ленина. Вот, например:
"Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность являются в руках пролетарского государства, в руках полновластных Советов, самым могучим средством учета и контроля, таким средством, которое, будучи распространено на капиталистов и на богатых вообще, будучи применено к ним рабочими, даст невиданную еще в истории силу “приведения в движение” государственного аппарата, для преодоления сопротивления капиталистов, для подчинения их пролетарскому государству. Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление. Нам этого мало.
Нам этого мало. Нам надо не только “запугать” капиталистов в том смысле, чтобы они чувствовали всесилие пролетарского государства и забыли думать об активном сопротивлении ему. Нам надо сломать и пассивное, несомненно, еще более опасное и вредное сопротивление".

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB