Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Русская армия в Галлиполи Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 3:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дамы и господа, предлагаю в этой теме поговрить о Галлиполи.


В ноябре 1920 г. Русская армия генерала П. Н. Врангеля — последняя вооруженная сила белых на Юге России — эвакуировалась из Крыма в Константинополь. Сюда пришло около 130 «плавсредств». По словам очевидца, это были «корабли под Андреевским флагом, Добровольного флота, казенные транспорты и бесконечная вереница коммерческих судов всяких рангов, величин и названий. Все это было до отвала переполнено народом». В Константинополь из Крыма эвакуировалось около 150 тысяч русских беженцев.

Почти две недели решалась судьба томившихся на судах людей. Наконец, после долгих препирательств с французским оккупационным командованием, было разрешено свезти армию на берег и разместить в трех военных лагерях. Первый лагерь предполагалось устроить в Чаталдже, неподалеку от Константинополя, куда должны были направиться донские казачьи части. Второй — возле Галлиполи, в Дарданеллах, где должны были расположиться все регулярные части Русской армии, сведенные в 1-й армейский корпус. Третий лагерь для размещения кубанских и терских казаков устраивался на острове Лемнос на севере Эгейского моря. Французы согласились снабжать эти лагеря продуктами и предоставить оборудование для их обустройства. За это им передавалась большая часть коммерческих судов, а все грузы на них французы предусмотрительно реквизировали.

22 ноября 1920 г. на рейде портового городка Галлиполи, расположенного на европейском берегу Дарданелльского пролива, встали русские пароходы «Херсон» и «Саратов», пришедшие из Константинополя. На них прибыли первые из почти тридцати тысяч русских людей — военных и гражданских, которым здесь, в разрушенном недавней войной и землетрясением городке предстояло стать беженцами.
Это были те, о ком позднее так точно сказал Маяковский:
«...к туркам в дыру,
в Дарданеллы узкие,
плыли
завтрашние галлиполийцы, плыли
вчерашние русские».

Первый армейский корпус (командир — генерал от инфантерии А. П. Кутепов), высадившийся в Галлиполи, к 1 января 1921 г. насчитывал 9 540 офицеров, 15 617 солдат, 369 чиновников и 142 врача и санитара — всего 25 868 человек. Вместе с ними на берег сошли женщины и дети, которых на 15 января 1921 г. было соответственно 1444 и
452

244. Кроме того, в составе воинских частей числилось около 90 воспитанников — мальчиков 10—12 лет.

Корпус включал штаб (начальник — генерал-майор Б. А. Штейфон), 1-ю пехотную дивизию генерал-лейтенанта В. К. Витковского, 1-ю кавалерийскую дивизию генерал-лейтенанта И. Г. Барбовича. В пехотную дивизию входили полки: Корниловский ударный, Марковский и Алексеевский пехотные и Сводно-стрелковый генерала Дроздовского полк. При каждом из полков состояли одноименный конный дивизион и инженерная рота. Пешая артиллерия дивизии в декабре 1920 г. была сведена в артиллерийскую бригаду под командованием генерал-майора А. В. Фока. Кавалерийская дивизия включала четыре сводно-конных полка и конно-артиллерийский дивизион. В состав корпуса входил также Технический полк, позднее появились учебно-офицерский кавалерийский полк и учебная артиллерийская батарея.

Для размещения русских частей французским оккупационным командованием была назначена долина пересыхающей летом каменистой речки Биюкдере в 6-ти километрах западнее города Галлиполи — унылое безлюдное место. В 1919 г. здесь располагался английский военный лагерь, обитатели которого из-за обилия змей и зарослей шиповника называли это место «Долиной роз и смерти». Русские за пустынность и по созвучию с Галлиполи назвали место «Голое поле». Здесь должны были разместиться воинские части, в городе — штаб корпуса, военные училища и офицерские школы, Технический полк.

Под проливным осенним дождем в Галлиполи высадились люди, в большинстве своем сломленные морально и физически, беженская масса, ничего уже не видевшая впереди. «Было ясно, что только поддержанием видимости военной организации можно влить в душу этих несчастных новую веру в себя и в свое назначение, — писал в своих воспоминаниях Никанор Васильевич Савич, известный земский деятель, депутат Государственной Думы, член правительства Юга России, — заставить их подтянуться нравственно, вновь собраться с духом и поверить, что в прошлом они были правы, проливая свою кровь за родину, и в будущем для них не все еще потеряно. ... Люди, входившие в состав полков, батарей и прочих частей, после высадки невольно жались друг к другу. Они были бесприютны и беспризорны, выброшены на пустые и дикие берега, полуодеты и лишены средств к существованию. Большинство не имело ничего впереди, не знало ни языков, ни ремесла».

И все же русские изгнанники нашли в себе силы преодолеть отчаяние, проявить исключительную стойкость и способность выжить — и достойно — в тяжелейших условиях. Главную роль в этом сыграл командир корпуса Александр Павлович Кутепов, офицер старой русской военной школы, прошедший три войны, еще раньше заслуживший у своих подчиненных прозвище «правильный человек». Тот же Савич пишет о нем: «Кутепов оказался очень суровым, но вместе с тем и заботливым начальником. Его первые шаги были встречены ожесточенной бранью со стороны левого лагеря, страстно стремившегося поскорее обратить наши кадры в беженскую пыль. Естественно, меры, предпринятые Кутеповым и направленные к сохранению суровой дисциплины, им не нравились. Между тем, от первых же шагов власти многое должно было зависеть в будущем. За время отступления и эвакуации у многих дух поколебался, люди начали распускаться, появились опасные симптомы разложения. ... Кутепов понял, что наступил критический момент, и предъявил к высадившимся частям требование максимума подтянутости и дисциплины. Первый же случай неповиновения приказу, нарушения воинской дисциплины встретил суровое возмездие, за уголовное преступление расправа была коротка — полевой суд. ... Поэтому все сразу же поняли, что они не беженцы, что они вооруженная сила, живущая исстари установленными обычаями и законами прежней русской армии.

Все подтянулись, встрепенулись. Молодежь подняла голову, почувствовала себя силой, полезной и имеющей будущее. Внешняя подтянутость, чистота и возможная щеголеватость скоро показали, что в лагерях расположены дисциплинированные военные. Сами военные ... морально возрождались на глазах. Через короткий срок люди эти стали неузнаваемы, они ожили и обещали стать самой отборной нравственно частью эмиграции».

В Галлиполи исправно неслась военная служба, устраивались военные парады и смотры, действовали шесть военных училищ, две офицерские школы и несколько курсов. Нарушителей дисциплины ждали три гауптвахты. Вместе с тем, в корпусе была активная культурная жизнь. Издавались машинописные журналы с массой стихов и рисунков, которые печатались в канцелярии штаба корпуса по ночам, когда были свободны пишущие машинки. Устраивались концерты, на которых часто выступала Надежда Плевицкая, жена командира Корниловского полка генерала Скоблина. Работали два театра: городской и лагерный. Выпускалась «устная газета», зачитывавшаяся по репродуктору. Проводились спортивные состязания, футбольные матчи.

Галлиполийцев объединяла религиозная жизнь, они сообща участвовали во всех церковных праздниках, в ряде частей были устроены свои церкви. Весной 1921 г. была отпразднована Пасха.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 3:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Особенной заботой командования и всего взрослого населения русской общины были детский сад и гимназия имени генерала Врангеля, над которой шефствовала его жена баронесса Ольга Михайловна.

16 июля 1921 г. на Большом русском военном кладбище был торжественно открыт памятник, спроектированный и воздвигнутый самими галлиполийцами, принесшими по призыву генерала Кутепова около 20 тысяч камней для его сооружения.

Когда в конце лета до Галлиполи дошли слухи о голоде в России, к командиру корпуса от различных частей поступили ходатайства об удержании однодневного продуктового пайка и отправке его через Красный Крест голодающим. А паек самой армии врачами оценивался как «неполное голодание».

Первый массовый отъезд из Галлиполи был спровоцирован французами, через голову русского командования предложившими желающим выехать на работу в славянские страны и предоставившими для этого пароходы. В мае 1921 г. уехало около трех тысяч человек.

Русское командование, вынуждаемое французами и подгоняемое угрозой второй раз зимовать в Галлиполи, ускорило переезд всех оставшихся в Сербию и Болгарию, согласившихся принять части корпуса. В августе 1921 г. уехали кавалеристы и первый эшелон пехоты. Отъезд продолжился в ноябре: в Болгарию уехали остатки штаба пехотной дивизии, Корниловский и Марковский полки, военные училища, офицерские школы и госпитали. Все оставшиеся части из лагеря были переведены в город.

8 декабря 1921 г. через Салоники в Сербию уехали Николаевское кавалерийское училище, часть Технического полка, к тому времени переформированного в батальон, и передвижной отряд Красного Креста. А 15 декабря на борт парохода «Ак-Дениз» был погружен последний эшелон, с которым в Болгарию выезжал командир корпуса со штабом. В Галлиполи в ожидании отправки в Сербию и Венгрию оставались часть Технического батальона и учебно-офицерский кавалерийский полк, сведенные в «Отряд Русской армии в Галлиполи» под командованием генерал-майора З. А. Мартынова. Навсегда в Галлиполи остались 343 могилы русских людей, нашедших здесь свое упокоение...

Население Галлиполи тепло проводило русских военных, с которыми у жителей — турок, армян, греков — сложились добрые отношения. Характерная деталь — за время пребывания корпуса в Галлиполи в отношении жителей не было совершено ни одного правонарушения. На проводы был устроен «последний парад» русских частей. Мэр города вручил генералу Кутепову памятный адрес. Французский комендант, подполковник Томассен, с которым у командования корпуса были не лучшие отношения, прощаясь с генералом Кутеповым, растроганно сказал, что теперь он еще больше уважает русских.

Так закончилась основная история «галлиполийского сидения», последнюю точку в котором поставил отъезд 6 мая 1923 г. «последних галлиполийцев» из отряда генерала Мартынова в Сербию, где они стали дорожными рабочими в местечке Кральево.

И. А. Бунин писал, отвечая на вопросы белградской газеты «Галлиполи» 15 февраля 1923 г.: «Галлиполи — часть того истинно великого и священного, что явила Россия за эти страшные и позорные годы, часть того, что было и есть единственной надеждой на ее воскресение и единственным оправданием русского народа, его искуплением перед судом Бога и человечества».

Галлиполийские фотографии публиковались в русском еженедельнике «Зарницы», издававшемся в 1921 г. в Константинополе. 25 снимков было опубликовано в сборнике «Русские в Галлиполи», подготовленном к годовщине «галлиполийского сидения» в 1922 г. и вышедшем в 1923 г. в Берлине. 69 фотографий из архива секретаря генерала П. Н. Врангеля Николая Михайловича Котляревского помещены в книге «Крестный путь Русской армии генерала П. Н. Врангеля» (составитель П. Г. Паламарчук, Рыбинск, 1996), изданной попечением его дочери М. Н. Апраксиной и сына В. Н. Котляревского. Фотографиями из того же архива проиллюстрирован сборник «Русская армия на чужбине. Галлиполийская эпопея», составленный С. В. Волковым

«С разрешения командира корпуса по высадке в Галлиполи началась работа по устройству землянки-мастерской и инструментов для постройки фотографического аппарата и принадлежностей. В начале декабря <1920 г.> приступили к постройке двух аппаратов, и 20 февраля 1921 г. был уже произведен первый снимок, изготовленный магазинным фотоаппаратом на шесть пластинок размером 10×15 см с объективом, приобретенным по случаю на базаре в Константинополе. Интересно отметить, что материалом для постройки аппаратов служили исключительно ящики и жестяные банки из-под французских консервов. ...

Вначале выданная командиром корпуса субсидия, затем деньги, вырученные от продажи фотографических снимков, и, наконец, помощь комитета баронессы Врангель дали возможность в июне 1921 г. перейти к работе аппаратом Эрнемана с объективом Цейса размером 13×18.

За период времени с 1 марта по 1 октября <1921 г.> фотографией было произведено 550 негативов и 14 400 отпечатков с них. ... Около 6 000 отпечатков было предоставлено в штаб Главнокомандующего для распространения в другие государства, часть снимков была помещена в журнале «Зарницы», и многие из них попали во французские и другие иностранные журналы».

Если считать, что одной из последних была сделана фотография генералов Кутепова и Мартынова рядом с Галлиполийским памятником накануне отъезда командира корпуса в Болгарию 15 декабря 1921 г., то временной интервал галлиполийских фотографий следует определить с 20 февраля по 15 декабря 1921 г. Хотя точное количество сделанных фотографий остается неизвестным, оно вряд ли значительно превышает 550.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2009 3:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Лагерь Корниловского ударного полка

Image

Помещена под № 84 в таблице IV фотостенда. Имеется на пасхальной открытке «ХВ Галлиполи 1921 г.», что означает, что она сделана до 30 апреля 1921 г., на которое в том году приходилась Пасха.

Корниловские части, первые из «цветных» частей Добровольческой армии (красный и черный цвета на погонах и фуражках), ведут свое начало от 1-го Ударного отряда, сформированного в мае 1917 г. в составе 8-й армии генерала Л. Г. Корнилова, воевавшей на Юго-Западном фронте. Позднее отряд получил именное шефство генерала Корнилова и был преобразован в полк.

После октября 1917 г. полк официально был расформирован, но неофициально его чины получили приказ пробираться в Новочеркасск, где в конце декабря 1917 г. полк был восстановлен в составе Добровольческой армии. В 1918 г. Корниловский ударный полк принимал участие в 1-м («Ледяном») и 2-м Кубанских походах. В августе 1918 г. наименование Корниловского получил 1-й Кубанский конный полк. Летом 1919 г. были сформированы 2-й и 3-й Корниловские ударные полки. В сентябре того же года все три ударных полка были сведены в Корниловскую ударную бригаду 1-й пехотной дивизии.

В октябре 1919 г. после взятия Орла бригада была переформирована в дивизию, в состав которой вошла также Корниловская артиллерийская бригада. В декабре к дивизии присоединился 4-й Корниловский ударный полк, сформированный в Азове из донецких шахтеров. В конце февраля 1920 г. этот полк почти полностью погиб в бою и больше не восстанавливался.

В Галлиполи остатки корниловских полков и конный дивизион были сведены в Корниловский ударный полк, командиром которого стал бывший начдив генерал-майор Н. В. Скоблин. Из артиллерийских частей был сформирован Корниловский артиллерийский дивизион.

27 ноября 1921 г. Корниловский ударный полк вместе с артиллерийским дивизионом были эвакуированы в Болгарию. До 1930-х гг., несмотря на преобразование армии в Русский общевоинский союз и рассеяние чинов по разным странам, Корниловский ударный полк оставался кадровой частью, в списке которой осенью 1925 г. числилось 1135 человек, в том числе 738 офицеров.

На русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем есть мемориальный участок, называемый Корниловским, на котором под серыми мраморными плитами с эмблемой полка похоронены умершие в эмиграции чины корниловских частей.

Знаменная площадка в лагере

Image

Помещена под № 38 в таблице IV фотостенда, а также на пасхальной открытке «ХВ Галлиполи 1921 г.».

На снимке — знаменная площадка Корниловского ударного полка. На клумбе выложен российский двуглавый орел и эмблема в виде щита с литерой «К» — корниловцы.

В павильоне хранились семь знамен бывших корниловских частей, в том числе, наградные знамена Святителя Николая Чудотворца, учрежденные главнокомандующим Русской армией генералом Врангелем в апреле 1920 г. 1-й, 2-й и 3-й Корниловские ударные полки были награждены Николаевскими знаменами «в воздаяние беспримерных воинских подвигов, храбрости, отменного мужества и беззаветного самоотвержения, проявленных в боях за освобождение России от врагов ее», — как было сказано в приказе главнокомандующего от 6 июня 1920 г.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 1:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Последнее прощание


Главнокомандующий ген. Врангель рано утром 3-го ноября 1920 г. принял последний парад на родной земле. В Севастополе на площади перед гостиницей построились: конвой генерала, Атаманское Новочеркасское училище и оставшиеся вне наряда юнкера Сергиевского училища.
Ген. Врангель вышел из дверей гостиницы одетый в серую офицерскую шинель с отличиями Корниловского полка. За ним его штаб и штаб крепости с генералом Стоговым.
Обходя фронт генерал Врангель остановился перед атаманцами и обратился к ним со, ставшими теперь, историческими словами:

"Орлы! Оставив последними Новочеркасск, последними оставляете и русскую землю. Произошла катастрофа, в которой всегда ищут виновного. Но не я, и тем более, не вы виновники этой катастрофы; виноваты в ней только они, наши союзники"
и генерал прямо указал рукой на группу военных представителей Англии, США, Франции и Италии, стоявших неподалеку от него.

"Если бы они вовремя оказали требуемую от них помощь, мы уже освободили бы русскую землю от красной нечисти. Если они не сделали этого теперь, что стоило бы им не очень больших усилий, то в будущем, может быть, все усилия мира не спасут ее от красного ига. Мы же сделали все что было в наших силах в кровавой борьбе за судьбу нашей родины...
Теперь с Богом. Прощай русская земля".


Из большевистского лагеря на крымскую эпопею откликнулся бард коммунистической революции, всю свою жизнь и поэтический талант принесший в дар красному Молоху, Владимир Маяковский.
И откликнулся совершенно неожиданно. Как будто на мгновение исчезла трагическая черта, разделившая живое тело России на красных и белых:

Наши наседали,
крыли
по трапам,
Кашею грузился
последний
эшелон,
Хлопнув дверью
сухой, как рапорт,
Из штаба опустевшего
вышел он.

Глядя на ноги,
шагом резким
Шел Врангель
в черной
черкеске.
Город бросили.
На молу
голо.
Лодка шестивесельная
стоит у мола.
И над белым
тленом,
как от пули падающей,
На оба колена
упал
главнокомандующий.
Трижды землю поцеловавши,
трижды город
перекрестил...
Под пулями
в лодку прыгнул. -

Ваше Превосходительство,
грести?
Грести...

В. Маяковский, 1926

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Manfred
капитан


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 11:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Что такое Галлиполи и как там жили русские офицеры?
Лучше всего об этом могут рассказать воспоминания очевидцев. Вот небольшой отрывок из мемуаров Владимира Душкина (бывший студент Киевского технологического института, служивший во время гражданской войны в артиллерийских частях ВСЮР) "Галлиполи". Как непосредственный участник событий, он более достоверно передает ту атмосферу, что царили в тот момент среди белых эмигрантов.

"Стоит ли рассказывать о Галлиполи? О нем столько уже сказано и написано.
Галлиполи - это год сидения и год ожидания, год последних надежд.

Галлиполи - это "Инжир-паша" - Кутепов - и его чудо: превращение голодных, обовшивевших, деморализованных, готовых стать опасной вольницей людей в дисциплинированную, связанную, монолитную группу.

Галлиполи - это Штейфон с его "губой" и "опричниками" - константиновцами, сергиевцами и другими юнкерами.

Галлиполи - это год жизни впроголодь. Галлиполи - это "американский дядя", майор Дэвидсон, даривший нам белье и полотенца с пометкой большими буквами: USAMD USA. Все немедленно продавалось грекам и туркам ради хлеба, кусочка халвы, пачки табака...

Галлиполи - это выдача ЛИРЫ! Праздник в городе и лагере. Можно хоть раз поесть вдосталь хлеба, халвы, выпить бутылку чудесного самосского вина.

Галлиполи - это рисунки, карикатуры, незлобная насмешка над своей судьбой, добродушная ирония по отношению к себе самому.

Галлиполи - это черный крестик с белой каемкой и надписью: "Галлиполи" по всю ширину его и вверху: 1920, а внизу: 1921.

Наконец, Галлиполи - это тактические маневры в дни особенно острых ссор Кутепова с "союзным" командованием, представленным здесь французами. Маневры вблизи казарм с сенегальцами, маневры с винтовками и специально на этот день боевыми патронами.
Много сказано о Галлиполи, но никто не решился ни сказать, ни написать о самом, может быть, важном. В Галлиполи мы потеряли, похоронили реальную Белую Идею, но приобрели более бесплотную, более недостижимую, очищенную, просветленную Белую Мечту. Я думаю, что поняли мы это все, но не могли, не решались себе в этом признаться. Это казалось изменой.
И параллельно этому мы увидели, почувствовали себя физически, биологически, морально - русскими. Это понятно: в России мы своей "русскости" не замечали, все было русское. А здесь нас окружала чужая, часто враждебная среда. Но конфликта между "белым" и "русским" еще не было."


Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 10:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юные актёры на детском празднике в лагере Русской Армии в Галлиполи.

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2011 8:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже.

Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе

Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

***


Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси [воистину] Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, что по неизреченной милости Твоей Ты простишь прегрешения наши и гнев Твой праведный претворишь в милость и святой вере нашей Христовой не дашь погибнуть от казней антихриста и возвеличишь ее по всей земле. Воскреси нашу милую мать-Родину, во имя праведников Твоих, по высшей любви к ближним положивших жизнь и душу свою за други своя. Ей, Господи! Возврати русскому народу разум и сердце, которые Ты отнял у него, когда захотел наказать. Усердно молю Тебя: да воскреснет Бог в сердце и уме русского народа и да расточатся врази его!

Не на разбой и грабеж я поднял меч свой, не на обиду и притеснение слабых и угнетенных предпринял великий ратный подвиг мой, но в твердой вере в правоту великого дела — отстаивания святости и неприкосновенности жизни человека, его религии и убеждений, его достояния и права на свободный и любимый труд и плоды его, дабы привольно и радостно и по Закону Божьему жилось и сильному и слабому, и казаку и крестьянину, и труженику и всякому на всей обширной земле его! И не зло, не зависть, но мир и любовь и единение да царствуют среди сынов России!

Господи сил, с нами буди! Десницей Твоей крепче булата соедини Всероссийское казачество! Пусть Тихий Дон и Яик, Бурный Терек, Кубань Многоводная, Астраханское и Оренбургское Войска, и за Уральским хребтом, за рекой Иртышом — все братское казачество в полном единении со всем русским народом, с мечом в руке, с крестом на груди, в едином могучем порыве сокрушит главу змия-диавола и великому русскому народу укажет высокий его жребий!

Ты с нами, Господи! Да уразумеют народы, что Ты с нами! С Тобой страха не имеем, смерти не страшимся! С Тобой единицы нас будут гнать тысячи врагов, а десятки — тьмы их! Даруй единомыслие и согласие вождям нашим и даруй нам скорую, решительную и бескровную победу! Да вознесется тогда к престолу Твоему из миллионов братских сердец могучее и радостное песнопение: "Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Осанна в вышних!". Спаси, Господи, сохрани и помилуй наши семьи, оставшиеся беззащитными и бесприютными, раздетыми, разутыми и голодными! Даруй нам с честью вернуться на свою Родину и благослови наш мирный труд, а черную гору насилия и всякого беззакония ввергни в пучину морскую! Помоги же нам, Господи, спаси Родину и озари нас лучом милости Твоей и счастья! Да не в суд и не в осуждение будет мне ратный подвиг мой, но в возрождение Великой России и не во вред, а на пользу содружеству великих и малых народностей!

Аминь.


Константинополь (Турция),
1920 г.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 22, 2012 11:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Русский солдат-часовой на мосту через речку Буюк-Дере.

Image

Галлиполи, 1921 год.

Image

Речка Буюк-дере, протекавшая по территории лагеря Русского Корпуса и города Галлиполи.
Весна 1921 года.

В Галлиполи изменился сам тип солдата. По отзывам одного из командиров полков, "наш солдат через пережитые невзгоды сроднился душой и сердцем со своей частью: она является для него семьей, заменяет ему родной дом. Он впервые здесь серьезно
задумался над задачей и положением Корпуса и старается разрешить это в беседах с офицерами".Общая масса солдат, оставшихся в Русском Корпусе, составилась из мобилизованных старослужащих, из
добровольцев и пленных красноармейцев. Но ничто в их положении и в отношении к каждой из этих категорий не напоминало прежнего разделения. На две трети своего состава, побывавшие в учебных заведениях, в большей массе своей молодежь, увлеченная перипетиями Гражданской войны, солдаты Корпуса обрели здесь облик наших старых кадровых солдат: разнузданность и замашки периода Гражданской войны в значительной мере утратились
в общей оздоровливаюшей атмосфере жизни Корпуса. Солдаты сжились со своими частями и с самим характером чисто русского служения, сознательно и убежденно готовясь к общему служению Родине.Офицеры и солдаты живут вместе, едят одно и то же, жалованье на табак у них одно, равно надежды и думы общие. И верят они друг другу, узнали ближе друг друга и вместе пойдут к своей общей заветной цели - раскрепощению Родины и строительству новой жизни.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2352

СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2012 1:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5853
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2012 7:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Русский характер


Ударные полки стали формироваться в Русской Императорской Армии с началом разложения фронта после Февральской революции 1917 года. В Ударные Полки записывались добровольцами солдаты, готовые идти на прорыв на самых сложных и опасных участках фронта, с тем, чтобы поднять боевой дух у остальных, потерявших волю к победе частей. Из-за разложения фронта (в войсках уже вовсю работали агитаторы-большевики), ударники зачастую оказывались единственными на своем участке, кто переходил в атаку и прорывал германские линии без всякой поддержки со стороны остальной, не желающей воевать армии.Это были не люди - боги войны, продолжавшие в одиночку воевать со всей германской и австрийской армиями - причем воевать успешно. С началом Гражданской ударники присоединились к Белой Гвардии, став ее стальным скелетом. Даже когда остальные элитные цветные части белогвардейцев отступали, ударники продолжали сражаться, похожие в своих черных униформах на невозмутимых ангелов смерти. С 1917 по 1920 годы русские Мрачные Жнецы выдержали 570 (!!!) боев, собрав богатой урожай душ коммунистов, всегда выходя их боя самыми последними и лишь после многократных требований командования. На груди одного из ударников вы можете видеть знак за Ледовый поход (меч в терновом венце), самую редкую и самую уважаемую награду среди белогвардейцев, означающую, что ее обладатель прошел через Ад и вернулся обратно. Перед вами не люди - боги войны.
Image
Тем не менее, лица их мрачны и сосредоточены. Почему? Потому что фото сделано в 1920 году в Турции, в Галлиполи, куда из Крыма прибыли 150 000 русских беженцев и остатки Добровольческой армии, вынужденные оставить Россию. Боги войны сделали все, что могли - в частности, окружили и уничтожили до последнего человека равную им по численности красную конную группу Жлобы (совершенно невозможная операция с точки зрения классической военной науки - но в последние дни Белого Крыма слово "невозможно" запретили) - но "всего" оказалось недостаточно. Люди с фото неделю держались против ПЯТИКРАТНО превосходящей Красной Армии, а затем организованно оступили, дав эвакуироваться всем желающим, до последнего патрона удерживая причалы и позволяя спастись как можно большему числу мирных жителей. Они были за пределами мужества и совершенства, но против бесконечных потоков Красной Орды не было приема.

И вот, они в Турции. На чужбине. Только что проигравшие войну. Только что потерявшие Родину. Среди плачущих женщин и детей. Без копейки денег. Без навыков мирной жизни - офицер умеет только воевать. В холоде. В голоде. В старых прогнивших бараках. Их мир рухнул. У них нет будущего. Нет прошлого. Нет настоящего. Нет больше России, за которую погибли тысячи их друзей и товарищей. Нет больше ничего. Они бились, не щадя себя, шесть лет, с 1914 года - и все, что они получили - нары без матраса в турецком бараке. Боги войны. Оставшиеся без войны.

Вглядитесь в полные отчаяния глаза людей, которые презирали смерть и воевали за пределами человеческих возможностей. Почувствуйте всю боль, всю горечь, весь мрак, клубящийся в их душах. Подумайте, насколько ваши проблемы смешны и ничтожны по сравнению с их проблемами. Подумайте, есть ли у вас вообще проблемы по сравнению с несгибаемыми ударниками. Засмейтесь от того, какую незначительную чепуху вы только что считали проблемой и трагедий. Откиньтесь в кресле. Улыбнитесь.

И теперь самая лучшая часть. Через месяц после эвакуации ("Поплакали и хватит") генерал Кутепов объявил о введении в лагере жесточайшей муштры с постоянными тактическими занятиями и парадами, с суровыми наказаниями за малейшее нарушение дисциплины. "Господа, из армии вас никто не увольнял!". Через два месяца в лагере открылась первая газета, первый театр, первая библиотека, первое юнкерское училище. Через три месяца французские инспекторы с удивлением обнаружили вместо толпы отчаявшихся, потерявших всякую надежду беженцев полностью боеготовую армию, идеально печатавшую шаг, как на парадах перед Государем Императором, а также прекрасно развитую инфраструктуру, включая собственную радиостанцию ("Говорит "Голос Изгнанников": "Мы все еще живы, хотя вам и может казаться иначе!"), гимназию, православный храм, фехтовальную школу, газету со стихами и рассказами, и даже детский сад. Нянечки в полном порядке нянчили русских грудничков, учительницы как ни в чем ни бывало вдалбливали знания в головы гимназистов, офицеры показывали приемы штыкового боя юнкерам, а по вечерам все русское общество собиралось на концерты и футбольные матчи.

Черная меланхолия, пустые глаза, посеревшие лица исчезли: армия свирепо готовилась к новому походу на СССР, женщины с яростью обустраивали быт и культурную жизнь, детям задавали двойные домашние задания ("То, что вы в Турции, молодой человек, еще не повод превращаться в безграмотного люмпена!"), и даже художники разрисовывали печальные бараки сценами русской жизни, сотворив впечатляющую панораму собора Василия Блаженного. Не прошло и трех месяцев, как посреди Турции возникла Маленькая Россия: прекрасно организованная, кипящая лихорадочной деятельностью, готовая к продолжению борьбы. Это было... нет, не чудо. Всего лишь русский характер в действии. Заметив, что местные турки уже начали кланяться генералу Кутепову в пояс и называть его Кутепов-паша, французы заволновались и многократно ускорили переселение русских в дружественные балканские страны - русский лагерь всего лишь в 200 километрах от Константинополя, мало ли...

В Болгарию и Сербию русские отправлялись в полном порядке, с гордо поднятыми головами, с молодецкой выправкой, как и положено отступившей, но не побежденной армии, удивительной силой духа и организации сохранившей себя на чужбине. Мужчины набриолинены, женщины накрашены, дети с мороженным, оркестр играет - так русская эмиграция покидала Галлиполи после совершенно чудовищной зимы, сломившей бы любой другой народ.

А теперь еще раз всмотритесь в лица ударников, в их полные смертельной тоски и отчаяния глаза, потухшие глаза людей, прошедших через Ад и потерявших всё. Через месяц они будут конкурсы стихов устраивать и обсуждать новые планы вторжения в СССР, потому что они... русские.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2352

СообщениеДобавлено: Ср Окт 02, 2013 12:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А на Лемносе скоро появится новый музей:
Цитата:
«Мы договорились о совместной работе по созданию в Мирине нового исторического музея. Уже сейчас фонд передает полную форму кубанского казака, которую носили российские эмигранты в 1920-е годы на острове, сохранившиеся фотографии тех лет, исторические артефакты», — рассказал журналистам директор Российского института стратегических исследований, генерал-лейтенант Леонид Решетников, который принял участие в проходивших на Лемносе «Русских днях».

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB