Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 А теперь поехали! Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2013 1:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Пионер российского автомобилизма П.М. Пузанов

До сих пор автомобильная история нашей страны имела очень мало фактов об одном из пионеров российского автомобилизма - Петре Михайловиче Пузанове. "Капризы памяти" - так Ирина Михайловна Яковлева, соавтор этих строк и супруга Владимира Владимировича Абрашкевича, внука П.М. Пузанова, назвала серию своих очерков о предках своего мужа. Ее "капризы" открыли нам еще одну страницу автомобильной истории Отечества.

Имя знаменитого русского металлурга - "отца русского булата" Павла Петровича Аносова (1797-1851) золотыми буквами вписано в историю России. Мы хотим туда же вписать и имя одного из его внуков!

У Павла Петровича Аносова от брака его дочери Марии Павловны с горным инженером Михаилом Михайловичем Пузановым (1828–1886?) было 7 внуков – Софья (1855), Михаил (1857–1915), Павел (1858–1920), Владимир (1860), Пётр (1862–1935), Мария (1864, в замужестве – графиня О’Рурк), Сергей (1869–1916?).

Один из них - Пётр Михайлович Пузанов, потомственный дворянин, в самом начале своей карьеры - титулярный советник, окончил Санкт-Петербургский практический технологический институт в 1889 году. С 1894 года служил инженером-технологом на Санкт-Петербургско-Варшавской ж.д., был помощником начальника, а вскоре и начальником 1-го участка службы подвижного состава и тяги Варшавской ж.д. Затем Пётр Михайлович поступил на должность инженера-проектировщика паровозов на Путиловский завод и долгое время возглавлял там КБ паровозостроения. В браке с Ольгой Николаевной, вдовой дворянина Еропкина, имел дочерей – Варвару (1899), Елизавету (1901) и Марию (1905).

По словам младшей дочери Петра Михайловича - Марии Петровны Пузановой (01.08.1905 - 18.08.1973), ее отец был "инженером милостью Божьей". Он был одним из первых автомобилистов Российской Империи.

http://www.samoupravlenie.ru/31-15.php

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2013 1:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОМОБИЛЬ-КЛУБ (СПАК) - один из старейших и влиятельных автоклубов в России, основанный в столице 24.11.1902 года на учредительном собрании из 14 энтузиастов автомобилизма и автомотоспорта.

Image

http://www.samoupravlenie.ru/32-03.php

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2013 1:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

РЕКОРДСМЕН РОССИИ ВАСИЛИЙ СОЛДАТЁНКОВ

Image

B.B. Солдатёнков на Renault, 1912 год.

Об этом знаменитом автогонщике Российской Империи написано много. Но практически все публикации не совсем корректны, в них много ошибок, домыслов и спекуляций. В работах советских и российских автоисториков стало уже традицией называть этого человека Александром. Кто первый написал так имя гонщика не известно, но эта версия уже много лет кочует из идания в издание и практически все российские автоисторики ее поддерживают. Правда в последние годы появилась и новая версия - Алексей Солдатенков. В недавно напечатанной книге по истории автомобилей "Мерседес-Бенц" в России, изданной одним из самых авторитетных историков российского автомобилизма, появился даже курьёз, в одной главе черным по белому написано Александр, а в другой Алексей, при этом речь идет об одном и том же человеке.

Виновниками этой ошибки можно считаь журналистов периода 1900-1917 годов. B то время, как и в нынешнее, некотoрые из них не отличались точностю, свои репортажи писали быстро, зачастую по памяти, не сверяясь с документами и часто допускали опечатки. В прессе тех лет неоднократно поворялись инициалы известного автомобилиста Солдатёнкова - А.В. Господин А.В. Солдатёнков был очевидно старшим братом рекордсмена России, он входил в правление и являлся старшиной и членом гоночной комиссии "Первого Русского Автомобильного Клуба" (ПРАК). Позже, уже в советское время кто-то из публицистов расшифровал букву "А" как Александр, потом кто-то подключил фантазию и, благо бумага все выдержит, родились самые невероятные версии. Все рекорды и победы в автогонках, завоеванне младшим братом, приписывались старшему. Иногда писали, что Александр Солдатенков сын знаменитого купца Козьмы Терентьевича Солдатёнкова, иногда племянник, а иногда доходило до абсурда - самого "Александра" путали с "отцом и дядей" и утверждали, что этот гонщик и был великий российский промышленник и меценат.

Кто же этот спортсмен-aвтомобилист, какова его судьба и где потерялись этапы его биографии? Рекордсмена России звали Василий Васильевич Солдатёнков! Можно еще понять, что из фамилии известного рода русских купцов и промышленноков Солдатёнковых со временем исчезла буква "Ё", всевозможные официальные и неофициальные реформы русского языка оставили свой след. Но замена имени Василий на Александр или Алексей это банальная ошибка.

http://www.samoupravlenie.ru/30-11.php

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6824
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 4:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересная фотоподборка времен дореволюционной России, связанная с мотциклами: http://nektonemo.livejournal.com/3480748.html

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB