Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 А теперь поехали! Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 10:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В этой теме предлагаю собирать все на тему автомобилей. Very Happy

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 10:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Image

Члены Царскосельского Автомобильного Общества. Бородино. 1912 год.
А. А. Бабин, А. Ф. Баталин, А. Ю. Дитмар, В. И. Шишкин, Ф. Ф. Баталин, М. С. Коваленко, А. А. Дерингер, М.М. Егоров, Кн. А. Д. Чагадаев-Саканский.


В начале прошлого века автомобильные клубы и общества открывались по все огромной Российской Империи.

Так 24 ноября 1902 года (7 декабря по новому стилю) на учредительном собрании из 14 энтузиастов был основан Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб (СПАК).

Устав Клуба подготовил и зачитал Андрей Платонович Нагель.

На втором собрании клуба 9 декабря 1902 года в гостинице «Англетер» был утверждён проект эмблемы клуба. 26 января 1903 года на общем собрании членов клуба в количестве 26 человек был избран временный комитет клуба, в который вошли В. А. Рейс (председатель), В. А. Лебедев и Е. М. Кузьмин. Официально же клуб получил право на существование только с 26 февраля 1904 года - со дня утверждения устава клуба.

Image

Image

Шла подготовительная работа по объединению всех энтузиастов автомобильного дела в единую российскую организацию. Лидером инициативной группы, а заодно и «рабочей лошадью» был Павел Павлович Бекель. В результате 15 мая 1904 года было образовано Российское автомобильное общество (РАО), хотя годом его основания, который указан на эмблеме, был 1903 год, которому 19 декабря 1909 года Его Императорским Высочеством Николаем II было пожаловано право именоваться «Императорским».

По времени это совпало с созданием двух международных организаций. 20 июня 1904 года, когда была создана Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus) - АИАКР (АIАСR), которая в 1947 году переименована в Международную автомобильную федерацию (Fideration Internatiomte de I’Automobile) - ФИА (FIА).
Первым председателем комитета РАО стал генерал-майор В. М. Безобразов (секретарь П.П. Бекель), которого сменил граф В.В. Гудович, а затем - князь А. Д. Оболенский.

В Царском Селе автомобилисты начали объединяться в 1912 году. Сначала организовали автомобильную дружину, а потом в 1913 году было создано и Общество. Учредителями Общества были:
Князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский, Дворяне Альфонс Альфонсович Дерингер, Владимир Владимирович Навроцкий, Валериан Иосифович Абрамович, Павел Яковлевич Попков и Александр Александрович Васильев. Устав Царскосельского автомобильно-спортивного общества был зарегистрирован Определением Санкт-Петербургского Губернского по делам об Обществах Присутствия от 11 февраля 1913 года внесено в реестр обществ и союзов Санкт-Петербургской губернии за №1.
Подписали: За Губернатора, Вице-Губернатор Граф Толстой. Заведующий делопроизводством Присутствия Д. Кнорре.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 10:41 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Общее Собрание автомобилистов

Выписка из журнала «Царскосельская мысль» № 5 от 29 марта 1913 года

В субботу, 9 марта 1913 года состоялось первое собрание членов Царскосельского автомобильно-спортивного общества.

Председательствовал Е.В. Алферьев. Учредителями был роздан устав, зарегистрированный определением СПБ. губернского по делам об обществах присутствия от 11 февраля 1913 года за № 1. По приглашению учредительного комитета в список общества внесены 8 лиц, коих собрание признало действительными членами. Собрание было созвано, главным образом, с целью избрать почетных членов, членов комитета и ревизионной комиссии. Собрание горячо благодарило основателя общества А.А. Дерингера, которому удалось провести устав и из небольшой дружины создать общество. В почетные члены единогласно избраны: его высочество князь Иоанн Константинович, свиты Его Величества генерал-майор В.Н. Воейков, генерал-майор князь М.С. Путятин и переизбраны за особые заслуги по развитию автомобилизма А.А. Дерингер и В.П. Всеволожский.

В комитет избраны:
Почетным Президентом Е.В. Князь Иоанн Константинович
Президентом Свиты Его Величества генерал-майор В.Н. Воейков
Вице-Президентами А.А. Дерингер и князь А.Д. Чагадаев-Саканский
Кандидатом к ним генерал-майор А.Н. Дидерихс.
Казначеем избран Н.Н. Шольц, секретарем В.В. Шольц,
Секретарем В.В. Навроцкой и членами комитета Н.А. Евдокимов, П.Я. Попков, М.С. Коваленко и А.Н. Архангельский.
Кандидатами: В.О. Абрамович и Л.Д. Граковский.

Выборы в ревизионную комиссию дали следующие результаты: А.С. Колобов, О.Г. Скрыдлов, и М.Н. Дубинер и кандидатами: В.А. Балашов и П.Л. Леш

18 октября 2002 года ровно через сто лет после создания Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба (СПАК), был зарегистрирован в городе в Царском селе (г. Пушкине) Царскосельский автомобильно-спортивный клуб.

Открытие Царскосельского автомобильно-спортивного клуба – это начало новой жизни, возрождение Царскосельского автомобильно-спортивного общества.

Учредили современный клуб: Артеев Гарри Михайлович, Бережной Александр Николаевич и Маслов Вячеслав Михайлович.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 11:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Князь Чагадаев-Саканский Алексей Дмитриевич

Учредитель Царскосельского автомобильно-спортивного общества

Князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский был учредителем, вице-президентом и почетным членом Царскосельского автомобильно-спортивного общества.

Активно участвовал в деятельности общества, начиная с его основания – сначала в Царско-Сельской автомобильной дружине. Позже дружина была переименована в Аэро-Автомобильное общество, проект устава, которого был разработан князем в конце 1912 года. 2 января 1913 года, на первом заседании Аэро-Автомобильное общество было решено не смешивать авиацию и автомобилизм в одно целое. Так появилось новое название – Царско-Сельское автомобильно-спортивное общество. Алексей Дмитриевич отредактировал Устав с новым названием, и, наконец 11 февраля 1913 года было зарегистрирована организация под названием: «Царскосельское автомобильно-спортивное общество».

Князь жил в своем доме в Павловске, на улице Широкой, в доме № 9. При непосредственном участии Алексея Дмитриевича еще весной 1912 года в Павловске был построен гараж для членов Царско-Сельской автомобильной дружины.

В день торжественного открытия гаража, 3-го мая, дружина удостоилась телеграммы от Государя Императора, Министра Императорского Двора и многих других, сочувствующих новому делу лиц и учреждений.

В день торжественного открытия гаража, 3-го мая, дружина удостоилась телеграммы от Государя Императора, Министра Императорского Двора и многих других, сочувствующих новому делу лиц и учреждений.

С этого дня дружина, ободренная Высочайшим вниманием и проявленными в телеграммах симпатиями, еще энергичнее принялась за дело. На перекрестках и опасных для движения местах в Царском Селе и Павловске были установлены плакаты с международными знаками, устраивались ряд поездок, пикников, для ознакомления с местностью.

Вместе с председателем Царскосельского автомобильно-спортивного общества Альфонсом Альфонсовичем Дерингером участвовал в параде войск 2 мая 1912 года на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. Затем в Москве, выступал вместе с дружиной на торжествах, откуда проехав ночью 126 верст, посетил Бородинское поле, и уже 28 августа опять таки в Москве, на Ходынском поле, участвуя в параде, продефилировал с дружиной перед Государем Императором.

С 1912 по 1916 годы князь Чагадаев-Саканский заведовал автотранспортом Царско-Сельской общины красного креста. Во время первой мировой войны служил в тяжёлом артдивизионе литер "М".
Был награжден Георгием 4-ой степени за бой под Молодечном.

Image

После революции князь с семьей переехал в Москву. В Москве Алексей Дмитриевич служил в автохозяйстве ВСНХ, в 1923 был премирован президиумом ВСНХ автомобилем. С 1931 по 1937 год служил на автозаводе им. Сталина в различных должностях.

В сентябре 1937 года его арестовали как "врага народа" и в октябре того же года он был расстрелян на Бутовском полигоне. Реабилитировали его только в 1962 году.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 11:27 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Историческая справка

«Учредителями Царскосельского автомобильно-спортивного общества были:
Князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский, Дворяне Альфонс Альфонсович Дерингер, Владимир Владимирович Навроцкий, Валериан Иосифович Абрамович, Павел Яковлевич Попков и Александр Александрович Васильев.
Устав Царскосельского автомобильно-спортивного общества был зарегистрирован Определением Санкт-Петербургского Губернского по делам об Обществах Присутствия от 11 февраля 1913 года, внесено в реестр обществ и союзов Санкт-Петербургской губернии за №1. Подписали: За Губернатора, Вице-Губернатор Граф Толстой. Заведующий делопроизводством Присутствия Д. Кнорре.»

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 11:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Открытки, посланные князю Чагадаеву-Саканскому
Дерингером Альфонсом Альфонсовичем:


Image

Его сиятельству Князю
Алексею Дмитриевичу Чагадаеву-Саканскому
Заседание Комитета Царско-Сельской Автомобильной Дружины состоится в субботу 22 декабря (1912 года)
в Павловске, Ресторан «Ласка», в 9 часов вечера.
Покорнейше просят быть!


Image

Его сиятельству Князю
Алексею Дмитриевичу Чагадаеву-Саканскому
Павловск
Широкая, с.д.

I Заседание Царско-Сельского Аэро-Автомобильного
Общества состоится в среду 2 января 1913 года
В 9 вечера в новом помещении общества:
Царское Село, Конюшенная ул. д. 21 кв. 24. (тел. 600)
Просят пожаловать!


Image

Его сиятельству Князю
Алексею Дмитриевичу Чагадаеву-Саканскому
Павловск
Широкая, 9. с.д.

Дорогой Князь!
Утвержденный Устав у меня. ( Уже Царско-Сельского автомобильно-спортивного общества)
Зарегистрирован 11 февраля 1913 года за № 1 Санкт-Петербургским губернатором.
Не откажи быть 14 февраля (четверг) в 8 часов на Комитетском (собрании) в помещении общества – необходимо
Твой Аля.


Выражаю огромную благодарность Чистякову Андрею Ивановичу (г. Москва) - внуку князя Алексея Дмитриевича Чагадаева-Саканского за предоставленную информацию и фотоматериалы.

2007 Маслов Вячеслав Михайлович.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 11:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Князь Хилков Михаил Иванович
1834-1909гг.

Крупный государственный деятель, статс-секретарь, один из первых руководителей автотранспортной отрасли России, СПб (Кузнечный пер.,18 ). Воспитание получил в Пажеском корпусе в Санкт-Петербурге, а затем около 4-х лет служил в армии. Путешествовал по Европе и Америке (1860-1862), затем в России был мировым посредником в связи с отменой крепостного права (1861). Через два года (1864) вновь уезжает в Америку и поступает простым рабочим в англо-американскую компанию, ведущую строительство железной дороги в Южной Америке. Благодаря трудолюбию и способностям через некоторое время становится помощником машиниста, затем заведующим службой подвижного состава и тяги. Через 4-года (1868) уезжает из Америки в Англию и год работает слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле. В России около 10 лет работал начальником «тракции» Курско-Киевской и других железных дорог. По приглашению болгарского правительства возглавлял (1882-1885) в этой стране Министерство путей сообщений, торговли и земледелия. До 1895 г. был директором ряда российских железных дорог, а затем главным инспектором всех железных дорог России. О нем сложилась репутация «человека твердого, настойчивого и быстрого в решениях, джентльмена в отношениях с подчиненными». Был назначен министром (управляющим) путей сообщений России (1895-1906); содействовал строительству Транссибирской магистрали, Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), Забайкальской, Кругобайкальской и Амурской железных дорог. Министр был сподвижником автомобильного дела в России. В сентябре 1901 г. по его инициативе состоялся пробег трех автомобилей по Военно-Грузинской дороге из Владикавказа в Тифлис. За рулем «Де Дион Бутона» с мощностью двигателя 3,5 л.с. был сам Хилков, другой такой же автомобиль, но собранный в Санкт-Петербурге на фирме «Фрезе» имел мощность 4,5 л.с., третий автомобиль – «Панар-Левассор» (14 л.с., 6-местный) выписан Хилковым из Франции. С 1906 г. член Госсовета Российской империи. Действительный член Российского автомобильного общества.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.

Последний раз редактировалось: Житель (Пт Окт 23, 2009 7:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 11:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба


Image

Василий Павлович Всеволoжскoй

1871 - ?


Председатель Санкт-Петербургского/Петроградского Автомобиль-Клуба (СПАК/ПАК, 1912-1916 гг. и с весны до осени 1917 г.). На эту должность потомственный дворянин доктор В.П. Всеволoжскoй* был избран 24 февраля 1912 года на собрании СПАК. Действительный член Императорского Российского Автомобильного Общества (ИРАО). Почётный председатель Царскосельской Автомобильно-Спортивной Дружины (ЦСАСД) и Царскосельского Автомобильно-Спортивного Общества (ЦСАСО), активный деятель автомобилизации и автоспорта в Российской Империи и Санкт-Петербурге, доктор медицины, главный врач больницы в поселке Рябово Петербургской губернии.

Василий Павлович Всеволoжскoй призёр автопробега 14-18 августа 1909 года по маршруту Санкт-Петербург - Рига - Санкт-Петербург (1177 км), в котором он участвовал на бельгийском автомобиле «Пип 12/24 л.с.» и занял первое место в категории IV, получив дополнительно две награды - приз города Риги и переходящий кубок Данилова и Нобеля. В пробеге на приз Императорa Николая II 16-30 июня 1910 года (Санкт-Петербург - Киев - Москва - Санкт-Петербург) доктор Всеволoжскoй на машине «Пип» прошел всю дистанцию 3200 км без штрафных очков и получил особый приз В.В. Гудовича.

Image

граф В. .П. Всеволoжскoй. на автомобиле Pipe 12/24 СV. Рижский пробег 1909.

Доктор Всеволожской был организатором, судьёй и участником многих соревнований по автоспорту. Он активно содействовал автомобилизации армии, участвовал на своем автомобиле в военных маневрах 10-13 августа 1910 года близ Красного Села.

С 1912 года Василий Павлович Всеволoжскoй стал инициатором и руководителем Всероссийской добровольной автомобильной дружины, призванной помогать Военному ведомству. Под его руководством разрабатывалось положение о Дружине и готовилась законодательная инициатива для предания ей официального статуса. В том же году доктор Всеволожской стал одним из организаторов и активных участников испытательного автопробега Военного ведомства, проведенного 24.05-11.06.1912 по маршруту Санкт-Петербург - Псков - Двинск - Вильна - Ковно - Гродно - Барановичи - Минск - Орша - Смоленск - Вязьма - Юхнов - Москва - Тверь - Кресты - Новгород - Санкт-Петербург. В 1916 году зауряд-полковник В.П. Всеволoжскoй стал помощником начальника Всероссийской авиационно-автомобильной дружины.

Image

Доктор Всеволoжскoй y автомобиля Pipe 12/24 СV, пробег Петербург-Рига-Петебург,
18 августа 1909. Фотография издательства Continental Pneumatik (Германия).


Согласно ежегодным «Автомобильным справочникам С.П.Б.», издаваемых инженером А.М. Пашкевичем, в списке владельцев автомобилей в Санкт-Петербурге на 13 августа 1912 года значились пять бельгийских автомобилей «Пип» под номерными знаками 102, 103, 104, 130 и 131, записанными на имя его жены, Лидии Филипповны Всеволoжской по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гоголя, 22. А на 1 июля 1913 года на имя графини Л.Ф. Всеволожской были зарегистрированы уже по адресу Морская ул., 53 три автомобиля «Пип» с кузовами торпедо (2) и лимузин (1) под номерами 356, 358 и 359.

Лидия Филипповна Всеволoжская, урожденная Собинова, по первому браку Маркс, умерла 05.02.1932 в Париже. Владелица популярного российского журнала «Нива» и книгоиздательства «Маркс». В 1906 году графиня приобрела имение Рябово Петербургской губернии, ставшее одной из любимых целей летних «автомобильных прогулок» известных столичных автомобилистов, коллег Василия Павловича по Санкт-Петербургскому Автомобиль-Клубу.

После Октябрьской революции 1917 г. В.П. и Л.Ф. Всеволoжские эмигрировали во Францию.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 11:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Image

Рекламные объявления бельгийской фирмы Compagnie Belge de Construction
Automobile Pipe. Только машины этой марки были во владении Всеволoжских.


Image

Image

Организаторы испытательного пробега Военного ведомства.
На переднем плане автомобиль Pipe доктора Всеволoжского.СПб, Марсово поле, 1912 год.


Image

Image

Image

Автор статьи: Станислав Кирилец
Первоисточник: личный сайт И.М.Яковлевой

*В оригинальных документах и прессе начала ХХ века постоянно встречаются четыре варианта написания фамилии Василия Павловича – Всеволoжской, Всеволжской, Всеволожский и Всеволжский.

Иллюстрации из коллекции автора.

Автор выражает глубокую благодарность за помощь соратникам -
Ю.А. Мелентьеву и В.М. Маслову.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 8:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Какое место занимает Россия в мировой автомобильной истории?

О том, что первый российский автомобиль был создан ещё в 1896 году, известно многим. Между прочим, создавший его инженер Яковлев самостоятельно изготовил всю механическую часть – мотор с электрической системой зажигания, трансмиссию, а экипажных дел мастер Пётр Фрезе разработал рулевой механизм и подвеску собственной конструкции. Так что эту машину ошибочно считать «подражанием Бенцу», как часто писали в наших и зарубежных изданиях.

Инженер Романов в конце XIX века пытался пустить по Санкт-Петербургу электрические кэбы (созданные по образцу конных лондонских) и электрические омнибусы. Для них он создал облегчённые аккумуляторные батареи, а для кузовов планировал применить материал, представляющий пропитанные химическими смолами слои ткани и древесного шпона (своего рода деревопластик).

Инженер Борис Луцкой работал за границей, внёс значительный вклад в создание знаменитых Мерседесов и добился их выпуска по лицензии в Санкт-Петербурге. Эти машины несли марку Лесснер, а на блоке их мотора с обеих сторон стояла табличка с надписью «Луцкой-Даймлер». Луцкого также считают создателем первого в мире грузового автомобиля.

Image

Грузовик Луцкого

Луцкой разработал для германского почтового ведомства почтовые электромобили, у которых спереди был размещён сейф для корреспонденции, украшенный гербами. Вообще же он много работал за границей и над автомобилями, и над аэропланами. В начале 1-й Мировой войны был арестован как русский подданный, за оказание вооружённого сопротивления при аресте до конца войны оставался в тюрьме. После освобождения вернулся на фирму Штёвер, где работал до войны. На складе фирмы скопилось большое количество авиамоторов, которые согласно Версальскому договору нельзя было использовать. Луцкой нашёл им применение, разработав специально для этой цели автомобильное шасси. 120-сильных автомобилей, известных как Гроссе-Штёвер, было выпущено свыше 100 экземпляров.

Image

Нагель со своими спутниками Кузьминым и Никифоровым в собственном Руссо-Балте.

В 1912 году редактор журнала «Автомобиль» Андрей Платонович Нагель установил на свой изготовленный ещё в 1909 году Руссо-Балт С 15/30 (13-й по счёту выпущенный экземпляр этой модели) новый, более приспособленный к дальним пробегам кузов. Впрочем, все поездившие на этой машине признавали перемещение на ней поистине адской пыткой. Господин Нагель объездил на этой машине большую часть России и Европы, а в 1913 году пересёк практически всю Северную Африку. Хотя ему не удалось добраться до Каира вследствие того, что на границе с Египтом не оказалось проезжих дорог, по окончании поездки общий пробег автомобиля достиг заветной цифры, соответствующей уже заранее нанесённой владельцем на подножку автомобиля надписи «80.000 KIL», что даже для нынешнего автовладельца за 4 года эксплуатации машины весьма немало.

Image

Нагель на финише в Монако.

В 1913 году Нагеля пригласили в Монако на ралли, проводимое местным автоклубом. Для этого отважный автомобилист и журналист обратился на Русско-Балтийский завод в Риге, с тем чтобы ему предоставили подходящую машину, поскольку его собственный «дедушка русского автомобилестроения» уже не годился для подобных испытаний. Руководство завода предоставило ему автомобиль с двухместным гоночным кузовом торпедо. На этой машине был установлен экспериментальный мотор, оснащёный алюминиевыми поршнями, недавно освоенными в авиации и ещё не применявшимися в автомобилестроении. Инженеры завода, не будучи уверенными в его надёжности, хотели перед гонкой заменить мотор на стандартный, но не успели этого сделать. В итоге Нагель получил «Приз Выносливости» и «Приз Маршрутов» от оргкомитета ралли, на деле доказав преимущества новой технологии. В память об этом событии в Монако установлен скульптурный ансамбль, о котором писал ещё Лев Шугуров после одной из своих зарубежных поездок. Впоследствии мотор был установлен на рекордном автомобиле с аэродинамическим кузовом, известном как «Русский Огурец» (это прозвище машине дали за зелёный цвет и характерную форму).

В начале 1-й Мировой войны автомобиль Нагеля был, как и большинство других, мобилизован для нужд армии и его следы затерялись на фронтах 1-й Мировой и Гражданской войн. Относительно судьбы самого Андрея Платоновича мнения расходятся. По некоторым сведениям, в 1923 году он был арестован и доставлен в Управление ГПУ на Гороховой улице в Петрограде, но одни источники утверждают, что он так и не вышел оттуда, а другие – что он вскоре уехал за границу и жил в Париже, но точную или хотя бы приблизительную дату его смерти назвать никто не может.

Image

Корд с дизайном Сахновского.

Русский граф и офицер царской армии Алексей Владимирович Сахновский работал на американской фирме Нэш, там впервые в мире создал систему автоматического привода складного верха кабриолета. Работал он и над дизайном знаменитого переднеприводного Корда модели L-29, и над многими другими проектами. Его соавтором был известный впоследствии дизайнер Брукс Стивенс, автор ретромобиля Экскалибур, созданный им вместе с Сахновским кузов Корда он доработал в 60-е годы, подвергнув своего рода «тюнингу».

Денис Леонтьев (сокращенно)

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 12:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Цесаревич Алексей в автомобиле, фото 1909 г. Царское Село, фотограф К.Е. фон Ган.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2821

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 11:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Проездной билет ЮВЖД. 1914 г.

Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Alpher
Администратор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 402
Откуда: г. Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 6:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Отличная темка! И интересные факты. Впрочем жаль очень, что революция наш автопром так отбросила.

_________________
Империя превыше всего!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2013 1:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Российский след в мировой автоистории

Image

На первых французских рекламных плакатах фирмы «Треугольник» пневматики называли русско-американскими, но кроме части капитала там ничего не было американского, изготавливали шины русские рабочие в Петербурге. Позже французы стали писать «Русские пневматики ТРЕУГОЛЬНИК». Больше ничего и не требовалось, если русские — значит, высший класс! Ну, еще красный чертик — фирменный знак фирмы «Треугольник», этого чертика знал весь мир.

Нет сейчас того высшего класса, завод «Красный Треугольник» не может больше конкурировать с Michelin, Continental или Dunlop, а знаменитый «Проводник» вообще исчез, а память о нем уже за границей — в Латвии. Только эта старая реклама осталась немым свидетелем былой российской автомобильной славы.

http://www.samoupravlenie.ru/27-13.php

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6666

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2013 1:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Княгиня Долгорукая за рулем своего "Делоне-Бельвиль" во время Императорского пробега 1910 года на промежуточном финише в Киеве

http://www.samoupravlenie.ru/28-10.php

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB