Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Воздушный флот Его Величества. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 7:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

15 июня 1911 г., Гатчина. Авиатор И.Г. Прокофьев-Северский в кабине биплана перед вылетом. Фото К. Буллы.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 7:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

25 апреля - 3 мая 1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя. Авиатор В.Ф. Булгаков в кабине аэроплана «Гаккель-3» системы Таккеля на аэродроме. Фото К. Буллы.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 7:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

25 апреля - 3 мая 1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя на Коломяжском ипподроме. Последняя проверка аэроплана «Антуанет» перед полетом. Фото К. Буллы.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 8:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя на Коломяжском ипподроме. Авиатор и группа посетителей у аэроплана системы инженера Я.М. Таккеля. В шлеме летчик В.Ф. Булгаков, сидит Я.М. Таккель. Фото К. Буллы.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 8:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

1910 г. Санкт-Петербург. Вооруженные силы. Аэроплан системы «Фарман- 4», окруженный группой перед вылетом. На аэроплане авиатор В.А. Лебедев. Фото К. Буллы.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 8:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

25 апреля - 3 мая 1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя на Коломяжском ипподроме. Авиатор Эдмонд выезжает и ангара на своем аэроплане системы «Фарман-4». Фото К. Буллы.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2009 8:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

1909 г. Санкт-Петербург. Авиатор на аэроплане системы «Блерио» перед полетом. Фото К. Буллы.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Воздухоплавательный институт Рябушинского.

Воздухоплавательный институт Рябушинского или, как его стали называть позднее, Кучинский аэродинамический институт - первое подобное учреждение в Европе и второе в мире. Его создатель Дмитрий Павлович Рябушинский был одиннадцатым ребенком в семье владевшего тогда старинной подмосковной усадьбой Кучино* крупного промышленника, банкира, политического и государственного деятеля Павла Павловича Рябушинского (1871-1924).

Дмитрий Павлович окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, потом физико-математический факультет Московского университета. В 1904 году, захваченный господствовавшей тогда над умами идеей воздухоплавания, он начинает неподалеку от усадебного Кучинского дома на правом берегу Пехорки строительство аэродинамической лаборатории с целью «установления точных данных для практического осуществления динамического способа летания». В организации будущего института непосредственное участие принимал член-корреспондент Петербургской Академии наук Николай Егорович Жуковский. Строительные работы и закупка оборудования обошлись Д. П. Рябушинскому в 100 тысяч рублей; на научные исследования ежегодно тратилось 36 тысяч рублей.
14 января 1905 года состоялось официальное открытие института.

Институт представлял собой небольшое двухэтажное деревянное здание с угловой башней. На первом этаже в главном зале располагались аэродинамическая труба и механическая мастерская, в башне - прибор для проведения экспериментов с винтами.

Руководила исследовательским процессом специальная воздухоплавательная комиссия Общества любителей естествознания при Московском университете, председателем которой был Н.Е. Жуковский, заместителем председателя - Д. П. Рябушинский. В состав комиссии входили такие корифеи аэродинамики, как К.Э. Циолковский и С.А. Чаплыгин. У института установились тесные связи с Международной комиссией по научному воздухоплаванию и с Николаевской главной физической обсерваторией (по соглашению с ними проводился запуск воздушных шаров-зондов для исследования атмосферы).

С июля 1906 года Д.П.Рябушинский начинает издавать «Бюллетени Кучинского института», выходившие на французском языке. Вот как отзывался о них уже в 1954 году генеральный директор Министерства авиации Франции Альбер Како: «В начале века мы с нетерпением ожидали публикаций бюллетеней Кучинского института, из которых узнавали много новых фактов. Наш аэроклуб со страстью следил за этим завоеванием воздушного пространства и неизменно воздавал должное молодому ученому и его далеком институту».
В сентябре 1906 года в Милане проходила международная аэродинамическая выставка, принесшая кучинцам заслуженный успех. Много лет спустя инженер Ла Черва воспользовался результатами изысканий Рябушинского при создании своего «автожира» - одной из первых моделей вертолета.

С 1911 года Кучинский институт начинает заниматься вопросами гидродинамики. На Пехорке строится гидродинамическая лаборатория.

В военные годы Кучинский институт выполнял поручения Артиллерийского комитета. Здесь, в частности, проводились испытания новой пневматической ракеты и модели пневматического бомбомета. Рябушинский занялся тогда ракетодинамикой, а также сконструировал портативную безоткатную пушку-миномет, успешные испытания которой проходили в Петрограде осенью 1916. Одновременно он предпринял один из первых расчетов реактивной силы при истечении газовой струи.

Октябрьский переворот 1917 полностью нарушил начинавшую устанавливаться после Февральской революции жизнь России. В этих условиях Дмитрий Павлович счел необходимым национализировать свой институт, обратившись в апреле 1918 в Наркомпрос РСФСР с просьбой «принять под свою защиту Институт с его лабораториями, библиотекой, архивом и хозяйственными постройками». В результате для руководства Институтом была создана коллегия, а заведывание им было поручено Д.П.Рябушинскому.

Однако положение всех Рябушинских в условиях начинающегося «красного террора» оказалось критическим, и Дмитрий Павлович принял тяжелое решение покинуть родину. Он испросил отпуск и при энергичнейшем содействии Российской академии наук выехал в октябре 1918 в Данию (посидев перед выездом некоторое время под арестом в Петроградском ЧК).

Кучинский аэродинамический институт просуществовал под своим первоначальным названием только до 1921 года. Затем он был переименован в Московский институт космической физики и вскоре влился во вновь созданный Государственный научно-исследовательский геофизический институт.

----------------------------------------------------------------------------------
* Кучино в настоящее время входит в состав г.Железнодорожный, который образовался в результате слияния ряда посёлков. В том числе и посёлка Железнодорожный - до 1939 года - Обираловка.
Хотя к теме настоящей статьи это и не имеет никакого отношения - если только к транспорту (коим авиация, естественно является) и то косвенное - но, в качестве бонуса, хочу упомянуть следующий "факт". Именно до Обираловки взяла билет Анна Каренина. И именно на этой станции она и совершила свой роковой поступок...

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Воздухоплавательная станцiя, устроенная Д.П.Рябушинскимъ подъ Москвой.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Д.П.Рябушинский.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Труба для испытанiя грузоподъёмности винтовъ.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Снарядъ для испытанiя воздушныхъ винтовъ.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Большая зала главнаго корпуса.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Библiотека воздухоплавательной станцiи г.Рябушинскаго.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 5:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Залъ для научныхъ занятiй.

_________________
Варяг не Аврора, предавать не умеет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB