Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Верховный Правитель России-Адмирал А.В.Колчак Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Колчаковец
ефрейтор


Зарегистрирован: 14.12.2009
Сообщения: 173
Откуда: Млсква

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 10:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

К 90-ЛЕТИЮ СКОРБНОЙ ДАТЫ
90 лет назад, 7 февраля 1920 года погиб от рук врагов Отечества Верховный правитель адмирал А.В. Колчак. Даже в тогдашней, осатаневшей от крови России известие о его смерти и ее обстоятельствах произвели огромное впечатление.

Отклики современников и историков на гибель адмирала Колчака:

1. Нобелевский лауреат писатель И.А. Бунин: «Настанет время, когда золотыми письменами, на вечную славу и память, будет начертано его имя в летописи Русской Земли» (Бунин И.А. Публицистика 1918–1953 гг. – М., 2000. – С. 97–98 ).

2. Писатель А.И. Куприн: «Лучший сын России погиб страшной, насильственной смертью… Будет ли для нас священно то место, где навсегда смежились эти суровые и страдальческие глаза, с их взглядом смертельно раненного орла? Или – притерпевшиеся к запаху крови… равнодушные ко всему на свете, кроме собственного сна и пищеварения, трусливые, растерянные и неблагодарные – мы совсем утратили способность благоговеть перед подвигом… и расчетливо преклоняемся только перед успехом, сулящим нам еду и покой?... Когда-нибудь, очнувшись, Россия воздвигнет ему памятник, достойный его святой любви к Родине» (Куприн А.И. Голос оттуда: 1919–1934. – М., 1999. – С. 202–203).

3. Управляющий делами Совета министров Г.К. Гинс: «7 февраля 1920 года в Иркутске национальный вождь – адмирал Колчак – был расстрелян без суда и до окончания допроса. Адмирал встретил смерть мужественно, с глубоким презрением к убийцам... История бережно сохранит его имя, и потомство будет чтить его память…Будущая Россия оценит благородство адмирала Колчака и воздвигнет ему памятник благодарности… Мы должны оградить его имя от несправедливых, клеветнических обвинений… Предательство по отношению к адмиралу – великое злодеяние не только перед Россией, которая лишилась одного из лучших своих граждан, но и перед достоинством наций, флаги которых красовались в столице антибольшевистского движения – Омске… Скорбный образ адмирала Колчака, с его проницательными и печальными глазами и мученическими линиями лица, будет долго памятен… Как постоянный укор, он будет преследовать и тех, кто взял на себя неблагодарную роль предателей, и тех, чья вина привела гражданскую войну к ее тяжелому финалу. Тех же, кто любит Россию, этот образ заставит склонить голову и мучительно вспомнить о глубине бедствий, переживаемых великим государством» (Гинс Г.К. Сибирь, союзники и Колчак. – М., 2008. – С. 9, 11, 13).

4. Морской министр адмирал М.И. Смирнов: «Минует лихолетье, воскреснет Россия, и благодарный русский народ не забудет своего вождя, в безвременье жизнь свою отдавшего в борьбе за честь и счастье нашей Родины» (Смирнов М.И. Адмирал А.В. Колчак. – Париж, 1930. – С. 3). «Предательство адмирала есть великое злодеяние перед Россией. Его скорбный взгляд, отражавший в себе горе и мучение за несчастья Родины, всегда будет памятен и будет преследовать тех, которые совершили предательство над ним, над Сибирскими армиями и над национальной Россией» (Там же. – С. 60).

5. Министр снабжения, один из лидеров сибирских областников И.И. Серебренников: «Жестокость и подлость, соединенные с трусостью, эти основные свойства большевистской психологии, проявились и здесь, при расстреле адмирала Колчака. Даже и мертвый, он был грозен для них, его могила могла стать местом паломничества и постоянно взывала бы к отмщению – и они лишили его вечного упокоения в земле: тело адмирала было спущено в прорубь реки Ангары… В самую страшную, последнюю минуту своей жизни А.В. Колчак не доставил своим врагам злорадного торжества… Он умер так же, как и жил, сохранив свою гордость и честное мужество, отличавшие собою весь его славный жизненный путь. Его трагическая кончина, несмотря на все ухищрения большевиков придать ей недостойный и унизительный характер, еще более возвысила его» (Серебренников И.И. Гражданская война в России. Великий отход. Т. 1. – М., 2003. – С. 65–66). О том же – из дневника жены Серебренникова: «Итак, он все-таки погиб. Погиб в оказавшейся неравной борьбе за свободу и счастье русского народа – того народа, именем которого его убили. Честный патриот, мужественный сын своей Родины, на посту Верховного правителя призывавший все время к долгу и жертвам во имя Родины, к дружной работе, – все для Родины, ничего для себя, – он, в результате какого-то постыдного торга, предан союзниками в руки палачей. Трудно передать чувства возмущения, ужаса, скорби» (Там же, с. 66).

6. Один из лидеров кадетов, впоследствии – идеолог «сменовеховцев» профессор Н.В. Устрялов: «Конец его поистине овеян каким-то исключительным, мрачным и сложным трагизмом, перед которыми бледнеют даже драматические очертания последних минут других героев несчастной русской Вандеи – Каледина, Корнилова» (Устрялов Н.В. В борьбе за Россию. – В кн.: Устрялов Н.В. Национал-большевизм. – М., 2003. – С. 121).

7. Один из лидеров кадетов Л.А. Кроль: «Выдача адмирала союзниками представляет акт высшего позора, акт, к которому с презрением относились даже те, кому выдали адмирала» (Кроль Л.А. За три года (воспоминания, впечатления и встречи). – Владивосток, 1921. – С. 207).

8. Русский эмигрантский историк С.П. Мельгунов: «Гибель Колчака…будет всегда ощущаться как жгучее обвинение в нелепом предательстве… Подсудимый во всех отношениях оказался выше своих судей» (Мельгунов С.П. Трагедия адмирала Колчака. – М., 2005. – Т. – С. 101).

9. Британский историк Питер Флеминг: «Мы знаем, что было сделано, как сделано и почему сделано. Генерал Жанен и генерал Сыровой несут полную ответственность за происшедшее. История, сделав скидки на их трудности, должна предъявить им обвинение как инициаторам гнусного злодеяния» (Флеминг П. Судьба адмирала Колчака. Пер. с англ. – М., 2006. – С. 242).

10. Американский историк Ричард Пайпс: «У Колчака было много выдающихся качеств: замечательная честность и неподкупность, испытанное мужество, бескорыстный патриотизм. Он да, пожалуй, еще Врангель были самыми достойными руководителями Белого движения» (Пайпс Р. Русская революция. – М., 2005. – Т. 3. – С. 65).

_________________
Наши Белые Вожди давно ушли на суд Божий. Если они осуждены - во что мы лично не поверим - то и мы вслед за ними - где они, там и мы... (Е.Э. Месснер)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5753
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 4:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Во Владивостоке два года назад, в феврале 2008 года открыли памятную доску, посвященную адмиралу Александру Васильевичу Колчаку. Мемориальная доска отныне украшает одно из помещений крепости "Форт Наследника Цесаревича Алексея" восстановительные работы в котором начались 15 сентября 2001 года. Командиры воинских частей проводят прием воинской Присяги молодыми солдатами Владивостокского гарнизона у казематов Форта, приобщая их к славным традициям защитников приморской твердыни. Форт № 7 нынче используется для проведения мероприятий историко-патриотической направленности, при этом являясь одним из музеев города, находящимся под охраной государства.

( подробнее о Форте №7 на http://www.belrussia.ru/forum/viewtopic.php?t=52&start=795 и в конце предыдущей (53) стр.)

Памятная доска адмиралу А.В. Колчаку во Владивостоке была установлена по инициативе чинов Дальневосточного отделения РОВСа.

Image

Image

Image

Годы напряженной работы связывают Александра Васильевича Колчака с Дальним Востоком.Впервые Колчак прибыл во Владивосток в 1895 году на крейсере 1-го ранга «Рюрик» молодым мичманом, в должности помощника вахтенного начальника. С мая 1897 по март 1898 г. Колчак проводил исследования по гидрологии. Он выверял правильность холодных течений у берегов Кореи (во время Русско-японской войны 1904 -1905 гг. карты течений помогали размещать минные поля). Эти наблюдения легли в основу первого научного труда, опубликованного в Санкт-Петербурге сразу по возвращении Колчака из Владивостока за подписью «мичман А. Колчак». Известно также, что 26 октября 1897 года Колчак участвовал в торжественном открытии памятника адмиралу Невельскому, а два дня спустя пришел в сад Морского собрания на открытие памятника шхуне «Крейсерок». Весной 1904 года Колчак добирался поездом во Владивосток из Иркутска почти сразу же после свадьбы с Софьей Омировой, чтобы как можно быстрее попасть на фронт, в Порт-Артур. В начале июля 1910 года Колчак снова сходит на берег бухты Золотой Рог. Он готовит полярную экспедицию на двух кораблях совершенно нового ледового типа - «Таймыр» и «Вайгач», которые были построены под его руководством. Командиром последнего он был назначен и вел его из Петербурга во Владивосток через Суэцкий канал. Это заняло почти девять месяцев.Здесь же, во Владивостоке, он получает известие о рождении сына Ростислава.В середине августа «Вайгач» и «Таймыр» вышли в Берингово море, чтобы освоить северный путь до Таймыра и провести гидрографические исследования по курсу судна и у мыса Дежнева. Экспедиция завершилась 20 октября. А уже в декабре Колчак покинул Владивосток - его отозвали в Петербург в Морской генеральный штаб для участия в судостроительном проекте. В следующий раз во Владивосток адмирал попал уже после большевистского переворота, в сентябре 1918 года, куда он приехал с Анной Васильевной Тимиревой из Японии.

Офицеры крейсеров "Память Азова" и "Рюрик", март 1897 г. (2-й справа А.В. Колчак)

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.

Последний раз редактировалось: Дроздовский (Сб Фев 13, 2010 5:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5753
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 5:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

7 февраля 2010 года, в день памяти Новомучеников и Исповедников Российских, исполнилось 90 лет со дня гибели Верховного Правителя России адмирала А.В. Колчака, который в 1919 году изрёк: "Мы защищает Россию против Интернационала, свободу против коммунизма, культуру против одичания".

Цитата:
Владивосток имеет честь называть Александра Колчака своим земляком – в общей сложности будущий вождь Белого Движения прожил во Владивостоке 2,5 года, находясь в городе по линии военно-морской службы. Первый его приезд состоялся в 1895 году, второй – в 1905 году и третий – в 1918 году.

В этот день в храме преподобномученицы великой княгини Елизаветы (Владивосток) иерей Максим Сахнов отслужил панихиду по Александру Колчаку и по другим вождям русских белогвардейских формирований.

По сложившей традиции на панихиде присутствовали чины Русского Общевоинского Союза.

Начальник Дальневосточного Отделения РОВС А.Ю. Бушин отметил, что адмирал Колчак в реабилитации не нуждается, ибо национальная Россия и так помнит своих героев. Те ценнности, за которые с оружием в руках 90 лет назад гибли белогвардейцы, нынешнее общество, вкусив прелести 70-летнего большевицкого "рая", уже называет фундаментальными - это свобода частной торговли и передвижения, неограниченный доступ к духовным и материальным достижениям человечества, частная собственность на средства производства, свобода религиозной жизни, первенство закона и т.д.

Это вынуждено признать даже нынешнее поколение "кремлёвских мечтателей", которое до сих пор противится восстановлению правового поля, действовавшего в России до октября 1917 года.

Возвращение к дореволюционной законодательной базе и очищение школьных учебников от большевицко-террористической "классовой" пропаганды, а улиц и городов России - от дискредитированных советско-коммунистических наименований - первоочередные ступени на пути преодоления Россией коммунистического наследия, которое несовместимо со званием цивилизованной свободной страны, - подчеркнул А.Ю.Бушин.

В своей проповеди иерей отец Максим сделал акцент на идейных постулатах борьбы Александра Колчака против советско-коммунистического режима.

Эта казалось бы проигранная русско-советская война в итоге завершилась духовной победой Белой Идеи над сумраками коммунизма, идейно-политические постулаты которого ныне выкинуты на свалку истории во всём цивилизованном мiре, являясь руководством к действию лишь для людоедского режима Ким Чен Ира, "маленького Сталина", прямого наследника большевицкой сатанократии.

«Русский офицер и православный христианин, - сказал отец Максим, - Александр Колчак возглавил борьбу за освобождение нашей родины, Православной Россiи, от врагов, которые захватили власть и воздвигли небывалые гонения на Церковь и народ русский. Сотни тысяч людей взошли на Небо, пополнив сонм мучеников за веру Христову и сегодня их поминает Православная Церковь, как Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших от безбожной власти.

Ровно 90 лет назад этот русский офицер принял кротко и смерено мученическую смерть. И Русская Православная Зарубежная Церковь всегда помнила этого героя России, всегда отдавала дань уважения ему и всем тем доблестным воинам, русским христианам, вождям Белого Воинства и простым солдатам Белой Гвардии, которые сражались за нашу родину, не щадя живота своего, до крови, до смерти прикладывали усилия для того, чтобы восстановить Православную Россiю, восстановить ту настоящую человеческую жизнь, которой был достоин русский народ и которую он потерял по своему безумию.

Потерял по причине, что заразился новомодным учением коммунизма-большевизма. Эта ересь настолько проникла в существо большинства русского народа, что силы, к сожалению, оказались не равны. Сынов Россiи было гораздо меньше, чем сынов беззакония, тех которые пошли за врагами Россiи, за интернациональной властью желающей подчинить себе весь мiр. Сопротивление русских людей было немногочисленно, но оно было героическим.

Одержав временную победу в этой битве, память о подлинных героях враг рода человеческого и его приспешники постарались изгладить. Все мы родились в советской стране и долгое время имена этих великих людей, героев России, многие из нас просто не знали, потому что ненавистны были эти имена нашим врагам, обличающее их беззаконие. Потому что власть, которую они получили, достигнута ими путём кровавого террора и узурпации. А любой узурпатор власти держится на страхе, трепете и ненависти. Власть узурпаторов – это всегда власть основывающаяся на страхе и ненависти. Александр Колчак возглавил движение народное и поставил своим девизом освободить Россiю от нечестивой большевицкой власти, ибо в ней он видел разложение, смерть и уничтожение Россiии. Вместо обещанной свободы большевики принесли русскому народу смерть, унижения, страх и позор. Александр Колчак был русским офицером, человеком чести исполнившим свой долг перед отечеством, сражаясь с врагом насмерть.Тогда враг одержал физическую победу, но духовная победа осталась за Белой Гвардией, потому что за белыми воинами стояла вся Православная Россiя, со своей тысячелетней историей веры в Бога Истиннаго.


Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Колчаковец
ефрейтор


Зарегистрирован: 14.12.2009
Сообщения: 173
Откуда: Млсква

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 5:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо дальневосточникам!

_________________
Наши Белые Вожди давно ушли на суд Божий. Если они осуждены - во что мы лично не поверим - то и мы вслед за ними - где они, там и мы... (Е.Э. Месснер)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5753
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 15, 2010 1:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Историк В.Ж. Цветков:

http://old.rusk.ru/vst.php?idar=424617

Об иконе Святителя Николая Чудотворца (надвратной иконы Николы Можайского в киоте Никольской башни Московского Кремля) в истории Белого движения в России
К обнаружению на башнях Московского Кремля фресковых надвратных икон


Благодаря переизданию в России воспоминаний адъютанта Колчака, ротмистра В.В. Князева стало известно содержание письма, переданного Колчаку от Святейшего Патриарха в январе 1919 г., одновременно с фотографией образа Святителя Николая Чудотворца с Никольских ворот Кремля. Текст «благословляющего письма» Князев приводил почти целиком.

Святитель Николай архиепископ Мир ликийских Великий Чудотворец. Почитаемый образ с Никольских ворот кремля, расстрелян большевиками в октябре 1917 г.

«Как хорошо известно всем русским и, конечно, Вашему Высокопревосходительству, перед этим чтимым всей Россией Образом ежегодно 6 декабря в день зимнего Николы возносилось моление, которое оканчивалось общенародным пением «Спаси Господи люди Твоя» всеми молящимися на коленях. И вот 6 декабря 1918 г. верный Вере и традиции народ Москвы по окончании молебна, ставши на колени запел: «Спаси Господи». Прибывшие войска разогнали молящихся, стреляя по Образу из винтовок и орудий. Святитель на этой иконе Кремлевской стены был изображен с крестом в левой руке и мечом в правой. Пули изуверов ложились кругом Святителя, нигде не коснувшись Угодника Божия. Снарядами же, вернее, осколками от разрывов, было отбита штукатурка с левой стороны Чудотворца, что и уничтожило на Иконе почти всю левую сторону Святителя с рукой, в которой был крест.

В тот же день по распоряжению властей антихриста, эта Святая Икона была завешана большим красным флагом с сатанинской эмблемой. На стене Кремля была сделана надпись: «Смерть вере – опиуму народа». На следующий день, 7-го декабря 1918 г., собралось множество народу на молебен, который никем не нарушаемый подходил к концу! Но, когда народ, ставши на колени, начал петь «Спаси Господи!» – флаг спал с Образа Чудотворца. Атмосфера молитвенного экстаза не поддается описанию! Это надо было видеть, и кто это видел, он помнит и чувствует сегодня. Пение, рыдания, вскрики и поднятые вверх руки, стрельба из винтовок, много раненых, были убитые, и место было очищено.

На следующее раннее утро по Благословению моему Образ был сфотографирован очень хорошим фотографом. Совершенное Чудо показал Господь через Его Угодника Русскому народу в Москве. Посылаю фотографическую копию этого Чудотворного Образа, как Мое Вам, Ваше Высокопревосходительство, Александр Васильевич – Благословение – на борьбу с атеистической временной властью над страдающим народом Руси. Прошу Вас, усмотрите, досточтимый Александр Васильевич, что большевикам удалось отбить левую руку Угодника с крестом, что и являет собой как бы показателем временного попрания Веры Православной. Но карающий меч в правой руке Чудотворца остался в помощь и Благословение Вашему Высокопревосходительству, и Вашей христианской борьбе по спасению Православной Церкви и России» (1).

Далее Князев писал, что с фотографии образа была сделана копия и она была преподнесена управляющим Пермской епархией преосвященным епископом Борисом Пермским Верховному Правителю в Перми. По воспоминаниям премьер-министра П.В. Вологодского она представляла собой «копию образа на Никольских воротах в Кремле, послереволюционных дней 1917 года, из уральских камней…». (2). На обороте иконы, по свидетельству Князева, была сделана надпись: «Провидением Божиим поставленный спасти и собрать опозоренную и разоренную Родину, прими от Православного града первой спасенной области дар сей – Святую Икону Благословения Патриарха Тихона. И да поможет тебе, Александр Васильевич, Всевышний Господь и Его Угодник Николай достигнуть до сердца России Москвы. В день посещения Перми 19/6 февраля 1919 г.».

Возможно, данное свидетельство не является абсолютно достоверным. Тайный характер благословения Патриарха вполне допустим, однако это не согласуется с воспоминаниями митрополита Вениамина, согласно которым благословения Колчаку все-таки не последовало. Вызывают сомнения некоторые несовпадения в тексте письма и в действительной подписи.

Image

Образ Николая чудотворца с Никольских ворот

В фондах Государственного архива Российской Федерации сохранился типографский листок с изображением образа Святителя Николая Чудотворца. Подпись на нем соответствует тому тексту, который приводил в своих воспоминаниях Князев, за исключением всего одной, но чрезвычайно важной фразы: «Провидением Божиим поставленный спасти и собрать опозоренную и разоренную Родину прими от Православного града первой спасенной области дар сей Святую икону. И да поможет тебе Всевышний Господь и Угодник Святой Николай достигнуть сердца России Священной Москвы». То есть слова «Благословения Патриарха Тихона» на листке отсутствуют. Описываемое событие (падение красной «занавески», закрывавшей надвратный образ), согласно другим свидетельствам происходило не на «Николу зимнего» – 6 декабря, а весной 1918 г. (см. опубликованные в 10-м номере альманаха «Белая Гвардия» воспоминания председателя Московской судебной палаты В.Н. Челищева). Православная иконография не принимает сочетания, на которое указывает текст Князева, а именно: крест (если это именно крест, а не храм, как на иконе Святителя Николая Можайского Чудотворца) – в левой руке, а меч в правой (3).

Но допустимо ли на основании этого делать вывод о полном несоответствии действительности той части воспоминаний Князева, где речь шла о благословении Святейшего Патриарха?

Изолированному в Москве Патриарху было крайне сложно высказать публично свое отношение к Белому движению. Поэтому и мог быть использован этот путь – передача маленькой фотокопии иконы, оскверненной «безбожной властью». Очевидно, что выбор Патриархом фотокопии надвратной иконы Святителя Николая Чудотворца не был случайным. Православная иконографическая традиция знает немало чудотворных образов святых воинов, благоверных князей. Однако, передан был именно этот образ, пострадавший от обстрела в самом начале большевистской революции. Уничтожение большевиками на иконе левой руки Святителя с крестом – условный знак, подтверждающий необратимость их действий по искоренению Веры, начавшихся сразу же после прихода к власти в ноябре 1917 г. Но в правой руке Святителя остался меч. Крест совместим с мечом. «От меча погибните вы, взявшие меч», – напоминал Святейший Патриарх большевикам слова заповеди.

Патриарх передал в дар Колчаку фотокопию иконы Святителя с символичным наказующим и ограждающим мечом, давая ему, таким образом, не публичное благословение, а скрытое признание, иными словами положительное отношение к тому делу, совершаемое адмиралом Колчаком. Нужно учитывать еще и особенное почитание, которым пользовался Святитель Николай Чудотворец у моряков. Известно также, что Святитель Николай Чудотворец считался небесным покровителем сибирского казачества, начавшего белую борьбу на Востоке России.

Наконец, Святитель Николай Чудотворец – небесный покровитель Государя Императора Николая Александровича Романова.

Вручение фотокопии иконы адмиралу Колчаку весьма символично.

Для осмысления отношения Святейшего Патриарха к Белому движению отметим различное толкование слова «меч». Правители могут и должны обращаться к оружию для защиты Отечества. Правители «не напрасно меч носят», они «суть Божии слуги в наказание делающим злое» (Римл. 13, 4; Псал. 100, 8 ). Воины и война Священным Писанием признаются (Лук. 3, 14; Деян. 10, 1.2.7; 2 Тим. 2, 4). Войны следует отличать от самоуправного и незаконного употребления оружия, каким было, например, отсечение уха Малху в саду Гефсиманском (4).

Примечательны и слова Колчака, приводимые Князевым. «Я знаю, что есть меч государства, пинцет – хирурга, нож – бандита… А теперь я знаю! Я чувствую, что самый сильный: меч духовный, который и будет непобедимой силой в крестовом походе – против чудовища насилия!» (5).

То, что сам Колчак оценивал «борьбу с большевизмом» именно как «крестовый поход» подтверждают и его слова, сказанные на собрании дружин Святого Креста в Омске 26 октября 1919 г. «Так хочет Бог» – повторил Верховный Правитель слова римского папы Урбана II, отправлявшего крестоносцев из Клермонта в Иерусалим, чтобы освободить «Гроб Господень» (6). Но Белому движению, поднявшему меч освобождения, нельзя было допустить меча отмщения, о чем предупреждал Святейший Патриарх в своем июльском Послании…

Примечания
1 Князев В.В. Жизнь для всех и смерть за всех. Записки личного адъютанта Верховного Правителя Адмирала А.В. Колчака. Holy Trinity Russian Orthodox Monastery Jordanville, New York, 13361. USA. 1971. с. 24-26.
2 A Chronicle of the Civil War in Siberia and Exile of China. The diaries of Petr Vasil`evich Vologodskii, 1918-1925. («Хроника гражданской войны в Сибири и изгнания в Китае», дневники Петра Васильевича Вологодского), Stanford, California, 2002, vol. 1, р. 217.
3 ГА РФ. Ф. 341. Оп.1. Д. 52. Лл. 207-208; Ф. 6611. Оп.1. Д.1. Л. 311-314; Священник Владимир Зноско. Доблестным героям Добровольческой армии и бывшим военнопленным в Германии посвящается. Большевицкое «пекло» или красные варвары-душители ХХ века, Берлин, 1920, с. 183.
4 Архиепископ Омский Сильвестр (Ольшевский) Обличение штундизма // Митрополит Феодосий (Процюк) В вере ли вы? Житие и труды священномученика Сильвестра, архиепископа Омского. Омск, 2006, с. 268.
5 Князев В.В. Указ. Соч. с. 26.
6 Русское дело. Омск, 1919. 28 октября. N 19.

Далее приводятся исторические свидетельства о судьбе почитаемого образа Святителя Николая архиепископа Мир ликийских Великого Чудотворца с Никольских ворот Московского Кремля в 1918-1919 годах.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5753
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 15, 2010 1:11 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Посещение г. Перми Верховным правителем
Трудно описать ту глубину радостных чувств, тот великий подъем духа, какой пришлось переживать жителям г. Перми в день 6(19) февраля. В этот день наш город удостоился высокой чести видеть у себя Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего всеми военными силами возрождающейся Святой Руси, адмирала Александра Васильевича Колчака. И не напрасно так радостно волновалось православное городское население. Если для кого-нибудь, то для него, в лице Верховного Правителя, хотелось видеть оправдание всех своих мук и страданий за дорогую веру свою. Хотелось верить и надеяться, что новая власть, сменившая гнусных насильников, прежде всего наглядно покажет, что без православной веры в Бога нет и не может быть могучей Руси. И вот надежды оправдались: Верховная власть – по вере власть православная, чувствующая нужду в молитве, черпающая силы свои в вере во всемогущество Бога. Верховный Правитель примером своим воочию показал всем на эту историческую связь православия с русской народностью. С вокзала он прежде всего проследовал в 10 часов утра в Кафедральный собор, куда к этому времени прибыло духовенство всех местных городских церквей во главе с управляющим Пермской епархией преосвященным епископом Борисом и многочисленные православные граждане.

На паперти собора Верховного Правителя приветствовали адресом и поднесением хлеба-соли представители всех пермских приходских советов.

При входе Верховного Правителя в собор, из алтаря последнего навстречу ему вышел целый сонм священнослужителей, длинною золотистою лентою занявших все место от входных дверей собора до самого алтаря.

Возглавлявший этот многочисленный сонм духовенства преосвященный епископ Борис обратился к Верховному Правителю со следующей речью:

«Ваше Высокопревосходительство, Верховный Вождь и Правитель возрождающейся Родины нашей Руси Православной!

От своего имени, от лица духовенства и православных людей Перми позвольте приветствовать Ваше прибытие в наш многострадальный град, позвольте выразить Вам чувства самой беспредельной любви и благодарности за освобождение наше от того кошмарного ужаса, который почти целый год давил и душил нас. Леденела кровь в жилах, и, как раскаленные стрелы, вонзались в сердце вопросы: неужели окончательно пал могучий дух русский, неужели не найдется людей, которые готовы были бы душу свою положить за Родину – Мать, терзаемую острым клювом большевизма? Удушливыми газами окутывалось сознание, бесцельными казались наши муки за распинаемую и терзаемую православную русскую душу. Хотелось до боли кричать: проснитесь, богатыри духа, встаньте, идите спасать наш национальный облик, сотрите с него наносную грязь интернационала.

Но что это? Как раскаты далекого грома в весеннюю грозу, доносятся до нас вести о том, что не перевелись еще русские богатыри, что там, в далекой Сибири, куется из разбитых осколков новая сила новой Руси. И надеждой окрыляемся мы, мы ждем, мы верим, что освобождение близко, что и для нас придет свет с востока. И не обманула нас эта надежда. С горных вершин седого Урала спустились к нам, как орлы боевые, воины Ваши. Это Вы, Ваше Высокопревосходительство, кликнули кличь о спасении градов и всей Родины нашей. Это Вы – первый, отбросив прочь нашу партийную рознь, которая как гангрена разъедала организм народный, возвестили, что честь Родины выше всего, – и благо Родины – самое высшее благо. И вот, благодаря Вам, пробуждается русское сознание, крепнут и узы, связывающие Русь в единое целое, и снова мы – русские люди – начинаем чувствовать себя русскими людьми. Так как же нам не приветствовать Вас и не благодарить Вас, особенно нам, православным людям. Ведь была объявлена война самому имени Бога. Христова вера – признана была опиумом для народа. Служителей алтаря Господня мучили в тюрьмах, расстреливали, топили в воде, живыми закапывали в землю. Идеалы вечной правды Христовой подвергались осмеянию, поруганию, осквернению. Многие священнослужители нашей епархии, во главе с приснопамятными архипастырями, кровью и мученическою кончиною запечатлели веру в Христа. А Вы, когда встали во главе Родины нашей, Вы первый в эти годины лихолетья указали, что только с помощью Бога возможно возрождение Руси и воскресение ее былого величия.

Вы, как верный сын Церкви, взяли на себя тяжелый и ответственный крест служения Родине в годину лихолетья и несете этот крест по настоящее время.

Приветствуя Вас, мы молим Господа Бога, да укрепит Он Вас молитвами Пресвятыя Богоматери и Покровителя Пермской земли Святителя Стефана. Да укрепит Он, Всемогущий, могущество Вашей силы к возрождению Руси на основах православия и народности, как исторических устоях нашей жизни и силы.

В знак молитвенного нашего с Вами общения и в молитвенную память о нас позвольте поднести Вам, Ваше Высокопревосходительство, по русскому обычаю, кроме хлеба-соли, Святую икону Великого угодника Божия Николая Чудотворца, Покровителя плавающих и путешествующих. Образ этот, не блещущий богатством украшений, представляет точный снимок с чудотворного лика Чудотворца на Никольских вратах Священного Кремля, который сохранился невредимым в великую Отечественную войну 1812 г., но который не пощадила рука предателей Родины…

Да будет образ этот Вашим защитником и покровителем и в Ваших ратных подвигах, и в Ваших делах государственного строительства».

С последними словами епископ благословил Верховного Правителя Святою иконою.

После встречи преосвященный епископ Борис, в сослужении всего городского духовенства, совершил торжественное молебствие, закончившееся возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской, Благоверному Верховному Правителю ея, рабу Божию Александру и христолюбивому победоносному воинству Российскому.

В конце молебствия Верховному Правителю представилась депутация монахинь – пермского женского монастыря, поднесшая Ему икону Богоматери.

Так чествовали и так приветствовали православные пермские граждане своего Верховного Правителя, видя в нем истинного сына своей церкви, глубоко преданного ее запросам и нуждам.

Пермские Епархиальные Ведомости. 1919. 15 (28 ) марта. N 1.

Об иконе Св. Николая Чудотворца, поднесенной в Перми Верховному правителю
В г. Омске 10 марта из всех приходских церквей собрались крестные ходы к Никольскому казачьему собору. Отсюда крестный ход двинулся к дому Верховного Правителя, у которого благоговейно хранится икона Св. Николая Чудотворца, точная копия с находящейся в Москве на Никольских воротах в Кремле древней иконы, чудесно сохранившейся после обстрела ее большевиками. С соизволения Его Высокопревосходительства эта икона была взята в крестный ход и с крестным ходом отправлена в Успенский кафедральный собор, где и была на неделю оставлена для поклонения. В воскресенье 17 марта икона Св. Николая Чудотворца с крестным ходом при участии многотысячной массы молящихся была обнесена вокруг города с совершением кратких молитвословий у всех приходских церквей и возвращена в дом Верховного Правителя.

Для православных жителей г. Перми описанная икона имеет весьма большое значение. Это та икона, которая была поднесена Верховному Правителю в нашем кафедральном соборе Преосвященным Епископом Борисом от имени пермских приходов 6 февраля с.г. Т. Об. Дар наш глубоко дорог Верховному Правителю и постоянно будет напоминать ему об освобожденной его войсками многострадальной Перми. Хорошо бы было, если бы пермские православные приходы точно такую же копию иконы приобрели бы и для Перми, поставив ее в своем кафедральном соборе для постоянного напоминания о нашем освобождении и для молитв за того, кому мы были обязаны своим освобождением.


Пермские Епархиальные Ведомости. 1919. 1 (14) апреля. N 2.


Из писем священномученика Сильвестра (Ольшевского) архиепископа Омского и Павлодарского к Верховному Правителю России адмиралу А.В. Колчаку
Может быть, Вы найдете благоуместным и удобным какое-нибудь участие в крестном ходе войск? Прошу также не оставить меня уведомленном.

Относительно описания знаменательной иконы Святителя Николая наведены мною всякие справки, и такового не имеется в Омске. В начале 1918 года в Москве Священным Собором издано было иллюстрированное Описание произведенных большевиками разрушений Кремля и поруганных святынь – там имеется описание и Вашей святой иконы. Это книга Камчатского епископа Нестора. Имеется она, по сообщениям, в Казани и в Перми у членов Собора, бывших в Москве в 1918 году. Достать можно, но с запозданием. Думаю, что для народного листочка можно было бы ограничиться имеющимися краткими сведениями. Но, конечно, лучше было бы иметь под руками точное описание.

При сем посылаю Вам книгу блаженного Августина «Исповедь». На днях представлю Вам книги Святителя Иоанна Златоуста. Покорнейше прошу держать у себя книги столько времени, сколько найдете нужным.

Добрым вестям с фронта радуемся и готовим нашим воинам пасхальные подарки. Налаживаем и новый проповеднический отряд.

Укрепи и благослови Вас Господь.

Вашего Высокопревосходительства покорнейший слуга и усердный богомолец архиепископ Сильвестр.

8/21 марта 1919 г.
ГА РФ. Ф. 341. Оп.1. Д. 52/1. Лл. 205-206.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5753
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 15, 2010 1:12 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В.Н. Челищев
Икона Святителя Николая Чудотворца в Москве и в Омске


Из воспоминаний начальника управления юстиции Особого Совещания при Главнокомандующем Вооруженными Силами Юга России

Религиозные настроения. Чудо. Крестный ход к Никольским воротам
Происшедшая катастрофа, повысила и во мне, как и во всех религиозные настроения. Посещая свой приходской храм в Малом Николо-Песковском переулке, я невольно вглядывался в богомольцев и видел, что состав их значительно увеличился и значительно качественно изменился. Церковь теперь была всегда полна, а так называемого «простого народа» в ней почти не было. Теперь появились новые кадры «униженных и оскорбленных». И они потянулись к Богу за помощью и защитой.

Все храмы были переполнены, только в Кремле, в Успенском соборе, где служил Патриарх Тихон, было сравнительно пусто, ибо надо было получать особые пропуска, а это было и хлопотливо и не всегда возможно. Я бывал там несколько раз, благодаря любезности церковного старосты Успенского Собора, присылавшего мне пропуска. Патриарх Тихон служил великолепно, торжественно, но без актерства. Вся его фигура, его благообразное лицо и серьезные и добрые, бесконечно глубокие глаза приковывали к себе молящихся, впитывавших в свои души всякое слово его молитвы. Уходил, бывало, после окончания службы успокоенным, просветленным. И не страшны были большевицкие козни.

Как то, в конце апреля или начале мая (1918 г. – В.Ц.) – хорошо не помню, я проходил Красной площадью и был удивлен, увидев толпу народа, собравшуюся у Никольских ворот. Толпа росла и топталась на одном месте. Все были без шапок и шляп, многие крестились и все глядели на образ Николая Чудотворца под серединой арки Никольских ворот. Это старинная икона. Она уцелела в 1812 году, когда разрушилась арка ворот, или, вернее, часть арки. Большевики затянули икону красной тряпкой, как сделали это со всеми другими иконами на воротах Кремля. И вот очевидцы рассказывали, как случайно проходя мимо и обернувшись, чтобы перекреститься на эту икону, они увидели как красная тряпка рвется и кусками спадает с иконы, пока, наконец, не открылась вся икона.

Это чудо передавали из уст в уста и на потрясенные нервы оно действовало чрезвычайно сильно: слышался плач, истерические вопли женщин. Я близко подошел к воротам и могу доказать, что сверху иконы оставались куски – лоскуты материи и, следовательно, отпадало предположение, что порывом ветра могло сорвать красную занавеску и унести ее прочь.

Я по своему религиозному опыту признаю чудо. Я наблюдал и пережил в своей жизни события, которые поистине носили на себе печать чудесного и сверхъестественного и потому – легко и с радостью отдался настроению толпы.

Домой я пришел взволнованный, а уже весь дом знал о свершившемся чуде. Знала его вскоре вся Москва. Патриарх Тихон по этому поводу сделал распоряжение, чтобы после всенощной под великий Николин день священники предлагали бы прихожанам общую исповедь, приглашали исповедаться за обедней в самый Николин день, а затем крестным ходом шли бы от всех церквей на Красную площадь, где перед иконой Святителя Николая Чудотворца он, Патриарх, отслужит молебствие.

Кажется, что пасхальная заутреня не собирала такое количество народа, как собралось в храмах под Николин день. Все были в строгом и торжественно-молитвенном настроении, которое достигло высшего подъема, когда после всенощной священник вышел на амвон и предложил желающим исповедаться опуститься на колени и мысленно каяться в грехах. Опустились на колени все без исключения, воцарилась гробовая тишина, а, когда священник стал тихо говорить: – Кайтесь перед Господом, вспоминайте грехи свои, открывайте душу Вашу, надейтесь и веруйте в милосердие Создателя и т.д. – вздохи глубокие, всхлипывания и потом плач прервали благоговейную тишину.

Как сильна была волна религиозного подъема, этого рассказать нельзя, это надо передать и перечувствовать тому, кому доступны такого рода эмоции. Этот подъем не ослабел и на другой день, он, может быть, еще возрос во время причастия и засим во время крестного хода. Вся Красная площадь залита была соединившимися на ней крестными ходами. Блестели на солнце хоругви и кресты, а из Казанского собора двигался Патриарх Тихон с епископами под сенью Корсунских святынь.

Москва звонила всеми колоколами своих сорока сороков, а когда Патриарх приблизился к Никольским воротам, замолк колокол на Казанском соборе и за ним замолкли остальные. Началось молебствие при гробовой тишине многотысячной толпы.

Возвращаясь с крестным ходом к своей церкви, я ощущал сознание какой-то громадной силы, под обаянием которой был сам и были все участники крестного хода. Я хотел установить для себя характер этой силы и он мне стал ясен после того, как я приметил фигуры красногвардейцев, стоявших плеч о плечо на кремлевской стене, ощетинившейся штыками винтовок. Вот этих винтовок и штыков, смерти, которую они могли причинить, толпа не боялась, ибо готова была умереть, приготовилась к смерти. В этом и только в этом была та громадная сила. В способности претерпеть до конца…


ГА РФ. Ф. 6611. Оп.1. Д.1. Лл. 311-314.


Крестный ход

Перенесенный из дома Верховного Правителя снимок с чудотворной иконы Святителя Николая Чудотворца, находящейся в Москве над Никольскими воротами в Кремле и пребывающий с прошлого воскресенья в Успенском Кафедральном Соборе, сегодня в воскресенье 17/30 марта, будет возвращен обратно.

В 9 часов утра Архиепископ Сильвестр начнет служение литургии. К началу литургии соберутся к Успенскому Собору из всех приходских церквей крестные ходы.

Ровно в 12 часов дня общий крестный ход с иконой Святителя Николая Чудотворца двинется вокруг города с остановками и совершением кратких молитвословий у каждого приходского храма, по направлению к дому Верховного Правителя.

Поют народ и приходские хоры певчих.

Распорядитель крестного хода будет Ключарь Собора о. Федор Чепагин, при содействии чина приходских советов и псаломщиков.


Сибирская речь. Омск. 1919. 30 (17) марта. N 69.

Более подробная информация на: http://old.rusk.ru/vst.php?idar=424617

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5753
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 27, 2010 1:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Текст присяги при Колчаке (цитата из ЖЖ Колчаковца):

После торжественного открытия Сената 29 января 1919 года, освященного омским архиепископом Сильвестром (впоследствии убитым большевиками), Колчак и его министры принесли присягу на верность государству и законам. Текст присяги Верховного правителя гласил: «Обещаюсь и клянусь перед Всемогущим Богом, Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом быть верным и неизменно преданным Российскому государству, как своему Отечеству. Обещаюсь и клянусь служить ему по долгу Верховного Правителя, не щадя жизни своей, не увлекаясь ни родством, ни дружбой, ни враждой, ни корыстью, и памятуя единственно о возрождении и преуспеянии государства Российского. Обещаюсь и клянусь воспринятую мною от Совета министров верховную власть осуществлять согласно с законами государства до установления образа правления, свободно выраженного волей народа. В заключение данной клятвы осеняю себя крестным знамением и целую слова и крест Спасителя моего. Аминь»[1].

Текст присяги членов правительства был сходным, лишь слова о власти Верховного правителя заменялись словами: «обещаюсь и клянусь повиноваться Российскому правительству, возглавляемому Верховным Правителем». Аналогичная присяга была установлена для членов земских управ на местах.

[1] Цит. по: Сибирская жизнь (Томск). – 1919. 1 февр.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2294

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2010 3:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Верховный Правитель адмирал А.В.Колчак приветствует казаков.

Image

Фотография 1919 года.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ВЕТЕР
фельдфебель


Зарегистрирован: 23.09.2010
Сообщения: 475
Откуда: Почти Тюмень

СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2010 6:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Нашел случайно интересный текст про шапку-ушанку (а и сам не знал такого) из викпедии,там и фотографии интересные есть,но я выкладывать не умею. Если кому не в ломы,то выложте (надо по поисковику набрать:шапка-ушанка викпедия.

Цитата:
Ушанка на службе у Колчака


Веерху: Колчаковские пулеметные команды. Внизу: группа колчаковцев на отдыхе. 1918 или 1919 год. Значительная часть бойцов носит шапки-«колчаковки» — прообраз будущих шапок-ушанокПервые головные уборы, сходные по своему виду с шапками-ушанками, начали использовать в армии Колчака. С лета 1919 года получает широкое распространение «летний» вариант шапки Нансена. От классического варианта она отличалась тем, что, с одной стороны, была изготовлена полностью из сукна (то есть её назатыльник с ушами и передний клапан не обшивались мехом), а, с другой стороны, кроме вертикального переднего клапана она имела ещё и козырек (по-видимому, также обтянутый сукном).

К осени 1919 года «колчаковка» получает в войсках адмирала Колчака очень широкое распространение. Она не вытесняет полностью папахи и фуражки, но на многих фотографиях можно видеть белых бойцов вперемежку в фуражках и в таких шапках. Фотосвидетельства также дают возможность удостовериться, что некоторые части армии Колчака были снабжены исключительно этим новым вариантом головных уборов.

При этом просматривается одна характерная особенность. У офицеров на вертикальном переднем клапане шапки стандартно крепится кокарда (которая иногда заменяется пришитой наискось бело-зелёной «сибирской» ленточкой), в то время как у рядовых бойцов кокарды просто отсутствуют. По мнению исследователя колчаковской униформологии А. Петрова, это могло быть связано с нехваткой кокард, а также с тем, что уже сам необычный вид этого головного убора являлся отличительным признаком именно белых бойцов.[2]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ВЕТЕР
фельдфебель


Зарегистрирован: 23.09.2010
Сообщения: 475
Откуда: Почти Тюмень

СообщениеДобавлено: Сб Окт 02, 2010 10:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Колчак А.В.
Цитата:
Колчак Александр Васильевич (1874 - 1920)
Цитаты - лист 1 (2)
Биография >>

Цитаты из писем А.В. Колчака к А.В. Тимиревой *)
февраль 1917 - март 1918 **)

*) Анна Васильевна Тимирева (1893-1975) -
урожденная Сафонова, во втором замужестве Книпер. Родилась в Кисловодске. В 1906 семья переехала в Петербург, где в 1911 Анна Васильевна окончила гимназию княгини Оболенской. Свободно владела французским и немецким. В 1918-1919 в Омске была переводчицей Отдела печати при Управлении делами Совета министров и Верховного правителя; работала в мастерской по шитью белья и на раздаче пищи больным и раненым воинам. В 1911-1918 замужем за С.Н Тимиревым; с 1922 - замужем за В.К. Книпером. Самоарестовалась вместе с Колчаком в январе 1920. Освобождена в том же году по октябрьской амнистии, в мае 1921 вновь арестована; находилась в тюрьмах Иркутска и Новониколаевска. Освобождена летом 1922 в Москве из Бутырской тюрьмы. В 1925 арестована и выслана из Москвы на три года. В апреле 1935 арестована в четвертый раз, в мае осуждена на пять лет лагерей (через три месяца заменены ограничением проживания: "минус 15" на три года). 25 марта 1938, за несколько дней до окончания срока "минуса", арестована в Малоярославце и в апреле 1939 осуждена по прежней статье на восемь лет лагерей. После освобождения жила за 100-м километром от Москвы. 21 декабря 1949 арестована без предъявления нового обвинения. Десять месяцев провела в тюрьме Ярославля и в октябре 1950 отправлена этапом в Енисейск до особого распоряжения; ссылка снята в 1954. Затем в "минусе" до 1960. В промежутках между арестами работала библиотекарем, архивариусом, дошкольным воспитателем, чертежником, ретушером, картографом (Москва), членом артели вышивальщиц (Таруса), инструктором по росписи игрушек (Завидово), маляром (в енисейской ссылке), бутафором и художником в театре (Рыбинск); подолгу оставалась безработной или перебивалась случайными заработками. В 1956 получила ответ прокурора о гибели и реабилитации сына (В.С. Тимирева). Реабилитирована в марте 1960. Умерла 31 января 1975.
А.В. Колчак был старше Анны Васильевны на девятнадцать лет; к моменту их знакомства он уже плавал в водах четырех океанов и двадцати морей, объехал (первый раз) вокруг Земли, выпустил две книги, заслужил ряд русских и иностранных орденов. C момента знакомства А.В. Тимиревой с А.В. Колчаком до минуты ареста прошло пять лет. Бoльшую часть этого времени они жили порознь (у каждого - своя семья), месяцами не виделись. Письма писались часто, иногда без перерыва день за днем. Случайно уцелели в основном черновики. Рядом они пробыли менее двух лет: с лета 1918 по январь 1920. После гибели Колчака Анна Васильевна провела в тюрьмах, лагерях, ссылках и "минусах" в общей сложности около тридцати лет. Умерла на восемьдесят втором году жизни, оставив тонкую стопку исписанных тетрадок и листков: фрагменты воспоминаний, стихи. (Ф.Ф. Перченок, "О нем, о ней, о них"; из книги "Милая, обожаемая моя Анна Васильевна...")

Одного приказания играть симфонии Бетховена иногда бывает недостаточно, чтобы их играли хорошо.
(февраль 1917)

Ужасное состояние - приказывать, не располагая реальной силой обеспечить выполнение приказания, кроме собственного авторитета.
(11 марта 1917)

Никогда я не чувствовал себя таким одиноким, предоставленным самому себе, как в те часы, когда я сознавал, что за мной нет нужной реальной силы, кроме совершенно условного личного влияния на отдельных людей и массы; а последние, охваченные революционным экстазом, находились в состоянии какой-то истерии с инстинктивным стремлением к разрушению, заложенным в основание духовной сущности каждого человека. Лишний раз я убедился, как легко овладеть истеричной толпой, как дешевы ее восторги, как жалки лавры ее руководителей, и я не изменил себе и не пошел за ними. Я не создан быть демагогом - хотя легко бы мог им сделаться, - я солдат, привыкший получать и отдавать приказания без тени политики, а это возможно лишь в отношении массы организованной и приведенной в механическое состояние. Десять дней я занимался политикой и чувствую глубокое к ней отвращение, ибо моя политика - повеление власти, которая может повелевать мною. Но ее не было в эти дни, и мне пришлось заниматься политикой и руководить дезорганизованной истеричной толпой, чтобы привести ее в нормальное состояние и подавить инстинкты и стремление к первобытной анархии.
(11 марта 1917)

Подлодки и аэропланы портят всю поэзию войны; я читал сегодня историю англо-голландских войн - какое очарование была тогда война на море. Неприятельские флоты держались сутками в виду один у другого, прежде чем вступали в бои, продолжавшиеся 2-3 суток с перерывами для отдыха и исправления повреждений. Хорошо было тогда. А теперь: стрелять приходится во что-то невидимое, такая же невидимая подлодка при первой оплошности взорвет корабль, сама зачастую не видя и не зная результатов, летает какая-то гадость, в которую почти невозможно попасть. Ничего для души нет. [...] Современная морская война сводится к какому-то сплошному беспокойству и предусмотрительности, так как противники ловят друг друга на внезапности, неожиданности и т.п. Я лично стараюсь принять все меры предупреждения случайностей и дальше отношусь уже по возможности с равнодушием. Чего не можешь сделать, все равно не сделаешь.
(13 марта 1917)

Ведение войны вместе с внутренней политикой и согласование этих двух взаимно исключающих друг друга задач является каким-то чудовищным компромиссом. Последнее противно моей природе. А внутренняя политика растет, как снежный ком, и явно поглощает войну. Это общее печальное явление лежит в глубоко невоенном характере масс, пропитанных отвлеченными, безжизненными идеями социальных учений (но в каком виде и каких!) Отцы социализма, я думаю, давно уже перевернулись в гробах при виде практического применения их учений в нашей жизни. На почве дикости и полуграмотности плоды получились поистине изумительные. Все говорят о войне, а думают и желают все бросить, уйти к себе и заняться использованием создавшегося положения в своих целях и выгодах - вот настроение масс.
(1 апреля 1917)

Из Петрограда я вывез две сомнительные ценности: твердое убеждение в неизбежности государственной катастрофы со слабой верой в какое-то чудо, которое могло бы ее предотвратить, и нравственную пустоту. Я, кажется, никогда так не уставал, как за свое пребывание в Петрограде.
(после 21 апреля - времени отъезда Колчака из Петрограда)

Одновременно я потерял все, что для меня являлось целью большой работы и, скажу, даже большей частью содержания и смысла жизни. Это хуже, чем проигранное сражение, это хуже даже проигранной кампании, ибо там все-таки остается хоть радость сопротивления и борьбы, а здесь только сознание бессилия перед стихийной глупостью, невежеством и моральным разложением.
(9 мая 1917)

Многие люди делают их бессознательно и потом сожалеют о сделанном, я обыкновенно делаю глупости совершенно сознательно и почти никогда об этом не сожалею.
(20 мая 1917)

Глубокоуважаемая Анна Васильевна. [...] Я до такой степени измучился за время после своего возвращения из Петрограда, что совершенно утратил способность говорить и писать Вам. [...] В Петрограде, в день отъезда моего, на последнем заседании Совета министров в присутствии Главнокомандующего генерала Алексеева окончательно рухнули все мои планы, вся подготовка, вся огромная работа, закончить которую я хотел с мыслью о Вас, результаты которой я мечтал положить к ногам Вашим (речь идет о вынужденном отказе от проведения десантной операции по захвату Босфора и Константинополя). "У меня нет части, которую я мог бы Вам дать для выполнения операции, которая является самой трудной в Вашем деле" - вот было последнее решение Главнокомандующего. Только Милюков, совершенно измученный бессонной неделей и невероятной работой, понял, по-видимому, что для меня этот вопрос имел некое значение, большее, чем очередная государственная задача, и он подошел ко мне, когда я стоял, переживая сознание внутренней катастрофы, и молча пожал мне руку. Накануне я был у Вас, но я не имел возможности сказать Вам хоть несколько слов, что я ожидаю и какое значение имеет для меня следующий день. Я вернулся от Вас и, придя к себе, не лег спать, а просидел до утра, пересматривая документы для утреннего заседания, слушая бессмысленные "ура" и шум толпы перед Мариинским дворцом и думая о Вас. И в это ужасное утро я, не знаю почему, понял или вообразил, что Вы окончательно отвернулись и ушли из моей жизни. Вот с какими мыслями и чувствами я пришел проститься с Вами. Если бы Вы могли бы уделить мне пять минут, во время которых я просто сказал бы Вам, что я думаю и что переживаю, и Вы ответили бы мне - хоть: "Вы ошибаетесь, то, что Вы думаете, - это неверно, я жалею Вас, но я не ставлю в вину Вам крушение Ваших планов", - я уехал бы с прежним обожанием и верой в Вас, Анна Васильевна. Но случилось так, что это было невозможно. Ведь только от Вас, и ни от кого больше, мне не надо было в эти минуты отчаяния и горя - помощи, которую бы Вы могли мне оказать двумя-тремя словами. [...] Вы в первом письме писали мне, что у Вас была мысль приехать повидать меня на вокзале. Я ведь ждал Вас, не знаю почему, мне казалось, что Вы сжалитесь надо мной, ждал до последнего звонка. Отчего этого не случилось? - я не испытывал бы и не переживал бы такого горя. И вот Вы говорите, что я грубо и жестоко отвернулся от Вас в этот день. Да я сам переживал гораздо худшее, видя, может быть неправильно, что я после гибели своих планов и военных задач Вам более не нужен. Я бесконечно виноват перед Вами, но Вы ведь знали, что я так высоко ставил Вас, Анну Васильевну, которую я называл и называю своим божеством, которой поклонялся в буквальном смысле слова, дороже которой у меня не было и нет ничего, что я не мог допустить мысли, чтобы я оказался бы в своих глазах ее недостойным. [...] я вообразил, что Вы отвернулись от меня. Я справился немедленно, как вступил на палубу корабля, со своим отчаянием в военном деле. В часы горя и отчаяния я не привык падать духом - я только делаюсь действительно жестоким и бессердечным, но эти слова к Вам не могут быть применимы. Я работал очень много за это время, стараясь найти в работе забвение, и мне удалось многое до сих пор выполнить и в оперативном и политическом смысле. И до сего дня мне удалось в течение 3-х месяцев удержать флот от позорного развала и создать ему имя части, сохранившей известную дисциплину и организацию. Сегодня на флоте создалась анархия, и я вторично обратился к правительству с указанием на необходимость моей смены¹). За 11 месяцев моего командования я выполнил главную задачу - я осуществил полное господство на море, ликвидировав деятельность даже неприятельских подлодок. Но больше я не хочу думать о флоте. Только о Вас, Анна Васильевна, мое божество, мое счастье, моя бесконечно дорогая и любимая, я хочу думать о Вас, как это делал каждую минуту своего командования. Я не знаю, что будет через час, но я буду, пока существую, думать о моей звезде, о луче света и тепла - о Вас, Анна Васильевна.
(6 июня 1917)
¹) С середины мая на Черноморском флоте усилились антиофицерские настроения и нежелание участвовать в опасных боевых операциях, был выбран новый Севастопольский Совет с преобладанием солдат гарнизона, начались самовольные аресты, низко упала производительность труда портовых рабочих. Как отметил несколько позже Колчак в своей беседе для печати ("Утро России", 11 июня 1917), сначала флот лишился трехсот человек "самых благоразумных, честных и владеющих ораторскими способностями" [отношения Колчака с первым составом Севастопольского Совета складывались благоприятно, матросские организации не противопоставляли себя Колчаку и доверяли ему; команды 28 крупнейших кораблей Черноморского флота выделили черноморскую делегацию, выросшую вскоре до 300 с лишним человек, и она в мае выехала в Петроград, на фронт и Балтфлот для агитации за сохранение дисциплины и продолжение войны; на митинге 25 апреля, который непосредственно предшествовал образованию делегации, Колчак информировал собравшихся об идущем развале флота и общем военно-политическом положении, высказал мысль о том, что Черноморский флот, если он оставит партийные споры и не допустит разрыва между матросами и офицерами, сможет спасти родину; его речь присутствующие встретили овацией и вынесли Колчака к автомобилю на руках; делегаты Черноморского флота вели агитацию на фронте не только речами, но и личным примером в боевой обстановке; многие из них погибли в боях], а около 1 июня на съезд Советов рабочих и солдатских депутатов вновь уехали "лучшие силы черноморцев". Как раз в это время, 27 мая, на Черноморский флот прибыли "депутаты Балтфлота", представлявшие "Кронштадтскую республику", Гельсингфорс и т.д. "Вид у них был разбойничий - с лохматыми волосами, фуражками набекрень, - все они почему-то носили темные очки" (М.И. Смирнов); поселились они в хороших гостиницах и тратили много денег. В те же дни приехали и направленные из центра большевики. "Севастополь должен стать Кронштадтом Юга", - напутствовал Я.М. Свердлов. Начались неподконтрольные севастопольским властям митинги, на которых заявлялось, что Черноморский флот ничего для революции не сделал, что Колчак - крупный землевладелец Юга, лично заинтересованный в захвате проливов (на самом деле недвижимости не имели ни Колчак, ни его жена), что офицеры Черноморского флота готовят контрреволюционный заговор и т.д. Офицеров стали вытеснять из судовых комитетов, получила распространение большевистская литература, ЦВИК потерял прежнее свое влияние. В этих условиях Колчак и поднял вновь вопрос о своей отставке.

__________





Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2294

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 8:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

11 отрывков из автобиографического романа Эдвина Двингера (о коем я писал месяц или два назад) «Между белыми и красными» (Лейпцигское издание 1943 года- впечатления пленного немецкого фенриха, попавшего в водоворот Гражданской войны на востоке России

Стр.30

«Вздор!» - сказал ворчливо Люкнер. «Вы увидите, в течение четырех недель вся история закончится, господство красных забудется! Белые в течение этого времени не только побеждали, но и были снисходительными и уступчивыми».

«Вы действительно думаете, что он идет так быстро?» - спросил я неопределенно.

«Несомненно! Что будут делать красные? Колчак великий вождь, новый Наполеон, говорят его офицеры. К тому же ему помогают союзники, всюду высадились иностранные войска – англичане, французы, американцы, японцы… Нет, действительно, весь мир стоит за ним, чтобы уничтожить этих большевиков! И когда Вы посмотрите карту…»

Стр. 68-69

«И поэтому единственный, который может спасти Россию – Колчак! - вспылил Костя. - Вы могли бы мне сказать, что вы хотите? Царя, шаг назад, крепостное право? Он единственный, который никогда не продаст Россию! ... Вы знаете Колчака? - обратился он к Зейдлицу. - Вы о нем уже слышали?».

«Да, - сказал Зейдлиц, - но, вероятно, ничего, что могло бы быть правдой».

«У него лицо Наполеона! - сказал Костя почти мечтательно. - … Идет такое свечение от него, что все шеи сворачивают… Я говорил однажды с ним. Меня гипнотизировали его черные глаза, словно я был пьян, как будто ток пробежал по моим губам…».

Стр. 71-72

Настроение народа, которое к началу контрреволюции Колчака воодушевленно приветствовало диктатуру, ухудшалось при этом положении вещей, которое складывалось не в пользу белых. Здесь в Забайкалье влияло поведение японцев, которое отчаянно похоже на завоеванную ими провинцию, так же как и открытое соперничество между ними и американцами, которое неоднократно приводило к тяжелым столкновениям, достаточно пагубным. Для чего соперничество, вместо того, чтобы бороться с большевизмом? - спрашивается... Это уже повлекло за собой острые статьи в паре газет…

Стр. 77

Вечером я спросил Костю о таинственном приказе номер 61. «Ах, - сказал он, - это приказ, который отдал Колчак, когда Семенов не признал его, несмотря на многократные требования, в качестве верховного. «Атаман забайкальских казаков Григорий Михайлович Семенов объявляется изменником Родины, так как он единственный уклонился!»».

«»Да, но…? - спрашиваю я. - Как это объяснить?»

«Только тем, что он не белый. Может быть, он самостоятельно достигнет того, кем стал Колчак? Он называет себя забайкальским Наполеоном… Он смелый, дикий хулиган, без сомнения… То, что Вы видите здесь в Чите, не только его вина - я считаю, что японцы также к этому причастны».

Стр.87-89

Адмирал Колчак жил в маленькой усадьбе на берегу Иртыша. В гостиной находилась пирамида цвета лазури. На ней стояли вещи на всех ступеньках - здесь были скромные и богатые дары благодарного народа. Я видел саблю, изготовленную на знаменитом металлургическом заводе в Златоусте, роскошный резной деревянный ключ, переданный с хлебом и солью, как страхование от ущерба, старейшими крестьянами на въезде в деревню по старому обычаю при церемониальном шествии. Такие подарки поступали ежедневно, лазурная гора с каждым часом росла. На самом верху лежали записки, их, вероятно писали крестьяне: «Приветствуем Вас, Александр Васильевич Колчак, посланник Господа во время великой нужды!". Долго ждем в этой комнате. При нас в ряд стоят офицеры и чиновники. Старые генералы, которые пропахли нафталином, высушенные чиновники, похожие на раскопанные мумии. «Нет, - пробормотал Вереники, - от вас нет пользы в эти времена! Хорошая должность, которую вы займете еще раз, имеет для вас большую цену". «Вы должны это принять», - сказал спокойно Зейдлиц. «Меня это почти растрогало… », - добавил Костя.

Вышел адъютант. Увидев Вереники, он сердечно его приветствовал. Он знал его раньше, это избавило нас от долгих дней ожидания. «Пожалуйста, войдите», - пригласил он. «Сейчас, вперед, дети!» - сказал Вереники, тяжело дыша от волнения.

Мы входим в следующую комнату, остановились: Вереники, широкий, массивный, плохо экипированный, Костя, сильный, напряженный, почти элегантный, Зейдлиц, высокий, гибкий, в простой тесной униформе, я в новенькой рубашке, которую как будто только что достали из коробки. Слуга в темной ливрее открывает тяжелые двери в рабочий кабинет Колчака. Можно увидеть большой, покрытый малиновым сукном стол, услышать скрип стульев, сильные и энергичные шаги.

Выходит правитель, останавливается, рассматривает нас. Его лицо резкое, почти неподвижное, наполеоновские черты: и нос, и лоб, в очертаниях длинный и худой. На фоне смелого лба и отточенной осанки выделяется широкий и угловатый нос, костлявый, сильно смоделированный. На нижней губе шрам, который далеко и сильно округляется, неожиданно заканчиваясь в уголке рта. Его рот выглядит почти приятно, губы тонкие, два узких горизонтальных штриха. Он среднего роста, тем не менее худой. Его движения плавные, но предельно сжатые.

Вождь! - подумал я при первом взгляде, прикованный к его глазам. У него глаза, которые похожи на графитовые стержни, сильный лоб. «Перед этими глазами содрогаешься, но это не трусость!» - думал я потом, когда видел их неустанность в изменении выражения, сейчас пылающие, а потом потухшие.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2294

СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 8:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Стр.90

Когда он меня вчера посетил, я был один. Я непременно воспользовался случаем расспросить его об этом человеке, который возвышался передо мной: неоспоримый правитель - Александр Васильевич Колчак. Его ответ был как выстрел: «Колчак завершил сужающийся круг бывших царских офицеров, которые были нетерпимы в душе, к тому же без какой-либо дальновидности. Но когда он обратился к разведке, контролирующей положение на противоположной стороне, ему не помогли. Так как интервенты (генералы Нокс и Жанен), напротив, давали ему неправильную, приукрашенную картину положения.


Стр. 174-175

О Колчаке рассказывают снова, что при нем было высокопоставленное гражданское лицо, чтобы склонить его к ограниченному принятию условий союзников. «Адмирал, - сказал он, - почему не приходит признание союзников? Почему вы бушуете изо дня в день? ... Вы не даете желаемые разрешения! ... Без гарантий свободы Литвы, Эстонии, Ливонии, Финляндии вы никогда ничего не добьетесь!».

«Я не хочу продавать Россию! - вырвалось у Колчака. - Разве недостаточно того, что я гарантирую им конституционное собрание? Свободное определение народа по его будущей форме государства? Что еще…? Должен ли я поступать как человек, который распродаст Россию?».

«Вы избавите ее от остального!».

«Я не могу…».

Стр.275-276

«Все подстрекали, - сказал он, - никто больше не смотрит ясно! ... Мы доверчивы, не узнаем наших врагов, когда они идут позади… Ничего не ясно, можно ли больше верить лучшим друзьям! ... Во всяком случае, что касается интервенции… Я иду вместе с вами, знаю генерала Нокса, англичанина, генерала Жанена, француза… Это люди чести, офицеры, несомненно… Насколько вы в состоянии честно помогать? Какую цель ставят ваши правительства перед собой, разумеется, не прозрачную? Разве они помогут ради наших красивых глаз? Я думаю, нет… Что они нас систематически хотят уничтожить, как уверяют наши офицеры, я думаю, маловероятно… То, что действительно скрывается, мы, может быть, никогда не узнаем…»



Стр.370-371

Когда мы приблизились к Нижнеудинску, до нас донеслось ошеломляющее известие: Колчак был взят под охрану чехами.

Как это могло случиться? Когда он вступил в Нижнеудинск, его эшелоны были остановлены чехами. Конвой вытащил ручные гранаты, Колчак был против: «Без крови – я вас прошу!». Он просил генерала Жанена, командовавшего легионерами, телеграфировать объяснение. Ответ прозвучал: «Я даю Вам гарантии, даю в защиту легионеров, Вы находитесь под покровительством всех союзных держав, Вы находитесь в безопасности». Колчак согласился – что ему еще оставалось? Другие эшелоны чехи дальше не пропустили, повесив на его штабной вагон флаги союзников – как знак того, что он находится под их защитой, на неприкосновенном для красных основании. «Я прошу распустить конвой, он сейчас бесполезен," - настаивал союзный главнокомандующий. «Идите, братья! - сказал Колчак, - я нахожусь сейчас под лучшей охраной! Смотрите флаги: эмблемы Франции, Англии, Америки и Японии защищают меня...» .Гвардия внимательно слушала и плакала. На следующий день штабной поезд Колчака поехал дальше на восток. Впереди и позади него находились многотысячные вооруженные чешские отряды. Рядом с ним больше не было русских солдат…

Стр.399

Вечером в штабном вагоне появился чешский комендант.:«Приготовьтесь – сейчас Вы будете переданы!». «С какой стати?» - спросил ошеломленно Колчак. «Политический центр требует вашей выдачи как условие для дальнейшего движения наших отрядов – генерал Жанен согласился!». Колчак был бледен. «Как это возможно? - спросил он. - Это тот генерал Жанен, который мне клялся…?». Он обернулся и взглянул на флаги – английскией французский, американский, японский, чешский государственные символы. «Что означают эти флаги?» - спросил он только. Чех угрюмо молчал. «Мои союзники меня предали!» - ответил Колчак сам себе.



Стр.416

Мы снова говорим о предательстве Колчака чехами. Все осуждают их… Но я думаю, что они его не выдали бы, если б не боялись, что народ не выпустит их живыми из Сибири. И генерала Жанена, который был союзным командующим. Правы ли те, кто проклинает Жанена, называют его изменником, самым позорным офицером на Земле? Есть извинения: когда легионеры телеграфировали, что они полностью заперты, их путь на родину мог продолжиться при условии выдачи Колчака. Жанен знал настроение народа, знал очень хорошо, что ему выбирать между жизнью 50-тысячного чехословацкого войска и жизнью адмирала. Жизни 50 тысяч молодых, у которых было будущее, отдал бы он в предпочтение старому человеку, выбравшему одинокую, но достойную смерть – кто бы выбрал другое на его месте? Против поезда Колчака не стояло войско, только маленький отряд восставших, но он предчувствовал плохое... И в ответ на требование повстанцев, Колчак был выдан, несмотря на все союзные обещания. Но затем последовал расстрел…

из блога историка В.Г. Хандорина

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5753
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 6:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сегодня прочитал в ссылке, выложенной на нашем форуме: http://witas1972.salon24.pl/155321,przed-smiercia-admiral-kolczak-dlugo-patrzyl-na-gwiazde-polarna


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЕН. СЫРОВОМУ»

«Как капитан Польских войск, славянофил, давно посвятивший свою жизнь идее единения славян — обращаюсь лично к Вам, Генерал, с тяжелым для меня как славянина, обвинением.
Я, официальное лицо, участник переговоров с Вами по прямому проводу со ст. Клюквенной, требую от Вас ответа и довожу до сведения Ваших солдат и всего мира о том позорном предательстве, которое несмываемым пятном ляжет на Вашу совесть и на Ваш «новенький» чехословацкий мундир.
Вы жестоко ошибаетесь, Генерал, если думаете, что Вы, палач славян, собственными руками похоронивший в снегах и тюрьмах Сибири возвращающуюся русско-славянскую армию с многострадальным русским офицерством, 5-ю польскую дивизию и полк сербов и позорно предавший адмирала Колчака — безнаказанно уйдете из Сибири. Нет, Генерал, армии погибли, но славянская Россия, Польша и Сербия будут вечно жить и проклинать убийцу возрождения славянского дела.
Я требую от Вас, Генерал, ответа за наших женщин и детей, преданных Вами в публичные дома и общественное пользование «товарищей», оставляя в стороне факты выдачи на ст. Тулуне, Зиме, Половине и Иркутске русских офицеров на моих глазах, дружественно переданных по соглашению с Вами для расстрела в руки товарищей совдепско-эсеровской России.
Но за всех их, замученных и расстрелянных, несомненно, потребуют ответа мои братья славяне, русские.
Я же лично, Генерал, требую от Вас ответа хотя бы только за нас, поляков.
Как поляк, офицер и славянин, обращаюсь к Вам:
К барьеру, Генерал! Пусть дух славянства решит наш спор — иначе, Генерал, я называю Вас трусом и подлецом, достойным быть убитым в спину.

Капитан Польских Войск в Сибири
Ясинский-Стахурек. 5-ое февраля 1920 года».
(Г. К. Гинс «Сибирь, Союзники и Колчак», том 2-ой, стр. 507)

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Wit Александрович
рядовой


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Сб Окт 30, 2010 4:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Взял на себя смелость и выложил ещё одну значительную цитату с моей статьи, надеюсь господин модератор не будет против (до сегодня она была в другом варианте этого текста и не было её под ссылкой):

»MAPT 1920. Вестовой затем появился в вагоне с казенным пакетом в руках и на желание адъютанта, кап. Скецеля, принять от него этот пакет, молодцевато ответил, что ему приказано передать его лично в руки Его Превосходительства, Главнокомандующего Чешским Войском, Генерала Сырового!
Ген. Сыровой поднялся и принял пакет. Отдав честь по воински, вестовой удалился. Сыровой вскрыл пакет... и к нашему удивлению из пакета посыпались серебряные монеты. То бледнея, то краснея, Сыровой прочел содержание бумаги и затем передал ее мне. Я взял бумагу, в которой приблизительно стояло следующее:
Командующему Чехословацкими Войсками генералу Сыровому.
Офицеры и солдаты Ижевской и Боткинской дивизий **) – посылают генералу Яну Сыровому Тридцать серебряников – цена Крови иуды предателя
. Дальше следовали подписи.«

(А. Котомкин «О Чехосл. Легионах в Сибири» стр. 148-149.)

_________________
Мы к смерти приговорены,
И лишь немногим срок отсрочен.
Живем мы, как во дни войны —
Миг мимолетен и непрочен.
Через войну, через тюрьму
Идя, как от страстей вечерни,
Несем мы дому своему (...)
Свое немеркнущее пламя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB