Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Министерство иностранных дел России Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6647
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 9:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Из телеграмм каналов (Бульба престолов и Спутник и погром): Я всегда не очень внимательно читал сведения о противоборстве между властными группировками, органами и отдельными чиновниками.

Не столько от недоверия инсайдам, сколько из-за нежелания получать абстрактные, «мёртвые» знания, которые мне ни о чем не говорят, в которых я по-настоящему не разбираюсь.

Однако, за время моего увлечения белорусской темой, а также наблюдения за Сирией, Украиной, по отрывочным сведениям о Средней Азии, перед глазами возник паттерн, в котором я более-менее уверен.

Речь о расколе между АП РФ и силовиками/военными с одной стороны и МИД РФ с другой касательно экс-ССР.

В частности, есть стойкое ощущение, что МИД РФ делает всё возможное, чтобы отпустить бывшие республики в свободное плавание и лишить Россию любого влияния в них.

Начнём с крайнего случая: мягко говоря, сдержанной реакции МИД РФ (а точнее, замглавы Карасина) на оскорбление Бабича белорусским государством. Если рассматривать только данный случай, то можно придумать много объяснений. Что сейчас проходит интенсивная работа и нужна тишина, что Бабич сам справится с защитой себя, что Россия проявляет привычную сдержанность, что реальная работа идёт в кулуарах и так далее.

Но если взять все эти изолированные случаи и поискать в них что-то общее, мы увидим нечто большее — мы увидим политику.

Более чем 12-тилетнее пребывание на посту посла Сурикова, когда произошёл катастрофический упадок влияния России в Беларуси и стартовала дерусификация. Посол, который был и остаётся лоялен Лукашенко куда больше, чем Путину. Что я в то время только ни думал. Что это символичный посол, не проводящий линию МИД, не дипломат. Что он лишь отвлекает внимание, пока Россия всё контролирует. Что нельзя спугнуть Лукашенко более активным и прямым послом. Что работа с Беларусью ведётся другими ведомствами.

В итоге хитрый план зашёл столь далеко, что к Лукашенко с официальным визитом прибыли эксперты Jamestown Foundation, RAND (hello there), отставники DoD, NSA, USAREUR. Серьёзнейшие люди, такой визит говорит куда о большем, чем визит президента США. Русский язык в Беларуси пропадает, националисты чувствуют себя уверенно, отношения с Россией балансируют на грани, а с США и Великобританией крепнут.

А что, если это и есть запланированный результат политики МИД РФ? Я не слышал, чтобы Сурикова допрашивали о конвертах от Лукашенко, чтобы расследовали его активы, ставили под вопрос его компетенцию. Дали награду очередную, он даже выступает в СМИ, где ругает российскую власть и рассказывает, как в России стало хуже с 2014-ого года, что нужно восстанавливать отношения с Европой, подорванные грузинским и украинским конфликтами. Странно, что не призвал вернуть назад Крым.

Суриков не делал ничего, противоречащего политике МИД РФ. Его открещивание от осужденных пророссийских публицистов было поддержано упомянутым Карасиным и Захаровой. Эти же Карасин и Захарова объявили сначала переход на латиницу, а потом исчезновение русского языка с тенге — внутренним делом Казахстана. На белорусском рубле, к слову, русского языка не было никогда.

Деятельность Кирилла Коктыша, известного агента Лукашенко в МГИМО. Занимается как шпионажем, так и лоббированием интересов минского режима. Из числа последних заявлений: «русский язык над входом минского вокзала убрали для туристов». Я думал, что его не трогают, чтобы не спугнуть Лукашенко, что лучше известный шпион, чем неизвестный, потому что время ещё не настало. А что, если его линия полностью совпадает с линией МИД? Это бы объяснило, почему он до сих пор работает и им не занимается контрразведка или ФСБ.

Таких Коктышей, кормящихся у структур, аффилированных с МИД РФ, десятки.

Мы определённо видим политику. Разумеется, МИД РФ силён в дымовых завесах и постулирует, что вот такое невмешательство нужно, чтобы не отвадить постсоветские элиты, не испугать их. Как это работает, мы можем видить по Грузии, Украине (где Зурабов занимался ровно тем же), по Армении, Казахстану и, в последнее время, по Беларуси.


Именно МИД и его руководство виновны в абсолютном провале продвижения российских интересов в странах СНГ.
На примере Украины уже об этом писал: https://t.me/dvuglav/904.
Сейчас хочу дополнить. Именно при Карасине, курировавшем работу со странами СНГ, был полностью утрачен контроль за процессами в этих самых странах.
Именно Карасин имел (и имеет) теснейшие бизнес-связи с Коломойским. И именно МИД выступил резко против развития российской экспансии через Донецк и Луганск на Херсон и Одессу в марте-апреле 2014 г., когда на этом направлении не было сопротивления от слова "абсолютно" и можно было пробить сухопутный коридор в Крым щелчком пальцев (и не было бы той чудовищной гири на российской экономике, которой позднее стал полуостров, отрезанный от нормальных путей снабжения).
Это МИД способствовал созданию на территории России целой сети общественных организаций, объединяющих выходцев из стран СНГ, полностью подконтрольных правительствам этих стран (ну, и лоббирующих их интересы через диаспоры). При этом организации пророссийской направленности ( и это на территории России!) подверглись прессингу и травле, зачастую, именно с подачи МИД России (!). И в пользу структур, контролировавшихся инопосольствами. Основное оправдание - "ЭТО (имелись в виду любые шаги, неугодные посольству страны N) может привести к ухудшению отношений со страной N...". И все.
Под этим предлогом проворонено создание натуральной антироссийской оси в странах Средней Азии. Прое...на Украина. Почти потеряна Армения. Упущен Казахстан. Сейчас уходит Белоруссия.
И всё это под бодрые рапорты и успокаивающее журчание победных релизов.
Невольно закладывается мысль, а не слишком ли плотно врос Карасин в британское общество, пока там послом работал (2000-2005)?

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6647
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 11:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Мы теряем СНГ

Игорь Николаев
экономист


В контексте последних событий (начало транзита власти в Казахстане, обостряющиеся разногласия с Республикой Беларусь и пр.) естественным образом встаёт вопрос и о перспективах СНГ. Понятно, что тут с точки зрения политики есть, о чём порассуждать. Но и с точки зрения экономики на постсоветском пространстве происходят весьма интересные и важные процессы.

Итак, что с экономикой? Интеграции стало больше?

А почему можно было ожидать усиления интеграции? – Ну, как почему? – Потому что, как известно, «крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века». Именно так было сказано в президентском послании 2005 года. То есть не тот же Октябрьский переворот, не Первая или Вторая мировая война, а именно развал СССР был крупнейшей катастрофой. После такой ностальгической оценки можно было ожидать, как минимум, работы по углублению экономического сотрудничества.

Давайте посмотрим, стало ли это сотрудничество за последние годы более обширным и глубоким. Может быть, по меньшей мере, экономическое восстановление СССР, пусть и в другой форме, но идёт?

Сначала оценим значимость стран СНГ в российском экспорте. Так если в 2000 году доля стран СНГ в экспорте из России, по данным Росстата и таможенных служб стран-участниц, составляла 13,4%, то и в 2018 году этот показатель был практическим таким же – 12,1%.

Совсем другую динамику нам показывает импорт в Россию из стран СНГ: его доля в общем объёме импорта в 2000 году составляла 34,3%, а к 2018 году она упала более чем в три(!) раза – 11,0%. Таким образом, значимость стран СНГ в импорте в Россию значительно снизилась.

Естественно, что Россия по-прежнему имеет положительный баланс в торговле со странами СНГ: 54,6 млрд долларов США экспорта против 26,2 млрд долларов США импорта в 2018 году. Такой вот диспаритет, который Россию, конечно, удовлетворяет, но вряд ли он радует наших партнёров из стран СНГ. Вон, США-то как «взбунтовались» в лице президента Трампа при подобном диспаритете в пользу Китая.

За прошедшие годы серьёзнейшим образом снизилась и значимость России для наших основных партнёров по СНГ. Если в 2000 году доля России в белорусском экспорте составляла 84,3%, то в 2018 году уже только 38,5%, в Казахстане вес России за прошедшие годы снизился с 19,5% до 8,5%, в Украине – с 34,5% до 7,7% (ну, Украина вообще особый случай).

С импортом из России за эти годы происходило то же самое. В Беларуси его доля снизилась с 92,3% в 2000 году до 59,2% в 2018 году, в Казахстане – с 48,7% до 38,1%. На Украине – с 26,2% до 14,2%.

Таким образом, если в России доля стран СНГ хотя бы по экспорту сильно не снизилась, то в других странах значимость России и по экспорту, и по импорту сильно уменьшилась. Конечно, сложившиеся ранее пропорции в торговле не были каким-то идеалом. Но сложившиеся тенденции всё-таки заставляют серьёзно задуматься о перспективах СНГ.

Можно констатировать, что несмотря на продолжающееся экономическое взаимодействие наших стран, СНГ по факту не является приоритетом ни для России, ни для других стран Содружества. Мы всё больше и больше отдаляемся друг от друга. Понимание, что нельзя восстановить СССР в прежнем виде, казалось бы, было. Однако на самом деле речь уже не идёт о восстановлении вообще в каком бы то ни было виде. Мы его [СНГ] теряем, и экономика свидетельствует об этом достаточно красноречиво.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6647
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 25, 2019 9:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Структуры, подконтрольные "путинскому повару", бизнесмену Евгению Пригожину, на протяжении последнего года пытались спасти от краха режим суданского диктатора Омара аль-Башира, используя внутрироссийские лекала. Об этом пишет "МБХ медиа" со ссылкой на документы центра "Досье".

Среди них - ограничение влияния оппозиционной прессы, выстраивание вертикали власти по образцу путинской, ужесточение законодательства для ликвидации оппозиционных настроений. Иногда политтехнологи даже забывали поменять в методичках слово "Россия" на "Судан", отмечает издание. Одно из немногих отличий от российских реалий - предложение организовывать публичные казни мародеров и другие зрелищные мероприятия, отвлекающие протестно настроенную аудиторию.

Проекты по преодолению крупномасштабного социально-экономического и политического кризиса в Судане разрабатывались политтехнологами Пригожина в Санкт-Петербурге и Хартуме. Один из таких проектов был составлен в июле 2018 года руководителем пригожинского оперативного штаба в Хартуме Сергеем Клюкиным и должен был обеспечить победу Омара аль-Башира на президентских выборах 2020 года, одновременно укрепив влияние РФ в Судане.

Бороться с "цветной революцией" в стране предлагалось, повысив качество провластных СМИ и их "управляемость", а также ограничив влияние оппозиционной прессы. В качестве инструментов борьбы с оппозиционной прессой названы "запрет на распространение печатной продукции в университетах", "создание сложных условий для работы редакций... путем проверок, введения новых требований и т.д." Говорится даже о повышении цен на рулонную бумагу, чтобы затруднить издание оппозиционных газет.

Еще один проект предполагал создание вертикали власти по образцу путинской, включающей введение Госсовета, общественных палат федерального и регионального уровня, а также нескольких федеральных округов с полномочными представителями президента. Еще один пункт - формирование суданского "Следственного комитета", который "подчиняется лично президенту".

Также предполагалось отделить президента в глазах населения от возглавляемой им крайне непопулярной "Партии национального конгресса", создав образ надпартийного национального лидера и президентского большинства, в которое должны войти национальные, научные, культурные, политические элиты Судана. Однако ничего этого сделать в итоге не удалось.

Предлагаемое решение проблем с политической оппозицией включало в себя создание видимости реальной политической борьбы путем смещения акцентов протеста с образа Башира на другие ведомства и политические силы. Также планировалась информационная кампания по внедрению в массовое сознание образа врага в лице США, Израиля и стран Евросоюза, пытающихся "путем цветных мятежей создать хаос, войну, разрушить традиционный уклад жизни".

Проблему президентских выборов, назначенных на 2020 год, планировалось решить за счет проекта "Преемник" и слухов о том, что в 2025 году, когда состоятся очередные президентские выборы, ожидается "глобальное обновление элиты" Судана за счет "честных молодых управленцев", которые "продолжат курс на обновление страны". "Сливать" информацию об этих планах предлагалось через подобие Telegram-каналов в Facebook.

Программа противодействия "цветным мятежам" предлагала разрешить силовым органам пресекать деятельность оппозиции, расширить юридическое понятие призыва к свержению государственного строя, ужесточить наказание за организацию и участие в несанкционированных митингах и собраниях и определить понятие "иностранный агент".

Также предлагалось организовать мониторинговую структуру для контроля за социальными сетями и месcенджерами, обеспечить органы власти возможностью досудебной блокировки ресурсов экстремистского характера и создать ряд "молодежных патриотических движений", а также принять ряд новых антиэкстремистских законов с освещением в СМИ их эффективности и своевременности.

Частью программы противодействия "цветному мятежу" стали урбанизм и планы создания комфортных городских пространств. А в местах народных волнений предлагалось проводить выставки и уличные праздники.

Еще один документ был составлен в Судане в конце декабря бывшим комиссаром движения "Наши" Михаилом Потепкиным, который также предложил проводить нейтральные или проправительственные мероприятия на основных площадках и маршрутах протестной активности, а также организовывать в местах потенциального проведения протестных акций ремонтно-профилактические работы. Все эти методы применяются против российской оппозиции.

Другие предложения включали в себя создание сети "псевдооппозиционных" аккаунтов и иные тактические приемы по манипулированию общественным мнением в интернете.

В январе 2019 года в Петербурге был составлен еще один документ, содержавший рекомендации, в российской практике аналогов не имевшие. В нем предлагалось распространять информацию о поджоге протестующими мечети, больницы, детского сада, краже зерна из государственного хранилища.

Еще одна смелая идея - показывать протестующих как "врагов ислама и традиционных ценностей" за счет распространения фейковых новостей о митингах с флагами ЛГБТ. Также рассматривалась организация стычек и конфликтов между протестующими группами, публичная, точечная люстрация "предателей Родины" и публичные казни мародеров и другие зрелищные мероприятия, отвлекающие протестно настроенную аудиторию.

В другом документе предлагается проведение информационной кампании в социальных сетях с радикальными призывами против Башира и ислама, а также распространение фейковых новостей о том, что митингующие получают деньги за участие в протесте.

Еще один сценарий фейковой новости должен был включать "задержание" иностранных граждан, которые на допросах должны сообщить, что прибыли в страну для организации гражданской войны. Также предлагается отвлекать внимание от митингов, обращая внимание на вопиющий случай, произошедший на митинге, с дальнейшим созданием общественной дискуссии на эту тему и официальным опровержением этой информации.

Многочисленные правительственные и военные источники в Хартуме подтвердили CNN, что правительство Башира получило контрпротестные предложения и начало действовать по ним, до того, как Башир был свергнут в ходе переворота. Один из чиновников бывшего режима заявил, что российские советники мониторили протесты с целью разработки плана по их подавлению с "минимальной, но приемлемой гибелью людей".

Другие источники в Хартуме сообщили CNN, что правительство Башира получило план и приступило к его реализации: так, начались задержания студентов из региона Дарфур и обвинение их в попытке разжигания гражданской войны. После падения режима Омара аль-Башира 11 апреля структурам Пригожина пришлось срочно приспосабливаться к новым условиям, публикуя "позитивную" информацию о ходе переворота.

Ранее пригожинские политтехнологи также провалили проект по продвижению "своих" кандидатов на президентских выборах на Мадагаскаре.

Подробнее: https://www.newsru.com/world/25apr2019/ala_russe.html

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6647
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2019 1:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Здесь мы изъяли 450 тонн наркотиков"
У посольства РФ в Аргентине.
Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6647
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2019 2:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В Кремле считают русофобской провокацией прошедшую в Тбилиси акцию протеста, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Его цитирует РИА Новости в пятницу, 21 июня.

«Конечно, это не может не вызывать нашей крайней обеспокоенности тот факт, что были агрессивные проявления в отношении граждан России», —сказал он.

20 июня несколько тысяч протестующих начали штурм здания грузинского парламента из-за скандала, связанного с визитом дипломата из России Сергея Гаврилова, занимающего пост главы Межпарламентской ассамблеи православия. Депутат открыл сессию организации, сидя в кресле главы грузинского парламента. Это вызвало общественные волнения. В грузинских СМИ ранее появилась информация о том, что Гаврилов якобы участвовал в боевых действиях против Грузии на стороне Абхазии. Сам Гаврилов опроверг ее и сказал, что никогда не воевал в горячих точках, не носил оружие и не бывал в Абхазии с момента объявления независимости.

В ходе столкновений в Тбилиси пострадали 240 человек, в том числе 80 полицейских, сообщил в пятницу журналистам глава центра неотложной помощи и координации чрезвычайных ситуаций Грузии Автандил Талаквадзе.


Цитата:
В Грузии массовые и стихийные антироссийские протесты. Поводом стало присутствие в парламенте российского депутата Госдумы, приглашенного на открытие некой межпаламентской ассамблеи православия, где он открыл ее, сидя в кресле председателя парламента Грузии.
Image
https://el-murid.livejournal.com/4167071.html
Учитывая специфику отношений Грузии и России, приглашение депутата и разрешение ему посидеть на руководящем кресле было избыточно смелым шагом, чем грузинская оппозиция и воспользовалась. Ничего удивительного - сказочное руководство России оставило в годы своего правления столько мин на околороссийском пространстве, что целое стадо коров завистливо мычит и вздыхает. Тут хочешь не хочешь, но на какой-нибудь, да подорвёшься. Или вляпаешься.

С Грузией ровно та же ситуация, что и с Украиной - во многом политика Кремля и сугубо личные выпады против грузинского руководства довели дело вначале до резкого охлаждения отношений, затем - до обострения конфликта, затем - до войны. Война 080808 может смело быть поделена между Россией и самой Грузией по степени и накалу идиотизма каждой из сторон. При этом сама война была проведена Кремлем образцово-показательно: военная победа не была конвертирована в политический результат, а признание Южной Осетии и Абхазии в качестве независимых государств стало аналогом Минских соглашений - тупика, из которого теперь практически невозможно выбраться. Гениальный многоходовочник уже тогда проявил недюжинные способности в плане создания тупиков на поколения вперед. Впрочем, чего ожидать от выпускника подзаборных университетов.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB