Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Отношение к Русской Православной Церкви в советское время Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2356

СообщениеДобавлено: Вс Май 06, 2012 10:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Не перестает удивлять качество доказательств, которые становились основанием для осуждения людей во времена Большого террора. Вот пример из книги игумена Дамаскина (Орловского), Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия, книга 7, Тверь, 2002, стр.134 (жизнеописание мученицы Татианы (Гримблит)):

"После допроса заместитель начальника Константиновского НКВД Смирницкий допросил в качестве свидетелей сослуживцев Татьяны по Константиновской районной больнице - врача, медсестру и бухгалтеров.
Они показали: "Мне известно, что Гримблит посетила больного, лежащего в госпитале, к которому Гримблит не имела никакого отношения по медицинскому обслуживанию. В результате на другое утро больной рассказал врачу, что ему всю ночь снились монастыри, монахи, подвалы и так далее. Этот факт наводит меня на мысль, что Гримблит вела с больными беседы на религиозные темы".

Далее протокол допроса самой Гримблит:

"Перед властью и окружающими я старалась проявить себя честным и добросовестным работником и этим доказать, что и религиозный человек может быть нужным и полезным членом общества. Своей религиозности я не скрывала".

Но...

"22 сентября тройка НКВД приговорила Татьяну Гримблит к расстрелу... Татьяна Николаевна Гримблит была расстреляна 23 сентября 1937 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой".

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 7:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из «Записок коменданта Московского Кремля», написанных П.Д. Мальковым, личным другом Ульянова-Бланка и Янкеля Свердлова, совместно с советским историком А.Я. Свердловым

Мальков откровенничает:
«Вышел я из кельи патриарха в узкий коридорчик – навстречу шесть дюжих молодцов в сюртуках из личной охраны Тихона. Рожи у всех зверские, как на подбор, пришибут, и не пикнешь. А я, как назло, один, чекисты остались у отца эконома. Ну, думаю, дело дрянь. Виду, однако, не подаю. Иду на них напролом, как ни в чем не бывало. То ли мой решительный вид подействовал, то ли им не было приказано меня трогать, только они молча расступились, и я беспрепятственно спустился вниз. Вошел к эконому сам не свой, злость разобрала.
- Не отдашь, - говорю, - ценности добром, всё в твоей келье верх дном переверну, а докопаюсь, куда ты их спрятал.
Вижу, перетрусил эконом не на шутку, но молчит, только глазами по сторонам шныряет и все больше в один из углов посматривает. Глянул я и туда. Вроде ничего особенного: на стене рукомойник, под ним таз на табуретке, на полу коврик. Постой-ка, постой, зачем же он там лежит? Как будто ковру там не место, возле рукомойника. Отодвинул табуретку, отшвырнул коврик: так и есть. Под ковриком в полу щель, в половицу вделано железное кольцо. Дернул я за кольцо, и открылся ход в подвал.
- Ну, святой отец, что теперь скажешь?!
А тот ни жив, ни мертв. Подтолкнул его один из чекистов к зияющему входу, вынул из кармана электрический фонарь, и мы втроем спустились в глубокий сырой подвал, оставив другого чекиста сторожить наверху, чтобы никто не захлопнул крышку.
Посветил товарищ мой фонариком – сундук. В нем и митра, и панагии, и другие ценности, да ещё деньгами и ценными бумагами около миллиона. Собрав все в оказавшийся здесь же мешок, мы поднялись наверх и, не мешкая, распростились с мрачным Троицким подворьем, прихватив с собой и отца эконома. Ценности я отнес в ЧК, а отцом экономом занялись чекисты.»

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 9:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Антирелигиозная азбука. 1933 год.

Художник Михаил Михайлович Черемных.Выпущено в Ленинграде в 1933-м году.

Image

сканы на: http://aquatek-filips.livejournal.com/210201.html

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 11:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Православная Русь, №23, 1984.



Съ древнихъ временъ Москва была сердцемъ Россіи. Если Москва была сердцемъ, то «сорокъ сороковъ» церквей ея были душой русскаго народа. Правда, Кіевъ назывался матерью городовъ русскихъ и изъ него православная вѣра распространялась по всей Русской землѣ. Но, когда для Кіева наступили тяжелыя времена и онъ оказался подъ ярмомъ иностраннаго владычества, то православная вѣра нашла новый очагъ въ Москвѣ и возсіяла отсюда по всей старой Россіи.

Можетъ быть, въ Москвѣ на самомъ дѣлѣ и не было «сорока сороковъ», т. е. 1600 церквей, но эта народная поговорка все же показываетъ, что въ Москвѣ церквей было действительно много и что вмѣстѣ съ кремлевскими соборами онѣ являлись олицетвореніемъ символа царской столицы. (Въ 1907 году во всей Московской епархіи было 1672 церкви и 52 монастыря. Въ 1917 году въ самой Москвѣ было 520 храмовъ. Въ 1978 году «работающихъ» церквей было 40. До этого года было разрушено 220 церквей, перестроено около 160 и сохранили свой архитектурный обликъ и реставрированы около 100 церквей).

Если вспомнить внѣшній обликъ старой Москвы, то можно утверждать, что съ каждой точки города была всегда видна хотя бы одна церковь.

Когда большевицкая революція охватила Россію и вся злоба ея новыхъ властителей обратилась противъ стараго режима, его людей и обычаевъ, то самые сильные удары были нанесены какъ разъ туда, гдѣ крѣпче всего держались традиціи и слѣды стараго времени. Поэтому неудивительно, что вся ненависть безбожія обратилась именно противъ старыхъ соборовъ и церквей, какъ символовъ православной вѣры. Можно жалѣть о тѣхъ культурныхъ и духовныхъ цѣнностяхъ, которыя погибли въ разгаръ первыхъ революціонныхъ взрывовъ, но въ концѣ концовъ, этимъ актамъ разрушенія можно еще найти кое-какія объясненія.

Однако, большая часть московскихъ церквей подверглась разрушенію въ послѣдующіе годы, годы длительной, сознательно подготовленной и осуществленной борьбы противъ Церкви и вѣры. Эти безсмысленныя и систематическія разрушенія нельзя определить иначе, какъ позорнымъ систематическимъ уничтоженіемъ культурныхъ ценностей даже и въ тѣхъ случаяхъ, когда эти разрушенія уже въ новѣйшее время совершались подъ предлогомъ «реконструкціи» старой Москвы, обезпеченія городского движенія, необходимости устройства площадей и парковъ или другихъ мѣропріятій по «украшенію города».

Всѣ эти мѣропріятія привели къ тому, что въ настоящее время только незначительное количество московскихъ церквей сохранилось въ цѣлости. Ихъ и сейчасъ еще показываютъ представителямъ иностранныхъ государствъ, какъ бы доказательство того, что всѣ разсказы объ уничтоженіи коммунистами церквей являются миѳомъ. Изъ этихъ иностранцевъ мало кто знаетъ, что изъ старыхъ «сорока сороковъ» церквей въ Москвѣ сохранилась только самая незначительная ихъ часть.

Слѣдующій перечень московскихъ церквей подводить съ максимальной точностью итоги разрушеній, совершенныхъ безбожнымъ интернаціоналомъ. Приведенныя цифры и указанія являются фактическимъ обвинительнымъ матеріаломъ противъ варварской политики советской власти, болѣе яркимъ и правдивымъ, чѣмъ всѣ какія бы то ни были дипломатическія и журналистическія описанія.


ЦЕРКВИ КРЕМЛЯ.
Успенскій соборъ.
Архангельскій соборъ.
Благовѣщенскій соборъ.
Верхнеспасскій соборъ, за золотой решеткой.
Спасо-Преображенскій соборъ (Спасъ на Бору). Разрушенъ въ 1928 г.
Синодальная церковь Двунадесяти апостоловъ и приписанная къ ней церковь Апостола Филиппа.
Патріаршая Ризница.
Церковь Благовѣщенія Пресвятой Богородицы (разрушена въ 1928 г.).
Церковь св. царя Константина и матери его Елены.
Ризъ Положенія Пресвятой Богородицы во Влахернѣ.

Всѣ кремлевскіе соборы и церкви закрыты и въ нихъ не происходить никакихъ богослуженій.


СОБОРЫ.

1. Казанскій соборъ. Подъ предлогомъ расширенія площади соборъ былъ снесенъ. На его мѣстѣ было построено кафе-ресторан
Василій Блаженный, что на Рву. Онъ сохраненъ въ первоначальномъ видѣ, но служить антирелигіознымъ музеемъ.
Храмъ Христа Спасителя. Онъ былъ взорванъ, такъ какъ на его мѣстѣ долженъ былъ быть построенъ дворецъ совѣтовъ. Въ настоящее время тамъ лишь бассейнъ для плаванія.


МОНАСТЫРИ.
Алексѣевскій женскій монастырь на Красносельской ул. былъ снесенъ и на его мѣстѣ разбить паркъ.
Богоявленскій мужской монастырь на Никольской улицѣ, былъ снесенъ и на его мѣстѣ было построено общежитіе служащихъ НКВД.
Вознесенскій дѣвичій монастырь въ Кремлѣ былъ снесенъ и на его мѣстѣ построенъ домъ красной арміи.
Всесвятскій единовѣрческій женскій монастырь за Рогожской заставой. Всѣ строенія этого монастыря взяты подъ рабочія квартиры. Одна изъ церквей предоставлена для пользованія приходу.
Всѣхъ Скорбящихъ Радости — на Долгоруковской улицѣ, взорванъ, и на его мѣстѣ построена фабрика самолетовъ.
Высоко-Петровскій мужской монастырь на Петровкѣ. Жилыя помѣщенія монастыря перестроены подъ общежитія, а церкви служатъ складами.
Даниловскій мужской монастырь, между Даниловской и Серпуховской заставами, былъ закрыть въ 1930 году и превращенъ въ тюрьму для малолѣтнихъ. Самой большой святыней этого монастыря считались останки перваго Московскаго князя Даніила, сына князя Александра Невскаго. Они были по приказу московскаго совета тайно удалены и объ ихъ мѣстонахожденіи ничего неизвестно.
Донской Ставропигіальный монастырь за Калужскими воротами. Соборъ монастыря превращенъ въ музей. Жилыя помѣщенія перестроены подъ общежитія. Михайловскій соборъ этого монастыря отданъ подъ крематорій, а древняя церковь Донской Божіей Матери взята подъ пріютъ для сезонныхъ рабочихъ. Уничтоженіе этой церкви было тяжелымъ ударомъ для всѣхъ вѣрующихъ Россіи, потому что въ ней находился гробъ патріарха Тихона. Останки святителя Тихона были или зарыты въ другомъ мѣстѣ, или сожжены въ крематоріи.
Заиконоспасскій мужской монастырь и принадлежащая ему церковь Владимірской Божіей Матери на Никольской улицѣ. Зданія обращены въ жилые дома для гражданскаго населенія.
Зачатіевскій дѣвичій монастырь на Остоженкѣ снесенъ и на его мѣстѣ построенъ жилой домъ.
Златоустовскій мужской монастырь на Варваркѣ — снесенъ и на его мѣстѣ построенъ жилой домъ.
13. Ивановскій дѣвичій монастырь на Солянкѣ и Никитскій дѣвичій монастырь на Большой Никитской улицѣ. Оба монастыря были снесены.
Николаевскій греческій мужской монастырь на Никольской улицѣ. Монахи этого монастыря — греки были выселены и направлены въ Аѳонскій монастырь. Строенія взяты подъ жилые дома для гражданскаго населенія.
Николаевскій единовѣрческій монастырь на Преображенскомъ кладбищѣ. Монахи выселены и строенія использованы подъ учрежденія милиціи. Церкви обращены въ склады.
Новодѣвичій монастырь на Дѣвичьемъ полѣ. Какъ таковой, монастырь былъ закрыть, но зданія и церкви сохранились. Большевики устроили въ этомъ монастырѣ своеобразное кладбище, на которомъ они хоронятъ тѣхъ изъ «своихъ», которые недостойны почетной могилы у Кремлевской стѣны. Послѣ того, какъ на этомъ кладбищѣ была погребена жена Сталина — Аллилуева, этому кладбищу было придано особое значеніе, — не всѣмъ дозволено входить туда.
Ново-Спасскій Ставропольскій монастырь на Новоспасской площади превращенъ въ тюрьму.
Покровскій миссіонерскій монастырь на Рогу — снесенъ и на его мѣстѣ устроенъ складъ городского трамвая, а въ церкви клубъ для трамвайныхъ служащихъ.
Рождественскій дѣвичій монастырь на Рождественкѣ. Монахини изгнаны изъ него. Зданія использованы подъ жилыя квартиры. Церкви обращены въ гаражи и склады?"
Симоновъ Ставропигіальный монастырь на Рогу, 3-й участокъ. Одинъ изъ самыхъ древнихъ московскихъ монастырей. На его мѣстѣ долго былъ пустырь, а затѣмъ была построена автомобильная фабрика. Въ настоящее время тамъ фабрика рыболовныхъ крючковъ. При уничтоженіи этого монастыря разрушенъ и цѣннѣйшій дворецъ царя Алексѣя Михайловича, представлявшій большую историческую рѣдкость.
Спасо-Андроніевскій монастырь на Рогу, 2-й участокъ — обращенъ въ тюрьму, причемъ церкви служили псарнями для полицейскихъ собакъ.
Срѣтенскій мужской монастырь на Большой Лубянкѣ снесенъ и на его мѣстѣ было построено одно изъ зданій НКВД.
Страстной дѣвичій монастырь снесенъ подъ предлогомъ необходимости расширенія площади.
Чудовъ мужской каѳедральный монастырь въ Кремлѣ. Монастырь снесенъ, несмотря на то, что онъ представлялъ собой одинъ изъ цѣннѣйшихъ архитектурныхъ памятниковъ старой Москвы. На его мѣстѣ построенъ домъ красной арміи.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 2:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ПРИХОДСКІЕ ХРАМЫ.

Совершенно разрушены и снесены слѣдующія церкви:
Церковь св. митрополита Алексія въ Голенищевскомъ переулкѣ.
Церковь св. священномученика Антипы въ Антиповскомъ переулкѣ.
Церковь свв. Аѳанасія и Кирилла въ Большомъ Аѳанасьевскомъ переулкѣ.

4-6. Три церкви Благовѣщенія Пресвятыя Богородицы: на Арбатѣ, въ Благовѣщенскомъ переулкѣ на Плющихѣ, въ Бережкахъ и на Воронцовомъ полѣ.
Церковь свв. Бориса и Глѣба на Поварской улицѣ.
Церковь Богоявленія Господня на Дорогомиловкѣ. Эта церковь была взорвана въ 1938 году, якобы для расширенія Сталинскаго шоссе, расширенію котораго она, однако, не мѣшала; это былъ только обычный, довольно грубый предлогъ, такъ какъ на мѣстѣ этой церкви вскорѣ былъ отстроенъ жилой домъ.

9-11. Три церкви Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы: на Большой Лубянкѣ, въ Новакинскомъ переулкѣ и въ Барашевскомъ переулкѣ.
Церковь св. равноапостольнаго Владиміра на углу Косьмодаміановскаго и Хохловскаго переулка.
Церковь Владимірской Божіей Матери у Владимірскихъ воротъ.

14-16. Три церкви Воздвиженія Честнаго и Животворящаго Креста: на Воздвиженкѣ, на Плющихѣ на Пометномъ Вражкѣ и на Старой Божедомкѣ

17, 18. Двѣ церкви Воскресенія Господня: въ Ворсоньевскомъ переулкѣ и на углу Гороховой и Вознесенской улицы.

19-21. Три церкви Воскресенія Господня: на Остоженкѣ, въ Нижне-Гончарномъ переулкѣ и на углу Пустой и Семеновской улицѣ.
Церковь Всѣхъ Святыхъ — Кулишки у Варварскихъ
воротъ.
Церковь всѣхъ скорбящихъ Радости на Зацѣпской площади.

24-29. Шесть церквей Великомученика Георгія Побѣдоносца: 1) въ Георгіевскомъ переулкѣ; 2) на Грузинской ул.; 3) на Моховой ул.; 4) въ Лубянскомъ переулкѣ; 5) на углу Балчуги и Садовнической ул. и 6) на Большой Дмитровкѣ.
Церковь Девяти мучениковъ въ Большомъ Девятинскомъ переулкѣ.
Церковь св. Димитрія Солунскаго у Тверскихъ воротъ.
Церковь св. Евпла Архидіакона — на Мясницкой улицѣ (на ея мѣстѣ пустырь).
Церковь св. Великомученика Ермолая на Большой Садовой улицѣ.
Церковь Зачатія св. Анны въ Кривомъ переулкѣ.
Церковь Знаменія Пресвятыя Богородицы на Знаменкѣ.
Церковь св. Великомученицы Ирины въ Ирининскомъ переулкѣ.
Церковь Казанской Божіей Матери въ Тупомъ переулкѣ.
Церковь Казанской Божіей Матери на Большой Якимовкѣ.
Церковь свв. Кирилла и Іоанна на Солянкѣ, на Сербскомъ подвор.

41-46. Шесть церквей свв. Косьмы и Даміана: 1) на Комиссаріатской набережной; 2) на Покровкѣ; 3) на Живой Горкѣ; 4) на Старой Кузнецкой ул.; 5) въ Косьмодаміановскомъ пер.; 6) на Большой Полянкѣ.

47. Церковь святого блаженнаго Максима на Варваркѣ.

48. Церковь св. Мирона Чудотворца на Бабьемъ Городкѣ.

49. Церковь св. Благовѣрнаго князя Михаила и боярина Ѳеодора, Черниговскихъ чудотворцевъ, въ Черниговскомъ переулка.

50. Церковь Неопалимой Купины въ Полуектовомъ переулкѣ.

51 - 52. Двѣ церкви св. Никиты Великомученика: 1) на Гончарной ул.; 2) на Кузнецкой ул.

53-85. Тридцать три церкви во имя Николая Чудотворца: 1) на Берсеновкѣ; 2) въ Никольскомъ переулкѣ; 3) на Болвановкѣ; 4) на Галутвиной ул.; 5) на Воронцовой ул.; 6) въ Дербентскомъ переулкѣ; 7) въ Зайцахъ; Cool въ Контемникахъ; 9) въ Кошеляхъ; 10) въ Макринскомъ переулкѣ; 11) на Ильинкѣ; 12) на Большой Молчановкѣ; 13) на Мясницкой; 14) на Арбатѣ; 15) на Москворецкой ул.; 16) на Рождественкѣ; 17) въ Южномъ переулкѣ; 1Cool на Садовой ул. по Земляному валу; на Кобыльнѣ; 19) на Арбатѣ. Эта церковь называлась еще церковью св. Николая Чудотворца «Явленнаго» (въ настоящее время на этомъ мѣстѣ пустырь); 20) въ Армянскомъ переулкѣ (на ея мѣстѣ школа); 21) на Знаменкѣ (на ея мѣстѣ скверъ); 22) въ Столбахъ; 23) на Знаменкѣ; 24) на Драчевкѣ; 25) въ Мало-Никольскомъ Песковомъ переулкѣ; 26) на Малой Ордынкѣ; 27) на Студенцахъ; 2Cool въ Покровскомъ; 29) въ Бутышевскомъ пер.; 30) въ Толмачевскомъ; 31) въ Ново-Баганьковѣ; 32) на Большой Никитской; 33) въ Хамовникахъ.
Церковь св. великомученика Панкратія у Сухаревой Башни.
Церковь св. Параскевы-Пятницы на Пятницкой ул. На ея мѣстѣ построенъ Госпланъ.
Церковь св. Пимена Преподобнаго въ Пименовскомъ переулкѣ. На ея мѣстѣ — жилой домъ.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, именуемой Грузинской Божіей Матери, на Грузинской улицѣ. На ея мѣстѣ построено какое-то учрежденіе.

90-93. Четыре церкви Покрова Пресвятыя Богородицы: 1) на Малой Ордынкѣ; 2) въ Красномъ селѣ; 3) въ Денежномъ переулкѣ; 4) на Покровской ул.
Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы въ Башмаково.
Церковь Рождества св. Іоанна Предтечи у Варварскихъ воротъ.

96-102. Семь церквей Рождества Пресвятой Богородицы: 1) на Большой Бутырской ул.; 2) у Зачатьевскаго женскаго монастыря; 3) у Смоленскихъ воротъ; 4) на Солянкѣ на Кудишахъ; 5) въ Симоновскомъ переулкѣ; 6) въ Столешниковомъ переулкѣ; 7) на Малой Дмитровкѣ.
Церковь Рождества Христова на углу Новинскаго Бульвара и Грубинковскаго переулка.
Церковь св. Саввы на Тверской улицѣ.

105, 106. Двѣ церкви преподобнаго Сергія Радонежскаго: 1) на Большой Дмитровкѣ и 2) на Николо-Ямской улицѣ.
Церковь св. Сергія на Пушкаряхъ, въ Большомъ Сергіевскомъ пер.
Церковь преподобнаго Сергія, Радонежскаго Чудотворца, въ Троицкомъ переулкѣ.
Церковь Смоленской Божіей Матери на Арбатѣ.
Церковь Сорока мучениковъ на Сорокосвятской улицѣ.
Церковь св. Симеона Столпника на Николо-Ямской ул.
Церковь св. Софіи, Премудрости Божіей, на Софіевкѣ.
Церковь Сошествія Св. Духа на Пречистенскомъ Бульварѣ.
Церковь Спаса Всемилостиваго на Чигассахъ.
Церковь Спаса Нерукотвореннаго Образа въ Царицынскомъ переулкѣ.

116-121. Шесть церквей Спасо-Преображенскія: 1) въ Малоболвановскомъ переулкѣ; 2) въ Спасовскомъ переулкѣ; 3) на Срѣтенкѣ; 4) Мало-Спасоглиневскомъ переул.; 5) въ Большомъ Спасскомъ переулкѣ; 6) на Большой Спасской улицѣ.
Церковь Спиридона Чудотворца на Спиридоновкѣ.
Церковь Стефана Архидіакона на Вшивой Горкѣ.

124-126. Три церкви Тихвинской Божіей Матери: 1) въ Лугиницкомъ переулкѣ; 2) на Дорогомиловкѣ; 3) на Тихвинской ул.
Церковь св. Тихона Амафунтскаго Чудотворца у Арбатскихъ воротъ.
Церковь св. Тихона Задонскаго на Ширяевомъ полѣ.
130. Двѣ церкви Трехъ Святителей: 1) въ Трехсвятительскомъ пер.; 2) у Красныхъ воротъ.

131. Церковь св. Трифона Мученика на Третьей Мещанской ул.

132-144. Тринадцать церквей Святыя Живоначальныя Троицы: 1) на Арбатѣ; 2) въ Зубово; 3) въ Голенищево; 4) въ Троицкомъ переулкѣ; 5) въ Капельномъ пер.; 6) въ Грузинскомъ переулкѣ; 7) на Срѣтенкѣ; Cool въ Большихъ Лишникахъ; 9) у Покровскихъ воротъ; 10) на Сыромятинской ул. (на ея мѣстѣ поликлиника и скверъ); 11) на Троицко-Введенской ул.; 12) въ Никольскомъ переулкѣ; 13) въ Серебряничевскомъ переулкѣ.

145-151. Семь церквей Успенія Пресвятой Богородицы: 1) на Газетной ул.; 2) на Покровкѣ; 3) на Гончаровой ул.; 4) въ Крутицахъ; 5) на Остоженкѣ; 6) на Срѣтенкѣ; 7) въ Могильцахъ. По поводу церкви на Покровкѣ надо заметить, что она была взорвана, послѣ чего на ея мѣстѣ была выстроена пивная.
Церковь св. Ѳеодора Студита у Никитскихъ воротъ.
Церковь свв. Флора и Лавра на Зацѣпской площади.
Церковь свв. Константина и Елены въ Кремлѣ.
Уничтожены 52 домовыхъ церквей.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2356

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2012 1:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Р.С.Ф.С.Р.
Московский уездный совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов
Мая 4 дня 1922 г.
№1725
Председателю Владыкинского церковного совета
Извещение

Московская уездная комиссия по изъятию церковных ценностей во исполнение постановления ВЦИК рабочих и крестьянских депутатов в настоящем извещает Вас, что…дня…мес.с.г. в… час. утра состоится изъятие установленных законом ценностей Вашего храма и вменяется вам в обязанность присутствовать при изъятии ценностей и приготовить в распоряжение Уполномоченного Комиссии необходимые описи церковного имущества.
Отсутствие Ваше будет рассматриваться как уклонение от исполнения законных распоряжений Рабоче-Крестьянского правительства и караться по всей строгости закона.

Председатель Колотов
Секретарь


Image

Церковь села Владыкина находиться в районе Краснопресненского совета г. Москвы, представителями которого ценности изъяты 6/IV 1922 года
Председатель приходского совета священник Хрусталёв
1922 г. 4/IV.



комментарий: не плохо, да? Из церкви ценности изъяты ещё месяц назад, а уездная комиссия лезет на территорию Москвы ,чтобы изымать ценности на чужой территории...

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2356

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2012 1:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Изъятие церковных ценностей в 1922 году. Старообрядческие церкви

Image

Из церкви Старообрядческой Троицко-Сергиевской (зачёркнуто в документе - Evgen) общины

в правом верхнем углу закорючка, похожая на указание, что храм в Козловской волости, но не факт...

Опись места....№1
наименование

№ по описи....1

название предмета.......Крест серебряный позолоченный

Количество......1

Точный вес......приблизительно сорок восемь золотников

Примечание.....Крест оставлен ввиду того, что в указанной общине таковой имеется только один, который нобходим для произв<едени>я обрядов
Уп. рай. ком подпись А<неразборчиво>

вес - пуд - фун - 48 зол - дол

28 апреля 1922 года

Уполномоченный районной комиссии Авд<неразборчиво>

остальных подписей нет


ЦГАМО ф.744 оп.1 д.157 л.1

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2356

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2012 1:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Троцкий, когда во время кампании по изъятию церковных ценностей выяснилось, что никаких огромных богатств на сотни миллионов или миллиардов, как думал Ленин, награбить не получится, сделал "вывод", что основные ценности "уплыли заграницу" во время гражданской войны. Ага, конечно. Только интересно - как? Крики "держи вора" - это в репертуаре коммуняк. ведь они прекрасно знали, что сами же и занимались конфискацией ценностей почти сразу после прихода к власти.
Примеров в исторической литературе приводилось множество, а вот - лучше один раз увидеть - протокол изъятия ценностей из Николо-Перервинского монастыря в Московском уезде. Около 1 кг золота (это немало даже для монастыря Московской губернии) ЧК скоммуниздило ещё в 1918 году.
ЦГАМО Ф. 66. Оп. 18. Д. 294б

Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2356

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2012 1:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

замечательный документ, правда? Когда в Поволжье люди едят друг друга, московские большевики под видом борьбы с голодом грабят церкви, разбрасываясь "ошибочно" полутора тоннами муки для обеспечения "процесса".

Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2356

СообщениеДобавлено: Вс Июн 17, 2012 9:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из резолюции Велижского от православных приходов комитета помощи голодающим

В резолюции неоднократно говорится о недопустимости противодействия власти, но более интересно другое (в <угловых скобках> предположительное чтение):
Цитата:

... Комитет, выражая общественное мнение, полагает, что изъятие церковных драгоценностей требуется прежде всего необходимостью пополнения Государственных ресурсов вообще и только в частности для оказания помощи голодающим, т.к. эта помощь могла быть давно уже оказана, если бы на это дело было обращено главное внимание. Так те 18000 <пайков? хл>еба, которые причитались по государственной раскладке для питания голодающих от Велижского уезда, легко было бы собрать, если бы эти распоряжения были отданы своевременно и если бы церковным Комитетам дана была свобода действовать.
Касаясь положения дела в государственном масштабе, Комитет должен <за>метить тот факт, что мысль о производстве отдельных сборов при <участии> церковных советов, возникшая еще до издания об этом правительственного распоряжения, была отвергнута местной властью.
<...> сам собою возник возник вопрос о возможности выкупить подлежащие <изъятию> ценности соответствующим по ценам количеством хлеба, но на это имеется уже распоряжение о недопущении такого рода замены.
Из всего этого следует, что изъятие церковных ценностей нужно не столько для оказания помощи голодающим, сколько для увеличения государственных ресурсов. Это понимает каждый, - зачем же в таком случае говорить, как это делают газеты, что духовенство и послушные ему христиане забывают завет Христа и глухи к стонам голодающих только потому, что им жаль расстаться с церковным золотом и серебром.


вверху пометка (почерк похож на Белобородовский): преданы суду губревтрибунала

ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 140. Д. 60. Л. 54-54об.

Обращаю внимание на выделенный жирным текст - именно о ТАКОМ употреблении ценностей говорил Ленин 19 марта в своём письме членам политбюро

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2012 4:00 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ПЛОДЫ БОЛЬШЕВИСТСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.э


Image

Томск. 1928 г. Антирелигиозный карнавал в честь 10-летия ВЛКСМ.


6 июня 1929 г.

СО ОГПУ. Тов. Тучкову.

По поручению тов. Смидович Секретариат ПредВЦИКа препровождает Вам копию жалобы верующих христиан г. Буйнакска Дагестанской Республики на действия молодежи в "пасхальную ночь".

Приложение: Указанное.

Скрт През ВЦИК Орелаенский


ЦА ФСБ Ф.2. Оп.8. Д. 528. Л. 180.


28 мая 1929 г.

Москва. Зав. секретариатом ПредВЦИКа тов. Терехову.

Верующих христиан г. Буйнакска Дагестанской Республики


ПРОШЕНИЕ.


Согласно Вашей телеграммы от 8 мая с.г. за № 14017, сообщаем следующее: накануне праздника Пасхи устроен антипасхальный карнавал и окончившийся после 10 ч. вечера. Во время этого карнавала некоторые хотели ворваться в церковь и устроить там скандал, но красноармейцы не пустили. Этим все закончилось. Когда же в 11 ч. ночи зазвонили к светлой заутрене, толпа юношей и взрослых людей, стоящих на крыльце, балконе и окнах Педтехникума, - здания, находящегося у самой церкви, - устроила форменное нападение на верующих. Поднялся свист, гам, площадная ругань, стояли совершенно голыми в освященных окнах Педтехникума, в распятом виде, мочилась с церковной ограды на публику во время крестного хода вокруг храма, засыпали глаза песком женщинам и начали кидать камни на всех ходящих и выходящих из храма. После чего оказались 30 стекол в храме выбиты, что засвидетельствовали протокол милиции, и у некоторых лиц разбиты головы.

Люди побежали жаловаться в милицию, Исполком и к одному из служащих, в ГПУ, но везде получали отказ. Некоторые лица решились обратиться к демонстрантам с увещанием, но их арестовали. После этого почти у всех явилось убеждение, что местной властью охотно защищается всякое насилие и хулиганство, раз только оно направлено против верующих христиан. Такое безобразие продолжалось до 3-х часов ночи. Мы сами не понимаем, что произошло; одни говорят, что это было провокационное выступление с целью вооружить людей против существующих порядков и власти; другие говорят, что это было под антирелигиозным предлогом выступление мусульман против христиан, так как воспитанники Педтехникума исключительно мусульмане. Только одно следствие может выяснить факт.

Отсутствие какой бы то ни было защиты и простого внимания со стороны местной власти по отношению к пострадавшим верующим, что и побудило нас (так в тексте - И.К.) осмелиться обратиться к Высшей Власти и там искать своей защиты. И после того, как мы удостоились получить ответную телеграмму, нас не покидает уверенность, что и на наш маленький уголок может обратить внимание центр и оказать беспристрастную и справедливую защиту пострадавшим.

Представники (так в тексте - И.К.) общины....

(далее следуют подписи - И.К.).


ЦА ФСБ Ф.2. Оп.8. Д. 528. Л. 181 и об.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 7:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"...Считая метод борьбы с религиозными предрассудками путём вскрытия мощей правильным..."

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 03, 2012 7:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 12, 2012 5:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Колокола, снятые с киевских церквей для переплавки, на свалке завода "Знамя труда".
Ленинград. Сентябрь 1930 года.
Автор фотографии С. Лаптев.

Image

"Согласно личной договоренности 15 [числа] сего месяца с тов. Клюсеком, в президиуме облисполкома должен уже был разбираться вопрос, но до сего дня еще не разбирался, о предоставлении нам права снятия золоченых куполов с ленинградских дворцов; золоченых фресок со Смольнинского собора, смывки золота с куполов б. Новодевичьего монастыря и т.д., а также о возможности смывки позолоты с [куполов] Исаакиевского собора, кроме того, согласно постановления СТО от 12.IХ.-30 г. должен был разбираться вопрос о предоставлении нам права на изъятия ряда иконостасов уже закрытых церквей более года тому назад, но иконостасы до сего времени закреплены или за Музеем города или за Главнаукой, которые до сего времени зачем-то хранят их в закрытых помещениях.
Имея в виду важность дела сбора в настоящее время зо-лоченки для извлечения валюты, просим этот вопрос поставить на обсуждение по всей его широте перед президиумом облисполкома"
(из письма уполномоченного хозяйственного отдела ОГПУ по г. Ленинграду и области в президиум облисполкома.
30 мая 1930 года).

Image

Сбор утиля для красных обозов (иконы, оклады и т.д.)
Ленинград, 1930 год.
Автор фотографии С. Магазинер.
Интересно, сколько уникальных произведений искусства и просто старинных предметов погибло во время таких рейдов?
Полагаю, что несметное количество.

Вот ещё интересный документ:

"Наряду с очевидным уменьшением количества верующих и церквей наши наблюдения фиксируют заметный рост фанатической преданности церкви, выражавшийся в увеличении количества предпасхальных "исповедующихся и причащающихся", в увеличении доходов церкви, и проявления пассивной озлобленности по поводу закрытия ряда
храмов и ареста церковников.
В кафедральном обновленческом соборе на Сенной в шестую неделю поста и на «страстной» неделе количество
причащающихся доходило до 1 500 чел. в день, причащали одновременно из 3-х чаш.
В "Красненькой" сергиевской церкви на Каменном острове количество исповедывающихся доходило до 800 чел. в день.
Такие же факты отмечались и во Владимирском соборе на Петроградской стороне, в Николо-Морском соборе,
в Знаменской церкви и в ряде других церквей.
Вследствие значительного сокращения количества духовенства, наличные кадры, "обеспечивая себя на голодное
лето", "работали" по 18-20 часов в сутки; бывали случаи, когда священники после окончания "работы" теряли сознание от переутомления (из отчета сектора административного надзора облисполкома. 11 апреля 1934 года)".

Не подлежит оглашению.
Сообщаю, что на 5.IУ-38 г. по гор. Ленинграду всего 1| (сорок) зданий культа, из них:
Костелов - 5
Синагог - 1
Еврейский дом омовения - 1
Мечеть - 1
Финская - 1
[Итого]: 9 зданий культа.
Следовательно, православных зданий культа - 31.
Из этих 31 зданий культа без служителей культа на сегодняшний день - 17. Служба в некоторых из них не проводится
в течение нескольких месяцев"
(из справки инспектора по административному надзору председателю Ленсовета
5 апреля 1938 года).

Image
Красный обоз утиля.
Ленинград, 1930 год.
Фотограф С. Магазинер.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5897
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2012 12:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

«Эти сволочи коммунисты хотят остатки крови выпить из православных…»

(Из донесения Татарского отдела ОГПУ в Информотдел ОГПУ 18 июня 1929 г. о настроениях населения в связи с закрытием церквей).


(о волнении в связи с закрытием Георгиевской церкви, собралась толпа в 100-150 человек).

«Особенно проявила недовольство Мещерякова, которая говорила: «Советская власть издевается над православными, мы коммунистов не заставляем ходить в церковь и мы сами содержим ее, а поэтому коммунисты не должны касаться церкви», и стала вести агитацию за собирание подписей против закрытия церкви, составила заявление и приступила к сбору подписей. Первой на заявлении подписалась гр-ка Брыгина, торгующая папиросами в киоске, с комментариями - «Пусть советская власть закрывает казенки, которые только развращают народ, а не церкви, от которых никакого разврата нет». Другая женщина (фамилия не установлена) горячо выступила против закрытия церкви, призывала массу к недопущению закрытия – «Ни в коем случае не надо давать закрывать церковь, они нас лишили хлеба. И еще хотят, негодяи, лишить православных церкви, если кого будут арестовывать, то не надо выдавать, пускай арестовывают всех и вместе с детьми, лучше пускай нас расстреляют, - это нам будет легче»; старик по имени Алексей, проживающий по Вознесенской ул. д. 83, кв. 11, агитировал - "Эти сволочи коммунисты хотят остатки выпить крови из православных, большевики - грабители, в корень разорили Россию, и жизнь стала невмоготу, советская власть притесняет православных, отбирает церкви, а татар боится и поэтому не прикрывает у них мечети". Торговка на Вознесенском базаре по имени Маша ругала Советскую власть и коммунистов – «от большевиков погибла вся Россия, хлеб продали коммунисты, а теперь приходится сидеть без хлеба…» Призывала массу организоваться и не давать закрывать церковь, рекомендовала писать заявления в Горсовет, а обращалась к собравшимся, призывала их к выявлению лиц, ведущих агитацию за прикрытие церкви, прося толпу избивать их. Неизвестный гражданин пытался задержать одну женщину за агитацию, но получил сопротивление, на него набросились с кулаками, и он едва мог выбраться из толпы, хотя и был вооружен револьвером.» …


ЦА ФСБ Ф. 2. Оп. 8. Д. 528.Л. 195, 196.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB