Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Отношение к Русской Православной Церкви в советское время Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2373

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 11:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В 1920 г. Ленин рассказывал посетившему его американскому мыслителю Бертрану Расселу, как большевики смогли натравить бедных крестьян на богатых: «Когда я спросил его [Ленина] о социализме в сельском хозяйстве, он с энтузиазмом объяснил, как ему удалось восстановить бедных крестьян против богатых «<…> и они скоро стали вешать их на ближайшем дереве — ха! ха! ха!» — От его гогота при рассказе об убитых у меня кровь застыла в жилах» (Russell В. Unpopular Essays. N.Y., 1950. P. 171).

На сброшенном колоколе, 1934 год

Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5959
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 05, 2010 6:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Православная церковь в военное и послевоенное время. Документы из архива Молотова.

Из 9829 церквей, действовавших на территории СССР в 1943 году, около 6500 было открыто немцами на оккупированной территории.

Секретно
СОВНАРКОМ СОЮЗА ССР
товарищу В.М.МОЛОТОВУ

В западных областях Украины и Белоруссии, а также в Эстонской, Латвийской и Литовской ССР колокольный
звон в церквах, не прекращавшийся до войны, производится и в настоящее время. На территории ряда областей, подвергавшихся временной немецкой оккупации, как, например, в некоторых областях Украины, атакже в Курской, Брянской и Ленинградской областях, колокольный звон, возобновившийся в период оккупации, также производится и в настоящее время. По всей же остальной территории Союза колокольный звон в церквах не производится и прекращен в разное время, примерно в период с 1927 по 1937 гг. В Совет поступают заявления от групп верующих православных приходов, главным образом, из областей, граничащих с территорией, подвергавшейся оккупации, с просьбой разрешить колокольный звон в церквах. Совет по делам Русской православной церкви при СНК СССР находит возможным разрешить повсеместно колокольный звон в церквах.

Председатель Совета по делам Русской православной церкви
при СНК СССР (Карпов)
10 января 1945 г. ;


СПРАВКА

1) На октябрь месяц 1943 года ко дню образования Совета по делам Русской православной церкви действующих православных церквей на территории Союза было 9829.
Из них открыто немцами в период временной оккупации нашей территории примерно 6500 церквей.
2) За 1944-45 гг. по Союзу поступило от групп верующих 6770 заявлений об открытии церквей (не считая повторных).
По рассмотрении этих заявлений, их проверке, по заключениям обл (край) исполкомов Советом открыто за 1944-45 год 529 церквей.
Из них:
за 1944 год — 208 церквей в 48 областях, краях и республиках;
за 10 месяцев 1945 года — 321 церковь в 64 областях, краях и республиках.
3) За тот же период времени отклонено ходатайств верующих об открытии церквей 4850. Находится на рассмотрении 1391 ходатайство.
Таким образом,удовлетворено за 1944-45 гг. 9,8% всех рассмотренных ходатайств.
4) На сегодняшний день имеется на территории Союза действующих православных церквей и молитвенных домов 10358.
Из них: в Украинской ССР—6073
в РСФСР — 2606
в Белорусской ССР — 633
в Молдавской ССР — 615
в Литовской, Латвийской
и Эстонской ССР — 343
в остальных союзных республиках — 88 Церкви и молитвенные дома размещены весьма неравномерно.
Самое большое количество находится в районах, подвергавшихся немецкой оккупации, где в период 1941-1943 гг. имело место массовое открытие церквей.
Винницкая область — 822 церкви Киевская «» — 604 «» Ровенская «» — 438 «» Черниговская«» —410 «» Полтавская «» — 347 «» и т. д.
В ряде республик и областей количество действующих церквей незначительно. Например:
Горьковская область — 24 церкви
Тамбовская «» —17 «»
Архангельская «» —13 «»
Астраханская «» — 11 «»
Удмуртская АССР «» — 16 «»
и т. д.
Есть области и края, где действующих церквей всего имеется от одной до пяти (Приморский и
Хабаровский края, Марийская и Мордовская АССР, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская,
Саратовская, Томская и Читинская области).
Внутри республик, краев и областей церкви также размещены неравномерно. Так, например:
в 14 районах Московской области нет церквей, в то же время в одном Раменском районе имеется 14 церквей.
в Ярославской области в трех районах нет церквей, тогда как в одном Некрасовском районе имеется 16 церквей.
5) Недействующих церквей, по неполным данным, в Союзе учтено 16.797, из них занято для хозяйственных и культурных надобностей 13.844 и непереоборудованных и незанятых — 2953 здания.
6) Наиболее настойчивые ходатайства об открытии церквей исходят от групп верующих тех мест, где сохранившиеся церковные здания ничем не заняты и имеют оборудование и утварь. Количество подписей верующих на заявлениях в отдельных случаях достигает до двух тысяч с лишним.
Преобладающее большинство заявлений поступает из Центральной части РСФСР. Так, например:
Ивановская область — 600 заявлений
Московская «» — 400 «»
Горьковская «» — 350 «»
Рязанская «» — 300 «»
Калининская «» — 250 «»
Ярославская «» — 150 «»
Ставя вопрос об открытии церквей, верующие настойчиво добиваются удовлетворения их ходатайств,
неоднократно пишут повторные заявления правительству, в Совет, в Синод, в местные советские органы,
посылают уполномоченных в областные, республиканские центры и в Москву.
В Совет почти ежедневно прибывают представители верующих не только из Московской области, но и из ряда других более отдаленных областей. В личных беседах с членами Совета они ссылаются на Конституцию, на дальность расстояния до действующих церквей, на факты открытия церквей в других районах.
В районах, где нет действующих церквей или где их недостаточно, имеет довольно большое распространение совершение религиозных служб и обрядов вне церкви незарегистрированными священниками, а иногда и лицами, не принадлежащими к духовенству. В ряде мест такие службы носят массовый характер.
7) 21 августа 1945 г. Совет представил на имя товарища И. В. Сталина и на имя товарища В.М.Молотова
докладную записку за № 197 с/с о состоянии Русской православной церкви и свои предложения.
Согласно предложениям Совета Совнарком Союза ССР принял Постановление за № 2137-546С от 22 августа 1945 г., пункт первый которого сформулирован следующим образом:
«Дополнить Постановление СНК СССР от 1 декабря 1944 г. № 1643-486С православных церквах и молитвенных домах» следующим пунктом:
Установить, что в тех случаях, когда значительная группа верующих возбуждает ходатайство об открытии церкви в церковном здании, сохранившем церковный вид и церковную утварь, ничем не занятом и не закрывавшемся постановлением советских органов, — такое ходатайство подлежит удовлетворению, независимо от количества действующих церквей в городе или районе».
Согласно этому положению может быть открыто около 3000 церковных зданий, но в Совет не поступало еще с мест заключений в соответствии с данным постановлением.
8 ) Представляя сейчас на одобрение Совнаркома СССР проект распоряжения об открытии 114 церквей и 8 молитвенных домов в 41 областях, краях и республиках — Совет рассмотрел заключения обл (край) исполкомов и СНК республик, представленные за последние 3 месяца.
Приложение: Данные о действующих церквах и областям и республикам.

Председатель Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР

(Карпов)

«31» Х 1945г. ;

Секретно

Совнарком Союза ССР товарищу

В.М.Молотову

По представлению Совета по делам Русской православной церкви Совнарком Союза ССР Постановлением за № 2137-546с от 22 августа с. г. постановил: «Предложить совнаркомам республик, обл (край) исполкомам не препятствовать церковным общинам производить колокольный церковный звон в городах и селах...»
Тогда же Совет уведомил об этом патриарха, и во многих городах и районах колокольный звон восстановлен.
Совет имел в виду, что в такой постановке вопрос разрешается в том числе и для Москвы, но председатель Моссовета тов. Попов, считая нежелательным производство колокольного звона в церквах гор. Москвы, просил выяснить, распространяется ли Постановление Совнаркома СССР и на город Москву.
В субботу 29 декабря на территории быв. Новодевичьего монастыря состоится освящение институтской и
приходской Успенской церкви и открытие Богословского института в помещениях, переданных Патриархии распоряжением СНК СССР № 10242-рс от 5.VII с.г.
Патриарх Алексий и дирекция института просят разрешить при освящении храма производить колокольный звон.
В других храмах Москвы, в частности в патриаршем соборе, имеется в виду начать колокольный звон несколько позднее.
Совет не видит причины к отказу и, руководствуясь Постановлением Совнаркома от 22 августа с. г., полагает возможным дать разрешение.

Прошу Ваших указаний.

Председатель Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР
(Карпов)

«26» декабря 1945 г.
г. Москва.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2373

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2010 11:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Послание епископа Виктора (Островидова) о декларации митр. Сергия

Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии вопреки слову Божию «верных с неверными» (2 Кор. 6, 14-18 ), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ея, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным, по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежат сугубому осуждению. Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2373

СообщениеДобавлено: Пт Июл 02, 2010 10:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

...Вечером 15 января 1946 года Архиепископ Виктор прилетел в Шанхай на аэроплане из Пекина и объявил, что он не только признал Патриарха, но и стал советским гражданином, взяв паспорт СССР.

Архиепископ Виктор тщетно уговаривал, требовал и приказывал Епископу Иоанну подчиниться и признать Патриарха. В конце концов, он приехал на очередное еженедельное собрание духовенства, где официально сообщил о своем переходе в советскую Церковь, потребовал, чтобы священнослужители последовали его примеру и, оставив Епископа Иоанна председательствовать, покинул заседание. После слова Епископа Иоанна, призвавшего духовенство оставаться верным Русской Зарубежной Церкви, собрание вынесло предложенную им резолюцию : доложить Митрополиту Анастасию о верности духовенства Заграничному Синоду и просить указаний.

От Синода очень долго не было никакого ответа, и за это время около семи недель на Епископа Иоанна оказывалось страшное давление со стороны советских властей, Архиепископа Виктора, Митрополита Нестора из Манчжурии, со стороны большой части русской общественности, подавшей на советские паспорта, духовенства, перешедшего на ту сторону, и других. Письменно и устно, в прессе, в клубах и на собраниях советская сторона пыталась доказать, что избрание патриарха было совершенно законно, по всем церковным правилам, и предложила, как доказательство, продемонстрировать документальный фильм об избрании Патриарха Московского и Всея Руси.

Епископ Иоанн на этот просмотр фильма согласился, дабы лично увидеть и проверить всю процедуру избрания, при условии, что фильм будет продемонстрирован не в советском клубе, где в то время показывались все советские картины, а в зале какого-либо театра.

На просмотр фильма приехало большинство шанхайского духовенства, включая проживающего сейчас в Сан Франциско митрофорного протоиерея Н. Колчева, о. И. Вень и др.

Перед началом фильма и без всякого предупреждения, оркестр заиграл советский гимн, и Епископ Иоанн немедленно покинул зал. Устроители просмотра бросились за Архиереем и, остановив его в фойе, стали извиняться и уговаривать остаться. Епископ Иоанн вернулся в зал после окончания гимна и, просмотрев фильм, объявил, что в показанных так называемых выборах Патриарха никакой законности не было, что выборы были проведены по классическому советскому образцу, где выставлен был только один кандидат, за которого представитель каждой без исключения епархии одинаково голосовал, зачитывая стереотипную фразу, и где не было ничего духовного, канонического.

Это заявление Епископа Иоанна еще более озлобило
болышевизанствовашие круги, и гонение на Владыку и верное ему духовенство еще более усилилось...

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5959
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 7:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Юбилей "Декларации митрополита Сергия"

«Если кто верный был доносчиком и
через его донос кто-либо подвергся
преследованию или был убит, угодно,
чтобы он не получал причастия даже
при кончине»

Из постановления Эльвирского Собора церкви, 313-й год

29 июля 1927 года Заместитель Местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) издал Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного при нем Патриаршего Священного Синода «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти», в литературе обычно именуемое Декларацией митрополита Сергия или Декларацией 1927 года.

Далее, как о плоде усилий не только своих, но и покойного Патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина), Сергий извещал, что:
«в мае текущего года, по моему приглашению и с разрешения власти, организовался временный при заместителе патриарший Священный Синод в составе нижеподписавшихся (отсутствуют преосвященный Новгородский Митрополит Арсений, еще не прибывший, и Костромской архиепископ Севастиан, по болезни). Ходатайство наше о разрешении Синоду начать деятельность по управлению Православной Всероссийской Церковью увенчалось успехом».

Пассаж, вызвавший наибольшие нарекания, гласил:
Цитата:
«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас».


Еще ключевая фраза:
Цитата:
«Людям может казаться, что нельзя порвать с прежним режимом и даже с монархией, не порывая с православием». И дальше цитата из апостола Павла знаменитая, что «всякая душа властям предержащим да повинуется».


К концу 1927 года основная организованная оппозиция курсу митрополита Сергия сложилась вокруг Ленинградского митрополита Иосифа (Петровых), находившегося тогда в Ростове Великом: его сторонники часто именуются иосифлянами. В дальнейшем радикальная правая оппозиция сергианству развилась в широкое разрозненное движение так называемых истинно-православных христиан или Катакомбную церковь.

Некоторые св.Новомученики и Исповедники Российские определили "сергианство" как "нарушение догматического учения о Святой Церкви". [8] Священномучени Николай, архиепископ Владимирский, следующим образом раскрыл "догматическое искажение" митрополитом Сергием 9-го члена Символа Веры:

"...Против апостольства Церкви он погрешил введением в Церковь мирских начал и земных принципов, против святости – похулением подвига исповедничества, против соборности – единоличным управлением Церковью".

Почти в тех же словах об этом говорил и священномученик Димитрий, архиепископ Гдовский:

"Митрополит Сергий ... погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против ее лица, похулив святость подвига ее исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность – своими и синодскими насильственными действиями, апостольство – подчинением Церкви мирским порядкам".

Епископы, порвавшие общение с митрополитом Сергием, были объявлены им контрреволюционерами, вследствие чего органы ГПУ арестовали 15 таких архиереев: митрополита Иосифа (Петровых), архиепископа Серафима (Самойловича), архиепископа Варлаама (Ряшенцева), епископа Димитрия (Любимова), Алексия (Буя), Виктора (Островидова), Максима (Жижиленко), Афанасия (Молчановского), Нектария (Трезвинского), Илариона (Бельского), Дамаскина (Цедрика) и других. При аресте, агент ГПУ спрашивал епископа: «Как вы относитесь к Декларации митрополита Сергия?»; при отрицательном ответе, данный епископ признавался контрреволюционером и брался под стражу.

«Правда мира поколебалась, писал священномученик епископ Дамаскин, - ложь стала законом и основанием человеческой жизни. Слово человеческое утратило всякую связь с истиной, с Предвечным Словом, потеряло всякое право на доверие и уважение. Люди потеряли веру друг в друга и потонули в океан неискренности, лицемерия и фальши. Но среди этой стихии всеобщего растления, ограждаемая скалой мученичества и исповедничества, непоколебимо стояла Церковь, как столп и утверждение Истины. Изолгавшиеся и истомившиеся в своей лжи люди знали, что есть место, куда не могут захлестнуть мутные воды неправды, есть престол, на котором сама Истина утверждает свое царство и где слова звучат не как фальшивая неимеющая ценности медянка, но как чистое золото.

Не оттого ли потянулось к Церкви в последние годы столько охваченных трепетом веры сердец, которые до того были отделены от неё долгими годами равнодушия и недоверия? Что же скажут они, что они почувствуют, когда и оттуда с высоты последнего прибежища отвергнутой миром Правды, с высоты амвона зазвучат слова лицемерия, человекоугодничества и клеветы? Не покажется ли им, что ложь торжествует свою конечную победу над миром и что там, где мерцал для них светом невечерним Образ Воплощенной Истины, смеется в отвратительной гримасе личина Отца Лжи? Одно из двух: или Церковь действительно – непорочная и чистая Невеста Христова – есть Царство Истины и тогда истина – это воздух, без которого мы не можем дышать или же она, как и весь лежащий во зле мир, живет во лжи и ложью и тогда все ложь, ложь каждое наше слово, каждая молитва, каждое таинство».

Но не одной ложью ограничивается Декларация. Сама ложь в ней бледнеет перед призывом к православным относиться к советской власти как самые ревностные приверженцы православия, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом.

Это означает, что христианин призывается служить Антихристу, именно так как он служил Христу – всем сердцем, всей душой, всем помышлением, всеми чувствами.

Таким образом, Декларация содержит в себе не только предательство и ложь, но и явную подмену христианства антихристианством и Церковь антицерковью.

Декларация была решительно отвергнута руководством и большинством приверженцев РПЦЗ и служила с тех пор фундаментальным препятствием к воссоединению с Церковью в России.

Множество Исповедников отнеслось однозначно к этому вопросу.

«Пока есть храм Божий не от «Церки лукавнующих», ходи, когда можно, в церковь, а нет – молись дома..... Скажете: а причащаться где? У кого ? Отвечу: Господь укажет; или ж Ангел причастит, ибо в «Церкви лукавнующих» нет и не может быть Тела и Крови Господних...» (Исповедник Сергий Нилус).

«В деле расточения Церкви вместе с предательством митрополит Сергий произнес и тяжкую хулу на Духа Святого, которая по неложному слову Христа никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни... Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, «верных с неверными» (2 Кор. 6, 14-18 ), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению» (Св. Новомуч. Еп. Виктор (Островидов) Глазовский и Воткинский).

Свв. Новомученики – Епископы Воронежский Алексий (Буй), Гдовский Димитрий (Любимов), Никольский Иерофей (Афоник) и Воткинский Виктор (Островидов) называли на проповедях возглавляемую митрополитом Сергием церковную организацию «царством антихриста», сергианские храмы – «вертепами сатаны», архипастырей сергианских – «служителями сатаны»; причастие сергиан именовали «пищей бесовской» (Письмо 1-е митроп. Сергия митроп. Кириллу Казанскому от 18 сент. 1929 г.).

Св. Новомученик Епископ Иларион (Бельский) отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в «советской» церкви» (Протопресв. М.Польский «Новые Мученики Российские», т. 2, стр. 124)

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5959
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 7:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Из письма Приснопам. Митр. Филарета (Вознесенского):

«Что такое «советская церковь»? О. Архим. Константин (Зайцев) много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление «советской церкви», которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря.

Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть. И произошло страшное дело в 1927 году, когда возглавлявший церковь митр. Сергий своей позорной отступнической декларацией подчинил русскую церковь большевикам и объявил о сотрудничестве с ними. И сбылось в самом точном смысле выражение пред-исповедной молитвы: «под свою анафему падоша!» Ибо в 1918 году Церковь анафематствовала всех соработников коммунизма, а в 1927 году сама вошла в компанию этих сотрудников и стала восхвалять красную богоборческую власть — восхвалять красного зверя, о котором говорит Апокалипсис.

Этого мало. Когда митр. Сергий обнародовал свою преступную декларацию — от советской церкви сразу отделились верные чада и создалась Катакомбная Церковь. А она, в свою очередь, анафематствовала официальную церковь за ее измену Христу».

«Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его благодать пребывает в церкви лукавнующих, которая восхваляет Его осатаневших врагов и сотрудничает с ними, которая за это находится под двойной анафемой, как указано выше? Может ли быть благодатной церковь, которая объединилась с богоборцами?! Ответ ясен!

Святитель Феофан Затворник в свое время предупреждал о том, что приближается страшное время, когда пред людьми будет видимость благолепия церковного — торжественные службы, церковные чины и так далее — а внутри полная измена Христову Духу. Разве не это мы видим в советской церкви? Патриархи, митрополиты, «весь священнический и монашеский чин» — а в то же время союз с богоборцами, то есть явная измена Христу».

...принимая советское духовенство, мы применяем принцип икономии. И принимаем клириков из Москвы не как имеющих благодать, а как получивших ее в самом присоединении. Но признать церковь лукавнующих носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне Православия благодати НЕТ, а советская церковь лишила себя благодати».

Что такое сергианство? Сергианство это – лжеучение антихристианства, согласно которому всякая государственная власть, и наипаче власть безбожная, антихристианская, есть власть законная и богоустановленная, которой Церковь должна служить не за страх, а за совесть, сохраняя при этом внешний чин и строй православный. Таким образом, это – совмещение несовместимого: служение Богу и Велиару одновременно.

Сергианство – это утверждение и исповедание о том, что, якобы человецы спасают Церковь, а не Церковь человеков, признание сатанинской власти коммунистов как власти богоданной, благословение богоборческой власти и сотрудничество с нею, безстыдная ложь, будто гонений на верующих и на Церковь Христову нет, когда они были, предательство на муки и смерть христиан православных не согласных со всей этой ложью, оклеветывая их и клеймя их как контрреволюционеров и преступников, а так же возглашение многолетия безбожным властям.

Сергианство – это попрание внутренней свободы Церкви в угоду осатаневших Ея врагов, это искажение самой природы Церкви и Догмата о Церкви, это ложное убеждение, что сохранение Церкви Христовой зависит от сохранения внешней структуры, имущества и внешнего церковного административного аппарата. Сергианство, по учению Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, это неообновленчество и, следовательно, новая обновленческая ересь.

Сергианство – это духовное падение как в вероисповедном, каноническом, так и в нравственном отношении. В конечном итоге, сергианство проявляет свою антихристианскую суть в следовании разным ересям (в том числе и ереси экуменизма) и в гонении на несогласных с ним православных христиан. Сергианство – это лучшая форма и лучшее «духовное» устроение для более быстрого и удобного принятия Антихриста и поклонения ему.

Архиепископ Виталий (Максименко):

«Говорят: патриархия ничего не изменила ни в догматах, ни в службах, ни в обрядах.
Нет, ответим, Патриархия нарушила существенный догмат Церкви Христовой, отвергла Её существенное назначение – служить возрождению людей и заменила противоестественным для Церкви служением безбожным целям коммунизма. Это отступление горшее всех прежних арианств, несторианств, иконоборчества и прочих. И это не личный грех того или другого иерарха, а коренной грех московской патриархии, утверждённый, провозглашённый, связанный присягой пред всем светом, так сказать, догматизированный апостасис» (Архиеп. Виталий «Мотивы моей жизни», стр. 25).

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2373

СообщениеДобавлено: Вт Авг 10, 2010 7:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Когда во главе ташкентского ЧК стоял латыш Петерс, решивший сделать суд показательным. Профессор С. А. Масумов вспоминает о суде следующее: «Великолепно задуманный и отрежиссированный спектакль пошел насмарку, когда председательствующий вызвал в качестве эксперта профессора Войно-Ясенецкого:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
На самом деле святой Патриарх-исповедник Тихон, узнав о том, что профессор Войно-Ясенецкий принял священный сан, благословил ему продолжать заниматься хирургией. Отец Валентин не стал ничего объяснять Петерсу, а ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?
Зал встретил удачный ответ хохотом и аплодисментами. Все симпатии были теперь на стороне священника-хирурга. Ему аплодировали и рабочие, и врачи. Следующий вопрос по расчётам Петерса должен был изменить настроение рабочей аудитории:
— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Колокольчик председателя потонул в долго не смолкавшем хохоте всего зала. „Дело врачей“ с треском провалилось.».
Цит. по: «Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Автобиография. „Я полюбил страдание…“». М., 2006, стр. 40—43.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5959
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2010 6:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Праздник в сельхозкоммуне, Рязанская губ., 1923 год

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2010 3:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей 57 писал(а):
Одно из самых первых решений Ленина после октябрьского переворота относилось именно к Церкви. Этим подчеркивалось, что он считает Русскую Православную Церковь своим главным врагом.


Замечу, что Ленин считал врагом не только РПЦ, а вообще любую, как христианскую, так даже и не христианскую конфессию.
Кстати, поучительно сравнить поведение коммунистов в русскую революцию с поведением тех же коммунистов в революцию испанскую. Разница только в том, что в Испании господствующей церковью была Католическая, поэтому там свирепость коммунистов обрушилась на КЦ, а в России на РПЦ.
Ленин говорил, что религия опиум для народа, а не что только одна РПЦ - опиум, а остальные, уж и не знаю, антидот? Smile Ему почему не нравилась любая вера? Он не хотел, чтобы кто-то руководствовался другими мотивами, нежели верность компартии. Если бы на его пути в России стояли, главным образом, кришнаиты, он обрушился бы на них точно так же, как на РПЦ или КЦ.

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5959
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 7:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Иван Танов писал(а):
Андрей 57 писал(а):
Одно из самых первых решений Ленина после октябрьского переворота относилось именно к Церкви. Этим подчеркивалось, что он считает Русскую Православную Церковь своим главным врагом.


Замечу, что Ленин считал врагом не только РПЦ, а вообще любую, как христианскую, так даже и не христианскую конфессию.
Кстати, поучительно сравнить поведение коммунистов в русскую революцию с поведением тех же коммунистов в революцию испанскую. Разница только в том, что в Испании господствующей церковью была Католическая, поэтому там свирепость коммунистов обрушилась на КЦ, а в России на РПЦ.
Ленин говорил, что религия опиум для народа, а не что только одна РПЦ - опиум, а остальные, уж и не знаю, антидот? Smile Ему почему не нравилась любая вера? Он не хотел, чтобы кто-то руководствовался другими мотивами, нежели верность компартии. Если бы на его пути в России стояли, главным образом, кришнаиты, он обрушился бы на них точно так же, как на РПЦ или КЦ.


Зато к сектантам у Ленина было весьма положительное и трогательное отношение: http://www.belrussia.ru/forum/viewtopic.php?p=2957&highlight=%F1%E5%EA%F2%E0%ED%F2%FB#2957

Не видал я и таких гонений на евреев, а вот по поводу Испании соглашусь. В теме о Франко писали об этом весьма подробно.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 8:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей 57 писал(а):

Зато к сектантам у Ленина было весьма положительное и трогательное отношение:
Не видал я и таких гонений на евреев, а вот по поводу Испании соглашусь. В теме о Франко писали об этом весьма подробно.


При чём тут евреи? Если имеются в виду этнические евреи, то это уже гонения не по религиозному, а по национальному признаку. Таких гонений по крайней мере официальных быть не могло, так как многие коммунисты сами были евреи. Хотя, когда Ленину доложили, что красная армия устраивает еврейские погромы, он написал проект воззвания к красной армии... но отправлять его не стал. Чем бы красноармейцы не тешились, лишь бы не плакали...
А если имеются в виду верующие евреи - иудеи, то не могло быть на них гонений, сопоставимых по масштабу с гонениями на РПЦ по указанной мной выше причине, - Россия не Израиль, - в ней была господствующей церковь, которая называлась РПЦ, а не, скажем РИЦ (русская иудейская церковь). Ленин много кого гнал и убивал, многие даже были мерзавцами, дело было в том, что Ленин убирал всех, кто стоял в данный момент у него на пути. Хорошие или плохие - ему без разницы. Скажите, представители каких именно сект были представлены в советском правительстве? Я знаю где-то 14 только православных сект. Неправославных знаю меньше. Это, прежде всего, мормоны и Свидетели Иеговы. Но я не специалист по религиям и сектам. Не знаю, был ли им Ленин. Но ему и не нужно было особым специалистом быть. Для него был врагом всякий, кто не коммунист. Кого-то он убирал сразу, кого-то позднее...
И, замечу, что представителей сект в РККА было найти труднее, чем толпы крещённых в РПЦ...

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 8:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А почему Вы, Андрей, причисляете к сектам всех, кто не православный? (я зашёл по указной Вами ссылке и отвечаю на неё)
Среди коммунистов, возможно, нашлись бывшие баптисты или адвентисты седьмого дня, но всё же 90% всех извергов в РККА было людьми православными. А вот Вам интересная статья -

"КАЗАНСКИЙ СЪЕЗД 1897 ГОДА - НАШ ОБЩЕПРАВОСЛАВНЫЙ ПОЗОР"

"КАЗАНСКИЙ СЪЕЗД 1897 года и «великий инквизитор» Русской Православной Церкви и «святой» Московского Патриархата, митрополит Мелетий Рязанский - один из самых страшных примеров из нашей церковной истории. Шёл 1897 год. По данным первой всеобщей переписи населения, прошедшей тогда, численность нас, православных, составляла 87,3 миллиона человек, или 69,5% от всего населения империи. В Казани как раз в тот же год состоялся Третий Всероссийский Миссионерский Съезд. На нём присутствовало 196 делегатов. Это были священнослужители разного уровня власти в Церкви. Многие из них на тот день являлись «опытными сектоведами». Особенной отличительной чертой этого Съезда была ярко выраженная «анти-штундистская», анти-евангельская направленность, т.к. главным образом все решения Съезда были направлены против проповедников Евангелия из простого народа и против всякого духовного пробуждения. Если Первый и Второй Миссионерские Съезды разрабатывали методики преследований старообрядческих христиан, то на Третьем вёлся разговор главным образом о необходимости широкомасштабных общероссийских гонениях на евангельских верующих. С. Маргаритов пишет: «На настоящем съезде больше внимания было обращено не на раскол, а на сектантство. Первый съезд /1887г./ мы назвали бы противораскольническим, второй /1891г./ - противораскольническим главным образом и отчасти противосектантским, а третий главным образом противосектантским и только отчасти противораскольническим». (Маргаритов С. Третий Всероссийский миссионерский съезд, стр. 2.)
Одним из главных докладчиков на Третьем Съезде был митрополит Мелетий, управляющий Рязанской епархией. Именно он предложил вниманию участников Съезда свой чудовищный проект создания специальных концлагерей за полярным кругом для «штундо-баптистов». Мелетием Рязанским были продуманы условия содержания евангельских христиан в специальных бараках. Был им продуман и минимальный рацион питания, позволяющий с одной стороны верующему не умереть от голода, но с другой не жить нормальной жизнью. Этот убеленный сединой «святитель» позаботился и о пулеметных вышках и о рядах колючей проволоки вокруг деревянных бараков для мужчин и женщин. Христиан евангельских общин предполагалось в этих местах заключения изнемождать непосильным трудом.
К великому ужасу и к позору для нас, православных священнослужителей и мирян, этот чудовищный проект фашиствующего митрополита, лет на тридцать-сорок опередившего время коммунистических застенков, был не только внимательно рассмотрен священнослужителями, элитой тогдашней Российской Церкви, но и ЕДИНОГЛАСНО одобрен. Не нашлось НИ ОДНОГО порядочного человека на том «совете нечестивых», прячущемся за ширмой казенного, «казарменного православия». Даже князь Мещерский, издатель довольно консервативного журнала «Гражданин», так и писал в те дни: «неужели не нашлось ни единого православного человека на казанском съезде, чтобы во имя Христа протестовать против предложения, столь полного отрицания Его заветов любви и милосердия?»
Среди 196-и епископов, священников и церковнослужителей, участвовавших в работе Казанского Съезда, не нашлось даже одного голоса воздержавшегося. Это наш общеправославный российский позор.
Этот страшный Съезд, при выработке соответствующих предложений о широкомасштабных гонениях на Евангельское движение, перешёл всякие границы здравого смысла. Причём это была вынуждена констатировать даже официальная православная печать. В «Богословском Вестнике» было помещено письмо, посвященное итогам съезда, в котором говорилось: «До чего мы дожили, о россияне! До предложения преосвященного Мелетия рязанского посадить сектантов в сибирскую тундру; до предложения отбирать детей и сажать их в приюты, т.е. до второго вифлеемского избиения младенцев...» (Мельгунов С. "Церковь и государство в России в переходное время", с.136).
Третий Миссионерский Съезд стал одной из самых грязных страниц истории нашей Православной Матери-Церкви. Грязь эта, к великому стыду и сожалению, до сих пор не омыта слезами покаяния всей полнотой Российской Церкви.
Проект митрополита Мелетия не был воплощен в жизнь при царе. Николай II не поставил свою «высочайшую» подпись на нём не потому, что сочувствовал гонимым братьям, христианам евангельских общин, но потому, что баптисты Франции и США забросали телеграммами протеста весь официальный Петербург. На самом высоком уровне было заявлено русскому императору, что в случае подписания этого проекта, Россия окажется в полной экономической блокаде и должна будет выйти из военно-политического блока Антанты. Император понимал, что в таком случае Россия окажется в самом не выгодном для неё положении. Он пошёл на конфликт со своими епископами, «миссионерами» и не подписал этот православно-фашистский проект.
Николай II больше всего боялся в своей стране даже не революционеров и анархистов, за которыми, как он наивно полагал, народ не пойдет, а евангельских христиан. За время своего бесславного царствования этот последний русский император объявлял несколько больших амнистий, по которым на свободу выпускались даже опаснейшие для общества уголовные и политические преступники, но не по одной из этих амнистий не выпустили на свободу ни одного евангельского проповедника.
«Все эти преступления, - писал Лев Николаевич Толстой, - превышающие в сотни раз то, что делается простыми ворами, разбойниками и всеми революционерами вместе, совершается под видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемого разными, нераздельными в понятиях народа со справедливостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь».
Проект фашиствующего митрополита Мелетия лёг в архив. Царское правительство готовилось его использовать при более благоприятных для страны условиях, однако ситуация в России ухудшалась с каждым годом. Вскоре после революции 1917 года проект митрополита Мелетия был поднят из архивов уже советским правительством и … воплощён в жизнь. Парадокс истории в том, что первыми заключенными первого советского концлагеря, ставшего началом коммунистического ГУЛАГа, были православные священнослужители, в том числе и некоторые из участников Третьего Миссионерского Съезда. «Кто роет яму, тот упадет в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится». (Прит 26:27)
Современная Православная Церковь в России, и в первую очередь мы, православные священнослужители, правопреемники тех «Мелетиев», должны покаяться не только перед Богом, но и перед народом, и в особенности перед нашими братьями-протестантами, как и перед староверами. Мы должны просто оставить мысль о своей церковной безошибочности, безгрешности и «православной» исключительности, приводящей к коллективной безответственности.
московский патриарх Алексий II, канонизировал «великого инквизитора» Мелетия Рязанского и назвал Третий Миссионерский Съезд 1897 года в Казани «лучшим в истории Русской Православной Церкви».
Господи, дай им покаяние. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». (Лук.23:34)
Тропарь (торжественное церковное песнопение), посвященный «святому-извергу» Мелетию рязанскому сегодня провозглашается в храмах русских и тысячи богомольцев вводятся в оккультное заблуждение.
В этом тропаре по`тся: «Церкве Христовы светильниче, земли Рязанстей и Сибирстей украшение, святителю Мелетие...». Это звучит как проклятие на Россию Православную, т.к. воспевается не «светильник», но носитель тьмы, не «украшение», но позор наш, православный.
Через одиннадцать лет у нашей Матери – Русской Православной Церкви, смертельно инфицированной религиозным экстремизмом и мракобесием, появилась последняя в предреволюционные годы возможность покаяться в казанской инквизиторской теологии. В Киеве был собран новый съезд.
К сожалению и горю нашего Православия, на том IV Всероссийском миссионерском съезде в Киеве 1908 года под председательством архиепископа Волынского Антония так и не была совершена молитва покаяния в заблуждениях и инквизиторстве. Епископы и священники стыдливо умалчивали самую важную тему. Это был самый охранительно настроенный съезд предреволюционного времени. Вспомним слова о нём и его участниках князя Е.Н. Трубецкого: «Съезд засвидетельствовал свой антихристианский, антирелигиозный характер целым рядом замечательных постановлений. Начать с того, что в борьбе за православие он поставил на первый план так называемые наружные, т.е. попросту говоря, чисто полицейские меры... Чтобы восстановить истинное значение Дома Божия, следует прежде всего изгнать оттуда "миссионеров"».
К сожалению этих православных горе-миссионеров не только не изгнала Русская Церковь и не предала их позору вместе с их ересиархом Мелетием Рязанским, но окружила ореолом святости. Церковь и царское правительство выделяли ещё больше денег и льгот самым негодным сынам Православия – извергам-миссионерам, превзошедших жестокостью и тупоумием всех предыдущих деятелей православной инквизиции, вместо того, чтобы действительно заботиться о настоящем православном миссионерстве – просвещении народа, распространении Слова Божьего, Библии.
Протоиерей Александр Борисов однажды справедливо заметил, что «слово «православный» лишь прилагательное к существительному «христианин», а не наоборот, как мы порой себе представляем». Тот же московский протоиерей писал в своей книге «Побелевшие Нивы»: «Да если хорошенько подумать, то нам и нечем особенно гордиться. За свое почти тысячелетнее существование Русская Церковь в итоге дала миру небывалое в истории по атеистической направленности и агрессивности государство, которое до недавнего времени лишь устрашало остальной мир. Так что для нас, пожалуй, более приличествует покаянное настроение и тщательный анализ того, почему же мы, обладая таким возвышенным богословием, утонченным церковным искусством, сонмом мучеников и святых, утеряли Святую Русь и породили Советский Союз, только лишь в последние годы Божией милостью выходящий на пути нормального человеческого развития, причем не без помощи западных стран, где большинство христиан - католики и протестанты. Так что не лучше ли постоянно помнить известные слова Писания о том, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"?».
Страшные расправы над староверами (более миллиона убитых и миллион вынужденных изгнанников из России), а в последствии над протестантами (штундо-баптистами, адвентистами, молоканами, духоборами, евангельскими христианами, пашковцами и многими другими), – это далеко не последняя из мрачных страниц нашей церковной православной истории. После этого ещё кто-то из иерархов современной Православной Церкви и её незадачливых апологетов не боясь Суда Бога и суда человеческой истории, смеет заявлять, что мы, мол, как Церковь никогда не ошибаемся и безгрешны. Большей религиозной тупости и мракобесия нельзя себе представить.
Страшный посев религиозной розни и фанатизма, посеянный идеологами и исполнителями православного фундаментализма, принёс таки однажды страшную жатву. Больше того, этот урожай продолжится и продолжается до тех пор, пока не произойдёт, долгожданного Богом, нашего общецерковного покаяния. Без покаяния Православной Церкви нет и возрождения России, нет у нас будущего".

Так что если Вы, Андрей, относите себя к православным, Вы бы лучше не причисляли тов. Ленина с тов. Жуковым, Будённым, Тухачевским и массой других православных товарищей к адвентистам седьмого дня, шундистам, малоканам или даже кальвинистам, да хоть бы и к мормонам, а призвали бы РПЦ к покаянию...

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5959
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 19, 2010 10:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

книга "Правда о религии в России", Москва, 1942 г.

сканированные страницы

http://pop-roman.livejournal.com/316454.html
http://pop-roman.livejournal.com/317312.html

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Пн Сен 20, 2010 1:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей 57 писал(а):
книга "Правда о религии в России", Москва, 1942 г.

сканированные страницы

http://pop-roman.livejournal.com/316454.html
http://pop-roman.livejournal.com/317312.html


Да, читал об этой ужасной книге, но "в живую" её никогда не видел. Очень интересно.

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Пн Сен 20, 2010 10:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Прочёл на Кредо ру отчёт о выставке советских плакатов -

"Для тех же, кто искренне полагает, что сектантов (протестантов) большевики считали за "своих", - выразительный плакат "Сектант - кулацкая петрушка". Краснолицый кулак держит в руке куклу - улыбающегося мужичка со значком "братец", который держит в руке книгу (возможно символизирующую Святое Писание) с надписью "Все люди – братья".

А потом нашёл и сам плакат. Вот он.

Image

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB