Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Отношение к Русской Православной Церкви в советское время Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 9:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 9:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Последняя фотография

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2009 3:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А.И.Деникин:

«Первою на московском пути была освобождена Харьковская область. «Особая комиссия», обследовав всесторонне тяжесть и последствия шестимесячного большевистского владычества в ней, нарисовала нам картину поистине тяжелого наследия.
Жестокое гонение на церковь, глумление над служителями ее; разрушение многих храмов, с кощунственным поруганием святынь, с обращением дома молитвы в увеселительное заведение... Покровский монастырь был обращен в больницу для сифилитиков-красноармейцев. Такие сцены, как в Спасовом скиту, были обычными развлечениями чиновной красноармейщины:
«Забравшись в храм под предводительством Дыбенки, красноармейцы вместе с прихавшими с ними любовницами ходили по храму в шапках, курили, ругали скверно-матерно Иисуса Христа и Матерь Божию, похитили антиминс, занавес от Царских врат, разорвав его на части, церковные одежды, подризники, платки для утирания губ причащающихся, опрокинули Престол, пронзили штыком икону Спасителя. После ухода бесчинствовавшего отряда в одном из притворов храма были обнаружены экскременты».


В Лубнах перед своим уходом большевики расстреляли поголовно во главе с настоятелем монахов Спасо-Мгарского монастыря... В одной Харьковской губернии было замучено 70 священнослужителей...
Вся жизнь церковная взята была под сугубый надзор безверной или иноверной власти: «Крестить, венчать и погребать без предварительного разрешения товарищей Когана и Рутгайзера, заведующих соответственными отделами Харьковского исполкома, было нельзя...»

Интересно, что религиозные преследования относились только к православным: ни инославные храмы, ни еврейские синагоги в то время нисколько не пострадали...

Большевики испакостили школу: ввели в состав администрации коллегию преподавателей, учеников и служителей, возглавленную невежественными и самовластными мальчишками-комиссарами; наполнили ее атмосферой сыска, доноса, провокации; разделили науки на «буржуазные» и «пролетарские»; упразднили первые и, не успев завести вторых, 11 июня декретом «Сквуза» («Советская комиссия высших учебных заведений» под председательством Майера) закрыли все высшие учебные заведения Харькова».

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2009 3:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

По материалам Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний
большевиков-Под ред. докторов исторических наук
Ю. Г. Фельштинского и Г.И. Чернявского


Дело No5 и No 1028
ОСОБАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ БОЛЬШЕВИКОВ, СОСТОЯЩАЯ ПРИ
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ
СВЕДЕНИЯ о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии

Захват власти большевиками в Ставрополе произошел лишь в январе 1918 года, с апреля 1918 года, во главе власти в Ставрополе появляются бывшие каторжники, матросы из карательных отрядов и т. п. лица, с переходом власти к которым проведение в жизнь "новых большевистских" начал стало приниматьуродливые и приводящие в ужас формы

В частности, по выражению одного священнослужителя, "духовенство местного округа, как и везде на "святой" когда-то Руси, стало переживатьтяжкий период всевозможных над собой гонений и издевательств со стороны
людей, потерявших веру в Бога и совесть".

С весны 1918 года в городах и селениях епархии при производстве обысков особенно тщательно таковые производятся у
священнослужителей местных храмов, причем эти обыски повторяются по много раз у одних и тех же лиц,сопровождаются часто вымогательством денег, по большей части полным разграблением имущества, вплоть до снимания вещей, надетых на обыскиваемых,и всегда глумлением над священнослужителями и членами их семей и уничтожением церковных книг, печатей, штемпелей и бланков. Объясняются эти обыски обыкновенно розыском пулеметов или иного оружия или же производятся без всякого объяснения причин и без предъявления каких-либо распоряжений центральной власти. Являющиеся с обыском обычно требуют, чтобы их угощали, иногда приносят с собой спиртные напитки и устраивают оргии, и все это делается с угрозой пустить в ход оружие при малейшем сопротивлении.


Обыски эти производятся обычно проходящими большевистскими воинскими частями, иногда с участием некоторых из местных жителей; отмечены случаи, когда вместе с красноармейцами являлись на обыски и требовали выдачи им женского платья большевистские сестры милосердия, по большей части, как показывают
свидетели, женщины совершенно непристойного вида и поведения.
Производятся обыски в самих храмах, монастырях, причем и тут одновременно проявляются и цели грабительские, и стремление возможно больше подорвать в народе чувство веры и почитания Церкви путем самого циничного осквернения храмов и священных предметов богослужения.

В городах Ставрополе и Екатеринодаре и во многих селах Ставропольской губернии и Кубанской области в период двукратного захвата этих местностей большевиками в первой
половине и затем в октябре 1919 года разграблена бoльшая часть церквей, монастыри, архиерейские дома, ризницы и духовные семинарии и расхищено всевозможное имущество большой ценности, начиная с запасов продовольствия и дров, мебели, книг, платьев, экипажей, лошадей и скота и кончая церковными облачениями, перешивавшимися на платье, на женские юбки и даже на попоны на
лошадей, и драгоценными предметами церковной утвари
. В целом ряде случаев после ухода красноармейцев возвращавшийся причт и прихожане находили разбросанными по всему храму священные облачения, иконы и церковные книги из архива; свечные ящики и кружки для сборов оказывались сломанными, масло пролито, лампады разбиты, свечи истоптаны, кресты, евангелия и другие мелкие предметы изломаны, исковерканы и свалены в груды по всему храму. Иконы в нижнем ярусе иконостасов выбиты, очевидно, ногами.


Царские врата были растворены настежь, а в одном случае изрублены (станица Прочноокопская, Лабинского округа), завесы с них сорваны, в алтарях с престолов и жертвенников сняты священные одежды, изломаны ковчег, венцы, рассыпаны святые дары, изрезаны плащаницы, даже антиминсы, похищены дароносицы, наперсные кресты и многие другие ценные предметы.
Во многих случаях изрезанные плащаницы, облачения и тому подобные предметы навешивались на лошадей в виде украшений. В частности, при разгромлении красноармейцами в октябре 1918 года церкви на хуторе Новокавказском, Кубанской области, ими были взяты из алтаря воздух, покров, плащаница, покровцы и другие предметы и частью изрезаны, частью в целом виде навешаны на лошадей; в это время началось наступление на этот хутор отрядов
Добровольческой армии, и бежавшие красноармейцы растеряли некоторые из вышеупомянутых предметов, причем те из них, которые остались целыми, возвращены в церковь для освещения, найденные же изрезанными плащаница и покровцы представлены в комиссию и приобщены к производству ее как
вещественные доказательства.


Священнику Георгию Акимову в Ставрополе одна из прихожанок доставила антиминс (из Николаевского храма села Надежда, в 9 верстах от Ставрополя) и объяснила, что красноармейцы, которые были расквартированы в том доме, где она жила, передали ей этот антиминс, требуя, чтобы она непременно из него сшила им кисет для табака; по совету священника она передала антиминс ему, а
им сшила кисет из подходящей материи.
При разгроме Иоанно-Марьинского женского монастыря (близ города Ставрополя) большевики открыли святые ворота, в которые обычно ходят только крестным ходом, и, несмотря на то, что проезд в эти ворота крайне неудобен, как как к ним ведет каменная лестница на три ступени, они проводили через эти ворота все свои подводы с награбленным имуществом, исключительно с целью надругательства над святыней.

Были слухи, что красноармейцы въезжали в церкви на лошадях, в шапках и с папиросами во рту, с руганью (станица Новокорсунская, Кубанской области), врывались в храмы, взламывая замки наружных дверей (станица Кирпильская, Батуринская) и внутренних хранилищ для похищения денег и других ценностей.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2009 3:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Наконец, отмечен ряд насилий над священнослужителями, когда угрозами мучений их заставляли совершать богослужения, требы и таинства с нарушением установленных правил, как, например, венчать без истребования соответствующих документов, свидетельствующих о безбрачии желающих венчаться, или венчать недостигших брачного возраста без испрошения разрешения архиерея и т. п.

По свидетельству священника Троицкого собора вСтаврополе, под 22 октября 1918 г. во время звонка к вечерне в собор ворвались человек 70 красноармейцев, ведя перед собой невесту в фате и
жениха, и с бранью и криком "венчай сейчас, а то убьем" заставили обвенчать. Иеромонаха из архиерейского дома в Ставрополе насильно увезли в штаб какой-то красноармейской части для служения молебна, повсюду священнослужителей требуют часто без всякой надобности "в народные управы", грозя жестокою расправой за неповиновение, обращаются к священникам и даже
пишут им официальные бумаги "товарищу такому-то (фамилия)", отобрали во всех причтах церковную землю, служившую подспорьем в жизни духовенства, в большинстве случаев ничем этого лишения не возместив, а в некоторых местах назначив ничтожное по нынешнему времени жалованье (100 рублей).

В иных селениях (село Нагуть) местный исполнительный комитет Совета солдатских, крестьянских и рабочих депутатов присвоил себе право совершать разводы браков и принуждал причт признавать эти разводы и разведенных таким образом лиц венчать с другими. Запрещали звонить в церквах, запрещали хоронить "контрреволюционеров", издевались над проходившими по улицам церковными похоронными процессиями.

Наконец, представителями той же большевистской власти, провозгласившей свободу совести, совершены многочисленные и часто бесчеловечные по своей жестокости насилия над целым рядом лиц духовного звания, начиная с ареста их на дому, при проходе по улицам, при случайном проезде через селения,
захваченные большевиками, и даже в церквах при совершении богослужения (Иоанно-Марьинский монастырь и др.).

В городе Ставрополе 22 июня, во время богослужения был арестован настоятель Крапивницкий, которого застали в то время,когда он исповедовал прихожан, едва согласились дать ему возможность окончить исповедь и причастить исповедовавшихся, причем красноармейцы в это время стояли возле него с оружием, в шапках и с папиросами во рту, а затем, не дав ему окончить богослужения, в облачении повели к коменданту, где едваего не убили, хотя ни в чем он не обвинялся,
.
Аресты священнослужителей православных церквей производились почти везде, где появлялись и задерживались хотя бы на несколько дней красноармейские части. Аресты эти никогда не оканчивались так благополучно. За православных священников некому было заступиться, и их аресты в лучшем
случае кончались заключением в тюрьму, а в худшем -- смертью, причем и в том, и в другом случае священнослужители подвергались беспримернымоскорблениям и издевательс
тву. Обычно предъявлялись обвинения в "контрреволюционности", в приверженности "к кадетам" и "буржуям", в произнесении проповедей, осуждающих советскую власть, в служении
напутственных молебнов проходившим частям Добровольческой армии, в погребении "кадетов" и т. п., и этого было достаточно для того, чтобы предать служителей Церкви смерти с жестокими мучениями.

Так, в станице Барсуковской весной 1918 года священник Григорий Златорунский, 40 лет, был убит красноармейцами за то, что служил молебен по просьбе казаков об избавлении от красноармейцев.

В станице Попутной протоиерей Павел Васильевич Иванов, 60 лет,прослуживший в этой станице 36 лет, был заколот красноармейцами за то, что в проповедях указывал, что они ведут Россию к гибели.

В станице Вознесенской священник Троицкой церкви Алексей Ивлев, 60 с лишним лет, был убит на площади за то, что сам происходил из казаков и когда-то служил в гвардии.

Священник станицы Владимирской Александр Подольский, 50 с лишним лет, окончивший университет по юридическому факультету, был зверски убит за то, что служил молебен перед выступлениями своих прихожан-казаков против
красноармейцев. Перед тем, как его убили, его долго водили по станице, глумились и били его, и потом вывели за село, изрубили его и бросили на свалочных местах, запретив кому бы то ни было его хоронить. Один пожилой прихожанин, желая оградить тело покойного от растерзания его собаками, ночью прошел туда и стал его закапывать, но был замечен пьяными красноармейцами,
был тут же изрублен и брошен там же
.

В станице Удобной священник Федор Березовский, более 50 лет, убит красноармейцами также с запрещением погребать его тело за то, что он отзывался неодобрительно о большевиках.

Священник станицы Усть-Лабинской Михаил Лисицын, около 50 лет, убит, причем перед убийством ему накинули на шею петлю и водили по станице,глумились и били его, так что под конец он уже сам, падая на колени, молил поскорее с ним покончить. Жене его пришлось заплатить 600 рублей, чтобы ей разрешили его похоронить.

Священник станицы Должанской Иоанн Краснов, 40 лет, убит за служение молебна перед выступлением прихожан против большевиков.

Священник станицы Новощербиновской Алексей Малютинский, 50 лет, убит за осуждение красноармейцев в том, что они ведут Россию к гибели, и служил молебен перед выступлением казаков-прихожан.

Священник станицы Георго-Афонской Александр Флегинский, 50 лет с лишним, после того как был избит, с бесконечным глумлением выведен застаницу и убит
. Тело его было найдено много времени спустя.

Священник станицы Незамаевской Иван Пригорский, 40 лет, направления крайне левого, в великую субботу выведен из храма на церковную площадь, где с руганью набросились на него красноармейцы, избили его, изуродовали лицо, окровавленного и полуживого вытащили за станицу и там убили, запретив
хоронить.


В селе Бешнагырь красноармейцы явились в дом священника Дмитрия Семенова, потребовали еды и после угощения обещали, что священник будет цел, и ушли, но затем прислали за ним, после чего на утро его тело было найдено брошенным за селом.

Таких и более ужасных по подробностям случаев запротоколировано очень много, но изложить их в краткой записке не представляется возможности.

В настоящее время, благодаря расстройству способов сообщения с отдаленными местностями обследуемой епархии, благодаря страшной терроризованности населения и опасений с его стороны нового прихода большевиков, нет возможности собрать сведений о всех случаях насилия и убийствах священнослужителей, но уже теперь в распоряжении комиссии имеется
материал об убийствах в пределах этой сравнительно небольшой территории 32 священников, 4 дьяконов, 3 псаломщиков и 1 ктитора, и есть полное основаниеутверждать, что общее число погибших значительно больше.


Все вышеописанные тяжкие гонения на Церковь и ее служителей, так противоречащие провозглашенному официально большевистской властью принципу свободы вероисповеданий и так возмущающие душу не только верующих, но вообще людей, уважающих чужие мнения и верования, побудили екатеринодарскую Церковь составить обращение к христианским церквам всего мира, указывая на огромную опасность для христианства со стороны большевизма, обольщающего темные массы обещанием земного рая, с одной стороны, а с другой -- по справедливым словам этого обращения - являющегося лютым врагом Спасителя и всего христианства.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2009 5:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Обращение
Церкви Екатеринодарской
к христианским Церквам всего мира
Благодать Вам и Мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Возлюбленные во Христе братья!
В минуты небывалого потрясения и грозной опасности, переживаемой чадами Российской Православной церкви, в эпоху, когда перед христианами всего мира воздвигается общая угроза их вере и совести, Православная церковь вынуждена безмолвствовать. Первосвятитель ее святейший патриарх Тихон не пожелал
покинуть свою московскую паству, разделяя ее тяжелую участь. Местные церкви, входящие в состав Российской Православной церкви, живут пока каждая своею отдельною жизнью, молясь о скорейшем своем общем воссоединении.
Вот почему Церковь Екатеринодарская, сама недавно освободившаяся от гнета большевиков, дерзает возвысить свой слабый голос в надежде, что он будет услышан братиями христианами всего мира.
Братия! Страдания наши переполнили чашу испытаний. На Православную церковь в России воздвигнуто жестокое гонение. Святыни веры безнаказанно оскверняются дерзкими кощунниками. Престолы в алтарях разрушаются, частицы Святого Тела Христова из дарохранительниц выбрасываются. Святые мощи
глумливо обнажаются и церковная утварь беспощадно расхищается
.
Много храмов -- или красноармейцами разрушены, или советскими властями запечатаны, или в места увеселения, в тюрьмы и даже в места свалки нечистот обращены.

14 епископов, сотни священников, в особенности из выдававшихся
твердостью защиты веры и проповедническим даром -- расстреляны, повешены, утоплены, сожжены, причем казни священнослужителей часто сопровождаются жесточайшими пытками. Так, например, епископу Пермскому Андронику выкололи глаза, вырезали щеки, и его, истекающего кровью, с насмешками водили по городу
. В Херсонской губернии священника распяли на кресте. Такие факты
бывали в каждой епархии. В нашей же Кубанской области мы можем засвидетельствовать следующие случаи жестокой расправы со служителями Алтаря Христова: в станице Незамаевской священник о[тец] Иоанн Пригоровский в ночь под Пасху, пред началом чтения деяний Апостольских посредине храма был зверски замучен: ему выкололи глаза, отрезали уши и нос и размозжили голову.
В станице Усть-Лабинской священник о[тец] Михаил Лисицын был мучим в течение трех дней -- с пятницы до воскресенья. Убили его 22 февраля 1918 года. Когда тело его было найдено, то на нем оказалось более 10 ран, голова была изрублена в куски. В станице Георго-Афонской священник о[тец] Александр
Флегинский был изрублен в куски. В станице Пластуновской священник о[тец] Георгий Бойко был убит мучительным образом: на горле у него была ужасная рана -- очевидно, горло было как-то разорвано. В станице Кореновской был убит священник Назаренко, а в храме были произведены всяческие глумления:
алтарь был обращен в отхожее место и даже пользовались при этом священными сосудами
. В Екатеринодаре было несколько случаев издевательства над иконами:
в церкви Епархиального училища и в Духовном училище, где на образе Святителя Николая были вырезаны глаза, а затем самый образ был брошен в навозную кучу.
Школьная молитва запрещена. Из общественных зданий, несмотря на протесты верующего населения, Св. Иконы удалены насильственно, в частных же домах они обложены налогом. При гонении на христианскую веру содомски цинично попирается и нравственность. В священном для русских православных
людей в московском Кремле совершаются оргии разврата
.
Пред нравственными испытаниями и насилием над верой и совестью отступают испытания материальной жизни, но Церковь не может равнодушно пройти мимо того гнета и невероятных страданий, коим повсеместно подвергается жизнь, свобода и имущество ее чад и которые приводят к общему разрушению России. О них мы не будем говорить, предоставляя печати и политическим деятелям правдиво изобразить картину ужасов, от которых стонет
Россия. Нас пугает нравственное одичание, являющееся результатом братоубийственной резни и неслыханного насилия большевиков. Попирая все, что дорого народу в области веры и почитания, большевики стараются разжечь в нем ненависть и грабительские инстинкты. Полное разнуздание страстей и похотей
является главной приманкой для темной массы народа. На этом и на терроре большевики строят свою власть. Как на яркий пример -- укажем на издававшиеся по местам декреты о социализации женщин, которыми они сводятся на положение самок, обреченных в жертву любому похотливому развратнику. Невинные дети
декретами о социализации детей беспощадно вырываются из-под крова родного, от любви родителей, и бросаются в омут безбожной и безнравственной атмосферы. Но чтобы ужасы всей этой русской тирании не стали известны миру, в областях, томящихся под советской властью, задушено всякое свободно правдивое слово, и могут выходить в свет газеты и книги исключительно большевистско-анархического содержания и направления. Между тем захватчики власти -- тираны, с Ульяновым-Ленины и Бронштейном-Троцки во главе, при густом мраке безгласности в своих лживых изданиях силятся убедить иностранцев, что их жестокие опыты над несчастной страной проделываются по воле народа. На самом же деле -- главными проводниками в жизнь их злобных
декретов и совершителями пыток, казней над мирным населением -- являются китайцы и предатели-латыши
.

Весь же народ, за исключением преступной части и жалких вырожденцев, ненавидит кровавую тиранию, но беззащитный, безоружный, задавленный казнями -- по неволе молчит, люто страдает и с мольбой ко Господу ждет не дождется своего милосердного самарянина, который избавил бы его от современных свирепых разбойников.
Все эти ужасы, ежедневно уносят в могилу тысячи жертв, размножают эпидемии, ожесточают народ и всячески разоряют страну.
Возлюбленные братья! Мы молим Бога, чтобы вас не посетили скорби, обрушившиеся на нас, но мы не можем не предостеречь вас от того, чтобы зло не перекинулось от нас к вам. Антихристианский большевизм есть грозная опасность для всего христианского мира. Слишком велики его соблазны для темной массы, для всех обездоленных и недовольных, которых всегда много --
при всяком строе, но которые охотно прислушиваются к обещаниям земного рая, на которые не скупятся большевики.
Повторяем, в этом кроется опасность, угрожающая христианству и цивилизации всего мира. Она должна сплотить воедино христиан всех Церквей. Вот почему мы обращаемся к вам -- во имя Господа Иисуса Христа, Бога любви, правды и мира, во имя человеколюбия, во имя защиты всего человечества от большевизма -- стать на защиту христианства от его современных гонителей и
быть русскому народу благодетельным самаритянином, а всему остальному человечеству -- своевременным защитником от угрожающего большевизма, лютого врага Христа Спасителя и всего христианства.
СПИСОК священнослужителей, убитых большевиками в пределах Ставропольской
епархии (Ставропольская губерния и Кубанская область) при двукратном захвате
ими этой местности в первой половине 1918 года и в октябре того же года

1. Священник станицы Барсуковой, Кубанской области, Григорий Златорунский, 40 лет.
2. Священник станицы Попутной, Кубанской области, протоиерей Павел Васильевич Иванов, 60 лет (прослужил в этой станице 36 лет).
3. Священник станицы Вознесенской, Кубанской области, Алексей Ивлев, 60 лет.
4. Священник станицы Удобной, Кубанской области, Федор Березовский, 50 лет.
5. Священник станицы Новощербиновской, Кубанской области, Алексей Мелиоранский, более 50 лет.
6. Священник станицы Георго-Афонской, Кубанской области, Александр Флегинский, 50 лет.
7. Священник станицы Должанской, Кубанской области, Иоанн Краелов, 40 лет.
8 и 9. Священники станицы Поповичевской, Кубанской области, Николай Соболев и Василий Ключанский.
10. Священник станицы Придорожной, Кубанской области, Петр Антониевич Танцгора, 41 года (осталось 5 человек детей).
11. Священник станицы Спокойной, Кубанской области, Александр Бубнов, 53 лет.
12. Диакон станицы Урюпской, Кубанской области, Василий Нестеров.
13. Священник станицы Ключевой, Кубанской области, Моисей Тырышкин.
14. Священник станицы Убинской, Кубанской области, Аркадий Добровольский.
15. Диакон станицы Успенской, Кубанской области, Котлов.
16. Священник станицы Некрасовской, Кубанской области, Георгий Руткевич.
17. Священник села Ореховского, Ставропольской губернии, Илья Лавров, 60 лет.
18. Священник села Бешнагир, Ставропольской губернии, Дмитрий Евтихиевич Семенов.
19. Священник села Архиповского, Ставропольской губернии, Дмитрий Голубинский.
20. Священник села Тахры, Ставропольской губернии, Николай Лосинский.
21. Псаломщик села Преградского, Ставропольской губернии, Георгий Русецкий.
22. Священник села Новогригорьевского, Ставропольской губернии, Виктор Дьяковский.
23. Дьякон села Кугульмы, Ставропольской губернии, Василий Рождественский и четыре прихожанина его прихода, заступившиеся за него.
24. Села Горькая Балка, Ставропольской губернии, священник Василий Богданов, (тяжело ранен и брошен, как убитый, но остался жив).
25. Того же села священник Гавриил Соболев.
26. Тоже ктитор Минко.
27. Тоже псаломщик Слинко.
Убиты в указанных станицах и селах проходившими красноармейскими частями по обвинению в сочувствии "кадетам и буржуям", в осуждении большевиков в проповедях, в том, что служили молебны для проходивших частей Добровольческой армии; во многих случаях тела убитых были выброшены за селениями с запрещением их хоронить; в отдельных случаях родственники
убитого покупали право похоронить его за большие деньги
.
28. Священник станицы Владимировской, Кубанской области, Александр Подольский, 50 лет, окончивший университет по юридическому факультету. Зверски убит красноармейцами за то, что служил молебен перед выступлением своих прихожан-казаков против красноармейцев. Прежде чем убить, его долго
водили по станице, глумились и били его, а потом вывели за село, зарубили и
бросили на свалочном месте. Один из прихожан, пришедший его похоронить, был тут же убит пьяными красноармейцами
.
29. Священник станицы Незамаевской, Иоанн Пригоровский, 40 лет, крайнего левого направления. В Великую Субботу 1918 года из храма, где он находился и где в это время богослужение совершалось другим священником, выведен красноармейцами на церковную площадь, где они с руганью и бранью на
него набросились, избили его, изуродовали лицо, окровавленного и избитого вытащили за станицу и там убили, запретив хоронить
.
30. Священник Марии-Магдалинского женского монастыря, Кубанской области, Григорий Никольский, за 60 лет, пользовался большой любовью и уважением прихожан и всех окружающих; глубоко верующий человек, исключительно даровитый оратор. 27 июня 1918 года после литургии, за которой приобщал молящихся, был взят красноармейцами, выведен за ограду и там убит
выстрелом из револьвера в рот, который его заставили открыть при криках "мы тебя приобщим".

31. Священник села Соломенского, Ставропольской губернии, Григорий Дмитриевский, 27 лет. Выведенный красноармейцами за село на казнь, просил дать ему помолиться перед смертью; опустился на колени и молился вслух, осыпаемый насмешками по поводу произносимых молитв и требованиями кончать молитву скорее; не дождавшись этого, красноармейцы бросились на него,
коленопреклоненного, с шашками и отрубили ему сначала нос и уши, а потом голову.

32. Заштатный священник Золотовский, старец 80 лет, проживавший в селе Надежда, близ города Ставрополя. Был захвачен красноармейцами во время сна после обеда. Красноармейцы вывели его на площадь, нарядили в женское платье и требовали, чтобы он танцевал перед народом, а когда старик отказался, они
его тут же повесили.

33. Заштатный священник Павел Калиновский, 72 лет, проживавший в городе Ставрополе. Во время захвата этого города в октябре 1918 года красноармейцами был арестован за то, что имел внуков офицеров, и приговорен к наказанию плетьми. Умер под ударами.
34. В селе Безопасном убиты священник Серафимовской церкви Леонид Соловьев 27 лет и дьякон Дмитриевской церкви Владимир Остриков 45 лет. Убили
их местные большевики, они были захвачены, причем их вывели на место, где раньше закалывали чумной скот. Велели им самим себе рыть могилу, а затем набросились на них, зарубили шашками и недорубленных, полуживых закопали в наполовину вырытую могилу. Никаких особенных обвинений им не предъявлено, а
просто признали нужным извести как священников
.
35. Военный священник, фамилию которого не удалось установить, проезжавший через село Воронцово-Николаевское, Ставропольской губернии (близ станицы Торговой), возвращался из своего полка на родину. Задержан красноармейцами, которые тут же его убили, нанеся ему многочисленные раны
штыками и шашками, кощунственно уподобляя это гнусное дело священному акта приобщения таин Христовых
.
36. Священник хутора Полайко, Черноморской губернии, Иоанн Малахов и жена его Анна Малахова. 3 августа 1918 года были приведены красноармейцами в станицу Мингрельскую, Кубанской области, и после издевательств и надругательств над обоими, особенно над матушкой, расстреляны.
37. Псаломщик Свято-Троицкой церкви станицы Восточной, Кубанской области, Александр Михайлович Донецкий был приговорен за "принадлежность к кадетской партии" к заключению в тюрьму, но по дороге сопровождавшим его отрядом был 9 марта 1918 года убит и изрублен красноармейцами. По их распоряжению тело убитого зарыто на местном кладбище без отпевания.

Список этот далеко не полный, так как получение соответствующих сведений крайне затруднено отсутствием правильного почтового и телеграфного сообщения, затруднительностью передвижения в отдаленные пункты обследуемой
территории и крайней терроризованностью населения, еще допускающего возможность появления вновь большевиков и потому боящегося давать показания

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 24, 2009 11:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Доброволецъ писал(а):
вот вид у нее! То ли шизофрения, то ли ДЦП, то просто даун!

У неё была Базедова болезнь (щитовидка).
Вследствие этого - пучеглазость.

В советское время был анекдот.

- Глянь на Надежду Константиновну:
Такой мордоворот, а какого парня отхватила!!!
Smile

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 25, 2009 8:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ОСОБАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ БОЛЬШЕВИКОВ, СОСТОЯЩАЯ ПРИ
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ


Большевистская власть официально провозгласила свободу вероисповеданий. На деле же эта свобода обратилась в систематическое и беспощадное гонение на православную веру и на служителей Православной церкви и в сплошное расхищение церковного достояния. Православная вера поставлена под строгий контроль: церкви объявлены собственностью государства и вместе со всем имуществом признаны подлежащими безвозмездной передаче через комиссаров отдельным группам лиц, которые бы пожелали принять на себя управление Церковью, при условии принятия на себя ответственности перед властью за все то, что говорится с церковной кафедры или что пишется от имени Церкви --словом, за все направление церковной деятельности. Ясно, что в основу такой своеобразной общины положено не удовлетворение церковных нужд, а всяческое стеснение в деятельности Церкви.
Одновременно с этим новая власть стала всячески стеснять проявление и воспитание религиозного чувства вне церкви: преподавание Закона Божьего в школах запрещено, и священнослужители от школ отстранены окончательно; из
школ удалены иконы, установлен налог на ношение священнических наперсных крестов, церковные браки признаны недействительными и пр., -- одним словом, Церковь не только взята под подозрение, но приняты все меры к дискредитированию ее авторитета в народных массах и к вселению в этих массах убеждения в том, что религия не только не нужна, но и вредна, так как она является для народа тем опиумом, который только одурманивает народное сознание
.

Началось глумление над духовенством и над священными предметами богослужения. Духовенство стали истязать и избивать до смерти; алтари и предметы богослужения подвергнуты осквернению. Убиты четырнадцать высших представителей духовенства, и среди них: митрополит Киевский Владимир, архиепископ Пермский Андроник и бывший Черниговский Василий, епископ Тобольский Гермоген, затем епископы Макарий и Ефрем, викарий Новгородский Варсанофий и Вятские викарии Амвросий и Исидор. Особенно жестоким истязаниям был подвергнут архиепископ Андроник, которому были вырезаны щеки, выколоты глаза и обрезаны нос и уши; в таком изувеченном виде его водили по городу Перми, а затем сбросили в реку. Гермоген Тобольский был зимой прошлого года отправлен на окопные работы, а затем также потоплен. Число замученных священников не поддается в настоящее время учету, но во всяком случае их надо считать тысячами, и истребляются не только священники, но и их семьи. Мученический венец приемлется несчастными подчас с величайшим смирением и героизмом. Протоиерей Восторгов, приговоренный вместе с другими лицами к расстрелу, запретил завязывать ему глаза и просил расстреливать его последним, чтобы иметь возможность напутствовать в новую жизнь всех других расстреливаемых.
Некоторым сдерживающим моментом в репрессивной деятельности большевиков является их боязнь народного гнева, они не могли и не могут не считаться со все усиливающимся проявлением в народе религиозного чувства. Особенно показательны в этом отношении те грандиозные крестные ходы, которые имели место в Москве из всех ее многочисленных церквей на Красную площадь и к
древнему Кремлю. По улицам со всех сторон вливались на площадь живые потоки народа, над которым колыхались многочисленные хоругви, предшествуемые всем столичным духовенством. Могучие звуки церковных песнопений оглашали воздух: пели не церковные хоры, пел весь народ. Никого не сдерживала опасность быть
расстрелянным при первом же провокационном выступлении; все были преисполнены одним лишь чувством молитвенного настроения. И вот, под покровом этого настроения, патриарх Тихон, вручив свою судьбу Богу, открыто и бесстрашно выступил против большевистской власти: он заклеймил анафемой эту преступную власть, он произнес в Казанском соборе в Москве грозную
проповедь, он издал к годовщине владычества большевиков послание к Совету народных комиссаров, приглашая их прекратить грабеж и уйти. Каждое слово этого послания грозило патриарху смертью, но он бесстрашно отправил его Ленину и принял все меры к широкому его распространению. И несмотря на все это, большевики, по имеющимся сведениям, ограничились пока в отношении патриарха Тихона домашним арестом. Но таких исключений, конечно, мало. К ним можно было бы еще причислить отношение к митрополиту Петроградскому, который один только освобожден от общественных работ, к коим привлечено все петроградское духовенство, не исключая епископов.
Иначе было в городе Туле, где весною 1918 года большевики расстреляли крестный ход из пулеметов

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2009 9:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сведения на начало 1918 года:

Наряду с насилиями над служителями Церкви чинится и разграбление церковного имущества. Еще в январе 1918 года большевики ограбили всю кассу Святейшего синода, потребовав от его казначея выдачи всех денег и процентных бумаг, всего на 43 миллиона рублей. В сентябре того же года большевики
забрали последние синодские деньги в количестве 3--4 миллионов. Во многих епархиях захватываются свечные заводы, дающие главный источник существования епархии и окончательно разграбляются епархиальные кассы. До основания разграблена Троицко-Сергиевская лавра с ее знаменитой ризницей. Ограбление
храмов в большинстве случаев сопровождается невероятными кощунствами, так, из священных облачений грабители-большевики шьют себе и своим подругам по кутежам штаны и юбки, шьют и попоны для лошадей, причем кресты облачений приходятся на задние части тела. На иконах выкалываются глаза, у рта делается отверстие, в которое вставляется папироса и под иконой делается
подпись: "Кури, товарищ, пока мы тут; уйдем -- не позволят". Престолы обращаются в отхожие места, а алтари -- в места для попоек и разврата.
Все изложенные факты основаны на твердых проверенных данных.
СВЕДЕНИЯ
о гонениях большевиков на Православную церковь в Москве
Отрывочными сведениями, поступающими о гонениях на Церковь в пределах советской России, установлены, между прочим, нижеизложенные краткие данные о положении Церкви в Москве. Архимандрит Антоний, командированный в Москву и вернувшийся оттуда в январе сего года, рисует положение в следующем виде.
Патриарх Москвы и всей России Тихон находится под домашним арестом; в столовой патриарха круглые сутки дежурят посменно китайцы, латыши и русские красноармейцы, неоднократно оскорблявшие патриарха и хозяйничающие в его помещении, как у себя дома. "Чрезвычайка" (большевистская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией) почти ежедневно чинит допросы патриарха; продовольственного пайка он лишен, и близкие его из своих скудных запасов уделяют патриарху четверть фунта хлеба в день.


Церковь в Москве обложена контрибуцией: на патриарха наложено 100 тысяч рублей; на Троицкую Лавру -- 17 миллионов; на Афонскую Пантелеймоновскую часовню -- 100 тысяч и т. д. Около часовни особо чтимой народом иконы Иверской Божьей Матери36, на здании Городской думы сорван вделанный в стену большой образ Св. Александра Невского и на его место вделана большая красная пятиконечная звезда с расположенной вокруг нее надписью большими буквами: "Религия -- опиум для народа"; кремлевский образ Святителя Николая завешен красной тряпкой. Новоспасский мужской монастырь обращен в тюрьму, и первым заключенным в ней был настоятель этого же монастыря епископ Серафим, с ужасом говоривший свидетелю об условиях этого заключения. В прочих монастырях живут комиссары, следящие за всем, что происходит в монастырях и фактически ими управляющие. В Кремль доступа нет, но слухи по Москве ходят, что Кремль разграблен, что Чудов монастырь обращен в казарму, в Успенском соборе происходят оргии. Церковных служб в Кремле не совершается.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 9:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и иже с ним.

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 9:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Убиение священномучеников Андроника и Ермогена.

Image

_________________
Русские своих не бросают

Последний раз редактировалось: Зорин Виктор (Пн Май 11, 2009 12:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
*Елена*
фельдфебель


Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 494
Откуда: Могилев

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 9:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Недавно прочла вот такую статью

Ленин против Николая Чудотворца

Недавно московские историки обнаружили в секретных архивах новые документы,иллюстрирующие отношение Ленина к православию.Уже давно широко известны его письма с требованиями безжалостно расстреливать попов.Теперь же выяснилось,что не меньшую ненависть Ильич испытывал и к простым верующим.Так,в приказе от 25 декабря 1919 года он настаивал на расстреле всех,кто в день памяти Николая Чудотворца не выйдет на субботник,а ведь согласно традициям верующим в этот день работать нельзя.Кроме того,выяснилось,что еще раньше Ленин намеревался заменить в России православие на католичество.По мнению специалистов,в этом сказалось влияние его матери,воспитавшей Володю в немецком духе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 11:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

*Елена* писал(а):
Недавно прочла вот такую статью

Ленин против Николая Чудотворца

Недавно московские историки обнаружили в секретных архивах новые документы,иллюстрирующие отношение Ленина к православию.Уже давно широко известны его письма с требованиями безжалостно расстреливать попов.Теперь же выяснилось,что не меньшую ненависть Ильич испытывал и к простым верующим.Так,в приказе от 25 декабря 1919 года он настаивал на расстреле всех,кто в день памяти Николая Чудотворца не выйдет на субботник,а ведь согласно традициям верующим в этот день работать нельзя.


Да, было такое. Я давно это знаю, хоть и не историк )))

По поводу празднования Николая Чудотворца, Ленин издал приказ:

Цитата:
«Мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все ЧЕКА, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы».


Ленин, кроме того, что ненавидел русское православие, ненавидел и русских:

Еще в 1895 году Ленин признался, что очень любил играть со своими сверстниками в солдатики, но, в отличие от них, никогда не имел желания быть русским генералом, а находил более приятным изображать из себя командира английского войска и с ожесточением, без жалости бить русских – “своих противников” (В. Валентинов [псевдоним Плеханова.]. Недорисованный портрет. – М., 1993. – С. 391. )

Как возникла эта детская установка – непонятно, возможно, она передалась от матери, в которой не было, как говорится, ни капли русской крови и влияние которой на Ленина было сильнее, чем влияние рано умершего отца, впрочем, также лишь наполовину русского [по новым данным “русская” половина была чувашской. ]. В зрелые годы Ленин, несомненно, подвергался влиянию окружавших его революционеров – преимущественно евреев по национальности
В работах Ленина по национальному вопросу русофобия проступала слабо, да и высказываний о собственно великорусах было немного. Значительная часть их относится к показу большей значимости русского (великорусского) языка в жизни многонациональной России как основного языка межнационального общения, а потому заслуживающего изучения всеми иноязыковыми группами страны. Непосредственно относится к великорусам по существу лишь небольшая статья “О национальной гордости великороссов”. Эта статья была написана Лениным в конце 1914 г., т. е. спустя полгода после начала первой мировой войны, разрушившей первый интернациональный союз социалистических партий и показавшей Ленину и его единомышленникам общественно-политическую важность недооцениваемых ими патриотических и национальных чувств. Расставаться с прежними концепциями было, очевидно, нелегко, и статья получилась противоречивой. Основной смысл ее состоял в том, что великорусским социал-демократам, к числу которых необоснованно отнес себя и Ленин, не чуждо чувство национальной гордости, однако оно ограничивается участием части великорусов в революционной борьбе; в целях такой борьбы Ленин выступает не против войны, а за поражение царского правительства в войне против Германии и ее союзников , т. е. за поражение русской армии и тем самым против основной массы поддерживающего ее великорусского этноса. По парадоксальному умозаключению получалось, что призывы к поражению российской армии являются лучшим выражением любви к России и к великорусам, составлявшим основу этой армии.ПРОСТУПИВШАЯ уже в этой статье русофобия Ленина получила свое концептуальное оформление в ряде высказываний, в которых он, отступив от марксистского классового подхода по отношению ко всем общественным явлениям, перешел по отношению к великорусам на этническую (национальную) парадигму и стал рассматривать их как нечто классово-единое: вместо тезиса об эксплуатации трудящихся капиталистами и об интернациональном единстве рабочего класса всех наций он выдвинул тезис о великорусах как “угнетающей нации” и стал говорить о праве на самоопределение “всех угнетенных великороссами наций” (ПСС, т. 31, с. 432–437; т. 32, с. 341-342). За этим последовали и другие высказывания того же рода: “Никто так не угнетал поляков, как русский народ”, “царизм превратил великороссов в палачей украинского народа”, “великороссы, угнетающие большее число наций, чем какой-либо другой народ” и т. п. (т. 30, с. 109-112). Пытаясь оправдать такие русофобские тезисы, Ленин заявил: “Рабочие угнетающей нации до известной степени участники своей буржуазии в деле ограбления ею рабочих (и массы населения) угнетенной нации… Рабочие угнетающих наций всегда воспитывались и школой, и жизнью в духе презрения или пренебрежения к рабочим угнетенных наций. Например, всякий невеликоросс, воспитывавшийся или живший среди великороссов, испытал это” (т. 32, с. 151).

Известны и другие его высказывания из собрания сочинений:

Цитата:
"Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)".
О политике на Украине:
Цитата:
"вообще продовольственную политику вести более осторожно, чем в России, более щадя середняка, менее беря излишков и так далее".
О, несчастное великорусское крестьянство!


Зарубежным интернационалистам:
Цитата:
"Я должен решительно протестовать против того, чтобы цивилизованные западно-европейцы подражали методам полуварваров русских".


Цитата:
- русский человек плохой работник по сравнению с передовыми нациями; -


Цитата:
- русские - тютя, рохля, ленивы


Цитата:
- необходимо шире применять расстрелы; а на Россию, господа, нам наплевать. Мы Россию завоевали, мы будем ею управлять; - на Россию мне наплевать, ибо я большевик;
Цитата:
- русский народ велик, как может быть велик держиморда, угнетающий другие народы


чего уж удивлятся, что он ненавидел православие, если он ненавидел русских.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5840
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2009 2:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Владимир Невярович
РОССИЯ ОТРЕКЛАСЬ ОТ ХРИСТА?
( о периоде СССР)

Богоотступничество и цареубийство - два страшных греха, два проклятия доселе тяготеют над нами.
Именно они являются духовной первопричиной того тяжкого, иноверческого, бесовского рабства,
в котором поныне страждет наш народ.

ЭТА ГОРЬКАЯ МЫСЛЬ внезапно пронзила и поразила меня своим убедительным и бесспорно достоверным смыслом.
Ведь что бы мы ни говорили, но с "отменой Бога" после октябрьского переворота 1917-го года наступил поистине исповедническо-мученический период для всех православных христиан России.
Причем жестокость уничтожения христиан по многим показателям превышала раннехристианские гонения времен Нерона и Диоклетиана
.
Так, в секретном Бутовском полигоне под Москвой и других тайных захоронениях невинных жертв обнаружены останки младенцев и даже беременных женщин (как известно, даже языческие императоры во времена гонений на христиан щадили беременных и до времени родов оставляли жертвам жизнь).



ЭТАПЫ ОТСТУПНИЧЕСТВА
Называться православными в Советской России стало смертельно опасно. Большая часть священства и монашествующих была за достаточно короткий период уничтожена и рассеяна (как впрочем и монархистов, которых расстреливали буквально по спискам!). В подавляющей массе своей русский народ стал повсеместно отказываться от Христа, отрекаясь от своей истиной веры в пользу зверя, ибо свято место пусто не бывает, и душа без Христа становится жилищем диавола.
Из православной святой Руси Россия быстро превратилась в советскую "красную", кровавую Россию. Саму эмблему красного знамени, появившуюся в годы первой русской революции, с ужасом отвергали русские патриоты и светильники Церкви Православной, видя в этой эмблеме знаки сатанинские. Вот, к примеру, как откликнулся на попытку внедрения красного революционного знамени митрополит Московский Макарий (Невский): "Против ополчения, стоящего со знаменем "За Веру, Царя и Отечество", стоит полчище людей с красным знаменем, на котором написано: "Свобода, равенство и братство". На этом последнем знамени остались следы крови, уже потемневшей от времени. Это не наше, русское знамя, а принесено из другой страны, где оно когда-то было обагрено кровью".



Просто диву даешься, как это несочетаемое сочетается ныне в умах людей: двуглавый царский орел и - пятиконечные масонские звезды на Кремле; улицы во имя убийц русского народа Свердлова, Урицкого, Дзержинского или террористов Каляева, Желябова, Перовской и им подобных и - восстановленные памятники благочестивым русским государям Николаю II, Александру III... Есть в России город Санкт-Петербург - а область именуется Ленинградской; мавзолей разрушителя русского государства Ленина соседствует на Красной площади с православными святынями.
Христос предавался русским народом не только через соучастие в разрушениях православных святынь или изъятиях церковных ценностей, но и через молчание и бездействие пред беспрецедентным богохульством и издевательством над православной верой в общегосударственном масштабе. Всем миром глумились над святыми мощами угодников Божиих, устраивали конюшни и отхожие места из православных храмов, уничтожали бесценнейшие иконы древнерусского письма...
Христос предавался через вступление в богоборческую ВКП(б)-КПСС, а также в комсомол и даже в пионеры и октябрята. Через несколько десятков лет в бывшей православной России среди детей практически не было таких, кто бы не состоял вначале в октябрятской а потом последовательно в пионерской и комсомольской организациях. Количество же коммунистов перед горбачевской перестройкой составило целых 20 миллионов! Закономерен вопрос: где они теперь?
Христос предавался через клевету (и принятие сей клеветы) на Православную Церковь, убиенного государя Николая II и других русских православных государей - Помазанников Божиих. Отречение от Христа проникло в самую глубину всей повседневной жизни. Русский народ стал праздновать придуманные советчиной безбожные праздники и забыл свои исконные, святые. Вместо икон появились в домах красные уголки, вместо ликов святых угодников Божиих - гнусные портреты с рожами вождей революции...
Всю страну опутали красные, нелепые лозунги и крикливые призывы. Все служащие, рабочие и колхозники, армия и даже школьники были вовлечены в дьявольскую сеть какого-то надуманного, чуждого природе человеческих отношений "социалистического соревнования". После большевистской грамматической реформы, утратив связь с церковно-славянским языком, все более стал искажаться русский язык, засоряясь нелепейшей революционной терминологией, а также иностранными словами и пошлым полуворовским жаргоном.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Житель
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2009 10:20 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересная статья часть 1

Они пройдут, года мучений...

В этом году страна как-то стыдливо отметила 90-летие Октябрьского переворота или Великой Октябрьской социалистической революции, как кому нравится это называть. Даже парад на Красной площади прошел. Правда, с оговоркой, что, дескать, парад этот вовсе не по случаю Октября, а в память о другом параде – 41-го года, когда русские солдаты уходили с Красной площади защищать Москву от страшного врага. А что дата того героического парада некруглая, в отличие от даты переворота, – это мелочь, совпадение просто. Как говорится, "ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад"…

С нами постоянно играют в прятки, точно мы дети. Или "Иваны, не помнящие родства". И как-то исподволь из сознания современного человека вымывается память о том, что же в реальности принес нам тот Октябрь. Жертвы большевистской власти опять превращаются в щепки, которые летели в разные стороны просто потому, что валили лес и строили прекрасный новый дом. Вот только кто жил-то в этом доме? И так ли уж прекрасен он был? И отчего щепок оказалось столь невероятно много, столь много, что до сих пор подсчитать количество уничтоженных Советской властью не представляется возможным?

Для той новой власти, пришедшей на смену "старому режиму", а точнее взорвавшему прежнюю страну и разорвавшую ее на куски долгой гражданской войной, для такой власти, создающей коммунистическую мораль, убийство было политическим символом. И немудрено, что христианская религия стала для нее костью в горле. Ибо чтобы проводить новые идеи, создавать новую культуру, воспитывать людей на новый лад, нужно было как минимум уничтожить прежнюю духовную культуру народа. И сразу же после революции начался чудовищный вал уничтожения, разрушения до основания всего, что веками сберегалось и сохранялось. Отроки Варфоломеи более не требовались, острая нужда была в Павликах Морозовых.

ТЕНЬ ЛЮЦЕФЕРОВА КРЫЛА

В приступе большевистского вандализма уничтожалось все, что имело отношение к Вере – храмы, монастыри, иконы, книги, даже мощи почитаемых народом святых. В храмах гремели взрывы, горели костры, складывались в ящики и высыпались в мешки величайшие святыни русского народа. Святыни вытряхивали из серебряных саркофагов и рак, а сами саркофаги шли на переплав, укрепляя через Наркомфин материальную мощь новой власти. Публично вскрывались святые мощи на Соловках, в стенах Спасо-Преображенского монастыря, в пещерах Киево-Печерской лавры и многих других местах.

Неуничтоженные церкви приспособлялись под склады и производственные предприятия. Так, Шамординский женский монастырь постигла практически общая участь русских монастырей. Его земли и леса национализировали, посрывали кресты, драгоценную утварь и оклады расхитили, иконы сожгли, колокола переплавили. В 1922 году монастырь был окончательно ликвидирован "как рассадник контрреволюции". Сестры приняли мученическую смерть. Некогда величественный архитектурный ансамбль превратился в развалины. На его месте заработал совхоз им. Дзержинского. То же свершалась и с другими монастырями. Одним из основных духовных центров страны была Оптина Пустынь, возродившая в России традиции старчества. Монастырь был закрыт по декрету СНК за подписью Ленина от 10 (23) января 1918 года, разграблен и осквернен, монахи изгнаны.

Сразу после революции началось и физическое уничтожение русского духовенства. С лета 1918 г. вождь революции, добрый дедушка Ленин беспрестанно призывал усилить самый беспощадный массовый террор "против подлого сословия", то есть против священнослужителей. В своих статьях и письмах он требовал не только расстреливать (кстати, за первые два года в Петрограде лишь по официальным данным было расстреляно 550 священников, а по стране – несколько тысяч человек – от монахов до архиепископов), но и "вешать и уничтожать любыми способами". И большевики старались, в буквальном смысле выполняя этот наказ. Вот всего лишь несколько примеров из многочисленных документальных воспоминаний. "Священнику Дмитриевскому, которого поставили на колени, сначала отрубили нос, потом уши и, наконец, голову… В городе Богодухове всех монахинь, не пожелавших уйти из монастыря, привели на кладбище к раскрытой могиле, отрезали им сосцы и живых побросали в яму, а сверху бросили старого монаха и, засыпая всех землей, кричали, что справляется монашеская свадьба… Тобольский епископ Гермоген живым был привязан к колесу парохода и измочален лопастями… В Свияжске епископа Амвросия привязали к хвосту бешеной лошади… Привели епископа Феофана на берег уже замерзшей реки Камы в конце дня. Здесь одни срывали со своей жертвы одежды, другие заплетали волосы епископа в косички, чтобы, связав между собой, продеть под них жердь и, приподняв, таким образом свою жертву, опускали ее в приготовленную прорубь. Держа шест, продетый под волосы, за концы стали постепенно опускать в прорубь Феофана, с тем, чтобы через полминуты поднять над прорубью и снова опустить в ледяную воду. Тело владыки покрылось льдом толщиной в два пальца, но мученик все еще был жив. Через 15-20 минут, сменяя друг друга, палачи-чекисты удовлетворили свое дьявольское пожелание"…

Читать это страшно, но ведь кто-то творил это и радовался, что расправляется со "старым миром". Что и говорить, прав был крупнейший ученый, историк и политолог А.Латышев, заметивший, что "большевистская расправа над Православной Церковью превосходила по жестокости гонения на веру в первые века христианства". А ведь это было только начало. Впереди всех ждали еще страшные 30-е годы.

– Сразу хочу отметить – говорит магистр богословия, заместитель заведующего отделом Новейшей истории Русской Православной Церкви Свято-Тихоновского университета о.Александр Мазырин, – что преследование верующих в Советском Союзе были порождены не какой-то нелояльностью Церкви к новой власти. Ведь и Патриарх Тихон, и Поместный Собор 1918 года сразу и недвусмысленно дали понять то, что не преследует цели воевать с большевиками. Фактически Церковь встала на позицию открытой аполитичности. И все эти страшные годы священники, за редким исключением, держались этой позиции – в политическую борьбу Церковь вмешиваться не должна. Свою лояльность Церковь доказала не только словами, но и делами, особенно в годы Великой Отечественной войны. Те, кто уцелел в период "Большого Террора" из верующих сынов Русской Церкви, в массе своей пошли сражаться за Родину, пусть и советскую. Они не попытались воспользоваться подходящим случаем, чтобы свести счеты с советской властью, они защищали свое Отечество.

И тем не менее власть преследовала Церковь, несмотря на все свидетельства лояльности последней. Дело очевидно в том, что власть требовала не просто законопослушности, не просто внешнего себе подчинения, власти нужно было больше. Митрополит Антоний Храповицкий в конце 1921 года определил большевизм как "культ грабежа, убийства и богохульства". Может, это было сказано излишне резко, но, надо признать, по сути абсолютно верно. Борьба шла не просто за политическую власть, борьба шла за душу человека. И всякий, кто не исповедовал этот "культ" большевизма, уже рассматривался как враг. Поэтому всякий верующий человек, каким бы он не был добросовестным гражданином советского государства, в глазах большевиков априори был контрреволюционером. Даже обновленцы, или, как их называли в народе, "красные попы". Пока в них была нужда, их использовали. А потом, когда необходимость в них пропала, с ними спокойно расправились.

В иерархах Русской Православной Церкви, священниках, мирянах новая власть видела своих духовных врагов. Так что, война с православием диктовалась не какими-то рациональными побуждениями, она носила скорее иррациональный характер. Так, в 1919-м году, когда советская власть была в серьезной опасности из-за положения на фронтах, она озаботилась тем, чтобы нанести сильнейший удар не по армии белых, а по Церкви – именно тогда произошла акция по вскрытию и осквернению мощей. Ясно было, что эти действия способны возбудить в широких народных массах, остававшихся верующими, ярость и гнев, добавив белому движению лишний довод к пропаганде войны с безбожной властью. Рассуждая здраво, эта акция была для большевиков крайне опасной, но они не сочли возможным отложить ее на другое, более удобное для их положения время. Они торопились. Они черпали силы в демонической одержимости своей. Шла война с христианством, война на уничтожение.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB