Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Отношение к Русской Православной Церкви в советское время Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 2:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Летом 1929 г. на о. Соловки, в Концлагерь, прибыл этап монахинь, около 30 человек, большинство прибывших были “Шамординские монахини”, т.е. монахини Шамординского женского монастыря, находившегося вблизи знаменитой Оптинской Пустыни.

С этими монахинями у администрации лагеря вышла целая история, характеризующая некоторые стороны религиозной борьбы с большевизмом в конце 1920-х гг., противостояния Христа и Велиара.

Эти монахини не были помещены в общий женский корпус, а содержались отдельно от всех.

При самом прибытии их разыгрался тяжелый инцидент. Когда, как это обычно было принято, их стали проверять и опрашивать для составления на них формуляра, они отказались дать о себе так называемые “установочные данные”, т.е. ответить на вопросы о фамилии, имени, отчестве, годе и месте рождения, образовании, профессии, судимости, о статье, сроке наказания и т. п.

На вопросы о фамилии они отвечали лишь свои имена: “мать Мария, мать Анастасия, мать Евгения” и т.д. На остальные вопросы они не отвечали вовсе. После грубых криков на них и угроз их стали довольно жестоко избивать, но тогда они совершенно замолчали и перестали даже называть свои имена.

Их посадили в карцер, мучили голодом, сыростью, холодом, жаждой. Отсутствием сна, даже побоями с членовредительством, т.е. применяли к ним почти все способы “воздействия”, применяемые в подобных местах «новой властью», но они оставались непреклонными в своем упорстве и даже посмели категорически отказаться от всякого принудительного труда (факт крайне редкий в концлагере, узники, которого боялись подчас даже шевельнуться в присутствии «гражданина» начальника).
Через некоторое время, меня, заключенного врача, вместе с профессором доктором Жижиленко (который был сослан в Соловки за то, что тайно принял монашество и стал епископом), вызвали к начальнику санчасти, где находился и Начальник всего Лагеря, и конфиденциально просили нас произвести медицинское освидетельствование этих монахинь, намекнув, что, по возможности, желательно признать их нетрудоспособными, чтобы иметь официальные основания освободить их от принудительного тяжелого физического труда, которого они не хотели выполнять.

Первый раз в истории Соловецкого концлагеря его администрация находилась в таком необычном, затруднительном положении. Обычно, с отказавшимися от тяжелых работ (большей частью это случалось с уголовными преступниками) не церемонились, с ними поступали без всякой жалости: после жестокого избиения отправляли на штрафной о. Анзер, откуда обратно никто живым не возвращался. Иногда дело ограничивалось холодным карцером на “Секирке (“Секирная гора” – место особых издевательств над заключенными, откуда редко кто возвращался живым). Через 2-3 месяца пребывания в этом карцере, возвратившиеся оттуда живыми становились “шелковыми” и оказывали безоговорочно повиновение любым требованиям администрации.

Почему монахинь-бунтовщиц не отправляли ни на Анзер, ни на Секирку – было непонятно.

После ухода начальника лагеря, мы, врачи, задали об этом вопрос начальнику санчасти, тоже врачу, который, после отбытия срока в лагере за какое-то уголовное преступление, остался “вольнонаемным” и занимал административные должности, возглавляя санитарную часть лагеря.

Он объяснил нам, что с монахинями – “дело сложное”, ибо их молчаливый и сдержанный протест совершенно не вызывает агрессивной ответной реакции, он не похож на протест, который иногда позволяли себе уголовники-урки. Последние обыкновенно устраивали скандал, кричали, матерились, хулиганили. А эти – молчаливые, простые, смиренные и необыкновенно кроткие. Ни одного крика, обиды, озлоблености, ни одного слова жалобы.

“Они какие-то фанатичные мученицы, словно идущие на страдания”, – рассказывал начальник санчасти, – “это какие-то, на мой взгляд, психопатки-мазохистки. Но Боже, как их невыносимо жалко… Я не смог видеть их смирения и кротости, с какими они переносят “воздействия”… Да и не я один… Даже … Владимир Егорович (начальник лагеря) тоже не смог перенести этого зрелища. Он даже поссорился с начальником ИСО (информационно-следственный отдел)… И вот он хочет как-нибудь смягчить и уладить это дело. Если вы их признаете негодными к физическому труду – они будут оставлены в покое”.

“Я прошу меня освободить от этой комиссии”, – попросил профессор Жижиленко, – “Я сам монах и женщин, да еще монахинь, осматривать не хотел бы…”

Профессор Жижиленко от этой комиссии был освобожден, и я один отправился свидетельствовать этих монахинь.

Когда я вошел в барак, где они были собраны, я увидел чрезвычайно степенных женщин, спокойных и выдержанных, в старых, изношенных, заплатанных, но чистых черных монашеских одеяниях.

Их было около 30 человек. Все они были похожи одна на другую и по возрасту всем можно было дать то, что называется “вечные 30 лет”, хотя несомненно, здесь были и моложе и старше. Все они были словно на подбор, красивые породистые русские женщины, с умеренной грациозной полнотой, крепко и гармонично сложенные, чистые и здоровые, подобно белым грибам-боровикам, не тронутым никакой червоточиной. Во всех лицах их было нечто от выражения Лика скорбящей Богоматери, и эта неслышная скорбь была такой возвышенной, такой сдержанной и как бы стыдливой, что совершенно невольно вспомнились стихи Тютчева об осенних страданиях бесстрастной природы, сравниваемых со страданиями глубоко возвышенных человеческих душ.

“Ущерб, изнеможенье, и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Возвышенной стыдливостью страданья”…

Вот передо мной и были эти-то “разумные существа” с “возвышенной стыдливостью страданья”.

Это были русские, именно лучшие русские женщины, которых поэт определял как:

“все выносящего русского племени

многострадальную мать”.

Все эти монахини были удивительно прекрасны. Ими нельзя было не любоваться. В них было и все очарование нерастраченной “вечной женственности”, и вся красота благоприобретенного целомудренного девства, и в то же время нечто от эстетического совершенства холодного мрамора античных статуй. Главное, удивительная гармония и чистота духа, возвышающего их телесный облик до красоты духовной, которая не может вызывать иных чувств, кроме глубокого умиления и благоговения. Воистину Невесты Христовы предуготованные на Брачный пир в Царствии…

“Чтобы не смущать их я уж лучше уйду, доктор” – сказал, потупившись, встретивший меня начальник командировки, который должен был присутствовать в качестве председателя медицинской Комиссии. Подобной скромности за ним никогда не наблюдалось. Очевидно, и до кровавой прококаиненой чекистской души, как-то неизъяснимо коснулась благодать скромности и целомудрия, исходивших от этих необыкновенных монахинь. Я остался с ними один.

“Здравствуйте, матушки” – низко поклонился я им. Они молча отвечали мне глубоким поясным русским поклоном.

“Я – врач. Прислан освидетельствовать вас”…

“Мы здоровы, нас не надо свидетельствовать” – остановили меня несколько голосов.

“Я сам верующий, православный христианин и сижу здесь по церковному делу.”

“Слава Богу,” – ответили мне опять сразу несколько голосов.

“Мне понятно ваше смущение”, – продолжал я, – “но я не буду вас осматривать… Вы мне только скажите, на что вы жалуетесь, и я определю вам категорию трудоспособности”…

- Мы ни на что не жалуемся. Мы здоровы”.

- Но ведь без определения категории трудоспособности вас могут послать на необычайно тяжелые физические работы…

- Мы все равно работать не будем, ни на тяжелых, ни на легких работах.

- Почему? – удивился я.

- Потому что на антихристову власть мы работать не будем…

-Что вы говорите? – заволновался я, – ведь здесь на Соловках имеется много епископов и священников, сосланных сюда за исповедничество (преимущественно февралисты, замешанные в клятвопреступлении – прим. редак.), они все работают, кто как может. Вот, например, епископ Виктор Вятский работает счетоводом на канатфабрике, а в “Рыбзверпроме” работает много священников. Они плетут сети… Ведь это апостольское занятие. По пятницам они работают целые сутки, день и ночь, чтобы выполнить задание сверхсрочно и тем освободить себе время для молитвы – вечер в субботу и утром в воскресенье…

- Мы не осуждаем их. Это их право. Мы никого не осуждаем, степенно ответила одна из монахинь постарше, – но мы работать по принуждению антихристовой власти не будем.

- Ну тогда я без осмотра напишу вам всем какие-нибудь диагнозы и дам заключение, что вы не способны к тяжелым работам… Я дам вам всем 2-ю категорию трудоспособности…

- Нет, не надо. Простите нас, но мы будем вынуждены признаться, что Вы неправду написали… Мы здоровы, можем работать, но не хотим работать; и работать на антихристовы власти не будем, хотя бы нас за это и убили…

- Они не убьют, а замучат вас медленно – тихим шепотом, рискуя быть подслушанным, сказал я с душевной болью.

- Бог нам поможет и муки претерпеть – так же тихо сказала одна из монахинь, самая младшая.

У меня выступили слезы на глазах, комок подступил к горлу.

Я молча поклонился им… Хотелось поклониться им до земли и целовать их ноги…

Через неделю к нам в камеру врачей санчасти зашел комендант лагеря и между прочим сообщил:

“Ну и намучились мы с этими монахинями… Но теперь они согласились таки работать: шьют и стегают одеяла для центрального лазарета. Только условия, с т е р в ы, поставили, чтобы им всем быть вместе, и что они будут тихонько петь во время работы псалмы какие-то… Начальник лагеря разрешил. Вот они теперь поют и работают”.

Изолированы были эти монахини настолько, что даже мы, врачи санчасти, пользовавшиеся относительной “свободой” передвижения по лагерю, несмотря на наши “связи” и “знакомства” с миром всякого рода “начальников”, – долгое время не могли получить о них никаких известий.

И только через месяц мы получили следующие известия.

Пятый акт трагедии монахинь был таков:

В одном из этапов на «Соловки» был доставлен один Священник, который оказался духовником некоторых из монахинь. И хотя общение между духовником и его чадами казалось было совершенно невозможным в условиях концлагеря, монахиням каким-то образом удалось все же запросить у своего наставника указания.

Сущность запроса состояла в следующем: Мы, дескать, прибыли в лагерь для страдания, а здесь нам хорошо. Мы вместе, поем молитвы, работаем работу по душе: стегаем одеяла для больных… Правильно ли мы поступаем, что согласились работать в условиях антихристовой власти в лагерях? Не следует ли нам и от этой работы отказаться?

Духовник оказался еще более фанатичным (как представляется либерально-православному сознанию – прим. ред.), чем его духовные дочери, и ответил категорическим запрещением работать и эту работу.

И монахини отказались от всякой работы.

Начальство узнало, кто в этом виноват. Священника разумеется расстреляли. Но когда монахиням сообщили об этом, они сказали: “Теперь уже никто на земле не может освободить нас от его запрещения”. Тогда начальство потеряло всякое терпение и осатанело.

Монахинь разъединили друг от друга и по одиночке куда-то развезли. Никаких вестей о них, несмотря на все наши старания, мы больше получить не смогли.

Они сгинули без всякого следа.

Прошло уже много лет после этих событий.

В перспективе времени многое сгладилось, забылось, стушевалось, но образы этих монахинь (по-видимому, предуготованых Оптинскими Старцами на мученичество – прим. редак.) – стоят передо мной ярко до боли и вызывают всегда одно и то же сложное чувство.

Прекрасно понимая, что в их поступках был крайний фанатизм (противостояние Дьяволу иным быть и не может – прим. редак.), согласиться с которым полностью было бы равносильно осуждению мучеников-исповедников, погибших на работах в концлагерях, я в то же время не могу не преклоняться перед их твердой позицией отказа от работ под антихристовой властью и вижу в этом отказе сильнейший из всех протестов против большевизма (являющегося «предтечей Антихриста» – прим.).

Будь у всех нас, русских, хотя бы по капле такой силы духа – большевизм не смог бы существовать.

Журнал РПЦЗ “Православная Русь”, №13, 1947 год

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 9:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Какие лики у священников, и какие хари у их конвоя!
Image

Судебный процесс по делу об изъятии церковных ценностей.

В июне 1922 года в здании Филармонии в Петрограде начался публичный судебный процесс по делу
о сопротивлении духовенства изъятию церковных ценностей.
Разбирательство было спровоцировано выступлением "прогрессивных священников", относившихся к течению "Живая церковь". Казалось бы, сугубо внутреннее церковное разногласие и нестроение закончилось трагически. Главным обвиняемым был митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин; вместе с ним на скамье
подсудимых оказалось ещё 86 человек. Суд приговорил десятерых к расстрелу, но позднее приговор был смягчен. В результате в ночь с 12 на 13 августа 1922 года были расстреляны четверо - сам митрополит,
архимандрит Сергий (Шеин), профессор университета Ю.П. Новицкий и бывший юрисконсульт Лавры, адвокат И.М. Ковшаров. 31 декабря 1991 года Президиум Верховного Суда РСФСР отменил приговор Петроградского ревтрибунала и, признав в деле отсутствие состава преступления, реабилитировал казнённых. 4 апреля 1992 года Архиерейский собор Русской православной церкви канонизировал
(причислил к лику святых) четырёх расстрелянных.
Image
Обвиняемые по делу об изъятии церковных ценностей садятся в автомобиль после окончания процесса.

Июль 1922 года.
Автор фотографии Булла.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2013 5:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"...В настоящее время никаких чудес в селе нет..."

allin777
15 февраля, 20:09
Совершенно секретно

СЕКРЕТАРЮ ПОДОЛЬСКОГО ГУБКОМА К.П.(б)У.
т.МАРКИТАНУ

Лично

КРАТКИЙ ДОКЛАД ПОДОЛЬСКОГО ГУБОТДЕЛА ГПУ ПО ЛИНИИ КРО ПЕТЛЮРОВЩИНА И УКРАИНСКИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.

3 марта 1925 г.
гор.Винница.


.....ЧУДЕСА

В начала истекшего года продолжалось движение крестьянства к возникшим в 1923 году, чудесам (Калиновское чудо и Иосафатова Долина).

КАЛИНОВСКОЕ ЧУДО

В истекшем в 1924 году, особенно в марте и апреле месяцах, наблюдались признаки возобоновления паломничества и работа по заготовлению и постановке новых крестов. Принятыми мерами инициаторы были выявлены, а кресты изъяты. Паломничество продолжается.

ИОСАФАТОВА ДОЛИНА

С начала 1924 года, вплоть до марта месяца, продолжалась постановка крестов, каковых в долине насчитывалось до 16 тысяч. В марте комнезам окрестных к чуду сел повел энергичную агитацию и борьбу против чуда, разъясняя приходящим крестьянам о вымышленности чуда, а к тому же изымал все приносимые кресты. В это время Губотделом были выявлены инициаторы чуда, которые в количестве 17 человек были привлечены к ответственности и на днях предстанут перед судом. В числе арестованных имеется 5 священников, несколько членов церковных рад, один бывший мировой судья, стражник и т.д

СТЕПАШСКОЕ ЧУДО

К новым в 1924 году чудесам можно отнести использование естественного оползения земли, начавшееся с 1900 годов в селе Степашки Гайсинского округа. Во главу легенды, легло сновидение. Движение и постановка крестов были приостановлены в сентябре месяце. Инициаторы выявлены. Констатировано, что инициатива чудес исходила из среды реакционного духовенства, а именно тихоновщины. Второстепенная роль принадлежала монашеству, а практическое осуществление чудес проводилось через фанатиков неграмотных темных крестьян. В настоящее время никаких чудес в губернии нет.

Вр.Начподгуботдела ГПУ (Иванов)
Начальник КРО (Галицкий)

ДАВО ф.П-1, оп.1а, д.116, стр.76-86. машинопись. копия.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 6:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 08, 2013 9:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2013 11:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Выписка из протокола "тройки" о расстреле священника Колесникова А.И. и фальш-свидетельство о смерти

Image

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 24, 2013 1:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Как большевики поставили памятник Иуде Искариоту - "борцу с классово чуждым учением религии"

В 1918, на «военно-передвижном фронтовом литературном поезде имени Ленина», Троцкий, а также Всеволод Вишневский, Демьян Бедный, и др. привезли в город Свияжск памятник Иуде. Среди свидетелей установки памятника был и датский дипломат Хеннинг (Галлинг) Келлер (Henning Kehler)
Кажется, только датский дипломат рассказал об этом событии, о памятнике Иуде в Свияжске, в своей книге о пребывании в России тех лет - мы расскажем об этом ниже.
Ну а Демьян Бедный позже написал (а газета "Правда" опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где, конечно же, возвеличил Иуду:
http://www.ateizm.ru/lit2.htm
***
По известным источникам (см. ссылки) первой жертвой "литературного поезда" в Свияжске стал настоятель Богородице-Успенского монастыря епископ Амвросий, которого зверски убили за отказ отдать хлебные запасы и церковные ценности. Буквально через два дня та же участь постигла священника Константина Долматова. Обвинение было абсурдным - ветхого старика казнили за то, что он якобы стрелял с колокольни Софийской церкви по красноармейцам из пулемета. Потом пришла очередь монашек из Предтеченского монастыря. Их расстреляли без всяких обвинений.
Но на этом "культурные мероприятия" в Свияжске не закончились. Поезд все же в какой-то степени оправдывал свое название. Кроме известного публициста Троцкого, на нем приехали несколько пролетарских писателей и первый в мiре памятник Иуде Искариоту. Главное событие, ради которого так старательно уничтожали местное духовенство, было впереди.
Скажу сразу, что пассажиры поезда Всеволод Вишневский и Демьян Бедный не оставили об этом своих воспоминаний. Поостереглись. А вот малоизвестный датский писатель Галлинг Келлер не удержался. По его словам, "местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин - слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу".
Памятник Иуде простоял в Свияжске недолго. Потом его незаметно убрали, а на тот же постамент водрузили бюст Ленина. Что, выражаясь языком пролетарского вождя, было чертовски верно.
http://www.rg.ru/2007/09/28/sviyajsk.html
Открытие памятника прошло назавтра или через день после казни настоятеля обители, то есть 11 или 12 августа 1918 года (наиболее вероятно в воскресенье, 11 августа). По этому случаю в городе состоялся парад двух полков Красной армии и команды бронепоезда, прибывших сюда вместе с Троцким. Председатель местного Совета произнес "пламенную" речь, после чего под звуки военного оркестра с гипсового истукана сдернули чехол, и взорам присутствующих предстала буро-красная фигура человека - больше натуральной величины - с обращенным к небу лицом, искаженным гримасой, судорожно срывающего с шеи веревку.
Всё это описано в книжке датского дипломата (позднее писателя) Хеннинга Келлера(Kehler Henning):
http://www.archive.org/stream/redgar...0kehl_djvu.txt
http://www.archive.org/stream/redgarden00kehluoft#page/n5/mode/2up
http://www.archive.org/stream/redgarden00kehluoft#page/138/mode/2up
http://www.archive.org/stream/redgarden00kehluoft#page/156/mode/2up
«The Red Garden» Kehler Henning, 1922 (англ., перевод с датского). Коротко о самом авторе: годы жизни 1891-1979, в 1917-1920гг был датским дипломатом в Петрограде, ездил по стране с дип.паспортом, отправлял отчеты в Данию. По возвращении из совдепии написал книгу. На датстком языке она была издана в 1921г. В 1922\23гг некоторые английские и французские газеты и журналы опубликовали отрывки из книги, как раз об эпизоде в Свияжске.
Есть сведения об эпизоде в Свияжске и в воспоминаниях Н.Д.Жевахова (т.2, ч.3, гл.41, с.766) - со ссылкой на Церковные Ведомости, 1/14 - 15/28 декабря 1923 г., № 23-24., где описывается этот эпизод в Свияжске. (http://lib.rus.ec/b/260342/read )
...План монументальной пропаганды был утвержден лично Лениным, и начать его реализацию также было решено в Свияжске. Иначе могло стать слишком поздно. Версия о том, что "кандидатуру" Иуды утвердили в местном Совете, наиболее расхожая, но и наименее убедительная. Цена вопроса была слишком высока, чтобы его решение можно было доверить простому "русскому мужику", который к тому же слишком "добер". Без сомнений, выбор был сделан лично Лениным, скорее всего, при участии или даже по совету Троцкого.
В идеале изваяние должно было удовлетворять четырем условиям. Во-первых, это должен быть памятник революционеру. Во-вторых, прототип должен быть исторической личностью. В-третьих, он должен быть абсолютно узнаваемым для почти поголовно безграмотного населения России. И, наконец, памятник должен быть антирелигиозным. Кандидатура Иуды Искариота, "первого революционера" на земле, вполне отвечала всем заявленным требованиям. Правда, народ не оценил величия замысла вождей революции. Иуда Свияжский простоял недолго, всего две недели, а потом безследно исчез.
http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=16.07.2005&id=19193

30 июля 1918 года Ленин подписал постановление Совнаркома (правительства) об установке в Советской России «памятников великих деятелей социализма, революции и проч.». В многозначительном «проч.» отразились идеологические приоритеты советского режима. Среди «великих» оказались неведомые подавляющему большинству россиян Бабёф, Лафарг, Вайян и т. д. Россию представляли в этом списке Стенька Разин, Радищев, декабристы, анархисты, народники, террористы-народовольцы и, естественно, марксисты. Параллельно были приняты решения об избавлении от «ненужных» памятников царям и деятелям царского режима. Так, в Петрограде были убраны четыре монумента Петра I, в Москве – памятники Александру II, генералу М. Д. Скобелеву и памятный знак в Кремле на месте гибели великого князя Сергея Александровича, в Костроме – монумент в честь 300-летия династии Романовых и т.д.. “Ленинский план монументальной пропаганды” позже был дополнен Пролеткультом, который среди других установил в Тамбове памятник Иуде как “борцу с христианством”.
http://www.hrono.info/sobyt/kalendar/0730.html
Итак, "фронтовой литературный поезд им.Ленина" вышел из Москвы в Свияжск 6 или 7 августа 1918 года. 30 июля Ленин подписал план монументальной пропаганды, а 3 августа он вновь возвращается к этому вопросу и поручает архитектору Н.Д. Виноградову «проведение работы по снятию памятников деятелям царской эпохи» и установлению памятников «революционному народу и его героям». Троцкий перед выездом на этом поезде в Свияжск ежедневно встречался с Лениным. Конечно, на этих встречах одним из главных вопросов были военные (в т.ч. создание "заградотрядов"), но можно не сомневаться, что вопрос с памятником Иуде был согласован Троцким с Лениным - тем более, что это был единственный памятник, который вёз Троцкий на этом поезде имени Ленина.

Затем (видимо, осенью 1918г). Троцкий открыл памятник Иуде в городе Козлове (цитирую по сайту научной библиотеки Рязани):
Еще во время гражданской войны, при посещении штаба Южного фронта Троцким в городе Козлове было им задумано открыть памятник Иуде, продавшему Христа за 30 сребреников. Председатель Реввоенсовета, не считаясь нисколько с религиозностью русского населения города Козлова (ныне - Мичуринска) решил им дать понять, что отныне они все будут жить, как им будет предписано новой властью. Город был весь наполнен войсками красных, и любое неудовольствие этой затеей тут же могло быть подавлено силой оружия. Под звуки Интернационала с фигуры христопродавца упало полотно и с речью выступил сам глава красной армии Лев Давидович Троцкий. Он говорил, что мы открываем сегодня первый в мiре памятник человеку, понявшему, что христианство - это лжерелигия, и нашедшему силы сбросить с себя ее цепи. Что, мол, по всему мiру будут воздвигнуты памятники этому "человеку", то есть Иуде. Но памятник простоял недолго, ночью его разбили вдребезги горожане города Козлова.
http://www.library.ryazan.su/rus-go-cms-page-3946.html
О памятнике Иуде в г.Козлове можно прочитать также в книге: Б. В Сенников, Б. С. Пушкарев. Тамбовское восстание 1918—1921 гг. и раскрестьянивание России 1929—1933 гг ("Посев", 2004)
Памятник Иуде в Тамбове был поставлен, скорее всего, в 1919 году (весной), хотя встречаются и ссылки на 1921 год (после подавления антоновского восстания). Троцкий приехал в город, чтобы лично присутствовать при открытии памятника Иуде. Там им якобы были произнесены такие слова: "Иуда был первым человеком на земле, который понял вредоносную сущность христианства. Мы, большевики, - враги клерикального мракобесия, и поэтому Иуда - первый истинный пророк большевистской революции. И мы, большевики, памятники первому пророку большевистской революции должны поставить во всех городах России. Следующий город, в котором из уважения к Михаилу Фрунзе памятник пророку большевистской революции - Иуде мы должны поставить - это Иваново-Вознесенск".
http://www.ivx.ru/profi/profi_1220.html?srchPat=23&srchPat=3
О памятнике Иуде в г.Тамбове можно прочитать также в статье: О. Ю. Васильева, П. Н. Кнышевский. Красные конкистадоры. «Соратник», 1994.
«Известия Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов» №140 (333) от 25 июня 1919 года опубликовали статью под заголовком «Крестовый поход против рабочих и крестьян» - там опубликованы выдержки из колчаковских газет «Сибирский стрелок» и «Великая Россия», с комментариями редакции “Известий”. Речь идёт о позиции Церкви на территории, занятой войсками А.В. Колчака — о том, что она объявила «Крестовый поход против большевизма» и активно участвует в нём. Так вот, вторая часть этой статьи начинается следующим сообщением, цитирую (с сохранением орфографии источника):
{quote}«П а м я т н и к И у д е И с к а р и о т с к о м у». Омск, 5 мая. По словам Советских газет исполком тамбовского Совета постановил поставить в Тамбове памятник «Иуде Искариотскому».{/quote}
Никакого опровержения этой информации в указанной статье «Известий Петроградского Совета» нет. Далее идёт выдержка из этой заметки газеты «Великая Россия» (№41, 1919г.) о том, что в Омске и Уфе создаются проповеднические отряды, состоящие из священников и мiрян, которые направляются на фронт в поездах с вагоном-церковью в своём составе.
Поскольку опровержения информации о памятнике Иуде в Тамбове в «Известиях Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов» нет, мы должны, я думаю, признать информацию о памятнике Иуде в Тамбове достоверной, и информацию о памятниках Иуде в Свияжске и Козлове — весьма вероятной.

Итак, в 1918-21гг ошалевшие от свалившейся на них власти и захлебываясь в крови, большевистские вожди не скрывали свое истинное лицо - личину разбойников антихриста.
Чтобы понять психологическую подоплёку всего этого действа, надо понимать еще степень ненависти Ленина и Троцкого к православию и Церкви. Каково было состояние психики большевистских вождей летом 1918г? - Положение отчаянное, эмоции запредельные (Ленин в июле 1918г "белый как мел" был). Не забывайте также, что в августе 1918г еще и месяца не прошло тогда со дня зверского убийства Царской семьи, которое повязало большевистскую верхушку кровью невинных женщин и детей. Нельзя недооценивать все эти подсознательные мотивы и сверхнапряжение всех эмоций большевистских лидеров летом 1918г, когда они захлёбывались в крови и власть их висела на волоске. Вполне возможно, что большевистские лидеры и в то лето подсознательно отождествляли себя кто с Люцифером (склонные к мистике), а кто с Иудой (материалисты). Они обрушили православное царство, православный народ, и, напрягая все жилы и захлёбываясь в крови, устанавливали свою власть и свою идеологию.
Цитирую из «Красного сада» Галлинга Келлера, слова Троцкого на том митинге, при открытии памятника Иуде в Свияжске:
<<Он был в экстазе, с горящим пристальным взглядом, и говорил о часе возмездия, об угнетаемом апостоле диктатуры пролетариата, о братстве и «Интернационале». "Я несу вам послание", - он сказал, и положил руку себе на грудь, "я несу грех всех времён. Во мне - правда. Разве вы не узнаёте меня? Я - спаситель нашего времени. Я - он," - говорил он. Без сомнения, он мог думать так. Человек был безумен. Он думал, что он был Иудой.>>
Не знаю, отождествлял ли себя с Иудой тем летом Ленин — возможно, не с таким мистическим экстазом как Троцкий, но, возможно, отождествлял. Ведь в июле 1918г Ленин пережил и убийство посла Германии Мирбаха (которой, и Мирбаху лично он был стольким обязан!), и разрыв и расправу с последними своими союзниками (левыми эсерами), и убийство Царской семьи — которой он на словах гарантировал перед всем мiром безопасность. Недаром же он в те дни июля был «белый как мел».
***
Для справки привожу здесь в переводе (с английского) полностью речь Троцкого при открытии памятника Иуде в Свияжске в августе 1918г, в изложении датского писателя. Замечу, что Г.Келлер под "Евреем" в этом эпизоде имеет ввиду то ли Троцкого, то ли председателя местного Совета - из книги это не вполне ясно, так как ранее Келлер называет его то "Красным Евреем", то "Комиссаром", то "Комендантом", то "Председателем Совета" (кстати, не местного, а именно "Совета"); по описанию (одет в кожу, с какой-то эмблемой "ударных войск" на рукаве) это всё же похоже на Троцкого, тем более что и описание поезда, на котором Г.Келлер прибыл в Свияжск похоже на известные описания "военно-фронтового литературного поезда".
http://www.archive.org/stream/redgarden00kehl/redgarden00kehl_djvu.txt
«The Red Garden» Kehler, Henning, 1922 (англ., перевод с датского):
<<Теперь оркестр играл красивый вальс “Голубой Дунай”. Тогда Еврей поднялся на трибуну и положил свой головной убор перед собой. Он смахивал с лица крупные капли пота, но все мы делали это, - а он был очень бледен. Горящее солнце не меняло цвета его лица. Он начал говорить. Он говорил хорошо, но сначала казалось, его в действительности не интересовало то, что он говорил. Богатый поток большевистских и общих социалистических доктрин изливался из него без напряжения, но также без любой ведущей идеи. В правильных местах он делал паузу и позволять коммунистам приветствовать его речь. Долли Михайловна [сестра-хозяйка и мед.сестра бронепоезда, бывшая шансонетка какого-то кабаре] зевала без смущения. Она взяла мою руку в свою.
Я услышал, что он упомянул Карла Маркса и Энгельса и думал, что теперь должно последовать открытие статуи. Но он закончил речь и ничего не произошло. Тогда он представил “Красный Сад” (парк) городу, и выразил надежду, что он будет служить общественному благосостоянию, развитие искусств, и свободного расширения любви. Это был символ заботы советской Республики о пролетарских массах. Но этот парк («Красный сад») должен также стать прибежищем отдыха для людей, покинувших церковь попов или священников, - да, да, на этом самом месте должен быть Пантеон для героев международного братства. Здесь, со временем, возвысятся колонны и статуи таким людям как Платон и Бабёф и Бланки и Делеклюз (?-Delescluze), Ленин и Либкнехт. С помощью австрийского скульптора, прежде военнопленного (но теперь свободного советского гражданина, он [Троцкий] начал эту работу, и теперь откроет первый памятник здесь. Он [Троцкий] долго колебался в выборе исторического персонажа, которому следовало оказать первую честь. Он думал о Люцифере и Каине. Они были оба унижены; они были оба мятежниками, революционерами супер-величины. Но оба они были теологическими фигурами, сверхествественный характер которых не сходился с марксистскими представлениями о мiре. ... И они (Люцифер и Каин) были мифологическими персонажами, историческое существование которых было очень сомнительно. Его [Троцкого?] внимание поэтому повернулось к явно земной фигуре, человеку реальной истории, кто, будучи любящим и мудрым, стал жертвой религиозных представлений хищного общества.... И, тот, который стоит пока под чехлом [вероятно, оратор указал здесь рукой на скрытый пока чехлом памятник], должен рассматриваться каждым как невинный человек, который в течение двух тысяч лет был прикован к позорному столбу капиталистической интерпретации истории, - все должны принять его теперь как великого пролетарского Прометея... Это - Красный предшественник мiровой революции, двенадцатый апостол спасителя буржуев, Христа — Иуда Искариот!
Слушатели едва ли поняли то, что он говорил, и они чувствовали себя неудобно под его горящим пристальным взглядом. Некоторые кричали, но множество русских набожно крестилось. Еврей замолчал, но, казалось, не волновался об эффекте своих слов . Его мимика, казалось, теперь скорее выражала болезненную неуверенность. Он начал говорить снова, теперь в экстазе, о часе возмездия и апостоле угнетенных, о диктатуре пролетариата, о братстве и «Интернационале» ... но он не добился ничего. Его лицо исказилось как будто под ударом плети терзающей его мысли. Обеими руками он сжимал трибуну, и его пальцы натыкались на гвозди под красной тканью. Тогда его самообладание возвращалось, он наклонялся вперед и говорил загадочно:
"Я НЕСУ ВАМ ПОСЛАНИЕ", - он сказал, и положил руку себе на грудь, "Я НЕСУ ГРЕХ ВСЕХ ВРЕМЕН. ВО МНЕ - ПРАВДА. РАЗВЕ ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ МЕНЯ? Я - СПАСИТЕЛЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Я - ОН," - говорил он. Без сомнения, он мог думать так. Человек был безумен.Он думал, что он был Иудой!

В тот момент послышался шум самолета, летящего над садом, и хлопок горячего воздуха. Он [Троцкий?] прислушался и вытер лоб. "Да здравствует мiровая революция!" - закричал с внезапным вдохновением, и оставил трибуну, с полным самообладанием отвесил поклон Долли Михайловне и попросил, чтобы она сняла покрывало со статуи.
Долли Михайловна поднялась со стула, и Еврей дал ей шнур (конец пеньковой веревки). Дернув шнур пару раз, она сорвала покрывало — и мы увидели гипсовую фигуру, ржаво-красного цвета. Это была фигура голого человека, выше человеческого роста, а лицо ее напоминало лицо Комиссара, и было угрожающе обращено к небесам, в то время как руки, казалось, страстным движением стремились удалить часть реальной пеньковой веревки, зацепившейся вокруг шеи. Оркестр, увидев статую, напыщено грянул "Интернационал", и мы поднялись и обнажили головы, разбитые властью музыки. Вдруг в другом конце сада, из стоявшей там полевой части, раздались три выстрела, в быстрой последовательности. Они не были холостыми. Снаряды пронеслись над нашими головами с дьявольским свистом и порывом, который заставил меня вздрогнуть, и Бог знает, куда они улетели.
...
Я чувствовал себя как больной, и ощущал слабость в коленях. Я почти получил солнечный удар в этом открытом месте, с солнцем над головой. Я пошатывался позади апостола, в тени деревьев. >>
***
А вот как описал открытие памятника со слов очевидцев писатель-эмигрант А. Вараксин в вышедшей в Берлине в 1923 году книге «Дорогами российской смуты»:
«В сопровождении трех латышей и какого-то верзилы председатель РВС Троцкий бодро поднялся на пригорок. На лугу уже стоял поданный с буксира легковой автомобиль с открытым верхом, поглазеть на который и собирался народ – роскошь, невиданная для этих мест. Поперёк машины положили доску, на которую взобрался сам наркомвоенмор, ястребиным взглядом окинул собравшихся, коих было немного, и начал речь:
«Граждане Свободной России! Сегодня на этом острове, где попы и эксплуататоры всех мастей веками морочили головы трудовому народу, мы открываем памятник первому в истории бунтарю, первому революционному протестанту – Иуде Искариоту. Пусть вас не смущает фигура этого библейского персонажа, поскольку революционный протест родился уже в древности...»
Прокричав «Да здравствует мiровая революция!», – закончил. Свернули брезентовый чехол, и взору присутствующих предстал тщедушный гипсовый истукан в рубище, с искаженным злобной гримасой лицом, потрясавший кулаком в небо.
Матросы и латыши нестройно захлопали.
«Всё ли понятно трудящимся?» – обратился к толпе высокий человек в шинели, командарм П.Славен.
«Без сапог что ли ходил?» – робко спросил кто-то из толпы. Тут все заметили, что истукан как бы бос.
«Что ему сапоги – Христа продал! Господи прости!» – выдохнул кто-то в толпе.
Народ начинал роптать, старухи крестились…»
http://turbina.ru/guide/Sviyazhsk-Rossiya-130782/Zametki/Strana-krylatogo-barsa-Grad-na-ostrove-stoit-2524/
Ссылка на журнал Журнал КАЗАНЬ, №2-3, 2000 г. , стр.130 "Как это было"
В тексте А. Вараксина есть подробности, которых нет у Х.Келера. В частности, относительно самого памятника в описании А. Вараксина есть такая деталь: памятник был установлен на сколоченной из досок и выкрашенной суриком тумбе. Я отмечаю эту деталь потому, что одна из доживших до 1990-х годов старушек, подтверждавших факт установки памятника, настаивала на том, что памятник был деревянный. Фамилия старушки — Курашова (http://ondryushka.livejournal.com/54324.html ). Со слов одного из давно работающих в Свияжске местных гидов, для старожилов Свияжска существование памятника Иуде является фактом. Разночтения относительно материала - девочка (Курашова) могла и не понять - гипсовый памятник или деревянный.
В тексте А. Вараксина, в отличие от книги Х.Келера, упоминается ещё (как участник митинга на открытии памятника) командарм П. Славен, который действительно принимал участие в боях за Казань в то время.
***
Конечно, современные ленинисты объявляют всё это "выдумкой" датского писателя (комментариев к воспоминаниям А. Вараксина я не нашёл).
Однако, заметьте, ни Троцкий, ни Вс. Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918г. в Свияжске) публикации Х. Келера и их перепечатки в английских и французских газетах не опровергали. Более того, как мы упоминали выше, Демьян Бедный позже написал (а газета "Правда" опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз и возвеличил Иуду Искариота [http://www.ateizm.ru/lit2.htm Демьян Бедный. Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна]. Более того, в первых изданиях сов.энциклопедий этот случай описывался (как "курьез" реализации плана монументальной пропаганды).
http://ondryushka.livejournal.com/54324.html (по этой ссылке - подробный рассказ и обсуждение этой темы)
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya...ANDI_PLAN.html
Ни одного официального (или не официального) опровержения Троцким факта установки памятника Иуде большевиками нет - а ведь книга Г.Келлера получила широкую известность на западе и в Церкви уже в 1922-23гг, и тогда же этот эпизод (с памятником Иуде) был перепечатан во многих газетах и журналах, в Дании, Англии, Франции, в Германии (на английском, французском, русском языках), в церковных изданиях, и в других книгах.
А ведь большевики всегда очень остро реагировали на "вражескую пропаганду", и не только опровергали ее в своих газетах, но и давали в таких случаях интервью иностранным газетам и журналам. И Ленин, и Троцкий, и Сталин давали интервью с опровержениями того, что им не нравилось (порой и врали \когда нельзя было проверить их ложь\, но опровергали). А тут уж и сам Троцкий мог бы в 1922\23гг опровергнуть эту информацию, или Луначарский, или хотя бы какой-то совдеповский чиновник, ответственный за план монументальной пропаганды.
А ведь СССР уже стремился в те годы к признанию и установлению дип.отношений со странами Европы - всё же христианской Европы, замечу. И газетные и журнальные статьи в Англии и Франции о памятнике Иуде отнюдь не способствовали признанию СССР. Да и для европейских евреев, в отличие от российских давно ассимилировавшихся в Европе , эта информация (о памятниках Иуде) была "перебором" - она не могла их обрадовать, так как кидала тень на них самих.
Почему же большевики не стали опровергать эту информацию о памятниках Иуде, если она была лживой?
Ответ прост: это была правда, которую в те годы (1920-е) легко можно было проверить, - многие свидетели (и местные жители) этого действа августа 1918 года в Свияжске были живы.
***

Вероятно, невозможно утверждать сейчас категорически, что памятники Иуде Искариоту устанавливались большевиками, и мои соображения по этому вопросу являются, конечно, моими оценочными суждениями. Но приведённые выше сведения всё же делают эти предположения весьма вероятными. Конечно, это, опять же, моё оценочное суждение.

Ну а в заключение приведу здесь стихи современного поэта о памятнике Иуде в Свияжске:

Что вы таращитесь, люди?
Верить боитесь глазам?
«Слава герою Иуде
И угнетенным низам»!

Вырвем из душ своих Бога,
Совесть вслед пустим в расход -
К счастью расчистил дорогу
Красный семнадцатый год.

Нет больше старого мiра -
Списаны ваши грехи:
Новые тянут кумiры
К небу свои кулаки.

Дружба скрепляется наций
Кровью распятой Руси,
Братский костер децимаций
Бьется в свияжской грязи.

Свет содрогнется от гула
Наших победных шагов,
Звезды взойдут Вельзевула
Над головами врагов.

Написал эти строки саратовский поэт Игорь Алексеев.
http://www.cofe.ru/blagovest/article...&article=12682

Я приведу здесь выдержку из своей статьи:
"Большевики НИКОГДА не опровергали эту информацию Х.Келера, о памятнике Иуде. Более того, в первых изданиях сов.энциклопедий этот случай описывался (как "курьез" реализации плана монументальной пропаганды).
http://ondryushka.livejournal.com/54324.html (по этой ссылке - подробный рассказ и обсуждение этой темы)
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya...ANDI_PLAN.html
Ни одного официального (или не официального) опровержения самими большевиками тех лет факта установки памятника Иуде большевиками нет - а ведь книга Г.Келлера получила широкую известность на западе и в Церкви уже в 1922-23гг, и тогда же этот эпизод (с памятником Иуде) был перепечатан во многих газетах и журналах (на английском, французском, русском языках), в церковных изданиях, и в других книгах.
А ведь большевики всегда очень остро реагировали на "вражескую пропаганду", и не только опровергали ее в своих газетах, но и давали в таких случаях интервью иностранным газетам и журналам. И Ленин, и Сталин давали интервью с опровержениями того, что им не нравилось (порой и врали \когда нельзя было проверить их ложь\, но опровергали). А тут уж и сам Троцкий мог бы в 1922\23гг опровергнуть эту информацию, или Луначарский, или хотя бы какой-то совдеповский чиновник, ответственный за план монументальной пропаганды.
А ведь СССР уже стремился в те годы к признанию и установлению дип.отношений со странами Европы - всё же христианской Европы, замечу. И газетные и журнальные статьи в Англии и Франции о памятнике Иуде отнюдь не способствовали признанию СССР. Да и для европейских евреев, в отличие от российских давно ассимилировавшихся в Европе , эта информация (о памятниках Иуде) была "перебором" - она не могла их обрадовать, так как кидала тень на них самих.
Почему же большевики не стали опровергать эту информацию о памятниках Иуде, если она была лживой?
Ответ прост: это была правда, которую в те годы (1920-е) легко можно было проверить, - многие свидетели (и местные жители) этого действа августа 1918 года в Свияжске были живы".

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 24, 2013 2:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В 1937–1941 годах в СССР были репрессированы 175 800 клириков и наиболее активных прихожан, из них расстреляны 110 700 человек (по другим данным — 116 тыс.). Абсолютное большинство расстрелянных (106 800) приходится на 1937–1938 годы. В 1917 году в Православной Церкви насчитывалось 146 тыс. священнослужителей и монашествующих, в России действовали более 55 тыс. приходов, более 67 тыс. церквей и часовен. В 1917–1939 годах в результате террора и репрессий из 146 тыс. священнослужителей и монашествующих погибли более 120 тыс. человек. Накануне Второй мировой войны в Советском Союзе оставались действующими по разным оценкам лишь 150–300 приходов и не более 350 храмов. К 1941 году общее количество священников и диаконов, находившихся на свободе, составляло всего лишь 6376 человек (преимущественно в западных областях, присоединенных к СССР в 1939–1940). В РСФСР церковная жизнь практически умерла[1].


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Митрофанов Георгий, прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб., 2002. С. 8, 219, 371, 398; Обозный К. П. История Псковской православной миссии 1941–1944 гг. М., 2008. С. 52; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. (Нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР). М., 2002. С. 481–482; Яковлев А. Н. Крестосев. М., 2000. С. 194.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 03, 2013 10:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ленин впервые в России начал кремировать умерших русских людей

«Кремация, говорится в первом издании «Большой советской энциклопедии» 1937 г., является наилучшим способом погребения, к тому же в полной мере удовлетворяющим чувствам эстетики и уважения к умершему».

После большевистского переворота 1917 г. именно такая чудовищная практика "захоронений" стала в России по сути доминирующей. Вместо Православного(Христианского) чина предания тела земле , нашему народу безбожники и богохульники навязали такие вот "традиции".

Революция сделала новое Донское кладбище самым, наверное, необычным во всей России. Сохранились исторические свидетельства о том, что еще в 1918 году председатель совнаркома В. Ленин распорядился приобрести за границей печь, или даже несколько печей, для советского крематория. Вождь пролетариата был решительным ненавистником обрядов и традиций(особенно Православных и Русских . примеч.), а уж тем более связанных с религией. До революции же похороны считались именно религиозным обрядом. В час Страшного суда, учит Православие, «гробы разверзнутся» и умершие восстанут перед Христом. Поэтому кремация, вводимая новой властью, имела не столько гигиеническое, сколько громадное идеологическое значение. Нужен был новый, государственный погребальный обряд. Вот как начиналась история первого московского крематория.

ЗДРАВИЦЫ ОГНЕННОМУ МОЛОХУ

После установления советской власти и резкого притока в город иногороднего населения Москва сразу же столкнулась с проблемой захоронения тысяч умерших. В Европе уже действовало несколько крематориев. Этот опыт показался привлекательным. Кремация обрела легальный статус в городе, да и во всей православной России благодаря декрету Совнаркома РСФСР «О кладбищах и похоронах» от 7 декабря 1918 г. Не успели еще высохнуть чернила под пером Ленина, как начались поиски подходящего места для крематория. Однако сложные события в стране прервали работу над внедрением идеи. Вернулись к ней лишь после окончания Гражданской войны. Пока обсуждались различные нюансы вопроса кремации, комендант Кремля, бывший матрос П. Мальков использовал идею еще до подписания декрета. Как известно, 30 августа 1918 г. Ф. Каплан (или женщина, выдававшая себя за нее) ранила вождя мирового пролетариата В. Ленина. Без суда и при минимальном расследовании ВЧК признала ее виновной и приговорила к расстрелу. Приговор исполнил Мальков. Выстрелом в затылок он убил женщину, затем с помощью известного пролетарского поэта Д. Бедного засунул тело в железную бочку, облил керосином и сжег. Получилось не очень гигиенично, но исполнители не отличались брезгливостью.

Строить крематорий времени не было. Всесоюзный староста М. Калинин писал зампреду Моссовета: «Тов. Рогов! Больше ждать нельзя. Необходим, и как можно скорее, крематорий; боюсь, что умру раньше, чем вы его сделаете!» А посему решили приспособить под крематорий... церковь. Москомхоз провёл конкурс на проект такого приспособления. Главным условием была поставлена задача так изуродовать храм, чтобы он не был виден в крематории. Печальный выбор пал на недавно возведённую церковь св. Серафима Саровского и Анны Кашинской в Донском монастыре. Победил проект архитектора Д. Осипова. Непосредственной переделкой храма в крематорий руководил ученик скульптора Щусева Н. Тамонькин. Вместо купола установили прямоугольную башню-фонарь. В центре храма был устроен провал под пол... Кто-то назвал это «преисподней» с «адским огнём»...

Image
Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5765
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 27, 2013 12:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"...Мы старый мир разрушим до основания, а затем..."

Image

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2015 8:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2015 10:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Агитировал детей ходить в церковь - расстрелять"

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2015 4:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Согласно Конституции РСФСР от 1918 года гарантировалась "свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды".

Но уже в 1929 года в статью 4 Конституции РСФСР были внесены поправки, заменившие свободу религиозной пропаганды на свободу религиозных исповеданий; сохраняя при этом право антирелигиозной пропаганды.

В 1925 году на основе Общества друзей газеты "Безбожник" была основана (существовала до 1947 года) массовая общественная организация "Союз воинствующих безбожников", под руководством которой издавалась атеистическая литература.

rus-biography.ru/DocPage/?IdDocs=1540

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2015 4:26 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Image

Image

Image

Image

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 5462

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2015 6:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Благословение"
Цитата:
Сталин был человеком очень хитрым – прекрасным тактиком. Флиртовать с Церковью он начал неслучайно. С 1943 года он весьма умело и интенсивно начал использовать Церковь для решения различных внутри- и внешнеполитических задач.

Старые, ныне покойные, архиереи поговаривали, что одно время у Сталина была мысль венчаться на Царство, причём эту возможность он обсуждал с иерархами

К моменту встречи Сталин уже выстроил план новой религиозной политики, так что даже привёл в замешательство митрополита Сергия, когда сказал, что "можете открывать ваши семинарии"… Митрополит Сергий со страху начал говорить, что они об этом и не помышляют:

- Что Вы, что Вы, Иосиф Виссарионович, какие семинарии?!! Нам бы пастырские курсики открыть, - наконец, набравшись смелости, вымолвил он.

- Ну это ваше дело, – отрезал Сталин.

От крутого виража в религиозной политики, обозначенного "вождём", у митр. Сергия захватило не только дух, но и возник понос на нервной почве. Митрополит должен был извиняться и прерывать беседу.

- Извините, пожалуйста, товарищ Сталин, но мне очень нужно в одно место… - робко сказал престарелый Сергий Старогородский.

- Вячеслав Михайлович, проводите, пожалуйста, Высокопреосвященного, – обратился Сталин к Молотову, принимавшему участие во встрече.

После того как Священный Синод в полном составе покинул Кремль, митрополит Сергий так объяснил своё поведение собратьям-архиереям: "За то, что они делали с нами все эти годы, я оставил им своё г...".

portal-credo.ru/site/?act=authority&id=135

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB