Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Отношение к Русской Православной Церкви в советское время Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2012 12:34 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Иерарх Русской Православной Церкви, убитый с письменной санкции Сталина.

Цитата:
Советский диктатор Иосиф Сталин, идеолог и организатор массовых репрессий, в августе 1937 году подписал расстрельный список, в котором значился в том числе и известный ему иерарх Русской Православной Церкви Питирим (Крылов).

Image

В связи с «объявленным» Папой Римским Пием XI так называемым «крестовым походом» (термин советской пропаганды) в феврале 1930 года советское государство решило дать свой пропагандистский «залп» из разных «орудий». В этой связи важное значение придавалось ответу «староцерковников», «тихоновцев». Поэтому интервью митрополита Сергия (Страгородского) и его Синода советским корреспондентам было опубликовано в «Правде» и в «Известиях» 16 февраля 1930 г. Советские люди, прочитавшие текст в газетах, - равно как и зарубежная общественность, к которой это «интервью» также было адресовано, - не знали, что само «интервью» являлось фальсификацией, совершенной уполномоченными к этому постановлением Политбюро комиссией в лице тт. Сталина, Ярославского и Молотова. П о документам видно, что все вопросы «интервью» были сформулированы Ярославским и в отдельных случаях – Сталиным. Вожди от лица «иерархов» сами же и отвечали на них, есть среди этих ответов и сталинские редакторские правки и даже собственноручно написанные генеральным секретарем ЦК ВКП (б) фрагменты текста. Все это исследовано Вашим покорным слугой и в монографии, и в научных статьях.

Удалось также установить, что, кроме Сергия (Страгородского) и Алексия (Симанского), другие иерархи – подписанты сфальсифицированного «интервью» - подверглись репрессиям.



Далее процитирую свою книгу «Сталин. Власть. Религия». (М., 2011 г).:



«В конце публикации значились фамилии немногих оставшихся на свободе членов Синода «староцерковников» – после митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) под «интервью» якобы подписались митрополит Саратовский Серафим (Александров), архиепископ Хутынский Алексий (Симанский), архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский), епископ Орехово-Зуевский Питирим (Крылов). Кроме Сергия (Страгородского) и Алексия (Симанского), трое из пяти «подписантов» интервью с советской печатью были уничтожены в годы сталинского террора. Митрополит Серафим (Александров) расстрелян по решению тройки УНКВД в ссылке в Казахстане 2 декабря 1937 г. Управляющий московской епархией Архиепископ Филипп (Гумилевский) умер в тюрьме в 1936 г. Архиепископ Питирим (Крылов), как член «террористической фашистской организации церковников», расстрелян 19 августа 1937 г., попав в сталинские расстрельные списки, т.е. санкция на его уничтожение была дана лично Сталиным». (с.445).



Из комментариев к этому месту в моей книге (с. 675):



«Архиепископ Питирим (Крылов) в 1936-1937 гг. был архиепископом Велико-Устюжским. Арестован 20 июня 1937 г., обвинялся в связях с троцкистами и участии в «террористической фашистской организации церковников». Проходил по сталинскому расстрельному списку по Москве и Московской области от 10 августа 1937 г. («Список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР») под номером 43. В тот день по первой категории предполагалось осудить по Москве – 79, по Московской области – 14. Резолюции «За. И. Сталин. В. Молотов. Каганович. К. Ворошилов». Расстрелян по приговору Военной коллегии ВС СССР 19 августа 1937 г. в Москве. Реабилитирован в 2000 г. (АП РФ. Ф. 3. Оп. 24. Д. 410. Л.195,196,198.).»



И документы, подтверждающие этот факт, с сайта «Мемориала».

Сталин (совместно с Молотовым, Кагановичем и Ворошиловым) завизировал список, где был иерарх РПЦ Питирим (Крылов), - которого Сталин не мог не знать, как одного из подписантов «интервью» митроп. Сергия и его синода, - 10 августа 1937 г.

«Суд» Военной коллегии состоялся всего спустя 9 дней. Расстрелы обычно проводились в тот же день в подвале здания Военной коллегии.



Подписи товарищей –
Image
Расшифровка -



МОСКВА-ЦЕНТР и МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


СПИСОК
ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ СУДУ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ
ВЕРХОВНОГО СУДА СОЮЗА ССР


10 августа 1937 года


За Сталин, Молотов, Каганович, Ворошилов

АП РФ, оп.24, дело 410, лист 195

Страница из указанного списка:



27. ЗАБЛОЦКИЙ Павел Ильич
28. ЗАРУДИН Николай Николаевич
29. ЗАХОДЕР Владимир Николаевич
30. ЗДЗЯРСКИЙ-ВОЙТКЕВИЧ Мирослав Болеславович
31. ИВАНИЦКИЙ Юлий Моисеевич
32. ИВАНОВ Николай Андреевич
33. КАРМАЛИТОВ Андрей Иванович
34. КАРЯКИН Стратоник Дмитриевич
35. КАТАЕВ Иван Иванович
36. КАЮРОВ Александр Васильевич
37. КИРИЛЛОВ Николай Кузьмич
38. КОВАЛЬСКИЙ Федор Федорович
39. КОЛОТИЛОВ Николай Николаевич
40. КОЛЧИН Иван Иванович
41. КОРЗЮКОВ Сергей Николаевич
42. КРАИНСКИЙ Сергей Александрович
43. КРЫЛОВ Порфирий Семенович
(он же Питерим Семенович)
44. КСЕНОФОНТОВ Дмитрий Иванович
45. КУЛИЦКИЙ Иван Петрович
46. КУТУЗОВ Иван Иванович 10 лет
47. ЛЕБЕДЕВ Александр Васильевич
48. ЛЕВИТАН Моисей Борисович
49. ЛОГУНОВ Иван Иванович
50. ЛЮЛЬКО Александр Иванович
51. МАЗАЛОВ Алексей Антонович
52. МАЙОРСКИЙ Николай Николаевич
53. МЕБЕЛЬ Марк Ильич
54. МЕКЛЕР Наум Иосифович
55. МИНЕРВИНА Любовь Николаевна
56. НЕДЗВЯЛОВСКАЯ Мария Мечиславовна
57. ОЛЬШЕВСКИЙ Фаддей Иванович

АП РФ, оп.24, дело 410, лист 198


_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2012 12:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

"Если будут отбирать наш храм, эта сволочь без казни не останется..."

Штамп. «7 ноября 1929 г.»


1. Ягоде. 2. Агарнову. 3. Леонову. 4. Уханову. 5. Булату. 6. В дело. 7. В отделение. «8. Артузову» (вписано карандашом – И.К.).


КОлом(енскй) округ

27/Х

Об антисов(етских) проявлениях.


20/Х. Бюро Бронницкого Райкома ВКП постановило закрыть одну из церквей в г. Бронницах. Помещение церкви предполагалось использовать для артели трикотажной фабрики. Вопрос о закрытии церкви был также обсужден на общих собраниях членов профсоюза и в школах. Собрания постановления райкома ВКП одобрили.

Узнав об этом, поп предполагаемой к закрытию церкви - Успенский 27/Х в группе молящихся (22 женщины) говорил: "Хотят закрыть нашу церковь. Ячейка решила использовать ее под фабрику. Мы посылаем делегацию в Москву, может быть, удастся церковь отстоять".

Присутствующие женщины выражали недовольство предполагаемым закрытием церкви и высказывались: "Церковь мы не дадим. Это дело рук коммунистов и жидов". В чайных и парикмахерских среди лишенцев и др. а/с настроенных лиц отмечены разговоры: "Если будут отбирать наш храм, то эта сволочь без казни не останется - возьмем по одиночке и прямо об мостовую."


Нач. ИНФО ОГПУ (Алв)

Нач. 2 отделения (Якубович).


(Резолюция карандашом): "т. Тучкову. Артузов".

ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 8. Д. 528. Л. 244.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 3:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Полюбуйтесь на это доблестное красное войско!

Image
Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2012 7:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

75-я ГОДОВЩИНА расстрела новосвященномученика Патриаршего Местоблюстителя Петра (Полянского)


Image
В ноябре 1930 года против митрополита Петра было возбуждено уголовное дело по обвинению в том, что, находясь в ссылке, он «вёл среди окружающего населения пораженческую агитацию, говоря о близкой войне и падении сов. власти и необходимости борьбы с последней, а также пытался использовать Церковь для постановки борьбы с сов. властью». Владыка находился в одиночном заключении без права передач и свиданий. В 1931 он отклонил предложение чекиста Тучкова дать подписку о сотрудничестве с органами осведомителем.


Митрополит Петр (в миру Пётр Фёдорович Полянский; 1862, Воронежская губерния — 10 октября 1937, Челябинская область) — епископ Православной Российской Церкви, митрополит Крутицкий; Патриарший Местоблюститель с 1925 года после кончины Патриарха Тихона.

23 июля 1931 Особым совещанием ОГПУ митрополит Петр приговорен к пяти годам заключения в лагере, однако был оставлен в тюрьме во внутреннем изоляторе. В июле 1933 ему были запрещены прогулки в общем дворе (даже ночью) — заменены на прогулки в дворике, где воздух был наполнен испарениями отхожих мест. Владыка был в качестве «секретного узника» (вместо имени он фигурировал под номером 114) переведён в Верхнеуральский политизолятор. В июле 1936 его заключение было в очередной раз продлено на 3 года.

В конце 1936 чекисты опубликовали ложные сведения о смерти Патриаршего Местоблюстителя Петра для того, чтобы сотрудничающий с ними митрополит Сергий Страгородский 27 декабря 1936 года принял на себя его титул патриаршего местоблюстителя.

В 1937 против "номера 114 Полянского" было возбуждено новое уголовное дело по обвинению: "Отбывая заключение в Верхнеуральской тюрьме, проявляет себя непримиримым врагом Советского государства, клевещет на существующий государственный строй …, обвиняя в «гонении на Церковь», «ее деятелей». Клеветнически обвиняет органы НКВД в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя Патриаршего престола".

2 октября 1937 года тройкой НКВД по Челябинской области митрополит Петр приговорён к расстрелу: не мог быть оставлен в живых из-за правившего его церковным званием С.Страгородского. 10 октября в 4 часа дня священномученик Петр был расстрелян в тюрьме НКВД Магнитогорска. Место погребения неизвестно.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2012 7:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2012 8:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Группа подсудимых священников в зале суда.

Image

Петроград. Июнь 1922 года.

В начале июня 1922 года в Петрограде были арестованы митрополит Вениамин и 85 священников и мирян.
Их обвинили, по утверждению местной прессы, в том, что они "добивались изменения декрета об изъятии
церковных ценностей, для чего использовали свою организацию, действуя тем самым... в целях возбуждения религиозного населения к волнениям, в явный ущерб диктатуры рабочего класса и пролетарской революции, чем содействовали той части международной буржуазии, которая стремится к свержению власти рабоче-крестьянского правительства". Открывшийся 10 июня в помещении Государственной филармонии судебный процесс продолжался почти месяц.
Хотя натянутость обвинений была очевидна не только для подсудимых, но и для многих присутствовавших
в зале, трибунал, оправдав 22 человека, приговорил десятерых к расстрелу, а остальных к тюремному заключению.
Высший орган страны - ВЦИК -помиловал шестерых, но митрополит Вениамин, архимандрит Сергий, а также
В.П. Шеин, Ю.П. Новицкий и И.М. Ковшаров были расстреляны в ночь с 12 на 13 августа 1922 года.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 5:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Image

Московские школьники на антирелигиозной демонстрации. 1929 год.


Из книги «Сталин. Власть. Религия». (М., 2011 г.):


«… Одновременно с подготовкой общего комплекса антирелигиозных мер, весной – зимой 1928 г. возглавляемым А.В. Луначарским Наркоматом просвещения РСФСР активно создается нормативно-методическая база по введению в школах антирелигиозного воспитания – вместо прежнего безрелигиозного, внедренного ранее в советскую систему обучения, в соответствии с декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви 1918 г. Сигнал о необходимости перестройки работы советской школы в антирелигиозном духе прозвучал на совещании при Агитпропе ЦК по вопросам культурного строительства 30 мая – 3 июня 1928 г. Ответственный работник Агитпропа А.И. Криницкий в своем докладе указывал на недостаточность антирелигиозной работы в школе, а прежние методические указания о безрелигиозном воспитании назвал «устаревшими и ошибочными». Криницкий призвал «взять гораздо более активную линию систематической борьбы против религиозных предрассудков», а резолюция совещания призвала «начать решительное наступление в антирелигиозной работе»[i]. В июле на заседании Агитпропа также обращалось внимание на необходимость поддержки партии в изменении линии воспитания в школе, а школа была названа «наиболее слабым участком антирелигиозного фронта»[ii]. В итоге прежнее методическое письмо ГУС «О безрелигиозном воспитании» было подвергнуто жесткой критике, - оно действительно не соответствовало тенденциям усиления в стране «классовой борьбы», в том числе с религией. В недрах Наркомпроса интенсифицировалась работа по подготовке новых методических писем, ориентирующих на активную антирелигиозную работу в школе, одновременно разворачивалась борьба с религиозными и «примиренческими» настроениями в просвещенческих кругах[iii]. Окончательно все методические документы, вводившие антирелигиозное воспитание в советской школе, были, после ряда согласований и редакций, были приняты в 1929 г. Наиболее активную роль в их разработке сыграли А.В. Луначарский, его заместители – В.Н. Яковлева и Н.К. Крупская, работники Наркомпроса И.А. Флеров, М.М. Пистарик, И.И. Векслер и другие. Документы предписывали в том числе пересмотр программ и учебников по обществоведению и естествознанию с целью усиления в них антирелигиозных моментов, введение антирелигиозной переподготовки учительства. Инспектуре отделов народного образования предписывалось выявлять отношение педагогов к антирелигиозной работе[iv]. В итоге советская школа становилась удобным орудием власти в наступлении на сознание подрастающего поколения, необходимым элементом «промывки мозгов» детям в духе вульгарно-материалистической пропаганды сталинизма. Облегчались также возможности для расправы с инакомыслящими педагогами.

Об успешном введении антирелигиозного воспитания в советской школе Луначарский в своеобразной форме «отчитался» в своем докладе на XIY Всероссийском съезде советов (15 мая 1929 г.) «О текущих задачах культурного строительства». Чтобы выгоднее оттенить преимущества школы советской, нарком распространялся о «тупике буржуазной школы». Буржуазия, по Луначарскому, ищет поддержки у попов, заявляет о соединении либерализма и попа. «Поп всюду возвращается в школы завоевателем. Буржуазия хочет, давая народу образование, омрачать его сознание религиозными предрассудками». «Нам не нужны безразличные люди с сознанием, сфабрикованными учителями-мракобесами», - пафосно заключил нарком. В разделе доклада «несколько слов о религии» Луначарский взялся ответить на звучащие ему упреки, что раньше его ведомством провозглашался лозунг безрелигиозной школы вместо антирелигиозной. Нарком сослался на данные ему указания Лениным еще в 1918 году. Ленин наставлял тогда, чтобы школа была отделена от церкви, «чтобы мы выбросили иконы из школ», и говорил вместе с тем: «вы сейчас религиозных учителей полностью антирелигиозными не замените. Наш строй недостаточно еще упрочен. Религиозное крестьянство, в случае атеистической пропаганды в школе, пожалуй, не будет посылать туда детей, и мы этим дадим новую силу попам, - будьте крайне осторожны». Позднее Луначарский конкретизировал этот момент: антирелигиозно настроенных учителей было мало, и «мы могли бояться того, что это оттолкнет от советской школы массу крестьянства»[v].

Так, нарком признал, что провозглашенная поначалу большевиками нейтральная, безрелигиозная позиция в школьном воспитании носила обусловленный требованиями политического момента тактический характер. «Нас можно упрекнуть, быть может, в том смысле, что мы эту осторожность хранили слишком долго», - оправдывался Луначарский. Так, наркомпросовский циркуляр с упоминанием о безрелигиозной школе был дан уже тогда, когда советский строй упрочился, «когда мы уже попа не боимся и замена учителей религиозных нашими, атеистическими учителями стала более доступна…» Теперь Наркомпрос исправил свою ошибку. «Мы находимся в достаточно благоприятном положении, чтобы нам возможно и должно было перейти на этом фронте в наступление», - отметил нарком, - «Кроме того, церковь сама теперь переходит в наступление против нас, но не в той искалеченной форме, в которой она живет теперь, в качестве живой, мертвой или полумертвой церкви, а в особенности в ее новой, сектантской формации»[vi]. Луначарский призвал не обманываться и реформистскими тенденциями в церкви. Как бы внешне ни менялась церковь, как бы «сектанты» ни пели песни на мотив Интернационала и ни вставляли слова молитвы за Ленина и Совнарком, все это остается декорациями, скрывающими реакционное содержание религии: «На самом деле, та злейшая реакция, которая движется кулаком вместе со всякого рода разложившимися интеллигентами, находит в сектантстве прячущуюся за внешней легальностью организацию». «Вот почему все наши культурные учреждения, от школы до театра, от академии наук до изб-читален», - ориентировал бывший «богостроитель», - «должны рассматриваться нами, как работающие на фронте отражения религиозной опасности и вместе с тем, как средство излечения народных масс от этой дурной болезни. Я с удовольствием прочел в эмигрантских газетах фразу что «известный культурный садист Луначарский теперь занялся тем, что хочет отнять у советских детей их веру». С удовольствием подписываюсь, что я хочу самым садическим образом это самое зелье как-нибудь вытравить и выполоть с наших полей и огородов (аплодисменты)».

Деятель просвещения отмечал далее, что «слово «фронт» применительно к культуре не всегда употребляется в переносном смысле» И призвал участников съезда к необходимости борьбы против «прямых организованных врагов в лице попов разных исповеданий, лжепрофессоров, лжеученых, лживых, продажных журналистов и писателей. Мы, конечно, наступили им на грудь и держим их под коленом (! – И.К.), мы, конечно, не даем им и никогда не дадим особенной свободы, но эта публика умеет различным образом контрабандой протаскивать свой яд, и здесь нужна чрезвычайно напряженная таможенная служба, большое напряжение тех часовых, которые охраняют от этой контрабанды наше культурное здоровье». Под «таможенной службой» нарком очевидно имел в виду карательные и цензурные органы, чья деятельность и так уже была давно ориентирована в указанном направлении. Военные метафоры увлекли оратора. Если это фронт, говорил он, то давайте дополнительные отряды и полководцев, при том более крупного калибра. «Поражение на этом участке фронта может превратиться в катастрофу». В итоге «вместо гримасы деланного презрения на лицах врагов, мы увидим выражение ужаса»[vii]. …



Луначарский продолжил обосновывать введение антирелигиозного воспитания в школе и на втором съезде Союза безбожников в июне 1929 г. «Сейчас мы считаем важным сразу и быстро поднять работу в отношении напряжения антирелигиозной борьбы. У нас сейчас нет отдела, который сейчас не получил бы соответственного задания. Работает целый ряд комиссий по руководством т. Попова, Н.К. Крупской для выработки общих указаний и директив по повышению борьбы с религией и уже есть результаты». Важным направлением работы Луначарский считал организацию атеистического учительства[viii]. По логике Анатолия Васильевича, «просвещение у нас не может не быть коммунистическим. Стало быть, просвещение не может не быть антирелигиозным». «Сейчас нужно перейти в самое мощное антирелигиозное наступление в области школы», - объявлял нарком, - «Это мы сейчас и делаем и делаем спешно, пользуясь теми директивами и указаниями, которые дает партия… Дело Наркомпроса в этом отношении очень многогранно. Нужно использовать дошкольное обучение, где можно – заложить основы настоящего, подлинного миросозерцания, где можно – вырвать из души ребенка все отвратительное, в нем заложенное»[ix]. По Луначарскому, в школе не только «общественники» (преподаватели общественных наук), но и «естественники» должны вести борьбу против религии. Целью было воспитание нового человека. Наркомом утверждалось, что в 1929 г. якобы половина учеников высших классов – «безбожники и атеисты» при соотношении 80 процентов верующих и 20 процентов неверующих в целом в стране, что было оценено как положительный результат советской школы за 10 лет[x].

Однако, несмотря на все усилия по исполнению директив руководства, время пребывания уже впавшего в сталинскую немилость Луначарского на посту наркома просвещения РСФСР было сочтено. Вождь не любил ленинского наркома за склонность к эксцентрике, товарищеские отношения с его соперниками за власть в партии. В сентябре 1929 г. он был перемещен на второстепенную должность и заменен А.С. Бубновым, проводившим на новом посту последовательную линию на укрепление антирелигиозного воспитания в школе.» (с. 309-313).

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 5:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из книги «Сталин. Власть. Религия» (М., 2011).


«… В заключительном слове к докладу (на XIY Всероссийском съезде советов 15 мая 1929 г. – И.К.) нарком коснулся и вопроса допуска детей «лишенцев» (т.е. в том числе и детей духовенства) в советские школы, к тому времени уже сильно ограниченным. Повторив расхожий лозунг о необходимости борьбы с «лишенцами» за их детей, чтобы оторвать последних от «вредного» влияния их отцов, Луначарский неуклюже попытался объяснить массовые отказы в приемах таких детей в школы… нехваткой в школах мест: «Когда не хватает мест для своих (! – И.К.), не можем принимать, отказываем». И далее сделал характерную оговорку: «Сын попа или торговца -лишенца может попасть в школу путем хитрости… Если подлог раскрыт, то мы такого обманщика за ушко да и на солнышко, и выбрасываем вон из школы»[i], - «весело» пошутил нарком, видимо в ораторском задоре позабыв, что ведет речь об обычных советских детях. Ведомство Луначарского уже приняло одно важное решение в духе борьбы с «чуждыми» детьми. 5 июня 1928 г. вышло постановление Наркомпроса, приравнявшее священнослужителей и их детей в отношении взимания с них платы за обучение к лицам, живущим на нетрудовые доходы[ii]. Такой подход существенно затруднял получение образования детям священнослужителей. Забегая вперед, замечу, что ограничение на образование детей духовных лиц в школе (!) продолжало действовать до второй половины 1930-х гг., и это противоречило курсу партии на отрыв неверующих детей от верующих родителей. Понимая это, Ярославский поддержал инициативу академика И.П. Павлова, выраженную в его письме 1935 г. председателю СНК СССР Молотову, об отмене такого ограничения. Письмо Ярославского по этому поводу Молотову от 26 декабря 1935 г. стоит привести целиком:

«Совершенно секретно.

Лично

Тов. В. Молотову.

Дорогой Вячеслав Михайлович!

Я слышал о письме академика Павлова о праве на учение детей священнослужителей – как это ни странно слышать от безбожника, я считаю, что надо прямо заявить об отмене практики, ведущей к запрещению обучать в советской школе детей священнослужителей. Я знаю, что никто не питает такой ненависти к «духовному званию» в СССР, как дети священников (! – И.К.). Они будут работать прилежно, они все силы приложат к тому, чтобы смыть с себя пятно этого звания (! – И.К.).

Между прочим, реплика тов. Сталина на совещании комбайнеров, что «сын за отца не отвечает», нашла очень широкий отклик. После этой реплики дети лишенцев спрашивают себя: а мы, дети, при чем тут, почему мы должны отвечать за свои отцов, которых мы не выбирали себе.

Я не предлагаю отменить все ограничения в отношении детей лишенцев (это, ведь, идет гораздо шире, - это касается и приема в армию). Но думаю, что относительно школы следует отменить. Такая отмена в отношении детей (и юношества) трудящимися будет воспринята хорошо, и будет иметь хороший отклик за рубежом.

С коммунистическим приветом,

Ем. Ярославский».

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2012 2:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Расстреливали ли атеисты во имя атеизма?

Image


"Агитировал женщин водить детей в церковь. РАССТРЕЛЯТЬ"..

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2012 8:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересный документ, второй за подписью одной из самых омерзительных личностей на фронте борьбы с религией - Шпицберга. Это Вам не революционер параноик, а, как и бывший поп Галкин, переметнувшийся к большевикам человечек, почуявший куда ветер дует.
"колокольный звон вреден для малышей детского дома" (о жалобах САМИХ представителей детдома неизвестно), "организаторы звона преследуют исключительно коммерческие цели" "колокола отобрать и отдать на завод".
ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18 Д. 276

Image
Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2012 8:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В СССР не должно быть благотворительности - только массовые расстрелы!

Image


d_v_sokolov
22 ноября, 13:50
Оригинал взят у sergey_verevkin в В СССР не должно быть благотворительности - только массовые расстрелы!
Оригинал взят у igorkurlв Церк.благотворительности – бой! Как башк. чекисты ликвидировали сестричество для бедных. 1929 г.


Казанский собор г. Стерлитамака. Закрыт в 1929 г. Разрушен в 1937 г. От первых лет после революции до 1929 г. при соборе действовало благотворительное сестричество.



Предлагаемые документы из ЦА ФСБ показывают, как «советская» власть, используя инструменты тайной полиции, боролась с любыми формами церковной благотворительности. И, конечно же, под «обстрелом» были братства и сестричества, которые верующие организовывали и после октябрьской революции. Иногда, - как и в рассмотренном ниже случае, - местные власти шли верующим навстречу и разрешали церковные благотворительные общества. Но такие «ошибки» успешно исправлялись, органы ОГПУ не «дремали», чекисты проводили нужные мероприятия, а также сигнализировали о допущенном «головотяпстве» местных советских работников высоким партийным органам.





Ниже речь идет о судьбе одного такого сестричества, организованного в г. Стерлитамаке (Башкирия) в первые годы революции и усиленного благодаря деятельности епископа Марка (Боголюбова) (1879-1935), в 1922-1925 гг.епископа Стерлитамакского, викария Уфимской епархии (именно о нем идет речь в донесении чекистов). В дальнейшем владыка за свою пастырскую деятельность неоднократно подвергался репрессиям - арест в 1925 г. (приговор – 5 лет лишения свободы), 1928 - 1931 гг. – ссылка на Дальнем Востоке (в этот период с 1929 г. – епископ Приморский и Владивостокский, в 1930-33 гг. – епископ Забайкальский и Читинский). В 1933-4 гг. новые аресты, в 1935-м – расстрел. (Прославлен не был).

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_6976



О судьбе Казанского собора г. Стерлитамака, при котором и находилось ликвидированное чекистами в 1929 г. сестричество, можно почитать на сайте города:



«Собор в честь иконы Казанской Божией матери был построен в 1806 году на месте первой деревянной церкви Стерлитамака, основанной в 1789 году. Через 30 лет деревянное здание храма сгорело, и на его месте было решено построить каменное. Проект нового варианта собора был утвержден в 1836 году императором Николаем I. Строительство велось на средства, собранные горожанами, и окончательно завершилось только в 1864 году. Собор был выполнен с пятью золочеными главами, увенчанными серебряными крестами и четырехколонной звонницей. Входы украшали шестиколонные портики. Храм был обнесен чугунной узорчатой оградой и хорошо просматривался с любой точки города.

Во времена советского союза Казанский собор постигла участь многих российских храмов. В 1929 году его закрыли и передали здание под клуб. С собора сняли колокола, спилили кресты, разграбили внутреннее убранство, а в самом здании устроили кинотеатр.

Один из последних священников Казанского собора Петр Полозов перешел в Тихвинскую церковь. Однако в 1937 году его арестовали и приговорили к высшей мере наказания.

Снесли в 1937 году и сам собор. Кирпичи собора пустили на постройку бани и школы.

Сегодня от этого памятника архитектуры не осталось ничего кроме нескольких фотографий. На месте бывшей соборной площади теперь расположен парк им. Кирова».



http://sterlitamakcity.ru/religiya/28-kazanskii-sbor.html

В 2011 г. собор планировали восстановить.



ДОКУМЕНТЫ



16 июля 1929 г.



№ 1617

16/YII 29.

Сов. Секретно.

Сер. «К».



Гор. М о с к в а – СО ОГПУ

Начальнику 6-го отделения.

Копии: Секретарю Башкирск. Обл. Комитета ВКП (б) и Председателю Башкирской Контрольной Комиссии



ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА.



В мае месяце в г. Стерлитамаке из собора было похищено много церковных ценностей. При расследовании к краже оказался причастным причт этой церкви, а поэтому были арестованы три попа, церковный староста, дьякон и несколько монашек. Горсовет с целью проверки имущества, в связи с кражей, создал комиссию. В процессе работы комиссии у церкви собралась толпа верующих около 300 чел., произвела беспорядки и стремилась учинить физическую расправу с членами комиссии, в результате им удалось нанести несколько ударов по лицу члену Горсовета КОЛОЯРОВОЙ, так как милицией тут же толпа была рассеяна (нами по этому вопросу следственное дело закончено и направлено в Коллегию ОГПУ, привлечены в качестве обвиняемых, как инициаторы, два б/стражника, две торговки и одна монашка).

В процессе расследования этого дела нам пришлось столкнуться с таким вопросом: беднота г. Стерлитамака проявила в этих беспорядках весьма активную роль, производила подстрекательства, исполняла роль рассыльных и т.д.

Выясняя этот вопрос, мы установили, что среди бедноты г. Стерлитамака велась работа церковниками в течение всей революции, главным образом бедноту брали под влияние с материальной стороны – это происходило таким образом: при церк. управлении соборной общине в первые годы Революции был создан так называемый «благотворительный п/отдел», который был укреплен и активизирован епископом Марком. Этот п/Отдел назывался «сестричество». Деятельность «сестричества» заключалась в следующем: было объединено 18 женщин (из бывших людей), которые из себя, для руководства, избрали Президиум из трех человек. Весь город был разбит на районы, к каждому району был прикреплен член этого «сестричества», так называемая «обследовательница», которая обследовала семейства бедных своего района, составляла акты, которые и представляла Президиуму. Президиум рассматривал и определял сумму ежемесячного пособия. В месяц «сестричество» на эти цели расходовало в среднем около 100 рублей. Пособие оказывалось от 1 до 3 рублей в месяц. Кроме того, оказывалась помощь вещами и продуктами. Кроме бедноты, «сестричество» оказывало помощь заключенным «за церковные дела» и их семействам.

Средства ими изыскивались: 1) в церкви стояла корзина с надписью «Для бедных», в которую клались «верующими» продукты и деньги, 2) В каждую службу носили по церкви кружку для сбора денег с надписью: «Пожертвуйте для бедных» и 3) Были пожертвования и со стороны зажиточных церковников.

При ликвидации этого «сестричества» нами президиум был арестован, в котором состояли: председателем мещанка г. Стерлитамака, домохозяйка МОТОРИНА Лидия, секретарем МАКАРОВА Алевтина, дочь чиновника и казначеем ВЯЗОВЦЕВА Ирина – мещанка г. Стерлитамака, домовладелка (так в тексте – И.К.). При аресте к нам со стороны Моториной последовал документ - разрешение на право существования этого П/отдела «сестричество» со стороны Стерлитамакского Адмотдела (копию при сем прилагаем), в результате пришлось только ликвидировать это «сестричество», а арестованных освободить.

Вышеизложенное сообщается на Ваше распоряжение. Со своей стороны просим Обком и Контрольную Комиссию принять меры к недопущению со стороны мест подобных головотяпств в дальнейшем.



Начальник БО ОГПУ Извеков.

Начальник СО Карачаров.



(Подписи-автографы).



На первом листе резолюция Е.А. Тучкова:



«Т.Казанск(ому). В сводку. 27/YII – 29. Е. Тучков".



Ф.2. Оп.8. Д. 528. Л. 210, 210об.





Прилагаемый к письму чекистов документ:



Копия.



АБ ССР-РСФСР

Администрат. Отдел

Стерлитамакского Кантон.

Исполнит. Комитета

Сов. Раб и Крест. и Кр.-ар. депутатов.

25 апреля 1928 г.

№ 1624.

Г. Стерлитамак.



Благочинному протоиерею 1 округа

СКВОРЦОВУ.



Административный Отдел Стерлитамака на Ваш запрос от 18/IY за № 137 разъясняет, что с его стороны к существованию благотворительного п/о при церковном правлении Казанско-Богороцкого собора (так в тексте, очевидно «Богородицкого» - И.К.) в таком составе, в каком он есть сейчас, препятствий не встречается. Производство соборов пожертвований: продуктами, одеждой, деньгами допускается кружкой-корзиной только в пределах храма, вне пределов храма какие бы то ни было сборы для благотворительных целей не допускаются. По вопросу кооптирования сведущих и полезных лиц для заведования делами благотворительности принадлежит право самой общине, каким путем и кому из числа бедных оказывать содействие, Адмотдел ограничивать не может, т.к. это право принадлежит самой общине.



Вр. Нач. Адмотдела СКИКа (Белоусов)

Зав. Общим П/ отделом (подпись)

С подлинником верно: Нач 1 отд. (Карачаров). Подпись-автограф.



Там же. Л. 211.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2307

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 7:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Image
Image
Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2013 2:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Так строили СССР: чекисты ведут убивать. Арестованных контрреволюционеров-священников ведут по Греческой площади в здание одесской ЧК.

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 5770
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2013 5:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Весьма удачное сочетание названия издания и фото...

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Syrus
рядовой


Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2013 6:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей 57 писал(а):
Весьма удачное сочетание названия издания и фото...

Image


Очень. Прям не в бровь а в глаз.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB