Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Православные праздники Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2009 11:11 am Ответить с цитатойВернуться к началу

День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены

Image


Святой император Константин (306-337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора (305-306), правившего странами Галлией и Британией.

Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина.

Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи — Константин — был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284-305), его соправителя Максимиана Галерия (305-311) — на Востоке и императора Максимиана Геркула (284-305) — на Западе.

После смерти Констанция Хлора его сын Константин в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Он молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться, и Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай».

Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа.

Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве.

Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году.

Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году.

За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.

Мирное существование христианской Церкви было нарушено возникшими внутри Церкви настроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года. Но особенно губительной для Церкви оказалась возникшая на Востоке ересь Ария, дерзнувшего отвергнуть Божественную сущность Сына Божия и учить о тварности Иисуса Христа. По повелению императора, был созван в 325 году Первый Вселенский Собор в городе Никее. 318 епископов собрались на этот Собор, его участниками были епископы-исповедники в период гонений и многие другие светильники Церкви, среди которых — святитель Николай Мирликийский. Император присутствовал на заседаниях Собора. Ересь Ария была осуждена и составлен Символ веры, в который был внесен термин «Единосущный Отцу», навсегда закрепивший в сознании православных христиан истину о Божественности Иисуса Христа, принявшего человеческую природу для искупления всего человеческого рода.

Можно удивляться глубокому церковному сознанию и чувству святого Константина, выделившему определение «Единосущный», слышанное им в прениях Собора, и предложившему внести это определение в Символ веры.

После Никейского Собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
*Елена*
фельдфебель


Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 494
Откуда: Могилев

СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2009 7:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Еленка писал(а):
День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены


Спасибо Еленка за сообщение.Этот праздник имеет немножечко отношение ко мне и моему сыну,поэтому я хожу в этот день в церковь и ставлю свечи к иконе Святых Константина и Елены.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 9:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

*Елена*

Ко мне он тоже имеет отношение, так как рядом с моим Днём рождения! Smile
Поздравляю Вас, Елена!

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
*Елена*
фельдфебель


Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 494
Откуда: Могилев

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 8:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Еленка

Спасибо!И я Вас поздравляю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 07, 2009 1:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сегодня, 7 июня, православные верующие отмечают День Святой Троицы

В евангельской традиции сошествие Святого Духа описывается как пламя, которое окружило каждого из апостолов, собравшихся в 50-й день после воскресения Иисуса Христа в одной горнице, после чего они обрели "дар языков" - стали говорить на разных, не известных им ранее языках.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в этот день Божественную литургию и вечерню с чтением коленопреклоненных молитв в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, которая считается духовным центром России

Православные христиане отмечают в воскресенье, 7 июня день Святой Троицы, или Пятидесятницу, - праздник, который относится к одному из главных в Русской православной церкви

В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальные молитвы - о Церкви, о спасении всех молящихся и об упокоении душ всех усопших. В это время все прихожане, а также духовенство стоят на коленях - так завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.

По русской традиции, пол храма в этот день устилается свежескошенной травой, иконы украшают березовыми ветвями, а цвет облачений - зеленый - символизирует животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей
рядовой


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 74
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 07, 2009 3:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

С Праздником!

_________________
За Веру, Царя и Отечество!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 08, 2009 1:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

8 июня ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, ''кроме нерождения и рождения'', исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: ''Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит''. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание''.

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 08, 2009 1:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод:

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша.

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 3:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

День Всех святых

В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых. Словосочетание знакомое и в то же время странное. но вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов».

Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам св. Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

Как писал апостол Павел, “одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (I Кор. 12. 8-11) Согласно словам Апостола, церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. При этом надо понимать, что почти никто из святых не становился таким мгновенно, но никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом. Но помимо помазания благодатью святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. Интересно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать что святые безгрешны.

Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. И понятно – человек сотворен Богом по образу и подобию Божиему и смысл жизни христианина состоит в том, чтобы т образа, заложенного в каждом из нас, перейти к подобию Божию: «будьте святы, как Отец Ваш Небесный», говорится в Библии.

К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди.

Первым вошел в рай… разбойник. Тот самый, который висел на кресте справа от Христа. Распят он был за свои «заслуги» сам это признавал. Но искреннего покаяния в последнюю мину жизни и слов, обращенных к распятому Христу «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем» оказалось достаточно для того, чтобы войти в рай.

Мария Египетская– еще один парадоксальный пример: с ранней юности она предавалась разврату, утопала во грехе соблазняла всех окружающих мужчин. И вдруг она захотела войти в церковь, куда ее не пустила сила Божия. Тога Мария и поняла весь ужас своей жизни и до конца дней каялась о своих прегрешениях.


Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.

Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.

Основными условиями для канонизации являются праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения, совершаемые по молитвам святого.

Для канонизации святого важно и то, что со дня смерти должно пройти определенное время. Иначе слишком велик риск податься сиюминутным влечениям и увидеть святость там, где ее нет, как происходит, например, с кампаниями по прославлению Ивана Грозного или Распутина – несмотря на неоднократные заявления церкви о невозможности их прославления, некоторые люди упорствуют и пытаются собирать документы в поддержку.

Обычно канонизация совершается не раньше, чем через 50 лет поле смерти святого, так, например, благоверный князь Андрей Боголюбский или Димитрий Донской были прославлены только в год тысячелетия Крещения Руси – то есть много веков спустя после смерти.

Святые почитались с самых ранних веков христианства

Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры (таковым являлся римлянин Леонид, чью память мы празднуем тоже сегодня, 18 июня). За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

Как писал апостол Павел, “одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (I Кор. 12. 8-11) Согласно словам Апостола, церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. При этом надо понимать, что почти никто из святых не становился таким мгновенно, но никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом. Но помимо помазания благодатью святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, неприятными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами.
В наши дни, когда нам известны имена тысяч россиян, пострадавших за веру Христову в годы советской власти, святые нам близки как никогда. Они практически наши современники, они обитали на соседних улицах, слушали радио, ездили в автомобилях, ходили в магазины и жили обычной, нашей с вами жизнью. Тем самым они показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия, стоит лишь захотеть и обожение, теозис, - главная цель жизни христианской – оказывается достижимой. Поэтому мы празднуем сегодня память тех обычных людей, кто стяжал Духа Святого и обрёл помазание благодати.


Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 9:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Камила
ефрейтор


Зарегистрирован: 01.03.2009
Сообщения: 162
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 9:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем местным православным христианам хочу напомнить, что с понедельника 15 июня начался Петров пост.

Петров пост начинается через неделю после дня Святой Троицы и продолжается до дня памяти святых апостолов Петра и Павла - 12 июля.

Устав питания в этот пост такой же,как и в Рождественский
Но надо помнить главное.

"Ошибается тот,кто считает,что пост лишь в воздержании от пищи.Истинный пост, - учил святитель Иоанн Златоуст, - Есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления.

Пост - уничтожение смерти и освобождение от гнева.
Пост сохраняет и тело здоровым: не отягощаясь пищей, оно отторгает болезни, и становясь легким, укрепляется для принятия даров"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Камила
ефрейтор


Зарегистрирован: 01.03.2009
Сообщения: 162
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 24, 2009 2:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вниманию православных!
Сегодня 24 июня - памятная дата Апостолов Варфоломея и Варнавы.
,а также иконы Божией Матери,именуемой"Достойно есть".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июл 08, 2009 9:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

8 июля - День святых Петра и Февронии.
Святые Пётр и Феврония - покровители семьи и брака.
Их брак является образцом христианского супружества.

Благоверный князь Петр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись. Феврония же сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.


Рекомендую прочитать литературный вариант "Неразлучённые"
http://www.murom.info/?mi=534&art=1165

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
marquis
прапорщик


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 755

СообщениеДобавлено: Ср Июл 08, 2009 9:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Зорин Виктор писал(а):

Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой.

Повезло ей что родилась в России. В Европе ее сожгли бы как ведьму Laughing

_________________
На все их вопросы
Един наш ответ:
У нас есть "Максим"
У них его нет.
(с) Британское колониальное творчество
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 08, 2009 11:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

День семьи, любви и верности

День семьи, любви и верности, приуроченный ко дню памяти Петра и Февронии, князей Муромских, почитаемых в России покровителей семьи и брака, отпразднуют в Москве 8 июля, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации.

Там пояснили, что столичным департаментам, входящим в комплекс социальной сферы, поручено разработать планы проведения культурно-массовых мероприятий на открытых площадках города и в подведомственных учреждениях. В частности, к работе планируется привлечь департаменты образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты, семейной и молодежной политики, а также комитет общественных связей, управление ЗАГС города и префектуры.

Город украсят праздничной символикой, дизайн которой в настоящее время разрабатывается. Центральным событием празднования станет культурно-массовая программа на территории парка имени Горького.

Он добавил, что на праздник будут приглашены молодожены, зарегистрировавшие свой брак в июле 2009 года. Также в парке имени Горького будут чествовать супружеские пары, а еще проведут мероприятия, связанные с имянаречением новорожденных москвичей.


День семьи, любви и верности в Симферополе

7-8 июля в Симферополе будет проходить праздник, посвященный отмечаемому 8 июля дню памяти святых покровителей семьи благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев.

Об этом сообщила пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата.

По информации пресс-службы, праздник получил название «День семьи, любви и верности». В его рамках 7 июля в Симферопольском художественном музее будут открыты выставка произведений изобразительного искусства из фондов музея на тему «Семья в живописи» и выставка фоторабот на тему «Крымская семья». Также в этот день в здании Совета министров Автономной Республики Крым состоится круглый стол «Возрождение семейных ценностей в крымском сообществе», в котором примут участие Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, руководители госучреждений, священнослужители, родители, православные педагоги. Кроме того, 7 июля участники празднования встретят в кафедральном Свято-Петропавловском соборе Симферополя иконы с мощами святых Петра и Февронии. «Икона прибудет крестным ходом из села Морского Феодосийского благочиния — места ее постоянного нахождения», — сообщили в пресс-службе епархии. По ее данным, этот крестный ход начался 22 июня и проходит через Большую Феодосию, Белогорский и Симферопольский районы.

8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии, в Свято-Петропавловском соборе Митрополит Лазарь совершит праздничную Божественную литургию. Затем состоится освящение памятника Крымскому учителю, расположенного у входа в Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования. Также в этот день в симферопольском Доме кино состоится просмотр документальных фильмов о семье с участием священнослужителей, многодетных семей и учащейся молодежи. А завершится «День семьи, любви и верности» праздничным концертом, подготовленным лучшими мастерами искусств Украины и России, на площади Ленина.


8 июля Россия отпразднует День семьи любви и верности

УУчастники пресс-конференции (организаторы паздника) подчеркнули общественный характер Дня семьи, любви и верности. «Мы рассчитываем, что он станет не официальным и тяжеловесным, а домашним, семейным праздником, к которому потянутся все», - сказала вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская.

По словам заместитель председателя оргкомитета, вице-президента Фонда социально-культурных инициатив Татьяны Шумовой, День семьи, любви и верности - это не праздник одного дня, это программа. Татьяна Владимировна отметила, что на протяжении года проводились культурные проекты и социальные мероприятия, такие как конкурс семейный фотоальбом, открытие специализированных рубрик в различных СМИ, организация психологической помощи молодым семьям

Татьяна Владимировна также отметила расширение географии Дня семьи, любви и верности: программы празднования в оргкомитет представили все 7 федеральных округов.

Более того, 100 медалей оргкомитета «За любовь и верность» будут вручены за пределами страны – в Украине, Болгарии, странах Балтии, Германии. «Очень важно, что наши соотечественники и за пределами страны поддерживают праздник», - отметила Татьяна Владимировна.


Всего утвержденная программа праздничных мероприятий в Москве включает более 300 мероприятий!

Глава синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда отметил точность названия праздника, ведь «Семья – это верность любви». Он также подчеркнул, что празднование «Дня семьи» в день церковного поминовения святых Муромских чудотворцев поддерживают все -православные люди, все традиционные религии России, те, кто еще не определился в религиозных предпочтениях.

О том, как будет участвовать в проведении праздника Первый канал, рассказала актриса и телеведущая Мария Шукшина. По ее словам, почти все ежедневные программы так или иначе будут связаны с темой праздника, а из Мурома будет транслироваться в этот день праздничный концерт.

Завершая пресс-конференцию, Вице-президент МедиаСоюза, Елена Зелинская отметила, что экономисты могут долго искать, где же точка роста для страны, а она лежит в иной плоскости, и эта точка роста – российская семья.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB