Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Храмы России Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 10:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В японском городе Нагоя освятили православный храм
«Вести.Ru»



В японском городе Нагоя освятили новый православный храм — Церковь Богоявления. Деньги на его строительство собирали верующие из России, Украины и Белоруссии. В Японии сейчас работают около 60 православных церквей, но в основном это крохотные домовые приходы. А таких храмов, как в Нагое, в стране всего несколько.

Чемоданные настроения здесь царят с середины декабря минувшего года. Все самое ценное упаковывается в последний момент. Мужчины помогают таскать вещи, женщины скрепляют программки для прихожан. Новый православный храм в Нагое построили в рекордные сроки. Белоснежная церковь в суздальском стиле высотой 11 метров выросла посреди типичного для японской провинции спального квартала всего за шесть месяцев.

Сейчас в храме идут последние приготовления перед главным богослужением. Внутри — оригинальная отделка с элементами экостиля. В качестве отделочного материала использован японский кедр, который считается одним из самых прочных и долговечных сортов древесины. Снаружи церковь оформлена в лучших традициях древнерусского зодчества.

Православие в Японию пришло 150 лет назад в лице русского миссионера, которого в миру звали Иваном Касаткиным, а после кончины — равноапостольным святителем Николаем Японским . Однажды к Ивану Касаткину пришел бывший самурай по имени Такума Савабэ. Он намеревался убить русского миссионера как иноверца, но прежде согласился выслушать его. В результате Савабэ стал первым японцем, который был крещен и принял сан священника. Уже через два года православная община в Японии насчитывала 4 тысячи человек. Отец Николай перевел на японский язык библию, основал семинарию и построил храм. После кончины он был причислен к лику святых.

Настоятель храма в Нагое отец Георгий, в миру — Юити Мацусима, перед освящением новой церкви перечитывает Евангелие в переводе Николая Японского. Его дед тоже был православным священником, но во время войны церковь была разрушена. Отец хотел, чтобы его сын стал буддистским монахом, но Мацусима пошел по стопам деда. «Признаться, мне немного грустно уходить отсюда. Как будто навсегда покидаешь родной дом. Но, конечно, открытие нового храма — это великое событие. Сегодня очень важный день. Дай Бог, чтобы все пришло хорошо», — надеется отец Георгий.

На освящение нового храма приехали около 300 прихожан. Богослужение идет без перерыва в течение четырех часов во главе с митрополитом Токийским и всей Японии Даниилом. Чтобы разместить всех желающих, предусмотрен отдельный зал с прямой телетрансляцией.

В Японии насчитывается около 60 православных церквей, но в подавляющем большинстве это крохотные домовые приходы. Такие храмы, как в Нагое, можно пересчитать по пальцам. Митрополит Токийский и всей Японии Даниил рассказал: «Для нашей церкви это знаменательный день. Благодаря открытию нового храма, больше людей в Японии узнают о православии. Я рад, что это произошло именно в Нагое. Ведь этот город находится в самом центре страны».

В японских православных храмах не слишком строгие порядки. Женщинам не обязательно покрывать голову, а проповедь часто слушают в традиционным стиле — сидя. Православная община в Японии немногочисленная, но дружная. Всего в ней состоит около 15 тысяч человек. Настоятель храма Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан отметил: «Здесь не только японцы посещают этот храм, но и наши соотечественники, которые здесь трудятся, учатся. Дай Бог, чтобы он утвердился в этом святом месте».

До конца месяца часть богослужений в Нагое будут проводиться в старом храме, а окончательный переезд на новое место отметят всенощным бдением в ночь с 30 на 31 января.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 10:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

80 лет назад взорвали собор Александра Невского

Image

Восемьдесят лет назад слово «безбожник» перестало быть ругательным. Наоборот, этим званием передовые строители коммунизма гордились и стремились «нести воинствующий атеизм в несознательные народные массы». Для многих крымских храмов 1930 год стал концом существования, другие же становились складами, подсобными помещениями, клубами, учреждениями. Это было логичным продолжением мощнейшей антирелигиозной кампании, проводимой советской властью.
Годом раньше на полуострове прошла первая волна закрытия храмов — первыми под раздачу попали небольшие сельские часовни и церкви. Все райисполкомы Крыма обязали в срочном порядке «устранить признаки культовых сооружений» на этих зданиях: купола, минареты, росписи и т.п. Кроме того, местным советам передавалось право выносить решение о закрытии храмов. «Пустующие часовни и церкви ликвидированы! — рапортовала газета «Красный Крым» в феврале 1929 года. — По Севастопольскому району и в самом городе разбросаны многочисленные часовни и церкви, выстроенные по поводу того или иного события… Ликвидирован Никольский собор, который будет теперь использован для культурного обслуживания моряков и красноармейцев. Ликвидируются также церкви Георгия Победоносца и Рождественская, обе переданы музейному объединению… Здание Ай-Тодорской часовни передано исполкомом Ай-Тодорскому комитету взаимопомощи для разборки и использования камня для постройки школы». В крымских деревнях высаживались настоящие десанты лекторов, комсомольские ячейки организовывали кружки безбожников. Газеты с удовольствием печатали заметки о людях, вдруг осознавших, что им не нужна религия. Публично отрекались от Бога православные, католики, мусульмане, иудеи, менониты, молокане. Через газету «Ени-Дунья» («Новый мир») около 200 мулл «объявили об отказе заниматься служением Аллаху». Дело в том, что религиозные служители были первой мишенью для репрессий. Для начала их лишали избирательных прав — это означало потерю пайка, иногда — крыши над головой, всяких легальных доходов. Публичное унижение отчаявшихся людей, впрочем, называли «хитростью, чтобы втереться в доверие».
Кстати, стоит сказать, что антирелигиозная пропаганда в сельской местности среди мусульман плоды приносила порой неожиданные — даже активисты-безбожники не могли выкорчевать из себя почтение к вере. «В ряде татарских деревень мы встречаемся с такими фактами, когда коммунисты и комсомольцы даже сами выполняют религиозные обряды или празднуют религиозные праздники. Так, в Моллоларской партячейке Джанкойского района партиец Аблямитов праздновал Уразу и совершенно забросил порученную ему работу по подготовке весеннего сева. В дер. Альма-Тархан Симферопольского района комсомолец Осман Абляй во время праздника кричал с минарета и созывал верующих в мечеть», — написал «Красный Крым» в марте 1929 г.
Своеобразной проверкой того, дозрел ли Крым, чтобы без массовых волнений пережить очередной этап закрытия и разрушения храмов, стала «колокольная кампания». Севастопольские рабочие в конце 1929 года, «признавая вред колокольного звона и потребность страны в цветном металле», потребовали от крымских властей снять все колокола в городе и районе. Власти порыв масс удовлетворили, и снятие колоколов, конечно, «по просьбам трудящихся», продолжилось в других районах. Обычно инициаторы собирали подписи малограмотных односельчан, толком даже не объясняя, зачем. Иногда пункт о единодушном решении относительно колоколов прокрадывался в решения сельских сходов и собраний. Позже появились бланки подписных листов, что ускорило темпы сбора подписей.
Обращения детей также широко обнародовались. Юные безбожники на собраниях принимали такие декларации: «Протестуем против насилия верующих родителей, преграждающих нам путь к осмысленной жизни! Будем вскрывать все проявления религиозности среди педагогов! Все учебные дисциплины должны быть пропитаны атеизмом. Организовать вербовку школьников в секции юных безбожников. Горсовет должен свести к минимуму колокольный звон, мешающий нам заниматься».
В канун религиозных праздников под антирелигиозные статьи отводились целые полосы. «Сетью кабацких и поповских очагов» назвал в своей заметке журналист «Красного Крыма» Илья Утесов симферопольские храмы, потрудившись даже пересчитать их. Так, только в той части Симферополя, которую мы сегодня называем старым городом, их было 14 — мечети, церкви, молитвенные дома, синагоги.
В феврале — марте 1930 года началось массовое закрытие храмов. Многие из них не стали проходить перерегистрацию, которой требовала власть, поскольку перспективы были слишком очевидны. В Карасубазаре (Белогорске) горисполком вообще принял резолюцию, основываясь, естественно, «на мнении трудящихся», о закрытии в городе всех культовых сооружений. Правда, вышестоящие инстанции эту слишком смелую инициативу не поддержали. Но члены общественных советов при храмах начали сами подавать заявления о ликвидации, передавая по описи имущество — как, например, это было с мечетью Аджи-Бей в Карасубазаре. Несколько недель спустя по такой же схеме закрылись здесь же еще две мечети.
Всего по Крыму в 1930 году было закрыто немало храмов. В Евпатории, например, Текие дервишей стало складом Черноморского флота, была закрыта синагога Егия-Капай, в Симферополе перестали действовать караимская кенасса, мечеть Кебир-Джами, был взорван Александро-Невский собор, Вознесенскую церковь в поселке Старый Карантин сельсовет приспособил под клуб — этот перечень очень длинный. Крым переживал тяжелое время — веру в Бога люди пытались заменить верой в идеи, в непогрешимость вождей, в партию и светлое будущее. Им нужно было верить хоть во что-то.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
AnnaVer
рядовой


Зарегистрирован: 30.09.2017
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2017 12:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Да же и не вериться,что в храмах были кабаки.Как вообще,людям могло прийти такое решение?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB