Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Церковь в СССР Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2012 11:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Познавательная подборочка советских ведомственных документов, иллюстрирующих наглядно, как сталинцы после 1943 г. пытались заигрывать с церковной верхушкой, используя ее в своих интересах.

Image

rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/terror_protiv_cerkvi/krest_i_molot_kak_stalinskij_kreml_rulil_cerkovju/58-1-0-3032 - ч.1
rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/terror_protiv_cerkvi/krest_i_molot_kak_stalinskij_kreml_rulil_cerkovju_chast_2/58-1-0-3033 - ч.2

(По ссылкам доступны также электронные версии документов в формате pdf)

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6587

СообщениеДобавлено: Вс Мар 04, 2012 1:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Открытое письмо председателю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову

Это письмо является ответом на просьбу лидера Коммунистической партии откликнуться на его новую книгу «Святая Русь и кощеево царство. Основы русского духовного возрождения».

Уважаемый Геннадий Андреевич!

Получил я вашу книгу, посвященную проблемам возрождения нашей Святой Руси. Сложность поднятой темы очевидна, но она почти полностью раскрыта в статье Владыки митрополита Гедеона, вечная ему память. С его мнением я согласен, но со своей стороны я хотел бы дополнить ее изложением собственного взгляда на «кощеево царство», которым я считаю безуспешно строившееся вашими единомышленниками коммунистическое общество, и в котором мне довелось прожить 65 лет своей жизни. И со своими страданиями, пережитыми в прошлом, я пишу Вам — главному в по-прежнему угрожающему нам «кощеевом царстве».

Мне не увидеть, как Святая Русь в лице русского богатыря одним ударом прикончит коммунистического «Кощея». Мне 76 лет, и мой послужной список страданий, пережитых в коммунистическом «кощеевом царстве», таков. Я сын участника Гражданской войны, его родителя раскулачили в 1929 году за «веялку-сеялку». А он верил словам главного в «кощеевом царстве» — маленького, картавого вождя, отнявшего кошельки у богатых, а пропитание у бедных. «Земля — крестьянам, фабрики — рабочим» и прочие словоблудные слова были обманом коммунистов. А в реальной жизни были голод первых пяти лет советской власти, когда храмы, превращенные коммунистами в склады, были полны зерном, а люди умирали тысячами, продотряды, чоновцы, расстрелы тысяч заложников, ограбленные и оскверненные храмы и монастыри, кроваво подавленные кронштадтское и тамбовское восстания, «сломавшая хребет» русскому крестьянству коллективизация, организованный коммунистами голод начала 30-х годов, унесший жизни 7 миллионов. Наконец, самое страшное преступление коммунистов, которое началось совершаться по указанию главного «коммунистического Кощея» Ульянова, — уничтожение Православной Церкви, ее духовенства и мирян, ее святынь и прежде всего мощей. Совершение этого преступления было приостановлено лишь в 1943 году, когда почти всех православных христиан, способных сопротивляться, поглотили тюрьмы, концлагеря и расстрелы.

Накануне войны с фашистской Германией коммунисты гнали из разоренной ими России эшелонами продовольствие и стратегическое сырье фашистскому «Кощею» Гитлеру. Именно у вас проходили до войны военное обучение Гудериан и многие другие немецкие военачальники. Вспомним парад в Бресте в 1939 году советских и фашистских войск, менее чем через два года после которого «кощеев» вождь Сталин, трусливо открыв рот лишь 3 июля 1941 года, когда уже лилась кровь русского солдата, талдычил о вероломном нападении Германии.

Я видел войну во всей ее жестокости. С 9 октября 1941 года и до конца войны пробыл в оккупации. Побывав в лагере и являясь несовершеннолетним узником немецких концлагерей, я испытал на себе приказ главного «кощея-генсека»: ни грамма хлеба, ни литра горючего врагу. Мы были брошены коммунистами на верную смерть в оккупации. Что не смогли увезти при бегстве — сжигалось. Жгли вагоны с мукой, с песком, с сухарями. Соль обливали бензином, гнали скoт на восток, а немцы убивали с воздуха этот скoт. Жгли скирды на полях, но не отдавали народу, семьям, чьи мужья сражались на фронте. И не было бы Ленинградской блокады, если бы секретари обкома при подходе немцев отдали продукты населению, а не хранили в Бадаевских складах. Это было сплошное убийство россиян, оказавшихся в оккупации по воле коммунистов.

Закончилась война, и с запада на восток пошли эшелоны пленных из немецких в советские лагеря, на новые мучения за то, что, брошенные коммунистами-командирами, оказались в плену. Да и за пленных отвечали родные, подвергаясь репрессиям. Я сам прошел четыре допроса в НКВД за то, что был в оккупации. А судьба священников, бывших в оккупации — тюрьма, лагеря за то, что они поддерживали веру в Бога в русских людях, призывая остаться верными Московской Патриархии. Вы стремились обелить Сталина перед русскими людьми, вспоминая о его встрече в сентябре 1943 года с архиереями. Это была не дань любви православной вере, а боязнь той наглядной пропаганды свободы веры при немцах, когда россияне не боясь шли в храмы, свободно их открывали, собирали иконы, искали священников, собирали молодежь в церковные хоры. Если бы коммунисты того времени верили в Бога и стремились возродить православную веру в русском народе, то торжественно на Красной площади вместе с Патриархом отслужили бы благодарственный молебен Богу за победу над врагом. А вы вместо Бога принесли «Кощею мавзолееевскому» свою благодарность.

Послевоенные времена прошли под девизом «Задавить веру!», когда Церковь пытались задушить налоговым бременем, насилием областных уполномоченных Совета по делам религии совсем закрыть храмы. Тому пример Хрущев и прочие вероубийственные деятели из числа партаппаратчиков советского времени.

Смотрю на Вас, Геннадий Андреевич, своего земляка, ибо я тоже родился на Орловщине, в городе Болхове, читаю ваши выступления, но не вижу в Вас русского православного человека. Сидите под кровавым красным знаменем с портретом тирана, тиран и на лацкане вашего пиджака. Демонстрации с изображениями тиранов, за которыми идет обманутый, обалделый россиянин. Ваши друзья — Ампилов, Варенников, Макашев, Лимонов, жаждущие русской крови, идут на ложь и обман народа, забывая, что мы жили в этой системе тирана-»Кощея» 80 лет. Более нам не надо этого счастья — жить при коммунизме, отдав за тиранию 100 миллионов жизней россиян.

Ваши фотографии с Патриархом, архиереями и священниками — очередной обман для людей, далеких от Бога. Даже если бы я Вас увидел в храме молящимся, несущим икону, крестящимся, но остающимся коммунистом, я не поверил бы Вам. Поэтому, Геннадий Андреевич, помогите русскому православному человеку без идей коммунизма, а с верой в Бога, ударом русского богатыря уничтожить коммунистическое «кощеево темное царство».

С надеждой на Ваше за грехи коммунистов перед Церковью Христовой покаяние,

протоиерей Василий Ермаков,

настоятель храма прп. Серафима

Саровского, г. Санкт-Петербург.

9 ноября 2003 года

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6587

СообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 7:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

«Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь, и не видно в ней радостного рассвета. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего ее. Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других – в отчаяние? Вопросите вашу православную совесть и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос. Грех, тяготеющий над нами, скажет она вам, – вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений. Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех привел к тому, что Господь, по слову пророка, отнял у нас посох, трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца (Ис. 3, 1, 2). Грех помрачил наш народный разум, и вот мы ощупью ходим во тьме, без света, и шатаемся, как пьяные (Иов. 12, 25). Грех разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат восстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинною кровью, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою. Грех – тяжкий нераскаянный грехвызвал сатану из бездны, изрыгающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь. О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями, – помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов и весей, поругание храмов и святынь и все это потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира».

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2012 12:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В сборнике "Сталинизм в советской провинции: 1937-1938 гг. Массовая операция на основе приказа №00447", Москва, 2009 размещена статья Нечаева М.Г. и Уткина С.В. "Исполнение приказа №00447 в среде православных Пермской епархии".

Небольшой отрывочек оттуда:

"...руководство Пермской епархией осуществлял благочинный - священник Николай Павлович Пшеничников. Он был трижды судим - в 1926, 1931 и 1935 гг. Причем в 1935 г. он привлекался к уголовной ответственности "...за распространение инфекционных заболеваний среди населения": здесь речь идет о целовании икон, обряде крещения и др., которые происходили в церквях..."

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 8:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

C. Шумило. В катакомбах. Православное подполье в СССР

Катакомбный исповедник Сергей Степанович Денисов, сидевший в 1940-е гг. в лагерях за принадлежность к ИПЦ, вспоминал, как однажды его вызвали на беседу к «куму»:
«– Сергей Степанович, мы знаем, что ты человек церковный, знаешь службу, устав. Сейчас (дело было после войны) есть решение открыть храмы, но священства не хватает. Если ты согласен служить, мы тебя выпускаем.
– Гражданин начальник, скажите мне сперва, Церковь, в которой я буду служить, с властями соединенная?
– А как же, соединенная.
– А власть со Христом соединенная?
Тот засмеялся и говорит:
– Нет.
– Ну и мы не можем с вами соединиться, вы же безбожники.
– С тобой все ясно. Иди, досиживай срок…».
Подобных исповедников в советских лагерях в те годы томилось очень много. Об этом свидетельствовали даже сергианские епископы. Так, епископ Мануил (Лемешевский), выйдя
из заключения, в письме управделами МП протопр. Н.Колчицкому так писал об этом: «Сколько оскорблений от верующих выслушал я в последних Темниковских лагерях за то, что
я подчинялся «коммунистическому советскому Патриарху», что я оставался верен ему и не ушел в оппозицию».


Также и перешедший в МП епископ Афанасий (Сахаров) в письме патриарху Алексию (Симанскому) писал: «Во время нахождения моего в заключении мне нередко приходилось встречаться и с иереями, и с мирянами, которые, ревнуя о чистоте веры,… даже весьма благожелательно относившиеся ко мне, не принимали у меня благословения и не хотели быть со мной в молитвенном общении, как с епископом, возносившим на молитве имя Вашего Святейшества».

Поскольку лагеря были переполнены священниками и верующими, отказывавшимися признавать «советского патриарха», многих из них целенаправленно, без какого либо судебного постановления, избивали до смерти, бесперерывно заставляли работать до изнеможения, морили голодом и отказывались своевременно предоставлять медицинскую помощь, в результате чего исповедники умирали. Выжившим продлевали сроки или расстреливали. Как отмечает М.В. Шкаровский, «в 1944–1945 гг. в лагерях была сфабрикована целая серия дел о контрреволюционных церковных организациях, по которым многие священнослужители приговаривались к увеличению срока наказания или расстрелу».

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 8:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неизвестный катакомбный епископ А. в конце 1940-х писал в письме к Ф. М.: «За слово правды о «Московской патриархии» уже очень многие пострадали. Епископы и пастыри, не признающие за «Московской патриархией» церковно-канонического учреждения, как правило, на свободе не находятся, а пребывают в заточениях, в горьких работах, в местах отдаленных. На всех, высказывающихся против «Московской патриархии» и обличающих ее деятелей, воздвигнуто жестокое гонение. Сейчас для нас, православных, слова закона «Свобода вероисповедания» можно понимать только как свободу славословия «Московской патриархии», «патриарху Алексию» и его сподвижникам. А слово, сказанное против «патриархии и патриарха», почитается преступлением. И если бы ты знал, сколько ныне страдающих только за то, что их религиозному сознанию невозможно признать «Московскую патриархию» воплощением православия на Руси».

Несмотря на изменение во время войны политики Сталина в отношении Московской патриархии, в результате чего многие сергианские священнослужители в 1943-1945 и послевоенные годы были освобождены из лагерей и тюрем (политика т.н. «церковного НЭПа»), за три года – с 1946 по 1948 год – в стране было арестовано еще свыше 4300 клириков. По словам историка И. Осиповой, «большая часть арестованных были тайными клириками ИПЦ»...

Поддерживая «свою церковь», советская власть с новым рвением проявляла активность в борьбе с катакомбными общинами ИПЦ. В середине 1940-х гг. при НКВД-МГБ и Совете по делам РПЦ (СД РПЦ) были созданы специальные комиссии, занимавшиеся наблюдением, выявлением и ликвидацией таких групп. При НКВД действовал специальный 5-й отдел, ведавший подобными вопросами. О серьезной обеспокоенности в связи с активизацией и распространени-
ем влияния Катакомбной Церкви, а также мерах, предпринятых советским режимом, свидетельствует докладная записка председателя СД РПЦ генерала НКВД Карпова на имя
зампредседателя Совнаркома СССР Молотова от 5 октября 1944 г. В ней сказано:

«... В областях с незначительным количеством действующих церквей и в районах, где нет церквей, отмечается массовое распространение групповых богослужений в домах верующих или под открытым небом — на кладбище, у здания церкви, с привлечением сотен молящихся. Причем в этих
случаях для совершения обряда верующими приглашается не состоящее на регистрации духовенство. В ряде случаев такие богослужения совершаются систематически... В своей
значительной части актив таких церковных незарегистрированных групп и духовенство, в них состоящее, оппозиционно настроены по отношению к легальной патриаршей православной церкви, осуждая последнюю за лояльное отношение к советской власти... Большое количество верующих
фанатиков, находясь под влиянием этих групп, в своих настроениях резко отличаются от групп верующих, находящихся под влиянием патриотически (просоветски - авт.) настроенного духовенства легальной церкви. Это положение влечет за собой всякого рода рецидивы значительного оживления религиозных настроений в виде так называемого «обновления» икон, распространения «святых» писем, совершения молебствий на полях у колодцев, разных предсказаний, а также агитации о гонении в СССР на религию и церковь».

Отмечая неэффективность силовых мер, т. к. «верующие ищут удовлетворения своих религиозных запросов в подполье, устраивая «лесные», «пещерные» и «катакомбные» церкви», генерал НКВД выносит иезуитское предложение по борьбе и установлению контроля над верующими: «...В целях борьбы с нелегальными церковными группами там, где они приняли широкие размеры, пойти на расширение сети действующих церквей до 2-3 на район, не останавливаясь перед разрешением открытия церквей и в областях, и краях со значительным числом действующих церквей, и в тех районах, где их нет», – говорится в докладе.

Стремясь удержать под контролем деятельность верующих и ослабить возросшую к середине 1940-х гг. активность катакомбных общин ИПЦ, во многих регионах страны стали вновь открывать храмы МП. Так только с 1944 по 1947 гг. на территории РСФСР властями было передано МП 1270 хра-
мов. Взамен их клирики обязаны были информировать местные отделы СД РПЦ или НКВД (преобразованного в марте 1946 г. в МГБ) обо всех подробностях церковно-приходской
жизни.

Помимо использования МП в контроле над верующими, советские органы госбезопасности по всей стране приступили к активному выявлению и ликвидации подпольных общин ИПЦ. Выполнению этой задачи посвящено секретное письмо Берии, адресованное Сталину, в котором сообщалось, что «НКГБ СССР выявлена антисоветская сектантская организация «Истинно-православных христиан», состоящая в основном из бывших кулаков и ранее судимых за антисоветскую деятельность. Группы этой организации имеются в некоторых районах Рязанской, Воронежской и Орловской областей...."

Берия предлагал Сталину насильно депортировать последователей ИПЦ из 87 населённых пунктов и 538 хозяйств. Акцию намечалось провести в течение одного дня – 15 июля 1944 г., указывалось общее число подлежащих депортации – 1673 человека. Предлагаемая НКВД акция получила одобре-
ние Сталина...

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6587

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 12:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Исповеднический и мученический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик. Благодать Божия укрепляла верующих в самые страшные моменты ночных обысков, арестов, грабежей.

Безвестные монахини, жены и сестры духовенства, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение: сопровождали священнослужителей в гонениях и ссылках, простаивали ночи напролет у тюремных дверей, чтобы сделать передачу, оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. "Белые платочки", как с любовью называл их святитель Патриарх Тихон, непоколебимо стояли в храмах на богослужении в самые беспросветные годы, когда могло казаться, что православная жизнь, мир и благополучие уже никогда не вернутся. На них же лежало воспитание детей, потерявших отцов. Но ни одна слеза бесчисленных страдалиц не забыта у Бога. На этих слезах возрождается Русь.

Image

Икона Собора Новых Мучеников и Исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе (13-16 августа 2000 года). - Изд. Свято-Тихоновского Богословского института, 2000.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6587

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 6:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Церковь в СССР часто упрекают в том что она молилась за Сталина и проч.

Специально для тех кто хочет за это осудить Церковь скажу вот что:

1) Спаситель на кресте молился за распинавших Его: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий»

2) Преп. Макарий Великий, египетский пресвитер, как повествует предание, молился за языческих жрецов: "Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение"

3) Преп. Лев, оптинский старец, молился за всех умерших вне Церкви: "Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя рек), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя"

( список можно продолжить )

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 5:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 6:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Монархист писал(а):
Церковь в СССР часто упрекают в том что она молилась за Сталина и проч.

Специально для тех кто хочет за это осудить Церковь скажу вот что:


Но это уже перебор:

Image

Image

Image

Патриарх Сергий: "Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил..." Это он о Сталине.

1953-й год.
- 4 марта Всеобщее церковное молебствие о здравии тяжело больного (по сообщению Правительства) И.В.Cталина.
- 6 марта Соболезнование в адрес Совета Министров СССР от Патриарха Алексия по поводу кончины "незабвенного И.В.СТАЛИНА", "великого строителя народного счастья". "Светлая память о нем будет неизгладимо жить в сердцах наших. С особым чувством непрестающей любви церковь наша возглашает ему вечную память".
- 8 марта Митрополит Николай, Архиепископ Никон и протопресвитер Николай Колчицкий – в составе почетного караула у гроба И.В.Сталина.
- 9 марта Панихида по И.В.Сталину в Патриаршем Богоявленском Соборе.
Речь Патриарха Алексия перед началом паниxиды:
Цитата
«Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало.
Упразднилась сила великая, нравственная, общественная; сила, в которой народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет.
Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя.
Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; вoeнныe – его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него могучую поддержку и цeнныe указания.
Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.
Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его мнoгoгpaнных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами – пространно и убедительно говорили в печати и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники.
Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славныe деяния будут жить в веках.
Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим цepкoвным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им oтвepгнyт; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правителъством.
Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в его последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.
В эти печальныe для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих и из-за границы от Глав и представителей Церкви, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.
Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжелой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.
Вчера наша особая делегация в составе:
Высокопреосвященного Митрополита Николая; представителя Епископата, духовенства и верующих Сибири, архиепископа Палладия; представителя Епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о.Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.
Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом.
И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память
»

Image

Image

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 6:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрополит Николай (Ярушевич)

Цитата:
ВЕРХОВНЫЙ ВОЖДЬ СТРАНЫ И КРАСНОЙ АРМИИ

Русский народ еще на заре своей истории создал свой идеал богатыря, отображенный в былинном эпосе. Илья Муромец - это синтез беззаветной любви к Родине, мужества, волевого пафоса, мудрости, беспощадного отношения к врагам и сердечной мягкости к своим.

Прошлое России богато историческими личностями - вождями и полководцами своего народа, - воплощавшими в себе эти качества и в трудные годины русской истории в своих блестящих боевых подвигах подымавшими на высоту славу русского государства. Таковы вечною славою овеянные Александр Невский, Дмитрий Донской, князь Пожарский, генералиссимус Суворов, фельдмаршал Кутузов. В минуты опасностей, грозивших Родине, эти русские богатыри становились во главе русского воинства; имена этих военных вождей для русских людей были символом несомненных побед; эти патриоты своей Родины объединяли вокруг своего имени русских людей без различия положения, возраста, убеждений. И Россия не падала на колени перед врагом; Россия не впадала в страх или бессилие. Россия побеждала! В неувядаемую, бессмертную славу облекались знамена победоносного русского воинства.

Великая отечественная война нашей Родины с фашистскими насильниками ведется уже свыше двух лет. Вся страна, как один человек, до предела напрягает усилия для скорейшего разгрома фашистских разбойничьих орд, а наша доблестная Красная Армия мощными ударами - одним за другим - бьет гитлеровскую военную машину и уничтожает живую силу и технику врага. Блестящими победами под Москвой, под Сталинградом, на Северном Кавказе, у Орла, Белгорода, Харькова, Полтавы, Таганрога, Смоленска, под Ленинградом обессмертили себя русские воины. И наш народ, с неистощимым мужеством вынося все тяготы, связанные с войной, вместе с нашими воинами-богатырями ни на одну минуту не ослабевал и не ослабеет в своей крепчайшей уверенности в конечной победе, потому что армию ведет в бой на врага Иосиф Виссарионович Сталин - любимейший вождь нашего народа, гениальный Верховный Главнокомандующий нашего воинства, Богом поставленный на свой подвиг служения нашей Родине в эту годину испытаний. Все наши победы организованы и осуществлены его военным гением. Вся напряженная работа страны в тылу для дела скорейшей победы имеет источником своего воодушевления дорогое каждому советскому человеку имя вождя страны и армии.

Глава русской Православной Церкви митрополит Сергий в своей телеграмме на имя И.В.Сталина ко дню 25-летия советского государства (7 ноября 1942 г.) был выразителем чувств всех православных русских людей, когда сказал: "Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил, ведущего нас к победе над варварским нашествием, к мирному процветанию нашей страны и к светлому будущему ее народов". Русские верующие видят в лице верховного вождя нашей страны Богом ей данного отца своего народа, и горячи их молитвы Господу Богу о его здравии на долгии годы.

В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своем лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нем неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нем слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе.

С начала войны во всех своих обращениях к народу Иосиф Виссарионович не перестает звать к твердой уверенности к победе. Вся страна, как один, верует его верой, а русская Православная Церковь молитвенно благословляет подвиг, какой он несет во имя блага и счастья нашей Родины, и молит Бога о помощи нашему вождю в его великом историческом призвании - отстоять честь, свободу и славу родной страны.

В дни всенародного патриотического подъема в нашей стране, в конце 1942 г. и в начале 1943 г., когда могучим потоком лились пожертвования советских людей на дело разгрома фашистского зверя, в этот поток с энтузиазмом вливали свои лепты духовенство и верующие русской Церкви. И, посылая свою жертву в фонд обороны, верующие патриоты спешили выразить в своих телеграммах верховному вождю нашего воинства чувства своей ему преданности, своего благоговения перед его подвигами, веру в его гений.

Митрополит Сергий писал: "Молитвенно желаю Вам испытать радость полной победы над врагом и видеть возрождение истерзанной Родины".

В другом приветствии он же пожелал Иосифу Виссарионовичу: "Да завершится победой над темными силами фашизма общенародный подвиг, Вами возглавляемый".

"Вам, Иосиф Виссарионович, главному полководцу и вождю наших победоносных армий, желаем здоровья и успеха в Ваших тяжелых трудах", - посылал свои пожелания архиепископ Куйбышевский Алексий от лица всех верующих города Куйбышева.

"Живите долгие годы, наш мудрый вождь Иосиф Виссарионович", - вылилось из глубины души у протоиерея Пензы Алексея Ивановича Виноградского.

"Дорогой наш отец", - такими словами начинал свое сообщение Иосифу Виссарионовичу о пожертвованиях священник Молотовской области Александр Александрович Троицкий.

И отеческие ответы Иосифа Виссарионовича на все эти обращения, с выражением "искреннего привета и благодарности" духовенству и верующим, подымали еще на большую ступень одушевление верующих русских людей, составляющих со всеми народами, населяющими нашу страну, одну братскую семью с одним общим отцом во главе.

Чувства преклонения перед личностью Иосифа Виссарионовича, перед его мудрой проницательностью, его отеческой сердечностью и изумительным вниманием к нуждам всех без исключения граждан достигли у верующих наивысшего подъема в сентябрьские дни, когда вся страна узнала о состоявшемся в Кремле приеме главой правительства митрополита Сергия совместно с митрополитами Алексием и Николаем.

Во время беседы на этом приеме Иосиф Виссарионович высказал свое одобрение патриотической деятельности духовенства и верующих Православной Церкви в дни великой отечественной войны. А когда патриарший местоблюститель сообщил вождю страны о том, что среди деятелей Православной Церкви имеется намерение созвать собор епископов для избрания патриарха на вдовствующую патриаршую кафедру, Иосиф Виссарионович ответил, что он сочувственно относится к этому предположению. С таким же сочувствием и с исключительным вниманием глава правительства отнесся и ко всем другим нуждам нашей Церкви, изложенным нами в этой исторической беседе.

Об этом покоряющем сердце, чутком, отеческом подходе вождя нашего отечества ко всем желаниям и чаяниям церковных людей рассказал митрополит Сергий на соборе епископов, состоявшемся вскоре после посещения Кремля высшими представителями русской Православной Церкви. Об этом сразу же узнали и вся верующая Москва и все верующие нашей страны. Получая отовсюду восторженные отклики, мы видим, мы знаем, каким энтузиазмом наполнили сердца верующих вести об этом, и не сходит в эти дни с их уст имя Иосифа Виссарионовича Сталина, овеянное любовью всей страны.

Мы, участники приема у Иосифа Виссарионовича, живем и будем жить под обаянием тех впечатлений, какие охватили нас в часы этой встречи и беседы с любимым вождем своего народа. Мы были поражены сердечной простотой приема и самой личности главы правительства; но под этой внешней обаятельной простотой - в его словах, в его обращении с людьми - мы видели истинное величие вождя, которого вся страна по праву зовет великим Сталиным. Взволнованные и потрясенные радостью встречи с Иосифом Виссарионовичем, мы были до глубины души тронуты не только его вниманием к нуждам Церкви, но и теплой его заботой о бытовых нуждах каждого из нас.

Внимание и заботы о нуждах Церкви со стороны Иосифа Виссарионовича окрыляют нас, и наша Церковь с утроенной энергией отдаст все свои силы на служение дорогой Родине в переживаемые тяжелые дни.

Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окруженное величайшей любовью всех народов нашей страны, - знамя славы, процветания, величия нашей Родины.

Русская Православная Церковь молитвенно благословляет жизнь и труды великого вождя страны и Красной Армии.


Опубликовано: Журнал Московской Патриархии. 1944, №1. С.13-15

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2012 10:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2012 6:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

4 сентября 1943 года Сталиным были приняты 3 митрополита: Сергий (Страгородский), Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич). Встреча была информационно и организационно подготовлена тов.Карповым. В ходе встречи Сталин от имени правительства заверил иерархов в своей поддержке и разрешил избрать Московского Патриарха; для постоянной рабочей связи Патриархии с руководством СССР был создан правительственный орган — Совет по делам Русской православной церкви при СНК СССР. Совет возглавил полковник госбезопасности Георгий Григорьевич Карпов.

Весной 1949 года начальник Отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов докладывал Сталину о результатах проверки работы Карпова на посту руководителя Совета, в частности, следующее: «<…> Проверкой также установлено, что председатель Совета т. Карпов ежегодно преподносил подарки высшему духовенству Русской православной церкви за счет государственных средств. Такие подарки были произведены в 1944 году, а затем это из года в год повторялось т. Карповым. В 1947 г. патриарху Алексию было преподнесено в день его рождения и именин: парчи — 15 метров, серебряный кубок и малахитовая коробка на общую сумму 14552 рубля; митрополиту Николаю — парчи 10 метров и картина на общую сумму 6585 рублей; протопресвитеру Колчицкому — парчи 12 метров стоимостью в 890 рублей. В 1948 г. на подарки указанным лицам израсходовано 11574 рубля. В 1949 г. т. Карпов для подарка патриарху Алексию в день его именин 25 февраля приобрел телевизор стоимостью в 4 тысячи рублей. В свою очередь, т. Карпов в течение 1944—1947 гг. получал в подарок от патриарха Алексия картины, шкатулку и ковёр.» Практика преподнесения подарков высшему духовенству была начата Советом в 1944 году и была согласована с Управлением делами Совнаркома Союза ССР и разрешена лично Вячеславом Молотовым.

«Традиция одаривания руководства патриархии стала частью новой церковной политики И.В. Сталина, — пишет Т.А. Чумаченко. — С осени 1943 года на церковное руководство как из рога изобилия падали различные блага: квартиры, машины, “подарки”, дачи, возможность отдыха и лечения в лучших санаториях страны. В 1944 г. к своему 77-летию немало ценных подарков от правительства получил патриарх Сергий. А патриарх Алексий, отмечает исследовательница, “не чурающийся жизненных удобств, впрочем, как и митрополит Николай, и протопресвитер Николай (Колчицкий), принимал дорогие подарки с признательностью и удовольствием, рассматривая эти знаки внимания как своего рода оценку своей деятельности со стороны правительства» (Чумаченко Т.А. Государство, православная церковь, верующие. 1941–1961 гг. М., 1999. С. 60).

P/S: По воспоминаниям арестованного в 1937 г. в Ленинграде А. К. Тамми, «Карпов сначала молотил табуреткой, а затем душил кожаным ремнем, медленно его закручивая…». Тов. Карпов участвовал в допросах расстрелянного в феврале 1938 года по сфабрикованному обвинению физика-теоретика М. П. Бронштейна. Было установлено, что «т. Карпов, работая в 1937—1938 гг. в Ленинградском управлении и Псковском окружном отделе НКВД, грубо нарушал социалистическую законность, производил массовые аресты ни в чем не повинных граждан, применял извращенные методы ведения следствия, а также фальсифицировал протоколы допросов арестованных. За эти незаконные действия большая группа следственных работников Псковского окружного отдела НКВД еще в 1941 г. была осуждена, а т. Карпов в то время был отозван в Москву в центральный аппарат НКВД».


Докладная записка Г.Г. Карпова управляющему делами СНК СССР Я.Е. Чадаеву о включении в план финансирования Совета по делам РПЦ средств на приобретение ценных подарков высшему духовенству:

г. Москва 18 ноября 1944 г.

СЕКРЕТНО

Управляющему делами

Совнаркома Союза ССР товарищу Чадаеву Я.Е.

В 1944 году Управлением делами Совнаркома Союза ССР было отпущено Совету по делам Русской православной церкви при СНК СССР 100 ты-сяч рублей для расходов в течение года на приобретение ценных подарков высшему духовенству (патриарху и митрополитам) в юбилейные дни, что было разрешено тов. В.М. Молотовым.

Совет обращался в Управление делами Совнаркома СССР в 1944 году об отпуске такой суммы только потому, что сметой Совета на 1944 год не были предусмотрены ассигнования на эти цели.

В данное время Совет составил и представил в Наркомфин СССР смету расходов на 1945 год и по ст. «Прочих расходов» включил сумму в 100 тысяч рублей, дав соответствующее объяснение в объяснительной записке.

Штатное управление Наркомфина Союза ССР, просматривая смету Совета на 1945 год, включило эту сумму и просит соответствующих указаний от Совнаркома.

Совет по делам Русской православной церкви при СНК СССР в связи с этим просит Вашего указания Наркомфину Союза ССР о включении в план финансирования Совета в 1945 году 100 тысяч рублей на приобретение, по мере надобности, ценных подарков высшему духовенству.

В январе месяце, с разрешения Правительства, будет проводиться избрание патриарха Московского и всея Руси, что уже потребует расходов по этой смете, а, кроме того, в течение года будут юбилейные дни высшего духовенства.

Председатель Совета по делам

Русской православной церкви при СНК СССР Г.Г. Карпов

ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 3. Л. 242–242 об. Машинописная копия.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6587

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2018 11:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересно
Цитата:
Три дня молитвы открыли Бальфуру путь в Православие. Он подумал, что раз уж это решение пришло именно в русской обители, то и служить он должен в Русской Церкви. Но какую юрисдикцию выбрать, ведь в то время эмигрантское церковное сообщество разделилось на целых три ветви (представим себе, каково было разобраться в этом английскому лорду)? Автору этих строк совсем не хотелось бы выступать апологетом одной из сторон в тех давно минувших событиях. Важен и поразителен сам принцип, по которому действовал преподобный Силуан и другие старцы монастыря.

«На этот вопрос старец Силуан… сказал, что не смеет ответить без молитвы, и добавил:

– Попрошу еще двух старцев помолиться со мной об этом.

Через три дня те два старца ответили:

Мы постриженики митрополита Антония (Храповицкого), по-человечески с ним связаны, любим его и уважаем как отца, но истина не у него, а у митрополита Елевферия, которого мы совсем не знаем и о котором ничего не слышали

http://www.pravoslavie.ru/82400.html

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6587

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 11:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Image

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB