Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Бунин Иван Алексеевич Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 6:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Думаю никто не против, насчет этой темы?
Бунин мне начал нравиться сравнительно недавно, во-первых его стихи! Они просто прекрасны, выдержаны в классическом стиле....
Небольшая биография:
Image

Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю - 10 октября) 1870 в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. В "Гербовнике дворянских родов" сказано, что существует несколько старинных дворянских родов Буниных, происходящих, по преданию, от Симеона Буникевского (Бунковского), имевшего знатное происхождение и выехавшего из Польши в XV веке к великому князю Василию Васильевичу. Правнук его, Александр Лаврентьев сын Бунин, служил во Владимире, был убит в 1552 при взятии Казани. К роду Буниных принадлежали поэтесса Анна Петровна Бунина (1775-1828), поэт В.А. Жуковский (незаконнорожденный сын А.И. Бунина). Отец Ивана Бунина - Алексей Николаевич Бунин, мать - Людмила Александровна Бунина, урожденная Чубарова. В семье Буниных было девять детей, но пятеро умерли; старшие братья - Юлий и Евгений, младшая сестра - Мария. Дворянский род Чубаровых также имел старинные корни. У деда и у отца Людмилы Александровны были родовые имения в Орловском и Трубчевском уездах. Прадед Ивана Бунина по отцу был также богат, дед владел небольшими участками земли в Орловской, Тамбовской и Воронежской губерниях, отец же был настолько расточителен, что разорился окончательно, чему способствовали Крымская кампания и переезд семьи Буниных в 1870 в Воронеж.

Первые три года жизни Ивана Бунина прошли в Воронеже, затем отец, питавший слабость к клубам, картам и вину (к вину пристрастился во время Крымской кампании), был вынужден переехать с семьей в свое поместье - на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Стиль жизни Алексея Николаевича привел к тому, что промотано или роздано было не только его собственное состояние, но и то, что принадлежало его жене. Отец Ивана Бунина был человеком необыкновенно сильным, здоровым, жизнерадостным, решительным, великодушным, вспыльчивым, но отходчивым. Учиться Алексей Николаевич не любил, из-за чего в Орловской гимназии учился недолго, но очень любил читать, читая все, что попадало под руку. Мать Ивана Бунина была доброй, нежной, но с твердым характером.

Первое образование Иван Бунин получил у своего домашнего воспитателя - сына предводителя дворянства, учившегося когда-то в Лазаревском институте восточных языков, преподававшего в нескольких городах, но затем порвавшего все родственные связи и превратившегося в скитальца по деревням и усадьбам. Воспитатель Ивана Бунина владел тремя языками, играл на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи; читать своего воспитанника Ивана учил по "Одиссее" Гомера. Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В 1881 поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой. В отрочестве творчество Бунина носило подражательный характер: "больше всего подражал М.Лермонтову, отчасти А.Пушкину, которому старался подражать даже в почерке" (И.А. Бунин "Автобиографическая заметка"). В мае 1887 в печати впервые появилось произведение Ивана Бунина - петербургский еженедельный журнал "Родина" опубликовал одно из его стихотворений. В сентябре 1888 его стихи появились в "Книжках недели", где печатались произведения Л.Н. Толстого, Щедрина, Полонского.

Самостоятельная жизнь началась с весны 1889: Иван Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при "Орловском вестнике". В 1891 в приложении к газете "Орловский вестник" вышла ученическая книжка Ивана Бунина "Стихотворения. 1887-1891". Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты "Орловский вестник". В 1891 она вышла замуж за Бунина, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные. В 1892 они переехали в Полтаву, где брат Юлий заведовал статистическим бюро губернского земства. Иван Бунин послупил на службу библиотекарем земской управы, а затем - статистиком в губернской управе. В период жизни в Полтаве Иван Бунин познакомился с Л.Н. Толстым. В разное время Бунин работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортером. В апреле 1894 в печати появилось первое прозаическое произведение Бунина - в "Русском богатстве" был напечатан рассказ "Деревенский эскиз" (название выбрано в издательстве).

В январе 1895, после измены жены, Иван Бунин оставил службу и переехал сначала в Петербург, а затем в Москву. В 1898 (в некоторых источниках указан 1896) Бунин женился на Анне Николаевне Цакни - гречанке, дочери революционера и эмигранта Н.П. Цакни. Семейная жизнь опять оказалась неудачной и в 1900 супруги развелись, а в 1905 скончался их сын Николай. В Москве молодой писатель познакомился со многими известными художниками и писателями: с Бальмонтом, в декабре 1895 - с А.П. Чеховым, в конце 1895 - начале 1896 - с В.Я. Брюсовым. После знакомства с Д.Телешовым, Бунин стал участником литературного кружка "Среда". Весной 1899 в Ялте познакомился с М. Горьким, позднее пригласившим Бунина к сотрудничеству в издательстве "Знание". Позднее, в своих "Воспоминаниях", Бунин писал: "Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, - странной потому, что чуть не два десятилeтия считались мы с ним большими друзьями, а в дeйствительности ими не были, - начало это относится к 1899 году. А конец - к 1917. Тут случилось, что человeк, с которым у меня за цeлых двадцать лeт не было для вражды ни единаго личнаго повода, вдруг оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мнe ужас, негодование." Весной 1900 в Крыму Бунин познакомился с С.В. Рахманиновым и актерами Художественного театра, труппа которого гастролировала в Ялте. Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 после выхода в свет рассказа "Антоновские яблоки". В 1901 в издательстве символистов "Скорпион" вышел сборник стихотворений Бунина "Листопад". За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1898, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 в издательстве "Знание" вышел первый том сочинений И.А. Бунина. В 1905 Бунин, живший в гостинице "Националь", стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания.

В 1906 Бунин познакомился в Москве с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей в 1907 его женой и верной спутницей до конца жизни. Позднее В.Н. Муромцева, одаренная литературными способностями, написала серию книг-воспоминаний о своем муже ("Жизнь Бунина" и "Беседы с памятью"). В 1907 молодые супруги отправились в путешествие по странам Востока - Сирии, Египту, Палестине. В 1909 Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1910 Бунин отправился в новое путешествие - сначала в Европу, а затем в Египет и на Цейлон. В 1912, в связи с 25-летием творческой деятельности Бунина, в Московском университете состоялось его чествование; в этом же году он был избран почетным членом Общества любителей российской словесности (в 1914-1915 являлся председателем этого общества). Осенью 1912 - весной 1913 Бунин опять отправился за границу: в Трапезунд, Константинополь, Бухарест, а три зимы в 1913-1915 Бунины провели на Капри. Кроме перечисленных мест в период с 1907 по 1915 Бунин не раз бывал в Турции, в странах Малой Азии, в Греции, в Оране, Алжире, Тунисе и на окраинах Сахары, в Индии, изъездил почти всю Европу, особенно Сицилию и Италию, был в Румынии и Сербии.

К Февральской и Октябрьской революциям 1917 Иван Алексеевич Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. 21 мая 1918 Бунин уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже; с лета 1923 переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы. В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, тем более, что и сам Бунин не обладал коммуникабельным характером. В 1933 Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Официальная советская пресса объяснила решение Нобелевского комитета происками империализма. В 1939, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле "Жаннет", где и провели всю войну. Бунин отказывался от любых форм сотрудничества с нацистскими окупантами и старался постоянно следить за событиями в России. В 1945 Бунины вернулись в Париж. Иван Алексеевич Бунин неоднократно выражал желание возвратиться в Россию, "великодушной мерой" назвал в 1946 указ советского правительства "О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи...", но постановление Жданова о журналах "Звезда" и "Ленинград" (1946), растоптавшее А.Ахматову и М.Зощенко, привело к тому, что Бунин навсегда отказался намерения вернуться на Родину. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи Бунина не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого "Воскресение". Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

В 1927-1942 другом семьи Буниных была Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью Ивана Алексеевича Бунина и написавшая ряд мемуарных произведений ("Грасский дневник", статья "Памяти Бунина"). В СССР первое собрание сочинений И.А. Бунина вышло только после его смерти - в 1956 (пять томов в Библиотеке "Огонек").

Среди произведений Ивана Алексеевича Бунина - роман, повести, рассказы, новеллы, очерки, стихотворения, мемуары, переводы произведений классиков мировой поэзии: "Стихотворения" (1891; сборник), "На край света" (январь 1897; сборник рассказов), "Под открытым небом" (1898; сборник стихотворений), "Антоновские яблоки" (1900; рассказ), "Сосны" (1901; рассказ), "Новая дорога" (1901; рассказ), "Листопад" (1901; сборник стихотворений; Пушкинская премия), "Чернозём" (1904; рассказ), "Храм Солнца" (1907-1911; цикл очерков о поездке по странам Востока), "Деревня" (1910; повесть), "Суходол" (1911; повесть), "Братья" (1914), "Чаша жизни" (1915; сборник рассказов), "Господин из Сан-Франциско" (1915; рассказ), "Окаянные дни" (1918, опубликована в 1925; дневниковые записи о событиях Октябрьской революции и ее последствиях), "Митина любовь" (1925; сборник рассказов), "Дело корнета Елагина" (1927), "Солнечный удар" (1927; сборник рассказов), "Жизнь Арсеньева" (1927-1929, 1933; автобиографический роман; отдельное издание вышло в 1930 в Париже); "Темные аллеи", (1943; цикл новелл; напечатан в Нью-Йорке), "Освобождение Толстого" (1937, философско-литературный трактат о Л.Н. Толстом, напечатан в Париже), "Воспоминания" (1950; напечатаны в Париже), "О Чехове" (издана посмертно в 1955, Нью-Йорк), переводы - "Песня о Гайавате" Г. Лонгфелло (1898, в некоторых источниках - 1896; Пушкинская премия).


РОДИНЕ

Они глумятся над тобою,
Они, о родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогим видом черных хат...
Так сын, спокойный и нахальный,
Стыдится матери своей -
Усталой, робкой и печальной
Средь городских его друзей,
Глядит с улыбкой состраданья
На ту, кто сотни верст брела
И для него, ко дню свиданья,
Последний грошик берегла.

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 6:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Большое спасибо, Юлия!
Замечательная тема Exclamation

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 6:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Smile Очень хорошо, думаю за одну только "Жизнь Арсеньева" Бунин достоин вечной памяти и почтения!

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
shevron
ефрейтор


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 165
Откуда: Жуковский

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 10:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я очень часто перечитываю его "Тёмные аллеи"; они оставили неизгладимый след в моей душе.

_________________
С вером у Бога!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 11:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я пока читала только несколько рассказов из этого сборника: Темные аллеи, Кавказ, Баллада.
Меня поразило окончание Кавказ!

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7363
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 11:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, тема хорошая, спасибо! Smile

Кстати, у нас на сайте в библиотеке тоже есть творение Бунина, причем в дореволюционной орфографии:

Цитата:
Бунин И. А. Воспоминания

Данная книга представляет собой воспоминания Ивана Алексеевича Бунина — выдающийсегося русского писателя, поэта, почётного академика Петербургской Академии наук (1909) и лауреата Нобелевской премии по литературе 1933 года, который принимал участие в деятельности Белого движения на Юге России и покинул родину в феврале 1920 года.


http://www.belrussia.ru/page-id-131.html

Вспоимнаются и "Окаянные дни"

В 1918—1920 годы Бунин записывал в форме дневниковых заметок свои непосредственные наблюдения и впечатления от событий в России того времени.
Вот несколько показательных фрагментов:
Москва, 1918г.


1 января (старого стиля). Кончился этот проклятый год. Но что дальше? Может, нечто еще более ужасное. Даже наверное так…

5 февраля. С первого февраля приказали быть новому стилю. Так что по-ихнему уже восемнадцатое…

6 февраля. В газетах — о начавшемся наступлении на нас немцев. Все говорят:

«Ах, если бы!». На Петровке монахи колют лед. Прохожие торжествуют, злорадствуют: «Ага! Выгнали! Теперь, брат, заставят!»

Далее даты опускаем. В вагон трамвая вошел молодой офицер и, покраснев, сказал, что он «не может, к сожалению, заплатить за билет». Приехал Дерман, критик, — бежал из Симферополя. Там, говорит, «неописуемый ужас», солдаты и рабочие «ходят прямо по колено в крови». Какого-то старика-полковника живьем зажарили в паровозной топке. «Еще не настало время разбираться в русской революции беспристрастно, объективно…» Это слышишь теперь поминутно. Но настоящей беспристрастности все равно никогда не будет А главное: наша «пристрастность» будет ведь очень и очень дорога для будущего историка. Разве важна «страсть» только «революционного народа»? А мы-то что ж, не люди, что ли? В трамвае ад, тучи солдат с мешками — бегут из Москвы, боясь, что их пошлют защищать Петербург от немцев. Встретил на Поварской мальчишку-солдата, оборванного, тощего, паскудного и вдребезги пьяного. Ткнул мне мордой в грудь и, отшатнувшись назад, плюнул на меня и сказал: «Деспот, сукин сын!» На стенах домов кем-то расклеены афиши, уличающие Троцкого и Ленина в связи с немцами, в том, что они немцами подкуплены. Спрашиваю Клестова: «Ну, а сколько же именно эти мерзавцы получили?» «Не беспокойтесь, — ответил он с мутной усмешкой, — порядочно…» Разговор с полотерами:

— Ну, что же скажете, господа, хорошенького?

— Да что скажешь. Все плохо.

— А что, по-вашему, дальше будет?

— А Бог знает, — сказал курчавый. — Мы народ темный… Что мы знаем? То и будет: напустили из тюрем преступников, вот они нами и управляют, а их надо не выпускать, а давно надо было из поганого ружья расстрелять. Царя ссадили, а при нем подобного не было. А теперь этих большевиков не сопрешь. Народ ослаб… Их и всего-то сто тысяч наберется, а нас сколько миллионов, и ничего не можем. Теперь бы казенку открыть, дали бы нам свободу, мы бы их с квартир всех по клокам растащили«.

Разговор, случайно подслушанный по телефону:

— У меня пятнадцать офицеров и адъютант Каледина. Что делать?

— Немедленно расстрелять.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.

Последний раз редактировалось: Дроздовский (Ср Дек 23, 2009 11:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7363
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 11:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Опять какая-то манифестация, знамена, плакаты, музыка — и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток: «Вставай, подымайся, рабочай народ!». Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Сауе гигет». На эти лица ничего не надо ставить, и без всякого клейма все видно. Читали статейку Ленина. Ничтожная и жульническая — то интернационал, то «русский национальный подъем». «Съезд Советов». Речь Ленина. О, какое это животное! Читал о стоящих на дне моря трупах, — убитые, утопленные офицеры. А тут «Музыкальная табакерка». Вся Лубянская площадь блестит на солнце. Жидкая грязь брызжет из-под колес. И Азия, Азия — солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, маковыми плитками, папиросами… У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие. В кухне у П. солдат, толстомордый… Говорит, что, конечно, социализм сейчас невозможен, но что буржуев все-таки надо перерезать.
Одесса. 1919 г.

12 апреля (старого стиля). Уже почти три недели с дня нашей погибели. Мертвый, пустой порт, мертвый, загаженный город-Письмо из Москвы… от 10 августа пришло только сегодня. Впрочем, почта русская кончилась уже давно, еще летом 17 года: с тех самых пор, как у нас впервые, на европейский лад, появился «министр почт и телеграфов…». Тогда же появился впервые и «министр труда» — и тогда же вся Россия бросила работать. Да и сатана Каиновой злобы, кровожадности и самого дикого самоуправства дохнул на Россию именно в те дни, когда были провозглашены братство, равенство и свобода. Тогда сразу наступило исступление, острое умопомешательство. Все орали друг на друга за малейшее противоречие: «Я тебя арестую, сукин сын!».

Часто вспоминаю то негодование, с которым встречали мои будто бы сплошь черные изображения русского народа. …И кто же? Те самые, что вскормлены, вспоены той самой литературой, которая сто лет позорила буквально все классы, то есть «попа», «обывателя», мещанина, чиновника, полицейского, помещика, зажиточного крестьянина — словом, вся и всех, за исключением какого-то «народа» — безлошадного, конечно, — и босяков.

Сейчас все дома темны, в темноте весь город, кроме тех мест, где эти разбойничьи притоны, — там пылают люстры, слышны балалайки, видны стены, увешанные черными знаменами, на которых белые черепа с надписями: «Смерть, смерть буржуям!»

Говорит, кричит, заикаясь, со слюной во рту, глаза сквозь криво висящее пенсне кажутся особенно яростными. Галстучек высоко вылез сзади на грязный бумажный воротничок, жилет донельзя запакощенный, на плечах кургузого пиджачка — перхоть, сальные жидкие волосы всклокочены… И меня уверяют, что эта гадюка одержима будто бы «пламенной, беззаветной любовью к человеку», «жаждой красоты, добра и справедливости»!

Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь. Но и в том и в другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, «шаткость», как говорили в старину. Народ сам вказал про себя: «из нас, как из древа, — и дубина, и икона», — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев.

«От победы к победе — новые успехи доблестной Красной Армии. Расстрел 26 черносотенцев в Одессе…»

Слыхал, что и у нас будет этот дикий грабеж, какой уже идет в Киеве, — «сбор» одежды и обуви… Но жутко и днем. Весь огромный город не живет, сидит по домам, выходит на улицу мало. Город чувствует себя завоеванным как будто каким-то особым народом, который кажется гораздо более страшным, чем, я думаю, казались нашим предкам печенеги. А завоеватель шатается, торгует с лотков, плюет семечками, «кроет матом». По Дерибасовской или движется огромная толпа, сопровождающая для развлечения гроб какого-нибудь жулика, выдаваемого непременно за «павшего борца» (лежит в красном гробу…), или чернеют бушлаты играющих на гармонях, пляшущих и вскрикивающих матросов: «Эх, яблочко, куда котишься!»

Вообще, как только город становится «красным», тотчас резко меняется толпа, наполняющая улицы. Совершается некий подбор лиц… На этих лицах прежде всего нет обыденности, простоты. Все они почти сплошь резко отталкивающие, пугающие злой тупостью, каким-то угрюмо-холуйским вызовом всему и всем.

Я видел Марсово Поле, на котором только что совершили, как некое традиционное жертвоприношение революции, комедию похорон будто бы павших за свободу героев. Что нужды, что это было, собственно, издевательство над мертвыми, что они были лишены честного христианского погребения, заколочены в гроба почему-то красные и противоестественно закопаны в самом центре города живых.

Из «Известий» (замечательный русский язык): «Крестьяне говорят, дайте нам коммуну, лишь бы избавьте нас от кадетов…»

Подпись под плакатом: «Не зарись, Деникин, на чужую землю!»

Кстати, об одесской чрезвычайке. Там теперь новая манера пристреливать — над клозетной чашкой.

«Предупреждение» в газетах: «В связи с полным истощением топлива, электричества скоро не будет». Итак, в один месяц все обработали: ни фабрик, ни железных дорог, ни трамваев, ни воды, ни хлеба, ни одежды — ничего!

Вчера поздно вечером, вместе с «комиссаром» нашего дома, явились измерять в длину, ширину и высоту все наши комнаты «на предмет уплотнения пролетариатом».

Почему комиссар, почему трибунал, а не просто суд? Все потому, что только под защитой таких священно-революционных слов можно так смело шагать по колено в крови…

В красноармейцах главное — распущенность. В зубах папироска, глаза мутные, наглые, картуз на затылок, на лоб падает «шевелюр». Одеты в какую-то сборную рвань. Часовые сидят у входов реквизированных домов в креслах в самых изломанных позах. Иногда сидит просто босяк, на поясе браунинг, с одного боку висит немецкий тесак, с другого кинжал.

Призывы в чисто русском духе: «Вперед, родные, не считайте трупы!

В Одессе расстреляно еще 15 человек (опубликован список). Из Одессы отправлено «два поезда с подарками защитникам Петербурга», то есть с продовольствием (а Одесса сама дохнет с голоду).

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 12:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Страшно, но факт.

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 1:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юлия писал(а):
Страшно, но факт.

"Окаянные дни" - очень мощная вещь.
Совершенно документальная, как дневники у Гиппиус.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 7:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ура! Купила "Окаянные дни" весь город облазила! Вот как раз почитаю мне сейчас это в тему, для поэмы.

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2009 7:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот прочла те самые "Окаянные дни" во многом с Буниным не согласна. Много мыслей! Он слишком критически относится к поэтам и писателям современникам. Это ошибочно. Он говорит о невозможности существования, о том что Россия заполненна уродами. Вот что больше всего выбесило: "Полевицкая опять о том, чтобы я написал мистерию, где бы ей была "роль" Богоматери, "или вообще святой, что-нибудь зовущее к христианству". Спрашиваю: "Зовущее кого? Этих зверей?" - "Да, а что же? Вот недавно сидит матрос в первом ряду, пудов двенадцать и плачет...." И крокодилы, говорю, плачут!"

Как можно? Чем же тогда Бунин отличается от них?
Раз матрос плачет, стало быть, есть что-то? Надо искать, цеплять эти струны. Делать что-то! А он что делал? Как заяц бегал да газетки почитвал, плевал в записях на Блока и еже с ним, и потом закапывал записи. Трусость неописуемая!
Блок то хоть пережил революцию, как-то, но пережил, он страну не предал, не бросил! Он любил Россию, болел за неё. И действительно слушал! Это русскость.
Бунин как какой-то иностранец, бросил! Да и прожил прилично, и там за границей где не тронут плевался ядом!
Нет против поэзии его и творчество я не против. Но эта низость в нем более чем видна!

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2010 1:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Юлия писал(а):

Как можно? Чем же тогда Бунин отличается от них?
Раз матрос плачет, стало быть, есть что-то? Надо искать, цеплять эти струны. Делать что-то! А он что делал? Как заяц бегал да газетки почитвал, плевал в записях на Блока и еже с ним, и потом закапывал записи. Трусость неописуемая!
Блок то хоть пережил революцию, как-то, но пережил, он страну не предал, не бросил! Он любил Россию, болел за неё. И действительно слушал! Это русскость.
Бунин как какой-то иностранец, бросил! Да и прожил прилично, и там за границей где не тронут плевался ядом!
Нет против поэзии его и творчество я не против. Но эта низость в нем более чем видна!


Юлия, тут Вы не правы.
Блок был человеком околокрасных взглядов. Это подтвержадет и его сотрудничество с красным ничтожеством Луначарским, и его прореволюционные стишки типа "12". Налицо романтизация революции.
Нельзя, как русская интеллигенция того времени романтизировать матросов только за то, что у них, оказывается, встречаются человеческие чувства.
Если мы люди - чувства должны быть соотвествующие. Не надо их вменять в обязанность одним (интеллигенции, порядочным людям, дворянам) и умиляться, встречая их у матросов.
Эти чувства - не исключительные достоинства: они просто "должны быть".

Надо понимать: что значит для каждого "бросил страну".
Смотрим на Блока: работал на Луначарского, писал революционные поэмы. Чего ему уезжать, если он "вписался в ситуацию"? Где логика?

Смотрим на Бунина: чуть не растерзали распущенные крестьяне, чуть не пристрелили "революционные граждане". Достойно ли человеку умереть от рук обезумевшей толпы за "происхождение"? Абсурд.
Что делает Бунин? В Одессе с приближением КА он не эмигрирует, а остаётся вплоть до прихода Белой армии. Участвует в публицистике в сотрудничестве с А.И. Деникиным.
Логично? Абсолютно!

Трагедия русских, ушедших в эмиграцию в том, что они покидали любимую Родину под угрозой смерти (не все, но Бунина и Куприна это касается напрямую).
Оставил ли Бунин политическое поприще после эмиграции? Нет.
Он выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции».
Это был осознанный выбор человека, продолжавшим борьбу с большевиками. Человека, который продолжал ощущать себя русским, а не просто "русским эмигрантом".
Посмотрите, какая русская по духу "Митина любовь".
Без политики. Это - настоящая русская литература.
А, ведь, это писал человек, потерявший Родину.

Как Набоков, в своё время, писал совершенно русскую "Защиту Лужина" в Америке.
Я считаю это и литературным и нравственным подвигом: оставаться русским вдали от родной земли.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2010 2:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот в том то и дело, что революция была совершенна такой интеллигенцией как Бунин. Помоему идиализация идет у Вас.
Вы плохо знаете Блока, прочтите хотябы воспоминания современников в том же Блок без глянца, или у Зинаиды Гиппиус в Живые лица.
Вы сказали: "писал революционные поэмы" хотя Блок написал всего одну, не романтизированную, он показал правду революции. В школе или не знаю где вам подавали эту поэму под нужным красным уклоном. И теперь не втемяшить истины! Очень за Блока обидно!
Вот я прекрасно понимаю, что поэт мог писать, сам смысла не зная! Это правда, а только потом смысл расскрывается ему. И даже стихи так же некоторые. Вот у меня есть один, до сих пор не могу понять что он значит!
Блок дал поэму в народ стремясь просто показать истинное лицо революции, оно грязное, оно проклято страданиями той старухи, которуб большевики загонят в гроб! Вдумайтесь в слова поэму, она гениальна! Никогда никто не учил меня революционности в поэме! Доподлинно известно, что Блок никогда не читал её на выступлениях, ему было больно от того, что люди его не услышали. Есть момент, когда его слова из поэму написали на лозунгах и подписали его именем. На что он жутко растроенный, убитый сказал, что слова не его, а героев поэмы, а это никак не он!
В конце концов слепота людей и убила его! Он умер морально гораздо раньше, перед смертью метавшись в бреду молил сжечь все издания поэмы!
Я пораженна вашей однобокостью, как раз это и напоминает тех людей, который видили в поэме прямо таки Ура революции!
Ведь вы образованные умные люди, вы должны строить новое общество, а вы... все живете стрыми суждениями.... старыми предубеждениями. А между тем поэмой Возмездие и стихами зачитывались белогвардейцы.
Блок умер за Россию, и он действительно её любил. А Бунин прикрылся напросто тем, что жить невозможно и уехал. Не становитесь буниными, они губят Россию, и не важно тут гений или нет.
И матросы, изуверы, сволочи... нежелание порой видеть что-то светлое в человеке, толкает его во мрак и на убийство. Один из сотни становится человеком, другие пропадают и общество делает их такими. То бунинское общество, которое показывает "фи" и отварачивается.
Подумайте сколько воров и убийц выростает из брошенных на произвол детей. Тоже самое. Супер общество отвернулось от низших и в итоге кирдык тому общество.
Так вот, чтобы общество строить, надо каждого уважать и старатся вникнуть в его проблему, а не отварачиватся ибо мы белая кость и мы по определению лучшие. Это смертельное заблуждение, оно то как раз к гибели ведет.
Да в той же Одессе Бунин ходил да посматривал, а нет выступить да рассказать людям! Бросил, малодушный смерти испугался! А там в Сибири люди умирали.... Там Колчак жизнь положил и тысячи солдат..... Страх в такое время это хуже предательства. Хвост прищемили как собаченке и с визгом туда-сюда....
Одобряете? И это люди которые восторгаются Каппелем? Который пошел один в Уфе в шахту говорить с рабочими, которые его разорвать хотели? И они вынесли его оттуда на руках! Стыдно и за Вас....

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Колчаковец
ефрейтор


Зарегистрирован: 14.12.2009
Сообщения: 173
Откуда: Млсква

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2010 2:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юлия писал(а):
Блок умер за Россию, и он действительно её любил. А Бунин прикрылся напросто тем, что жить невозможно и уехал

Изящно изнеженный декадент Блок, подобно экстравагантному футуристу Маяковскому и дамскому любимцу, самовлюбленному разудалому пьянице Есенину, вполне сознательно сотрудничал с большевиками. Неважно, как его "поняли" - к тому же, помимо "12-ти" были еще и "Скифы", и не только. Вся эта увенчанная лаврами толпы публика своим авторитетом лишь поддерживала режим большевиков и освящала его преступления.
А вот почему-то истинные представители русской литературы - РЕАЛИСТЫ Бунин и Аверченко - предпочли путь бороться с сатаной до конца, не прикрываясь ТУФТОЙ о желании "остаться с народом". Остаться с народом - значит ВЕСТИ его и говорить ему ПРАВДУ, а не продавать свое перо разной сволочи за паёк.
Впрочем, вряд ли эмоционально агрессивная почитательница Блока это поймет...

_________________
Наши Белые Вожди давно ушли на суд Божий. Если они осуждены - во что мы лично не поверим - то и мы вслед за ними - где они, там и мы... (Е.Э. Месснер)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Юлия
ефрейтор


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 156

СообщениеДобавлено: Вс Янв 03, 2010 2:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот потому что боролись так как Бунин сидели 70 лет за железным зановесом, и все равно жизнь ничему не научила! Это ж сколько надо иметь тупизма, чтоб так говорить. Нет, господа, не построить вам новое общество, только не вам. Вы ж хуже сделаете, вам все враги, и чем вы от комунистов отличаетесь!
Ты какой нафиг колчаковец, если такую пургу несешь, ты ни про Есенина ни про Блока ничерта не знаешь.
А Бунин у вас молодец он ж за границей с кем то боролся... идиотизм!

_________________
Страх дан нам богами, чтобы управлять нами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB